Когда расформируют гибдд 2022
Перейти к содержимому

Когда расформируют гибдд 2022

  • автор:

ГИБДД начнет штрафовать по новым правилам с 2022 года

ГИБДД планирует расширить список технических неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

Как сообщает «Коммерсантъ», в МВД подготовили соответствующий проект постановления правительства. Если инспектор выявит нарушения из этого перечня, то будет составлен протокол по статье 12.5 КоАП, которая предусматривает наказание от штрафа в 500 рублей до лишения водительских прав.

В основном запреты взяты из технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» 2011 года. Например, водителей начнут штрафовать за шипованные колеса летом и летнюю резину зимой, а водителям грузовых автомобилей будут наказывать за отсутствие зимой цепей противоскольжения.

Штрафовать будут и владельцев машин с неработающими или отсутствующими фароочистителями и автокорректоры уровня фар или использование на фарах пленок. Штраф наложат в случае, если на автомобиле не установлены противосолнечные козырьки и подушки безопасности или же если в авто имеются некие предметы, которые закрывают обзор водителю – даже видеорегистраторы, если те закрывают вид на дорогу.

Основанием для выписывания протокола станут ошибки или неисправности двигателя или АКПП, сохраненные в памяти бортового компьютера. Для легковых машин нельзя будет применить «конструкции из стали или аналогичных материалов» — то ест так называемые «кенгурятники». А если бампер деформирован в результате ДТП настолько, что его внутренняя часть выступает за пределы габаритов машины, машину запретят эксплуатировать.

Штрафовать по новым правилам инспекторы начнут весной следующего года.

По словам вице-президента Движения автомобилистов России, адвоката Леонида Ольшанского, ряд требований ГИБДД излишние, поскольку они предполагают предоставление инспекторам ГИБДД функций, не входящих в рамках их компетенций.

— Инспектор ГИБДД ‒ не эксперт. Требуются серьезные инженерные знания для оценки состояния автомобиля. Плюс очень многие моменты, которые хотят ввести, не влияют на безопасность дорожного движения. Что касается шипованной резины, то у нас гигантская страна от Калининграда до Дальнего Востока. В Сочи скоро начнется купальный сезон, а в Якутии еще снег лежит. В этом нововведении я вижу коррупционную составляющую, чтобы официально «драть» деньги, ‒ сказал Леонид Ольшанский в интервью радио Sputnik.

Ольшанский уверен, что после изменения ПДД надо будет менять и КоАП, поскольку в противном случае новые правила станут «мертвым грузом».

— Надо отметить, что наказание за нарушение правил дорожного движения заложено в кодексе об административных правонарушениях. Без нового Кодекса поправки к правилам будут мертвым грузом, ‒ заключил Леонид Ольшанский.

В марте ОНФ предлагал и вовсе отменить техосмотры для тех, кто оформил полис ОСАГО.

1 апреля, напомним, в силу вступили новые правила сдачи экзаменов на водительские права, согласно которым автодром и город объединили в один практический экзамен. При этом маршруты стали свободными, а курсанты начали использовать машины автошкол.

ВС объяснил, когда пьяному водителю вернут права

Сотрудники ГИБДД остановили водителя, от которого пахло алкоголем. К тому же тот отказался проходить медосвидетельствование. Казалось бы, в такой ситуации 100% можно лишиться прав. Но удостоверение получится сохранить, если полицейские допустили ошибку при составлении протокола. Так случилось с девушкой из Москвы. Оказалось, что инспекторы указали разное время: остановили водителя якобы ночью, а протокол составили утром. Да и в документе не было подписи под разделом, где ей разъясняют ее права.

Водителя лишили прав

Ночью 5 декабря 2021 года в Москве сотрудники ГИБДД остановили Наталью Миляеву*, которая управляла кроссовером SsangYong. Инспекторы почувствовали, что от девушки пахнет алкоголем, она с трудом говорила и странно себя вела. Ей предложили пройти медосвидетельствование. Но от него водитель отказалась, поэтому в отношении Миляевой составили протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.26 КоАП («Невыполнение водителем транспортного средства требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения»).

Водитель пыталась убедить мировой суд, что сотрудник ГИБДД не разъяснил ей права. На заседании допросили инспектора. Он рассказал, что девушка закрылась в автомобиле и отказалась знакомиться с процессуальными документами. Ему пришлось оглашать написанное в протоколе через закрытое стекло. При этом она отказалась ставить подпись, что ей разъяснили ее права. А потом вызвала такси и уехала. Поэтому инспектору ГИБДД ничего не оставалось, как сделать отметку в документе «Отказ от подписи».

23 марта 2022 года мировой судья судебного участка № 397 района Замоскворечье Москвы оштрафовал Миляеву на 30 000 руб. и лишил прав на полтора года (дело № 05-0019/397/2022). С этим согласился и Второй кассационный суд общей юрисдикции. Тогда девушка пожаловалась в Верховный суд.

Протокол с ошибками

Дело № 5-АД22-53-К2 рассмотрел судья ВС Сергей Никифоров. Он обратил внимание на несостыковки в протоколе об административном правонарушении. Так, в самом документе написано, что Миляеву остановили 5 декабря 2021 года в 00 часов 55 минут. При этом время составления бумаги указано совсем другое — 11 часов 5 минут. Более того, эту ошибку попытались исправить, и в протоколе есть запись чернилами другого цвета. Мировой суд при допросе инспектора не уточнил у него причину такой ошибки.

Еще ВС обратил внимание, что при составлении протокола водителю должны разъяснить его права и обязанности (согласно ч. 3 ст. 28.2 КоАП «Протокол об административном правонарушении») и сделать в протоколе запись об этом. Но в соответствующей графе Миляева не расписалась. Это значит, что водитель не знала об объеме предоставленных ей процессуальных прав, что повлекло нарушение ее права на защиту. Исходя из этого Никифоров указал, что протокол — недопустимое доказательство.

В итоге ВС отменил постановление мирового судьи и Второго кассационного суда общей юрисдикции. А производство по делу об административном правонарушении прекратил ввиду недоказанности обстоятельств.

Последовательная позиция ВС

Ошибки сотрудников ГИБДД не раз становились поводом для возращения водительского удостоверения, говорит Лилия Малышева, юрист юргруппы Гришин, Павлова и Партнеры Гришин, Павлова и Партнеры Федеральный рейтинг. группа Семейное и наследственное право × Такие дела доходили и до ВС, поэтому его позицию нельзя называть новой, соглашается Дмитрий Королев, адвокат АБ Линия Права Линия Права Федеральный рейтинг. группа ГЧП/Инфраструктурные проекты группа Рынки капиталов группа Антимонопольное право группа Арбитражное судопроизводство (крупные коммерческие споры: high market) группа Корпоративное право/Слияния и поглощения (high market) группа Недвижимость, земля, строительство (консультирование) группа ТМТ (телекоммуникации, медиа и технологии) группа Финансовое/Банковское право группа Цифровая экономика группа Банкротство (споры high market) группа Недвижимость, земля, строительство (споры) группа Природные ресурсы/Энергетика группа Интеллектуальная собственность (консультирование) × Буквально год назад, 17 мая 2021-го, тот же Сергей Никифоров уже отменял акты нижестоящих судов из-за того, что при составлении протокола водителю не рассказали о его правах (дело № 4-АД21-7-К1). Кроме того, ВС возвращал удостоверения и в случае других недочетов:

  • если нарушен порядок направления на медицинское освидетельствование (дело № 5-АД22-41-К2);
  • внесены изменения в протокол без извещения водителя (дело № 56-АД15-10);
  • когда есть противоречия в заключении о медосвидетельствовании, а врача не вызывали на допрос в судебном заседании (дело № 19-АД21-2-К5).

По словам Малышевой, в деле Миляевой Верховный суд подтвердил, что ранее сложившаяся судебная практика актуальна и сейчас.

Видимо, чтобы хоть как-то исправить ситуацию с повальными нарушениями в части составления протоколов, Верховному суду потребуется предпринять еще немало усилий.

Королев говорит, что несмотря на позиции ВС в большинстве случаев судьи по-прежнему закрывают глаза на процессуальные ошибки в протоколах.

Право.ru часто пишет о случаях, когда водителям возвращают права:

* Имена и фамилии участников спора изменены редакцией.

Новые штрафы и Lada с улучшенным мотором. 7 важных изменений с 1 сентября

Фото: Konstantin Kokoshkin / Global Look Press

С 1 сентября 2023 года в жизни автомобилистов вновь произойдет множество изменений. Autonews.ru составил список главных событий и новых штрафов, о которых должен знать каждый водитель.

Штраф за регистраторы и держатели для телефона на лобовом стекле

С 1 сентября заработает обновленный перечень неисправностей от МВД, при которых эксплуатация автомобилей запрещена. Водителям, выехавшим на автомобилях с такими недостатками, грозят штрафы в размере 500 руб., а в ряде случаев — и отправка машины на спецстоянку до устранения нарушений. Одним из самых обсуждаемых изменений среди автомобилистов стал пункт в регламенте о том, что на лобовые стекла нельзя вешать регистраторы, если они закрывают обзорность водителю. Такая норма и до изменений уже давно была прописана в техническом регламенте. По этой причине, к примеру, с такими устройствами нельзя было проходить техосмотр. Но вот штрафовать за установку таких устройств инспекторы не могли — в законодательстве просто не было такой нормы.

Фото: Shutterstock

Фото: Александр Манзюк / ТАСС

Как отметил в беседе с Autonews.ru юрист Арег Оганесян, согласно п. 3 гл. 7 приложения к ПДД, запрещается эксплуатация транспортного средства, если на нем установлены дополнительные предметы, ограничивающие обзорность с места водителя. Обычно водители устанавливают видеорегистратор по центру ветрового стекла, чтобы было удобнее его подключать к зарядному устройству. Однако такое безобидное действие, предупредил он, может обернуться для автовладельца административным штрафом. Чтобы правильно закрепить регистратор, Огенесян привел пример из техрегламента. Таким образом, видеорегистратор нельзя крепить в зонах «А», «Б» и в пределах плоскости «П». Лучшим решением будет установка регистратора в верхнем углу справа или слева. Там он не будет препятствовать обзору водителя.

Новые штрафы и Lada с улучшенным мотором. 7 важных изменений с 1 сентября

«Если инспектор ГИБДД установит, что регистратор действительно мешает обзору водителя, водителя могут привлечь к административной ответственности. Наказание за такое нарушение предусмотрено ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ в виде предупреждения либо административного штрафа в размере 500 руб.», — сказал юрист. По его словам, при оформлении штрафа одна из проблем заключается в том, что такое нарушение носит чаще всего субъективный характер. «Ведь у каждого водителя свои физические особенности, настройки сиденья и, соответственно, угол обзора. Если инспектор ГИБДД считает, что видеорегистратор установлен с нарушением и мешает обзору водителя, следует попросить сотрудника выписать вам предупреждение. Если водителю все же выписали административный штраф, то можно его обжаловать в суде по малозначительности (ст. 2.9 КоАП РФ), указав, что регистратор не только не мешал вашему обзору, но и установлен на автомобиле исключительно в целях повышения безопасности дорожного движения», — считает юрист. При этом если регистратор установлен в верхнем углу лобового стекла и не мешает обзору, то юрист советует обратить на это внимание инспектора ГИБДД, а при получении штрафа обязательно сфотографировать его расположение на момент остановки.

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

Юрист также отметил, что пока однозначной судебной практики по таким нарушениям еще не сформировано. Дело в том, что не каждый водитель готов отправляться в суд из-за штрафа в 500 руб., который можно оплатить со скидкой 50%. Также он предположил, что большинство водителей отделываются предупреждением и добровольно переставляют регистратор в нужное место.

Резина не по сезону

Также, как пояснили Autronews.ru в МВД России в ответ на запрос, заработают изменения, которые установят единый для всей территории России подход по ограничению использования шин «не по сезону». Так, например, летом (с июня по август) запрещено использовать ошипованные зимние шины, а зимой (с декабря по февраль) — летние. При этом запрет на использование зимой летних шин распространяется только на легковые автомобили и небольшие грузовики (до 3,5 т). По словам главы Национального союза автомобилистов (НАС) Антона Шапарина, водители в России действительно иногда не меняют шины в зависимости от сезона, что повышает риск попасть в ДТП. Так, как объясняли в столичной Госавтоинспекции, летняя резина жестче зимней. Когда температура опускается, шины твердеют и перестают обеспечивать хорошее сцепление с дорогой. Это может привести к заносу и аварии. И наоборот, при теплой погоде у зимней резины быстро стирается протектор. А при высокой скорости из-за перегрева шины и вовсе могут лопнуть прямо на ходу. Помимо заботы о безопасности такие ограничения должны защитить дорожное покрытие от износа, которое при поездках на шипах летом стирается быстрее.

Фото: Михаил Терещенко / ТАСС

Фото: Михаил Терещенко / ТАСС

О появлении ответственности за такое нарушение уже давно по этой причине просили дорожники. При этом, как пояснил специалист европейской юридической службы Орест Мацала, водителям на неправильной резине штрафы будут грозить каждый раз при каждой встрече с инспектором ГИБДД — его, условно, можно получить хоть десять раз за день. «Статья 12.5 КоАП РФ предусматривает ответственность за управление ТС с неисправностями. Следовательно, штраф может быть назначен за каждый факт движения автомобиля. Остановил инспектор — выписал штраф. Водитель тронулся на автомобиле, и этот же инспектор может следом добавить еще такой же штраф, поскольку это новое нарушение, а не длящееся действие», — привел пример Мацала.

Неисправность антиблокировочной тормозной системы

Наказание последует и за неисправную Антиблокировочную тормозную систему (АБС). Как пояснили в МВД, она является составной частью рабочей тормозной системы, от исправности которой зависит безопасность ТС. «Неисправность данной системы выявляется с помощью светового индикатора мониторинга рабочего состояния АБС. При этом в случае, если заводом-изготовителем автомобиля АБС не предусмотрена, дооснащение такой системой не требуется», — отметили в ведомстве.

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

Подтекание жидкости гидроусилителя руля

В списке изменений, за которое теперь смогут штрафовать инспекторы, — подтекание рабочей жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления. Согласно документу, эту неисправность сотрудники будут выявлять органолептическим методом — то есть визуально. Искать будут наличие следов рабочей жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления, не связанных с проведением технического обслуживания транспортного средства.

Таксисты с более чем тремя штрафами ГИБДД не смогут брать заказы

  • каждый регион должен создать реестры для перевозчиков, такси и служб заказа такси;
  • водитель такси не сможет взять заказ без наличия разрешения в реестре перевозчиков и сведений об автомобиле в реестре такси. Контроль возложат на службы заказа такси;
  • если за водителем числится более трех неоплаченных штрафов ГИБДД, он не сможет брать заказы; если водитель не пройдет аттестацию на знание того, где находятся школы, больницы, вокзалы, различные спортивные объекты, он не сможет брать заказы;
  • водителей ждет запрет на допуск к управлению такси, если их повторно лишили прав и (или) арестовали за нарушения ПДД;
  • водителям также запретят управлять такси, если у них есть неснятая или непогашенная судимость за совершение ряда преступлений либо его преследуют по УК за такие деяния.

Фото: Petrov Sergey / news.ru / Global Look Press

Фото: Petrov Sergey / news.ru / Global Look Press

Кроме того, согласно изменениям в законе о такси, водителям запретят работать более 12 часов в сутки, а физлицам-самозанятым — более десяти. publication.pravo.gov.ru/document/0001202306020057

АвтоВАЗ вернет автомобили с моторами Евро-5

О планах возобновить производство машин с моторами, соответствующими экологическим нормам Евро-5, с 1 сентября 2023 года сообщили в пресс-службе АвтоВАЗа. Первой моделью, которая получит более экологичные двигатели, станет Lada Granta. Для нее предложат моторы мощностью 90 и 106 л.с. При этом автомобили с такими моторами станут дороже. К примеру, Lada Granta в базовой версии Comfort будет стоить 784,9 тыс. руб., что на 49 тыс. руб. дороже версии с мотором Евро-2, которая сейчас предлагается за 735,9 тыс. руб.

Уклонистам начнут замораживать права этой осенью

Осенью, как ожидаются, начнут действовать ограничения для водителей-уклонистов. Пока точной даты в профильных ведомствах не называют. Новый порядок ограничения водительских прав для уклонистов начал действовать с 11 июля 2023 года. Согласно ему, на явку у гражданина есть 20 календарных дней со дня, указанного в повестке. После этого военные комиссары теперь получили возможность о принятии различных временных ограничений в отношении таких уклонистов. Согласно изменениям в законодательстве, водителям, в частности, грозят:

  • ограничение на пользование правом управления транспортными средствами;
  • запрет на государственную регистрацию транспортных средств.

Такие ограничения должны начать действовать спустя сутки после просрочки. Ограничение снимут при явке в военкомат или если доказать, что являться туда водитель не обязан.

Фото: Autonews.ru

Фото: Autonews.ru

Но норма не заработает на практике, пока не будет создан Единый реестр сведений о гражданах, которые подлежат постановке на воинский учет, состоящих на нем и обязанных состоять, но не состоящих. Как уточнял ранее в беседе с Autonews.ru руководитель сообщества «Подслушано у ДПС» Валентин Ильинов, до запуска соответствующего реестра, где будут данные в том числе о водителях с замороженными из-за неявки в военкомат правами, у ГИБДД просто не будет доступа к этим данным в электронном виде.

Ранее в Минцифры сообщали, что реестр военнообязанных заработает к осеннему призыву — обычно он проходит с 1 октября по 31 декабря.

  • У не явившихся по повестке начали замораживать права. Пояснения от ГИБДД
  • Камеры «стреляют» в спину: кого ждут штрафы после такой фиксации
  • С весны 2024 года водителей ждет пересдача на права. Все билеты-ловушки

ГИБДД подготовила поправки в правила дорожного движения. Список технических неисправностей, за которые будут штрафовать, расширят

ГИБДД разработала изменения в правила дорожного движения, которые в случае принятия могут вступить в силу в 2022 году. Об этом пишет «Коммерсант», ознакомившийся с соответствующим проектом постановления правительства.

Подготовленный проект содержит новый «перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств».

В частности, штрафы в 500 рублей водители будут получать за шипованные шины летом или летнюю резину зимой, а также за отсутствующие или неработающие фароочистители и автокорректоры уровня фар. Водителей грузовиков предполагается штрафовать за отсутствие цепей противоскольжения.

Также нарушением станет считаться отсутствие противосолнечных козырьков и подушек безопасности, если они предусмотрены производителем автомобиля, а также наличие в автомобиле «предметов, закрывающих обзор». По данным «Коммерсанта», в последнем случае речь идет о видеорегистраторах, если они мешают видеть дорогу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *