Какие аргументы можно привести в сочинении егэ
Перейти к содержимому

Какие аргументы можно привести в сочинении егэ

  • автор:

Аргументы для итогового сочинения: что это и где брать

Один из критериев, по которому оценивают итоговое сочинение, — аргументация и опора на литературный материал. То есть любой тезис в сочинении нужно подкрепить примерами из произведений. В статье разберём определение аргументов и какими они должны быть. В конце дадим список литературы по тематическим разделам.

Что такое аргумент в итоговом сочинении

Аргумент в итоговом сочинении — это доказательство суждения школьника, его позиции или ответа на проблемный вопрос. Любой тезис в сочинении нужно подкрепить аргументами, но нигде не прописано, сколько их должно быть. Лучше не гнаться за количеством и привести только подходящие аргументы.

Каким должен быть аргумент для итогового сочинения

Перечислим, какие аргументы для итогового сочинения засчитают проверяющие:

✅ Аргумент должен доказывать тезис.

✅ Аргумент должен содержать краткий пересказ произведения или фрагмента произведения с аналитическим комментарием школьника.

✅ В качестве аргумента можно сравнить произведения и/или героев и дать свою оценку.

✅ В качестве аргумента можно сделать анализ всего творчества автора, сделав разбор конкретных произведений. Также можно указать на отражение биографии автора в его произведениях.

Что не примут как аргумент для итогового сочинения

❌ Не засчитают аргумент, который не доказывает тезис.

❌ Пересказ произведения или фрагмента произведения без аналитического разбора тоже не примут. Например, если написать, что характер Наташи Ростовой меняется в течение действия романа Л.Н. Толстого «Война и мир», но не объяснить, как меняется и по какой причине.

❌ Аргументом не может быть простое упоминание произведения без расшифровки.

❌ Нельзя опираться на источники, которых нет в критериях оценивания на сайте ФИПИ.

Откуда брать аргументы к итоговому сочинению

Для аргументов можно опираться на опубликованные произведения отечественной и мировой литературы любых жанров. Нет требований к количеству произведений, можно сделать даже так: доказывать тезисы на основе только одного произведения.

Темы для итогового сочинения собраны в закрытый банк и распределены по трём тематическим разделам. В каждом разделе есть несколько подразделов.

На экзамене дадут список из шести тем на выбор. Заранее известно, что из каждого раздела будет по две темы. А вот из каких подразделов будут эти темы, никто не знает.

Разделы и подразделы есть на сайте ФИПИ . Разберём их подробнее и подскажем, на какие произведения можно ссылаться в зависимости от тематического раздела.

Раздел 1. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека

Темы раздела поднимают вопросы нравственного выбора, идеалов и моральных ценностей. Например, нужно будет рассуждать о смысле жизни, выборе, который делает человек, внутренних переживаниях, любви и дружбе.

В первом тематическом разделе есть четыре подраздела.

аргументы для итогового сочинения из первого раздела

Примеры произведений для аргументов

1.1. Внутренний мир человека и его личностные качества:

«Преступление и наказание» Ф.М. Достоевский

«Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтов

1.2. Отношение человека к другому человеку (окружению), нравственные идеалы и выбор между добром и злом:

«Господин из Сан-Франциско» И.А. Бунин

«Крыжовник» А.П. Чехов

1.3. Познание человеком самого себя:

«Война и мир» Л.Н. Толстой

«Мартин Иден» Дж. Лондон

1.4. Свобода человека и её ограничения:

«Мцыри» М.Ю. Лермонтов

«Анна Каренина» Л.Н. Толстой

Раздел 2. Семья, общество, Отечество в жизни человека

Во втором разделе содержатся темы для сочинений о роли семейных ценностей и традиций, о том, как отдельный человек может влиять на историю страны, о споре поколений и путях, по которым развивается общество.

В разделе три подраздела.

аргументы для итогового сочинения второй раздел

Примеры произведений для аргументов

2.1. Семья, род; семейные ценности и традиции:

«Война и мир» Л.Н. Толстой

«Отцы и дети» И.С. Тургенев

2.2. Человек и общество:

«Старуха Изергиль» М. Горький

«Мартин Иден» Дж. Лондон

2.3. Родина, государство, гражданская позиция человека:

«Кому на Руси жить хорошо» Н.А. Некрасов

«Слово о полку Игореве»

Раздел 3. Природа и культура в жизни человека

Темы раздела поднимают экологические вопросы: как человек взаимодействует с природой. Ещё к разделу относятся темы о влиянии искусства и науки на жизни людей. В этом году в этот раздел добавили новый подраздел «Язык и языковая личность».

Примеры произведений для аргументов

3.1. Природа и человек:

«Медный всадник» А.С. Пушкин

«Бирюк» И.С. Тургенев

3.2. Наука и человек:

«Собачье сердце», «Роковые яйца» М.А. Булгаков

«О дивный новый мир» О. Хаксли

3.3. Искусство и человек:

«Мастер и Маргарита» М.А. Булгаков

«Гранатовый браслет» А.И. Куприн

3.4. Язык и языковая личность:

«Недоросль» Д.И. Фонвизин

«Русский язык» И.С. Тургенев

Преподаватель по русскому языку онлайн-школы подготовки к ЕГЭ «СОТКА» Тамара Ларина собрала гайд по итоговому сочинению, в котором есть не только большой список литературы по тематическим подразделам, но и универсальный список небольших произведений.

В курс подготовки к итоговому сочинению мы добавили банк готовых аргументов. Это все темы прошлых лет с 2 — 3 примерами из литературы к каждой теме. Этот курс бесплатно получают все, кто оформит подписку на образовательную платформу «СОТКИ». При этом неважно, какие предметы ученик выберет для подготовки к ЕГЭ.

Было полезно
Поделиться

Советуем также прочитать:

Обязательны ли литературные аргументы в сочинении ЕГЭ по русскому языку 2022 года?

До 2019 года выпускники должны были подтвердить свое мнение с помощью 1 примера из литературы и 1 одного примера из жизненного опыта. Но потом это требование отменили. Сейчас необходимо просто «обосновать собственную позицию». Что это значит?

Делимся вариантами обоснования. Сохраняй!
Как можно заметить, литературный пример — это только один из возможных способов аргументации.

Цитата ФИПИ: «Обосновать свою точку зрения по поводу точки зрения автора на заявленную в тексте проблему — это значит привести ряд суждений, подтверждающих генеральный тезис. Это не исключает возможности использования аргументов из литературы. Однако участник экзамена может обойтись и без этих аргументов, приведя ряд суждений по этому поводу».

егэ русский литературный аргумент

Четко и официально!
Фото: pixabay.com

Примеры сочинений ЕГЭ 2024 по русскому языку

В 2024 году структура и содержание сочинения на ЕГЭ по русскому языку не изменилось. НО! Поменялся максимальный балл (было 24, стало 21). Поэтому примеры с прошлого года остаются актуальным по содержанию, но не актуальными по баллам.

Мы обязательно обновим для вас пример с учетом критериев оценки 2024, но чуть позднее. Пока вы можете почитать примеры готовых сочинений ниже (просто не обращайте внимание на конкретные баллы, смотрите просто замечания эксперта).

  • План и структура сочинения ЕГЭ 2024
  • Критерии оценивания сочинения ЕГЭ 2024
  • Как теперь надо комментировать проблему?
  • Примеры сочинений на МАКСИМАЛЬНЫЕ БАЛЛЫ

А здесь мы с вами рассмотрим ГОТОВЫЕ ПРИМЕРЫ СОЧИНЕНИЙ ПОД ЕГЭ в 2024 году! Больше сочинений, проверенных экспертами, вы найдете в группе ЕГЭ100баллов, где действует ежегодная рубрика 24БАЛЛА.

Текст для сочинений — С.А. Алексиевич

(1)…Мы недавно поженились. (2)Ещё ходили по улице и держались за руки, даже если в магазин шли. (3)Всегда вдвоём. (4)Я говорила ему: «Я тебя очень люблю». (5)Я ещё не знала, как я его любила… (6)Мы жили в общежитии пожарной части, где он служил. (7)И тут среди ночи какой-то шум – на Чернобыльской АЭС пожар. (8)Уехали они без брезентовых костюмов: как были в одних рубашках, так и уехали. (9)Их не предупредили.

(10)Вызвали на обыкновенный пожар…

(11)А теперь – клиника острой лучевой болезни. (12)После операции по пересадке костного мозга мой Вася лежал уже не в больничной палате, а в специальной барокамере, за прозрачной плёнкой, куда заходить не разрешалось, поскольку уровень радиации был очень высокий. (13)Там такие специальные приспособления есть, чтобы, не заходя под плёнку, вводить уколы, ставить катетер… (14)Но всё на липучках, на замочках, и я научилась ими пользоваться: открывать и пробираться к нему. (15)Ему стало так плохо, что я уже не могла отойти ни на минуту. (16)Звал меня постоянно.(17)Звал и звал… (18)Другие барокамеры, где лежали Васины сослуживцы, тоже получившие большую дозу облучения, обслуживали солдаты, потому что штатные санитары отказывались, требуя защитной одежды. (19)А я своему Васе всё хотела делать сама…

(20)Потом кожа начала трескаться на его руках, ногах, всё тело покрылось волдырями. (21)Когда он ворочал головой, на подушке оставались клочья волос. (22)А всё такое родное. (23)Любимое…

(24)Я пыталась шутить: «Даже удобно: не надо носить расчёску». (25)Если бы я могла выдержать физически, то я все двадцать четыре часа не ушла бы от него и сидела рядышком. (26)Потому что, верите ли, мне каждую минутку, которую я пропустила, было жалко… (27)И я готова была сделать всё, чтобы он только не думал о смерти… (28)И о том не думал, что болезнь его ужасная и я его боюсь.

(29)Помню обрывок какого-то разговора, кто-то увещевает:

− (30)Вы должны не забывать: перед вами уже не муж, не любимый человек, а радиоактивный объект с высокой плотностью заражения. (31)Вы же не самоубийца. (32)Возьмите себя в руки.

(33)А я как умалишённая:

− (34)Я его люблю! (35)Я его люблю!

(36)Он спал, а я шептала: «Я тебя люблю!» (37)Шла по больничному двору: «Я тебя люблю!» (38)Несла судно: «Я тебя люблю!»

(39)О том, что ночую у него в барокамере, никто из врачей не знал.

(40)Не догадывался. (41)Пускали меня медсёстры. (42)Первое время тоже уговаривали:

− (43)Ты – молодая. (44)Что ты надумала? (45)Сгорите вместе.

(46)А я, как собачка, бегала за ними, стояла часами под дверью, просила-умоляла. (47)И тогда они:

− (48)Чёрт с тобой! (49)Ты – ненормальная!

(50)А мне было всё равно: я его любила и ничего не боялась. (51)Утром, перед восьмью часами, когда начинался врачебный обход, показывали мне через плёнку: «Беги!» (52)На час сбегаю в гостиницу. (53)А с девяти утра до девяти вечера у меня пропуск. (54)Ноги мои посинели до колен, распухли, настолько я уставала. (55)Но моя душа была крепче тела… (56)Моя любовь…

(57)Понимаю: о смерти люди не хотят слушать. (58)О страшном…

(59)Но я вам рассказала о любви… (60)Как я любила. (61)И люблю…

(62)А когда есть такая любовь, нет страха, нет усталости, нет сомнений, нет препятствий.

*Светлана Александровна Алексиевич (род. 1948 г.) – всемирно известный белорусский прозаик, пишущий на русском языке. Автор прозы о войне, о Чернобыле. Создатель уникального документально-художественного метода, основанного на беседах с реальными людьми.

Детальный разбор по всем критериям смотрите в PDF документе ниже!

Сочинение №1

На что способен влюбленный человек? На этот вопрос можно ответить, прочитав текст Алексиевич.

Автор предлагает поразмышлять над проблемой самопожертвования во имя любви. В тексте было рассказано о героине, готовой на все ради любви. Когда врачи говорили ей, что ее муж уже «не любимый человек, а объект с высокой плотностью заражения» и она может умереть, если дальше будет находиться рядом с ним, ее это не пугало. Она только повторяла, что любит его. Можно сделать вывод, что автор хотел показать нам, что влюбленный человек готов даже умереть, лишь бы находиться рядом с любимым.

Также автор пишет о том, что любовь способна заставить что-то делать несмотря на усталость. Автор пишет, что героиня уставала настолько, что ее ноги распухали и синели до колен, но благодаря любви она все равно старалась сделать что-то для любимого. Любовь и сила духа помогли ей с утра до вечера приходить к мужу и ухаживать за ним, невзирая на усталость.

Таким образом, позиция автора заключается в том, что влюбленные люди способны на многое. Они готовы и умереть рядом с любимым, и навещать его, и ухаживать за ним, не замечая усталости.

Я согласна с позицией автора. В прочитанном мной романе Э. Хемингуэя «Прощай, оружие!» главный герой организовал побег с войны ради того, чтобы быть рядом со своей любимой. В случае поимки он был бы расстрелян, но даже это его не остановило. Этот пример доказывает, что влюбленный человек способен сделать все, не боясь даже смерти, ради того, чтобы быть с любимым.

В заключение хочу отметить, что любовь способна побороть все, начиная от усталости, заканчивая страхом смерти.

Комментарий эксперта Анастасии Ежевской: В целом грамотная работа, ошибок немного – молодец! В комментарии нет анализа связи между примерами, поэтому по К2 4 балла, а не 5. Можно показать, что примеры дополняют друг друга: ни опасность для жизни, ни усталость не смогли помешать героине быть рядом с любимым человеком.

Сочинение №2

Есть ли для любви препятствия?

Отвечая на этот вопрос, С.А. Алексиевич пишет о девушке, которая, несмотря на запреты врачей заходить в барокамеру, научилась «открывать и пробираться» к ее любимому, пораженному лучевой болезнью. Героиня хотела поддержать мужа, поэтому нарушила предписания докторов. Читатель понимает, что преданная любовь побуждает людей идти против правил.

Далее автор указывает, что девушка испытывала проблемы со здоровьем (предложение 54), так как она постоянно находилась с Васей – «радиоактивным объектом с высокой плотностью поражения». Душа героини «была крепче тела», поэтому, невзирая на физическую слабость, любовь ее оставалась такой же крепкой. Таким образом, настоящую любовь не могут разрушить никакие болезни.

Второй из приведенных примеров дополняет первый, помогая писателю показать, что искренняя любовь не только заставляет человека идти против материальных законов, но и побуждает людей забывать о собственных болезнях, во благо любимому человеку.

Автор считает, что для настоящей любви нет никаких препятствий.

Я согласна с позицией С.А. Алексиевич. Думаю, что ничто не может разрушить искреннюю любовь. Например, война много раз разъединяла моих прадедушку и прабабушку, но они продолжали общаться при помощи писем и телеграм. Сейчас они все также любят друг друга.

Итак, никакая проблема не может стать для настоящей любви препятствием.

Комментарий эксперта Анастасии Ежевской: Очень хорошее сочинение! Комментарий выстроен правильно, проблема и позиция автора выделены верно – портит впечатление только выдуманный пример в обосновании. Твоим прадедушке и прабабушке больше 100 лет?) К4 зачтут, но испорченное впечатление может повлиять на оценку сочинения в целом, мы такого не хотим)

Сочинение №3

На что способен по-настоящему любящий человек? Именно над этой проблемой задумывается С. А. Алексиевич – всемирно известный белорусский прозаик, пишущий на русском языке.

Проблема раскрывается автором на примере поведения жены после того, как её муж попал в клинику из-за пожара на Чернобыльской АЭС. Ему сделали операцию и переместили в барокамеру, куда не разрешалось заходить из-за высокого уровня радиации, но несмотря на это, жена научилась открывать замочки и пробираться к мужу. Она не отходила от него ни на минуту, и, если бы была возможность, она бы все двадцать четыре часа сидела рядом. Этот пример показывает, что жена действительно очень сильно любит своего мужа, ведь несмотря на опасность, она была готова на все, лишь бы он не думал о смерти.

Далее, автор рассказывает о том, как жену пытались убедить в том, что это уже не ее любимый человек, а радиоактивный объект, с которым опасно находиться рядом. Но жена настаивала на своём, она часами стояла под дверью и умоляла медсестер, чтобы ее пускали в барокамеру к мужу, где она впоследствии и оставалась ночевать. Перед обходом врачей она сбегала в гостиницу, а в дозволенное время была рядом. Она очень уставала, но понимала, что ее душа крепче тела и она не сдастся. Этот пример показывает, что несмотря на дикую усталость, жена продолжала находиться рядом с мужем, ведь она любит его.

Оба примера, дополняя друг друга, дают ясно понять, что несмотря на опасность и усталость, жена использовала всевозможные способы, чтобы побыть рядом с дорогим человеком в тяжелое время.

Автор считает, что, когда человек любит по-настоящему, для него нет никаких препятствий.

С автором нельзя не согласиться. Действительно, настоящую любовь человек показывает не только словами, но и поступками, желанием быть рядом несмотря на все невзгоды. Жена понимала, что муж смертельно опасен, но не оставляла его наедине с самим собой.

Таким образом, по-настоящему любящий человек всегда будет рядом, всегда будет поддерживать и жертвовать собой ради любимого.

Комментарий эксперта Анастасии Ежевской: По содержанию получила максимум баллов, молодец! Есть что улучшить в анализе связи и в обосновании собственного мнения.

В анализе связи есть собственно анализ – я увидела «разводку» примеров, увидела осмысленную фразу, всё в порядке. Одно «но» — сам предлог «несмотря на» является маркером анализа уступительной связи (когда что-то в одном примере происходит вопреки чему-то в другом примере). Эксперт может не вдуматься и посчитать, что, анализируя уступку, вы называете связь дополнением ошибочно, есть риск получить лог.ош. Чтобы этого точно не произошло, я рекомендую при анализе связи-дополнение использовать слова «не только, но и» или «кроме того», обозначая что-то объединяющее примеры. Например, так:

«Примеры дополняют друг друга. Героиня была готова игнорировать не только усталость, но и смертельную опасность – эти два фактора не смогли заставить жену отказаться от ухода за любимым человеком».

Отсылка к содержанию первого примера

Отсылка к содержанию второго примера

Объединяющая примеры мысль, из-за которой мы выделили связь-дополнение.

Писать обоснование собственного мнения, опираясь на пример из исходного текста, можно, но я настоятельно рекомендую так не делать – замучитесь на апелляции доказывать, что это не запрещено. Не так уж сложно дать ряд логических суждений или привести собственный пример откуда угодно, хоть из любимого сериала, благо тема достаточно простая.

Сочинение №4

На что готов пойти человек ради возлюбленного? На этот вопрос отвечает Светлана Александровна Алексиевич в тексте.

Чтобы привлечь внимание читателей к поставленной проблеме, автор пишет о беде, случившейся с ее мужем. Пораженный острой лучевой болезнью, Василий лежал в специальной барокамере, «за прозрачной плёнкой, куда заходить не разрешалось, поскольку уровень радиации был очень высокий». Многие санитары не обслуживали таких пациентов, как он, ссылаясь на нехватку защитных костюмов, но героиня была готова быть рядом с любимым при любых условиях. Становится ясно: ничто не может разлучить по-настоящему верных супругов.

Важен также фрагмент текста, где героиня повествует о том, как кто-то пытался переубедить ее навещать мужа под предлогом того, что она сама могла заразиться радиацией. Однако рассказчица настойчиво повторяла собеседнику: «Я его люблю! Я его люблю!» — тем самым показав, что не собиралась бросить Василия. Читатель понимает: чтобы облегчить страдания своего возлюбленного, человек даже может рискнуть собственной жизнью.

Примеры дополняют друг друга. Они позволяют осознать: близкие люди стараются всегда быть рядом и переживают любые невзгоды вместе.

Светлана Александровна Алексиевич считает, что преданный человек способен совершать поистине самоотверженные поступки во имя любимого.

Я согласна с позицией белорусского прозаика. Если супруг ставит интересы дорогого ему человека превыше всего, он действительно его любит. Например, Джим и Делла из новеллы О. Генри «Дары волхвов», несмотря на нехватку денег, пожертвовали самыми ценными для них вещами, чтобы осчастливить друг друга рождественскими подарками. В конце произведения герои поняли: их главное богатство – любовь, которую они бережно хранили в своих сердцах.

Таким образом, прочитанный текст побудил меня задуматься о том, что ради возлюбленного человек готов пойти на подвиг.

Комментарий эксперта Анастасии Ежевской: Отличное сочинение, читается на одном дыхании!

Анализ связи не зачла, там по факту была вода. Можно взять любые примеры из этого текста, написать, что они дополняют друг друга в том, что показывают ту мысль, которую ты выделила. А ещё вот на что обрати внимание:

«Примеры дополняют друг друга. Они позволяют осознать: близкие люди стараются всегда быть рядом и переживают любые невзгоды вместе».

«Примеры противопоставлены. Они позволяют осознать: близкие люди стараются всегда быть рядом и переживают любые невзгоды вместе».

«Можно сравнить примеры. Они позволяют осознать: близкие люди стараются всегда быть рядом и переживают любые невзгоды вместе».

Видишь? От перемены типа связи анализ не меняется. Это плохо.

Анализируя дополнение, нужно так или иначе оставить отсылки к содержанию первого и второго примера. И у тебя был задел под это. Немного изменив пояснения к примерам, можно было бы получить причину-следствие: первый пример показал бы самоотверженность героини, а второй объяснил бы, почему она так смела, откуда в ней эта решимость идти против правил. И такую связь ты бы без проблем проанализировала, и эксперт бы этот анализ зачёл.

Сочинение №5

На что способен влюбленный человек?

В тексте С. А. Алексиевич идёт речь о недавно связавшей себя узами брака молодой паре, счастье которой нарушила авария, произошедшая на Чернобыльской АЭС.

Василий, муж главной героини, попадает в специальную барокамеру, заходить в которую запрещают врачи из-за высокого уровня радиации. Желание быть рядом с любимым человеком в трудную минуту оказалось сильнее, поэтому уже в кратчайший срок она придумала, как можно обойти этот запрет. Девушка, замечая ухудшения в состоянии здоровья своего мужа, уже не могла позволить себе оставить его одного на длительный срок, поэтому начала оставаться в барокамере на ночь, отчего её неоднократно пытались отговорить медсёстры: «. Что ты надумала? Сгорите вместе». Любовь — главный источник сил, именно благодаря этому светлому чувству героиня продолжала бороться за дорогого сердцу человека, рискуя при этом собственным здоровьем. Предупреждения врачей в скором времени начали сбываться: самочувствие девушки ухудшалось (пред. 54), но даже это не останавливало её. Душа юной особы, как и все те чувства, испытываемые к Василию, были крепче любых недугов.

Приведённые примеры взаимосвязаны и дают понять читателю, что действительно любящий человек будет готов пойти на любые по масштабу жертвы во благо своей второй половины, редко задумываясь о последствиях.

Авторская позиция заключается в том, что влюбленный человек способен пойти на самоотверженность, совершая даже самые отчаянные поступки, самым главным мотиватором для которых является любовь.

Я согласна с С. А. Алексиевичем и считаю, что не существует вещей, способных стать преградой истинным чувствам. Такая же проблема стоит в поэме Н.А.Некрасова «Русские женщины». Отправившись за своим мужем-декабристом в Сибирь, княгиня Трубецкая была вынуждена отказаться от прежнего комфорта, свойственного ей по статусу. Лишь одна мысль о воссоединении с любимым человеком заставляла продолжать её долгий и утомительный путь до Нерчинской каторги, куда был отправлен Сергей.

Таким образом, влюбленный человек способен пойти на любые жертвы ради своей второй половины.

Комментарий эксперта Анастасии Ежевской: Очень досадны фактические ошибки, будь внимательнее при чтении и анализе текста! Поверхностность чтения стоила тебе четырёх баллов.

Сочинение №6

На что способен человек ради любви?

Отвечая на этот вопрос, автор пишет о главной героине, которая не оставила своего супруга в последние мгновения его жизни. Любящая жена не побоялась ухаживать за «радиоактивным объектом». Несмотря на все запреты и уговоры врачей, она пробиралась под пленку барокамеры и находилась всегда рядом со своим умирающим мужем. Читатель понимает: человек ради любви готов рисковать ценою своей жизнью, лишь бы быть возле любимого человека.

Важен также фрагмент текста, в котором автор описывает усталость и силу духа героини: «Ноги мои посинели до колен, распухли, настолько я уставала. Но моя душа была крепче тела… Моя любовь…». Так писатель доносит до читателей мысль о том, что стойкость духа помогает возлюбленному выдержать усталость, невзгоды во благо любимого человека.

Данные примеры дополняют друг друга. Анализируя их, мы понимаем: за любовь человек готов не только жертвовать своим здоровьем, но и быть возле того, кого любишь, вопреки физическим тягостям.

Позиция С.А.Алексиевич такова: Любящий человек готов сделать всё возможное, несмотря ни на что, ради возлюбленного, даже пожертвовать своей жизнью, невзирая на изнеможение.

Я согласна с автором. Действительно, «Для милого не жаль потерять и многого», — говорили в народе. Для любимого человека не жаль рисковать многим, а то и всем, что есть у любящего человека.

В заключение хочу ещё раз подчеркнуть, что ради любви избранник способен одолеть все, начиная от усталости и заканчивая страхом смерти.

Комментарий эксперта Анастасии Ежевской: При чтении сочинения возникало ощущение «топтания на месте» — одна и та же мысль по сути была во всех пояснениях, в анализе связи, в позиции автора, в обосновании собственного мнения и в выводе. Этого следует избегать.

Сочинение №7

Какую роль играет любовь в жизни человека? Ответ на этот вопрос можно найти в предложенном для анализа тексте Светланы Александровны Алексиевич.

Размышляя над вопросом, автор обращает внимание на то, что жена ни на минуту не отходила от своего мужа, который пострадал после аварии на Чернобыльской АЭС. Она рисковала своим здоровьем, но сила любви оказалась выше этого: «Вы должны не забывать: перед вами уже не муж, не любимый человек, а радиоактивный объект с высокой плотностью заражения.. Я его люблю! Я его люблю!». Этот пример свидетельствует о том, что любовь заставляет человека жертвовать собой ради другого.

Не только на это обращает внимание автор, но и на то, что жене не страшны никакие трудности. Светлана Александровна Алексиевич пишет: «Ноги мои посинели до колен, распухли, настолько я уставала. Но моя душа была крепче тела». Эти слова убеждают в том, что любовь оставляет страх и пробуждает в нас смелость.

Оба примера дополняют друг друга и доказывают, что сила любви настолько велика, что человек ставит другого на первое место, не думая о себе.

Позиция автора по поднятой проблеме ясна: любовь играет важнейшую роль в жизни человека. Люди способны жертвовать собой ради благополучия любимого.

Я не могу не согласиться с позицией автора. Действительно, любовь меняет людей, помогает справиться с трудностями. К примеру, роман Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита». Маргарита отдаёт свою душу Воланду и становится королевой на его балу. Она рискует своей жизнью ради возвращения Мастера. Так, данный пример является доказательством того, что Маргарита совершила самоотверженный поступок, пренебрегла своими интересами.

В заключение хочется сказать, что любовь способна на многое. Ради неё человек жертвует собой, вселяет надежду на лучшее.

Комментарий эксперта Анастасии Ежевской: Неплохая работа! Не зачла анализ связи: ты не показала, в чём примеры друг друга дополняют. Посмотри мои примечания к работам Шкабара Златы и Ломоносовой Алёны, они применимы и к твоему анализу связи.

Сочинение №8

Проходит ли любовь, когда возникают трудности? Именно этой проблеме посвящён текст С.А. Алексиевич.

Чтобы привлечь внимание читателя к поставленной проблеме, автор пишет о судьбе рассказчицы, которая ни на минуту не могла отойти от своего любимого человека, попавшего в беду. Так писательница указывает на то, что люди не бросают свою «вторую половинку» в сложных жизненных обстоятельствах, стараясь быть всегда рядом.

Далее автор пишет, что у пострадавшего в аварии начала трескаться кожа на руках и появились волдыри. Главная героиня в этот момент думала: «А всё такое родное. Любимое…» Читатель понимает, что любовь существует вне зависимости от того, что пережил человека и как он теперь выглядит.

Примеры дополняют друг друга. Они помогают осознать: настоящая любовь не боится трудностей и преград.

Автор считает, что любовь – это сильное чувство, которое невозможно напугать неприятностями. Влюбленный человек не испытывает страха и сомнений перед возникающими невзгодами.

Я согласна с мнением С.А. Алексиевич. Действительно, любовь существует даже тогда, когда вокруг происходит что-то совсем плохое. Например, после восстания на Сенатской площади 1825 года заговорщики были приговорены к каторге и ссылке в Сибирь. Многие жёны декабристов по своей воле отправились вслед за мужьями в тайгу, отказавшись перед этим навсегда от всех титулов.

Хочется верить, что, прочитав текст С.А. Алексиевич, читатели задумаются о силе настоящей любви.

Комментарий эксперта Анастасии Ежевской: Достойная работа! Нужно поработать над анализом связи, я его не засчитала. Любые примеры помогают что-то осознать, констатация этого факта не может быть анализом связи. Пиши связку так, чтобы раскрыть суть того типа связи, который ты обозначила. Как дополняют друг друга твои примеры? Они показывают, что ни страшные обстоятельства, ни внешние изменения не могут быть причиной для расставания действительно любящих друг друга людей. Примеры дополняют друг друга в том, что показывают эти два фактора, которые не способны разрушить любовь.

Сочинение №9

Что такое истинная любовь? Именно эта серьезная проблема находится в центре внимания известного прозаика Светланы Александровны Алексиевич.

Размышляя над этим вопросом, автор, чтобы показать, на что готов пойти любимый человек, обращает внимание на преданность главной героини по отношению к своему мужу, пострадавшему от взрыва на Чернобыльской АЭС. Девушка не боялась ничего, она хотела каждую минуту быть рядом с дорогим для нее человеком, помогать ему во всем. Героиня научилась даже пользоваться медицинским оборудованием, хотя многие санитары отказывались обслуживать людей, получивших большую дозу облучения, поскольку боялись заразиться, но сильную любовь ни что не может остановить, девушки это было не страшно: «А я своему Васе все хотела делать сама… » Впоследствии Светлана Александровна Алексиевич подчеркивает преданность главной героини, пожертвовавшей своим здоровьем ради спасения мужа: «Ноги мои посинели до колен, распухли, настолько я уставала ». На этом примере мы видим, что любящий человек готов пойти на все ради того, к кому он испытывает особые чувства. Таким образом, оба примера, дополняющие друг друга, помогают понять, что по-настоящему любящий человек сделает все для своего близкого, жертвуя собой, своим здоровьем и комфортом.

Автор считает, что истинная любовь — это способность жертвовать ради дорогого человека, быть с ним в любой момент: радостный или веселый, вовремя падать руку помощи и никогда-никогда не предавать.

Я полностью согласна с мнением автора. Действительно, человек порой способен на что-то невероятное, забывая о своем «я», своих нужд. По-моему мнению , истинная любовь живет вечно, а в трудный момент человек понимает, на какой шаг он готов пойти ради любимого. Для обоснования своей позиции приведу пример из литературы.

Великие писатели выражали эмоции с помощью произведений. Вспомним роман-эпопею Л.Н Толстого «Война и мир». Наташа Ростова, узнав о сильном ранении Андрея Болконского, полученном во время Бородинского сражения, приезжает к нему и ни на секунду не покидает его, желая помочь изо всех своих сил. Только любовь помогла героям с гордостью пройти испытания судьбы.

В заключение хочу сказать, что любовь — это самое светлое и теплое чувство в жизни каждого человека.

Комментарий эксперта Анастасии Ежевской: У тебя целы баллы по К6 и К10 – это просто прекрасно! В комментарии не засчитала пояснение к первому примеру (оно затерялось в примере). Чётко отделяй примеры от пояснений, ты должна быть способна показать, где заканчивается иллюстрация и начинается её анализ.

Сочинение №10

Как выражается искренняя любовь к человеку, несмотря на трудности, происходящие в жизни? Об этом размышляет С. А. Алексиевич в предложенном для анализа тексте.

Комментирую данную проблему, стоит обратиться к следующим словам: «После операции по пересадке костного мозга мой Вася лежал уже не в больничной палате, а в специальной барокамере, за прозрачной плёнкой, куда заходить не разрешалось, поскольку уровень радиации был очень высокий. . Но всё на липучках, на замочках, и я научилась ими пользоваться: открывать и пробираться к нему. Ему стало так плохо, что я уже не могла отойти ни на минуту». Этим автор стремится показать, что случившиеся трудности в жизни женатых людей не дают им повода бросать друг друга, а наоборот сближают их. В этом заключается важность искренней любви, проявление искренних чувств по отношения к своему близкому человеку.

Далее рассмотрим предложения 30-35, в которых врач хочет донести до женщины о том, что «перед ней уже не муж, не любимый человек, а радиоактивный объект с высокой плотностью заражения». Несмотря на эти слова жена мужчины, который попал в пожар, все равно не восприняла их, а только еще больше начала утверждать, что перед ней любимый челочек. Это показывает истинную любовь по отношению к человеку, которого ты считаешь родным, и которого не готов бросить в трудную для него минуту.

Эти примеры дополняют друг друга и показывают насколько сильно можно любить близкого тебе человека, тем самым проявляется искренность любви. Ее можно проверить только поступками и отношением человека к другому человеку.

Авторская позиция ясна. Светлана Александровна Алексиевич считает, что, когда любовь настоящая, ей не страшны никакие сомнения и никакие препятствия, в этом и заключается ее проявление.

Я согласен с мнением автора. Действительно, у каждого из нас есть близкие люди, которых мы любим. У меня, например, есть бабушка, которую я сильно люблю. В данный момент она тяжело болеет, поэтому нуждается в моей помощи и поддержке, ведь кто как не я буду помогать ей. В этом, мне кажется, и проявляется любовь.

Хочется верить, что читатели задумаются о проблеме, поднятой в тексте С. А. Алексиевич, и осознают, что жизненные трудности не являются помехой для искренней любви.

Комментарий эксперта Анастасии Ежевской: Неплохое сочинение! Тебе нужно научиться тщательно проверять написанное. Пока есть возможность, перечитывай сочинения вслух. В комментарии не засчитала анализ связи: ты не раскрыл, как именно примеры дополняют друг друга. Изучи мои примечания к другим сочинениям по этому тексту.

Какие аргументы можно привести в сочинении егэ

Итоговое сочинение является допуском к государственной итоговой аттестации (оценка школы: «зачет-незачет») и формой индивидуальных достижений абитуриента (оценка вуза: до 10 баллов к ЕГЭ, если вуз такое решение принял). Учет результата сочинения в вузе осуществляется по желанию абитуриента и решению вуза.

Каким дополнительным материалом можно пользоваться при написании итогового сочинения? Может ли участник пользоваться литературным источником (текстом произведения)?

При проведении сочинения участникам сочинения запрещается пользоваться текстами литературных материалов (художественных произведений, дневников, мемуаров, публицистики).
Разрешается пользоваться орфографическими словарями, выданными Комиссией по проведению итогового сочинения.

На скольких произведениях нужно строить рассуждение?

В критерии 2 указано: «достаточно опоры на один текст». Вместе с тем участнику следует учитывать и требования вуза, в который он планирует подавать свое сочинение как индивидуальное достижение. Вуз вправе разрабатывать свои критерии оценивания сочинений, в которых указывается на необходимость привести два и более литературных аргумента. Вуз также может требовать привлечения не только литературного аргумента, но и опоры на произведения других видов искусства или на исторические факты. Таким образом, в сочинении, кроме литературного аргумента, могут быть аргументы, связанные с театром, кино, живописью, историческими документами (при проверке такие аргументы рассматриваются как органичная часть сочинения).

Что собой представляют темы итогового сочинения?

Темы создаются в рамках открытых направлений, которые разрабатывает Совет по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах. При составлении тем сочинений не используются узко заданные формулировки и осуществляется опора на следующие принципы: посильность, ясность и точность постановки проблемы. Образцы тем под открытые направления не предлагаются.

Итоговое сочинениеэто сочинение по литературе?

Итоговое сочинение носит надпредметный характер. При этом оно литературоцентрично. По критерию 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала» проверяется «умение строить рассуждение, доказывать свою позицию, формулируя аргументы и подкрепляя их примерами из литературного материала». Не предполагается проведение литературоведческого анализа произведений, но участник вправе применить и такой анализ при раскрытии темы.

Что подразумевается под литературным материалом, на который нужно опираться при написании итогового сочинения?

В критерии 2 сказано «Можно привлекать художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику, произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), другие источники отечественной или мировой литературы».

В каких случаях за сочинение может быть выставлен «зачет»?

Для получения «зачета» необходимо иметь положительный результат по трем критериям (по критериям № 1 «соответствие теме» и № 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала» — в обязательном порядке); выдержать объем (не менее 250 слов) и написать работу самостоятельно.

В каком жанре нужно писать итоговое сочинение?
Выпускник должен написать сочинение-рассуждение, что отражено в критериях оценивания.
Будут ли темы итогового сочинения сформулированы только в виде вопроса?
Формулировки тем будут разные: констатирующие, цитатные, в форме вопроса
Для экспертов, проверяющих работы:
Каковы особенности заполнения нижней части бланка регистрации?

Нижняя часть бланка заполняется ответственным за перенос результатов проверки работы.

  1. Если в сочинении менее 250 слов, то сочинение не проверяется по критериям № 1 — № 5. В клетки по всем критериям оценивания выставляется «незачет».
  2. Если за сочинение по критерию № 1 выставлен «незачет», то сочинение по критериям № 2 — № 5 не проверяется. В клетки по требованию 2 и всем критериям оценивания выставляется «незачет».
  3. Если за сочинение по критерию по критерию № 1 выставлен «зачет», а по критерию № 2 выставлен «незачет», то сочинение по критериям № 3 — № 5 не проверяется. В клетки по критериям оценивания № 3 — № 5 выставляется «незачет».

Можно ли не проверять сочинения выпускников прошлых лет?
Проверяются все работы, в том числе выпускников прошлых лет.
Какова специфическая роль учителя-словесника при проведении итогового сочинения?

Специфических задач для учителя-словесника нет. У педагога, находящегося в аудитории во время проведения сочинения, есть организационные задачи: помощь в оформлении бланков регистрации, поддержание дисциплины, предотвращение случаев списывания, отслеживание временного регламента.

Может ли учитель комментировать темы сочинения перед его проведением (ранее такая традиция была)?

Учительский комментарий к темам не предполагается. В методических рекомендациях для образовательных организаций сказано, что член комиссии должен:»ознакомить участников итогового сочинения (изложения) с темами сочинений». Это означает, что темы должны быть доведены до сведения выпускников (написаны на доске, прочитаны, например, для слепых обучающихся, розданы на парты (если есть возможность их распечатать). Обязательно на парте каждого выпускника должна лежать инструкция для участника.

Возможна ли в сочинении опора на Библию, произведения устного народного творчества?

В Методических рекомендациях по подготовке к итоговому сочинению (изложению), размещенных на сайте ФГБНУ «ФИПИ», даны разъяснения по вопросу привлечения литературного материала. Данная информация содержится непосредственно в «Критериях оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования». В критерии № 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала» сказано: «Данный критерий нацеливает на проверку умения строить рассуждение, доказывать свою позицию, формулируя аргументы и подкрепляя их примерами из литературного материала. Можно привлекать художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику, произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), другие источники отечественной или мировой литературы (достаточно опоры на один текст)».

О возможности использовать Библию напрямую не говорится в силу светского характера образования. Но Библию, безусловно, можно рассматривать как литературный источник. Если сочинение будет опираться на Библию, это не приведет к незачету по указанному параметру.

В своих рассуждениях автор сочинения может также опираться на произведения устного народного творчества (исключаются малые жанры, например, загадки, пословицы, поговорки, потешки и т. п.).

В данном разделе представлены нормативные и методические материалы по проведению итогового сочинения (изложения).

Какие задачи решает итоговое сочинение? Итоговое сочинение является допуском к государственной итоговой аттестации (оценка школы: «зачет-незачет») и формой индивидуальных достижений абитуриента (оценка вуза: до 10 баллов к ЕГЭ, если вуз такое решение принял). Учет результата сочинения в вузе осуществляется по желанию абитуриента и решению вуза.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *