Какие программы используются на егэ по информатике
Перейти к содержимому

Какие программы используются на егэ по информатике

  • автор:

Технология проведения ЕГЭ по информатике в компьютерном виде Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Васильев В.Н., Лисицына Л.С., Лямин А.В.

В статье изложена концепция разработки сетевой информационной системы (ИС) для проведения экзаменов по информатике у школьников выпускных классов в формате единого государственного экзамена (ЕГЭ) в компьютерном виде. Представлены результаты разработки и апробации содержания экзаменационной работы, технологий тестирования и шкалирования результатов испытаний в ИС, программно-аппаратного комплекса системы на примере проведения в феврале 2007 г олимпиады по информатике у школьников выпускных классов г. Санкт-Петербурга.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Васильев В.Н., Лисицына Л.С., Лямин А.В.

ЕГЭ по информатике и ИКТ: преимущества и недостатки
Проект дистанционной информационной системы для подготовки к ЕГЭ по информатике
Некоторые проблемы при сдаче ЕГЭ по информатике
Особенности обучения школьников информатике в профильной школе

Психолого-педагогическое сопровождение старшеклассников в процессе подготовки к итоговому экзамену по информатике

i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Технология проведения ЕГЭ по информатике в компьютерном виде»

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЕГЭ ПО ИНФОРМАТИКЕ

В КОМПЬЮТЕРНОМ ВИДЕ В.Н. Васильев, Л.С. Лисицына, А.В. Лямин

В статье изложена концепция разработки сетевой информационной системы (ИС) для проведения экзаменов по информатике у школьников выпускных классов в формате единого государственного экзамена (ЕГЭ) в компьютерном виде. Представлены результаты разработки и апробации содержания экзаменационной работы, технологий тестирования и шкалирования результатов испытаний в ИС, программно-аппаратного комплекса системы на примере проведения в феврале 2007 г олимпиады по информатике у школьников выпускных классов г. Санкт-Петербурга.

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) призван оценить подготовку выпускников общеобразовательных школ по основным разделам школьных предметов с целью зачисления в образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования. Опыт проведения ЕГЭ по информатике в 2004-2006 гг. в различных регионах РФ показал, что существенным недостатком этого экзамена является «бланковая технология» его проведения [1]. Следует заметить, что использование компьютеров при аттестации школьников в рамках проведения ЕГЭ по информатике позволит оценить навыки работы школьников на персональных компьютерах, а использование сетевых технологий для его проведения — навыки использования школьниками интернет-технологий, что предусматривается при изучении этого школьного предмета.

Кроме того, в рамках предлагаемой концепции предусматривается разработка виртуальной лаборатории, которая позволит, с одной стороны, продемонстрировать школьнику знания и умения написания и отладки программ, а, с другой стороны, проверить эксперту ЕГЭ по информатике работоспособность этой программы. Разработка технологий проведения экспертизы в среде виртуальной лаборатории позволит повысить объективность оценивания и снизить трудоемкость проверки экзаменационных работ.

В 2007 г. о своем участии в ЕГЭ по информатике заявили 13 регионов РФ. В дальнейшем с учетом возрастающего значения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) роль информатики будет возрастать, увеличится и количество регионов РФ, которые будут проводить ЕГЭ по информатике. Поэтому переход к ЕГЭ по информатике в компьютерном виде является весьма актуальной и своевременной проблемой.

Кроме того, проводимые в СПбГУ ИТМО университетские и региональные олимпиады по информатике, направленные на поиск талантливой, наиболее подготовленной молодежи к обучению в вузах Санкт-Петербурга, должны, в том числе, служить подготовке школьников к ЕГЭ по информатике, поэтому должны проводиться в формате ЕГЭ.

Структура и содержание экзаменационной работы по информатике

в компьютерном виде

За основу разработки были взяты содержание и демо-версия экзаменационной работы Федеральной предметной комиссии ЕГЭ по информатике в 2007 г., опубликованные на сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ)

, с сохранением структуры и основных характеристик работы, но с сокращением времени тестирования с 240 мин. до 130 мин. за счет сокращения количества заданий в работе на 50%. При разработке демо-версии ЕГЭ по информатике в компьютерном виде учитывалось не только сокращение заданий в экзаменационной работе, но и возможности технологий компьютерного тестирования сетевой ИС.

Структура экзаменационной работы по информатике в компьютерном виде полностью повторяет распределение заданий по частям работы (табл. 1), по уровням сложности (табл. 2), по видам проверяемой деятельности (табл. 3) в ЕГЭ по информатике 2007 г. Перераспределение заданий по разделам курса информатики (табл. 4) выполнено таким образом, чтобы в первую очередь проверялись навыки алгоритмизации и технологий программирования, что отвечает требованиям вузов к поступающим на профильные специальности. В табл. 5 приведен план экзаменационной работы.

Экзаменационная работа в компьютерном виде в формате ЕГЭ по информатике состоит из трех частей. Часть 1 (А) содержит 10 заданий базового и повышенного уровня сложности. В этой части собраны задания с выбором ответа, подразумевающие выбор одного правильного ответа из четырех предложенных. Задания выполняются и проверяются в системе тестирования. Часть 2 (В) содержит 4 задания базового и повышенного уровней сложности. В этой части собраны задания с краткой формой ответа, подразумевающие самостоятельное формулирование и ввод ответа. Задания выполняются и проверяются в системе тестирования. Часть 3 (С) содержит 2 задания высокого уровня сложности. Задания этой части выполняются в среде виртуальной лаборатории системы тестирования.

Содержание заданий разработано по основным темам курса информатики и информационных технологий, объединенных в следующие тематические блоки: «Информация и ее кодирование», «Алгоритмизация и программирование», «Основы логики», «Моделирование и компьютерный эксперимент», «Программные средства и технологии ИКТ», «Технологии программирования».

Содержанием экзаменационной работы охватывается основное содержание курса информатики, важнейшие его темы, наиболее значимый в них материал, однозначно трактуемый в большинстве преподаваемых в школе вариантов курса информатики. Часть 1 содержит задания из всех тематических блоков, кроме заданий тем «Программные средства и технологии ИКТ» и «Технологии программирования». Часть 2 включает задания по темам «Основы логики», «Алгоритмизация и программирование», «Программные средства и технологии ИКТ», «Технологии программирования». Задания части 3 направлены на проверку сформированности важнейших умений разработки алгоритмов, написания и отладки программ, предусмотренных требованиями к обязательному уровню подготовки по информатике учащихся средних общеобразовательных учреждений. Эти умения проверяются на высоком уровне сложности по следующим темам информатики: «Алгоритмизация и программирование» и «Технологии программирования».

На уровне представлений проверяется материал о программных средствах и технологиях ИКТ, поскольку изучаемые технологии разнообразны и используют различные версии и платформы.

На уровне воспроизведения знаний проверяется такой теоретический материал,

• единицы измерения информации;

• моделирование как метод научного познания.

Материал на проверку сформированности умений применять свои знания в стандартной ситуации входит во все три части экзаменационной работы. Здесь проверяются следующие умения:

• осуществлять перевод из одной системы счисления в другую;

• осуществлять арифметические действия в двоичной, восьмеричной и шестнадцате-ричной системах счисления;

• использовать стандартные алгоритмические конструкции при программировании;

• формально исполнять алгоритмы, записанные на естественных и алгоритмических языках, в том числе на языках программирования;

• создавать и преобразовывать логические выражения;

• формировать для логической функции таблицу истинности.

Материал на проверку сформированности умений применять свои знания в новой ситуации входит во все три части экзаменационной работы. Здесь проверяются следующие умения:

• подсчитывать информационный объем сообщения;

• решать логические задачи;

• анализировать текст программы с точки зрения соответствия записанного алгоритма поставленной задаче и находить в ней ошибки;

• реализовывать сложный алгоритм с использованием приемов написания и отладки программ, записанных в стиле наиболее распространенных языков программирования.

Часть 1 (А) содержит задания, которые относятся к базовому и повышенному уровню сложности. Часть 2 (В) содержит по два задания базового и повышенного уровней сложности. Задания части 3 (С) относятся к высокому уровню. Предполагаемый процент выполнения заданий базового уровня 60-90%. Предполагаемый процент выполнения заданий повышенного уровня 40-60%. Предполагаемый процент выполнения заданий части С — менее 40%. Для оценки достижения базового уровня используются задания с выбором ответа и кратким ответом. Достижение уровня повышенной подготовки проверяется с помощью заданий с выбором ответа, кратким и развернутым ответом. Для проверки достижения высокого уровня подготовки в экзаменационной работе используются задания с кратким и развернутым ответом.

Части ра- Число за- Максималь- Процент максималь- Тип зада- Время

боты даний ный первичный ного первичного бал- ний выпол-

Часть 1 10 10 50 ВО 25

Часть 2 4 4 20 КО 15

Часть 3 2 6 30 РО 90

Итого: 16 20 100% 130

Табл. 1. Распределение заданий по частям экзаменационной работы

Уровень Число Максималь- Процент макси- Перечень заданий

сложности заданий ный первич- мального первич-

заданий ный балл ного балла

Базовый 8 8 40 А1.А3.А4.А5.А7.А9.В2.В3

Повышенный 6 7 35 А2.А6.А8.А10.В1.В4

Высокий 2 5 25 С1.С2

Итого: 16 20 100

Табл. 2. Распределение заданий по уровням сложности

Код Виды деятельности Число заданий Максимальный первичный балл Процент максимального первичного балла Перечень заданий

1 Воспроизведение представлений или знаний 3 3 15 А1.А7.В3

2 Применение знаний и умений в стандартной ситуации 8 9 45 А3.А4.А5.А8. А9.В2.В4.С1

3 Применение знаний и умений в новой ситуации 5 8 40 А2.А6.А10.В1 .С2

Итого: 16 20 100

Табл. 3. Распределение заданий по видам проверяемой деятельности

№ п/п Название раздела Число заданий Максимальный первичный балл Процент максимального первичного балла Перечень заданий

1 Информация и ее кодирование 4 4 20 А1.А2.А3.А10

2 Алгоритмизация и программирование 5 6 30 А4.А5.А9.В2.С1

3 Основы логики 3 3 15 А6.А8.В4

4 Моделирование и компьютерный эксперимент 1 1 5 А7

5 Программные средства и технологии ИКТ 1 1 5 В3

6 Технология программирования 2 5 25 В1.С2

Табл. 4. Распределение заданий по разделам курса информатики

№ Обоз- Проверяемые Коды Коды Урове Макс. При-

наче- элементы содержания прове- видов нь балл мер-

ние ряемых дея- слож- за вы- ное

зада- элемен- тель- ности пол- время

ния в тов со- ности задани нение выпол-

работе держания по ко- ди-фика-тору* я задания не-ния задания (мин.)

1 А1 Кодирование текстовой информации. Кодировка ASCII. Основные используемые кодировки кириллицы. 1.1.8. 1 Б 1 1

2 А2 Умение подсчитывать информационный объем сообщения 1.1.4. 3 П 1 2

3 А3 Умения выполнять арифметические операции в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления 1.1.7. 2 Б 1 2

4 А4 Знание и умение использовать основные алгоритмические конструкции: следование, ветвление, цикл 1.2.2. 2 Б 1 1

5 А5 Использование переменных. Объявление переменной (тип, имя, значение). Локальные и глобальные переменные. 1.2.3. 2 Б 1 2

6 А6 Знание основных понятий и законов математической логики 1.3.1. 3 П 1 2

7 А7 Умение представлять и считывать данные в разных типах информационных моделей (схемы, карты, таблицы, графики и формулы) 1.4.2. 1 Б 1 2

8 А8 Умение строить и преобразовывать логические выражения 1.3.2. 2 П 1 8

9 А9 Формальное исполнение алгоритма, записанного на естественном языке 1.2.1. 2 Б 1 2

10 А10 Умение определять скорость передачи информации при заданной пропускной способности канала 1.1.6./ 2.7.1 3 П 1 3

11 В1 Умение прочесть фрагменты программы на языке программирования и найти допущенные ошибки 2.8.1./ 2.8.2. 3 П 1 5

12 В2 Умение исполнять алгоритм в среде формального исполнителя 1.2.2. 2 Б 1 6

13 В3 Знания о файловой системе организации данных, о технологиях создания и обработки информации в электронных таблицах, базах данных и графических редакторах 2.2.3./ 2.4.1./ 2.5.2./ 2.6.1. 1 Б 1 1

14 В4 Умения строить таблицы истинности и логические схемы 1.3.3. 2 П 1 3

15 С1 Умения написать короткую (10-15 строк) простую программу обработки массива 1.2.4/ 2.8.3 2 В 2 30

16 С2 Умения создавать собственные программы (30-50 строк) для решения задач средней сложности 2.8.3. 3 В 4 60

Всего заданий — 16, из них по типу заданий: А — 10, В — 4, С — 2 ;

по уровню сложности: Б — 8, П — 6, В — 2.

Максимальный первичный балл за работу — 20.

Общее время выполнения работы — 130 мин.

Табл. 5. План экзаменационной работы

Технологии компьютерного тестирования для заданий части 1 (А)

i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Для компьютерного тестирования по заданиям части 1 в ИС используется технология заданий закрытой формы. На рис. 1 представлен пример тестирования в ИС по одному из заданий этой части.

Рис. 1. Технология тестирования для заданий части 1 (А)

Технологии компьютерного тестирования для заданий части 2 (В)

Для компьютерного тестирования по заданиям части 2 в ИС применяются различные технологии заданий открытой формы: на рис. 2 приведен пример тестового задания В1, на рис. 3 — задания В2, на рис. 3 — задания В3, на рис. 4 — задания В4. Следует заметить, что применяемые здесь технологии для заданий В2 и В4 были специально разработаны для проведения экзамена и являются оригинальными.

\АЫТ Количество кадров: 14

Количество заданий: 14 Количество ответов: i

Требовалось написать программу, которая решает уравнение «ах+Ь»0» относительно х для любых чисел аиЬ, введенных: с клавиатуры. Все числа считаются действительными. Программист торопился и написал программу неправильно. Исправьте допущенные ошибки. В поле еводз, распопо:*е***эм ниже, укажите через пробел номера строк, в которых могут произойти ошибки ео время их трансляции и выполнений:

ПРОГРАММА НА ПАСКАЛЕ ПРОГРАММА НА БЕЙСИКЕ ПРОГРАММА НА СИ

Номер кадра: $ Г»| 2 [. 3 | 4 | 5 ‘]’ б j 7 j 3 | 9]10 | 1]Щ 12 \ lijl4 \ \ \ \ | | | | | I | jJ

предыдущий I CrtftflytOuiVi j a.iootminri. [

Рис. 2. Технология тестирования для задания В1

Рис. 3. Технология тестирования для задания В2

Рис. 4. Технология тестирования для задания В3

Рис. 5. Технология тестирования для задания В4 Виртуальная лаборатория для части С

Разработка виртуальной лаборатории ИС проводилась на основе реализации следующих принципов.

• Виртуальная лаборатория должна позволять школьнику продемонстрировать, а эксперту проверить навыки написания и отладки программ.

• Школьнику, чтобы пройти тестирование на умение применять технологии программирования, не потребуется что-то дополнительно изучать.

• Интерфейс лаборатории должен быть интуитивно понятен для школьника, имеющего опыт написания и отладки программ.

• Использовать основные стили программирования, изучаемые в школах на уроках информатики — Basic, Pascal и C (ввод, отладка и проверка работоспособности обеспечивается лабораторией), а также «свободный» стиль (для ввода текста программы, написанной на любом языке).

Аплет виртуальной лабораторной работы по информатике позволяет задать переменные, необходимые для работы программы, написать код программы, выбрать стиль кодирования и использовать готовые конструкции выбранного стиля. Корректно написанные программы можно отлаживать в пошаговом режиме или выполнять с возможностью остановки. Общий вид интерфейса виртуальной лаборатории представлен на рис. 6. Основное окно лаборатории предназначено для ввода исходного кода в выбранном стиле кодирования. Справа — окно для выбора операторов и операций выбранного стиля кодирования. Сверху — окна для представления входных, выходных и внутренних переменных программы, заполняемых в режиме редактирования (рис. 7). Окно «Сообщения» — для диагностических сообщений в режиме отладки и выполнения программы.

Рис. 6. Интерфейс виртуальной лаборатории ИС

Переменная Входная Выходная Тип

С int_array Г b Г а

С dec_array str_array Г с

вещественное число | □. 5

|Целое число т| К

¡Массив вещественных чисел

¡Строка символов IABCD

J ava Applet Window

Рис. 7. Редактирование переменных в виртуальной лаборатории

Критерии оценивания заданий части С

В табл. 6 приведены критерии для оценивания экспертами задания С1, а в табл. 7 задания С2.

Указания по оцениванию ^ Баллы

Предложен правильный алгоритм и написана работоспособная программа. 2

Предложен правильный алгоритм, но написана неработоспособная программа. 1

Предложен неправильный алгоритм. 0

Максимальный балл 2

Табл. 6. Критерии оценивания задания С1

Указания по оцениванию С2 Баллы

Создана работоспособная программа, реализующая правильный алгоритм решения задачи. 4

Создана работоспособная программа, но в алгоритме допущены ошибки, устраняемые за счет не более 2-ух исправлений. 3

Создана неработоспособная программа, реализующая правильный алгоритм решения задачи. Работоспособность программы установлена экспертом за счет не более 2-ух исправлений. 2

Создана неработоспособная программа с ошибками в алгоритме, но с демонстрацией навыков программирования. 1

Задание выполнено неверно 0

Максимальный балл 4

Табл. 7. Критерии оценивания задания С2

Сценарии тестирования в ИС

В основу разработки сценариев компьютерного тестирования заложены следующие принципы.

• Школьник получает экзаменационную работу и может выбирать для выполнения задания в произвольном порядке.

• Должна быть возможность исправления ответа до момента завершения тестирования.

• Время, использованное на тестирование, должно складываться из времени, затраченного на выполнение каждого задания (начало отсчета — с момента появления, а конец — в момент отсылки задания).

Сценарии проверки экзаменационных работ в ИС

В основу разработки сценариев проверки экзаменационных работ заложены следующие принципы.

• Автоматическая проверка частей А и В (без участия экспертов).

• Задания части С проверяются двумя независимыми экспертами (интернет-экзамен позволяет привлекать экспертов из различных регионов) и направляется старшему эксперту, если есть разногласие в оценках двух экспертов.

• Автоматизированная и формализованная проверка заданий части С экспертом в среде виртуальной лаборатории.

Методика шкалирования результатов экзамена

1. Для оценки каждого /-го задания — 0г вводятся следующие коэффициенты: Ш — вес задания, равный максимальному первичному баллу задания (по плану работы);

Сг — степень выполнения задания:

• для части А — 0 (выполнено не верно) или 1 (выполнено верно);

• для части В — числовое значение из интервала от 0 до 1, устанавливаемое системой на основе анализа полноты ответа, например: Сг = 0.5 для ответа на задание В4 (заполнение таблицы истинности), содержащего 50% правильных значений таблицы;

• для части С — числовое значение из интервала от 0 до 1, устанавливаемое экспертом по критериям заданий С1 (0, 0.5, 1) и С2 (0, 0.25, 0.5, 0,75, 1).

— вес уровня сложности задания:

• для заданий базового уровня сложности (Б) — 1,

• для заданий повышенного уровня сложности (П) — 1.5,

• для заданий высокого уровня сложности (В) — 2. Бг — вес вида проверяемой деятельности в задании:

• для воспроизведения представлений и знаний (1) — 1,

• для применения знаний и умений в стандартной ситуации (2) — 1.5,

• для применения знаний и умений в новой ситуации (3) — 2.

01 = т * а * Si * т

В табл. 8 приведены сведения о максимальных оценках, которые может получить участник экзамена за выполненное задание экзаменационной работы (табл. 5).

Задание Первичный Степень Вес Вес вида Максимальная

балл — Wi выполнения уровня проверяемой оценка Oi

задания О сложности деятельности

Какой язык программирования выбрать для ЕГЭ по информатике

Я препод информатики в онлайн-школе Вебиум. Информатике я обучаю уже 8 лет, поэтому знаю, как подготовить любого человека на высокие баллы абсолютно с нуля!

На ЕГЭ по информатике на выбор даётся пять языков программирования:

Pascal

Язык, который традиционно преподаётся в российских школах с 7 класса. Сейчас умение программировать на Pascal полезно, но не востребовано. Новые проекты в IT сфере не пишутся на этом языке, даже несмотря на то, что появились современные расширения — Borland Pascal и Linq Pascal.

Оценка от Коли Касперского: 4/10

C++

Очень востребованный язык, на котором пишутся игры. Однако его освоение — сложное и энергозатратное занятие. Синтексис языка очень громоздкий и тяжёлый, поэтому его придётся подучить, прежде чем приступать к решению задач на ЕГЭ.

Оценка от Коли Касперского: 7/10

C#

Пользующийся спросом язык от Microsoft, практически копия Java. Довольно удобный, но объектно-ориентированный.

Справка : объектно-ориентированный язык (ОО-язык) — язык, построенный на принципах объектно-ориентированного программирования. Например, объект человек может иметь поля имя, фамилия, и методы есть и спать.

То есть изучение этого языка займёт немало времени, поскольку он направлен на профессиональную деятельность.

Оценка от Коли Касперского: 8/10

Java

Если вы научитесь этому языку программирования сейчас и продолжите специализацию в университете, то станет легко в будущем найти востребованную должность, так как на Java существует огромное количество проектов.

Как и в C++, необходимо потратить несколько часов, чтобы освоить этот язык, прежде чем решать задания на ЕГЭ.

Оценка от Коли Касперского: 7/10

Python

Этот язык — мой фаворит, и именно на нём я обучаю студентов решать задачи, связанные с программированием на ЕГЭ по информатике, на бесплатном курсе в Вебиуме.

Python — удобный и востребованный язык, на котором легко начать программировать. На ЕГЭ требуется три основных пункта, которые помогут получить максимальный балл:

  • циклы и условия;
  • обработка строк;
  • работа с файлом.

Если вы немного знаете английский язык, то уже с лёгкостью сможете читать коды на Python.

Также этот язык позволяет сэкономить время: вы сразу можете приступить к практике. Подробнее — в нашей шпаргалке.

Оценка от Коли Касперского: 10/10

Изучение любого из этих языков будет полезным, поскольку вы создадите фундамент для будущего обучения в университете. Главное — быть открытым к новому, нежели придерживаться одной технологии, которая перестаёт быть востребованной.

Программа занятий по информатике

Программа обучения составлена с учетом возрастных особенностей обучающихся. Она конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по разделам программы и последовательность изучения тем и разделов. Обучение предусматривает устойчивое овладение основными сведениями по информатике, знакомство с ключевыми методами выполнения различных заданий, разбор характерных ошибок, допускаемых выпускниками при их выполнении. В основу обучения входит самостоятельное выполнение обучающимися большого числа заданий различных типов по каждой теме и систематическая проверка базовых знаний обучающихся.

Цель программы подготовки

Овладение знаниями по информатике и ИКТ, владение научной терминологией, эффективное её использование; применение знаний в нестандартных и проблемных ситуациях. Интеллектуальное развитие обучающихся, формирование логических навыков выделения главного, сравнения, анализа, синтеза, обобщения, систематизации, абстрагирования. Владение рациональными приёмами работы и навыками самоконтроля. Обеспечение гарантированного качества подготовки выпускников для поступления в вуз и продолжения образования, а также к профессиональной деятельности, требующей высокой культуры в области компьютерных технологий.

Учебный план подготовки

  • Информация и её кодирование (Структура информации, информационные процессы. Кодирование информации. Измерение количества информации. Системы счисления: двоичная, восьмеричная, шестнадцатеричная и другие. Кодирование текстовой, графической и звуковой информации. Определение объема текстовых, графических и аудиофайлов) – 18 часов (лекции – 6, практика – 12);
  • Основы логики (Логические операции. Логические формулы. Таблицы истинности. Законы алгебры логики. Преобразование логических формул. Решение логических уравнений) – 21 час (лекции – 7, практика – 14);
  • Информационно-коммуникационные технологии (Программное обеспечение. Прикладные программы: текстовые редакторы, электронные таблицы, базы данных. Компьютерные сети. Интернет, адресация в сети. Поиск информации в Интернете) – 15 часов (лекции – 5, практика – 10);
  • Алгоритмизация и программирование (Построение и использование математических и информационных моделей. Стратегии игр. Понятие алгоритма. Типовые алгоритмы решения вычислительных задач. Язык программирования Паскаль. Основные конструкции языка. Программирование циклических алгоритмов. Использование массивов для обработки данных. Процедуры и функции. Рекурсия. Технология программирования. Создание и анализ программ) – 36 часов (лекции – 12, практика – 24);
  • Итоговый контроль – 6 часов.

ЕГЭ по информатике дистанционно

Экзамен ЕГЭ по информатике требует как теоретических знаний, так и практических навыков. Для решения многих необходимо написать программу, а значит необходимо хорошо уметь программировать.

На наших курсах подготовки мы тренируем обе части – и теорию, и практику. И даже есть у Вас нет опыта программирования, это не беда, программа рассчитана на подготовку с начального уровня. А если опыт программирования уже есть, после занятий на курсах Вы сможете сдать ЕГЭ на максимальный балл – от 90 до 100.

Чтобы узнать свой уровень подготовки,

Пройти тест

Эксперсс-тестирование
Начнем с экспресс-тестирования. после него будет высланы инструкции для полного входного тестирования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *