Что такое стыд сочинение егэ
Перейти к содержимому

Что такое стыд сочинение егэ

  • автор:

Итоговое сочинение почему стыд бывает ложным, а совесть нет? с аргументами

итоговое сочинение егэ 2023-2024

Готовые примеры итогового сочинения на тему почему стыд бывает ложным, а совесть нет? с аргументами и примерами из литературы с вступлением и выводом для допуска к ЕГЭ. Тема из раздела «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека».

Итоговое сочинение №1

«Нет ни стыда, ни совести», — так говорят о тех, кто легко и без всяких сомнений совершает дурные поступки. И всё же есть различие между этими понятиями. По моему мнению, стыд – это смущение и неловкость за нарушение этических и моральных норм, при этом стыд может быть ложным, то есть человек на самом деле не нарушил этих норм, но его пристыдили или укорили по ряду причин. Совесть – это чувство нравственной ответственности за своё поведение, плохой поступок. Однако при этом как стыд, так и совесть могут мучить человека, не давая ему покоя. В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература.

Тема ложного стыда раскрывается в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин» на примере поступка Татьяны Лариной. Скромная провинциальная дворянка, первой признавшаяся в любви к Онегину, почти незнакомому человеку, слышит в ответ деликатный отказ и совет: «Учитесь властвовать собою». Татьяна корит себя за порыв, за письмо, в котором доверила тайну своего сердца. Девушка начинает испытывать стыд, ведь по понятиям того времени и круга она поступила неприлично. Но это ложный стыд, ведь сам автор восхищается её искренностью, доверчивостью и неискушённостью. Он акцентирует внимание читателей на то, что Татьяна вела себя настолько достойно, что спустя несколько лет Евгений Онегин, избавившийся от предубеждений высшего общества, понял поступок влюблённой девушки и полюбил её сам за чистоту помыслов и естественность поведения.

А тема совести ярко прозвучала в романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир» в описании отвратительного поступка Николая Ростова, который проиграл в карты огромную сумму, по сути, разорив семью. Он оставил сестёр без приданого, вынудил отца продать несколько имений вместе с крепостными крестьянами. Писатель с негодованием изображает улыбку Николая и легкомысленное поведение при признании старому графу в проигрыше и необходимости уплаты долга. Но вдумчивый читатель понимает причину этого: Ростов осознаёт весь ужас содеянного, ему стыдно, что не смог побороть азарт игрока, совестно, что обездолил семью, поэтому за кажущейся беспечностью он прячет чувство вины. Мы видим, как мучительны угрызения совести и как глубоко раскаяние молодого человека, за которым последовало и его исправление.

В заключение хочу привести мудрые слова А.С. Пушкина: «Совесть – это когтистый зверь, скребущий сердце». И действительно, стыд — это всего лишь смущение, которое бывает ещё и ложным, а совесть – очень сильное и мучительное чувство, которое заставляет казнить себя за жестокие слова и низкие поступки.

Сочинение №2

Часто можно услышать формулировку о том, что у кого-то «нет ни стыда, ни совести». Это выражение применяется для описания проступков, как правило, нравственных или моральных. В этом контексте может сложиться впечатление, что понятия «стыд» и «совесть» являются синонимами, что не совсем справедливо. Например, стыд больше относится к нарушениям морального или этического плана, проявляется в формате смущения.

Человек может даже не совершать плохого поступка, но общество пристыдит его. Таким образом, стыд в конкретной ситуации может оказаться ложным. Совесть — чувство нравственной ответственности, что просыпается самостоятельно. Личность сама ощущает укор, поэтому подобное состояние не бывает ложным. Более детально разобраться в разнице двух понятий возможно на примере литературных произведений.

Тема ложных стыда ярко описывается в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Татьяна Ларина не совершала ничего постыдного, однако была пристыжена. Скромная провинциальная девушка написала письмо возлюбленному, однако получила отказ в достаточно резкой форме. Герой сказал ей: «учитесь властвовать собою», что можно расценивать как попытку пристыдить барышню.

Девушка начинает корить себя за порыв, жалеет о случившемся, хотя автор продолжает удивляться и восторгаться искренности Татьяны. Спустя несколько лет Евгений Онегин, переборовший предубеждения, встречает героиню вновь. Теперь настал его черед влюбляться, однако Татьяна уже не Ларина. Это замужняя женщина, чье сердце так и осталось разбитым.

Тема совести раскрыта в романе-эпопее «Война и мир». Автор демонстрирует то, как влияет чувство нравственности на человека на примере Николая Ростова. Юноша проигрывает в карты крупную сумму денег, что практически разоряет его семью. Герой оставил без средств к существованию сестер, вынудил отца продать некоторые имения. Акцентируя внимание на осознании проступка, Л.Н. Толстой показывает, как Ростов постепенно осознает весь ужас содеянного.

Герою стыдно, что он так обездолил родных. Теперь на кажущейся беспечности юноша прячет чувство вины, а читатель видит, как мучительны его угрызения совести. Со временем Николай не только пересматривает собственное поведение, но также становится на путь исправления. Герой больше не стремится ставить крупные суммы, даже пытается избегать азартных игр. Постоянное чувство вины и угрызения совести помогают молодому человеку встать на правильный путь, обратить внимание на родных и их потребности.

В заключение необходимо отметить, что «Совесть — это когтистый зверь», а стыд — всего лишь смущение, которое часто может быть вызвано обществом. Именно поэтому совесть никогда не будет ложной.

Сочинение №3

Лев Николаевич Толстой говорил, что голос совести всегда можно отличить от всех других душевных побуждений тем, что он требует всегда чего-то бесполезного, неосязаемого, но прекрасного и достижимого одним нашим усилием. Совесть — это способность личности анализировать и реализовывать нравственный самоконтроль, производить оценку совершаемых поступков, а стыд — это нечто иное, навязанное, похожее на страх. Страх осуждения, наказания или непринятия. Условности, принятые в определенном круге. Это всего лишь эмоция, возникающая в результате осознания несоответствия собственных действий с общепринятыми.

Страх перед человеком «более высоким» есть навязанный стыд.

В произведении Антона Павловича Чехова «Смерть чиновника» Червяков, человек неуверенный в себе, но хорошо воспитанный попадает в неловкую ситуацию, о которой не может забыть. Его бесконечные извинения — это вовсе не голос совести и даже не вежливость. Это страх перед генералом. Это навеянное чувство, которое человеку мешало жить, с которым он не сумел справиться. Стыд отравлял его жизнь, но он был ложным, ведь генералу было достаточно одного искреннего извинения, а не мольбы о прощении. Принято извиняться перед «высоким человеком». Априори «должно быть стыдно».

Стыдно, потому что теряется грань между условностями, принятыми в определенном кругу, и между общепринятыми моральными нормами, которые, в целом, были сформированы веками, чтобы общество оставалось вежливым и нравственным.

Внутренний голос, говорящий, что ты сделал что-то плохое, и не смолкающий. Тревога и постоянные раздумья — есть совесть. Так, в произведении Фёдора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание» Родион Раскольников, совершивший страшное, ужасающее деяние — преступление против жизни человека — начинает осознавать свои ошибки благодаря голосу совести. Его бросает то в жар, то в холод: что-то «внутреннее вырывается наружу». Родион осознаёт невозможность существования его теории о «тварях дрожащих» и «право имеющих». Совесть формируется на протяжении жизни, она состоит из опыта, внутренних качеств, и некоторых вложенных с самого рождения принципов, переступив через которые человек будет чувствовать себя неспокойно. Это совокупность факторов, которые отражают ценности и не могут быть ложными.

Стыд — чувство, а чувства могут быть ложными, в то время как собственные моральные установки и принципы — нет. Совесть сформирована внутри и не может быть навеяна кем-то, потому что является самоощущением. Вячеслав Александров говорил, что стыд есть орудие совести, но, как и любое иное средство, оно может быть использовано против того, кто им обладает.

Сочинение №4

Почему стыд бывает ложным, а совесть нет? Начну с того, что стыд – это эмоция, возникающая у людей в результате осознания несоответствий его действий и поведения ценностям и нормам, общепринятым в обществе. А ложный стыд – это страх быть отвергнутым, осмеянным. Совесть же не может быть ложной, так как это врождённое нравственное качество человека, осознание им того, что его деяния вредят ему же самому, что он в данной ситуации не является лучшим. Именно поэтому стыд может быть ложным, а совесть всегда истинна.

Свою точку зрения могу аргументировать произведением Виктора Петровича Астафьева «Конь с розовой гривой». Однажды главный герой вместе с левонтьевскими ребятишками отправился в лес собирать землянику. Бабушка пообещала ему купить пряник, если он соберёт тусок ягод. Все принялись за работу. Леонтьевские ребята безответственно отнеслись к своему делу, и вскоре, опустошив свои корзинки, начали манипулировать мальчиком, утверждая, что ему «слабо» съесть всю землянику.

Герой понимает, что после такого поступка ему предстоит серьёзный разговор с бабушкой, но страх быть осуждённым берёт верх. Мальчик, пытаясь доказать, что он не струсил, высыпает ягоды на траву, разрешая леонтьевским ребятам съесть их. После содеянного главный герой идёт на обман, хотя делает это с неохотой, потому что знает, какими будут последствия. Ему не свойственно такое поведение, но и ребят он не одобряет. Именно этот поступок является результатом ложного стыда.

Как я уже сказала, совесть не может быть ложной, так как это врождённое качество человека, внутренняя оценка своих поступков.

Всё тот же герой Астафьева, осознав свою вину перед бабушкой, мучается по-настоящему. Его переживания вызваны совестью, идут от самого сердца. Он искренне раскаивается и сожалеет о случившемся. Вот это и есть совесть, которую невозможно обмануть, и только от неё нельзя скрыть истины.

Таким образом, стыд не всегда бывает во благо, когда речь идёт о том, что мы боимся совершить ошибку не потому, что это ошибка, а потому, что нас кто-то осудит. Совесть же не взирает на мнение кого-то извне, она руководствуется лишь внутренними убеждениями самого человека. И тогда человек несёт ответственность за совершённое только перед собой, а от себя не уйдёшь и не скроешь правды.

Сочинение №5

Всем нам знакомо чувство стыда. В той или иной мере мы знакомы и с муками совести. Эти два ограничителя не позволяют нам выйти за рамки дозволенного и помогают принимать верные решения. Хотя иногда стыд бывает ложным, а совесть нет. Интересно, почему?

Мне кажется, стыд в нас продиктован боязнью того, что скажут люди. Он является внешним фактором по отношению к нам самим. А если это убеждения, не принятые нами, справедливость которых мы ставим под сомнение, то вполне естественно, что стыд будет ложным.

Это можно доказать на примере героя рассказа Виктора Астафьева «Конь с розовой гривой». Мы видим, как герой-рассказчик попался в ловушку такого ложного стыда. Мальчишка, собрав туесок земляники на продажу, вынужден был всё съесть, чтоб не показаться трусом и жадиной. Левонтьевские ребята, которые давно опустошили свою корзинку, манипулировали им, утверждая, что ему «слабо» съесть всю землянику. Опасаясь, что о нём будут плохо думать, герой идет на обман, хотя делает это с неохотой, будто предчувствуя, какие могут быть последствия. Ему не свойственно такие поступки, да и левонтьевских ребят он не одобряет. А то, что он натворил, — результат ложного стыда.

Совесть, в отличие от стыда, — это сигнал, идущий изнутри, это голос нашего «я», который отражает личностные ценности, поэтому она не может быть ложной. То, что советует нам этот голос, — это наши личные установки и принципы, поэтому и нельзя отключить его, не заметить, не прислушаться к нему. Всё тот же герой Астафьева, осознав свою вину перед бабушкой и всю низость этого поступка, мучается по-настоящему. Его переживания вызваны совестью, идут от самого сердца. Он искренне раскаивается и сожалеет о случившемся. Вот это и есть совесть, которую невозможно обмануть, и только от неё нельзя скрыть истины.

Таким образом, стыд не всегда бывает о благо, когда речь идет о том, что мы боимся совершить ошибку не потому, что это ошибка, а потому, что нас кто-то осудит. Совесть же не взирает на мнение кого-то извне, она руководствуется лишь внутренними убеждениями самого человека. И тогда человек несет ответственность за совершенное только перед собой, а от себя не уйдешь и не скроешь правды.

Почему стыд бывает ложным, а совесть нет? (Итоговое сочинение (декабрьское))

Почему стыд бывает ложным, а совесть нет? Начну с того, что стыд – это эмоция, возникающая у людей в результате осознания несоответствий его действий и поведения ценностям и нормам, общепринятым в обществе. А ложный стыд – это страх быть отвергнутым, осмеянным. Совесть же не может быть ложной, так как это врождённое нравственное качество человека, осознание им того, что его деяния вредят ему же самому, что он в данной ситуации не является лучшим. Именно поэтому стыд может быть ложным, а совесть всегда истинна. Свою точку зрения могу аргументировать произведением Виктора Петровича Астафьева «Конь с розовой гривой». Однажды главный герой вместе с левонтьевскими ребятишками отправился в лес собирать землянику. Бабушка пообещала ему купить пряник, если он соберёт тусок ягод. Все принялись за работу. Леонтьевские ребята безответственно отнеслись к своему делу, и вскоре, опустошив свои корзинки, начали манипулировать мальчиком, утверждая, что ему «слабо» съесть всю землянику.

Обновлено: 2022-04-28

Опубликовал(а): Авиталь

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям. Спасибо за внимание.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском

ЦЕ

Цемент, цепочка, целый, цербер, цедра, цена, процедура, целлюлоза, целлофан, цедить, целомудрие, центнер, цепенеть, церемония.

ЦИ

Цистерна, цитрусовые, цифра, циферблат, цирк, панцирь, циновка, цинга, цианит, циклон, цилиндр, цимбалы, цитадель, цитата, цирроз, циркуль, кварцит.

ЦЫ

Цыц, цыган, на цыпочках, цыплёнок, цыпа, цыкать.

На главную страницу

— Главная — Сочинение ЕГЭ

Когда человек испытывает стыд за свой проступок?

Текст: А. Чехов. Орден

(1) Учитель военной прогимназии, коллежский регистратор Лев Пустяков, обитал рядом с другом своим, поручиком Леденцовым.

(2) К последнему он и направил свои стопы в новогоднее утро. (3) Видишь ли, в чём дело, Гриша, — сказал он поручику после обычного поздравления с Новым годом. (4) — Я не стал бы тебя беспокоить, если бы не крайняя надобность. (5) Одолжи мне, голубчик, на сегодняшний день твой орден, твоего Станислава. (6) Сегодня, видишь ли, я обедаю у купца Спичкина. (7) А ты знаешь этого подлеца Спичкина: он страшно любит ордена и чуть ли не мерзавцами считает тех, у кого не болтается что-нибудь на шее или в петлице. (8) И к тому же у него две дочери. (9) Настя, знаешь, и Зина. (10) Говорю, как другу. (11) Дай, сделай милость!

(12) Всё это проговорил Пустяков, заикаясь, краснея и робко оглядываясь на дверь.

(13) Поручик выругался, но согласился.

(14) В два часа пополудни. (15) Пустяков ехал на извозчике к Спичкиным и, распахнувши чуточку шубу, глядел себе на грудь. (16) На груди сверкал золотом и отливал эмалью чужой Станислав.

(17) «Как-то и уважения к себе больше чувствуешь! — думал учитель, покрякивая. — (18) Маленькая штучка, рублей пять, не больше стоит, а какой фурор производит!»

(19) Подъехав к дому Спичкина, он распахнул шубу и стал медленно расплачиваться с извозчиком.

(20) Снимая в передней шубу, он заглянул в залу. (21) Там за длинным обеденным столом сидели уже человек пятнадцать и обедали. (22) Слышался говор и звяканье посуды.

(23) Кто это там звонит? — послышался голос хозяина. — (24) Ба, Лев Николаич! (25) Милости просим. (26) Немножко опоздали, но это не беда. (27) Сейчас только сели.

(28) Пустяков выставил вперёд грудь, поднял голову и, потирая руки, вошёл в залу. (29) Но тут он увидел нечто ужасное. (30) 3а столом, рядом с Зиной, сидел его товарищ по службе, учитель французского языка Трамблян. (31) Показать ему орден значило вызвать массу самых неприятных вопросов, значило осрамиться навеки, обесславиться.

(32) Первою мыслью Пустякова было сорвать орден или бежать назад; но орден был крепко пришит. (33) Быстро прикрыв правой рукой орден, он сгорбился, неловко отдал общий поклон и, никому не подавая руки, тяжело опустился на свободный стул, как раз против сослуживца-француза.

(34) Перед Пустяковым поставили тарелку супа. (35) Он взял левой рукой ложку, но, вспомнив, что левой рукой не подобает есть в благоустроенном обществе, заявил, что он уже отобедал и есть не хочет.

(36) Душа Пустякова наполнилась щемящей тоской и злобствующей досадой: суп издавал вкусный запах, а от паровой осетрины шёл необыкновенно аппетитный дымок. (37) Учитель попробовал освободить правую руку и прикрыть орден левой, но это оказалось неудобным.

(38) Трамблян, почему-то сильно сконфуженный, глядел на него и тоже ничего не ел. (39) Поглядев друг на друга, оба ещё более сконфузились и опустили глаза в пустые тарелки.

(40) «3аметил, подлец! — подумал Пустяков. — По роже вижу, что заметил! (41) А он, мерзавец, кляузник. (42) 3автра же донесёт директору!»

(43) Съели хозяева и гости четвёртое блюдо, съели, волею судеб, и пятое.

(44) Предлагаю выпить за процветание сидящих здесь дам!

(45) Обедающие шумно поднялись и взялись за бокалы. (46) Лев Николаич, потрудитесь передать этот бокал Настасье Тимофеевне! — обратился к нему какой-то мужчина, подавая бокал. — (47) 3аставьте её выпить!

(48) На этот раз Пустяков, к великому своему ужасу, должен был пустить в дело и правую руку. (49) Станислав с помятой красной ленточкой увидел наконец свет и засиял. (50) Учитель побледнел, опустил голову и робко поглядел в сторону француза. (51) Тот глядел на него удивлёнными, вопрошающими глазами. (52) Губы его хитро улыбались, и с лица медленно сползал конфуз.

(53) Юлий Августович! — обратился к французу хозяин. — (54) Передайте бутылочку по принадлежности!

(55) Трамблян нерешительно протянул правую руку к бутылке, и. о, счастье!

(56) Пустяков увидал на его груди орден. (57) И то был не Станислав, а целая Анна! (58) 3начит, и француз сжульничал! (59) Пустяков засмеялся от удовольствия, сел на стул и развалился. (60) Теперь уже не было надобности скрывать Станислава! (61) Оба грешны одним грехом, и некому, стало быть, доносить и бесславить…

(62) А-а-а. гм. — промычал Спичкин, увидев на груди учителя орден.

(63) Да-с! — сказал Пустяков. — (64) Удивительное дело, Юлий Августович! (65) Как было мало у нас перед праздниками представлений! (66) Сколько у нас народу, а получили только вы да я! (67) Уди-ви-тель-ное дело!

(68) Трамблян весело закивал головой и выставил вперёд левый лацкан, на котором красовалась Анна 3-й степени.

(69) После обеда Пустяков ходил по всем комнатам и показывал барышням орден.

(70) На душе у него было легко, вольготно, хотя и пощипывал под ложечкой голод.

(71) «3най я такую штуку, — думал он, завистливо поглядывая на Трамбляна, беседовавшего со Спичкиным об орденах, — я бы Владимира нацепил. (72)Эх, не догадался!»

(73) Только эта одна мысль и помучивала его. (74) В остальном же он был совершенно счастлив. (По А. П. Чехову)

10.01.2021 09:15:19
Автор: Улугбек Рахимов

Когда человек испытывает стыд за свой проступок? Именно эту проблему затрагивает в своём тексте Чехов.
«Показать ему орден значило вызвать массу самых неприятных вопросов, значило осрамиться навеки, обесславиться…» — пишет в своём тексте автор. Можно заметить, что волноваться и стыдиться герой начинает лишь когда появляется шанс, что кто-то может этот его обман разоблачить, ведь тогда он будет подвержен, видимо, самому страшному для него наказанию — общественному осуждению. Другой момент, описанный автором, противопоставляется этому, подтверждая вышесказанное. «3най я такую штуку, — думал он, завистливо поглядывая на Трамбляна, беседовавшего со Спичкиным об орденах, — я бы Владимира нацепил. Эх, не догадался!» — в этих строчках автор даёт чётко понять, что герой не мучился ни от каких душевных терзаний или стыда, несмотря на жуткий обман, совершенный им, а наоборот жалел, что не решился на ещё большую ложь.
Автор хоть и не пишет напрямую, но чётко даёт понять, что не одобряет такое поведение, как у главного героя. Он считает, что по-настоящему приличный человек должен испытывать стыд даже при мысли о таком поступке. Самое главное, что стыд этот должен быть перед собой, а не перед другими. Если человек стыдится лишь перед обществом, боится его осуждения, то это очень низкий человек. Приличный человек должен уважать, в первую очередь, себя и следовательно быть ответственным именно перед собой, то есть самому быть себе справедливым судьёй.
Я не могу не согласиться с автором, потому что это проблема не каких-то отдельных людей, а всего общества. Если бы каждый был сам себе справедливым судьёй, то мы точно бы видели в мире меньше нарушений как моральных, так и правовых норм. Зачастую оказывается, что даже если мы и судим себя, то суд этот оказывается максимально лоялен к нам и скорее нужен, чтобы человек нашёл себе оправдание своего поступка, нашёл причину себя простить. В этом и вся проблема. Поэтому мы боимся больше суда перед обществом, ведь он точно не будет так же милосерден, из-за чего и хотим всеми способами его избежать.
В пример хочу привести семейство Дурслей из серии книг о Гарри Поттере от писательницы Джоан Роулинг. Вернон и Петуния Дурсль на протяжении 11 лет издеваются над своим племянником Гарри, превращая его жизнь в ад. Сами по этому поводу они не беспокоятся, считая это правильным и заслуженным для бедного мальчика. Единственное, чего они боятся, это того, что об этом узнают их соседи. Они очень боятся их осуждения, разговоров и слухов об их семье. То же самое у каждого из их соседей. Этот, конечно, немного гиперболизированный пример типичной английской семьи, описанный Джоан Роулинг, обличает пороки большинства людей и заставляет нас оглядеться на себя. Также он отлично доказывает описанную мной мысль, ведь служит доказательством склонности к подобному мышлению у большинства людей со всего мира.
В заключение хотелось бы сказать, что я надеюсь на то, что в будущем будет больше ответственных перед собой людей, которые будут справедливо себя судить, несмотря на все соблазны дать себе поблажку. Общество узнаёт и придаёт осуждению далеко не все плохие поступки, совершаемые на планете. Огромное количество ужасных вещей остаются забытыми и неизвестными никому, кроме людей, которые их сами и совершили. Хочется верить, что в будущем этого будет меньше и люди будут более ответственны и честны, в первую очередь, перед самими собой!

Количество слов — 520
Рецензент: Елена Дудина

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 — Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована некорректно.

Улугбек, вам нужно потренироваться формулировать проблему так, чтобы на этот вопрос было удобно отвечать. Сейчас ваш вопрос звучит довольно странно: когда человек испытывает стыд? Когда? Осенью? Ночью? Неудобный вопрос, на который сложно ответить точно и развернуто.

K2 — Комментарий + 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами определена верно, не проанализирована.

K3 — Отражение позиции автора исходного текста: + 0 баллов

В позиции автора не дается ответ на поставленный в первом абзаце вопрос. Позиция автора касается другой проблемы: какие чувства присущи по-настоящему порядочному, приличному человеку? Должен ли порядочный человек стыдиться низких помыслов, лжи и лицемерия? Что значит быть справедливым судьей самому себе?

K4 — Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Баллы по К4 обнуляются при неверно обозначенной позиции автора.

K5 — Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.

Отсутствует связка между первым и вторым абзацами. Мысль получается непоследовательно изложенной. Комментарий вообще составлен бессвязно, нельзя начинать его с цитаты, причем цитаты, содержащей связочные местоимения, непонятно, на кого указывающие.

Другой момент, описанный автором, противопоставляется этому, подтверждая вышесказанное.

Сложная логическая цепочка: что чему противопоставляется и что при этом подтверждается.

Если человек стыдится лишь перед обществом, боится его осуждения, то это очень низкий человек.

Все-таки если человеку стыдно хотя бы перед другими, то он не совсем пропащий.

Я не могу не согласиться с автором, потому что это проблема не каких-то отдельных людей, а всего общества.

Нарушение причинно-следственных связей. Вы согласны с автором лишь потому, что это общественная проблема? В ином случае не согласились бы?

K6 — Точность и выразительность речи + 0 баллов.

Именно эту проблему затрагивает в своём тексте Чехов.

Затрагивать можно что-то мимолетно, слегка. Вы же пишете о значимой проблеме, которой посвящен целый текст. Для этого точнее подходят глаголы ставит, поднимает, раскрывает, рассматривает.

Он считает, что по-настоящему приличный человек должен испытывать стыд даже при мысли о таком поступке.

Здесь, скорее, нужно говорить о человеке порядочном.

K7 — Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

Общество узнаёт и пр и даёт осуждению далеко не все плохие поступки, совершаемые на планете.

предает
(лучше — осуждает)

Огромное количество ужасных вещей остаются забытыми и неизвестными никому

не известными никому

K8 — Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл.

Можно заметить, что волноваться и стыдиться герой начинает ЗПТ лишь когда появляется шанс, что кто-то может этот его обман разоблачить, ведь тогда он будет подвержен, видимо, самому страшному для него наказанию — общественному осуждению.

Пропущена запятая перед придаточной частью.

«3най я такую штуку, — думал он, завистливо поглядывая на Трамбляна, беседовавшего со Спичкиным об орденах, — я бы Владимира нацепил. Эх, не догадался!» — в этих строчках автор даёт чётко понять, что герой не мучился ни от каких душевных терзаний или стыда, несмотря на жуткий обман, совершенный им, а наоборот жалел, что не решился на ещё большую ложь.

Требуется обособление вводного слова.

Приличный человек должен уважать, в первую очередь, себя и следовательно быть ответственным именно перед собой, то есть самому быть себе справедливым судьёй.

Требуется обособление вводного слова.

Зачастую оказывается, что даже если мы и судим себя, то суд этот оказывается максимально лоялен к нам и скорее нужен, чтобы человек нашёл себе оправдание своего поступка, нашёл причину себя простить.

Требуется обособление вводного слова.

K9 — Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

В пример хочу привести семейство Дурслей из серии книг о Гарри Поттере от писательницы Джоан Роулинг.

Книга от писательницы — нарушение управления. Правильно: книга Джоан Роулинг.

Сами по этому поводу они не беспокоятся, считая это правильным и заслуженным для бедного мальчика.

заслуженный для кого-то — эти слова не сочетаются. Правильно: заслуженный кем-то.

Огромное количество ужасных вещей остаются забытыми и неизвестными никому, кроме людей, которые их сами и совершили.

Количество остаЁтся

K10 — Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

«Показать ему орден значило вызвать массу самых неприятных вопросов, значило осрамиться навеки, обесславиться…» — пишет в своём тексте автор.

Плеоназм, он не мог писать в чужом тексте.

Зачастую оказывается, что даже если мы и судим себя, то суд этот оказывается максимально лоялен к нам и скорее нужен, чтобы человек нашёл себе оправдание своего поступка, нашёл причину себя простить.

Много лишних местоимений.

Поэтому мы боимся больше суда перед обществом, ведь он точно не будет так же милосерден, из-за чего и хотим всеми способами его избежать.

Нарушен порядок слов, нагромождение частей сложного предложения. Можно исправить так:
Поэтому мы больше боимся общественного суда, ведь он не будет таким же милосердным, из-за чего мы и хотим всеми способами его избежать.

Сами по этому поводу они не беспокоятся, считая это правильным и заслуженным для бедного мальчика. Единственное, чего они боятся, это того, что об этом узнают их соседи.
Они очень боятся их осуждения, разговоров и слухов об их семье.

Некорректное употребление местоимений.

Этот, конечно, немного гиперболизированный пример типичной английской семьи, описанный Джоан Роулинг, обличает пороки большинства людей и заставляет нас оглядеться на себя .

посмотреть на себя или оглядеться вокруг.

Общество узнаёт и придаёт осуждению далеко не все плохие поступки, совершаемые на планете.

что это значит: общество узнает далеко не все поступки? Имеется в виду, что общество узнает далеко не обо всех поступках? Непонятна эта мысль, причем тут планета.

Также он отлично доказывает описанную мной мысль, ведь служит доказательством склонности к подобному мышлению у большинства людей со всего мира .

С союза «также» не рекомендуется начинать предложения. Слово «ведь» вы повторяете слишком часто, оно не безупречно с точки зрения стилистики (считается разговорным). Описанную мысль — плохо сочетаются слова, мысли можно излагать, высказывать. Со всего мира — неудачная фраза, правильно — во всем мире. Повтор (синим цветом выделен). Семейство Дурслей и их соседи — это далеко не большинство людей во всем мире.

В заключение хотелось бы сказать, что я надеюсь на то, что в будущем будет больше ответственных перед собой людей, которые будут справедливо себя судить, несмотря на все соблазны дать себе поблажку.

Однообразие конструкций. нагромождение придаточных частей. Улугбек, от
того страдает в целом ваш текст. Учитесь писать проще, фразы стройте короче.

Хочется верить, что в будущем этого будет меньше и люди будут более ответственны и честны, в первую очередь, перед самими собой!

Повторы, непонятно, чего ЭТОГО будет меньше.

K11 — Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 — Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над построением четкого развернутого комментария, над речевым оформлением текста.

Как написать сочинение на тему «Что такое стыд»?

Стыд — это чувство, которое знакомо нам с самого детства. В детстве нам говорили крылатые фразы «Ни стыда, ни совести», «совсем стыд потерял». А чего только стоит фраза «как тебе не стыдно». В детстве мы не понимаем полноценного значения этого слова, а чувствует только вину. Но понятия стыда многогранней. Стыд — это негативная эмоция, возникающая после определённых мыслей или поступков, она носит негативный характер и очень давит на самооценку,принижает её. Мы чувствуем и вину и смятение. Но стыд не всегда плохое чувство. Это своеобразный регулятор морали, позволяющий оценивать наши действия. Бывает хочешь что то сделать на эмоциях, а потом стыдно и хорошо, когда смог себя остановить, чувство стыда помогает.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
[поль­ зоват­ ель забло­ киров­ ан] [99.9K]
10 месяцев назад

Стыд — это неприятное чувство, которое охватывает нас, когда мы осознаем, что совершили что-то неправильное или недостойное. Это чувство обычно связано с нашим поведением или поступками, которые не соответствуют нашим внутренним моральным установкам или общепринятым нормам и ценностям.

Стыд может возникнуть в различных ситуациях, например, когда мы допускаем ошибки или нарушаем правила, когда мы совершаем поступки, которых стыдно признаться перед окружающими, или когда мы не соответствуем чьим-то ожиданиям.

Однако стыд может возникнуть и в результате нашего внутреннего конфликта между желаемым и действительным состоянием вещей. Например, когда мы не удовлетворяем свои потребности или не достигаем поставленных целей, это может вызвать чувство стыда.

Стыд — это не только внутреннее чувство, но и социальное явление. Оно связано с общественными нормами и ценностями, которые определяют, что является допустимым и недопустимым поведением.

Стыд может иметь как положительное, так и отрицательное значение. С одной стороны, он может помочь нам лучше понимать свои ошибки и избегать их в будущем. Он может помочь нам следовать моральным нормам и ценностям, что способствует созданию благоприятной социальной среды.

С другой стороны, стыд может привести к отрицательным последствиям, таким как депрессия, тревожность и другие психологические проблемы. Он может также привести к тому, что люди становятся изолированными и не способны общаться с другими людьми.

Я считаю, что стыд — это сложное и многогранные чувство, которое имеет как положительное, так и отрицательное значение. Оно связано с нашим поведением и нашими внутренними конфликтами, а также с общественными нормами и ценностями. Важно уметь отличать полезный стыд от порождающего комплексы и не допускать, чтобы он привел к негативным последствиям для нашей психической и социальной жизни.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *