На чем работает яндекс навигатор на gps или глонасс
Перейти к содержимому

На чем работает яндекс навигатор на gps или глонасс

  • автор:

На чем работает яндекс навигатор на gps или глонасс

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

iGuides для смартфонов Apple

«Яндекс» создал навигатор, который работает без GPS и ГЛОНАСС

Александр

Александр Кузнецов — 6 сентября 2023, 17:00

«Яндекс» провёл опрос среди пользователей «Яндекс Навигатора», проживающих в Москве. Компанию интересовало, хотят ли они использовать специальное устройство, обеспечивающее навигацию в условиях, когда GPS и ГЛОНАСС глушатся, чтобы по городу не летали беспилотники.

В опросе упоминается гаджет Yandex Pathfinder, задействующий альтернативные способы навигации по городу. Он подключается к OBD-разъёму автомобиля и поддерживает связь со смартфоном, позволяя картам и навигаторам корректно работать даже без соединения с общедоступными средствами геолокации.

Приложение анализирует данные от GPS и машины и в каждый момент выбирает, кому лучше доверять: GPS, который говорит, что машина телепортировалась во Внуково и со скоростью 300 км в час сейчас вылетает из терминала, или данным с машины, которая говорит, что вы продвинулись на пару метров в пробке.

«Яндекс» пока не продаёт Pathfinder. Более того, такого прибора нет в реестре нотификаций, где регистрируются все электронные устройства, ввозимые в Россию и другие страны ЕАЭС. Скорее всего, он находится на стадии разработки и тестирования.

Начиная с весны 2023 года в Москве периодически глушатся сервисы геолокации. Тогда же «Яндекс» начал использовать в своих приложениях геопозиционирование на основе сигналов Wi-Fi, Bluetooth и базовых станций, чем сохранил работу таксистам, курьерам и доставщикам.

«Яндекс» выпустил «Карты» и «Навигатор» для мест, где глушат GPS

«Яндекс» научил «Навигатор» и «Карты» очень точно ориентироваться в пространстве по сигналам точек доступа Wi-Fi, если работают глушилки навигационных систем. Опрос точек Wi-Fi приложения осуществляют десятки раз в минуту.

GPS больше не нужна

«Яндекс» сообщил CNews о запуске новых версий приложений «Карты» и «Навигатор» для борьбы с блокировкой GPS в России. В последние месяцы, особенно после событий мая 2023 г., в России участились случаи принудительной блокировки навигационных систем, которые в стране используются для пешей, автомобильной и велосипедной навигации.

13 сентября 2023 г. российский интернет-гигант обучил «Карты» и «Навигатор» очень точно вести пользователей по маршруту, даже если навигационные системы не работают. Для этого они используют не спутники, а точки доступа Wi-Fi, отслеживая местоположение пользователя по их координатам. Эта опция появилась в приложениях немного раньше, но теперь они умеют опрашивать точки не пару раз в минуту, а десятки раз чаще.

yan602.jpg

Глушилки пользователям «Карт» и «Навигатора» больше не страшны

Опрос беспроводных точек доступа осуществляется каждые две-три секунды, что позволяет приложениям точнее понимать, где в текущий момент времени находится пользователь. Но по умолчанию в современных смартфонах действует ограничение на количество опросов Wi-Fi, и его потребуется отключить вручную.

Как все настроить

Чтобы «Карты» и «Навигатор» могли вести пользователя по маршруту даже там, где работают глушилки GPS, нужно в первую очередь обновить приложения до самой последней версии, после чего отключить ограничение на опрос точек Wi-Fi. В зависимости от производителя смартфона эта процедура выполняется по-разному, и потому «Яндекс» создал отдельный сайт с инструкцией для телефонов самых популярных в России марок.

На момент выпуска материала он позволял снять ограничение на смартфонах Xiaomi, Poco, Redmi, Samsung, OnePlus, Oppo и Realme. Устройства этих брендов, за исключением Samsung, поставляются в Россию по «белым» схемам – у OnePlus с недавних пор тоже есть официальный дистрибьютор в России.

Например, на телефонах Xiaomi, Redmi и Poco для этих целей придется сначала активировать скрытое настроек для разработчиков – нужно зайти в приложение «Настройки», выбрать «О телефоне», в этом окне семь раз кликнуть по фразе «Версия MIUI», после чего снова зайти в «Настройки», выбрать «Расширенные настройки» и в самом низу списка кликнуть на «Для разработчиков». В этом меню будет опция «Отключение запросов Wi-Fi», которую необходимо деактивировать. Если она уже выключена, нужно оставить как есть, но по умолчанию ползунок стоит в положении «Вкл.».

На смартфонах других марок общий принцип выполнения задачи не меняется, но меню «Для разработчиков» открывается немного иначе. Например, в смартфонах Realme для доступа к нему нужно зайти в «Настройки», выбрать «О телефоне», затем «Радиомодуль и ядро», после семь раз нажать на «Номер сборки», вернуться на начальный экран «Настроек», перейти в пункт «Система» и выбрать «Режим разработчика».

Навигация для избранных

После проделанных действий можно открывать приложение «Карты» или «Навигатор» и не бояться сбиться с маршрута из-за глушилок. Чтобы все работало корректно, нужно держать модули Wi-Fi и Bluetooth включенными. «Мы обновили алгоритмы геолокации, чтобы они учитывали при геопозиционировании не только спутник, но сигналы вышек сотовой связи и точки доступа Wi-Fi», – сообщили CNews представители «Яндекса». Так что для наиболее качественной навигации стоит включить еще и мобильный интернет.

Но подготовленная «Яндексом» инструкция пригодится не всем. Например в древних Android-смартфонах этой опции нет – она доступна только в ОС Android 10 (2019 г.) и новее. Но если на смартфоне пользователя установлена свежая версия Android, «лайфхак» от «Яндекса» тоже не сработает, если на корпусе гаджета написано Huawei или Honor.

В список исключений также входят все до единого смартфоны Apple iPhone, включая новейший iPhone 15, показанный 12 сентября 2023 г. и на момент выхода материала еще не поступивший в продажу. На вопрос редакции CNews о причинах таких ограничений представители «Яндекса» ответили. Что в iOS и старых версиях Android возможность отключить ограничение по количеству опросов Wi-Fi отсутствует.

С чем именно борется «Яндекс»

Подавляющее большинство россиян используют смартфон или планшет для пешей, велосипедной или автомобильной навигации – почти никто не использует бумажные карты, поскольку это неудобно и долго. К тому же они обновляются далеко не так часто, как хотелось бы и, в конце концов, не показывают расположение камер и то, за что они могут оштрафовать.

В России в 2023 г. возникли затруднения при навигации на местности с помощью гаджетов. Это характерно для крупных городов России, особенно для Москвы и ее центра, что очень мешает, например, работе таксистов.

yan600.jpg

«Яндекс» избавился от «GPS-зависимости»

«Яндекс навигатор» – один из наиболее популярных сервисов в своей сфере среди конкурентов которого – «2ГИС», «Навител навигатор» и др. Новая опция «Навигатора» позволяет не зависеть от GPS, тем более в городах-миллионниках, где людей каждую секунду окружают десятки публичных и частных точек Wi-Fi.

«Росатом» внедрил систему для автоматизации науки
Цифровизация

Стоит отметить, что в России существует вероятность полной блокировки GPS – на этом, как сообщал CNews, еще в конце весны 2023 г. очень настаивал бывший глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин. Он заявил, что россиянам, постоянно перемещающимся по навигатору, всенепременно нужно «учить матчасть и карты», но позже вспомнил о существовании ГЛОНАСС.

ГЛОНАСС – это российский аналог GPS, работа над которым ведется с середины XX века. Современные смартфоны, в большинстве своем, поддерживают эту систему, но нет никакой гарантии, что при необходимости власти или силовые структуры не начнут глушить еще и ее.

«Геолокация – одна из наиболее важных функций, так как карты каждый день используют тысячи людей. Учитывая недавние сложности с GPS, обновление очень своевременное и важное. Если при этом не будет негативных эффектов в виде быстро разряжающейся батареи, оно поможет тысячам пользователей», – сообщил CNews Федор Чернов, руководитель отдела развития корпоративного мессенджера Compass.

Система ГЛОНАСС и ее применение сервисом Яндекс. Пробки Текст научной статьи по специальности «Прочие социальные науки»

Аннотация научной статьи по прочим социальным наукам, автор научной работы — Бушуев М.В., Красицкая С.И., Федорова Н.В.

Каждый день множество россиян стоят в пробках. Как новые технологии могут решить эту проблему? Проблема решается сервисом Яндекс. Пробки , который использует систему ГЛОНАСС . В нашей статье мы бы хотели объяснить, как система ГЛОНАСС интегрируется с сервисом Яндекс. Пробки и как работает в повседневной жизни.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по прочим социальным наукам , автор научной работы — Бушуев М.В., Красицкая С.И., Федорова Н.В.

Внедрение технологии ГЛОНАСС и GPS для проведения занятий по вождению транспортных средств с курсантами военных вузов

Оценка надежности работы городского пассажирского транспорта в Иркутске
Система технического зрения для учета движения на перекрестках

Анализ систем автоматизированного мониторинга автомобильного транспорта и управления дорожным движением

Оптимизация движения автомобильного транспорта в населенных пунктах на основании web-решения
i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

GLONASS SYSTEM AND IT»S APPLICATION IN YANDEX.PROBKI SERVICE

Every day a lot of people in Russia stuck in traffic jams. How can new technologies solve this problem? The problem solve by Yandex.Probki service which use GLONASS system. In our article we’d like to describe how GLONASS system integrates with Yandex.Probki service and how it works in everyday life.

Текст научной работы на тему «Система ГЛОНАСС и ее применение сервисом Яндекс. Пробки»

СИСТЕМА ГЛОНАСС И ЕЕ ПРИМЕНЕНИЕ СЕРВИСОМ ЯНДЕКС.ПРОБКИ

М. В. Бушуев, С. И. Красицкая Научный руководитель — Н. В. Федорова

Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева

Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31

Каждый день множество россиян стоят в пробках. Как новые технологии могут решить эту проблему? Проблема решается сервисом Яндекс.Пробки, который использует систему ГЛОНАСС. В нашей статье мы бы хотели объяснить, как система ГЛОНАСС интегрируется с сервисом Яндекс.Пробки и как работает в повседневной жизни.

Ключевые слова: ГЛОНАСС, Яндекс.Пробки, пробки.

GLONASS SYSTEM AND IT’S APPLICATION IN YANDEX.PROBKI SERVICE

M. V. Bushuev, S. I. Krasitskaya Scientific supervisor — N. V. Fedorova

Reshetnev Siberian State Aerospace University 31, Krasnoyarsky Rabochy Av., Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation E-mail: inclination.nic@gmail.com

Every day a lot of people in Russia stuck in traffic jams. How can new technologies solve this problem? The problem solve by Yandex.Probki service which use GLONASS system. In our article we’d like to describe how GLONASS system integrates with Yandex.Probki service and how it works in everyday life.

Keywords: GLONASS, Yandex.Probki, traffic jam.

Наши красноярские автомобилисты уже, наверное, не мыслят себя без такого сервиса как Яндекс.Пробки, которые показывают им картину загруженности автомобильных дорог. Но мало кто задумывался о том, как и откуда сервис Яндекс.Пробки получает информацию о дорожной ситуации, как происходит анализ и что является источником. Сейчас мы покажем, как именно работает сервис Яндекс.Пробки и откуда берется информация.

Информация берется из системы ГЛОНАСС. Что это такое? Глобальная навигационная спутниковая система (ГЛОНАСС) — советская и российская спутниковая система навигации, разработана по заказу Министерства обороны СССР. Разработка ГЛОНАСС началась в СССР в 1976 году.

Изначально система создавалась для военных нужд, но затем нашла гражданское применение. Её используют для управления транспортными потоками на всех видах транспорта, для контроля перевозок ценных и опасных грузов, для контроля рыболовства в территориальных водах, во время поисково-спасательных операций, для проведения геодезических съёмок, при прокладке нефте- и газопроводов, линий электропередач, в строительстве и т. д.

Основная цель ГЛОНАСС — определение местоположения (координат), скорости движения (составляющих вектора скорости), а также определение местоположения воздушных, наземных, морских объектов с точностью до одного метра.

То есть любой объект (корабль, самолёт, автомобиль или просто пешеход) в любом месте в любой момент времени способен всего за несколько секунд определить параметры своего движения.

Сигналы ГЛОНАСС принимают не только GPS-приемники, бортовые навигаторы, но и мобильные телефоны. Информация о положении, скорости и направлении движения через сеть GSM-оператора отправляется на сервер сбора данных.

Данная система обеспечивает глобальное и непрерывное навигационное обслуживание всех категорий потребителей круглогодично, в любое время суток, вне зависимости от метеорологических

Секция «Маркетинги коммерциализация космоса»

условий. В любой точке земного шара потребители имеют доступ к сигналам ГЛОНАСС на безвозмездной основе и без ограничений.

Гражданское применение системы ГЛОНАСС началось в 1993 году, к 1995 году на орбиту было запущено 24 спутника [1].

Именно система ГЛОНАСС используется в сервисе Яндекс .Пробки. Далее мы объясним, как Яндекс. Пробки используют систему ГЛОНАСС для определения загруженности улиц больших городов.

Для наглядности представим, что мы с вами — ДТП на ул. Мичурина (небольшое и без жертв). Своим появлением мы перегородили, допустим, два ряда из существующих трех. Автомобилисты, которые двигались по нашим рядам, вынуждены объезжать нас, а водители, перемещавшиеся по третьему ряду, — пропускать объезжающих. Некоторые из этих автомобилистов — пользователи приложений Яндекс.Карты и Яндекс.Навигатор, и их мобильные устройства передают Яндекс .Пробкам данные о движении автомобиля. По мере приближения машин пользователей к нашему ДТП их скорость будет уменьшаться, и устройства начнут «сообщать» сервису о заторе [2].

Чтобы участвовать в сборе данных, автомобилисту необходимы: подключенный к Интернету телефон или планшет с ОР8-приемником и установленное на этом устройстве приложение Яндекс.Навигатор или Яндекс.Карты с включенным режимом «сообщать о пробках». Каждые несколько секунд устройство передает свои географические координаты, направление и скорость движения в компьютерную систему Яндекс.Пробок. Все данные обезличены, то есть не содержат никакой информации о пользователе или его автомобиле. Затем программа-анализатор строит единый маршрут движения с информацией о скорости его прохождения — трек. Треки поступают не только от частных водителей, но и от машин компаний-партнеров Яндекса (организации с большим парком автомобилей, курсирующих по городу) [2].

Помимо своих координат автомобилисты могут сообщать сервису дополнительную информацию об авариях, ремонтных работах или других дорожных неприятностях. Например, какой-нибудь сознательный водитель, увидев наше ДТП, предупредил о нём других автолюбителей, поставив соответствующую точку в мобильных Яндекс.Картах.

Чтобы правильно воссоздать картину загруженности дорог, необходимо проверять, соответствует ли трек ситуации на своем участке. Пользователи мобильных Яндекс.Карт могут иногда останавливаться или замедлять движение не из-за пробки, а, например, чтобы купить что-нибудь в киоске или не пропустить малозаметный поворот. И если мимо свободно едут еще несколько автомобилей с мобильными устройствами, такой трек будет отсеян алгоритмом, потому что не отображает реальную загруженность участка. Поэтому, чем больше пользователей у сервиса, тем точнее информация о дорожной ситуации.

После объединения проверенных треков алгоритм анализирует их и выставляет «зеленые», «желтые» и «красные» оценки соответствующим участкам дорог.

Каждые две минуты программа-агрегатор собирает информацию, полученную с камер, детекторов и от пользователей. Полученная картинка отображается Яндекс.Карте — как в мобильном приложении, так и на веб-сервере. Если данные для одного участка противоречат друг другу, программа выбирает наиболее достоверное значение, исходя из количества треков и их свежести.

В Красноярске и других крупных городах сервис Яндекс.Пробки оценивает ситуацию по 10-балльной шкале (где 0 баллов — свободное движение, а 10 баллов — город «стоит»). С помощью этой оценки водители могут быстро понять, сколько примерно времени они потеряют в пробках. Например, если средний балл равен семи, то дорога займет приблизительно в два раза больше времени, чем при свободном движении.

Шкала баллов настроена по-разному для каждого из городов: то, что в Москве — небольшое затруднение, в другом городе — уже серьезная пробка [1].

Баллы рассчитываются следующим образом. По улицам каждого города заранее составлены маршруты, включающие в себя основные шоссе и проспекты. Для каждого маршрута есть эталонное время, за которое его можно проехать по свободной дороге, не нарушая правил. После оценки общей загруженности города программа-агрегатор рассчитывает, на сколько отличается реальное время от эталонного. На основе разницы по всем маршрутам и вычисляется загруженность в баллах [2].

Как же окупается работа персонала и техники, ведь казалось бы, услуга эта предоставляется совершенно бесплатно. Оказывается, вполне окупается сервис благодаря контекстной рекламе. По оценкам, бюджет такого сервиса составляет десятки миллионов долларов в год. Но, согласитесь, эти деньги честно заработаны!

В заключение можно сказать, что работа системы ГЛОНАСС значительно облегчает повседневную жизнь крупных городов. Благодаря сервису Яндекс.Пробки мы теперь можем без труда объезжать затрудненные маршруты и правильно корректировать свое время.

1. КИ Системы. Что такое ГЛОНАСС [Электронный ресурс]. URL: http://new.c-i-systems.com/about_glonass/what_is_glonass/ (дата обращения: 01.04.2015).

2. Company Yandex technology [Электронный ресурс]. URL: https://company.yandex.ru/ technologies/yaprobki/ (дата обращения: 01.04.2015).

© Бушуев М. В., Красицкая С. И., 2015

«Яндекс Карты» и «Яндекс Навигатор» теперь могут работать без GPS. Вот как обойти блокировку в Москве и России

Российская компания «Яндекс» является лидером на рынке картографических сервисов, существующих и работающих на российской территории. Такие используют десятки миллионов человек на постоянной ежедневной основе, чтобы просто элементарно добираться из одного места в другое, делая это максимально легко, просто и быстро. Особенно распространенными среди россиян являются программы «Яндекс Карты» и «Яндекс Навигатор», которые активно используются во всех регионах страны для поиска различных объектов, прокладывания маршрутов и иных действий, связанных с использованием карт. Более десяти лет данное ПО работало без каких-либо сбоев, но в начале мая 2023 года все изменилось, так как в Москве и в некоторых других регионах РФ начали блокировать сигнал GPS.

Для обеспечения безопасности российских граждан власти страны посчитали целесообразным отключение сигнала GPS, в связи с чем определить местоположение оказалось невозможно в регионах, где такой сигнал блокируют. Подобные события привели к многочисленным массовым сбоям в работе различных сервисов, а пользоваться навигационными приложениями стало просто элементарно невозможно, так как при попадании в зону блокирования сигнала пользоваться GPS становится невозможно. Из-за этого смартфон, планшет, навигатор или любой другой гаджет попросту не в состоянии определить местоположение, в связи с чем не представляется возможным в режиме реального времени получать информация о том, с какой скоростью движется автомобиль, куда нужно поворачивать и так далее.

На проблемы с доступом сигнала GPS, который не ловит вообще или периодически пропадает, жалуются те, кто используют такси, каршеринг, аренду самокатов, различные доставки и другие сервисы, так или иначе завязанные на определении местоположения в пространстве. Российская компания «Яндекс» всерьез озаботилась данным вопросом и выпустила обновленные версии фирменных приложений «Карты» и «Навигатор». Они могут работать без GPS, что позволяет обойти блокировку сигнала в Москве и в некоторых других местах на территории России. Определение местоположения происходит без использования GPS и его российского аналога ГЛОНАСС, который также блокируется из-за схожего принципа работы с американской технологией. Новое ПО определяет местоположение пользователя через мобильный интернет и, кроме того, по точкам Wi-Fi и по Bluetooth.

Приложения «Яндекс Карты» и «Яндекс Навигатор» обновили, получив новый алгоритм определения местоположения. Для того чтобы пользоваться этими приложениями в местах блокировки сигнала необходимо обновить ПО до последней версии через Google Play (Android) или App Store (iOS), после чего включить на телефоне Bluetooth и активировать мобильный интернет. В таком случае картографический сервис будет показывать местоположение даже при блокировке GPS и ГЛОНАСС, но есть несколько нюансов. Определение местоположения является приблизительным, поэтому использовать такое решение для поездок на автомобиле по Москве или другим места, где блокируется сигнал со спутников, не получится. Подобный алгоритм показывает информацию с ощутимой задержкой и, кроме того, не позволяет определять скорость движения, как впрочем и многие другие важные нюансы.

Ранее сообщалось, что интернет-магазины Wildberries, Ozon и «Яндекс Маркет» массово продают подделки. И их жестко за это наказали.

* Сервисы признаны судом экстремистскими и запрещены в России.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *