Яндекс лицей сколько баллов нужно набрать до апреля
Перейти к содержимому

Яндекс лицей сколько баллов нужно набрать до апреля

  • автор:

Яндекс Лицей 2021

Идет набор школьников на бесплатное обучение в Лицее Академии Яндекса.

Лицей Академии Яндекса помогает школьникам 8–11 классов научиться промышленному программированию в 171 городе России и Казахстана. В этом году формат занятий (очно или дистанционно) зависит от ситуации с COVID-19 и может меняться в течение года.

Чем бы вы ни решили заниматься, умение писать и понимать код пригодится везде. Сегодня оно востребовано в любой технологичной сфере — от интернета и дизайна до медицины и космоса. А завтра будет элементом базовой грамотности.

Программа «Лицей Академии Яндекса» — это бесплатные очные курсы по программированию для школьников, которые длятся два года.

Нужно пройти конкурсный отбор. При поступлении можно не уметь программировать. На занятиях ребята знакомятся с теорией и осваивают технологии на практике. Обучение бесплатное.

Занятия проходят дважды в неделю на учебных площадках проекта. В группе не больше 17 человек. Обучение на первом курсе длится с октября по апрель, на втором — с сентября по апрель. Занятия не пересекаются по времени со школьными уроками.

После каждого урока нужно выполнять домашнее задание — ленивых отчисляют.

Для поступления в «Яндекс.Лицей» нужно до 10 сентября успешно написать тест на сайте проекта (пример теста). Тест проверяет вашу сообразительность и умение логически мыслить. Для его прохождения не надо знать языки программирования. После этого школьнику потребуется пройти собеседование с преподавателем.

К концу обучения в «Яндекс.Лицее» школьники получают навыки junior-программистов. Они научатся создавать собственных чат-ботов, делать игры и веб-приложения. Занятия ведут преподаватели, которые прошли курсы по повышению квалификации в «Яндексе».

Список всех площадок проекта представлен в разделе Города.

Ученики, окончившие учебный год, получают сертификат об освоении курса от Школы анализа данных и своей учебной площадки.

Успехи ученика отражает рейтинг. В зависимости от него ученик получает сертификат определенного уровня. Сертификаты различаются по цветовой маркировке (желтый — «отлично», бирюзовый — «хорошо», серый — «удовлетворительно»).

На каждом сертификате выпускника указан персональный номер. По этому номеру и фамилии ученика можно проверить подлинность сертификата и получить краткие сведения о выпускнике.

Ученик получает сертификат и после первого, и после второго курса. Персональный номер на сертификате для каждого года различается. Сертификаты Лицея Академии Яндекса за каждый год обучения, предъявленные на конкурс «Талант 20.35», приносят дополнительные баллы при поступлении в вузы-партнеры конкурса.

«Моя мечта — создать свой „Яндекс“»: как я в 18 лет стала разработчиком и получаю 220 000 ₽

Аватар автора

Влада выросла и живет в Москве. Училась в обычной общеобразовательной школе, расположенной неподалеку от дома. В свободное время профессионально занималась спортом — даже стала кандидатом в мастера спорта по акробатике.

Когда героиня училась в восьмом классе, папа посоветовал сфокусироваться на обучении в сфере ИТ, потому что это перспективная область. Школьница прислушалась к совету отца.

В статье Влада расскажет, как училась в «Яндекс-лицее» и ИТ-классе , прошла стажировку и онлайн-курс для программистов, чтобы к 18 годам стать мидл-Python-разработчиком.

Путь Влады в разработчики

Путь Влады в разработчики

Поступление в «Яндекс-лицей»

Обычно у подростков нет представления, кем они станут в будущем, а школьные учителя и родители не всегда готовы подсказать. Мне повезло: мой отец, работающий разработчиком, помог определиться с направлением и стратегией.

В 2019 году, когда я училась в восьмом классе, папа рассказал мне о «Яндекс-лицее» . Я заинтересовалась: изучила информацию на сайте, почитала отзывы бывших учеников и начала готовиться к поступлению.

Это двухгодичная программа для школьников 8—11-х классов . Ученики проходят базовые понятия разработки, учатся писать код и работают над своими проектами. Например, ребятам предлагают создать чат-бота для мессенджера, разработать веб-приложение или обучить Алису новым командам.

Учеба включает занятия дважды в неделю и домашние задания. Уроки проходят очно во второй половине дня: предполагается, что школьники смогут совмещать обучение в школе и в лицее. Ребята, которые проходят курс до конца, получают сертификат. Его можно добавить в портфолио.

Обучение бесплатное, поступить могут только те, кто прошел отбор. Он состоит из двух этапов: первый проходит в онлайне и включает выполнение математических и логических задач на скорость, а второй — очное собеседование. Мне удалось попасть на программу только со второго раза. Расскажу, как это было.

Обложка статьи

Первая попытка. Я хорошо справилась с решением задач. На собеседовании меня попросили объяснить, как именно я решила одно из заданий. Я переволновалась и, к сожалению, не смогла ответить на все вопросы комиссии.

Помню, как один из экзаменаторов сказал, что с такими знаниями меня никуда не возьмут и мне стоит забыть об ИТ. Это прозвучало ужасно обидно. Тем более, как я потом узнала, финальное решение об отказе приняли не из-за моих ответов. Дело в том, что я тогда активно занималась спортом. В лицее есть какая-то особая метрика учета времени — у будущего студента не должно быть сторонних дел вне учебы, иначе он не выдержит нагрузки.

Письмо от лицея с отказом

Письмо от лицея с отказом

Я решила показать, на что способна, и не отказываться от своей цели. Так что собралась с силами и весь восьмой класс прокачивалась в задачах уровня Всероса по математике для старшеклассников. Я решала все возможные варианты и затем проверяла себя по ответам.

Вторая попытка. Ее я предприняла летом 2020 года, перед девятым классом. С первым этапом снова справилась блестяще. Накануне второго у меня был сильный стресс: хотя я знала формат встречи, боялась отказа и особенно потери еще одного года.

На собеседовании комиссия поинтересовалась, чего бы я хотела достичь с помощью программирования. Среди российских айтишников считается престижным устроиться в «Яндекс», «Лабораторию Касперского» или Сбер, но я ответила, что хочу создать собственный «Яндекс». Вероятно, именно эти слова стали решающими.

Через несколько недель получила письмо — меня зачислили в лицей.

Письмо о том, что меня зачислили. День, когда я его получила, — один из самых счастливых в моей жизни

Письмо о том, что меня зачислили. День, когда я его получила, — один из самых счастливых в моей жизни

Совмещение учебы в лицее и школе. Преподаватели лицея утверждают, что он не помешает получать базовое образование: уроки в школе проходят утром, а на курсах — вечером. Достаточно грамотно составить график занятий, и тогда получится их совмещать. Но я считаю так: если хочешь добиться результата, обо всем, кроме своей цели, придется забыть.

Моим приоритетом были знания в ИТ, поэтому я отодвинула школу на задний план. В то же время я осознавала, что мне придется сдавать ОГЭ. Между мной и учителями назревал конфликт: от того, как дети справятся с экзаменами, зависят рейтинг школы и премия преподавателей.

Я обратилась за советом к отцу — подготовила аргументы, почему обучение программированию для меня важнее. Мы решили, что папа поговорит с администрацией школы и объяснит нашу позицию. А она была такова: я существую для учителей только перед экзаменами. Да, я подготовлюсь и сдам ОГЭ. Но в течение учебного года не посещаю уроки, не делаю домашку. К счастью, преподаватели приняли наше условие.

Правда, в итоге я перевелась в другую школу, но об этом позже.

БЕСПЛАТНЫЙ КУРС
Как управлять личными финансами
И перестать беспокоиться о деньгах, наладить с ними отношения и двигаться к целям и мечтам

Баннер

Обучение в лицее

Насколько я знаю, сейчас уроки в лицее проходят очно. Но я поступила в 2020, когда была эпидемия коронавируса. Так что в первый год мы занимались только онлайн на платформе «Яндекса». Расскажу подробнее.

Первый учебный год. Мы изучали базовый синтаксис языка программирования Python. На каждом уроке преподаватель объяснял новую тему — мы не засиживались над чем-то одним.

Обложка статьи

В лицее обучают с нуля, так что ученикам было достаточно уметь решать простые алгоритмические задачи. Мы прошли базовые паттерны программирования: циклы, переменные, условные операторы, функции, классы.

Каждую неделю нам давали около 40 заданий с нарастающей сложностью: классные, домашние и дополнительные. Задачи первых двух типов помогали закрепить теорию. А вот последние иногда выходили за рамки тем, которые мы изучали на уроках. Порой я часами ломала над ними голову.

Учителя никого не заставляли решать задания. Но лицеисты четко понимали, зачем пришли, и старались брать от учебы максимум.

Все задачи оценивались по какой-то внутренней системе — уже не помню как. В конце учебного года итоги каждого ученика суммировали и составляли рейтинг. А еще общее количество баллов влияло на вид сертификатов. О них расскажу чуть позже.

Как мне иногда казалось, учителя не знали или забывали, что мы дети. Заданий было много, некоторые оказывались очень сложными. К тому же после каждого урока давали новые задачи. Я никогда не бросала их, пока окончательно не разберусь. Засиживаться за учебой до шести утра стало для меня нормой.

Конечно, я могла попросить совета у папы или однокурсников, но я принципиально этого не делала, ведь они не всегда будут рядом. Для меня отличительная черта разработчика — это самостоятельность.

Однажды я получила на почту приглашение на олимпиаду для лицеистов. Она длилась около шести месяцев и включала по одной задаче в неделю. Конечно, я захотела поучаствовать.

Обложка статьи

Задания присылали по почте. Их можно было решать без ограничений по времени, но с лимитом попыток. Когда я увидела первую олимпиадную задачу, то поняла, что упражнения из домашки были элементарными.

В итоге мне удалось решить все задания, но за одно я набрала не максимальный балл и оказалась на втором месте в рейтинге. Первое разделили шесть человек — они выполнили все упражнения идеально.

Я заняла второе место в олимпиаде, но в таблице итогов нахожусь на седьмом. Первое разделили шесть человек. Они набрали всего на 0,4 балла больше, чем я. Источник: yastatic.net

Я заняла второе место в олимпиаде, но в таблице итогов нахожусь на седьмом. Первое разделили шесть человек. Они набрали всего на 0,4 балла больше, чем я. Источник: yastatic.net

Диплом призера олимпиады, на которой я заняла второе место. Затем меня и остальных победителей пригласили в офис «Яндекса». Мы послушали доклад разработчиков о том, как они защищают «Яндекс‑браузер» от всевозможных угроз

Диплом призера олимпиады, на которой я заняла второе место. Затем меня и остальных победителей пригласили в офис «Яндекса». Мы послушали доклад разработчиков о том, как они защищают «Яндекс‑браузер» от всевозможных угроз

Мы с ребятами из лицея быстро нашли общий язык

Мы с ребятами из лицея быстро нашли общий язык

Второй учебный год проходил очно: мы занимались промышленным программированием, решали реальные кейсы. Например, нужно было написать коннект в API с базой данных — проще говоря, получить данные с удаленного сервиса.

Изначально в моей группе собрались 30 учеников, но до конца дошли лишь четверо, включая меня. Насколько я знаю, многим ребятам не хватило мотивации.

Сертификаты выпускников имеют золотой, серый или зеленый цвет — в зависимости от того, сколько баллов в итоге набрал ученик. Золотой диплом — с отличием — получали ребята, заработавшие за учебный год более 80 баллов.

Я получила сертификаты с отличием за оба курса.

Золотой сертификат за первый год обучения в лицее

Золотой сертификат за первый год обучения в лицее

Сертификат об окончании курсов. Тоже с отличием

Сертификат об окончании курсов. Тоже с отличием

Переход в другую школу

Мои успехи в первый год обучения в лицее настолько впечатлили куратора, что он предложил мне перейти в ИТ-класс школы № 1560 «Лидер», где преподавал информатику. Я пришла в восторг и подумала, что отказаться будет преступлением. Папа меня поддержал. Так в середине девятого класса, в 2020 году, я перешла в другую школу.

Отец и в этот раз поговорил с куратором и руководством и объяснил нашу позицию: знания в ИТ для меня в приоритете, а к ОГЭ я буду готовиться, когда окончу первый курс в лицее.

Поначалу я ходила на уроки в «Лидере». Меня интересовали знания и потенциальные связи, которые я могла здесь получить. Контраст в образовательной программе по сравнению со старой школой действительно присутствовал — на первом же уроке алгебры мне показалось, что я попала на занятие по арабскому. Было очень сложно.

Но так как я в то же время училась в лицее и уделяла заданиям все свое время, на школу времени не оставалось. Я перестала ее посещать.

Вернулась лишь в начале мая, когда в лицее закончился первый курс. Я сразу перенаправила усилия на подготовку к ОГЭ: не спала, не ела, а только прорешивала варианты. В итоге, хоть на все было меньше месяца, я сдала русский и математику на четверки, а информатику — на отлично.

Кабинет для практических занятий в школе «Лидер»

Здесь проходили теоретические уроки

Робот, которого собрали ученики

Шкаф с пластиком для 3D‑ручек

Стажировка и первая работа

Я многому научилась в лицее, но мои знания на момент выпуска соответствовали уровню джуна. Мне кажется, что российский рынок перенасыщен такими специалистами и я вряд ли нашла бы работу. Поэтому предпочла другой путь — прокачать навыки на стажировке и стать более квалифицированным разработчиком.

После учебы в лицее я могла бы податься на стажировку в «Яндекс». Но у бывших учеников никаких льгот нет — компания рассматривает заявки на общей конкурсной основе. Я подумала, что стажерам там не платят. Мне же не хотелось работать бесплатно.

Обложка статьи

Я воспользовалась связями отца и попросилась в компанию его знакомых. Фирма разрабатывала ПО для государственных организаций и работала с передовыми технологиями. Например, одной из задач было создание системы контроля радиационной обстановки на военном заводе.

Сначала мне доверили писать только докстринги

. Это помогло разобраться, как работает код — хотя сама я его только описывала, а не создавала с нуля. Затем мне стали передавать более сложные задачи.

Помощь и доверие коллег, возможность разобраться в промышленном коде и практика подарили мне бесценный опыт. Постепенно я стала частью коллектива и полноценным бэкенд-разработчиком. Там же получила первую зарплату, пусть и небольшую.

Всего я провела в компании два года, с 2020 по 2022. Первые месяцы работала как стажер бесплатно, а с июня 2021 — как настоящий сотрудник с зарплатой. Осенью 2022 у компании начались трудности, она стала разваливаться, и мне, как и многим, пришлось уйти.

Обложка статьи

Курс для мидл-Python-разработчиков

О нем мне тоже рассказал отец, когда я училась на втором курсе лицея. Это программа «Яндекс-практикума» для разработчиков, которые обладают базовыми знаниями Python, SQL, фреймворков и хотят разобраться, как работает бэкенд.

Я решила пройти обучение по таким причинам:

  1. Мечтала стать лучшей в своей профессии.
  2. Планировала применить новые навыки на будущих стажировках.
  3. Доверяла компании-создателю курса.

В 2021 году обучение стоило 96 000 ₽. Я заплатила за него сама — из тех денег, которые получала в компании, где стажировалась и потом работала.

Программа тогда была рассчитана на шесть месяцев, но я проходила ее год. Мне не хватало времени, чтобы усвоить теорию и технологии, а их было много: Apache Kafka, Redis, ELK, RabbitMQ.

Я делала месячные перерывы и отрабатывала каждую тему. Например, чтобы разобраться в асинхронном программировании

, я написала собственный цикл событий (event loop) — основной механизм, ядро асинхронного программирования.

Документ подтверждает, что я прошла обучение по программе «Мидл-Python-разработчик» в объеме 500 часов

Документ подтверждает, что я прошла обучение по программе «Мидл-Python-разработчик» в объеме 500 часов

Уход из «Лидера» и поиск новой работы

Когда я перешла в десятый класс, поняла, что все школы, независимо от уровня, одинаковые. Вместо того чтобы преподавать заявленные предметы вроде алгоритмов и дата-сайенс, учителя «Лидера» стали натаскивать нас на ЕГЭ. Я разочаровалась в этом образовании.

Я осознала, что не вижу причин здесь оставаться: школьные преподаватели вряд ли смогут научить меня чему-то полезному. Я только потеряю время, окно возможностей закроется, шумиха вокруг ИТ утихнет — рынок перенасытится специалистами. В итоге найти хорошую работу станет еще сложнее. Так что я решила бросить школу.

Прежде чем действовать в этом направлении, я поговорила с отцом. В наших отношениях нет старшего и подчиненного, мы используем систему вопросов и противовесов — опираемся на разум и логику. Я поделилась аргументами, и он меня поддержал. Да и что тут скажешь, если я буду на работе зарабатывать больше, чем учитель в любой школе?

Обложка статьи

Так я сделала еще один шаг навстречу мечте: в ноябре 2022 года, когда мне исполнилось 18 лет, я отчислилась из 11-го класса моей второй школы.

Примерно месяц, с октября по ноябрь 2022, я отдыхала и набиралась сил. А затем начала искать работу. Расскажу, как это было.

Подготовка резюме. Выпускники «Практикума» получали не только сертификат, но и консультацию эйчара. Специалист помог мне составить резюме. В нем мы указали реальную пользу, которую я могла бы принести компании, добавили пункты про мои навыки и стажировку. Я опубликовала его на hh.ru в декабре. Возраст специально не указала, чтобы не столкнуться с предубеждениями.

Обложка статьи

Поиск работы и ситуация на рынке. Уже за первую неделю мне поступили три оффера. Думаю, помогло то, что я позиционировала себя как мидл-специалист, а не джун. В этой категории спрос значительно превышает предложение.

Уровень квалификации помог мне четко обозначить условия и не соглашаться на неинтересные варианты. Требования были простыми: гибридный график работы и зарплата от 200 000 ₽. Если мне называли другую сумму, я отвечала: «меньше не рассматриваю». Сейчас добавила бы еще одно условие — хочу работать в офисе в «Москве-Сити».

Рынок мидл-разработчиков нуждается в достойных кадрах, поэтому никто не давал десять тестовых заданий и не устраивал 50 собеседований. Работодатели хотели побыстрее закрыть вакансию, а не месяцами проверять навыки специалиста. Кроме того, выбирали не только они меня, но и я их.

Работаю в любимой кофейне

Работаю в любимой кофейне

Рабочий процесс

Рабочий процесс

Собеседования. Я проходила их каждый день — в среднем по одной-две встречи. Сначала мне предлагали первичный созвон, где обсуждались какие-то общие моменты, например ожидания по зарплате и графику. Дальше следовало техническое интервью — самый сложный этап. Наконец, были финальное собеседование и встреча с будущей командой.

Я общалась с представителями разных компаний, включая самые крупные в России: МТС, Сбербанк, VK. В большинстве похожих организаций соискатели проходят несколько этапов собеседований. На них проверяют технические навыки, за которые, собственно, и платят такие деньги. Помимо этого, смотрят и на софт-скиллы: умеет ли потенциальный сотрудник работать в команде, размышлять логически.

Обложка статьи

Например, на собеседовании в «Яндекс» я провалила первый этап, где проверяли хард-скиллы , потому что мне не хватило технических знаний. Тогда я очень расстроилась. Но сегодня, когда у меня еще больше опыта, смотрю на ситуацию иначе. И выбираю компанию не по имени, а по задачам и зарплате.

Работа. В итоге я нашла ее за три недели. Устроилась в крупный российский межбанковский финансовый сервис. В компании моя должность называется «инженер-программист». По факту я позиционирую себя как мидл-Python-разработчик.

Когда есть желание, я приезжаю на работу в офис

Когда есть желание, я приезжаю на работу в офис

Я разрабатываю микросервисную архитектуру. Из последних задач: с нуля написала микросервис Session pool. Это высокоуровневый пул сессий для доступа к внешнему API. Короче говоря, делаю ту же работу, что и в компании, где проходила стажировку, только теперь официально и за зарплату 220 000 ₽.

Иногда использую технологии, которым меня обучили на онлайн-курсе : заказчику нужны современные решения, такие как ElasticSearch или Kafka, а мне — практика. Так что отлично заходит. Все довольны.

Обложка статьи

Планы

Последние три года я училась и работала без праздников и выходных. В мае исполнилась еще одна моя долгожданная мечта — отпуск. Я провела месяц в раю — на острове, окруженном океаном, где наслаждалась манго на завтрак и лобстерами на ужин.

Я хочу повысить грейд и претендовать на зарплату от 450 000 ₽. Чтобы достичь этого, купила еще один курс — «DevOps для разработки». С его помощью я хочу получить навыки работы с такими технологиями, как Kubernetes или Terraform. После этого буду претендовать на senior-разработчика или DevOps-инженера. Думаю, с моим рвением я найду желаемую работу раньше, чем доучусь.

Обложка статьи

Я считаю так: достичь результата можно, только если полностью отдать себя делу. Если мы в выходные по чуть-чуть учимся писать код, то так всю жизнь и будем оставаться на месте и завидовать успеху других. Если же мы ставим четкую цель, то должны забыть про все остальное.

Моя мечта — вместе с коллегами из первой компании создать свой «Яндекс». Это будет платный видеохостинг с уклоном в обучающие материалы. Мне предстоит овладеть еще большим количеством практических навыков и создать финансовую подушку. Уверена, что у меня все получится.

Проходили собеседование по учебе или работе? Расскажите об этом — ваша история поможет читателям не сдаваться и избежать ошибок

Влада Сабельникова
Можно ли найти хорошую работу без высшего образования? Поделитесь мнением:

Загрузка

очень классно, девочка умница, но школу конечно надо было закончить
тем более оставалась половина последнего года обучения, полгода никак не повлияло бы на ситуацию на ИТ рынке)))
я правильно понимаю, что ребенок формально не имеет среднего образования и школьного аттестата?

Черный, наверное аттестат за 9-й класс есть? вообще конечно хоть для галочки 11 классов стоило закончить, никуда айти не убежал бы на пол года))

Alexander, абсолютно бесполезные 10 и 11 классы.

maximponomaryov, на всякий случай аттестат можно было получить. видно, что девочка умная и способная, могла экстерном все сдать

Alexander, могла скорее всего, но я так понял, что не нашла ответа на вопрос ЗАЧЕМ?

айтишник, если захочет в другую страну поехать поработать, без аттестата можно не получиться , да и в российских крупных компаниях тоже могут быть проблемы

maximponomaryov, может, она потом в 30 лет захочет историком стать куда без аттестата-то пойдёт? Жизнь длинная)

Инфузория, не захочет. Сильно жадная.

John, да, я уже почитала комментарии)

Как же «обожаю» подобные соевые статьи Тинькофф Журнала! После предложения «Влада выросла и живет в Москве» прочитал только одну строчку, в части «папа посоветовал сфокусироваться на обучении в сфере ИТ». Давайте на чистоту. То, что сейчас Влада зарабатывает аж 220 тыщщ (. ) и лично Илон Маск ей ботинки чистит, а сам экс-глава Яндекса Волож молится на нее — не заслуга Влады, а заслуга только лишь ее потрясающих, просто невероятно крутых стартовых условий.

1) Родилась не где-то там, не в **** мира, не на периферии, не в отдаленном регионе РФ, не в селе, а в столице РФ, Москве — ну то есть вопрос очных занятий решен по дефолту
2) Родители с хатой в Москве — вопрос с жильем решен также по дефолту, не приходится как многим российским студентам любом образом прогибаться, работая курьерами или официантами в попытках оплатить аренду. Ну просто сказочные стартовые условия!
3) Опять же повезло с родителями в том плане, что отец посоветовал заняться ИТ. В целом немного родителей старшего поколения в РФ осведомлены о перспективах IT

Никита, а ты видел в статье таблицу с результатами олимпиады? Там участники со всей страны. По твоему занять второе место в такой олимпиаде — это «заслуга только лишь ее потрясающих, просто невероятно крутых стартовых условий»?

yield, нет, конечно, но сложно отрицать то, что в Москве гораздо больше условий для заинтересованных учеников. Вот, например, в Московской области в одном из городов профильные классы «с углубленным изучением чего-либо» — это просто доп часы (или уроки, если хотите), по условной биологии. В то время как в Москве даже в школах на окраине профильный класс — это профильный класс. Хочешь быть врачом — будут интерактивные стенды, прикладные уроки на манекенах и так далее. Сама видела. Про школы/лицеи/колледжи при каких-нибудь ВШЭ, МФТИ даже рассуждать нечего. База просто мощнейшая. И если даже в Московской области настолько сильно отличается ситуация, то в регионах всякие Олимпиады выигрывают ну очень усердные и старательные ученики, которые, вероятно, много времени посвящают самообучению, ну или у них есть учитель-ментор с такими же горящими глазами, который и на приборах прошлого века что-нибудь да покажет.
Так что девушке с географическим положением явно повезло. Я не имею в виду, что все в Москве сплошь и рядом выходят гениями, люди везде одинаковые, кто-то будет учиться, а кто-то нет, но отрицать факт того, что в Москве реально хорошо готовят «кадры» нет смысла.

nami, сейчас кстати для олимпиадников появились онлайн школы. Сын в школково занимался- прям огонь преподаватели! Хотя бы появилась возможность у детей из регионов готовиться к олимпиадам и получать дипломы. А вообще да, Москва — город возможностей.

Отредактировано

Никита, да, мир не справедлив. хотя что такое понятие «справедливость» ? От каждого по возможностям, каждому по потребностям ? Здесь в статье сочетание и хороших стартовых возможностей от родителей, и сама автор статьи приложила много усилий для достижения текущего положения (были и отказы, и неудачи) + ей фортануло в генетической рулетке и достались мозги выше среднего и она их использует. Я вполне по-доброму завидую и желаю автору успехов и двигаться вперед. В следующей жизни может так не фортануть.

Никита, эти условия действительно очень помогают, но все мы знаем множество людей с теми же начальными условиями которые ничем подобным похвастаться не могут.

Никита, там еще про папины связи с трудоустройством в самом начале были упомянуты

Оттенки, да, вы правы, очень важная деталь

Никита, очень точные и важные уточнения.

Отредактировано

айтишник, плохо, что не поняли.
А смысл в том, что на каждого такого умного и целеустремлённо добившегося успеха приходится десятки таких же умных, но оставшихся ни с чем. Но просто они не пишут подобных статей и их истории не так интересны.
Бросить все ради какой то цели звучит красиво, но это русская рулетка. И ставить на кон всю жизнь не «подстелив соломки» даже в виде аттестата об образовании — глупо.

. даже не знаю где мой аттестат — так и не пригодился.
У вас так. А у других может бумажка, которую считали бесполезной потом изменила всю жизнь.
Опять «ошибка выжившего» — судить по единичному случаю о всех возможных вариантах.

айтишник, вопрос только один
Чем помешал бы аттестат о законченном среднем образовании полету журавля? Тем более доучиться оставалось полгода, а ЕГЭ можно сдать только русский математику базу. Если баллы не важны, можно и не готовиться
И из текста мне показалось, что это как раз не расчет, а эмоциональное решение
С одной школой не договорились, с другой, хотя варианты-то были. Домашнее обучение например. Вы думаете спортсмены ходят в общеобразовательные школы? Но они все тем не менее с аттестатами
К девочке по этому поводу вопросов нет, ей 18 лет, жизненный опыт соответствует
Но папа. Вот тут вопросов много у меня. Он научил дочь программировать, но не научил договариваться с людьми, завершать проекты, уметь анализировать свои цели и разделять усилия. Если она хочет свое дело, ей это очень понадобится

Влада, ваши слова про разность мышления у людей разного поколения как раз доказывает вашу эмоциональную незрелость. Умный человек прислушается к мнению других. Вы же по детски сразу выставили вперёд стереотип про разность поколений. Но Вы действительно пошли самым лёгким путем.
Вот я родитель. А ещё я -работодатель. И те родители, которые здесь пишут, также пишут из своего руководящего опыта.
Вот как работодатель я вам скажу, человек с ВО сильно отличается от человека без ВО. Со своим знанием вы сможете только писать код, на руководителя проектов вас не пустят. У вас нет для этого ни знаний, ни навыков, ни целеустремлённости. Вы не представляете, насколько сильно бы изменились, если бы пошли в институт и закончили его. Если вы думаете, что время есть, то я вас разочарую. Мозг развивается до 21 года. Вот насколько вы его разовьете до этого времени с этим вам и работать потом всю жизнь. Т.е. умение учиться формируется у вас сейчас. А вы это время тратите на сиюминутные деньги.
В настоящее время вы вроде в выйгрыше, но стратегически в будущем вы будете сильно проигрывать своим сверстникам.
ВУЗ это не только код. Это умение учиться в стрессе. Это умение договариваться. Умение себя организовывать. Это знания разных отраслей. Если не выучитесь то не видать вам руководства проектами. Будете работать вот так простым инженером всю жизнь. Да, с деньгами. Но без роста. Вы реально этого хотите?

Отредактировано

Nursultan, вы слышали такое понятие как «ошибка выжившего»? ))) Ознакомьтесь прежде чем писать подобное.
Когда вопрос касается всей дальнейшей жизни ставить все «на зеро» — не лучший вариант. Лишать себя такого базового документа как аттестат об образовании — опрометчиво.

Отредактировано

Влада, у меня есть сын, олимпиадник по программированию. Сейчас он учится в ВУЗе и работает в Яндексе, но было время, когда он и его одноклассники, из которых несколько призеров и победителей всероса, и даже один призер межнара по математике, учились в школе. Да, они постоянно были то на сборах, то на олимпиадах, то в Сириусе.
И школа была этим не очень довольна, родителей вызывали к завучу и директору постоянно, не за все четверти ребята были аттестованы. Помню, классный руководитель написала нам где-то в марте, что это первый день за весь учебный год, когда весь класс пришел на занятия))
Но! Никто из них не остался без аттестата. Все закончили 11 классов.
И если я пишу, что со школой можно и нужно договариваться, я пишу это из собственного жизненного опыта.
Я вырастила сына и много общалась с его друзьями и их родителями. Да, обычное школьное образование таким ребятам не совсем подходит. Жаль, что ты не попала в хорошую школу, где работают с одаренными детьми, там все во многом по-другому.
Я не твой родитель и не хочу тебя лечить.
Но ты выбрала самый простой вариант: убежать. Не всегда в жизни так поступать правильно, но решать конечно тебе.

Ок, Влада, я прочитал статью и хочу сказать вот что — тебе очень повезло, что у твоего отца были связи в фирме, в которой разрабатывали ПО! У многих нет таких возможностей, ты же у hr проходишь по многим фильтрам, но большинство даже не может найти первую работу, чтобы этот опыт получить. Так что, все остальные, кто прочитает мой комментарий, особенно школьники — если у ваших родителей нет подобных связей, то даже не думайте выбирать путь, который выбрала Влада, ничем хорошим для вас это не закончится.

Максим, первую работу в IT можно найти, если не бояться на первых порах «работать за хлеб». У меня братишка так из медиков в IT перекочевал)

Даниль, да конечно можно, я не говорю, что нельзя. Но тут все-таки повезло почти сразу получить опыт. Я лично пол года искал вакансию, пока меня не приняли на стажировку))) Потом правда я уже сам решил уйти от IT

Максим, с одной стороны да. Но с другой стороны связи можно самостоятельно приобрести. Если человек хочет, то добьётся.
Но таким людям и плевать на любые наши советы:) они просто берут и делают.

Александр, профессиональный связи чаще всего формируется в вузе/колледже, там можно найти единомышленников и сформировать команду

При всём уважении к автору. Первую работу она получила по знакомству. С этого собственно и надо было начинать)

В этом нет ничего плохого, каждый крутится как может. Но писать из этого историю успеха. изначально не равные возможности, плюс если мальчик, то от армии косить надо

Отредактировано

Влада, нет никаких взвешенных решений, а просто стандартное поведение подростка в переходном возрасте, бунт против норм общества. Кто-то бросает школу убегаю с бродячим цирком или рок-группой, вы бросили школу уйдя в IT. Ситуации вроде разные, но логика одна.
Скажете — бред? )) А вы перечитайте сами свои же комментарии «. вы не понимаете. устаревшее мышление. другое поколение. отличается от общепринятого. » — вот ваши аргументы.
Никакой логики в том, что бы своими руками обрубать себе большую часть возможных путей развития в будущем нет.

И еще, если позволите. серьезнейшая ошибка в ваших размышлениях это «. только потеряю время, окно возможностей закроется, шумиха вокруг ИТ утихнет. «.
Это «окно возможностей» старше не только вас, но и ваших родителей. Последовательные «IT-революции» идут с 60-70 годов. Еще в поколении Джобса и Гейтса молодые люди бросали все, что бы «успеть в IT». ))) Так что доучиваться можно было спокойно.

Sergey, откуда нам сейчас знать?
ее обстоятельства могут измениться и требования компаний тоже могут поменяться, и законодательство
у ней впереди 50 лет активной трудовой жизни

Все хейтят отказ от школы, а я бы переформулировала вопрос так: «Можно ли найти хорошую работу без высшего образования и отца, который пристроит на теплое местечко себе под крылышко для наработки тех несчастных 1-2 лет опыта, без которых никто не перезванивает выпускникам ИТ-курсов?»

Alla, согласен с вами, девушка использовала преимущество, которое у неё было. Это позволило сделать рывок. Но разве не этому учат учебники маркетинга — найти преимущество и реализовать его. Что в этом плохого?

А без такого отца конечно будет сложнее, но не невозможно.

Alla, я себе сам нашел работу в 17 лет (на себя собсна) и ничего, всякое бывает
если родители могут обеспечить на время поиска возможностей, почему бы нет?

Влада, вывод из вашего комментария: ваша цель — отличаться от других.
Если это повод оправдать себя и свое незаконченное образование — то может пора взглянуть правде в глаза и подумать, а не жалеете ли вы об отсутствии возможности учиться дальше в вузе, а не на каких то курсах.
Если вы действительно живёте с установкой «быть не как все», «»иметь свой собственный путь», то это инфантильная детская позиция. Вам 18 лет, пора из этого вырасти и начать действительно думать своей головой. Потому что делать «вопреки» это тоже самое что делать «то что сказали» другие. Вашего мнения здесь нет, т к. вы изначально отталкиваетесь от чужого мнения, в вашем случае тупо в противоположную сторону.
Взрослая жизнь — это когда сам анализируешь ситуацию, принимаешь решение и потом сам расхлебываешь последствия своего решения
Вот я вам как опытный человек объясняю последствия вашего решения: без Вуза вы не прокачаете свой мозг до нужного уровня т к. не изучаете профильную математику, которая нужна для понимания архитектуры кода. У вас даже не будет банальной корочки о ВО, которая открывает двери в любые компании и карьерный рост.
Вы ничего нового не придумаете, т.к. знаний и навыка учиться у вас для этого нет. Почитайте про образование Дурова хотя бы и вам станет понятно, почему он смог придумать много нового.
Посмотрите учебные планы ПМИ ВШЭ, МФТИ, ИТМО, чтобы примерно понять, какого бэкграунда вы себя лишаете. Да и просто вы лишили себя самого лучшего студенческого времени. А это самое классное и веселое время во всей жизни!
И вот после анализа того что даёт высшее образование честно сами себе ответьте на вопрос, что вы выберете: всю жизнь линейную позицию разработчика или карьеру и интересные проекты, где реально можно придумать что-то новое.

Школа 21

IT-компании испытывают большую нехватку разработчиков. Обучение в Школе 21 дает возможность приобрести навыки, необходимые современному специалисту на рынке IT.

Бесплатное обучение

Обучение полностью бесплатно, без обязательств. Участникам предоставляется все необходимое для прохождения курса. По окончании обучения участники получают сертификат Школы 21.

Гарантированную стажировку

В программе обучения стажировка 3 месяца. Участникам оказывается помощь в поиске оплачиваемой стажировки, соответствующей выбранному направлению обучения.

Свободный график 24/7

Кампусы Школы 21 открыты круглосуточно, что позволяет выбирать свой собственный ритм и график обучения.

Современную инфраструктуру

Учебные кластеры оборудованы современными компьютерами, оснащенные всем необходимым soft-ом. Во всех кампусах есть зоны отдыха и игровые комнаты.

Актуальные языки программирования

Программа обучения позволяет самостоятельно выбирать направление, языки и учебные проекты которые вы будете реализовывать в рамках основного курса.

Вы сможете изучить

Основные направления

Мобильная разработка (Kotlin, Swift)

Компьютерная графика и GameDev (Unity)

Алгоритмы компьютерной графики, создание игровых приложений на Unity. C/C++, C#, Unity

Frontend (HTML, CSS, JS, TS)

Программирование умных устройств

Робототехника (ROS) и электроника

Алгоритмы и структуры данных

Погружение в теорию алгоритмов. C/C++, Python, C#, Java, Go

Проектирование, разработка, тестирование и эксплуатация бекенда информационных систем. Проектирование, разработка, тестирование и эксплуатация фронтенда информационных систем. SPA. Python, C#, Java, Go, HTML, CSS, JS, TS, SPA, PWA

Разные аспекты кибербезопасности: защита информации, криптография, защищенные информационные системы.

Разработка операционных систем

Системное программирование и глубокая настройка операционных систем. Разработка модулей ядра, демонов и драйверов. Linux, C, Python

Сети и системное администрирование

Настоящий DevOps: автоматизация, контейнеризация, оркестрация и облака. Linux, Bash, Python, Ansible, Docker, k8s

Backend (C#, Java/Kotlin, Python, Go)

Машинное обучение и анализ данных (Python)

Введение в Data Science. Машинное обучение, большие данные, нейронные сети. Python, Tensorflow

Языки программирования

Принципы обучения

Нет расписания, оценок и менторов

Ты самостоятельно планируешь день, управляешь свободным временем, чтобы вовремя сдать проекты и проверить работы других участников. Мы ставим дедлайны, даём рабочее место с компьютером и удобный кампус, который открыт 24/7 . Всё остальное — в твоих руках.

Метод
Peer-to-Peer

Обычных уроков и лекций не будет. Вместо этого — методика peer-to-peer (P2P), по которой каждый учится у каждого. У всех участников разный бэкграунд и свой темп в обучении. Работай в команде , делись знаниями и получай опыт от таких же, как ты. Все участники равны.

Геймификация

Выполняй задания и получай очки опыта, прокачивай навыки и двигайся вперёд — уровень за уровнем. Участвуй в жизни Школы и получай награды, за проверки других участников — очки. Свои результаты можно сравнить с итогами других участников, чтобы понять точки роста и мобилизоваться.

Как проходит обучение

Вступительные этапы
Тест на память и логику

2 мини-игры онлайн — надо понять правила и заработать максимум баллов
~30 минут

Вступительные этапы
Встреча с командой Школы 21

Расскажем все об обучении. Ответим на любые вопросы. Развеем все сомнения. Встреча проходит в формате вебинара.
~1 час

Вступительные этапы

Непрерывная учёба в кампусе. Советуем отложить все дела или взять отпуск. 22 проекта, чтобы освоиться в Школе 21
26 дней

Основное обучение

Учёба начнётся через несколько недель после интенсива. Специализация, языки программирования и график — на выбор участника. Занятия можно совмещать с работой или учёбой в вузе
~1,5–3 года

Сертификат
Школы 21

Участники получают сертификат базового или продвинутого уровня, который подтверждает практические навыки в программировании.

Alumni-комьюнити

Выпускники Школы 21 поддерживают связь друг с другом даже после окончания учёбы: обмениваются опытом, делятся новостями IT, помогают с работой и на проектах. Стань частью сообщества

Вступительные этапы
Тест на память и логику

2 мини-игры онлайн — надо понять правила и заработать максимум баллов
~30 минут

Вступительные этапы
Встреча с командой Школы 21

Расскажем все об обучении. Ответим на любые вопросы. Развеем все сомнения. Встреча проходит в формате вебинара.
~1 час

Вступительные этапы

Непрерывная учёба в кампусе. Советуем отложить все дела или взять отпуск. 22 проекта, чтобы освоиться в Школе 21
26 дней

Основное обучение

Учёба начнётся через несколько недель после интенсива. Специализация, языки программирования и график — на выбор участника. Занятия можно совмещать с работой или учёбой в вузе
~1,5–3 года

Сертификат
Школы 21

Участники получают сертификат базового или продвинутого уровня, который подтверждает практические навыки в программировании.

Alumni-комьюнити

Выпускники Школы 21 поддерживают связь друг с другом даже после окончания учёбы: обмениваются опытом, делятся новостями IT, помогают с работой и на проектах. Стань частью сообщества

Хочу поступить

Трудоустройство

Во время учёбы в Школе 21 каждый участник проходит обязательную стажировку — работает по своему направлению в течение 3-х месяцев. Для Школы 21 практика в IT-компании — такой же учебный проект, как и все остальные. Участник сам выбирает компанию для стажировки и договаривается о её условиях. Если нужна помощь, Школа 21 поможет:

  • проведёт карьерную консультацию и оценит резюме;
  • подготовит к собеседованию;
  • организует мероприятия с работодателями и предложит вакансии от компаний-партнёров.

На стажировку выходят 100% участников Школы 21, и 95% из них уже получили предложения о постоянной работе.

Кампусы

Новосибирск
Великий Новгород

Инфраструктура кампуса позволяет реализовывать все инициативы участников, образовательные активности, такие как проведение хакатонов, открытые лекции, клубы по интересам, и качественно обеспечивает персональную траекторию развития.

  • Ежегодный набор 1000 участников
  • 777 рабочих станций для участников
  • 1 игровая комната
  • 2 этажа комфортной инфраструктуры
  • Современные рекреационные зоны

Продуманный дизайн кампуса обеспечивает все необходимое для интенсивного обучения и комфортной жизни. На территории имеется вместительный конференц-зал, удобные переговорные комнаты, игровые — где можно перевести дух и восстановить силы, музыкальная комната, душевые и комната хранения для велосипедов и самокатов.

  • Ежегодный набор 500 участников
  • 567 рабочих станций для участников
  • 4 игровые комнаты
  • 3 этажа комфортной инфраструктуры
  • Современные рекреационные зоны
  • Бесплатный хостел для участников основного обучения

Кампус занял несколько этажей в здании головного офиса 2ГИС, это поможет участникам проникнуться атмосферой современной ИТ-компании.

  • Ежегодный набор 500 участников
  • 500 рабочих станций для участников
  • 2 игровые комнаты
  • 3 этажа комфортной инфраструктуры
  • 9 образовательных кластеров
  • Общежитие для участников основного обучения

Уникальный дизайн кампуса поможет участникам продуктивно учиться и комфортно отдыхать. Мы предусмотрели помещения для разных видов активностей: от конференц-зала и переговорных комнат, до душевых и комнат отдыха и игр.

  • Ежегодный набор 300 участников
  • 190 рабочих станций для участников
  • 4 игровые комнаты
  • 2 этажа комфортной инфраструктуры
  • Комната для занятий робототехникой
  • Современные помещения для отдыха и занятий спортом
  • Бесплатные места в общежитии для участников из других городов

Особенный дизайн учебного кампуса поможет студентам получить максимум знаний и отдохнуть в уютной атмосфере. У нас есть комнаты для разнообразных занятий: от конференц-зала и переговорных комнат до зон для игр и отдыха.

  • Ежегодный набор более 260 участников
  • 198 рабочих станций для участников
  • 2 игровые комнаты
  • 3 этажа комфортной инфраструктуры
  • Современные помещения для отдыха

Кампус «Школы 21» является частью инновационной образовательной площадки — Новгородской технической школы. Именно здесь участники смогут объединиться с представителями ведущих компаний региона и лабораториями мирового уровня для решения задач цифровой экономики.

  • Ежегодный набор более 200 участников
  • 191 рабочая станция для участников
  • 3 образовательных кластера
  • 3 игровых комнаты для занятий спортом, настольных и видеоигр
  • Комната для занятий робототехникой

Инфраструктура кампуса позволит реализовывать все инициативы участников, образовательные активности, такие как проведение хакатонов, открытые лекции, клубы по интересам, и качественно обеспечит персональную траекторию развития.

Кампус «Школы 21» станет базисом образовательного кластера в Республике Ингушетия — «Академии Цифрового развития». На территории комплекса планируется разместить акселератор и другие инновационные проекты, ориентированные на развитие региона.

Особенный дизайн учебного кампуса поможет студентам получить максимум знаний и отдохнуть в уютной атмосфере. У нас есть комнаты для разнообразных занятий: от конференц-зала и переговорных комнат до зон для игр и отдыха.

Отзывы участников

Поступи в Школу 21 сегодня

Ближайшие отборочные интенсивы:
Казань: 04 марта
Белгород: 11 марта
Москва: 11 марта
Ярославль: 18 марта
Якутск: 18 марта
Великий Новгород: 19 февраля
Магас: 19 февраля
Новосибирск: 26 февраля
Сургут: 4 марта

На указанную почту отправлена инструкция по поступлению в Школу 21.

Мне не пришло письмо

FAQ

Как выглядит процесс обучения в Школе 21?

Итак, вы успешно прошли интенсив и зачислены на основное обучение. Что вас ждет? В первые 12-15 месяцев вам будут доступны проекты следующих направлений: структурное программирование (С), объектно-ориентированное программирование (С++), компьютерные сети, алгоритмы, базы данных(SQL) и прикладное программирование (java, Python, Golang, C#) После чего наступает время стажировки, она так же является учебным проектом и будет длиться 3 месяца. Где проходить стажировку вы решаете сами.

После стажировки в вашем персональном учебном плане откроются ветки для изучения дополнительных направлений и языков:

  • Mobile (Android/ iOS, Kotlin/ Swift),
  • Frontend (HTML, CSS, JS, TypeScript, SPA, PWA),
  • Backend (C#, Python, Go, Java, проектирование бэкенда монолитных и СОА-приложений, аспекты построения HighLoad-систем, Распределенные транзакции, вопросы параллельного программирования, Web-сервера и др.),
  • Машинное обучение и Data Science(большие данные, нейронные сети, Python, Tensorflow, компьютерное зрение, компьютерная лингвистика и др.);
  • Архитектура ПО (UML, проектирование БП, прототипирование, СОА, микросервисная архитектура, проектирование распределенных приложений, организация процессов разработки и др.),
  • DevOps (Ansible, Docker, Kubernetes, Глубокая настройка и конфигурирование Nginx, облачные инфраструктуры и др.),
  • Базы данных (SQL, реляционные и нереляционные БД, в т.ч. документные и графовые),
  • Алгоритмы (сложные структуры данных, алгоритмы по работе с графами, алгоритмы сжатия, жадные алгоритмы, непрерывная и дискретная оптимизация, многопоточных алгоритмы, приближённые алгоритмы и др.),
  • Робототехника и электроника (ROS), программирование умных устройств (программирование микроконтроллеров (AVR и ARM), программирование одноплатных компьютеров и др.);
  • Компьютерная графика и GameDev (алгоритмы компьютерной графики ( C/C++ ), алгоритмы компьютерной физики, Unity, Unreal, понятие игрового ИИ и др.)
  • Кибербезопасность (криптография, сетевая безопасность, принципы работы вирусов и антивирусов, анализ уязвимостей);
  • Операционные системы и сети (Разработка драйверов и модулей ядра, программирование и сборка ядра ОС Linux, разработка файловых систем, Assembler в системном программировании, настройка сетей и др.)

Для чего возвращаться со стажировки? Расширить и углубить свои знания, попробовать новые языки и направления выполняя более сложные и интересные проекты.
Что в финале? Вы получаете сертификат базового уровня после закрытия проектов в одной выбранной ветке изучения. Если вы хотите сертификат продвинутого уровня вам необходимо выполнить проекты трех веток. По завершении обучения вы становитесь выпускником и участником сообщества Alumni School 21.

Каковы основные требования для поступления?

Мы не судим о способностях по школьным или университетским оценкам, поэтому не попросим вас предоставить аттестат или диплом о высшем образовании. Вместо этого мы предложим пройти онлайн -игры— они лучше выявляют необходимые для программиста способности.

После игр необходимо присутствовать на онлайн встрече с командой Школы, которая проходит в формате вебинара. На ней вы узнаете все о поступлении и обучении. Подав документы, вы попадаете на интенсив продолжительностью 26 дней — пробный период обучения. После прохождения отборочного интенсива самые талантливые и мотивированные участники зачисляются в Школу 21.

Почему обучение в Школе 21 — бесплатное?

Не всегда у талантливых людей есть финансовые возможности получить достойное образование. Сбер, как социально ответственная компания, предоставляет такую возможность каждому талантливому молодому человеку в России.

Мы гордимся тем, что нам досталась привилегия участвовать в создании нашего будущего — помогать вырастить новое поколение профессионалов.

Что вы можете посоветовать для успешного прохождения отборочного интенсива?

К отборочному интенсиву невозможно подготовиться. Главное — перед началом отдохни как следует. А во время его прохождения разумно организуй свое время, равномерно распределяй нагрузку, работай упорно. Не забывай чередовать нагрузку со здоровым сном и правильным питанием. Получай удовольствие и удачи!

Есть ли возрастные ограничения?

Школа 21 сняла верхние возрастные ограничения на прием участников. Теперь в школу может поступить любой желающий от 18 лет. С письменного разрешения родителей и после одобрения со стороны Школы в отборочных интенсивах могут принимать участие желающие с 17 лет.

Могу ли я участвовать в отборочном интенсиве, если параллельно учусь или работаю?

Если вы не сможете полностью посвятить четыре недели отборочному этапу, советуем отложить поступление на следующий год.

Должен ли я хорошо разбираться в компьютерных технологиях, чтобы поступить в Школу 21?

Уровень ваших навыков программирования не играет решающей роли. С самого начала все на равных.

Опыт школ и наших выпускников, которые работают по этой методике в других странах, показывает, что способные участники без опыта в разработке ПО быстро догоняют тех, кто уже поработал программистом. Конечно, если вы никогда не видели компьютер, учёба будет для вас тяжким испытанием. Но и в этом случае нет ничего невозможного.

Могу ли я стать менеджером проектов (PM), обучаясь в Школе 21?

Ваши навыки PM будут развиваться по мере реализации командных проектов во время обучения. Если ваш план состоит только в том, чтобы получить исключительно навыки управления проектами, советуем рассмотреть другие образовательные программы, потому что основная часть обучения в Школе 21 посвящена программированию.

Можно ли обучаться дистанционно?

На основном обучении возможна удаленная сдача проектов и удаленные проверки. Но для сдачи экзаменов вы должны лично присутствовать в Школе 21, поскольку основная часть процесса обучения проходит в прямом взаимодействии с другими участниками.

Какой документ получают участники по окончании Школы 21?

Наши выпускники получат сертификат негосударственного образца об окончании Школы 21.

Обеспечиваете ли вы проживание участникам?

В Москве хостел не предоставляется. В Казани, Новосибирске, Сургуте и Великом Новгороде участникам основного обучения предоставляется бесплатный хостел – временное место пребывания граждан Российской Федерации и иностранных граждан, не имеющих постоянной или временной регистрации на территории города. Также, для участников отборочных интенсивов работают скидки в партнерских хостелах, о них мы рассказываем на онлайн-встречах.

МЕСТОРАСПОЛОЖЕНИЕ ХОСТЕЛА В КАЗАНИ

  • центр города Казани (ул.Петербургская, д.35)
  • расстояние до Школы – 450 м
  • рядом большой выбор кафе и столовых

ИНФРАСТРУКТУРА

  • 30 номеров
  • размещение от 4 до 12 мест
  • общие зоны отдыха и бытовые зоны: кухня, прачечная, душ, туалет
  • бесплатный wi-fi

ПОРЯДОК ЗАСЕЛЕНИЯ

Заселение проводится на основании договора на обучение, договора на проживание, паспорта или документа, удостоверяющего личность, справки-результата теста на COVID-19 и справки по форме 086/у о состоянии здоровья вселяемого.

МЕСТОРАСПОЛОЖЕНИЕ ХОСТЕЛА В НОВОСИБИРСКЕ

  • левый берег Новосибирска (ул. Плахотного, 8/1)
  • в пешей доступности от кампуса Школы 21
  • cтоловая и кафе есть на территории общежития

ИНФРАСТРУКТУРА

  • размещение от 4 до 12 мест
  • общие зоны отдыха и бытовые зоны: кухня, прачечная, душ, туалет
  • бесплатный спортивный зал

ПОРЯДОК ЗАСЕЛЕНИЯ

Заселение проводится на основании договора на обучение, договора на проживание, паспорта или документа, удостоверяющего личность, справки-результата теста на COVID-19.

ПО ВОПРОСАМ ХОСТЕЛА ПИШИТЕ:

  • kazan@21-school.ru (Казань)
  • nsk@21-school.ru (Новосибирск)

Много ли времени я должен посвящать обучению в школе?

Всё зависит от вас. Школа 21 открыта в режиме 24/7, поэтому каждый может работать в самое продуктивное для него время суток. Так или иначе, чтобы успешно продвигаться по программе, вам придётся посвящать учёбе не меньше 20 часов в неделю.

Сколько лет учиться?

Так как график обучения индивидуален, то учеба может занять от 1,5 до 3 лет, в зависимости от количества вложенных вами часов в обучение и желаемого уровня на выходе (Junior или Middle).

Могу ли учиться и работать во время обучения?

Треть наших участников совмещает обучение в Школе 21 с обучением в вузе, еще треть — с работой. Скажем честно — это непросто, но возможно. Оптимально иметь одну фриланс или part time работу, чтобы качественно учиться и работать.

Также во время учебы у вас будет одна стажировка, продолжительностью 3 месяца.

Где будут проходить встречи с командой Школы 21?

Встречи проходят как онлайн так и офлайн в кампусах школы, это указано у каждой открытой встречи, желаемый формат ты можешь выбрать при записи на встречу.

Есть ли отсрочка от армии?

Школа 21 не предоставляет отсрочки, но мы обязательно дожидаемся своих ребят из армии.

Учеба на каком языке?

Интерфейс и задания на платформе «Школы 21» на английском языке, что позволяет участнику получить практику языка и полезный навык чтения технического английского. Но для тех, у кого нет возможности читать и понимать английский — все задания дублируются на русском языке.

Могут ли граждане других стран учиться?

Да, конечно. У нас нет ограничения на прием участников с любым гражданством. Все визовые вопросы участники решают самостоятельно.

Сколько раз можно поступать?

У тебя одна попытка – не упусти ее!

Что такое образовательная платформа «Школы 21»?

Важная технологическая составляющая школы – обучение проводится на собственной цифровой образовательной платформе с элементами геймификации. Уникальная образовательная платформа полного цикла на которой участники выполняют проекты, ведут коммуникацию с другими участниками, планируют свой день и нагрузку, проводят и записывают проверки заданий. Платформа синхронизирована с GitLab для погружения участников в практическую среду.

Преимущества платформы:

  • Системный и поступательный подход к построению целостной картины знаний ИТ-специалиста.
  • Разработка и сопровождение контента профильными экспертами-практиками рынка. Увеличение количества математики и алгоритмики, а также различных языков программирования и технологических стеков.
  • Требования по модульному и интеграционному тестированию в большинстве проектов.
  • Единый иллюстрированный сторителлинг на интенсиве и основном обучении.
  • Проектное обучение при помощи ИТ-платформы: Суть проектного подхода в том, что каждое задание интенсива представляет собой реальную задачу, с которой сталкиваются разработчики крупных ИТ-компаний.
  • Практикоориентированный подход: Подразумевает возможность участникам сразу же применить новые знания на практике во время выполнения заданий (проектов). Так знания прочнее закрепляются и трансформируются в навыки, чем во время традиционного обучения с продолжительным изучением исключительно теории. В обучении присутствуют комбинированные экзамены, включающие как практику, так и теорию. Все выполняемые проекты оформляются в виде git-репозиториев с универсальной внутренней структурой.
  • Платформа предоставляет доступ к обучению как из кампусов «Школы 21», так и из любой точки РФ.

Лицей Академии Яндекса начал набор на новый учебный год

В Лицее Академии Яндекса в Калининграде стартует новый набор на бесплатные курсы по программированию для школьников 8–10 классов. Проект развивается при поддержке Министерства образования Калининградской области.

В Калининградской области проект будет работать в Калининграде на 5 площадках: Центр развития современных компетенций детей БФУ им.И.Канта (ул. Университетская, д.2 и ул. А.Невского, д.14), Детский технопарк «Кванториум» (ул. Гайдара, д.6), Центр цифрового образования детей «IT-Куб» (ул. Маршала Новикова, д.5) и МАОУ СОШ№58 (ул. Артиллерийская, д.61).

В Лицее Академии Яндекса ждут школьников 8–10-х классов, которым интересно программирование и которые хотят развиваться в IT. Они будут учиться по самым современным программам от экспертов Яндекса и за два года освоят азы Python — одного из самых востребованных языков программирования.

На втором году обучения школьникам предстоит создать свои первые проекты. Например, выпускники прошлого года создали приложение для повышения цифровой грамотности у детей с ограниченными возможностями, социальную сеть для любителей астрономии и приложение для поиска волонтеров.

«За два года в Лицее мы не только помогаем школьникам стать junior-разработчиками с классными проектами в портфолио, но и погружаем их в мир IT. Мы даем возможность определиться, чем же хочется заниматься в будущем: запускать собственные проекты, поступить в технический вуз, устроиться на стажировку в IT-компанию или развиваться в других сферах, применяя полученные знания, например, в гейм-дизайне. Для нас важно, что навыки, которые мы даем, пригодятся в любой технологичной среде: от интернета и дизайна до медицины и космоса», — отметил Александр Паволоцкий, академический руководитель школьных программ Яндекса.

Чтобы попасть в Лицей, сначала надо заполнить анкету на сайте и пройти тестирование до 11 сентября включительно. На сайте можно найти примеры заданий прошлых лет — это поможет подготовиться. Тех, кто успешно пройдет первый этап, ждет собеседование с преподавателем.

На уроках будет много теории, а также практических заданий для закрепления материала. Учёбе в Лицее Академии Яндекса нужно будет уделять минимум 8 часов в неделю.

Справка:

Лицей Академии Яндекса (ранее — Яндекс.Лицей) — бесплатная двухгодичная программа по обучению школьников основам промышленного программирования, разработанная экспертами компании. Лицей Академии Яндекса принял первых учеников осенью 2016 года. Проект поддержали региональные министерства и ведомства, которые курируют образование и сферу IT. Сегодня в нем участвует более 160 городов России и Казахстана. В прошедшем учебном году в нем учились более 10 тысяч школьников. Обучение бесплатное.

Академия Яндекса помогает школьникам и студентам, которые увлекаются технологиями, освоить востребованные IT-профессии по программам, разработанным экспертами компании. Академия реализует комплексный подход Яндекса к IT-образованию, от обучения базовым навыкам до самых востребованных сегодня специальностей, и объединяет несколько образовательных проектов.

Лицей Академии Яндекса начал набор на новый учебный год | 1

  • Главное
  • Школьникам
  • Центр развития современных компетенций детей

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *