Сколько слов необходимо для сочинения егэ
Перейти к содержимому

Сколько слов необходимо для сочинения егэ

  • автор:

Сколько слов необходимо для сочинения егэ

Итоговое сочинение (изложение) проводится в образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего общего образования, и (или) в местах проведения итогового сочинения (изложения), определенных регионом. Обучающиеся Академической гимназии пишут итоговое сочинение (изложение) в корпусе гимназии.

Итоговое сочинение (изложение) проводится в первую среду декабря (основной срок проведения итогового сочинения (изложения), а также в дополнительные сроки — первая среда февраля и первая рабочая среда мая.

Итоговое сочинение (изложение) начинается в 10.00 по местному времени. Продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут).

Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.

В продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж участников итогового сочинения (изложения), заполнение ими регистрационных полей и др.).

Порядок проверки

Итоговые сочинения (изложения) оцениваются по системе «зачет» или «незачет» по критериям оценивания, разработанным Рособрнадзором.

К проверке по критериям оценивания допускаются итоговые сочинения (изложения), соответствующие установленным требованиям.

Требования к сочинению:

  1. Объем итогового сочинения.
    Рекомендуемое количество слов – от 350.
    Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания).
  2. Самостоятельность написания.
    Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.).
    Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать объем собственного текста участника.
    Если сочинение признано несамостоятельным, то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 2 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания).

Требования к изложению:

  1. Объем итогового изложения.
    Рекомендуемое количество слов – 250-300.
    Максимальное количество слов в изложении не устанавливается: участник должен исходить из содержания исходного текста Если в изложении менее 150 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом (такое изложение не проверяется по критериям оценивания).
  2. Самостоятельность написания.
    Итоговое изложение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание изложения из какого-либо источника (работа другого участника, исходный текст и др.).
    Если изложение признано несамостоятельным, то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 2 и «незачет» за работу в целом (такое изложение не проверяется по критериям оценивания).

Критерии оценивания итогового сочинения:

  1. Соответствие теме.
  2. Аргументация. Привлечение литературного материала.
  3. Композиция и логика рассуждения.
  4. Качество письменной речи.
  5. Грамотность.

Критерии оценивания итогового изложения:

  1. Содержание изложения.
  2. Логичность изложения.
  3. Использование элементов стиля исходного текста.
  4. Качество письменной речи.
  5. Грамотность.

ВНИМАНИЕ!

Для получения оценки «зачет» необходимо иметь положительный результат по трем критериям (по критериям № 1 и № 2 – в обязательном порядке), а также «зачет» по одному из других критериев.

Сколько слов необходимо для сочинения егэ

Вы представитель учебного заведения ? Вашей организации ещё нет на нашем портале ? Добавить учебное заведение

информационный портал об образовании в России

Войти через социальные сети

Войти с помощью логина и пароля

  • Главная страница
  • ЕГЭ и ГИА
  • Высшее образование
  • Дополнительное и последипломное образование
  • MBA
  • Иностранные языки
  • Проф. курсы
  • Компьютерные курсы
  • Главная →
  • Статьи →
  • Статьи о первом высшем образовании и магистратуре →
  • Итоговое сочинение: темы, результаты, аргументы

Итоговое сочинение: темы, результаты, аргументы

Школьники, которые готовятся сдавать ЕГЭ, должны писать итоговое сочинение. Поэтому всех интересует, каковы возможные темы работы в 2017 году, какие результаты экзаменов в 2016 году и что ждет нас всех в будущем.

По сообщению пресс-службы Министерства образования, формат проведения ЕГЭ по русскому языку в форме сочинения не будет меняться в ближайшие три года. На совещании в Министерстве при обсуждении итогов итогового сочинения 2015 – 2016 года единогласно было принято решение не менять форму экзамена.

Результаты написания итоговой работы в этом году были примерно такими же, что и год назад: более 97% абитуриентов, написавших работу, получили по ней «зачёт», и следовательно, смогли продолжить дальнейшую сдачу экзаменов. Наталья Третьяк, заместитель министра, отметила на совещании, что результаты ЕГЭ по русскому языку за последние два года стали значительно лучше, и это в немалой степени обусловлено предварительным написанием итоговой работы в виде сочинения. Экзамен в этом формате — обязательный этап окончания школы. Оценки за итоговую работу не ставятся, получить за неё можно только «зачёт» или, соответственно, «незачёт». Только после зачёта за сочинение ученик получает допуск к дальнейшей сдаче ЕГЭ.

Организационные моменты и критерии оценки

В декабре 2016 года большая часть одиннадцатиклассников уже написала итоговую работу. Экзамен состоялся 7 декабря, другие даты — 1 февраля и 3 мая являются резервными: сочинение будут писать те, кто не смог по болезни написать работу в декабре, кто не сумел получить зачёт с первого раза и выпускники прошлых лет, планирующие сдавать ЕГЭ. Для всех, кто не смог справиться с итоговой работой в первый раз, остаётся ещё два. Время написания работы – 4 часа. Для каждого часового пояса подготавливается свой комплект тем, узнать который можно только за 15 минут до начала экзамена.

Система оценки в этом году была точно такой же, как и в прошлом. Чтобы работа была допущена к оцениванию, она должна строго соответствовать определённым критериям.

Рекомендованное количество слов — не менее 350, допустимый минимум – 250 слов. Не допускается списывание работы целиком или отдельных её кусков из любых источников. Количество использованных цитат должно занимать в сочинении не более половины объёма.

p808_informaciya_po_temam_sochineniy_2015-2016_sentyabr-.jpg

Прошедшие такой начальный контроль работы дальше оцениваются по целому ряду параметров. Здесь и качество аргументов, и умение пользоваться цитатами, и отсутствие логических ошибок, и грамотно построенная композиция, грамотность, и общее качество письменного изложения.

Комиссия оценивает сочинение не слишком строго. Так чтобы получить зачёт, на 100 слов можно сделать 5 ошибок. А для получения зачёта по качеству речи достаточно только, чтобы комиссия поняла, о чём в первом приближении шла речь в работе.

Для получения общего зачёта достаточно получить положительную оценку по трём критериям из пяти.

Темы и направления сочинения

Ещё за несколько месяцев до экзамена утверждается пять открытых направлений. Выпускники могут заранее подобрать наиболее интересное направление для рассуждений, выбрать к нему соответствующий литературный материал. Конкретные же темы школьники узнают в день экзамена. При этом все конкретные темы сочинений укладывается в предварительно объявленную тематику.

Все открытые темы – направления этого года включают в себя два противоположных понятия. Следовательно, сочинения должны включать в себя размышления о внутреннем или внешнем конфликте. Как именно в сочинении можно раскрыть суть конфликта, решает сам абитуриент. Это может быть рассказ о герое литературного произведения с комментариями автора работы. Или же речь пойдёт об известной исторической личности, пережившей такой внешний или же внутренний конфликт.

Темы для итоговых работ — вечные темы, волнующие писателей и философов на протяжение веков, поэтому подобрать материал для них не составит особого труда.

Использовать в работе можно книги российских и зарубежных авторов.
Направления для раскрытия тем итоговых работ 2016 года:

1. Разум и чувство. Предлагается подумать о двух важных элементах внутреннего мира. Они могут находиться в гармонии или же вступать между собой в непримиримый конфликт. Писатели многих стран неоднократно обращались к этой теме, и у абитуриентов не должно быть проблем с подбором литературного материала. Достаточно вспомнить такие шедевры мировой литературы как «Гойя» Фейхтвангера или же «Солнечный удар» Бунина.

7 декабря в Москве в рамках направления предлагалось подумать, как и когда случается конфликт чувств и разума. А в Калининградской области формулировка касалась влияния разума и чувств на поступки.

2. Другое направление — честь и бесчестие. Что предпочтёт человек в сложных для себя обстоятельствах: следовать своим принципам или встать на путь предательства и измены? О возможности или невозможности компромисса со своей совестью говорили десятки классиков мировой литературы. Достаточно вспомнить Паратова из «Бесприданницы» Островского или Арбенина из «Маскарада» Лермонтова.

В Приволжском федеральном округе школьники писали о том, что, по их мнению, может привести человека к бесчестному поступку. На Урале эта же тема была сформулирована чуть по-другому, одиннадцатиклассники рассказывали, почему, по их мнению, важно не запятнать свою честь.

3.Победа и поражение – еще одно направление, рассуждать о нём можно как в историческом плане, так и в нравственном. Писатели часто описывали в своих книгах относительность этих понятий. Ремарк сказал: «Нужно уметь и проигрывать». Соглашались или спорили с писателем школьники московского часового пояса. А вот в Иркутской области сочинение должно было ответить на вопрос, всегда ли поражения приносят разочарования и горечь.

4.Четвёртое направление касалось опыта и ошибок. О том, насколько успешно удается их предотвращать, и возможно ли обойтись без них в жизни. Непосредственно во время экзамена школьники письменно старались ответить на такие вопросы по направлению:

— Чем ценен исторический опыт?
— Почему молодые нередко негативно воспринимают опыт старших?
— Что такое «научиться на горьком опыте»?
— Хорош ли метод проб и ошибок?

5. Последнее пятое направление итоговой работы — дружба и вражда. О ценности дружбы и взаимопонимании говорили сотни классиков. Наиболее популярный пример — это знаменитая повесть Гоголя о двух поссорившихся соседях, из неё можно почерпнуть отличный литературный материал для работы. В конкретных темах звучали такие вопросы: почему человеку нужны друзья, может ли дружба нести разочарование?

Нужно готовиться заранее

Знать темы — не самое основное в подготовке. Намного важнее освоить технику написания сочинений, а для этого привязка к определённым книгам не нужна.

Секрет удачного сочинения в сбалансированности его формы и содержания. Только внимательно относясь к одному и другому, можно получить интересную работу. Для содержания необходима идея, которая позволит собрать разрозненные части работы в композицию.

Тема сочинения должна быть эмоционально близка автору. Начать следует с выделения главной мысли, затем потребуется привести примеры и собственное отношение к ним. Аргументировать мнение потребуется с опорой на литературные тексты, желательно использовать произведения из рекомендованного методистами списка.

Все правила написания желательно отработать заранее на тренировочных эссе, и тогда во время итоговой работы не возникнет проблем.

Комментарий

Новина Лидия, преподаватель, репетитор: «Экзамен, в целом, очень полезен. Школьники к нему готовятся, подтягивают грамматику, орфографию. По ходу подготовки накапливают аргументы, которые развивают монологическую и диалогическую речь. Если на экзамене удается создать позитивную атмосферу, то ребята не сильно переживают. У них есть время — целых четыре часа на то, чтобы написать сочинение. Такая подготовка положительно сказывается на общем уровне знаний».

Автор: Родион Чепалов

Вставить в блог Опубликовать в:

1 Комментарий

Статья Родиона Чепалова, на мой взгляд, является весьма дискуссионной. Соглашусь, что гораздо важнее освоить технику написания сочинений, чем знать сами темы. Однако у меня порой возникает ощущение, что наше государство из детей хотят сделать роботов. Ведь самое главное для них сейчас, чтобы они делали поменьше ошибок. Но в том же произведении «Война и мир» их более 10.

Karolina Dostoevsky, 15.01.2017

Сколько слов необходимо для сочинения егэ

5.2. Проверка и оценивание итогового сочинения (изложения) экспертами

5.2.1. Технический специалист передает копии бланков записи на проверку и копии бланков регистрации для внесения результатов проверки экспертам.

5.2.2. Эксперты перед осуществлением проверки итогового сочинения (изложения) по критериям оценивания, разработанным Рособрнадзором, проверяют соблюдение участниками итогового сочинения (изложения) требований «Объем сочинения (изложения)» и «Самостоятельность написания итогового сочинения (изложения)» .

В случае если требование «Самостоятельность написания итогового сочинения (изложения)» проверяется экспертом, а не техническим специалистом согласно подпункту 4.3.29 пункта 4.3 настоящих Методических рекомендаций.

5.2.3. При проверке итогового сочинения (изложения) по требованию N 1 «Объем сочинения (изложения)» следует учитывать правила подсчета слов, которые совпадают с правилами подсчета слов при проверке сочинений, написанных в рамках единого государственного экзамена (ЕГЭ) и основного государственного экзамена (ОГЭ) по русскому языку и литературе. В ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку и литературе, а также в итоговом сочинении (изложении) приняты единые подходы к подсчету слов. При подсчете слов в сочинении (изложении) учитываются как самостоятельные, так и служебные части речи. Подсчитывается любая последовательность слов, написанных без пробела (например, «все-таки» — одно слово, «все же» — два слова). Инициалы с фамилией считаются одним словом (например, «М.Ю. Лермонтов» — одно слово). Любые другие символы, в частности цифры, при подсчете не учитываются (например, «5 лет» — одно слово, «пять лет» — два слова).

Безусловно, в лингвистике понятие «слово» значительно сложнее. Одну лексико-грамматическую или семантическую единицу могут образовать несколько слов. Ниже приведены некоторые примеры:

словоформы: повелительное наклонение («пусть напишут»), будущее время («буду играть»), сравнительная степень («менее громко»);

части речи: составные предлоги («в течение»); составные союзы («несмотря на то, что»); составные числительные («триста тридцать пять»);

имена собственные: имена людей («Николай Васильевич Гоголь»); названия произведений («Война и мир»), топонимы (Белогорская крепость);

фразеологизмы: «душа в душу»;

члены предложения: осложненные сказуемые («знай себе отдыхает», «говорят не наговорятся).

При подсчете слов не следует рассматривать слово как лексико-грамматическую или семантическую единицу, необходимо учитывать авторскую орфографию («Белогорская крепость» — 2 слова; «Александр Сергеевич Пушкин» — 3 слова; «А.С. Пушкин» — 1 слово; «для того чтобы» — 3 слова; «в возрасте двадцати двух лет» — 5 слов; «в возрасте 22 лет» — 3 слова; «влесу (ошибочное слитное написание)» — 1 слово; «черно белый (ошибочное раздельное написание)» — 2 слова).

В подсчет слов включаются слова из цитат.

Тема итогового сочинения, вынесенная в заголовок, или заглавие итогового изложения не являются частью авторского текста участника итогового сочинения (изложения), поэтому слова, вынесенные в заголовок, не учитываются при подсчете слов итогового сочинения (изложения) при принятии решения об их оценивании по требованию 1. Вместе с тем, если тема итогового сочинения или заглавие итогового изложения непосредственно включены в текст итогового сочинения или итогового изложения, то они становятся частью собственного текста участника сочинения (изложения). В этом случае слова, включенные в формулировку темы итогового сочинения (заглавие итогового изложения), подсчитываются при принятии решения об оценивании итогового сочинения (изложения) по требованию N 1.

5.2.4. После проверки установленных требований N 1 и N 2 эксперты приступают к проверке сочинения (изложения) по критериям оценивания или, не приступая к проверке итогового сочинения (изложения) по критериям оценивания, выставляют «незачет» по всей работе в целом в случае несоблюдения хотя бы одного из установленных требований.

5.2.5. При проверке итогового сочинения по Критерию N 1 «Соответствие теме» нужно учитывать, что участник итогового сочинения вправе выбрать оригинальный путь ее раскрытия. Не следует ожидать от участника раскрытия темы с учетом комментария к тому или иному разделу банка тем (этот акцент уже сделан в разделе 1 настоящих Методических рекомендаций). Темы закреплены за определенным разделом в комплекте тем, но участник вправе выбирать свой ракурс раскрытия темы, который может совпасть или не совпасть с комментариями к разделу банка, в рамках которого сформулирована тема. Например, рассуждая на тему из раздела 2 «В чем может проявляться любовь к Отечеству?», участник может выйти на проблематику раздела 3 и рассуждать о патриотизме человека науки (или культуры). Тема «Что Вы вкладываете в понятие «счастье»?» условно закреплена за разделом 1 банка тем, но она предельно широка и может вывести участника на размышлении о семейном счастье, о счастье гражданина и патриота, о счастье, которое даруют научные открытия, служение искусству и приобщение к ценностям культуры. Участник вправе рассуждать о разных источниках счастья или сузить тему до одного из возможных ракурсов рассмотрения проблемы счастья.

«Незачет» ставится только в случае, если сочинение не соответствует теме, в нем нет ответа на вопрос, поставленный в теме, или в сочинении не прослеживается конкретной цели высказывания. При оценке сочинения по данному критерию не учитываются логические ошибки (они выявляются при оценке сочинения по Критерию N 3).

5.2.6. При проверке итогового сочинения по Критерию N 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала» нужно учитывать следующее.

В соответствии с данным критерием участник итогового сочинения подкрепляет аргументы примерами из опубликованных (имеющих выходные сведения) литературных произведений (включая печатные и электронные издания). При написании итогового сочинения участник должен строить рассуждение, доказывая свою позицию, формулируя аргументы (они могут включать и примеры из жизненного опыта). Обязательным требованием является подкрепление аргументов хотя бы одним примером из опубликованного литературного произведения (достаточно одного примера из одного произведения).

Участник может привлекать произведения устного народного творчества (малых жанров устного народного творчества не засчитываются в качестве литературного примера), художественную, документальную, мемуарную, публицистическую, научную и научно-популярную литературу (в том числе философскую, психологическую, литературоведческую, искусствоведческую), дневники, очерки, литературную критику и другие произведения отечественной и мировой литературы.

В Критерии N 2 не названы в качестве источника примеров при аргументации произведения изобразительного искусства (например, картины, карикатуры, графика, комиксы, графический роман). Предлагается опираться на примеры из литературного материала. Если все приведенные примеры в сочинении связаны с изобразительным искусством (например, визуальный роман, манга или комиксы), то по Критерию N 2 работа должна быть оценена незачетом. Но, если в сочинении приведен хотя бы один пример из литературного материала, а при дальнейших рассуждениях при аргументации участник опирается на примеры из области изобразительного искусства, то такое сочинение по Критерию N 2 может быть оценено зачетом.

Участник итогового сочинения может высказываться не только о литературе, но о музыке, театре или кино (если формулировка темы это позволяет). При этом участник обязательно должен привлечь хотя бы один пример из литературного произведения (из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых).

Число аргументов не регламентируется. В Критерии N 2 употреблено множественное число (аргументы), значит два и более. Если приведен один аргумент, но мысль развернута и подкреплена литературным примером (он может выполнять функцию аргумента, а не простой иллюстрации к тезису), то эксперт может поставить зачет и при одном аргументе. Главное не число аргументов, а доказательность рассуждения.

Литературный пример может быть засчитан, если ученик неверно указал фамилию автора/название произведения/героя, но из комментария понятно, о ком или о чем именно идет речь. При этом литературный пример должен соответствовать теме (выполнять роль иллюстрации к аргументу или являться доказательством тезиса).

«Незачет» ставится при условии, если сочинение не содержит аргументации, написано без опоры на литературный материал, или в нем существенно искажено содержание выбранного текста, или литературный материал лишь упоминается в работе (аргументы примерами не подкрепляются).

Если в итоговом сочинении осуществлена опора на фрагмент текста из пособий для подготовки к ЕГЭ по русскому языку (произведение не называется, а лишь передается содержание фрагмента), то такой литературный пример не засчитывается.

Также необходимо учитывать, что участники итогового сочинения могут ориентироваться на требования не только школьных критериев, но и образовательных организаций высшего образования, которые могут существенно отличаться от школьных критериев. Например, образовательная организация высшего образования может требовать привлечения нескольких литературных аргументов или опоры не только на литературный аргумент, но и на произведения других видов искусства или на исторические факты. Таким образом, в итоговом сочинении, кроме опоры на литературный материал, могут быть примеры, связанные с театром, кино, живописью, историческими документами (их нужно рассматривать как органичную часть сочинения).

5.2.7. При проверке итогового сочинения (изложения) по Критерию N 5 «Грамотность» следует обратить внимание на то, что в критерии не указано, как должны локализоваться ошибки в работе выпускника. Так, если подавляющее большинство ошибок располагается в какой-то одной части работы, в расчет берется общее количество слов, написанных участником итогового сочинения (изложения). При проверке сочинения (изложения) рекомендуется традиционным способом отметить все ошибки на полях копий бланков, выявить однотипные и не грубые ошибки и, произведя после этого подсчет, соотнести полученную цифру с количеством слов в работе (речевые ошибки в данном критерии не учитываются). Если на 100 слов приходится в сумме более пяти ошибок, то на 20 слов — одна ошибка. Общее количество слов в конкретном сочинении делится на 20. Полученное число округляется. Например, в работе 370 слов. При делении на 20 получается 18,5. Округляем до 19. Участник итогового сочинения (изложения) может получить «зачет» по Критерию N 5 при 19 ошибках. При 20 ошибках выставляется «незачет».

При соотнесении количества ошибок и количества слов в итоговом сочинении (изложении) берутся конечные числа, полученные при подсчете по итогам проверки всего итогового сочинения (изложения) в целом.

Среди ошибок следует выделять негрубые, т.е. не имеющие существенного значения для характеристики грамотности. При подсчете ошибок негрубые ошибки не учитываются.

К негрубым относятся, например, следующие ошибки (примеры в скобках даны в неискаженном написании):

написание необщеупотребительных собственных имен (Сванте Аррениус, Шлезвиг Гольштейн) ;

Ошибка в инициалах автора/героя исходного текста и/или автора/героя произведения является фактической ошибкой. Фактической ошибкой является случай типа: Хрусталев (вместо Хлестакова).

Допустимо упоминание известных писателей и поэтов с одним инициалом или без инициалов (не считается ошибкой употребление Л. Толстой вместо Л.Н. Толстой).

употребление прописной буквы в составных собственных именах (площадь Никитские ворота, страна восходящего солнца, дон Педро, Дон Кихот, Международный астрономический союз, Великая Отечественная война), в собственных именах, использованных в переносном значении (обломовы); необоснованное написание имен прилагательных на -ский с прописной буквы (шекспировские трагедии);

буквы э/е в иноязычных словах (рэкет, пленэр, Мариетта; риелтор, Бэла, Белла, Мери, Сэлинджер);

написание -н- и -нн- в причастиях и отглагольных прилагательных, образованных от двувидовых глаголов (завещанный, обещанный, казненный, рожденный, крещеный человек, крещенный вчера человек), а также в кратких формах отглагольных прилагательных и соотносимых с ними кратких причастий (Ее действия оправданны. — Ее действия оправданы.);

написание не с отглагольными прилагательными и причастиями на -мый (неделимый на части — не делимый людьми);

написание сложных существительных без соединительной гласной, образованных с помощью заимствованных элементов (ноу-хау, рок-музыка, мини-маркет, супермаркет, ультразвук);

написание сложных имен прилагательных, которое противоречит школьному правилу (глухонемой, нефтегазовый, военно-исторический, гражданско-правовой, литературно-художественный, индоевропейский, научно-исследовательский, хлебобулочный); написание сложных имен прилагательных и причастий, которое зависит от контекста (сильнодействующее средство — сильно действующее на меня средство);

пунктуационное оформление предложений с вводным словом, стоящим в начале или конце обособленного оборота (Посреди поляны росло большое дерево, судя по всему вяз.);

отсутствие обособления сравнительного оборота, если ему предшествуют отрицание не или частицы совсем, совершенно, почти, именно, прямо и т.п. (Было светло, почти как днем.);

пропуск или добавление одного из сочетающихся в конце предложения знаков препинания (за исключением кавычек) или нарушение их последовательности в конце предложения (А.П. Чехов писал: «В человеке должно быть все прекрасно. «) .

«Незакавыченная» чужая речь (в любом количестве) — это пунктуационная ошибка (включая случай, когда пишущий активно использует исходный текст, берет из него точные цитаты, при этом кавычки не использует совсем).

Необходимо учитывать также повторяемость и однотипность ошибок. Если ошибка повторяется в одном и том же слове или в корне однокоренных слов, то она считается за одну ошибку.

Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора правильного написания заключены в грамматических (в армии, в роще; колют, борются) и фонетических (пирожок, сверчок) особенностях данного слова.

Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое (опорное) слово или его форму (вода — воды; рот — ротик; грустный — грустить; резкий — резок).

Первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная. Если в одном непроверяемом слове допущены две и более ошибки, то все они считаются за одну ошибку.

Понятие о повторяющихся и однотипных ошибках не распространяется на пунктуационные ошибки.

Подробные разъяснения о негрубых, однотипных и повторяющихся ошибках даны в Методических материалах для председателей и членов предметных комиссий субъектов Российской Федерации по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ по русскому языку (публикуются на официальном сайте ФГБНУ «ФИПИ») (http://www.fipi.ru/).

При выявлении ошибок, влияющих на выставление «зачета» за итоговое сочинение (изложение) по Критерию N 5, предлагается также использовать «Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению» или «Методические рекомендации по подготовке к итоговому изложению» (документы опубликованы на официальном сайте ФГБНУ «ФИПИ») (http://www.fipi.ru/).

5.2.8. Результаты проверки итогового сочинения (изложения) по требованиям и критериям оценивания («зачет»/»незачет») вносятся экспертом в копию бланка регистрации.

5.2.9. Копии бланков итогового сочинения (изложения) участников итогового сочинения (изложения) эксперты передают техническому специалисту, который переносит результаты проверки по требованиям и критериям оценивания («зачет»/»незачет») из копий бланков регистрации в оригиналы бланков регистрации участников итогового сочинения (изложения).

Советы, как научиться писать сочинения по литературе на ЕГЭ на отлично

При подготовке к сочинению — обязательной части ЕГЭ по литературе — безотказно срабатывают лишь два совета: как можно больше читайте и как можно больше пишите! Ну и, конечно, без логики, знания литературоведческих терминов и четкого плана сочинения хороших результатов ждать не придется. И все же каждый выпускник ждет универсального ответа на вопрос: как писать сочинение по литературе?

1. Готовьтесь заранее

Чем раньше вы начнете читать и перечитывать программные произведения, запоминать главных и второстепенных героев, анализировать тексты, тем лучше. Можно даже завести отдельную тетрадь для того, чтобы схематично заносить в нее сюжетные коллизии и имена персонажей. Также заранее стоит начать готовиться к написанию сочинений. Набивайте руку и доводите процесс до автоматизма: очевидно, что содержание вашего сочинения на экзамене будет отличаться от того, что вы пишете дома, однако структура должна всегда оставаться жесткой.

Подготовка к ЕГЭ по литературе, написание сочинения

2. Придерживайтесь алгоритма

Какую бы тему вы ни выбрали, всегда ориентируйтесь на четкий план и неизменный алгоритм написания сочинения.

  1. Выбирая тему, убедитесь, что хорошо знаете это произведение и сможете развернуто написать о нем полноценную письменную работу.
  2. Составьте план! Пусть он будет коротким, но четким и поможет вашему сочинению выглядеть убедительно.
  3. Напишите тезисы, которые смогут лучше раскрыть выбранную тему и ярче осветить ее. Каждый тезис должен представлять собой одно-два предложения или даже всего несколько слов.
  4. Пишите сочинение на черновик. Это поможет не только избежать грамматических ошибок, но также увидеть текст проблемы со стороны и понять, чего же ему не хватает. Однако внимательно следите за временем, заложив на написание чистового варианта как минимум треть общего экзаменационного времени.
  5. Переписывайте материал на чистовик, но не забудьте внимательно перечитать работу перед тем, как сдавать ее на проверку.

3. Пользуйтесь шаблонами

В любой другой ситуации шаблон — это плохо. Здесь же он помогает сэкономить время и сохранить жесткую структуру написанного вами сочинения. При создании сочинения шаблон может стать для вас подсказкой: с чего начать и чем закончить абзац, как сделать переход от одной мысли к другой, а главное — чем наполнить вступление и заключение.

При написании сочинений пользуйтесь шаблонами

Так, например, во вступлении можно использовать следующие фразы:

  • «Эта тема давно волнует человечество»,
  • «Над этой проблемой задумывался не один автор, и (Имя Автора) также не был исключением».

А в заключении уместно будет сказать:

  • «Это произведение учит нас…»,
  • «Подводя итог, можно сказать, что…» и т. д.

Не стесняйтесь использовать такие выражения, как:

  • «Я полностью разделяю точку зрения автора»,
  • «Авторская позиция заключается в…»,
  • «Данная тема отображена в…» и т. д.

Однако не забывайте о том, что ваша личная позиция интересует членов комиссии гораздо меньше, чем изложение конкретных фактов и взглядов именитых критиков русской литературы.

4. Составьте план сочинения

Совет, набивший всем оскомину с детства. Однако, как бы мы ни отрицали, следует признать: без четкого плана действительно ничего не работает. Как же он должен выглядеть?

  1. Вступление. Здесь можно рассказать детали из биографии автора или историю создания произведения, затронуть исторический контекст или упомянуть о других произведениях, повествующих о данной проблеме.
  2. Постановка проблемы. Плавно подведя вступление к этой части, обозначьте проблему, заявленную в теме сочинения и отображенную в произведении.
  3. Комментарий к проблеме. Здесь следует указать, какое место проблема занимает в тексте и в современном обществе.
  4. Позиция автора. Для того, чтобы осветить этот пункт, необходимо ознакомиться не только с литературной критикой, но и с историческими пособиями. Только полное понимание контекста поможет вам как можно точнее составить представление об авторе и его произведении.
  5. Собственное мнение. Здесь рекомендуется выразить ваш взгляд на данную проблему. Однако не стоит посвящать этой части сочинения слишком много места и времени.
  6. Литературные аргументы. Вспоминаем произведения со схожей проблематикой, выстраиваем связи и логические цепочки.
  7. Заключение. Обобщаем сказанное и подводим итоги.

Составьте план сочинения

5. Пользуйтесь терминами

Хорошее знание терминологии поможет вам получить высокий балл на экзамене. В сочинении рекомендуется упомянуть как минимум пять литературоведческих терминов, причем, необязательно самых сложных: слова «эпитет», «лирическое произведение» и «завязка» тоже считаются.

Критерии, по которым оценивается сочинение

Рекомендуемый объем сочинения — 150-200 слов. Самый главный критерий, по которому оценивается ваша работа – «содержательный аспект». Если проверяющий поставит за него ноль баллов, то дальше работа проверяться не будет.

  1. Соответствие темы и содержания. Если сочинение написано на заданную тему и авторская позиция изложена верно, вы получите за работу три балла. В случае несоответствия темы и содержания вы можете получить два балла. Один балл поставят за тему, которая раскрыта не полностью. Если сочинение написано не по теме, то вы получите ноль баллов.
  2. Работа с текстом произведения. Требуется подробный и качественный анализ произведений (если тема касается лирики, то необходимо вспомнить как минимум три стихотворения). Если при этом не допущено ни одной фактической ошибки, то автору сочинения поставят три балла.
  3. Опора на теорию литературы. При отсутствии ошибок и использовании литературных терминов за сочинение по этому критерию вы получите два балла.
  4. Композиционная цельность и логичность. Здесь важна структура, отсутствие повторов и нарушения последовательности.
  5. Соблюдение речевых норм. Красивый и правильный русский язык — основа любого сочинения. Если сочинение стилистически выверено и устраивает комиссию, то вы получите свои законные три балла.

Соблюдайте речевые нормы русского языка

Максимальный балл за сочинение по литературе — 14.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *