Что является допуском к егэ
Перейти к содержимому

Что является допуском к егэ

  • автор:

Что является допуском к егэ

Приказ Минпросвещения России и Рособнадзора от 24.11.2020 №665/1156 Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программа среднего общего образования в 2020/21 учебном года в части проведения итогового сочинения (изложения)

Итоговое сочинение (изложение) — условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования.

Следовательно, написание сочинения является обязательным для выпускников школ текущего года.

Выпускники прошлых лет, в том числе освоившие образовательные программы среднего общего образования за рубежом, а также обучающиеся, получающие среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, могут писать сочинение по собственному желанию.

  • лиц с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалидов и инвалидов (при предоставлении документов, подтверждающих статус);
  • обучающихся, получающих среднее общее образование по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
  • лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении.

Тематические направления в 2019/20 учебном году:

Ниже перечислены открытые тематические направления для итогового сочинения, в соответствии с которыми Рособрнадзор разрабатывает закрытый перечень тем сочинений и проводит их комплектацию по часовым поясам. Комплект будет включать 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого общего тематического направления). Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).

Тематическое направление Комментарий
1 «Война и мир» – к 150-летию великой книги Темы, связанные с данным направлением, предполагают попытку осмысления важнейших исторических и нравственно-философских уроков знаменитой толстовской эпопеи. Опираясь на духовный опыт, воплощенный в великой книге, важно поделиться собственными размышлениями о вечном стремлении человека к миру и гармонии, о причинах разлада и поисках согласия между людьми в семейных и социальных отношениях, о многозначности понятий «война» и «мир» и их сложном соотношении, о природе подлинного героизма и патриотизма, а также о других вечных проблемах, неизменно находящих отклик в литературных произведениях.
2 Надежда и отчаяние В широком мировоззренческом аспекте понятия «надежда» и «отчаяние» могут быть соотнесены с выбором активной или пассивной жизненной позиции по отношению к несовершенствам окружающей действительности. Надежда помогает человеку выстоять в тяжелых жизненных ситуациях, толкающих к отчаянию и вызывающих ощущение безысходности. Многие литературные герои оказываются перед трудным выбором: проявить слабость и сдаться на волю обстоятельств или бороться с ними, не теряя веры в людей и собственные силы, добро и справедливость. Проиллюстрировать проявления этих разных жизненных позиций можно, обратившись к произведениям отечественной и зарубежной литературы.
3 Добро и зло Конфликт между добром и злом составляет основу большинства сюжетов мировой литературы и фольклора, воплощается в произведениях всех видов искусства. Вечное противостояние двух полюсов человеческого бытия находит свое отражение в нравственном выборе героев, в их мыслях и поступках. Познание добра и зла, определение границ между ними является неотъемлемой частью всякой человеческой судьбы. Преломление читательского опыта ученика в этом ракурсе даст необходимый материал для раскрытия любой из тем указанного направления.
4 Гордость и смирение Данное направление предполагает осмысление понятий «гордость» и «смирение» в философском, историческом и нравственном аспекте с учетом многозначности их смысла у людей разных национальностей и религиозных убеждений. Понятие «гордость» может быть осмыслено как в позитивном ключе (чувство собственного достоинства), так и в негативном (гордыня); понятие «смирение» – как рабская покорность или как внутренняя сила, позволяющая не отвечать агрессией на агрессию. Выбор тех или иных смысловых аспектов, а также примеров из литературных произведений остаются за автором сочинения.
5 Он и она Взаимоотношения между мужчиной и женщиной, как в личной, так и в социальной сфере, всегда волновали отечественных и зарубежных писателей, публицистов, философов. Темы сочинений данного направления дают возможность рассмотреть разные проявления этих отношений: от дружбы и любви до конфликта и обоюдного неприятия. Предметом размышления может стать и многообразие взаимоотношений мужчины и женщины в социальном, культурном, семейном контексте, включая духовные связи между ребенком и родителями. Обширный литературный материал содержит примеры осмысления тончайших нюансов духовного сосуществования двух миров, именуемых «он» и «она».

  • Главная страница
  • Допуск к ЕГЭ

Список полезных сайтов:

Что является допуском к егэ

Итоговое сочинение является допуском к государственной итоговой аттестации (оценка школы: «зачет-незачет») и формой индивидуальных достижений абитуриента (оценка вуза: до 10 баллов к ЕГЭ, если вуз такое решение принял). Учет результата сочинения в вузе осуществляется по желанию абитуриента и решению вуза.

Каким дополнительным материалом можно пользоваться при написании итогового сочинения? Может ли участник пользоваться литературным источником (текстом произведения)?

При проведении сочинения участникам сочинения запрещается пользоваться текстами литературных материалов (художественных произведений, дневников, мемуаров, публицистики).
Разрешается пользоваться орфографическими словарями, выданными Комиссией по проведению итогового сочинения.

На скольких произведениях нужно строить рассуждение?

В критерии 2 указано: «достаточно опоры на один текст». Вместе с тем участнику следует учитывать и требования вуза, в который он планирует подавать свое сочинение как индивидуальное достижение. Вуз вправе разрабатывать свои критерии оценивания сочинений, в которых указывается на необходимость привести два и более литературных аргумента. Вуз также может требовать привлечения не только литературного аргумента, но и опоры на произведения других видов искусства или на исторические факты. Таким образом, в сочинении, кроме литературного аргумента, могут быть аргументы, связанные с театром, кино, живописью, историческими документами (при проверке такие аргументы рассматриваются как органичная часть сочинения).

Что собой представляют темы итогового сочинения?

Темы создаются в рамках открытых направлений, которые разрабатывает Совет по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах. При составлении тем сочинений не используются узко заданные формулировки и осуществляется опора на следующие принципы: посильность, ясность и точность постановки проблемы. Образцы тем под открытые направления не предлагаются.

Итоговое сочинениеэто сочинение по литературе?

Итоговое сочинение носит надпредметный характер. При этом оно литературоцентрично. По критерию 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала» проверяется «умение строить рассуждение, доказывать свою позицию, формулируя аргументы и подкрепляя их примерами из литературного материала». Не предполагается проведение литературоведческого анализа произведений, но участник вправе применить и такой анализ при раскрытии темы.

Что подразумевается под литературным материалом, на который нужно опираться при написании итогового сочинения?

В критерии 2 сказано «Можно привлекать художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику, произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), другие источники отечественной или мировой литературы».

В каких случаях за сочинение может быть выставлен «зачет»?

Для получения «зачета» необходимо иметь положительный результат по трем критериям (по критериям № 1 «соответствие теме» и № 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала» — в обязательном порядке); выдержать объем (не менее 250 слов) и написать работу самостоятельно.

В каком жанре нужно писать итоговое сочинение?
Выпускник должен написать сочинение-рассуждение, что отражено в критериях оценивания.
Будут ли темы итогового сочинения сформулированы только в виде вопроса?
Формулировки тем будут разные: констатирующие, цитатные, в форме вопроса
Для экспертов, проверяющих работы:
Каковы особенности заполнения нижней части бланка регистрации?

Нижняя часть бланка заполняется ответственным за перенос результатов проверки работы.

  1. Если в сочинении менее 250 слов, то сочинение не проверяется по критериям № 1 — № 5. В клетки по всем критериям оценивания выставляется «незачет».
  2. Если за сочинение по критерию № 1 выставлен «незачет», то сочинение по критериям № 2 — № 5 не проверяется. В клетки по требованию 2 и всем критериям оценивания выставляется «незачет».
  3. Если за сочинение по критерию по критерию № 1 выставлен «зачет», а по критерию № 2 выставлен «незачет», то сочинение по критериям № 3 — № 5 не проверяется. В клетки по критериям оценивания № 3 — № 5 выставляется «незачет».

Можно ли не проверять сочинения выпускников прошлых лет?
Проверяются все работы, в том числе выпускников прошлых лет.
Какова специфическая роль учителя-словесника при проведении итогового сочинения?

Специфических задач для учителя-словесника нет. У педагога, находящегося в аудитории во время проведения сочинения, есть организационные задачи: помощь в оформлении бланков регистрации, поддержание дисциплины, предотвращение случаев списывания, отслеживание временного регламента.

Может ли учитель комментировать темы сочинения перед его проведением (ранее такая традиция была)?

Учительский комментарий к темам не предполагается. В методических рекомендациях для образовательных организаций сказано, что член комиссии должен:»ознакомить участников итогового сочинения (изложения) с темами сочинений». Это означает, что темы должны быть доведены до сведения выпускников (написаны на доске, прочитаны, например, для слепых обучающихся, розданы на парты (если есть возможность их распечатать). Обязательно на парте каждого выпускника должна лежать инструкция для участника.

Возможна ли в сочинении опора на Библию, произведения устного народного творчества?

В Методических рекомендациях по подготовке к итоговому сочинению (изложению), размещенных на сайте ФГБНУ «ФИПИ», даны разъяснения по вопросу привлечения литературного материала. Данная информация содержится непосредственно в «Критериях оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования». В критерии № 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала» сказано: «Данный критерий нацеливает на проверку умения строить рассуждение, доказывать свою позицию, формулируя аргументы и подкрепляя их примерами из литературного материала. Можно привлекать художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику, произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), другие источники отечественной или мировой литературы (достаточно опоры на один текст)».

О возможности использовать Библию напрямую не говорится в силу светского характера образования. Но Библию, безусловно, можно рассматривать как литературный источник. Если сочинение будет опираться на Библию, это не приведет к незачету по указанному параметру.

В своих рассуждениях автор сочинения может также опираться на произведения устного народного творчества (исключаются малые жанры, например, загадки, пословицы, поговорки, потешки и т. п.).

В данном разделе представлены нормативные и методические материалы по проведению итогового сочинения (изложения).

Какие задачи решает итоговое сочинение? Итоговое сочинение является допуском к государственной итоговой аттестации (оценка школы: «зачет-незачет») и формой индивидуальных достижений абитуриента (оценка вуза: до 10 баллов к ЕГЭ, если вуз такое решение принял). Учет результата сочинения в вузе осуществляется по желанию абитуриента и решению вуза.

Отвечаем на популярные вопросы по ЕГЭ: подача заявления, период проведения и досрочное прохождение экзаменов

Подготовка к ЕГЭ ежегодно вызывает много вопросов и переживаний у школьников и их родителей. Да это и понятно, ведь от результатов экзаменов зависит то, как сложится будущее выпускника. Помимо заданий и проходного балла, есть и другие вопросы: что можно взять с собой на ЕГЭ, как проходит экзамен, что делать, если заболел, — на них мы ответим в этой статье.

Кто может сдать ЕГЭ?

Любой желающий — школьники 11-х классов, учащиеся 10 классов, которые досрочно прошли школьную программу и получили годовую оценку, экстерны, выпускники прошлых лет (возраст не ограничен) и иностранные граждане.

Чтобы допустили к ЕГЭ, нужно по всем школьным предметам иметь оценки не ниже 3, а также написать сочинение или изложение в конце декабря.

Когда нужно подать заявление, чтобы получить допуск к ЕГЭ?

Заявление необходимо подать до 1 февраля. Это можно сделать в школе, пунктах регистрации или на сайте mos.ru — для жителей Москвы. Вот что пишут на сайте Госуслуги:

заявление на егэ

Для школьников 10-11-х классов и экстернов понадобятся только паспорт и СНИЛС, для других категорий еще нужно предоставить документ об окончании учебного заведения — аттестат, диплом СПО, документ из иностранного учебного заведения.

Можно ли сдать ЕГЭ досрочно?

ЕГЭ можно сдать досрочно весной и осенью. Обычно весной сдают экзамены учащиеся 11 классов, а осенью — выпускники прошлых лет. Ежегодно устанавливаются новые сроки, которые можно узнать на сайте Роспотребнадзора. В 2022 году утвердили следующие даты: досрочный период — с 21 марта по 15 апреля, основной — с 26 мая по 2 июля и дополнительный — 5-20 сентября.

Сдать экзамены досрочно может любой школьник, для этого ему нужно завершить учебный план, написать сочинение и получить одобрение от школьного педсовета.

Пройдите онлайн-курсы бесплатно и откройте для себя новые возможности Начать изучение

Что будет, если школьник заболеет в день сдачи ЕГЭ?

Для таких случаев есть резервные дни, в 2022 году с 23 июня по 2 июля. Чтобы получить допуск, важно предоставить медицинскую справку о болезни. Если школьнику стало плохо во время экзамена, то он может пойти в медпункт. После осмотра врачами учащийся может принять решение об окончании экзамена и пересдачи его в другой день.

Что можно и нельзя брать на экзамены?

Разрешено взять на экзамен паспорт, черную гелевую ручку, воду, еду и лекарства при необходимости. Дополнительно на предметы можно принести:

  • по математике — линейку без справочной информации;
  • по физике — линейку и калькулятор, поддерживающий только функцию расчетов.
  • по химии — калькулятор, таблицу химических элементов Д.И. Менделеева, электрохимический ряд напряжений металлов и таблицу растворимости кислот, солей и оснований в воде;
  • по географии — линейку, транспортир и простой калькулятор;
  • по биологии — только линейку и калькулятор.

Запрещено использовать любые гаджеты (смартфон, планшет, ноутбук, умные часы), справочные материалы и личные вещи (блокноты, тетради).

Как проходит экзамен?

Экзамены по всем предметам начинаются в 10 утра, пункт проведения ЕГЭ открывается в 9 утра. Организаторы сопровождают школьников в аудиторию, раздают индивидуальные комплекты с заданиями, проводят инструктаж, отвечают на вопросы. Во время экзамена нельзя пересаживаться, переговариваться с участниками, передавать им что-то, выносить из аудитории записи. Школьники могут выходить в туалет в процессе экзамена неограниченное количество раз, а также завершить экзамен раньше времени и покинуть аудиторию.

Теперь вы знаете все об организации ЕГЭ! Если вы школьник, студент колледжа или университета, и вы хотите испытать свои силы в научных, инженерных, технологичных, творческих, туристических, благотворительных, экологических, журналистских проектах, тогда переходите на сайт Всероссийского конкурса «Большая перемена», выбирайте интересующую сферу и выиграйте один из призов — денежное вознаграждение, путевку в лагерь Артек или льготы при поступлении в вуз.

Читайте нас в Telegram — stranavozmojnostey Поделиться в социальных сетях

В Госдуму внесли законопроект об условиях допуска к ОГЭ и ЕГЭ

МОСКВА, 10 февраля. /ТАСС/. Группа депутатов от «Единой России» внесла в Госдуму законопроект, закрепляющий в законе «Об образовании» условия допуска к государственной итоговой аттестации (ГИА): для девятиклассников — «зачет» за итоговое собеседование, для одиннадцатиклассников — «зачет» за итоговое сочинение. Документ размещен в понедельник в электронной базе данных нижней палаты.

Допуском к сдаче Единого государственного экзамена (ЕГЭ или ГИА-11) для одиннадцатиклассников является «зачет» по итоговому сочинению или изложению. Для допуска к сдаче Основного государственного экзамена (ОГЭ или ГИА-9) девятиклассникам с 2019 года необходимо получить «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку, цель нововведения — проверить навыки устной речи школьников.

На сегодняшний день эти требования прописаны только в порядке проведения ГИА, законопроектом же предлагается закрепить их непосредственно в законе «Об образовании».

«Меры по законодательному закреплению возможности установления форм допуска к ГИА направлены на повышение уровня владения русским языком как государственным языком РФ», — говорится в пояснительной записке.

Одна из авторов инициативы, депутат Алена Аршинова отметила, что это необходимо для обеспечения долговременного характера этих мер и соответствующего федерального контроля. «Это повысит и стабильность применяемых форм, и требований при прохождении государственной итоговой аттестации, что очень важно для наших школьников и их родителей, для защиты их прав и законных интересов», — приводит ее слова пресс-служба «Единой России».

Еще одним положением законопроекта предлагается предусмотреть возможность установления перечня средств обучения и воспитания при проведении ГИА (например, использование линейки при сдаче ЕГЭ по физике) не порядком проведения ГИА, а актами однократного применения. «Это одна из мер по дебюрократизации сферы образования», — пояснила Аршинова.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *