Как в сбис установить новый сертификат эцп
Перейти к содержимому

Как в сбис установить новый сертификат эцп

  • автор:

Квалифицированная электронная подпись

Квалифицированная подпись (КЭП) применяется во всех сферах бизнеса и деятельности государства, поскольку придает документам юридическую силу. Она считается самой защищенной, так как формируется с помощью средства криптографической защиты (СКЗИ), сертифицированного ФСБ.

Кто может получить КЭП

Юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели.

Где можно использовать КЭП

  1. При сдаче отчетности в госорганы
  2. Для взаимодействия с государственными информационными системами (ЕГАИС, Меркурий, Маркировка, Госуслуги, nalog.ru)
  3. Для работы на электронных торговых площадках в качестве поставщика и заказчика, участия в торгах по банкротству
  4. В электронном документообороте с партнерами и контрагентами

Какие документы можно подписывать КЭП

  • Все первичные бухгалтерские документы, счета-фактуры
  • Отчеты, которые сдаются в госорганы через интернет
  • Трудовые договоры с дистанционными сотрудниками
  • Документацию для электронных торговых площадок

Установка сертификата в хранилище «Личные»

Некоторым торговым площадкам и госпорталам для работы с ЭП нужно, чтобы сертификат вашей подписи был установлен в хранилище «Личные».

Запустите мастер настройки рабочего места — он подготовит компьютер к работе с ЭП и установит сертификаты.

Поместить сертификат в хранилище «Личные» можно и вручную. Порядок действий зависит от операционной системы.

Из КриптоПро CSP

  1. Подключите носитель с ЭП к компьютеру.
  2. Откройте «Пуск/КРИПТО-ПРО/КриптоПро CSP».
  3. Перейдите на вкладку «Сервис» и нажмите «Просмотреть сертификаты в контейнере».

Сертификат установлен в хранилище «Личные».

Из ViPNet CSP

  1. Подключите носитель с ЭП к компьютеру.
  2. Откройте «Пуск/ViPNet/ViPNet CSP».
  3. В разделе «Контейнеры ключей» выберите контейнер и нажмите «Свойства».

Сертификат установлен в хранилище «Личные».

Из КриптоПро 4.0

  1. Подключите носитель с ЭП к компьютеру.
  2. Откройте программу Launchpad и введите в строке поиска слово «терминал» (terminal).
  3. Запустите программу «Терминал» (Terminal).

Из КриптоПро 5.0

  1. Откройте Launchpad и запустите приложение cptools.

Сертификат установлен в хранилище «Личные».

Разберем на примере дистрибутива семейства Debian (x64).

  1. Подключите носитель с ЭП к компьютеру.
  2. Откройте программу «Терминал» (Terminal).
  3. Установите в хранилище «Личные»:
    • все сертификаты — введите команду /opt/cprocsp/bin/amd64/csptestf -absorb -certs
    • конкретный сертификат — ./certmgr —inst —store umy (mmy) —cont
  4. Убедитесь, что в строке «ErrorCode» отобразилось «0х00000000». Значит, сертификат установлен.

«СБИС Электронная отчетность» не видит сертификат плательщика

Рекомендуем использовать для сдачи отчетности онлайн-версию СБИС. Она удобнее, не требует обновления, имеет больше функций — ЭДО, «Все о компаниях и владельцах», ОФД и ЕГАИС, «Торги и закупки», а также обладает рядом других преимуществ.

После переноса программы на другой компьютер, СБИС 2.4 не видит сертификат плательщика.

Причины

  • На прежнем компьютере ЭП хранилась и использовалась из системного реестра.
  • На новом месте не настроен считыватель, на котором хранятся подписи.
  • СКЗИ повреждена, либо вообще отсутствует.

Решение

  1. Переустановите сертификат в карточку плательщика.
  2. Проверьте, настроен ли считыватель с ключами на новом месте.
  3. Проверьте, установлена ли вообще СКЗИ, если установлена, то та ли версия, под которой были сгенерированы ключи плательщика.
  4. Проверьте, не закончилась ли лицензия на использование СКЗИ, и введена ли она вообще.

Установить сертификат в карточку госоргана

Рекомендуем использовать для сдачи отчетности онлайн-версию СБИС. Она удобнее, не требует обновления, имеет больше функций — ЭДО, «Все о компаниях и владельцах», ОФД и ЕГАИС, «Торги и закупки», а также обладает рядом других преимуществ.

Вариант №1. Файл с сертификатом госоргана есть на компьютере

  1. Откройте карточку плательщика (меню «Контрагенты/ Налогоплательщики», нажмите на названии организации).
  2. На закладке «Гос. инспекции» перейдите к нужной инспекции (налоговая инспекция, пенсионный фонд, комитет статистики), для которой нужно установить сертификат, откройте ее карточку (дважды нажмите на названии инспекции).
  3. В таблице «Сертификаты» нажмите на любой строке в таблице.
  4. Выберите вариант загрузки «Из файла».
  5. Укажите путь к файлу с сертификатом госоргана (файл с расширением «.cer») и нажмите «Открыть».
  6. Появится окно просмотра сертификата. Нажмите «Сохранить».
  7. Сертификат появится в таблице со статусом «Сертификат действителен». Если у сертификата другой статус или при его добавлении возникает сообщение «Данный сертификат уже присутствует в базе (у лица . )», решите проблему.
  8. Нажмите «Сохранить» и закройте карточку плательщика.

Вариант №2. Установка сертификата с помощью обновления системы

  1. Сформируйте «Протокол проверки системы». Будет выполнен полный мониторинг системы с обновлением сертификатов.
  2. Закройте окно протокола, свежий сертификат установится в карточку инспекции.

Вариант №3. Установка сертификата средствами встроенного языка СБИС (для разработчиков)

  1. Откройте калькулятор ().
  2. На закладке «Программный» введите выражение ОбновитьСертификаты() и нажмите «Выполнить».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *