Сколько слов в сочинении егэ по литературе 2021
Перейти к содержимому

Сколько слов в сочинении егэ по литературе 2021

  • автор:

Сколько слов в сочинении егэ по литературе 2021

И/ИЛИ

ИЛИ при аргументации (с любым уровнем привлечения теста произведения (-ий)) допущены четыре и более фактических ошибки.

И/ИЛИ

И/ИЛИ

И/ИЛИ

НО

НО

есть нарушения композиционных связей между смысловыми частями

И/ИЛИ

ПОЯСНЕНИЕ.

  • Критерий 1 «Соответствие сочинения теме и её раскрытие» является основным. Если по критерию 1 ставится 0 баллов, то задание считается невыполненным и ответ дальше не проверяется (по другим критериям данного задания выставляется 0 баллов).
  • Рекомендуемый объём сочинения – 250—350 слов.
  • Минимальный объём сочинения – 200 слов. Если в сочинении меньше 200 слов (в подсчёт слов включаются все слова, в том числе служебные), то задание считается невыполненным и за него выставляется 0 баллов.
  • При объёме сочинения 250-350 слов предельное количество ошибок не меняется.
  • Если в формулировке темы сочинения по поэзии есть указание раскрыть её на примере не менее трёх произведений (стихотворений, лирических поэм), то при оценке такого сочинения по критерию 2учитывается количество приведённых лирических произведений: при привлечении только двух произведений оценка не может быть больше 2 баллов, при привлечении одного произведения оценка не может быть больше 1 балла.

Как подсчитывается количество слов в сочинении?

  • Подсчитываются все самостоятельные и служебные части речи.
  • Слова, написанные через дефис, подчитываются как одно слово (сравните: всё-таки – одно слово, всё же – два слова).
  • Инициалы с фамилией – это одно слово (М.Ю. Лермонтов).
  • Любые другие символы при подсчёте не учитываются (например, 5 лет – это одно слово, пять летдва слова).

ЕГЭ – 2021. Литература. Критерии оценивания и баллы.

ЕГЭ.Литератрура

Общее количество баллов

№ заданий Баллы %
Задания с кратким ответом — по 1 баллу1-7

Критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом

Оценка выполнения заданий 8 и 15, требующих написания развёрнутого ответа в объёме 5–10 предложений.

Указание на объём условно, оценка ответа зависит от его содержательности (при наличии глубоких знаний экзаменуемый может ответить в большем объёме, при умении точно формулировать свои мысли экзаменуемый может достаточно полно ответить в меньшем объёме).

Если по критерию 1 «Соответствие ответа заданию» ставится 0 баллов, то задание считается невыполненным и дальше не проверяется.

По другим критериям в «Протокол проверки развёрнутых ответов» выставляется 0 баллов.

Если по критерию 2 «Привлечение текста произведения для аргументации» ставится 0 баллов, то по критерию 3 «Логичность и соблюдение речевых норм» работа не оценивается, в «Протокол проверки развёрнутых ответов» по критерию 3 выставляется 0 баллов.

  1. Соответствие ответа заданию.
  1. Привлечение текста произведения для аргументации.

Оценка выполнения заданий 9 и 16, требующих написания развёрнутого ответа в объёме 5–10 предложений.

Указание на объём условно, оценка ответа зависит от его содержательности (при наличии глубоких знаний экзаменуемый может ответить в большем объёме, при умении точно формулировать свои мысли экзаменуемый может достаточно полно ответить в меньшем объёме).

Критерии 1 и 2 («Сопоставление первого выбранного произведения с предложенным текстом» и «Сопоставление второго выбранного произведения с предложенным текстом») являются основными.

При оценивании последовательность примеров для сопоставления определяется их последовательностью в работе экзаменуемого.

Если по обоим критериям 1 и 2 ставится 0 баллов, то задание считается невыполненным и дальше не проверяется.

По другим критериям в «Протокол проверки развёрнутых ответов» выставляется 0 баллов.

Если по критерию 3 «Привлечение текста произведения для аргументации» ставится 0 баллов, то по критерию 4 «Логичность и соблюдение речевых норм» работа не оценивается, в «Протокол проверки развёрнутых ответов» по критерию 4 выставляется 0 баллов.

Выполняя задание, экзаменуемый самостоятельно подбирает для контекстного сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к другому произведению автора исходного текста).

При указании автора инициалы необходимы только для различения однофамильцев и родственников, если это существенно для адекватного восприятия содержания ответа (например, А.Н. Островский и Н.А. Островский, Л.Н. Толстой, А.К. Толстой и А.Н. Толстой).

  1. Сопоставление первого выбранного произведения с предложенным текстом.
  1. Сопоставление второго выбранного произведения с предложенным текстом.
  1. Привлечение текста произведения для аргументации.

текст одного выбранного произведения привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., а текст другого выбранного произведения не привлекается; авторская позиция исходного и выбранного произведений не искажена,

авторская позиция одного из произведений (исходного или одного из двух выбранных) искажена (при любых уровнях привлечения текста, описанных для 4, 3 и 2 баллов),

искажена авторская позиция единственного выбранного произведения, или двух выбранных произведений, или исходного и выбранного(ых) произведений,

  1. Логичность и соблюдение речевых норм.

Оценка выполнения заданий 17.1–17.4, требующих написания развёрнутого аргументированного ответа в жанре сочинения объёмом не менее 200 слов.

Критерий 1 «Соответствие сочинения теме и её раскрытие» является главным.

Если при проверке работы эксперт по критерию 1 ставит 0 баллов, задание части 2 считается невыполненным и дальше не проверяется.

По другим критериям в «Протокол проверки развернутых ответов» выставляется 0 баллов.

При оценке выполнения заданий части 2 следует учитывать объём написанного сочинения.

Экзаменуемым рекомендован объём не менее 200 слов. Если в сочинении менее 150 слов (в подсчёт слов включаются все слова, в том числе служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов.

При объёме сочинения от 150 до 200 слов предельное количество ошибок для каждого балльного уровня не меняется.

Если в формулировке темы сочинения по поэзии есть указание раскрыть её на примере не менее трёх произведений (стихотворения, лирические поэмы), то при оценке такого сочинения по критерию 2 учитывается количество привлеченных лирических произведений: при привлечении только двух произведений оценка не может быть выше 2 баллов, при привлечении одного произведения оценка не может быть выше 1 балла.

В колонку № 20 протокола выставляется номер альтернативы.

  1. Привлечение текста произведения для аргументации.

аргументация подменяется пересказом текста, авторская позиция не искажена,

при аргументации ( с любым уровнем привлечения текста произведения(-ий)) допущено четыре или более фактические ошибки,

  1. Опора на теоретико-литературные понятия
  1. Композиционная цельность и логичность.
  1. Соблюдение речевых норм.

Сколько слов в сочинении егэ по литературе 2021

До первого события, предваряющего аттестационную кампанию текущего учебного года, осталась всего неделя: 6 декабря выпускники будут писать итоговое сочинение, чтобы получить допуск к ЕГЭ. О том, что нужно сделать, чтобы стать обладателем заветного «зачета» , на онлайн-консультации Рособрнадзора рассказала заместитель руководителя комиссии по разработке контрольно-измерительных материалов ЕГЭ по литературе кандидат педагогических наук Лариса Новикова. Она поделилась полезными советами и ответила на вопросы школьников.

Что требуется для успешного написания итогового сочинения?

Главное – показать, что ученик имеет собственное развернутое аргументированное высказывание в письменной форме. Итоговое сочинение школьника должно соответствовать заявленной теме, включать обоснованную позицию и литературный материал. Чтобы справиться с этой задачей, необходимо знать две вещи: инструкцию и алгоритм.

Одно из важных правил – минимальное количество слов в сочинении. Я рекомендую ориентироваться на 300–350. Этого достаточно для написания развернутого размышления. Если школьник набирает менее 250 слов, требование объема не выполнено, зачет за сочинение не ставится.

Второе – самостоятельность. Ваш текст не должен совпадать с опубликованным и доступным для экспертов текстом. Чужую мысль, конечно, можно использовать в своей работе, но с помощью прямого и косвенного цитирования, с указанием автора. Без выполнения этого требования зачет за сочинение также не ставится.

Сколько произведений использовать в сочинении?

Минимальное количество – один литературный источник для иллюстрации рассуждений или аргументации. Рекомендую использовать два, можно из одного произведения, для подстраховки. В качестве иллюстрации допустимо использовать жизненный опыт, но этого недостаточно, один литературный пример все равно должен быть.

Нельзя в качестве аргумента использовать фанфики, графические романы и мангу. Зарубежную литературу и даже детские сказки использовать можно.

Как влияют на оценку за сочинение ошибки в названии произведения или в именах автора и героя?

Если вы неправильно назвали автора или произведение и по характеру вашего рассуждения непонятно, о каком литературном источнике вы говорите, то есть риск, что ваш аргумент не зачтут. Если понятно, то эксперты зачтут ошибку как фактическую.

Если эксперт не засчитает один из аргументов, будет ли автоматически уменьшено количество слов?

Нет, никто не будет исключать слова, касающиеся конкретного литературного примера в вашем сочинении.

Могут ли на итоговом сочинении понадобиться знания по разным наукам (например, по истории, химии или обществознанию)?

Нет, специальные знания по другим школьным предметам одиннадцатиклассникам на итоговом сочинении не потребуются. Все темы носят нравственно-этический, философский, социально-психологический характеры.

Можно ли пользоваться канцелярским корректором для исправления ошибок?

Ваши работы сканируются, поэтому лучше зачеркнуть ручкой. Исправленный вариант можно написать сверху ошибки или рядом с ней.

Как правильно распределить время на экзамене?

Эксперты рекомендуют половину времени отвести работе на черновике, половину – на переписывание в чистовик.

Они также советуют записывать в черновик все мысли и идеи, затем структурировать их в смысловые блоки. Перечитать, «вычистить» текст, убрав неудачные формулировки, сделать корректные связки для аргументов. Обязательно надо проверить текст на корректность и однозначность высказываний, а также на орфографию и пунктуацию.

Как использовать оставшееся время для подготовки к итоговому сочинению?

Не пытайтесь судорожно прочитать все произведения. В любом случае у вас уже есть литературный багаж и читательский опыт. Осмыслите и систематизируйте прочитанные вами произведения. Вспомните их названия, авторов, имена и фамилии героев, важные факты.

Посмотрите в словаре, что обозначают понятия «совесть», «обязанность», «нравственный выбор» и др. В темах итогового сочинения в основном используются отвлеченные понятия.

Проверьте, требуются ли результаты итогового сочинения для поступления в выбранное вами высшее учебное заведение. Возможно, в сочинении должны быть указаны два аргумента, а не один.

Не переживайте: за вашими плечами 11 лет учебы; соберитесь с мыслями и помните, что дорогу осилит идущий. Удачи!

Как подготовиться к итоговому сочинению

Как подготовиться к итоговому сочинению

Итоговое сочинение, с одной стороны, проверяет общие речевые компетенции школьника, выявляет уровень речевой культуры, оценивает умения рассуждать по избранной теме и аргументировать свою позицию. С другой стороны, оно основывается на литературе, так как требует строить аргументацию с обязательным привлечением примеров из литературного материала.

Жанр итогового сочинения отличается от сочинений по русскому языку и по литературе в рамках государственной итоговой аттестации. Если в итоговом сочинении менее 250 слов, то за такую работу ставится «незачет». Объем сочинения-рассуждения на выбранную тему — от 350 слов, причем максимальное количество слов в сочинении не устанавливается.

Важный нюанс, отличающий жанр итогового сочинения, состоит в степени привлечения литературного материала. Если в задании № 12 сочинения ЕГЭ по литературе от выпускника требуется глубокое погружение в художественное произведение, выявление авторской позиции, анализ отдельных эпизодов, образов героев, художественных приемов, то в итоговом сочинении литературный материал используется в качестве аргумента, примера, подтверждающего собственное рассуждение.

Что изменилось в этом году?

Раньше ежегодно перед началом учебного года публиковались пять открытых тематических направлений. Далее в их рамках разрабатывались конкретные темы, о которых школьники узнавали только в день экзамена. Для каждого часового пояса был доступен своей комплект из пяти тем на выбор (по одной от каждого направления). Нововведением в 2022/2023 учебном году стала отмена пяти тематических направлений итогового сочинения, которые больше не будут публиковаться в начале учебного года. Вместо этого появится закрытый банк тем.

В этом учебном году в основу закрытого банка положены темы, которые использовались в прошлые годы (сейчас их более 1,5 тысяч). В дальнейшем этот банк будет пополняться. Перед началом учебного года теперь можно будет узнать названия разделов и подразделов закрытого банка, а также прочитать комментарии к ним. На сайте ФИПИ размещена структура закрытого банка, с которой учащимся непременно надо ознакомиться.

Структура банка имеет три раздела: «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека», «Семья, общество, Отечество в жизни человека», «Природа и культура в жизни человека». Они охватывают практически все основные области жизни человека: внутренний мир, общество (социальные связи разного уровня) и внешний мир (природа, культура, наука, Вселенная) — то есть все то, о чем необходимо задумываться зрелой личности и иметь собственное суждение.

Нововведения коснулись и количества тем: в этом учебном году школьники смогут выбирать уже не из пяти, а из шести тем. В каждом комплекте будет по две темы из каждого раздела банка. Без изменений в новом учебном году остались требования и критерии оценивания итогового сочинения.

Алгоритм успешной подготовки к итоговому сочинению

В заключение кратко сформулируем для обучающихся алгоритм успешной подготовки:

  • Вспомните тексты произведений, которые могут быть использованы для раскрытия конкретных тем сочинений. Важно знать автора, название произведения, имена главных героев, ключевые эпизоды.
  • Не забывайте про рассказы и стихотворения, которые могут быть убедительными аргументами для раскрытия темы.
  • Не бойтесь размышлять и выражать свое мнение.
  • Следуйте за формулировкой темы.
  • Комментируйте поступки героев, эпизоды, сюжетные линии.
  • Не забывайте про объем — не менее 250 слов.
  • Соблюдайте правило композиции: вступление — основная часть — заключение.
  • Старайтесь грамотно выражать свои мысли.
  • Помните, что цитирование в сочинении необязательно, важно передать образ, мысль, поступок героя.

При подготовке к итоговому сочинению поможет Библиотека МЭШ, а также видеоматериалы по подготовке к ЕГЭ от экспертов МЦКО.

Более подробно об этом можно прочитать на сайте Московского центра качества образования.

Александра Кудряшова, доктор филологических наук, ведущий специалист отдела методического обеспечения процедур оценки качества общего образования МЦКО.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *