Ускоренная съемка как называется
Перейти к содержимому

Ускоренная съемка как называется

  • автор:

Ускоренная съёмка

Ускоренная киносъёмка — Киносъёмка с частотой кадров, превышающей стандартную, обычно в несколько раз. Используется для получения эффекта замедленного движения при проекции фильма со стандартной частотой кадров, а также в научных целях.

Замедленное движение (англ. Slow Motion ) — эффект мнимого замедления времени в кинематографе, телевидении и в компьютерных играх.

Также называется «рапид» (от фр. rapide — быстрый).

Мигание глаза, ускоренно снятое

Масштаб времени

Масштаб времени — количественная мера замедления движения, равная отношению проекционной частоты кадров к съёмочной. Так, если проекционная частота кадров равна 24 кадра в секунду, а киносъёмка производилась на 72 кадра в секунду, масштаб времени равен 1:3.

Максимальная степень ускорения определяется конструкцией киносъёмочного аппарата, динамическими характеристиками скачкового механизма кинокамеры. В любительской аппаратуре предусматривается ускоренная съёмка на частотах до 64—72 кадров в секунду. В профессиональном оборудовании применяются специализированные грейферные механизмы, обеспечивающие 360 кадров в секунду для 35 мм киноплёнки и 600 кадров в секунду для 16 мм.

Повышение скорости сверх этих значений осуществляется изменением способа фиксации кадра на киноплёнке.

Скоростная киносъёмка

Скоростная киносъёмка (рапид-съёмка, от фр. rapide — быстрый) — киносъёмка с частотой кадров от 200 до 10 000 кадров в секунду. Осуществляется при непрерывном равномерном движении киноплёнки с использованием различных оптических и электронных способов коммутации светового потока.

Используется в различных областях науки и техники для исследования кратковременных и быстропротекающих процессов. Таковы, например, процессы горения и взрыва, взаимодействие различных механизмов, распространение ударных волн и искровых разрядов.

Применяется для создания научно-популярных и учебных кинофильмов, демонстрирующих в деталях все фазы движения объекта съёмки.

Основные способы реализации скоростной киносъёмки:

Оптическая компенсация

Для того, чтобы изображение кадра оставалось неподвижным относительно движущейся равномерно киноплёнки, вводится вращающаяся призма или зеркало. Размер и положение этого оптического элемента выбираются такими, чтобы линейное смещение получаемого изображения соответствовало перемещению плёнки.

Кратковременное экспонирование

При этом методе щелевые обтюраторы отсекают короткие моменты времени для экспонирования каждого кадра.

Другим распространённым способом является использование импульсных источников света с частотой вспышек, соответствующей необходимой частоте кадров. Однако для этого длительность вспышек должна быть чрезвычайно мала, около 10 −7 секунды.

Высокоскоростная киносъёмка

Высокоскоростная киносъёмка (Ультра-рапид съёмка) — киносъёмка с частотой кадров от 10 4 до 10 9 кадров в секунду. Киноплёнка в этом методе съёмки остаётся неподвижной в процессе экспонирования, а движутся образующие изображение пучки света, образованные оптической системой. Обычно для этого применяют вращающуюся зеркальную призму.

Оптическая коммутация

Киноплёнку располагают по поверхности цилиндра в специальном фильмовом канале. Против каждого будущего кадра обычно располагается коммутационная призма и вторичный объектив. В центре цилиндра вращается зеркало, которое и осуществляет «развёртку» по длине плёнки. Данный метод применяется для процессов, протекающих в относительно малом объёме. Направление оси высокоскоростной камеры при этом неизменно.

Электронная коммутация

При этом методе объект, движущийся вдоль ряда неподвижных объективов, расположенных вдоль неподвижной же плёнки, освещается отдельными источниками света. Этот метод чаще применяется для быстро перемещающихся объектов.

Бескадровая съёмка с диссекцией изображения

Бескадровая съёмка с использованием растровых систем

Фотохронография (щелевая бескадровая съёмка)

Применение

В кинематографе, телевидении и компьютерных играх применяется для повтора и показа в подробностях интересных моментов, в особенности в спорте.

В художественном кино применением ускоренной киносъёмки создаётся впечатление пониженной гравитации при имитации движения человека в лунном и марсианском ландшафтах. Также ускоренная съёмка применяется при макетных съёмках для создания иллюзии происходящего на большом удалении от камеры обвала или разрушения крупного объекта (так, например, выполнялась часть съёмок в фильме «Экипаж»).

Примечания

  • С. В. Кулагин Высокоскоростная киносъёмка // Фотокинотехника: Энциклопедия / Главный редактор Е. А. Иофис. — М.: Советская энциклопедия, 1981.
  • А. В. Нисский Скоростная киносъёмка // Фотокинотехника: Энциклопедия / Главный редактор Е. А. Иофис. — М.: Советская энциклопедия, 1981.
  • А. В. Нисский Ускоренная киносъёмка // Фотокинотехника: Энциклопедия / Главный редактор Е. А. Иофис. — М.: Советская энциклопедия, 1981.
  • БСЭ. Статья «Ускоренная киносъёмка»

См. также

  • Замедленная киносъёмка
  • Мультипликация

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Ускоренная помощь (телесериал)
  • Ускорители на встречных пучках

Полезное

Смотреть что такое «Ускоренная съёмка» в других словарях:

  • Ускоренная киносъёмка — Ускоренная киносъёмка киносъёмка с частотой, превышающей стандартную частоту съемки и проекции 24 кадра в секунду. Используется для получения эффекта замедленного движения при проекции фильма со стандартной частотой кадров, а также в… … Википедия
  • Ускоренная киносъёмка — • УСКО РЕННАЯ КИНОСЪЁМКА УСКОРЕННАЯ КИНОСЪЁМКА (цайт лупа, рапид), киносъёмка с частотой св. 36 кадр/с, обеспечивающая на экране кажущееся замедление снятых явлений. Используется как выразит. приём худож. кино, а в науч. кинематографе как… … Кино: Энциклопедический словарь
  • ускоренная киносъёмка — киносъёмка с частотой смены кадров, в несколько раз превышающей нормальную (обычно 16–24 кадр/с). Если фильм снят с бoльшей, чем нормальная, частотой кадров, то при демонстрации его с нормальной скоростью зритель видит на экране замедленный ход… … Энциклопедия техники
  • Ускоренная киносъёмка — Киносъёмка с частотой, повышенной относительно обычной частоты кинопроекции (в профессиональном кинематографе 24 кадр/сек); к категории ускоренной относят съёмку с частотой до 64 кадр/сек. При демонстрации фильма, снятого методом У. к.,… … Большая советская энциклопедия
  • УСКОРЕННАЯ КИНОСЪЁМКА — киносъёмка с частотой кадров до 300 в 1 с. Применяется, напр., для изучения движений спортсмена … Большой энциклопедический политехнический словарь
  • Бескадровая съёмка — Ускоренная киносъёмка Киносъёмка с частотой кадров, превышающей стандартную, обычно в несколько раз. Используется для получения эффекта замедленного движения при проекции фильма со стандартной частотой кадров, а также в научных целях. Замедленное … Википедия
  • Замедленная киносъёмка — Расцветающая пеларгония. Двухчасовой процесс сжат до нескольких секунд Замедленная киносъёмка киносъёмка с частотой, меньшей стандартной частоты съемки и проекции в 24 кадра в секунду. Покадровая съёмка, Цейтраферная киносъёмка (от… … Википедия
  • Замедленная съёмка — Расцветающая герань. Двухчасовой процесс сжат до нескольких секунд Замедленная киносъёмка киносъёмка с пониженной по сравнению с частотой проекции частотой кадров. Покадровая съёмка, Цейтраферная киносъёмка (от нем. Zeitraffer, нем. Zeit время,… … Википедия
  • Покадровая киносъёмка — Расцветающая герань. Двухчасовой процесс сжат до нескольких секунд Замедленная киносъёмка киносъёмка с пониженной по сравнению с частотой проекции частотой кадров. Покадровая съёмка, Цейтраферная киносъёмка (от нем. Zeitraffer, нем. Zeit время,… … Википедия
  • Покадровая съёмка — Расцветающая герань. Двухчасовой процесс сжат до нескольких секунд Замедленная киносъёмка киносъёмка с пониженной по сравнению с частотой проекции частотой кадров. Покадровая съёмка, Цейтраферная киносъёмка (от нем. Zeitraffer, нем. Zeit время,… … Википедия
  • Обратная связь: Техподдержка, Реклама на сайте
  • �� Путешествия

Экспорт словарей на сайты, сделанные на PHP,
WordPress, MODx.

  • Пометить текст и поделитьсяИскать в этом же словареИскать синонимы
  • Искать во всех словарях
  • Искать в переводах
  • Искать в ИнтернетеИскать в этой же категории

Скоростная съёмка процессов

Уже с появлением первой фиксации происходящего на пленку – у людей появилось желание запечатлеть не только нечто примечательное, но и что-то, очень быстропротекающее: молнию, падающую каплю воды и т.д. С совершенствованием техники возможности увеличивались, и появилась возможность детально снимать даже весьма быстрые процессы – вроде взрыва атомной бомбы. В этой статье мы постараемся обзорно изучить съёмку быстрых процессов, и как она осуществляется.

Ускоренная съёмка — кино- или видеосъёмка с частотой от 32 до 200 кадров в секунду. Используется для получения эффекта замедленного движения при проекции фильма со стандартной частотой кадров, а также в научных целях. Ещё одно распространённое название этой разновидности съёмки — рапи́д (от фр. rapide — быстрый).

Ускоренная съёмка осуществляется специализированными видеокамерами или киносъёмочными аппаратами традиционной конструкции с прерывистым движением киноплёнки при помощи скачкового механизма (часть лентопротяжного механизма киноаппарата, производящая прерывистое перемещение киноплёнки на шаг кадра. Используется в киносъёмочной, кинопроекционной и кинокопировальной аппаратуре. Благодаря действию скачкового механизма киноплёнка во время экспонирования или проекции одного кадра находится в покое, а затем быстро перемещается к следующему):

Принцип действия скачкового механизма. Автор картинки: Runner1616

Она служит, главным образом, для получения движущегося изображения с замедлением времени, в том числе при трюковых съёмках уменьшенных макетов.

Скоростная съёмка (Ультра-рапид) — кино- или видеосъёмка с частотой от 200 до 10 000 кадров в секунду. Осуществляется специальными видеокамерами или киноаппаратурой при непрерывном движении киноплёнки или на неподвижный фотоматериал с использованием различных оптических и электронных способов коммутации света. Иногда такая разновидность съёмки называется высокоскоростной фотографией, а устройства — скоростными фоторегистраторами. В 1948 году Общество инженеров кино и телевидения (SMPTE) узаконило определение скоростной съёмки, которой считается любой способ фиксации движущегося изображения с частотой, превышающей 128 кадров в секунду и предусматривающей создание как минимум трёх последовательных снимков.

Высокоскоростная съёмка (иногда Сверхскоростная съёмка) — кино- или видеосъёмка с частотой кадров от 10^4 до 10^9 кадров в секунду. Киноплёнка при таком методе съёмки остаётся неподвижной в процессе экспонирования, а движутся образующие изображение пучки света, сформированные оптической системой. В некоторых системах высокоскоростной киносъёмки используются линзовые растры или волоконная оптика. В последних случаях запись не содержит цельного изображения и для его воспроизведения на экране требуются дешифровка и печать на обычной киноплёнке с помощью специальных типов.

Ускоренная съёмка позволяет замедлить движение на экране и рассмотреть его во всех подробностях. Это актуально, например, при съёмках спортивных соревнований, когда необходимо определить победителя или оценить точность выполнения упражнений. В кино о спорте ускоренную киносъёмку одной из первых использовала Лени Рифеншталь при создании фильма «Олимпия». В постановочном кинематографе ускоренная съёмка используется как выразительное средство, например, чтобы показать действия героя «во сне» или в момент эмоционального потрясения. Иногда повышенная частота устанавливается в кинокамере для имитации слабой гравитации и невесомости. Ускоренная съёмка (обычно 80—100 кадров в секунду) обязательна при создании комбинированных кинокадров с уменьшенными макетами: замедление движения позволяет сохранить достоверность действия, несмотря на небольшие размеры декораций.

Замедление темпа движения на экране возможно не только за счёт увеличения частоты киносъёмки, но и за счёт замедления киноплёнки в кинопроекторе или магнитной ленты в видеомагнитофоне с динамическим трекингом. Этот способ в 1970-х годах нашёл широкое применение в показах замедленных повторов при телетрансляциях спортивных мероприятий.

Первые опыты замедленных повторов стали возможны уже в 1934 году на немецком телевидении после начала эксплуатации кинотелевизионной системы «Цвишенфильм» с промежуточной киноплёнкой, однако для вещания система оказалась слишком неудобной, уступив место электронным камерам. Первое устройство «HS-100», пригодное для электронных трансляций замедленных видеоповторов соревнований, было выпущено только в марте 1967 года американской компанией Ampex. Устройство воспроизводило одни и те же телевизионные поля по нескольку раз, замедляя движение на экранах телевизоров.

В кинематографе замедлить движение, снятое с нормальной частотой, можно таким же образом путём кратного размножения каждого кадрика на специальном кинокопировальном аппарате трюковой печати. Двухкратная печать каждого кадрика даёт на экране двухкратное замедление, соответствующее такому же увеличению частоты съёмки или уменьшению частоты проекции.

Однако при таком способе замедления движение на экране становится прерывистым, а некоторые фазы быстропротекающих процессов вообще невидимы, поскольку при съёмке попадают в интервал между снятыми кадрами. При сильном замедлении проекции до 1—2 кадров в секунду изображение становится похожим на слайд-шоу. Поэтому в большинстве случаев для замедления движения на экране предпочтительно использование ускоренной съёмки. В настоящее время для осуществления замедленных повторов на телевидении (Ultra Motion повторы в прямом эфире) выпускаются специальные вещательные системы, состоящие из высокоскоростной передающей камеры, видеосервера и контроллера, позволяющего замедленно воспроизвести с сервера любой момент отснятого действия. При этом движение на экране остаётся плавным за счёт высокой частоты съёмки камеры до 250 кадров в секунду.

В отличие от ускоренной съёмки, используемой, главным образом, в научно-популярном и художественном кинематографе, а также в спортивном телевещании, скоростная и высокоскоростная запись изображения применяются для исследования быстропротекающих процессов в науке и технике. Первые опыты с хронофотографией, ставшей прообразом кинематографа, проводились с теми же целями, позволяя изучать явления, недоступные человеческому восприятию. Наиболее известным примером таких исследований являются опыты Эдварда Мэйбриджа по фиксации фаз лошадиного галопа, позволившие определить момент отрыва от земли всех четырёх ног.

Современная аппаратура позволяет снимать от нескольких тысяч до десятков миллионов кадров в секунду, делая возможным наблюдение очень быстрых процессов. Высокоскоростные цифровые устройства применяются в науке и промышленности для анализа краш-тестов, детонации, искровых разрядов и других явлений:

Полученные в лабораторных условиях кадры позволяют точно измерить параметры движения, и в конечном счёте улучшить конструкцию изделий или проверить научную теорию. Иногда эти съёмки используются в качестве иллюстрации в документальных и научно-популярных фильмах.

Технологии скоростной съёмки

Современные технологии скоростной съёмки позволяют снимать со скоростью до 25 млн кадров в секунду, что делает возможным съёмку даже летящего артиллерийского снаряда. При данной съёмке используется достаточно старый приём, который впервые был применён при съёмке ядерного взрыва, при испытании атомной бомбы в манхэттенском проекте. При этом использовалась камера Fastex, которая могла снимать со скоростью до 10 000 кадров в секунду или один кадр в 100 микросекунд.

Хотя на тот момент уже существовали камеры позволяющие снимать с гораздо большей скоростью. В качестве примера такой камеры, можно привести, например, камеру под названием Marley, разработанную британским физиком, которая позволяла вести съёмку со скоростью до 100 000 кадров в секунду. Это камера состояла из вращающегося зеркала и массива линз внутри изогнутого корпуса. Каждая линза была установлена таким образом, чтобы фокусироваться на отдельном участке плёнки, закреплённой на краю корпуса. Такое устройство позволяло записывать до 50 изображений на 100 000 кадров в секунду.

Говоря же о современной технологии съёмки быстрых процессов типа артиллерийского снаряда, то там используется сочетание камеры и быстро движущегося зеркала, которое вращается с той же скоростью, с которой летит и снаряд. С применением такого способа можно держать в поле зрения снаряд на протяжении сотен метров (т.е. в пределах поворота зеркала на 90°), причём, чем быстрее движется снаряд, — тем быстрее должно поворачиваться зеркало.

Современные съёмочные системы позволяют производить съёмку быстро движущихся объектов, с использованием зеркал, управляемых компьютером. Это позволяет отслеживать объекты, имеющие нелинейную скорость, другими словами, объекты могут в процессе движения как ускоряться, так и замедляться.

image

image

Источник картинок

Но существует ещё более интересная система, которая использует не просто одно зеркало, управляемое компьютером, а целых 2 зеркала! Например, Токийским университетом был разработан трекер, позволяющий за счёт быстрого перемещения двух зеркал, отслеживать даже теннисный шарик во время игры.

В ролике ниже показаны эти 2 рассмотренные системы — в действии:

В настоящее время, после появления цифровых фотографии и видеозаписи большинство технологий скоростной съёмки, основанных на кинематографических процессах, устарели, поскольку электронные устройства не содержат никаких движущихся частей, ограничивающих быстродействие. ПЗС-матрицы позволяют регистрировать быстропротекающие процессы с частотой до 1000 кадров в секунду. Появление КМОП-матриц стало примером подрывной инновации, позволив снимать миллионы кадров в секунду и полностью заменить киноплёнку.

image

КМОП-матрица. (Источник картинки: www.wikipedia.org)

Достигнутый в 2011 году уровень быстродействия в 0,58 триллиона кадров в секунду позволяет зафиксировать перемещение светового фронта импульсного лазера. Даже некоторые цифровые компактные фотоаппараты, например, серии «Casio Exilim», уже оснащаются функцией скоростной видеосъёмки с частотой до 1200 кадров в секунду при уменьшенных размерах кадра. В постановочном кинематографе для ускоренных съёмок используются специальные цифровые кинокамеры, среди которых наиболее известны устройства «Phantom», способные снимать до миллиона кадров в секунду.

Но и это не предел!

В 2014 году Учёные из Токийского университета и Университета Кейо в Японии разработали камеру, которая может снимать со скоростью до 4,4 триллиона кадров в секунду. Она была разработана для фиксирования явлений, которые раньше было невозможно заснять, — например, процесс теплопроводности.

В 2015 году Массачусетским технологическим институтом была создана камера, способная снимать 1 триллион кадров в секунду и которая смогла заснять процесс распространения светового фронта:

Но уже в 2018 году появилась камера T-CUP, которая обладает возможностями снимать совершенно потрясающе: 10 ТРИЛЛИОНОВ! кадров в секунду и может в буквальном смысле «замораживать время», так как позволяет захватывать кадр с интервалом в 100 фемтосекунд и позволяет изучать на новом уровне и с высоким разрешением по времени — процесс взаимодействия света и вещества:

image

Принцип действия камеры T-CUP, на базе фемтосекундных лазеров (Источник картинки

Казалось бы — ну вот и предел! А вот и нет — в 2020 году прошла новость, что исследователями Калифорнийского технологического института была разработана камера на основе технологии «сжатой сверхбыстрой спектральной фотографии» (CUSP) — которая явилась своеобразным «апгрейдом» предыдущей технологии T-CUP. Принцип действия базируется на основе чрезвычайно коротких импульсов лазерного света, каждый из которых длится всего одну фемтосекунду (для справки, — это одна квадриллионная доля секунды).

Система оптики разбивает эти импульсы на ещё более короткие вспышки. Затем каждый из этих импульсов попадает на специальный датчик в камере, создавая изображение. И это происходит с частотой 70 триллионов кадров в секунду!

image

Схема системы CUSP. Источник картинки

Система CUSP разработана ведущим автором исследования Лихонг Ван. Эта новейшая система работает в семь раз быстрее, чем предыдущая. Ван и его команда считают, что технология CUSP может быть использована для исследования сверхбыстрого мира фундаментальной физики и поможет создать/послужить/помочь в миниатюризации электроники и увеличении её чувствительности.

«Мы предполагаем применение в широком спектре чрезвычайно быстрых явлений, таких как распространение света сверхкоротких длин волн, распространение волн, термоядерный синтез, перенос фотонов в облаках и биологических тканях, а также флуоресцентный распад биомолекул», — говорит Ван.

Процесс разработки новых устройств продолжается и кто знает, чем ещё удивит нас будущее?

  • скоростная видеосъемка
  • съемка
  • ускоренная съемка
  • ruvds_статьи_выходного_дня
  • Блог компании RUVDS.com
  • Читальный зал
  • Фототехника

Абонентское обслуживание компьютеров в Москве

Свяжитесь со специалистом Соловьев Олег Технический директор +79687842150 solovyev@zscomp.ru Задать вопрос

Ускоренное видео timelapse

Содержание:

Задачи проекта «Ускоренное видео timelapse»:

1. съемка красочных и эффектных видео-презентаций, рекламных роликов и клипов;

2. демонстрация процесса строительства объекта недвижимости в течение нескольких минут;

3. применение современных технологий для многожанровой съемки событий.

Если вам необходимо решить эти задачи, подготовить яркий и интересный рекламный, корпоративный или промо-ролик, запечатлеть процесс строительства здания, природные явления и другие динамичные события, если вы хотите использовать в видеоролике интервью, церемонии и другие моменты истории, использовать съемку с дрона – услуга «Ускоренное видео timelapse» от нашей компании ZSC именно для вас.

Как ускорить видео и зачем это нужно – покадровая съемка

Процесс съемки ускоренного видео timelapse иногда называется покадровой съемкой. Что это такое? Покадровая съемка – процесс фотосъемки пространства через заданные промежутки времени с последующим объединением фотографий в единый видеопоток. В результате, снимая процесс строительства здания в течение года на выходе можно получить 5-минутный интересный видеоролик словно в быстрой перемотке:

Покадровая съемка происходит следующим образом. В необходимой точке устанавливается профессиональная камера, которая через определенные интервалы делает фотографии. Кроме стационарной может применяться передвижная камера, например, на рельсах – это позволяет передать динамичные события в разных перспективах и сделать видео еще более интересным.

После того, как событие завершилось, монтажер объединяет фотографии в единый видеоряд с быстрой прокруткой. Контролировать процесс съемки можно и в процессе – фотографии могут быть доступны в облачном хранилище с удаленным доступом, что позволяет оперативно поменять место установки камеры, выявить неполадки и другое.

Разнообразить полученные видео можно с помощью проведения интервью, съемки отдельных событий, аэросъемки с дрона или вертолета. Сегодня ускоренные видео timelapse являются одним из самых ярких и интересных вариантов презентаций самых разных событий.

Покадровую съемку можно применять для:

– съемки строительства объекта недвижимости (от котлована до сдачи объекта);

– съемка строительства ВИ (временная инфраструктура);

– съемка обустройства выставочного пространства;

– съемки динамичных природных явлений (рассвет, звездопад, рост растений);

– съемки красивой заставки для другого видео;

– съемки городской жизни (движение автомобилей и людей);

– съемки любого длительного события, которое необходимо интересно показать в течение нескольких секунд или минут.

Чаще всего ускоренное видео timelapse используется для демонстрации процесса строительства. И большинство наших клиентов заказывает услугу «Ускоренное видео timelapse» именно для съемки застройки домов или целых районов. Поэтому разберем на этих примерах возможности компании ZSC в области покадровой съемки.

Хочется отметить, что ускоренное видео timelapse уже перестало быть просто «быстрым видео на перемотке». Timelapse – это полноценный, красочный и яркий видеоролик, для создания которого используются самые современные технологии и оборудование, а на выходе получается интереснейший мини-фильм, который никого не оставит равнодушным.

Ускоренное видео timelapse – пакет услуги «под ключ»

С каждым клиентом мы работаем индивидуально. И это не пустые слова. Ведь съемка – творческий процесс, который всецело зависит от требований заказчика.

На первом этапе реализации проекта мы подробно обсуждаем детали заказа, согласовываем место, время, действующих лиц, хронометраж и многие другие параметры timelapse. Результатом переговоров становится технико-экономическое предложение, куда вносятся все требования и условия исполнения – коммерческое предложение согласуется с клиентом. Завершение первого этапа – подписание договора, согласно которому мы берем на себя все финансовые, юридические и временные гарантии.

Пример плана реализации проекта по съемке ускоренного видео timelapse

При реализации проекта «Ускоренное видео timelapse» мы предоставляем услугу полным пакетом «под ключ», в который входят:

техническая часть – выбор, монтаж и обслуживание оборудования, необходимого для съемки;

видеомонтаж – проверка отснятого материала и «сборка» видео;

менеджмент – работа с клиентом выделенного специалиста в режиме «единого окна»;

дополнительные услуги (при выборе заказчика):

● проведение и монтаж видео-интервью;

● работа операторов на разовых событиях;

● проведение съемки с воздуха (применение дрона);

● предоставление саундтрека с копирайтерскими правами;

● озвучка профессиональным диктором.

Схема нашей работы с клиентом проста: мы обсуждаем детали съемки и желаемые результаты → подписываем документы → в назначенное вы получаете готовое видео.

Всё остальное мы берем на себя! Этим и отличается услуга «под ключ», по которой мы и стремимся работать: мы берем на себя все вопросы, связанные с реализацией проекта, минимизируя волнения заказчика.

Вместе с тем, мы предоставляем клиенту возможность участвовать в реализации проекта. Заказчик в любой момент времени может ознакомиться с промежуточными результатами съемки (посредством удаленного доступа в облачное хранилище). Также мы несколько раз готовим предварительные видео, согласно которым условия дальнейшей съемки можно скорректировать. И, конечно – всю свою работу мы согласуем с клиентом.

Теперь подробней остановимся на отдельных этапах нашей работы.

Ускоренное видео timelapse – техническая часть

Для съемки ускоренного видео timelapse мы применяем высокопрофессиональные IP-видеокамеры c разрешением до 4К. Они выполняются в вандалозащитных, влагонепроницаемых корпусах при возможности работы в передах температур от -300С до +500С. Эти факторы имеют принципиальное значение при съемке timelapse стройки: строительная зона является для оборудования экстремальной площадкой (строительная пыль, порывы ветра, разность температур, возможные повреждения), поэтому видеооборудование должно соответствовать таким условиям.

Запись камер происходит в разрешении до 4К с полной частотой кадров, что позволяет приспособить устройство для фотосъемки с определенной периодичностью и добиваться максимально четкой и красивой картинки:

Пример видео timelapse, созданный нашими партнерами на основе съемок

Регулируемая диафрагма позволяет оптимизировать глубину резкости, разрешение, контрастность и четкость изображения. Вариофокальный объектив обеспечивает смену фокуса, а ночной режим позволит дополнить видеоролик красивыми видами в темное время суток. Клиент получает возможность как арендовать видеокамеры, так и купить их по закупочным ценам: мы не зарабатываем на оборудовании, оставляя заказчику возможность приобрести устройства самостоятельно.

Дополнительно устройства мы укладываем в вандалозащитные боксы.

Каждую камеру наши специалисты подключают к интернету посредством роутеров Mikrotik и сетевых коммутаторов. Это позволяет обеспечивать удаленный мониторинг к устройствам. Для чего это нужно? Наш удаленный инженер в режиме реального времени имеет возможность проверить, работают ли они, направлены ли в нужную сторону, существуют ли какие-либо неполадки или проблемы.

Видеосъемку timelapse возможно проводить не одной, а сразу несколькими камерами с разных точек – это позволит разнообразить видеоматериал и сделать фильм более насыщенным. При такой схеме между камерами прокладывается беспроводной Wi-Fi-мост, что позволяет экономить на интернет-подключении.

Для хранения отснятого материала применяют облачные хранилища – сохранение записей происходит автоматически в режиме реального времени посредством защищенного VPN-тоннеля. Объем хранилища зависит от планируемого объема данных. Например, для 15-месячной стройки при съемке с 3 камер понадобится порядка 16 Тб памяти. И весь этот массив уложится в 5-6-минутный ролик.

К облачному хранилищу возможно настроить удаленный доступ. Клиент в любой момент времени при получении доступа может увидеть отснятый материал и, при необходимости, внести коррективы.

Помимо этого, в набор оборудования для съемки ускоренного видео timelapse входят: розетки RJ-45 для подключения камер, источник бесперебойного питания, физические карты памяти, а также при необходимости – видеоштативы, оборудование для перемещения камеры, счетчик электроэнергии.

После выбора и приобретения оборудования наши специалисты осуществляют его доставку на стройплощадку, монтаж и пусконаладку. Производится подключение к интернету, настройка удаленного хранилища, разворачивается Wi-Fi-мост. На время съемки видео timelapse на стройплощадке должен быть интернет – с провайдерами мы общаемся самостоятельно и несем ответственность за их работу.

Также с клиентом заключается договор на техподдержку оборудования – удаленную в режиме онлайн и физическую с выездом на место. Мы не просто один раз приезжаем на стройплощадку, ставим камеры и уезжаем. Мы несем ответственность и за работу оборудования, и за его эксплуатацию, и за качество материала.

Ускоренное видео timelapse – видеомонтаж и менеджмент

В договор с клиентом также входит видеомонтаж отснятого материала. При большом объеме фотографий видеомонтаж производится в течение двух недель силами 2 монтажеров. Они делают несколько итоговых материалов:

– полноценный видеоклип на 7-10 минут;

– короткий 2-3-минутный видеоролик;

– 30-секундные заставки для социальных медиа.

Такой подход позволяет обеспечивать потребности заказчика сразу по нескольким маркетинговым каналам. Например, полноценный видеоклип может использоваться в корпоративных целях, при проведении торжественных событий, транслироваться для сотрудников. Короткие ролики подойдут, например, для телевизионной или интернет-рекламы. А 30-секундные заставки смогут разнообразить позиционирование компании в социальных сетях.

Также в ходе съемки timelapse монтажеры могут один или несколько раз сделать пробные видеоматериалы для демонстрации заказчику. Клиент получит возможность познакомиться с предварительными результатами, указать на недостатки, поменять точку съемки.

Услуги персонального менеджера необходимы для организации единой точки входа, «единого окна» для клиента. Согласно этой модели, мы выделяем отдельного специалиста, с которым заказчику комфортно взаимодействовать – все запросы, жалобы, требования, пожелания «проходят» через одного специалиста, который распределяет задачи и отвечает на вопросы. Менеджмент строго нормирован часами – вы не переплатите за имитацию работы специалиста.

Production и дополнительные услуги

Сегодня существуют разнообразные варианты сделать видеоролик более интересным и насыщенным: от наложения текстовой графики и визуальных эффектов до съемки с квадрокоптера и наложения саундтрека.

Мы сотрудничаем с большим количеством наших творческих партнеров, поэтому готовы предложить полный спектр в области production, графических и видеоэлементов, вариантов съемки, видеоинтервью.

Проведение видеоинтервью. Строительство здания, как правило, сопровождается разовыми событиями: закладка камня, посещение высокопоставленными лицами, завершение строительства, открытие объекта. Добавление таких моментов в timelapse позволяет сделать мини-фильм намного интересней. На разовых событиях работают 2 оператора с переносными камерами. Также могут проводиться видеоинтервью с представителями власти и руководства компании. Эти материалы накладываются в видеоролик 15-30-секундными отрезками.

Съемка с дрона. Это настоящая находка видеосъемки последних лет. Большие перспективы, виды с высоты птичьего полета, полный обзор кардинально меняют картинку и делают ее максимально интересной и захватывающей, приближают видеоролик к настоящему фильму.

Тексты и музыка. Объяснить зрителю, что происходит на видео, позволит наложение текстовой графики и инфографики. Такие услуги также предлагает наша IT-аутсорсинговая компания ZSC. Ускоренное видео timelapse может быть насыщено визуальными эффектами, 3D-моделями и 3D-текстами, субтитрами. На видеоролик может быть наложен красивый саундтрек, согласованный с заказчиком. Для музыки приобретаются копирайтерские права, что позволяет свободно использовать мини-фильм в продвижении и открытом доступе, не опасаясь за авторство.

Цена timelapse

Прайс на реализацию проекта «Ускоренное видео timelapse» формируется из многих факторов. Цена на видео timelapse зависит от продолжительности съемки, ее сложности, применения различных опций.

Предлагаем вашему вниманию средний ценник на видео timelapse по отдельным услугам:

Услуга

Базовая съемка на 1 неделю

Базовая съемка на 1 месяц

Стоимость

25 000 рублей (без НДС) *

35 000 рублей (без НДС) *

Пакет

– Согласование ракурса съемки на месте

– Подключение к системе удаленного мониторинга

– Удаленный доступ на камеру для клиента

– Два ролика длительностью 1 мин и 3 мин

– Согласование ракурса съемки на месте

– Подключение к системе удаленного мониторинга

– Удаленный доступ на камеру для клиента

– Два ролика длительностью 1 мин и 3 мин

Условия

– Порт Ethernet с выходом в сеть интернет, не далее 10 м от места установки камеры

– Мачта для закрепления оборудования

– Подъемная техника, страховочное оборудования

– Место установки – МКАД + 10 км. Далее 50 рублей за 1 км (без НДС) *

– Порт Ethernet с выходом в сеть интернет, не далее 10 м от места установки камеры

– Мачта для закрепления оборудования

– Подъемная техника, страховочное оборудования

– Место установки – МКАД + 10 км. Далее 50 рублей за 1 км (без НДС) *

Условия оплаты

50% предоплата, 50% по факту получения заказа.

50% предоплата, 50% по факту получения заказа.

Продление

На 1 неделю – 5 000 рублей (без НДС) *

На 1 месяц – 15 000 рублей (без НДС) *

Дополнительные опции и сервисы:

– Выезд для трехчасовой съемки с другого ракурса, с врезанием в ролик без спецэффектов – 15 000 рублей (без НДС) *

– Пролет дрона (не time lapse), 2-3 раза (1 выезд) – 25 000 рублей (без НДС) *

– Объемные буквы, текст, переходы, обозначения – 40 000 рублей (без НДС) (обсуждается индивидуально) *

* Цены актуальны на 25.05.2018.

Не является офертой.

Цены могут быть скорректированы в зависимости от потребностей заказчика в каждом конкретном случае

В результате всей этой долгой и кропотливой работы получаются вот такие видео:

Примеры видео timelapse с элементами production, созданный нашими партнерами на основе съемок

Хотите такое же видео? Хотите запечатлеть историю, записать ее в небольшой, но интереснейший видеоролик? Хотите сохранить его на долгие годы, демонстрировать своим гостям и сотрудникам? Хотите участвовать с ним в конкурсах, гордиться результатами своей работы? Смело обращайтесь в нашу компанию!

Реализованные проекты:

Оценка: 4.3/5 (Проголосовало: 101 )

Как сделать таймлапс на камеру или смартфон — подробный гайд

Наверняка вы когда-нибудь видели ролики, где всевозможные продолжительные события происходят в считаные минуты или даже секунды. Такие видео называются таймлапсами и могут иметь любой сюжет — от распускающегося цветка до строительства небоскреба. Хотите научиться делать нечто подобное? В этой статье мы рассказываем как.

Фото: pixabay.com

Что такое таймлапс

Таймлапс (Timelapse) — это своеобразный вид искусства, в основе которого лежит объединение множества кадров в один ролик. Если вы думали, что это просто видео в ускоренной перемотке, то сильно ошибались. Представьте, сколько гигабайт (или терабайт) в таком случае занимал бы таймлапс строительства в течение многих месяцев какого-нибудь здания. С технической точки зрения реализовать это было бы невозможно или как минимум крайне проблематично.

При правильном подходе съемка в режиме таймлапса вам станет доступна даже со смартфона или любительской зеркальной камеры. Что для этого нужно и какие нюансы стоит учитывать новичкам, сейчас расскажем.

Обязателен ли режим интервальной съемки, и что нужно для таймлапса

Первое и самое главное, что потребуется, — это фотокамера (или современный смартфон). Если вы только начинаете покорять новый режим съемки, можете использовать любой зеркальный или беззеркальный фотоаппарат. Некоторые модели имеют даже функцию интервальной съемки, но если ее нет — это не проблема.

Позаботьтесь о карте памяти достаточного объема. Снимков для таймлапса понадобится немало, и всех их нужно где-то сохранять. Возможности заменить карту памяти у вас не будет, так как фотоаппарат должен все время оставаться в неподвижном состоянии (хотя это дело техники). Также убедитесь, что заряда аккумулятора хватит, чтобы создать необходимое количество кадров.

Еще один наиважнейший элемент — штатив. Вам предстоит делать снимки из определенного положения. Камера должна быть жестко зафиксирована в заданной изначально позиции и оставаться неподвижной до самого конца съемки. Для надежности можно повесить на крючок штатива какой-нибудь груз, который добавит устойчивости.

Можно обойтись без штатива, если найти место для неподвижного размещения фотоаппарата. Фото: pixabay.com

Если в камере нет функции интервальной съемки, обзаведитесь программируемым пультом. Он будет автоматически спускать затвор с заданным временным промежутком (например, каждые 30 секунд). Покупать дорогой фирменный пульт не обязательно. Для нашей задачи вполне хватит недорогого китайского устройства (все зависит от бюджета).

Программы для таймлапса

Если вы используете вместо фотоаппарата смартфон, пульт вам не потребуется, но нужно будет установить приложение для интервальной съемки. Если у вас телефон на Android, ищите в Google Play следующие программы: Time Lapse Camera, Framelapse или Time Lapse. Пользователям iPhone можно посоветовать такие приложения, как Skyflow, Lapse It или OSnap.

Выбор подобного софта огромен, поэтому можете поискать и другие подходящие вам программы, ориентируясь на набор доступных функций, интерфейс и другие особенности.

Как сделать таймлапс из фото — настраиваем камеру правильно

Если в вашем фотоаппарате есть функция интервальной съемки, задача будет сильно упрощена. Вам нужно будет только надежно выставить штатив, выбрать композицию и навести фокус. В некоторых моделях камер есть даже возможность настройки времени запуска съемки. Это достаточно удобно, так как вы можете все заранее подготовить и оставить, а ночью или ранним утром камера сама начнет снимать. Что делать с настройками фотоаппарата:

  • Выбираем формат снимков RAW. Это расширит ваши возможности при постобработке. Можно будет легко выправить баланс белого, экспозицию или другие недочеты.
  • Отключаем автофокусировку. В противном случае камера может сфокусироваться на другом объекте (например, пробежавшей мимо собаке или пролетающей птице).
  • Переводим баланс белого в ручной режим. Иначе этот параметр будет регулироваться автоматически, в зависимости от освещения, а снимки в итоге будут отличаться по тону.
  • Полностью открываем диафрагму. Это поможет избежать изменения экспозиции между снимками (такое часто случается в современных фотоаппаратах).

Во многих современных зеркальных камерах есть встроенная функция интервальной съемки. Фото: canon.com.au

Съемка таймлапса на «андроид» и айфон

В этом случае всё еще проще. Нужно только подобрать подходящее приложение и произвести необходимые настройки или же выбрать один из готовых пресетов (они есть в большинстве программ). Вручную можно включать или отключать функции шумоподавления и автофокусировки, регулировать выдержку, экспозицию, баланс белого и многое другое. Потренируйтесь перед тем, как запускать длительную съемку, чтобы не потратить время впустую.

В интерфейсе приложения Framelapse очень много функций, при помощи которых можно настраивать почти любые параметры. Фото: gehack.com

Выбираем для таймлапса скорость съемки

Один из наиболее распространенных вопросов по таймлапсу связан с определением подходящего интервала съемки. Самая частая ошибка новичков — объекты на таймлапсе перемещаются резкими скачками. Такое бывает с динамичными сюжетами, где ездят автомобили или ходят люди. Причина скачков банальная: слишком большой интервал между кадрами и короткая выдержка.

Есть базовая формула, от которой следует отталкиваться. Выдержка должна быть вполовину меньше интервала между кадрами. К примеру, если вы снимаете с 4-секундной паузой, выставляйте выдержку на 2 секунды. Сам интервал при этом подбирается по скорости движущихся объектов:

  • идущий человек — от 1 до 3 секунд;
  • едущая машина — 1 секунда;
  • плывущие облака — от 2 до 10 секунд;
  • северное сияние — не более 10 секунд;
  • звездное небо — от 20 до 50 секунд;
  • водопад — от 2 до 5 секунд;
  • рассвет или закат — от 1 до 3 секунд;
  • распускающиеся цветы — от 1 до 10 минут;
  • строительство здания — от 5 до 15 минут.

Это очень примерные интервалы, от которых рекомендуем отталкиваться — подбирайте оптимальное время под каждые конкретные условия.

Как снимать таймлапс: пошаговая инструкция

Вообще все достаточно просто, но есть нюансы. Если будете действовать по нашему алгоритму, быстро во всем разберетесь:

  • Установите фотоаппарат или смартфон на штатив и зафиксируйте всё в неподвижном состоянии. Все снимки должны быть сделаны с идентичного ракурса.
  • Если в камере нет функции интервальной съемки, подключите к ней пульт ДУ и задайте нужные настройки.
  • Переведите фотоаппарат в ручной режим и выберите экспозицию. Эти параметры не должны автоматически меняться, иначе кадры будут отличаться.
  • Проверьте экспозицию, сделав несколько снимков. Убедитесь, что нет засвеченных зон. Также настройте объектив, вручную задав нужный фокус.
  • Если работаете с цифровой зеркальной камерой, прикройте видоискатель, иначе рассеянный свет может повлиять на экспозицию (она будет меняться между снимками, это приведет к мерцанию на готовом таймлапсе).
  • Еще раз сделайте пробный снимок, оценив композицию, экспозицию и фокусировку.
  • Продумайте, сколько вам потребуется кадров. Отталкивайтесь от стандарта в 25 кадров в секунду. Соответственно, чтобы получить ролик на 10 секунд, вам потребуется 250 снимков. Лучше брать с запасом: это при редактировании даст больше возможностей.
  • Когда всё будет готово, начинайте съемку и не трогайте камеру, пока процесс не завершится.

Для съемки таймлапса рассвета можно выбрать и более длинный интервал — все зависит от желаемой продолжительности ролика. Фото: flickr.com

Редактируем снимки и создаем таймлапс

Некоторые продвинутые камеры и многие приложения для смартфонов собирают таймлапсы автоматически, но не всегда результат оправдывает ожидания. Чтобы получить наилучшее качество, придется делать всё вручную. Для этого предлагаем использовать популярные графические редакторы:

1. Импортируем снимки в программу Adobe Lightroom и редактируем одно из изображений. Для этого лучше взять кадр из середины получившейся цепочки. Когда все необходимые параметры будут выставлены, копируем их на остальные снимки.

2. Экспортируем все изображения в формат JPEG с разрешением 1920 х 1080 точек (это Full HD).

3. Открываем Adobe Photoshop, выбираем на панели инструментов пункт Окно и меняем рабочую среду на Движение.

4. Выбираем в меню Файл => Открыть и находим папку, в которой размещены экспортированные снимки. Там выбираем первый кадр. Перед подтверждением открытия нажимаем кнопку Параметры и проверяем, чтобы возле пункта Последовательность изображений была галочка.

5. Устанавливаем нужную частоту кадров. Лучше использовать классический вариант — 25 в секунду.

6. Видео отобразится на шкале внизу экрана. Теперь можно запустить предварительный просмотр и оценить результат. В первый раз видео можно пройти рывками — это нормально, особенно для маломощных компьютеров.

7. Если результат устраивает, экспортируем последовательность снимков в видеоформат. Нажимаем для этого Файл => Экспорт => Рендеринг видео.

8. Придумываем имя для файла и определяем формат видео. Советуем выбрать H.264: он наиболее распространен. Частота кадров и разрешение будут зависеть от исходных снимков, которые были импортированы.

Процесс создания таймлапса из фото может показаться достаточно сложным и запутанным, особенно на этапе «сборки». Но, проделав всё это один или два раза, вы освоитесь и сможете повторять все действия едва ли не с закрытыми глазами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *