Почему на йоте плохой интернет на телефоне
Перейти к содержимому

Почему на йоте плохой интернет на телефоне

  • автор:

С 1 сентября в российские школы вернутся уроки труда

При этом строгого деления на занятия для мальчиков и девочек не будет. Рассказываем, как теперь будут преподавать труд в школах.

С 1 сентября в российские школы вернутся уроки труда

фото: архив

В новом учебном году у школьников появится еще один предмет — труд. В Минпросвещения РФ решили вернуть эту дисциплину, но программу обучения преобразовали. Теперь не будет строгого деления для мальчиков и девочек, как раньше. Замминистра просвещения Татьяна Васильева отметила, что эти вопросы в индивидуальном порядке будут решать родители и учебные заведения.

«Нельзя сказать, что традиционная наша практика, когда изучение пищевых технологий и технологий текстильных материалов было только у девочек, а обработка дерева у мальчиков, была плохой практикой, но в случае, если есть потребность, чтобы научились готовить, обрабатывать продукты питания, знать, как строится рацион, и мальчики тоже, такая возможность должна быть», — пояснила она.

Так, труд вернется в школы уже с 1 сентября этого года. Предмет будет включать в себя обязательные и вариативные модули. У классов с первого по четвертый на труд отведут один час в неделю, а с пятого по седьмой — по два часа. У восьмиклассников и девятиклассников будет один час занятий в неделю. Такую информацию опубликовала на своей официальной странице омбудсмен по правам ребенка в Челябинской области Евгения Майорова.

« Я помню свои уроки труда до сих пор. Мы шили мягкие игрушки, и эти воспоминания вызывают у меня очень теплые чувства. Мальчишки выпиливали и мастерили разные предметы, и это тоже было здорово. Родители сейчас специально водят своих детей на кружки, где дети могут развивать навыки работы своими руками. А ведь это очень важно для полноценного развития подрастающего поколения. Поэтому я поддерживаю введение таких специальностей и возвращение ручной работы в образование», — рассказала Евгения Майорова.

Итак, в число обязательных войдут следующие модули:

— «Производство и технологии»;

— «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов»;

— «Компьютерная графика. Черчение»;

— «3D-моделирование, прототипирование, макетирование».

Среди модулей по выбору школьникам предлагают занятия по следующим темам:

Кроме того, Минпросвещения может разработать дополнительные вариативные модули — все зависит от социально-экономических потребностей регионов. Так, например, могут добавить «Авиамоделирование», «Медиатехнологии», «Сити-фермерство», «Ресурсосберегающие технологии» и другие модули.

Новости без цензуры и эксклюзив — в нашем телеграм-канале. Если вы стали свидетелем чрезвычайного происшествия и у вас есть фото или видео — сообщайте нам в группу «ВКонтакте» «Магсити74 — новости. Магнитогорск (18+)» или по электронной почте 313304@bk.ru.

отвлекитесь от новостей

Мы знаем, куда вас сводить!

  • Рестораны
  • Кафе
  • Детям
  • Шопинг

ЧТЕНИЕ ЕВАНГЕЛИЯ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ

Вторник 37-й седмицы по Пятидесятнице

(Иак. З:1-10; Мк.11:11–23)

Евангелие святого апостола Марка, глава 11, стихи 11 — 23:

11 И вошел Иисус в Иерусалим и в храм; и, осмотрев все, как время уже было позднее, вышел в Вифанию с двенадцатью.
12 На другой день, когда они вышли из Вифании, Он взалкал;
13 и, увидев издалека смоковницу, покрытую листьями, пошел, не найдет ли чего на ней; но, придя к ней, ничего не нашел, кроме листьев, ибо еще не время было собирания смокв.
14 И сказал ей Иисус: отныне да не вкушает никто от тебя плода вовек! И слышали то ученики Его.
15 Пришли в Иерусалим. Иисус, войдя в храм, начал выгонять продающих и покупающих в храме; и столы меновщиков и скамьи продающих голубей опрокинул;
16 и не позволял, чтобы кто пронес через храм какую-либо вещь.
17 И учил их, говоря: не написано ли: дом Мой домом молитвы наречется для всех народов? а вы сделали его вертепом разбойников.
18 Услышали это книжники и первосвященники, и искали, как бы погубить Его, ибо боялись Его, потому что весь народ удивлялся учению Его.
19 Когда же стало поздно, Он вышел вон из города.
20 Поутру, проходя мимо, увидели, что смоковница засохла до корня.
21 И, вспомнив, Петр говорит Ему: Равви! посмотри, смоковница, которую Ты проклял, засохла.
22 Иисус, отвечая, говорит им:
23 имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, — будет ему, что ни скажет.

Соборное послание святого апостола Иакова, Глава 3, стихи 1 — 10:

1 Братия мои! не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению,
2 ибо все мы много согрешаем. Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело.
3 Вот, мы влагаем удила в рот коням, чтобы они повиновались нам, и управляем всем телом их.
4 Вот, и корабли, как ни велики они и как ни сильными ветрами носятся, небольшим рулем направляются, куда хочет кормчий;
5 так и язык — небольшой член, но много делает. Посмотри, небольшой огонь как много вещества зажигает!
6 И язык — огонь, прикраса неправды; язык в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет все тело и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны.
7 Ибо всякое естество зверей и птиц, пресмыкающихся и морских животных укрощается и укрощено естеством человеческим,
8 а язык укротить никто из людей не может: это — неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда.
9 Им благословляем Бога и Отца, и им проклинаем человеков, сотворенных по подобию Божию.
10 Из тех же уст исходит благословение и проклятие: не должно, братия мои, сему так быть.

Феофилакт Болгарский. Толкование на Евангелие от Марка

( Мк. 11:11-23 ) Мк.11:11. И вошел Иисус в Иерусалим и в храм; и, осмотрев всё, как время уже было позднее, вышел в Вифанию с двенадцатью.
Мк.11:12. На другой день, когда они вышли из Вифании, Он взалкал;
Мк.11:13. и, увидев издалека смоковницу, покрытую листьями, пошел, не найдет ли чего на ней; но, придя к ней, ничего не нашел, кроме листьев, ибо еще не время было собирания смокв.
Мк.11:14. И сказал ей Иисус: отныне да не вкушает никто от тебя плода вовек! И слышали тó ученики Его.

Иисус вошел в храм и скоро опять вышел из него, показывая чрез это, что Он уже оставляет его на запустение и расхищение. Он уходит в Вифанию, что значит дом послушания, ибо, оставляя непокорных и жестокосердных, идет теперь с учениками к послушным Ему. Но рассмотрим и повествование о смоковнице, ибо здесь является, по-видимому, нечто странное и жестокое. Во-первых, Иисус взалкал рано; во-вторых, Он требует плода, когда еще не наступило время для смокв, а еще и то, что наказывает бесчувственное дерево. Ибо в том, что Он здесь говорит и делает, было особенное смотрение. Доселе часто Иисус творил чудеса, но только на благодеяние людям. Но ученики еще не видели, чтобы Он сделал кому-либо зло. Теперь, дабы показать ученикам, что Он может и казнить, и что, если захочет, может в один час погубить намеревающихся распять Его, Он являет Свою силу над бесчувственным деревом. И чудо было по истине велико тем, что дерево, столь сочное, иссохло вдруг; ибо смоковница сочнее почти всех дерев. А что Он алчет рано утром, это Он попустил плоти Своей по особенному смотрению; и плода преждевременно ищет на смоковнице с той целью, чтобы, как я выше сказал, показать ученикам, что Он может и наказывать. А смоковница эта была вместе и образом синагоги иудейской, которая имела только листья, то есть Закон, доставлявший одну тень, а плода они вовсе не имели. Но Иисус взалкал их спасения. Он говорит: «Моя пища есть творить волю Пославшего Меня» (Ин.4:34), а эта воля Божия состоит в том, чтобы обращать согрешающих. Поскольку же синагога не имела плода, то она проклята и иссохла, не имея (более у себя) ни пророков, ни учителей.

Мк.11:15. Пришли в Иерусалим. Иисус, войдя в храм, начал выгонять продающих и покупающих в храме; и столы меновщиков и скамьи продающих голубей опрокинул;
Мк.11:16. и не позволял, чтобы кто пронес через храм какую-либо вещь.
Мк.11:17. И учил их, говоря: не написано ли: «дом. Мой домом молитвы наречется для всех народов» (Ис.56:7)? а вы сделали его вертепом разбойников.
Мк.11:18. Услышали это книжники и первосвященники, и искали, как бы погубить Его, ибо боялись Его, потому что весь народ удивлялся учению Его.

Об изгнании Иисусом меновщиков повествует и Иоанн но он говорит об этом в начале Евангелие напротив, сей (Марк) – к концу. Поэтому надобно думать, что это (последнее) изгнание было второе, что и служит к большему осуждению иудеев, так как они не обратились, несмотря на то, что Господь неоднократно так поступал с ними. Храм называет Он «вертепом разбойников» по причине корыстолюбия меновщиков. Ибо разбойнический род предан грабительству. А как и продавцы в храме торговали жертвенными животными ради корысти, то и названы разбойниками. «Меновщики» занимались разменом денег. Обличителем их Господь представляет и пророка Исаию, который говорит: «Дом Мой домом молитвы наречется» (Ис.56:7). Будем же молиться, чтобы и нам не быть изгнанным из церкви! Ибо многие ходят и в нашу церковь для того, чтобы продавать доброе и покупать худое. Есть и такие, которые, устрояя и правя дела церковные, имеют столы полные денег: они все делают из корысти. Испровергаются также и седалища продающих голубей, то есть престолы архиереев, продающих духовные дары, ибо голубь есть образ Духа Святаго. Да извергнет Господь такого святителя от святительства, ибо проклят тот, кто рукополагает за деньги. Равным образом продает голубя своего и тот, кто продает диаволу благодать и чистоту, полученную в крещении. За то он и изгоняется вон из Церкви.

Мк.11:19. Когда же стало поздно, Он вышел вон из города.
Мк.11:20. Поутру, проходя мимо, увидели, что смоковница засохла до корня.
Мк.11:21. И, вспомнив, Петр говорит Ему: Равви́! посмотри, смоковница, которую Ты проклял, засохла.
Мк.11:22. Иисус, отвечая, говорит им:
Мк.11:23. имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, – будет ему, что ни скажет.

Хотя Матфей и говорит, что смоковница тотчас иссохла и что ученики, видя это, дивились, впрочем, ты не смущайся, слыша теперь от Марка, что они увидели иссохшую смоковницу уже на другой день. Сказанное Матфеем должно понимать так: «И смоковница тотчас засохла», – тут остановись; потом читай: «Увидев это, ученики удивились». Когда увидели? – не тотчас, но на другой день. Кто так понимает, тот не встретит никакого недоумения. Заметь же, как Христос здесь является Богом. Ибо чрез пророков Господь говорит: «Я. зеленеющее дерево иссушаю, а сухое дерево делаю цветущим» (Иез.17:24). Но подивись человеколюбию Божию в том, что и нам, уподобляющимся Богу чрез веру, дает чудодейственную силу, принадлежащую Ему Самому по естеству, так что мы можем и горы переставлять. Гора есть в духовном смысле гордый ум, высящийся и упорный. Поэтому, кто видит себя одолеваемым страстью гордости, тот, стараясь изгнать ее из себя, искать должен посещения и помощи Божией. Ибо тот горд, кто говорит, что все делает он сам, а не помощью Божией. Такой человек должен запретить горе сей, то есть гордости, и сказать ей: «поднимись и ввергнись в море», то есть в мирских людей, сущих в море жизни сей, и неверных, сам же он да «не усомнится», то есть да не отступает от Бога. Ибо гордый отступает от Бога, говоря: я ничем не обязан Богу и не нуждаюсь в Его помощи.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Смоковница покрытая листьями была благолепна на вид, но не удостоилась одобрения от Господа, потому что не было на ней плодов, а плодов не было потому, что не было внутренней плодородительной силы. Сколько таких смоковниц бывает в нравственном смысле! На вид все исправно, а внутри ничего нет. Степенны, честны и все христианское исполняют, а духа жизни о Христе Иисусе не имеют; оттого не имеют плодов живых; а то, что есть в них, только кажется плодом, а не есть. В чем же дух жизни о Христе Иисусе? На это скажем: одно в нем от Господа, а другое от нас. Что от Господа, то собственно и есть плодородительная духовная сила; а что от нас, то только приемник этой силы. О последнем и позаботься больше. Тут корень – чувство, что ты погибающий и что если не Господь – погибнешь: отсюда во всю жизнь, при всех делах и трудах – сердце сокрушенно и смиренно. Далее, как будущее безвестно, а врагов много и спотыкание возможно поминутно, то страх и трепет в содевании спасения и непрестанное вопияние: «имиже веси судьбами, спаси мя»1). Горе почивающему на чем-нибудь, кроме Господа; горе и тому, кто трудился для чего-нибудь, кроме Господа! Спроси себя, трудившийся в делах, которые считаются богоугодными, для кого трудишься? Если совесть смело ответит: только для Господа – добре; а если нет – то ты созидаешь дом на песке. Вот несколько указаний о плодородном внутреннем духе. По этому и о прочем разумевай.

СОВРЕМЕННЫЕ КОММЕНТАРИИ
(Мк.11:11–23)

Протоиерей Александр Шаргунов

Нам показано, чем завершается торжественный Вход Господень в Иерусалим. «И вошел Иисус в Иерусалим и в храм; и, осмотрев все, как время уже было позднее, вышел в Вифанию с двенадцатью». Он осмотрел все, но ничего не сказал. Он оставил все как есть на эту ночь, намереваясь со следующего утра приступить к необходимым переменам. Мы должны знать, что Бог видит все зло, которое есть в мире, хотя терпит его до времени.

Когда Господь осматривал все вокруг в Храме, Он был подобен военачальнику, оценивающему силы противника и собственные возможности перед решающим сражением. Он отправился в Вифанию для уединенной молитвы, в присутствие Отчее. И это есть заповедь Его нам — если мы решаемся вступить в битву с человеческим злом и с самим диаволом, мы должны изо дня в день предстоять пред Богом. Мы видим здесь также двенадцать, неотступно следующих за своим Господом. Обыкновенно обращают внимание на то, что в самый трудный час ученики оставили Христа. Но мы должны увидеть и другое. Для них совершенно ясно, какой ужас надвигается на Господа. Они не могут вместить, что это значит, но продолжают стоять рядом с Ним из последних сил.

«На другой день, когда они вышли из Вифании, Он взалкал; и, увидев издалека смоковницу, покрытую листьями, пошел, не найдет ли чего на ней; но, придя к ней, ничего не нашел, кроме листьев, ибо еще не время было собирания смокв. И сказал ей Иисус: отныне да не вкушает никто от тебя плода вовек!» Господь никогда не употреблял Свою Божественную силу для Себя. Он не обратил камни в хлеб, чтобы удовлетворить Свой голод. Он не пользовался Своим преимуществом, чтобы избавиться от Своих врагов. А здесь Он прибегает к Своей чудесной силе, чтобы поразить дерево, у которого не было плода, когда Он был голоден. Что это значит? Более того, в Евангелии сказано, что время плодов еще не наступило. Можно ли сокрушать дерево за то, что оно не могло дать? Это было бы неразумно и несправедливо.

Но Господь восхотел дать пример не деревьям, а людям рода сего, и потому проклял смоковницу. Он сказал ей: «Отныне да не вкушает никто от тебя плода вовек!» Святые отцы говорят, что это была притча в действии. Это было пророческое, символическое действие. Накануне Господь осмотрел испытующим взглядом то, что происходило в храме. Он обнаружил, что святое место не приносит плодов, которые можно было от него ожидать. Далее мы увидим, как Он выведет на свет Божий происходящее в Храме.

«Господь взалкал». О каком голоде идет речь? В Священном Писании смоковница, как и виноградник, — символ Израиля. Бог избрал этот народ для спасения мира. Но в течение многих веков Израиль отвечал неверностью ожиданиям Бога. И вот Господь показывает, что голод Божий становится нестерпимым. Подобно тому, как это делали пророки, Он обнажает бесплодие народа Божия. Его проклятие бесплодной смоковницы возвещает Божественный суд над храмом с его бесполезным служением. Внезапно мы становимся свидетелями гнева Божия. «И слышали то ученики Его». Грозные предупреждения Господа: «горе вам» — должны быть услышаны нами и хранимы в памяти — так же, как Его благословения. Мы являемся свидетелями гнева Божия против «мерзости запустения на месте святе», гнева Божия против вымогательства и обмана под прикрытием религии. Люди потеряли чувство присутствия Бога в доме Божием и занимаются коммерциализацией святыни Господней.

Господь очищает Храм от торговцев, которые заполняли его, и от тех, кто делал его домом торговли. Он пришел в Иерусалим и сразу же направился в Храм, и начал очищать его от того непотребства, которое Он увидел в нем за день до этого. Он пришел не для того, чтобы разрушить храм, как Его обвиняли клеветники, но очистить его. Он «начал выгонять продающих и покупающих в храме; и столы меновщиков и скамьи продающих голубей опрокинул». Никто не противился Ему, потому что всем было очевидно, что здесь действует высшая правда, и совесть тех, кто видел свои деньги рассыпанными по земле, обличала их. Господь уверяет всех, ревнующих о святости и чистоте, что решительные действия против осквернителей жизни порой могут быть неожиданно успешными. «И не позволял, чтобы кто пронес через храм какую-либо вещь». Честь, подобающая храму, требовала не превращать двор язычников в проезжую дорогу, в уличный переход.

В этом же самом храме была стена, переход через которую для язычников означал смерть. Гнев Божий вызван и той исключительностью, которой иудеи наделяли себя, в то время как Бог послал Сына Своего Единородного на смерть, ибо так возлюбил Он не иудеев, но мир. «Не написано ли: дом Мой домом молитвы наречется для всех народов?» Ради этого существует храм. После того, как Господь изгнал из него волов и голубей, продающихся для жертвоприношения, Он восстановил истинное предназначение храма — как дома молитвы.

Храм должен существовать для всех народов, а не для одного только иудейского народа, ибо всякий, кто призовет Имя Господне, спасется. Когда в начале Своего служения Христос изгонял покупающих и продающих из храма, Он сказал: «Дома Отца Моего не делайте домом торговли» (Ин. 2:16). А теперь Он обвиняет их в том, что они сделали его вертепом разбойников. Зло не стоит на месте. Те, чьи мысли заняты земными попечениями во время богослужения, превращают дом молитвы в дом торговли. А те, кто лицемерно долго молится, чтобы «поедать домы вдов», превращают его в вертеп разбойников.

Учители Закона и первосвященники чрезвычайно уязвлялись этими словами Господа. Они ненавидели Его и боялись Его — как бы Он после этого не опрокинул их столы и не изгнал их из храма. Они видели, что весь народ удивлялся учению Его, и все, что Он говорил, было откровением и Законом для простых людей. И что можно еще от Него ожидать при такой всеобщей поддержке? Потому они искали не того, как помириться с Ним, а как убить Его. Они не остановятся ни перед чем ради сохранения своей власти и своего величия.

И мы слышим беседу Господа со Своими учениками у засохшей смоковницы. Господь сказал: «Отныне да не вкушает никто от тебя плода вовек!», но действие слова Господня было таково, что дерево засохло до корня. Если оно не приносит плодов, пусть не будет у него и листьев, обманывающих людей. Ученики потрясены. Петр, вспомнив слова Господа, говорит: «Равви! посмотри, смоковница, которую Ты проклял, засохла». Они не могут понять, как быстро это произошло. Но где отвержение Христа, там отвержение Христом, и там зеленеющая цветущая жизнь становится мертвой. Засохшая до корня смоковница — образ храма, от которого Мессия не ждет уже ничего.

Единственный прекрасный плод этого засохшего дерева — напоминание о том, как страшна лицемерная вера и безверие. «Имейте веру Божию», — говорит Господь о живой вере, двигающей горами. Речь идет о всемогуществе Божием. Смоковница, храм, гора — никакие преграды не могут противостоять истинной вере. Самые великие трудности будут преодолены теми, кто верою и любовью приобщается силе и власти Бога.

Протоиерей Павел Великанов

Спаситель вместе с учениками находятся вдали от враждебных иудеев, в Кесарии Филипповой, месте, где подавляющее число населения – язычники. В отличие от иудеев, они смотрят на происходящее вокруг Христа вполне беспристрастно: их сознанию чужды ветхозаветные иудейские шаблоны, которые передавались из поколения в поколение и настолько заузили кругозор евреев, что самое главное – Мессию – они проглядели.

Именно здесь Иисус задаёт непростой вопрос Своим ученикам: а за кого Меня почитают люди? Сначала ответ учеников вполне предсказуем: они описывают весь веер мнений, который им довелось услышать за время совместных путешествий. Но затем Иисус обращает вопрос уже непосредственно к самим ученикам: а Я для вас – Кто?…

Исповедание Петром Иисуса долгожданным Мессией – это очень дерзко. Пока ещё нет никаких достаточных оснований для этого. Римляне как и были – так и остаются оккупантами Иудеи. Молочных рек и кисельных берегов на горизонте не видно. Окружающие народы как смеялись – так и продолжают презирать этот мелкий, некультурный, фанатичный еврейский народ – и вовсе не собираются ему подчиняться. Ещё не было ни исцеления слепорождённого, ни воскрешения Лазаря, ни тем более воскресения Самого Христа. А все чудеса, изгнания бесов, исцеления – очевидцами которых были апостолы – для того времени вовсе не были чем-то совершенно диковинным. Чудо было неотъемлемой частью жизни античного человека, где вере и сверхъестественному по необходимости отводилось куда больше места в жизни, нежели чем в нашем технизированном мире. Особо в эпоху Христа, когда мессианские чаяния были очень сильными, повсюду ходили люди, которых сегодня мы назвали бы экстрасенсами, шарлатанами, эзотериками – и показывали окружающим свои неординарные способности.

На фоне всего этого назвать Иисуса Мошиахом – более чем дерзновенно. Ведь Иисус пока так и не выполнил ни одного из условий признания Его Месссией! И если попытаться раскрыть ответ Петра, он звучал бы так: «Я верю в то, что Ты сможешь стать Мессией, я люблю Тебя и верю в Тебя – верю в то, что с Тобой – Сам Бог, Ты по особому близок к Нему, Он – Твой Отец! Я верю в то, что Ты – будешь Мессией!»

Это исповедание горячей любви к своему учителю не осталось безответным. Иисус не просто одобряет исповедание Петра, Он прекрасно понимает, насколько оно – смелое, рискованное, и одновременно – искреннее и горячее. В ответ Спаситель называет Петра – Камнем, на котором Он, Иисус, установит Свою Церковь, Свой «кагал», Своё «учреждение» – которое появится напротив места входа в ад – и не только будет постоянно противодействовать аду, но и не даст аду одержать победу в этом долгом противостоянии.

Вот о чем следует нам всегда помнить, когда мы говорим о Церкви, о том, что она основана на признании Петром Иисуса Мессией! Это не какое-то формальное «разрешение», выданное Петром Иисусу быть Мессией! Это – огромное мужество, вера и любовь – которые и являются не только фундаментом, но и связующим Церковь в Тело Христово по сей день!

Мужество – идти за Христом, даже тогда, когда на горизонте начинают виднеться вколоченные в землю кресты – для каждого. Вера – продолжать верить в то, что Тот, Чьи слова запали нам в сердце – нас не обманывает. Любовь – быть живым проводником той самой главной Божественной силы, которая и удерживает всё мироздание.

И там, где есть вместе мужество, вера и любовь – там и есть Церковь.

Помоги же нам, Господи, всегда находиться именно там, в Твоей Церкви!

иеромонах Феоктист Игумнов

Довольно странный для Бога вопрос: «за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого?» Разве Он не серцеведец? Разве Он этого не знает? Разве Он не видел молитву апостола Филиппа под смоковницей?

Если бы Христос не был Богом, то подобный вопрос выглядел бы как попытка не вполне уравновешенного начальника узнать мнение коллектива о себе самом. Узнать, кто как к нему относится с тем, чтобы сделать некоторые выводы и одних поощрить, а других отметить как неблагонадёжных. Но Христос — Бог, а не начальник. Он и без ответов своих агентов знает ответы на все вопросы.

А для чего Он вообще задавал вопросы? Очевидно, что для самих людей. Для того же, для чего задают вопросы учителя на уроках. И для чего задают вопросы родители своим маленьким детям. Не для того, чтобы узнать новую для себя информацию. А для того, чтобы научить ребёнка. Чтобы, пытаясь дать ответ, они начали думать. Осмысление происходит тогда, когда есть попытка ответа на вопрос. Не случайно в Евангелии довольно много сложных мест, не случайно попытки согласовать между собой свидетельства различных евангелистов вызывают определенные трудности. Христос Спаситель зачастую провоцирует слушателей. Нет, Он не пытается Своими словами рассорить людей, не пытается изменить государственное устройство. Он пытается изменить самого человека и взаимоотношение человека с Богом. А как можно изменить человека? Надо заставить его искать ответы. Мы прекрасно понимаем, что как только человеку становится всё ясно, как только он решает, что он всеё познал, что для него не осталось неясного, прекращается развитие, начинается стагнация и умирание. Хотя внешне может казаться иначе. Человек в самом расцвете сил, он хорош собой, он со всех сторон обеспечен и застрахован, он умеет жить и будет жить ещё долго. Но если у человека исчезают вопросы, то у него и теряется интерес к жизни. А жить без интереса невозможно. Существовать — и неплохо существовать! — вполне.

Евангелие — удивительная книга! Неоднократно замечено, что если бы мы её прочитывали каждый день целиком, то она представала бы всякий раз в новом свете. Евангелие каждый день для каждого человека будет новой книгой. Оно, с одной стороны, ответит на актуальные вопросы, а с другой, будет их задавать, будет давать пищу для размышлений и через эти размышления заставлять думать и, как следствие, меняться. Причём меняться, несомненно, в лучшую сторону.

ПРОПОВЕДЬ ДНЯ

О святыне храма
(Мк.11:11–23)

Протоиерей Вячеслав Резников

На следующий день после торжественного входа в Иерусалим Господь вошел в храм и «начал выгонять продающих и покупающих в храме; и столы меновщиков и скамьи продающих голубей опрокинул; и не позволял, чтобы кто пронес через храм какую-либо вещь. И учил их, говоря: не написано ли: дом Мой домом молитвы наречется для всех народов? а вы сделали его вертепом разбойников». Наблюдая это, Апостол Иоанн Богослов вспомнил слова пророка Давида: «Ревность по доме Твоем снедает Меня» (Ин.2:17). Господь видел много греха, но лишь небрежение к святыне храма побудило Его к таким действиям.

Ведь что такое храм? Царь Соломон при освящении Иерусалимского храма молился: «Поистине, Богу ли жить на земле? Небо и небо небес не вмещают Тебя, тем менее сей храм, который я построил. Но… призри на молитву раба Твоего», и «да будут очи Твои отверсты на храм сей день и ночь… Услышь моление раба Твоего и народа Твоего Израиля, когда они будут молиться на месте сем; услышь на месте обитания Твоего, на небесах, услышь и помилуй» (3 Цар.8:27-30).

Храм необходим, потому что нематериальная душа человека заключена в ограниченное пространство тела. И поэтому надо не только воспарить душой к Богу, но еще и прийти вместе со своими единоверцами в особое, освященное молитвой место. В Ветхом Завете это место было строго единым, чтобы не возник соблазн допущения многих богов по числу храмов. Но когда Сам Господь пришел на землю, Он сказал, «что наступает время, когда» «не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу», но – «в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе» (Ин.4:21-23).

В новозаветных книгах часто говорится о новом, духовном храме, который в духе и истине должны созидать христиане, «быв утверждены на основании Апостолов и Пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем», «слагаясь стройно», возрастать «в святый храм в Господе». Но и чтобы созидать из себя это «жилище Божие», ученикам Христовым с самого начала надо было и собираться где-то вместе, что они и делали (Деян.2:42). И пока стоял Иерусалимский храм, они «каждый день единодушно пребывали» в нем (Деян.2:46), а специально христианское «преломление хлеба» совершали «по домам». С разрушением храма все перешло в дома. А когда гонения прекратились, стали строить и свои храмы. Эти здания изнутри и снаружи были проникнуты христианской символикой, украшены изображениями, напоминающими о священных лицах и о священных событиях.

Но храмы становились все богаче, а христианский дух собиравшихся в них людей оскудевал. Называться христианином в христианской империи стало нормой, а вера была далеко не у всех. И Господь промыслительно устраивал, чтобы дух, оскудевающий в христианах, сохранялся в их молитвенных зданиях. Храм становится мощной поддержкой тому, кто приходит сюда недостаточно осознанно; он без слов дает ощущение присутствия Божия, как без слов возвещает о своем Творце Божий мир. И этот дух ощущается даже в оскверненных, полуразрушенных храмах. Многие архитекторы и реставраторы, работая с этими развалинами, постепенно и сами становились камнями в духовном здании Христовой Церкви.

Таким образом для обращения иного человека храм может стать последней надеждой. И как Господь очистил тогда Ветхозаветный храм, так Он очищает и наши храмы. И когда это действительно делает Сам Господь, внешне это выглядит примерно так: в храм, где творится беззаконие, приходит благочестивый служитель. Он исправно делает свое дело, терпеливо перенося поношения. Но когда зло покажется особенно несокрушимым, вдруг исчезает то один, то другой беззаконник. И получается по словам Псалмопевца: «Видех нечестивого превозносящася, и высящася яко кедры ливанския; и мимоидох, и се не бе, и взысках его, и не обретеся место его». Итак, «храни незлобие и виждь правоту» (Пс.36:35-37). А бич Господень не замедлит, как только окончательно будет попрано Господне долготерпение, и как только будет, кому заполнить опустевший дом.

О языке
(Иак. З:1-10)

Протоиерей Вячеслав Резников

Сегодняшним «зачалом» Апостол Иаков способен прямо-таки отбить охоту заниматься учительством: «Братия мои! Не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению, ибо все мы много согрешаем. Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело».

Нигде больше в Писании мы не найдем таких грозных слов о языке: «Вот, мы влагаем удила в рот коням, чтобы они повиновались нам, и управляем всем телом их; вот, и корабли, как ни велики они, и как ни сильными ветрами носятся, небольшим рулем направляются, куда хочет кормчий; так и язык – небольшой член, но много делает. Посмотри, небольшой огонь как много вещества зажигает! И язык – огонь, прикраса неправды». «Ибо всякое естество зверей и птиц, пресмыкающихся, и морских животных укрощается и укрощено естеством человеческим, а язык укротить никто не может: это – неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда».

Получается, что желающий использовать язык, чтобы сеять «разумное, доброе, вечное», сам рискует попасть во власть языка, который «в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет все тело, и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны».

В чем тут дело? Почему виноватым может оказаться язык, а не тот, кому он принадлежит? И почему меня может соблазнять мое же око или моя же рука? Почему члены моего же тела могут становиться как бы самодействующими, служащими не мне, а моей погибели. А потому, что они теснейшим образом соприкасаются с миром. И если я неумело воздействую на мир, то мир сам начинает этими же моими членами воздействовать на меня. Подобно как, например, рукой, протянутой утопающему, можно быть утащенным в воду.

Так и язык. Всегда есть соблазн: вместо того, чтобы показать веру свою «из дел своих», пытаться показать веру свою из слов своих. Красиво говорить о вере, вместо того, чтобы просто жить по вере. Тут как раз и можно уподобиться бесплодной смоковнице, которая прельщала своей листвой, но не имела плодов. Господь иссушил ее, оставив наглядный пример, куда может приплыть корабль от неправильного поворота руля.

Немногословная праведная жизнь во Христе не должна подменяться лекторством. Стихия лекторства – совсем не та стихия, в которой способно жить истинное православие. Как раньше говорили: хочешь научиться страху Божию? – Иди… Но не на курсы, не в Богословский институт. Иди, прилепись к человеку, имеющему страх Божий. Тогда и язык, и все остальное будет на своем месте.

Операторы сотой связи сделали бесплатным трафик для Telegram

Большинство сотовых операторов в России добавила сервис Telegram в тарифы с предусмотренным безлимитным доступом к мессенджерам, пишет «Прайм» со ссылкой на РИА Новости.

Так, оператор сотовой связи МТС обнулил интернет-трафик на Telegram для абонентов, пользующихся тарифом линейки «Х» и опциями c безлимитом на популярнейшие социальные и мессенджеры. «Пользователи линейки тарифов «Х» и опций «ВСети», «Мои мессенджеры» и «Безлимитные мессенджеры» смогут общаться и обмениваться файлами в Telegram без расходования основного пакета интернета», – рассказали в компании.

«Билайн» тоже обнулил трафик сервиса Telegram для всех российских абонентов под условиями опции «Безлимитные мессенджеры», согласно которой использование мессенджеров осуществляется без расходования пакета интернета. «Таким образом, к примеру, все пользователи тарифной линейки «Близкие люди» в Москве могут общаться в Telegram безлимитно», – отметили в пресс-службе оператора.

«Мегафон» в ближайшее время собирается закончить тестирования и причислить Telegram в список приложений, не расходующих трафик абонента и работающих даже при минусовом балансе. В пресс-службе подчеркнули, что такую опцию можно подключить во всех тарифах линейки #БезПереплат.

Что касается Yota, то данный сотовый оператор запустил безлимитный доступ к Telegram ещё в конце июня. Между тем, объём трафика юзеров на приложение 19 июня увеличился на 33%, если сравнивать с прошлым показателем. Tele2 тоже уже добавил Telegram в список сервисов, не требующих расхода пакета Интернета.

Журнал «Хакер» No04/2014 , Выпуски 4-2014

«Хакер» – это культовый журнал для тех, кто страстно увлечен современными технологиями. Для тех, кто хочет развиваться в IT или просто быть на острие. В каждом номере: подробные HOWTO, практические материалы по разработке и администрированию, интервью с выдающимися людьми, создавших технологические продукты и известные IT-компании, и, конечно, экспертные статьи о хакерстве и информационной безопасности. Мы предельно открыто пишем о существующих проблемах, рассказывая, как их могут использовать злоумышленники. При этом легкость изложения, даже невероятно сложных тем, – наш конек. У издания нет аналогов ни в России, ни в мире.В номере:Под капотом у Android-малвариОбзор фрагментов кода самых популярных типов вирусовОгромный флагман на WindowsОбзор Nokia Lumia 1520Жми кнопки, двигай окнаПять менеджеров окон для OS XИстория с обложкиАудит безопасности одной медиакомпанииGUI на JavaРазбираемся с основными графическими библиотекамиМатрица виртуализацииПрошлое, настоящее и будущее виртуализации в *nix-системахБеспроблемный откатРазбираемся с утилитами для бэкапа баз данныхи многое другое

Избранные страницы

Содержание

Подбираемдевайсы для настоящего пентестера

Физическая безопасность или какподругому использоватьскрепку

Фантазии натему винлокеранасишарпе

Подборка интересныхзадач которые дают на собеседованиях

Часто встречающиеся слова и выражения

Библиографические данные

Название Журнал «Хакер» No04/2014, Выпуски 4-2014
Издатель Litres, 2015
ISBN 5457821277, 9785457821279
&nbsp &nbsp
Экспорт цитаты BiBTeX EndNote RefMan

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *