Что такое технический прогресс сочинение на егэ вступительные
Перейти к содержимому

Что такое технический прогресс сочинение на егэ вступительные

  • автор:

Запомни!

прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницу

— Главная — Сочинение итоговое

Какие опасности таит в себе технический прогресс?

Тематическое направление: 3.2. Наука и человек
14.10.2023 18:31:36
Автор: Антон Соколов

Какие опасности таит в себе технический прогресс?
Технический прогресс — это важнейший фактор развития современного общества. Он даёт на почти всё, чем мы обладаем: еда, одежда, жильё, электроника. Современный мир невозможно представить без достижений технического прогресса. Однако за большим количеством преимуществ скрываются и недостатки.

Технический прогресс таит в себе множество опасностей, например, отсутствие частной жизни. В качестве примера можно рассмотреть антиутопию Джорджа Оруэлла “1984”. В произведении тоталитарный режим полностью захватил все сферы жизни общества, а контроль над людьми осуществляется не только за счёт сил правительства, но и за счёт технологий. Микрофоны в траве и деревьях, камеры в телеэкранах — это то, что позволяет правительству следить за любыми действиями и словами граждан. Эти устройства — достижения технического прогресса, и именно они стали основной причиной полного отсутствия частной жизни в обществе.

Таким образом, технический прогресс негативно влияет на общество. В таких обстоятельствах человек полностью теряет себя, и общество превращается в единое целое, где люди не личности, а простая толпа.

Ещё одной опасностью является то, что люди становятся более злыми, теряют способность к эмпатии и приобретают чувство вседозволенности. В качестве примера можно рассмотреть произведение Рэя Брэдбери «Вельд». В данном произведении повествуется об изменениях в жизни одной семьи с появлением у них умного дома, в котором есть детская комната, воплощающая любые фантазии. Через время родителей стало беспокоить непослушание детей и то, сколько времени они проводят в этой комнате. Поэтому взрослые решили запретить своим детям заходить туда, но, в итоге, Питер и Венди заманили родителей в комнату и оставили на растерзание львам.

На этом примере можно увидеть, что даже самые гениальные изобретения могут привести к ужасным последствиям, хотя и создавались во благо. Возможность реализовывать любые фантазии рано или поздно приведёт к чему-то очень плохому, поскольку вседозволенность стирает любые границы норм и морали.

В заключение можно сказать, что вопреки всем благам, которые привносит в нашу жизнь технический прогресс, он таит себе опасности, которые грозят не только конкретным людям, но и всему обществу.

Количество слов — 317
Рецензент: Татьяна Бессонова

Вам удалось в своем сочинении сформулировать тезисы и доказать их с помощью литературных аргументов. Вы хорошо владеете речью и пишете грамотно. Вместе с тем обратите внимание на речевые ошибки.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл

Сочинение соответствует теме.

К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл

Анализ произведений достаточный для раскрытия темы.

К3 (логика и композиция) + 1 балл

К4 (речь) + 1 балл

В произведении тоталитарный режим полностью захватил все сферы жизни общества, а контроль над людьми осуществляется не только за счёт сил правительства, но и за счёт технологий.

Режим не может захватить сферы жизни — лексическая несочетаемость.

за счет сил правительства — непонятно, что за силы правительства, если оно вовсю используется технические приспособления

за счет технологий — лучше: при помощи.

Ещё одной опасностью является то, что люди становятся более злыми, теряют способность к эмпатии и приобретают чувство вседозволенности .

Корректно: ощущают вседозволенность

Через время родителей стало беспокоить непослушание детей и то , сколько времени они проводят в этой комнате.

Через время — некорректно сочетание с таким предлогом, лучше: спустя некоторое время

Не очень удачная конструкция с такими однородными членами: непослушание и то, сколько.

В заключение можно сказать, что вопреки всем благам, которые привносит в нашу жизнь технический прогресс, он таит себе опасности, которые грозят не только конкретным людям, но и всему обществу.

Вопреки — неудачный предлог, лучше: несмотря на все блага.

К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 2

Поэтому взрослые решили запретить своим детям заходить туда, но , в итоге, Питер и Венди заманили родителей в комнату и оставили на растерзание львам.

«В (конечном) итоге» — наречное выражение, необособленное обстоятельство, а не вводное слово, запятыми не выделяется. Советую использовать для справок ресурс Грамоты «Справочник по пунктуации» http://new.gramota.ru/spravka/punctum[/URL] — там можно найти все вводные и невводные выражения.

Он даёт на почти всё, чем мы обладаем: ед а , одежд а , жильё, электроник а .

Однородные члены должны стоять в том же падеже, что и обобщающее слово, в данном случае — винительном.

Общий вывод по работе

Итак, Антон, ваше сочинение оценивается на «зачет», проанализируйте речевые ошибки, и вы сможете создать отличную работу.

раздельно:

На главную страницу

— Главная — Сочинение итоговое

Что такое технический прогресс: спасение, вызов или трагедия?

Тематическое направление: Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?
14.10.2021 23:43:04
Автор: Наталья Дмитричева

Многие взрослые люди задаются вопросом: «Что такое технический прогресс: спасение, вызов или трагедия?» Каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд, технологии – это своеобразный вызов, который человек бросает окружающей среде. Последствия бурного развития цивилизации, вследствие улучшения технической стороны мира может повлечь за собой как положительные, так и отрицательные последствия. В зависимости от этого будет выставлен статус: «спасение», «трагедия» или «вызов». Чтобы доказать свою точку зрения, обращусь к примерам из художественной литературы.
Говоря о техническом прогрессе, как о спасение, можно взять в пример рассказ А.П. Платонова «Песчаная учительница». Главная героиня — двадцатилетняя Мария Нарышкина, родом из глухого забросанного песками городка Астраханской губернии, где бедствием для села были песчаные бури. Мария работала учительницей в школе. Расстраивалась из-за того, что дети ходили в школу неисправно, а зимой и вовсе переставали, потому что часто были снежные бури. Ребятам не во что было одеться, поэтому часто школа совсем пустовала. Хлеб заканчивался к концу зимы, дети худели и теряли интерес даже к сказкам. Молодая учительница не сдалась, не впала в отчаяние. Она решила сделать главным предметом в школе обучение борьбе с песками, обучение искусству превращения пустыни в живую землю. Это отличный пример тому, где технический прогресс- это спасение для людей.
Технический процесс- это и вызов. Например, в рассказе А.П. Платонова «В прекрасном и яростном мире». Главный герой — Мальцев Александр Васильевич. Он считался лучшим машинистом Толубевского депо. Ему доверили новый паровоз, где машинистом у него был назначен молодой паренёк-Костя. Мальцев чувствовал своё превосходство и считал, что никто, кроме него, не сможет так хорошо разбираться в паровозе. Однажды в пути произошло непредвиденное. Начался вихрь, грозовую тучу несло прямо в лоб паровозу, а потом сверкнула молния, осветив всё вокруг. Начался ливень. Мальцев как-то изменился в лице, снизил скорость и , кажется, не так уверенно вёл машину. Он сказал Косте, что ослеп. Насколько хорошо надо знать путь и саму машину, чтобы не довести до аварии. За данное происшествие Мальцева посадили в тюрьму. Зрение к нему вернулось, и никто не верил, что он был слеп. Костя узнал, что есть такая физическая установка, которая может вызывать искусственную молнию. Тогда он решил добиться эксперимента , чтобы проверить, подвержены ли зрительные органы Мальцева на электромагнитные разряды. Эксперимент провели, Мальцева освободили. Во время эксперимента он снова ослеп, и уже не на несколько минут. Через год Костя сдал экзамены на машиниста и стал сам возить паровоз. Он часто видел Мальцева, сидящего на лавочке и прислушивающегося к тому, как вывозят паровоз, готовят его к отправке. Костя пригласил в рейс Александра Васильевича и они вдвоём вели паровоз. В конце пути Мальцев снова стал видеть. Технический прогресс преподнес Мальцеву вызов, справиться со своей слепотой и поучаствовать в эксперименте, при этом вернуть себе зрение.
Рассмотрим ещё один пример, технический прогресс- это трагедия. Рассказ М.А. Булгакова, «Роковые яйца». Ученый Персиков создал уникальный луч, который мог влиять на рост клеток и производить живых существ небывалых размеров. Профессору не дали протестировать и изучить свое открытие. Разработку дали непрофессиональному человеку — председателю колхоза Рокку. Он тут же применил находку, только перепутал куриные яйца со змеиными. В итоге получились огромные монстры, которые отличались неконтролируемой агрессией и сильной всеядностью. Они породили хаос, разрушили многие объекты инфраструктуры, убили и ранили многих людей. Это последствие прогресса учит нас быть умнее и осторожнее с новыми технологиями. Без подробного изучения ничего применять не следует.
Таким образом, технический прогресс может нести последствия, как и спасения, так и вызова с трагедией. Все эти процессы могут рассматриваться в различных случаях по-разному. Это всегда вызов – справится ли человек с последствиями, не навредит ли природе и улучшит ли жизнь себе.

Количество слов — 582
Рецензент: Татьяна Бессонова

Ваше сочинение написано несамостоятельно. Все три аргумента списаны с разных сайтов: Критика-24, Литература-ЕГЭ, Банк аргументов.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа получает «незачет».

К1 (соответствие теме) + 0 баллов

К2 (наличие литературного аргумента) + 0 баллов

К3 (логика и композиция) + 0 баллов

К4 (речь) + 0 баллов

К5 (грамотность) + 0 баллов

Каким должен быть технический прогресс? готовое итоговое сочинение ЕГЭ 2021-2022

итоговое сочинение 2021 2022

Каким должен быть технический прогресс? 4 примера готового итогового сочинения 2021-2022 по литературе на данную тему для допуска к ЕГЭ 2022. С аргументами из литературы и литературными произведениями.

Каким должен быть технический прогресс? готовое итоговое сочинение ЕГЭ 2021-2022

Технический прогресс является залогом процветания общества, ведь техника берет на себя всю самую тяжелую и неприглядную работу, оставляя людям возможность думать, развиваться, совершенствовать мир дальше. Однако есть и другая сторона этого процесса: иные новшества посягают на извечные законы природы и искажают жизнь планеты. Новые открытия обрастают новыми угрозами. Поэтому мыслители давно сформулировали некие стандарты, каким должен быть технический прогресс, направленный во благо, а не во вред.

Об этой теме нередко размышлял М.А. Булгаков. Так, в его повести «Собачье сердце» профессор совершил прорыв в медицине: с помощью пересадки внутренних органов он превратил пса в человека. Этот рывок был встречен овациями. Новые методы открывали немыслимые ранее перспективы. Однако результат со временем разочаровал самого профессора Преображенского. Искусственный человек, бывший некогда псом, оказался очень порочным и ведомым. Все его отрицательные качества нашли свое применение в молодом советском обществе. Вместо благодарности к создателю Шариков испытывал к Филиппу Филипповичу «классовую ненависть», прикрывающую банальную зависть. Шариков стал паразитом, усвоившим пролетарскую риторику, но неспособным на труд. Он хотел заполучить часть имущества Преображенского, но не мог и не желал вносить такой же вклад в развитие общества. В итоге профессор признал свою ошибку и провел операцию «наоборот», сделав Шарикова псом. Даже гений вроде него не имел морального права нарушать законы природы. Ему не удалось заменить естественный порядок вещей, получилась лишь жалкая его пародия. Это означает, что технический прогресс должен быть, прежде всего, морально и этически полноценным, а также логически обусловленным. Зачем создавать людей искусственно, когда это делалось естественно испокон веков?

Не менее яркий пример автор описал в произведении «Роковые яйца». Профессор Персиков обнаружил феноменальное действие света красной части спектра на зародыши живых существ. Благодаря этому эффекту облученные существа быстро росли, стремительно размножались и были огромными по размерам. Его заинтересовала эта реакция, он решил поподробнее ее изучить. Но тут же предприимчивые чиновники, ничего не понимающие в науке, приняли разработку за панацею от куриного мора, прокатившегося по стране. Глава совхоза «Красный луч», Александр Семёнович Рокк, начал использовать метод Персикова, чтобы произвести в десятки раз больше куриного мяса и яиц. Но по дороге к лаборатории яйца перепутались: вместо куриных пришли змеиные. В результате Рокк породил на свет чудовищ, которые начали уничтожать все, что видели, чтобы насытить свой голод и выяснить отношения между собой. Катастрофа невиданного масштаба вынудила людей в панике покидать обжитые места. Армия с трудом подавила восстание рептилий. Ожесточенный народ накинулся на Персикова, и ученый погиб в этой толпе. Данная история дает нам понять, каким технический прогресс быть не должен — безответственным. Мы не должны применять непроверенные технологии в производстве, да и куриные яйца надлежит отличать от змеиных. Только осмысленные и взвешенные решения могут быть опробованы в деле.

Таким образом, технический прогресс должен соответствовать моральным и этическим нормам, позволяющим нивелировать его противоречия с природой. Кроме того, важно ответственно и сознательно подходить к внедрению инноваций в нашу жизнь, чтобы не было плохих последствий.

Пример сочинения №2

Технический прогресс лежит в основе развития общества. Техника берет на себя часть человеческих забот, оставляя людям время на то, чтобы развиваться, делать новые открытия, улучшать жизнь. Но есть и оборотная сторона прогресса, которая заключается в искажении природных законов. Научные прорывы таят в себе существенные угрозы. Из этого следует, что технический прогресс должен соответствовать неким стандартам, чтобы приносить только благо и не причинять вреда.

На эту тему размышлял на страницах своих произведений Михаил Александрович Булгаков. К примеру, в повести «Собачье сердце» главный герой, профессор Филипп Преображенский, превратил бродячего пса Шарика в человека, пересадив ему внутренние органы. Такое открытие не осталось незамеченным и открыло новые перспективы в области медицины. Только вот успех обернулся неприятностями. Псевдочеловек оказался дебоширом и пьяницей. Он соединил в себе, казалось, все известные пороки. Профессора бывший пес ненавидел, пытаясь таким образом прикрыть обычную зависть. Шариков был не способен работать, ему нравилось паразитическое существование. Разочаровавшись, профессор признал, что был не прав, и сделал обратную операцию. Из этого примера следует, что технический прогресс должен соответствовать моральным нормам и быть логичным. Люди многие тысячелетия появлялись на свет естественным путем, зачем это менять?

Еще один пример находим в произведении того же автора «Роковые яйца». Главный герой этого творения, профессор Персиков, сделал важное наблюдение — красный спектр оказывает феноменальное воздействие на зародыш. Облученные существа растут с невероятной скоростью. Предприимчивые чиновники, не дождавшись всесторонней проверки, решили исправить ситуацию, сложившуюся после куриного мора. Председатель колхоза, Александр Семёнович Рокк, решил воспользоваться методом Персикова, чтобы повысить производительность мяса и яиц. Правда, произошел казус: вместо куриных яиц для эксперимента взяли змеиные. Рокк породил жутких чудовищ, которые разрушали и поедали все на своем пути. Люди в панике покидали обжитые места, боясь стать добычей злобных существ, которые устраивали разборки даже между собой. Для подавления восстания пришлось воспользоваться армией, которая с трудом справилась с чудовищами. Ожесточенный народ буквально затоптал профессора. История, показанная Булгаковым, дает еще одну характеристику прогрессу — он не должен быть безответственным. В этом деле, как и во многих других, должна быть четкая организация и огромная ответственность за результат.

Подводя итог сказанному, мы можем сделать вывод, что технический прогресс должен свести к минимуму все противоречия с природой, а также быть в ладах с моральными и этическим нормами. К введению инноваций в жизнь человека следует подходить со всей ответственностью и осознанно, чтобы не навредить, а качественно улучшить, усовершенствовать. Вот основные черты технологического прогресса.

Пример сочинения №3

Технический прогресс имеет две стороны : положительную и отрицательную. С положительной стороны технический прогресс — это развитая медицина и новые развлечения. А с другой стороны — это замена ручного труда на мишины, а из-за этого может повысится уровень бедноты, люди пойдут воровать, а может быть и пойдут на убийство. Каким же должен быть технический прогресс? Он должен прийти в свое время, но самое главное чтоб этот технический прогресс не сказывался отрицательно на жизни людей.

Технический прогресс приходит с развитием общества. В любом случае он сказывается на обществе. К примеру, герой рассказа Брэдбери «Вельд» Джордж, мог позволить приобрести в свой дом все новшества технического прогресса. К примеру, чистка обуви, готовка еды, уборка дома и многие другие бытовые дела по дому были заменены новейшей техникой, которая делала все за хозяев. Конечно, во многом это облегчает жизнь людей. После сложного рабочего дня больше не нужно стоять у плиты и готовить на всю семью — этим займётся сам дом.

Таким образом, технический прогресс может положительно сказываться на жизни людей — облегчая её.

Но есть и отрицательная сторона технического прогресса. К примеру, при появлении компьютеров, дети стали реже и меньше читать книги… Герой рассказа Брэдбери «451 по Фаренгейту» Гай Монтэг работал пожарным, ему уже не нужно было тушить пожары. В его работу входило обратное, пожарные выезжали на вызовы, поджигая дома людей, которые хранят у себя бумажные книги. Это отрицательная сторона технического прогресса. Но все же пожарные ездили на вызовы и не понимали, что из-за их поджогов будущее поколение могло не увидеть бумажных книг.

Таким образом, технический прогресс не всегда положительно сказывается на обществе, иногда из-за него люди становятся жадными и не способными понимать какие последствия их ждут.

Следовательно, можно сделать вывод, что технический прогресс должен быть таким, чтобы у людей сохранилась и ценилась история, чтобы люди могли найти себе работу не смотря ни на что. Чтобы каждый нашёл себе место в технологически прогрессивном обществе.

Пример сочинения №4

Общество постоянно развивается. Проявлением развития общества может являться движение от низшего к высшему. В умах людей, прогресс имеет исключительно положительное значение, хотя это не всегда так. На самом деле прогресс очень противоречив: может вызывать и негативные последствия, влиять на каждого члена общества. Научно-технический прогресс должен минимизировать вред человека на среду и окружающих.

Примером вреда человека на среду и окружение является эксперимент профессора Преображенского в произведении М. А. Булгакова «Собачье сердце». Пересаживая часть человеческого мозга псу, Филипп Филиппович изменяет природу. Профессор не осознает невозможность качественной перестройки поведения Шарикова. Не смотря на то, что внешне он стал похож на человека, научился говорить, его деятельность основана лишь на биологических потребностях. Так, даже работа героя строится на очистке города от бездомных котов. Бывший пёс не становится полноценным членом общества и принимает на себя роль низшего слоя пролетариата. Поступки Шарикова характеризуются агрессией и неблагодарностью, так он пишет донос на профессора и претендует на его квартиру. Такой технологический прогресс невозможен, так как продукт такого процесса не приносит положительные изменения в общество.

Разрушение общественных связей и среды происходит в произведении Р. Бредбери «451 градус по Фаренгейту». В мире, о котором повествует автор, запрещена любая литература. Главный герой Гай Монтэг — государственный служащий правящей идеологии, пожарник, сжигающий книги. Представительницей нового мира является Милдред – жена Гая — ограниченная, пустая женщина, которая тратит жизнь на просмотр телешоу. Когда герой меняет свою позицию и осознает, что книга учит человека мыслить, его сдает власти жена. Общество потребления само поработило себя тоталитарному правительству, возвысило массовую культуру и превратилось в серую массу. Найдя единомышленников, Монтег надеется на дальнейшее возрождение самобытности человечества через людей-книг.

Факт движения является самым важным, несмотря на то, что происходит в обществе прогресс или регресс. Перемены, не разрушающие духовные ценности прошлого, не уничтожающие индивидуальность каждого человека способны не только облегчить жизнь человека, но и в корне изменить её в лучшую сторону. Хотелось бы, чтобы человечество, обладающее такой силой, осознавало свою ответственность.

Сочинение ЕГЭ 2021 по тексту В.А. Солоухина. Проблема противоречивости технического прогресса

В настоящее время технический прогресс занимает особое место в жизни общества. С развитием науки и техники появляются различные изобретения, способные облегчить нашу жизнь. Безусловно, в этом заключается положительная сторона технического прогресса. Но всегда ли позитивными будут его последствия? Именно над этим размышляет советский и российский писатель и поэт Владимир Алексеевич Солоухин, поднимая актуальную и по сей день проблему противоречивости технического прогресса.

Автор описывает случай из своей жизни. Однажды, прибыв в гостиницу одного большого европейского города, писатель не обнаружил никакого стола. Письменные столы, по мнению Солоухина, были «едва ли не главным предметом в номере» старых гостиниц. С развитием техники этот предмет интерьера стал не нужен. Ему на замену пришли столики поменьше и автоматические перья, которые заменили чернильные приборы. Автор подчеркивает, что письменные столы «отмирают, как у животного вида атрофируется какой-нибудь орган, в котором животное перестало нуждаться». Так, технический прогресс способствовал исчезновению устаревших предметов и появлению новых, что облегчило жизнь человека.

Далее Солоухин рассуждает о влиянии технического прогресса на человека. В обществе широко распространено мнение о том, что все изобретения создаются, чтобы люди могли экономить время. Однако Солоухин считает, что пользование новейшими технологиями занимает все больше нашего времени и никак не помогает сэкономить его. Автор также замечает некоторый парадокс: у людей, пользующихся услугами техники, призванной экономить их время, этого времени меньше, чем у людей «дотелефонной, дотелеграфной, доавиационной поры». Имеет место быть и отсталость в духовном развитии современных людей. Отрицательная сторона технического прогресса заключается именно в поглощении техникой нашего драгоценного времени, а также в торможении развития духовных способностей.

Примеры противопоставлены друг другу. С одной стороны, технический прогресс изменяет нашу повседневную жизнь и упрощает ее в несколько раз. С другой же стороны, пользование техникой занимает все больше и больше нашего времени, что мы даже не успеваем развиваться как личности. В этом и заключается противоречивость технического прогресса.

Авторская позиция четко прослеживается в тексте и довольно ясна. Солоухин считает, что техника, бесспорно, «сделала могущественными каждое государство и человечество в целом». Однако простого человека она вряд ли сделала могучим. Неслучайно автор пишет: «Конечно, мощные орудия и приспособления. Но ведь и духовное ничтожество, трусишка может дернуть за нужный рычажок или нажать нужную кнопку».

Трудно не согласиться с позицией автора. Действительно, последствия технического прогресса противоречивы. Он упрощает нашу жизнь, внедряя в нее новейшие технологии, применимые в различных областях общественной жизни, но его последствия имеют и обратную сторону. В качестве аргумента, подтверждающего мою мысль, обратимся к произведению М.А. Булгакова «Собачье сердце». Профессор Преображенский решает провести научный эксперимент. Он собирается пересадить гипофиз человека собаке, чтобы узнать, пригодна ли часть человеческого организма для организма животного. Данный опыт мог бы стать довольно значительным в области медицины. Открытие профессора могло бы использоваться дальше и, возможно, спасти не одну жизнь. Операция была проведена, и профессор был поражен ее успехом. Однако вскоре существо, созданное Преображенским, стало представлять угрозу для общества. На данном примере четко прослеживаются обе стороны технического прогресса. Так, открытие профессора внесло огромный вклад в развитие медицины, однако его последствия причинили вред обществу.

Таким образом, В.А. Солоухин поднял одну из наиболее актуальных проблем современности – проблему противоречивости технического прогресса. Последствия развития науки и техники могут быть неоднозначными. Успех в одной области нередко сопровождаются возникновением угрозы в другой. Именно поэтому мы должны разумно пользоваться услугами техники и помнить о возможных последствиях.

Автор сочинения: Анастасия Киушкина

Проверка сочинения

Проверить сочинение ЕГЭ по русскому языку

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *