Что такое смещение базовой линии в иллюстраторе
Перейти к содержимому

Что такое смещение базовой линии в иллюстраторе

  • автор:

Интерлиньяж и межсимвольные интервалы

Интерлиньяж — это вертикальный интервал между строками текст . Он измеряется от базовой линии одной строки текста до базовой линии строки над ней. Базовая линия — это невидимая линия, на которой находится нижний край большинства букв.

Значение по умолчанию для автоинтерлиньяжа равно 120% от гарнитуры шрифта (например, для шрифта в 10 пунктов интерлиньяж равен 12 пунктам). Когда используется автоинтерлиньяж, значение интерлиньяжа отображается в скобках в меню «Интерлиньяж» палитры «Символ». Чтобы изменить значение автоинтерлиньяжа по умолчанию, выберите в меню палитры «Абзац» пункт «Выравнивание» и задайте процентное значение от 0 до 500.

По умолчанию интерлиньяж является символьным атрибутом, то есть в одном абзаце можно применить несколько значений интерлиньяжа. Интерлиньяж строки определяется по наибольшему его значению в этой строке.

Примечание.

При работе с горизонтальным азиатским текстом можно указать, как следует измерять интерлиньяж: либо между базовыми линиями двух строк, либо от верха одной строки до верха следующей.

Выделите символы или текстовые объекты для изменения. Если текст не выделен, интерлиньяж применяется к новому тексту.

В палитре «Символ» задайте параметр «Интерлиньяж» (для вертикального текста — ).

Смещение базовой линии

Для смещения выделенных символов вверх или вниз относительно базовой линии окружающего текста применяется параметр «Смещение базовой линии». Смещение базовой линии особенно полезно при ручной настройке фрагментов или настройке положения шрифта с пиктограммами.

Выделите символы или текстовые объекты для изменения. Если текст не выделен, смещение применяется к вновь создаваемому тексту.

На панели «Символ» задайте параметр «Смещение базовой линии». Положительные значения смещают базовую линию символа выше, а отрицательные — ниже базовой линии остальной части строки.

Текст с разными значениями смещения базовой линии

Настройка кернинга и трекинга

Кернинг — это увеличение·или уменьшение·интервала между определенными парами символов. Трекинг — это увеличение·или уменьшение·интервала между символами в выделенном тексте или во всем блоке текста.

Примечание.

Значения кернинга и трекинга применяются к текстам на японском языке, но как правило эти параметры используются и для настройки межсимвольного интервала между символами латиницы.

Кернинг текста можно выполнять автоматически, используя функции метрического или оптического кернинга. При метрическом кернинге (называемом также автокернингом) используются пары литер, которые включены в большинство шрифтов. Шрифты содержат применяемые в процессе кернинга сведения об интервале между буквами в конкретных парах. Вот некоторые из этих пар: «LA», «P.», «To», «Tr», «Ta», «Tu», «Te», «Ty», «Wa», «WA», «We», «Wo», «Ya» и «Yo». Метрический кернинг применяется по умолчанию, поэтому к конкретным парам букв кернинг применяется автоматически во время импорта или ввода.

Некоторые шрифты включают подробные инструкции для кернинга. Однако если шрифт содержит только минимальные данные о кернинге или вообще их не содержит, либо если в слове или строке одновременно используются различные гарнитуры и кегли, то может потребоваться применение оптического кернинга. При оптическом кернинге интервал между смежными символами выбирается с учетом их формы.

Параметры кернинга и трекинга

A. Исходный текст B. Текст после применения оптического кернинга C. Текст после установки вручную значения кернинга между буквами «W» и «a» D. Текст после применения трекинга E. Совмещение кернинга и трекинга

Можно также воспользоваться и ручным кернингом, который идеально подходит для настройки интервала между двумя буквами. Трекинг и ручной кернинг дополняют друг друга. Можно сначала настроить отдельные пары букв, а затем сделать блоки текста более сжатыми или разреженными. Это не оказывает влияния на относительный кернинг пар букв.

Если, щелкнув мышью, поместить точку ввода между двумя буквами, на панели «Символ» отображаются значения кернинга. Значения метрического и оптического кернинга (или определенной кернинговой пары) отображаются в скобках. Точно так же значения трекинга появляются на панели «Символ» при выделении слова или фрагмента текста.

Трекинг и кернинг измеряются в 1/1000 эм. Эта единица измерения равна ширине самой широкой буквы шрифта и позволяет задать размер относительно текущей гарнитуры. Для шрифта размером 6 пунктов 1 эм равна 6 пунктам. Для шрифта размером 10 пунктов 1 эм равна 10 пунктам. Кернинг и трекинг строго пропорциональны текущему размеру гарнитуры шрифта.

Примечание.

Значения кернинга и трекинга затрагивают тексты на японском языке, но обычно эти параметры используются для настройки межсимвольного интервала для латинских символов.

Форматирование символов

Для смещения выделенного символа вверх или вниз относительно базовой линии окружающего текста применяется параметр «Смещение базовой линии». Этот параметр особенно удобно использовать в тех случаях, когда нужно вручную задать дробные значения, а также при позиционировании графики в строке.

Выделите текст.

На палитре «Символ» или панели «Управление» введите числовое значение для параметра «Смещение базовой линии» . Положительные значения смещают базовую линию символа выше, а отрицательные — ниже базовой линии остальной части строки.

Примечание.

Чтобы увеличить или уменьшить это значение, нажмите поле «Смещение базовой линии», затем установите нужное значение с помощью клавиш «Стрелка вверх» и «Стрелка вниз». Если при этом удерживать клавишу Shift, то значение будет изменяться с большим шагом.

Другой шаг изменения значения для смещения базовой линии по умолчанию задается с помощью параметра «Смещение базовой линии» в разделе «Единицы измерения» диалогового окна «Установки».

Создание надстрочного и подстрочного индексов символов в шрифтах, отличных от OpenType

Выделите текст.

Выберите в меню палитры «Символ» или панели «Управление» пункт «Надстрочный индекс» или «Подстрочный индекс».

При выборе параметра «Надстрочный индекс» или «Подстрочный индекс» к выделенному тексту применяются заранее определенные значения смещения базовой линии и кегля шрифта.

Значения исчисляются в процентах от текущего кегля и интерлиньяжа и основаны на параметрах, заданных в диалоговом окне «Установки текста». Когда выделяется текст, эти значения не отображаются в полях «Смещение базовой линии» и «Размер» палитры «Символ».

Примечание.

Размер и положение по умолчанию для надстрочных и подстрочных индексов можно изменить в разделе установок «Дополнительные параметры текста».

Применение подчеркивания или перечеркивания

Толщина линии подчеркивания и перечеркивания по умолчанию зависит от кегля шрифта.

Джефф Уитчел (Jeff Witchel) представляет видеоруководство по использованию подчеркнутого шрифта: Настройка подчеркивания в InDesign.

Применение подчеркивания или перечеркивания

Выделите текст.

Выберите параметр «Подчеркивание» или «Перечеркивание» в меню палитры «Символ» или панели «Управление».

Изменение параметров подчеркивания или перечеркивания

Возможность настройки подчеркивания особенно удобна в том случае, когда нужно добиться равномерного подчеркивания для символов разного размера, а также при создании специальных эффектов, например при выделении фона.

Выберите пункт «Параметры подчеркивания» или «Параметры перечеркивания» в меню палитры «Символ» или панели «Управление».

Выполните одно из следующих действий и нажмите кнопку «ОК»:

  • Чтобы задать для текущего текста подчеркивание или перечеркивание, выберите «Подчеркивание включено» или «Перечеркивание включено».
  • Выберите в параметре «Толщина» значение толщины подчеркивания или перечеркивания или введите нужное значение.
  • В меню «Текст» выберите один из параметров подчеркивания или перечеркивания.
  • Задайте для параметра «Смещение» позицию линии по вертикали. Смещение отсчитывается от базовой линии. При отрицательном значении линия подчеркивания смещается выше базовой линии, а линия перечеркивания — ниже.
  • Выберите параметр «Наложение обводки», если обводка не должна маскировать нижележащую типографскую краску на печатной машине.
  • Выберите цвет и оттенок. Если задан тип линии, отличный от сплошной, то выберите цвет или оттенок пробела, чтобы изменить отображение области между штрихами, точками или линиями.
  • Выберите параметр «Наложение обводки» или «Наложение пробелов», если подчеркивание или перечеркивание следует печатать поверх другого цвета и нужно избежать ошибок, которые могут произойти в результате неприводки.

Примечание.

Изменить параметры подчеркивания или перечеркивания в стиле абзаца или символа можно в разделах «Параметры подчеркивания» и «Параметры перечеркивания» диалогового окна, которое отображается при создании или редактировании стиля.

Применение лигатур к парам символов

InDesign обеспечивает автоматическую вставку лигатур — типографских знаков, заменяющих определенные пары символов (например, «fi» и «fl»), если они доступны для данного шрифта. Символы, которые InDesign использует, если выбран параметр «Лигатура», отображаются и печатаются как лигатуры, однако при этом они полностью доступны для редактирования и не приводят к ложным ошибкам при проверке орфографии.

Если при использовании шрифта OpenType в меню палитры «Символ», меню панели «Управление» или в контекстном меню выбран параметр «Лигатуры», то InCopy формирует все стандартные лигатуры, заданные разработчиком шрифта. Однако некоторые шрифты содержат большее число декоративных, дополнительных лигатур, которые создаются, если выбран параметр «Дополнительные лигатуры».

Выделите текст.

Выберите «Лигатуры» во всплывающем меню. Можно также выбрать пункт «Лигатуры» в меню палитры «Символ» или панели «Управление».

Изменение цвета, градиента или обводки текста

Можно применить цвета, градиенты и обводку к символам, а затем продолжить редактирование текста. Используйте палитру «Образцы» и палитру «Обводка» для применения цветов, градиентов и обводки к тексту либо измените параметры цвета символов при создании или редактировании стиля.

A. Swatch affects fill or stroke B. Swatch affects container or text C. Tint percentage

Выполните одно из следующих действий:

  • Прежде чем изменить цвета текста внутри фрейма, при помощи инструмента «Текст» выделите его.
  • Чтобы применить изменение цвета ко всему фрейму, при помощи инструмента «Выделение» выделите фрейм. Если цвет применяется к тексту, а не к контейнеру, обязательно нажмите значок «Форматирование изменяет текст» на палитре «Инструменты» или «Образцы».

На палитре «Инструменты» или «Образцы» выберите, к чему следует применить цвет: к заливке или обводке. Если выбрано значение «Обводка», цвет будет применен только к контурам символов.

Выполните одно из следующих действий:

  • На палитре «Образцы» нажмите образец цвета или градиента.
  • На палитре «Обводка» укажите толщину или другой параметр линии

К тексту можно также применить градиент. Для этого перетаскивайте курсор по выделенному тексту с выбранным инструментом «Образец градиента» или «Градиентная растушевка» .

Примечание.

Чтобы инвертировать текст, можно выбрать для заливки текста белый цвет (или «[Бумага]»), а для цвета заливки фрейма — темный. Того же эффекта можно добиться, создав позади текста линию абзаца, однако если она будет черной, цвет текста придется поменять на белый.

Изменение цвета и градиента текста

Палитра «Образцы» позволяет применять к обводке и заливке символов цвета и градиенты. Для связанного материала можно применять любые цвета и градиенты, определенные в связанном шаблоне InDesign. Для отдельного материала можно применять как любые цвета по умолчанию, так и новые цвета, созданные для этого документа.

Примечание.

В InCopy создание градиентов не поддерживается. Градиенты отображаются только в том случае, если они импортированы из программы InDesign.

A. Swatch affects fill or stroke B. Swatch affects container or text C. Tint percentage

Изменение цвета текста

При помощи инструмента «Текст» выделите текст, цвет которого необходимо изменить.

На палитре «Образцы» (выберите меню «Окно» > «Образцы») нажмите образец цвета или градиента.
Примечание.

Цвет к тексту можно применять в режимах просмотра «Гранки», «Материал» или «Макет», однако его изменения видны только в режиме просмотра «Макет».

Определение типов образцов для отображения

Чтобы открыть палитру «Образцы», выберите меню «Окно» > «Образцы».
В нижней части палитры выполните одно из следующих действий:

  • Для отображения всех образцов цвета оттенков и градиентов, нажмите кнопку «Показать все образцы».
  • Для отображения образцов градиентов триадных и плашечных цветов, нажмите кнопку «Показать образцы цветов».
  • Для отображения только образцов градиентов нажмите кнопку «Показать образцы градиентов».

Добавление к тексту эффектов прозрачности

Используйте палитру «Эффекты» для добавления тексту эффектов прозрачности, например, теней.

Майк Ранкин (Mike Rankin) приводит примеры использования эффектов прозрачности: Красивые эффекты InDesign, Часть I.

При помощи инструмента «Выделение» выделите текстовый фрейм.

Выберите меню «Объект» > «Эффекты» > [название эффекта].
В меню «Настройки для. » выберите пункт «Текст».

Если выбран параметр «Объект», то выбираемые эффекты применяются как к находящемуся в текстовом фрейме тексту, так и к обводке и заливке самого фрейма.

Задайте атрибуты эффекта и нажмите кнопку «ОК».

Если необходимо изменить режим наложения и параметры непрозрачности текста, то это можно сделать на палитре «Эффекты».

Назначение языка для текста

Задание для текста языка определяет, какой из словарей будет использоваться для проверки орфографии и расстановки переносов. На сам текст выбор языка не влияет.

Выполните одно из следующих действий:

  • Чтобы применить языковые настройки только к выделенному тексту, выделите нужный текст.
  • Чтобы изменить словарь по умолчанию для InDesign, измените язык в то время, когда не открыт ни один документ.
  • Чтобы изменить словарь по умолчанию для конкретного документа, выберите «Редактирование» > «Отменить выделение», затем выберите необходимый язык.

В меню «Язык» палитры «Символ» выберите соответствующий словарь.

При проверке орфографии и расстановке переносов программа InDesign использует словари Proximity (и Winsoft для некоторых языков). Эти словари позволяют определять другой язык даже для одного символа текста. Каждый словарь содержит сотни тысяч слов со стандартной разбивкой по слогам. Изменение языка по умолчанию не затронет существующие текстовые фреймы или документы.

Словари можно настраивать, что обеспечивает корректное распознавание и обработку любого уникального словаря.

В InDesign реализована функция блокировки языка, которая не допускает назначение для текста CJK языка, не поддерживающего CJK.

A. “Glockenspiel” in English B. “Glockenspiel” in Traditional German C. “Glockenspiel” in Reformed German

Изменение регистра символов

Команды «Все прописные» или «Капители» изменяют отображение текста, но не сам текст. Команда «Изменить регистр», наоборот, изменяет регистр выделенного текста. Это различие играет важную роль при поиске или проверке орфографии текста. Предположим, что в документ вводится слово «паукообразные», затем к нему применяется команда «Все прописные». Когда осуществляется поиск слова «ПАУКООБРАЗНЫЕ» с помощью команды «Найти и заменить» (при выбранном параметре «С учетом регистра»), слово «паукообразные», к которому применена команда «Все прописные», найдено не будет. Чтобы улучшить результаты при поиске и проверке орфографии, используйте команду «Изменить регистр», а не «Все прописные».

Анна-Мари Консепсьон (Anne-Marie Concepcion) представляет статью о капителях: Обычные капители и капители OpenType.

Изменение символов текста на все прописные или на капители

Параметр «Все прописные» используется, чтобы сделать заглавными все буквы латинского текста. Параметр «Капители» используется, чтобы сделать заглавными все буквы латинского текста; при этом размер букв должен приблизительно соответствовать размеру строчных букв.

InDesign поддерживает автоматическое изменение регистра символов для выделенного текста. Если текст отформатирован в виде капителей, то автоматически используются символы капители, если они предусмотрены в шрифте. Если же капители в шрифте отсутствуют, то InDesign производит их синтез, используя варианты обычных прописных символов уменьшенного размера. Размер синтезируемых капителей задается в диалоговом окне «Установки текста».

Для шрифтов OpenType при выборе параметра «Все прописные» или «Капители» создается более элегантное начертание. При использовании шрифтов OpenType в меню палитры «Символ» или панели «Управление» можно также выбрать параметр «Все капителями». См. раздел Применение атрибутов шрифтов OpenType.

Выделите текст.

Выберите команду «Все прописные» или «Капители» в меню палитры «Символ» или панели «Управление». Если текст был изначально введен в символах капители, то выбор параметра «Капители» не приведет к его изменению.

Задание размера для капители

Выберите «Редактирование» > «Установки» > «Дополнительные параметры текста» (Windows) или «InCopy» > «Установки» > «Дополнительные параметры текста» (Mac OS).

В поле «Капители» введите процент от исходного размера шрифта для текста, форматируемого в капители. Затем нажмите кнопку «ОК».

Изменение прописных символов

Выделите текст.
Выберите в подменю «Текст» > «Изменить регистр» один из следующих параметров:

  • Чтобы сделать все символы строчными, выберите «Все строчные».
  • Чтобы сделать заглавной первую букву каждого слова, выберите «Прописные В Начале Каждого Слова».
  • Чтобы сделать все символы прописными, выберите «Все прописные».
  • Чтобы сделать заглавной первую букву каждого предложения, выберите «Прописная в начале предложения».

Примечание.

Эта команда предполагает наличие точки («.»), восклицательного («!») или вопросительного знака («?») в конце предложений. Ее выполнение может привести к непредвиденным изменениям регистра, если перечисленные символы используются для других целей — в аббревиатурах, названиях файлов, URL-адресах и т. п. Кроме того, со строчной буквы могут начинаться имена собственные, хотя они должны начинаться с заглавной буквы.

Тип масштабирования

Можно задать пропорцию между высотой и шириной текста относительно исходной ширины и высоты символов. Для немасштабированных символов эта величина имеет значение 100%. Некоторые гарнитуры включают настоящий широкий шрифт, символы которого специально разработаны с большей шириной, чем в обычном шрифте. Масштабирование приводит к визуальному искажению символов текста, поэтому обычно предпочтительнее использовать шрифты, специально разработанные как узкие или широкие, если они доступны.

A. Unscaled type B. Unscaled type in condensed font C. Scaled type in condensed font

Настройка масштабирования по вертикали или по горизонтали

Выделите текст для масштабирования.

На палитре «Символ» или панели «Управление» введите числовое значение для параметра «Масштаб по вертикали» или «Масштаб по горизонтали» .

Если установлен флажок «Использовать новый масштаб по вертикали» в настройках «По вертикали», то оси X и Y для латинских глифов в вертикальном тексте будут изменены на обратные; при этом весь текст в строке масштабируется в одном направлении (см. раздел Изменение установок компоновки CJK). Если установлен флажок «Установить высоту строки по масштабу символа» в меню палитры «Символ», то ось глифов Y будет влиять на высоту строки. Масштабирование сеток фреймов повлияет на ось Y, поэтому рекомендуется установить высоту строки, чтобы избежать автовыравнивания масштабированной сетки.

Масштабирование текста изменением размера текстового фрейма

Выполните одно из следующих действий:

  • При помощи инструмента «Выделение» измените размер текстового фрейма, перетаскивая его угол, удерживая при этом нажатой клавишу Ctrl (Windows) или Command (Mac OS).
  • При помощи инструмента «Масштаб» измените размер фрейма.

Определение внешнего вида значений масштабируемого текста

При изменении масштаба фрейма изменяется и масштаб текста, находящегося внутри него. Например, если текстовый фрейм увеличивается вдвое, то размер текста увеличивается с 20 до 40 пунктов.

Дэвид Блатнер (David Blatner) представляет статью о масштабировании текстовых фреймов: Создание увеличительного стекла для текстового фрейма в InDesign.

Отображение масштабируемого текста на палитрах регулируется параметрами установок.

  • По умолчанию, когда выбран режим «Применить к содержимому», в полях «Кегль» на панели «Управление» и на палитре «Символ» указаны новые размеры текста (в нашем примере «40 пт»). Если выбрать режим «Настроить масштабирование в процентах», то в полях «Кегль» будет отражен как исходный размер, так и размер после масштабирования («20 пт(40)»).
  • Значения масштаба на палитре «Трансформирование» отражают изменение масштаба фрейма в процентах по горизонтали и по вертикали. По умолчанию, если выбран режим «Применить к содержимому», после масштабирования текста значения масштаба сбрасываются в «100%». Если выбран режим «Настроить масштабирование в процентах», эти значения отражают изменение масштаба фрейма, то есть при его увеличении вдвое будет показан масштаб фрейма «200%».

Отслеживание изменений масштаба может оказаться полезным в тех случаях, когда может понадобиться вернуть исходный масштаб фрейма и содержащегося в нем текста или выяснить, насколько изменился размер фрейма. Для отслеживания изменений масштаба фреймов и содержащегося в них текста выполните следующие действия.

Выберите «Редактирование» > «Установки» > «Основные» (Windows) или «InDesign» > «Установки» > «Основные» (Mac OS).

Работа с текстом в Adobe Illustrator

Приемы работы с текстом во всех графических пакетах аналогичны — инструменты для создания и ввода текста, а также для определения его параметров, в принципе, похожи: всегда можно выбрать тот или иной шрифт, изменить его размер и начертание, переместить созданный текстовый блок и определить цвет текста в целом, выполнить обтекание текстом графических объектов и т.п. Однако Adobe Illustrator имеет гораздо больше возможностей по обработке текста, а многие результаты достигаются намного проще и быстрее. Инструменты работы с текстом позволяют не только создавать текстовые объекты, но и оперировать ими как векторными контурами и размещать их вдоль любой кривой, выполнять обтекание текстом графических объектов, заполнять текстом блоки произвольной формы, оформлять текст при помощи кистей, градиентных и текстурных заливок, создавать различные варианты окантовки текста и многое другое.

Под иконкой инструмента Текст (Type Tool) скрывается целая серия текстовых инструментов, существенно облегчающих работу (рис. 1): Type Tool (Текст по горизонтали), Area Type Tool (Текст внутри области), Path Type Tool (Текст по пути), Vertical Type Tool (Текст по вертикали), Vertical Area Type Tool (Текст по вертикали внутри области), Vertical Path Type Tool (Текст по вертикали по пути). Однако общепринятая технология работы: выбрать инструмент, щелкнуть на экране в месте ввода текста и ввести текст — действует только для двух из них — Type Tool и Vertical Type Tool, при выборе всех остальных инструментов подход должен быть иным.

По умолчанию создаваемый текст имеет шрифт Arial Cyrillic regular и размер 12 пунктов, для изменения которых необходимо выделить введенный текст, щелкнуть на нем правой кнопкой и выбрать из всплывающего меню нужные шрифт и размер (рис. 2). Текст создается в виде обычного векторного объекта, который можно выделить инструментами Direct Selection или Selection и применить к нему требуемые преобразования.

Рис. 1. Список инструментов из группы Type Tool

Рис. 1. Список инструментов из группы Type Tool

Рис. 2. Всплывающее окно изменения характеристик шрифта

Рис. 2. Всплывающее окно изменения характеристик шрифта

Размещение текста по вертикали

Следует признать, что текст размещается по вертикали не так часто, но иногда к такому варианту все-таки прибегают, например при создании логотипов, баннеров и других подобных графических элементов. Попробуем добавить вертикальную надпись к рис. 3.

Рис. 3. Исходное изображение

Рис. 3. Исходное изображение

Выберите инструмент Vertical Type Tool (Текст по вертикали) и введите текст (рис. 4). В данном случае необходимо, чтобы текст читался снизу вверх, а не сверху вниз, как получается по умолчанию. Поэтому поверните текст на 180°, щелкнув на нем правой кнопкой и выбрав команду Transform=>Rotate (Трансформация=>Поворот), а затем вызовите панель Character (Гарнитура). Чтобы открыть данную панель, выделите текст, щелкните правой кнопкой мыши и выберите команду Size=>Other (Размер=>Другие) — панель откроется, но в сокращенном варианте. Можно открыть ее и нажатием комбинации клавиш Ctrl+T. Чтобы увидеть все опции в палитре Character, щелкните на кнопке Show Options (Показать опции), находящейся в правом верхнем углу панели. Выберите шрифт и его размер (рис. 5), а затем отформатируйте созданный текст, перейдя на вкладку Paragraph (Абзац) и щелкнув на кнопке Align Center (Выровнять по центру) (рис. 6). Результат может напоминать рис. 7.

Рис. 4. Результат ввода текста по вертикали (увеличенный вариант)

Рис. 4. Результат ввода текста по вертикали (увеличенный вариант)

Рис. 5. Установка параметров шрифта в панели Character

Рис. 5. Установка параметров шрифта в панели Character

Рис. 6. Форматирование текста в панели Paragraph

Рис. 6. Форматирование текста в панели Paragraph

Рис. 7. Окончательный внешний вид текста, размещенного по вертикали

Рис. 7. Окончательный внешний вид текста, размещенного по вертикали

Размещение текста по кривой

Простой и удобный инструмент работы с текстом Path Type Tool, находящийся в выпадающем меню панели Type Tool, позволяет располагать текст практически по любому пути. Для примера инструментом Pen (Перо) создайте путь произвольной формы, например как на рис. 8, — обратите внимание, что у создаваемой кривой должны отсутствовать как заливка (Fill), так и граница (Stroke). После этого выберите инструмент Path Type Tool, щелкните в начале кривой и наберите нужный текст (рис. 9). Выделите текст и откорректируйте его параметры (шрифт, размер, цвет и пр.).

Рис. 8. Внешний вид кривой

Рис. 8. Внешний вид кривой

Рис. 9. Ввод текста по кривой

Рис. 9. Ввод текста по кривой

Вполне возможно, что набранный текст окажется неудачно расположенным на кривой. Поправить ситуацию очень просто — выберите инструмент Direct Selection, установите мышь на перпендикулярный отрезок в начале текста и перемещайте текст по пути, удерживая нажатой левую кнопку мыши (рис. 10).

Рис. 10. Перемещение текста по кривой

Рис. 10. Перемещение текста по кривой

Большой популярностью пользуется размещение текста по окружности. Рассмотрим данный вариант на примере обычной кнопки (рис. 11). Создайте поверх кнопки новый контур в виде окружности (рис. 12), а слой с кнопкой сделайте на время невидимым (чтобы кнопка не мешала работе), выберите инструмент Path Type Tool, щелкните в любом месте на границе окружности, наберите нужный текст и откорректируйте его параметры и положение. Возможно, результат будет выглядеть так же, как на рис. 13.

Рис. 11. Исходный внешний вид кнопки

Рис. 12. Появление формы в виде окружности поверх кнопки

Рис. 13. Внешний вид кнопки с текстом, расположенным по окружности над кнопкой

Рис. 13. Внешний вид кнопки с текстом, расположенным по окружности над кнопкой

С таким же успехом текст можно разместить по контуру и внутри кнопки — для этого достаточно уменьшить размеры окружности-контура и переместить ее нужным образом (рис. 14). А можно пойти и другим путем. Для перемещения текста относительно кривой существует специальная опция Baseline Shift (Смещение относительно основной линии) в панели Character — достаточно установить для опции Baseline Shift отрицательное значение и текст будет смещен по другую сторону кривой. Правда, для того, чтобы текст смотрелся пропорционально по отношению к кнопке, в той же панели Character нужно уменьшить его размер (рис. 15). Результат будет выглядеть так же, как и в предыдущем случае. В палитре Character имеются и другие интересные возможности изменения положения текста — можно, например, изменить расстояние между символами, отредактировав значение в окне Tracking (Трекинг) (рис. 16).

Рис. 14. Внешний вид кнопки с текстом, расположенным по окружности внутри кнопки

Рис. 15. Изменение положение текста относительно кривой

Рис. 15. Изменение положение текста относительно кривой

Рис. 16. Увеличение межбуквенного расстояния — внешний вид кнопки и состояние панели Character

Рис. 16. Увеличение межбуквенного расстояния — внешний вид кнопки и состояние панели Character

Иногда бывает необходимо, чтобы текст располагался не в верхней части окружности, а в нижней. Если просто его повернуть, то текст окажется стоящим вверх ногами. Чтобы получить нормальное положение текста, выделите его инструментом Selection и перетащите отрезок, отмечающий начало текста, так, чтобы текст разместился нужным образом (рис. 17). При желании несложно расположить текст и внутри кнопки, изменив значение в поле Baseline Shift (Смещение относительно основной линии) — в данном примере подошло значение равное 9,15 пикселов. В итоге кнопка стала напоминать ту, что показана на рис. 18.

Рис. 17. Внешний вид кнопки с текстом, расположенным под окружностью

Рис. 18. Внешний вид кнопки с текстом в нижней части окружности

Интересен вариант размещения текста по спирали. Чтобы опробовать его, воспользуйтесь инструментом Spiral (Спираль) и создайте спираль с достаточно большим количеством витков, например как на рис. 19. Выберите инструмент Path Type Tool, щелкните в любом месте на границе окружности, наберите нужный текст и откорректируйте его параметры и положение. Возможно, результат будет напоминать рис. 20. Еще более эффектно выглядит расположенный по спирали текст, размер которого плавно уменьшается при перемещении внутрь спирали. Этого эффекта несложно добиться, если при активизированном инструменте Path Type Tool последовательно выбирать фрагменты текста и уменьшать в них размер текста (Font Size) на 1 пиксел в панели Character. В итоге текст станет напоминать тот, что представлен на рис. 21. Еще интереснее он будет смотреться на подходящем текстурном фоне (рис. 22).

Рис. 19. Внешний вид кривой в виде спирали

Рис. 19. Внешний вид кривой в виде спирали

Рис. 20. Внешний вид текста по спирали

Рис. 20. Внешний вид текста по спирали

Рис. 21. Внешний вид текста по спирали с эффектом уменьшения размера текста

Рис. 21. Внешний вид текста по спирали с эффектом уменьшения размера текста

Рис. 22. Текст, расположенный по спирали, на текстуре

Рис. 22. Текст, расположенный по спирали, на текстуре

Размещение текста внутри области

Если необходимо вписать текст внутрь ограниченной области, то это несложно осуществить при помощи инструмента Area Type Tool (Текст внутри области).

Для примера попробуем создать обычную выноску. Сформируйте форму в виде скругленного прямоугольника, добавьте в ее нижней части две новые узловые точки инструментом Pen (Перо) и вытяните левую из них в виде направляющего уголка выноски. Возможно, у вас получится выноска, напоминающая показанную на рис. 23. Если ее использовать как форму для заполнения текстом, то в дальнейшем нельзя будет оформить ее границу и заливку. Поэтому сделайте вторую копию выноски — скопируйте выноску в буфер обмена, а затем вставьте на передний план командой Edit=>Paste in Front (Редактирование=>Вставить на передний план). Выделите одну из выносок инструментом Direct Selection, активизируйте инструмент Area Type Tool (Текст внутри области), щелкните мышью на границе области и введите текст. Результат может напоминать рис. 24 — обратите внимание, что благодаря второй копии выноски после ввода текста граница выноски не исчезла, что произошло в противном случае.

Рис. 23. Исходный внешний вид выноски

Рис. 23. Исходный внешний вид выноски

Рис. 24. Внешний вид выноски после вставки текста

Рис. 24. Внешний вид выноски после вставки текста

Очевидно, что размер выноски был выбран неудачно для данного текста, поэтому последовательно выделите каждую из выносок — пустую с черной границей и выноску с текстом без границы — и измените их размеры (рис. 25). Затем разместите текст по центру, вызвав нажатием комбинации клавиш Ctrl+T панель Character, перейдите на вкладку Paragraph и щелкните на кнопке Align Center (Выровнять по центру) (рис. 26). И напоследок подберите более подходящий шрифт и заливку для копии выноски и наложите тень командой Effect=>Stylize=>Drop Shadow (Эффект=>Стилизация=>Наложение тени). Возможно, в итоге ваша выноска будет походить на ту, что представлена на рис. 27.

Рис. 25. Результат корректировки размеров выносок

Рис. 25. Результат корректировки размеров выносок

Рис. 26. Внешний вид выноски после центрирования текста

Рис. 26. Внешний вид выноски после центрирования текста

Рис. 27. Окончательный внешний вид выноски

Рис. 27. Окончательный внешний вид выноски

Размещение текста внутри области по вертикали

В качестве исходного материала возьмите фрагмент выноски без текста, который был создан в предыдущем примере. Поверните его на 270° и отразите по вертикали на 90° так, чтобы внешне выноска напоминала показанную на рис. 28. Затем скопируйте ее в буфер обмена и вставьте на передний план командой Edit=>Paste in Front (Редактирование=>Вставить на передний план). Далее выделите одну из выносок инструментом Direct Selection, активизируйте инструмент Vertical Area Type Tool (Текст по вертикали внутри области), щелкните мышью на границе области и введите текст (рис. 29). Поверните текст на 180°, щелкнув на нем правой кнопкой и выбрав команду Transform=>Rotate (Трансформация=>Поворот), а затем откорректируйте параметры текста в панели Character и отредактируйте размеры выноски с фоном и выноски с текстом. В итоге получите изображение, напоминающее рис. 30.

Рис. 28. Исходный внешний вид выноски

Рис. 28. Исходный внешний вид выноски

Рис. 29. Внешний вид выноски после вставки текста

Рис. 29. Внешний вид выноски после вставки текста

Рис. 30. Окончательный внешний вид выноски

Рис. 30. Окончательный внешний вид выноски

Объемный текст с Blend-эффектом

Использование технологии живых переходов позволяет на основе двух образцов текста разной окраски, разного размера и удачно расположенных создавать объемный текст за счет построения серии промежуточных объектов с характеристиками, обеспечивающими плавный переход от одних объектов к другим.

Для примера напечатайте произвольный текст, например такой, как представлен на рис. 31. Затем создайте его копию и вставьте ее на задний план командой Edit=>Paste in Back (Редактирование=>Вставить на задний план). Измените цвет у копии текста, слегка уменьшите размер шрифта (рис. 32) и переместите примерно так, как показано на рис. 33.

Рис. 31. Исходный текст с определяющей его параметры панелью Character

Рис. 31. Исходный текст с определяющей его параметры панелью Character

Рис. 32. Копия текста с определяющей его параметры панелью Character

Рис. 32. Копия текста с определяющей его параметры панелью Character

Рис. 33. Положение исходного текста и его копии относительно друг друга

Рис. 33. Положение исходного текста и его копии относительно друг друга

Последовательно разбейте обе копии текста на отдельные векторные контуры, каждый раз выделяя нужную копию текста и применяя команду Type=>Create Outlines (Тип=>Создать контур), — эта операция позволяет перевести текст в кривые и тем самым создать отдельные векторные контуры для каждой буквы (рис. 34). Выделите обе копии текста инструментом Direct Selection, затем дважды щелкните на инструменте Blend (Связь) и в открывшемся окне параметров установите blend-опции примерно как на рис. 35. Свяжите верхние левые узловые точки первых букв копий текста. В итоге две независимые копии текста станут внешне единым трехмерным объектом, примерно таким, как представлен на рис. 36.

Рис. 34. Результат создания отдельных векторных контуров для каждой буквы

Рис. 34. Результат создания отдельных векторных контуров для каждой буквы

Рис. 35. Настройка параметров blend-перехода

Рис. 35. Настройка параметров blend-перехода

Рис. 36. Внешний вид объемного текста

Рис. 36. Внешний вид объемного текста

Градиентный текст

Обычным образом закрасить текст градиентной заливкой не удается. Однако некоторые технические приемы помогут добиться данного эффекта. Для примера напечатайте исходный текст (рис. 37) — обратите внимание, что буквы в тексте не должны иметь жирное начертание и должны находиться на достаточном расстоянии друг от друга, поэтому в панели Character значение параметра Tracking (Трекинг) придется сделать достаточно большим. Выделите текст и превратите его в отдельный векторный контур при помощи команды Type=>Create Outlines (Тип=>Создать контур), установите в окне Fill (Заполнение) подходящий вариант градиентной заливки (рис. 38).

Рис. 37. Исходный текст с определяющей его параметры панелью Character

Рис. 37. Исходный текст с определяющей его параметры панелью Character

Рис. 38. Результат заливки текста градиентом (внешний вид текста и параметры настройки панели Gradient)

Рис. 38. Результат заливки текста градиентом (внешний вид текста и параметры настройки панели Gradient)

Чтобы буквы выглядели более эффектно, неплохо обвести их, воспользовавшись командой Object=>Path=>Offset Path… (Объект=>Путь=>Смещение пути) при параметрах примерно как на рис. 39. Внешний вид текста изменится — буквы станут более широкими, а их граница сгладится (рис. 40). И напоследок добавьте границу (Stroke) подходящего цвета к внутренним контурам буквы, предварительно выделив их инструментом Direct Selection при нажатой клавише Shift (рис. 41). Возможно, конечный результат будет напоминать рис. 42.

Рис. 39. Настройка параметров Offset Path

Рис. 39. Настройка параметров Offset Path

Рис. 40. Внешний вид текста после выполнения обводки по пути

Рис. 40. Внешний вид текста после выполнения обводки по пути

Рис. 41. Выделение внутренних контуров букв

Рис. 41. Выделение внутренних контуров букв

Рис. 42. Окончательный внешний вид текста с градиентной заливкой

Рис. 42. Окончательный внешний вид текста с градиентной заливкой

Текст с тенью

Создать обычный текст с добавлением тени в программе Illustrator не составляет труда благодаря наличию соответствующих эффектов из группы Stylize или SVG Filter. Напечатайте текст (рис. 43), затем закрасьте его подходящим образом, например применив команду Type=>Create Outlines (Тип=>Создать контур) и залив подходящим градиентом (рис. 44). После этого наложите тень, применив, например, команду Effect=>SVG Filter=>AI Shadow_1 (Эффект=>SVG-фильтр=>Тень), и текст станет напоминать тот, что представлен на рис. 45.

Рис. 43. Исходный текст

Рис. 43. Исходный текст

Рис. 44. Результат заливки текста градиентом

Рис. 44. Результат заливки текста градиентом

Рис. 45. Окончательный внешний вид текста с тенью

Рис. 45. Окончательный внешний вид текста с тенью

Сложнее обстоит дело, если нужно сгенерировать градиентную или текстурную тень. Но и это возможно, правда не для любого текста такой вариант тени будет смотреться удачно. Для примера напечатайте произвольный текст, например как на рис. 46. Сделайте копию слоя с текстом, выбрав из всплывающего меню палитры Layer команду Duplicate Layer (Дублировать слои). Выделите в палитре слоев нижний слой с текстом — это и будет тень, дважды щелкните на инструменте Shear Tool (Наклон) и установите параметры наклона текста примерно в соответствии с рис. 47. Результат будет напоминать рис. 48. После этого превратите текст, лежащий в нижнем слое (предполагаемую тень), в кривые командой Type=>Create Outlines (Тип=>Создать контур), залейте его подходящим градиентом и при необходимости немного сместите. Возможно, полученный результат будет напоминать рис. 49.

Рис. 46. Исходный текст

Рис. 46. Исходный текст

Рис. 47. Настройка параметров Shear Tool

Рис. 47. Настройка параметров Shear Tool

Рис. 48. Внешний вид текста после наклона его копии

Рис. 48. Внешний вид текста после наклона его копии

Рис. 49. Окончательный внешний вид текста с градиентной тенью

Рис. 49. Окончательный внешний вид текста с градиентной тенью

Текст, оформленный кистью

Закрасить кистью обычный напечатанный текст невозможно. Однако это удастся сделать, если предварительно превратить текст в отдельный векторный контур. Попробуем выполнить это на практике — напечатайте произвольный текст (рис. 50) и примените команду Type=>Create Outlines (Тип=>Создать контур). Затем установите для текста варианты заливки и границы и подберите кисть, при использовании которой текст будет смотреться эффектно, например кисть Dry Lnk. Вполне возможно, что результат будет напоминать рис. 51. Крайне важно удачно подобрать заливки (Fill) и границы (Stroke) — в данном случае выбраны зеленый и белый цвета соответственно. И напоследок наложите тень командой Effect=>Stylize=>Drop Shadow (Эффект=>Стилизация=>Наложение тени) при параметрах примерно как на рис. 52. Возможно, в итоге текст будет походить на тот, что представлен на рис. 53.

Рис. 50. Исходный текст

Рис. 50. Исходный текст

Рис. 51. Внешний вид текста, закрашенного кистью Dry Lnk

Рис. 51. Внешний вид текста, закрашенного кистью Dry Lnk

Рис. 52. Настройка параметров Drop Shadow

Рис. 52. Настройка параметров Drop Shadow

Рис. 53. Окончательный внешний вид текста, закрашенного кистью

Рис. 53. Окончательный внешний вид текста, закрашенного кистью

Эффекты с искажением текста

Adobe Illustrator позволяет делать надписи более эффектными, искажая их форму. Для примера создайте произвольный текст, превратите его в отдельный векторный контур командой Type=>Create Outlines (Тип=>Создать контур) и заполните подходящим градиентом (рис. 54). Выделите все буквы в надписи инструментом Direct Selection при нажатой клавише Shift, воспользуйтесь командой Effect=>Warp (Эффект=>Деформация) и выберите подходящий вариант деформации. В данном примере был установлен вариант Arc Upper при параметрах как на рис. 55, надпись в результате может напоминать ту, что представлена на рис. 56.

Рис. 54. Исходный текст

Рис. 54. Исходный текст

Рис. 55. Параметры настройки эффекта Arc Upper

Рис. 55. Параметры настройки эффекта Arc Upper

Рис. 56. Внешний вид искаженного текста

Рис. 56. Внешний вид искаженного текста

Интересных вариантов искажения текста можно добиться, воспользовавшись инструментами из группы Warp Tool (Инструменты деформации). Попробуем, например, создать графический заголовок, искаженный инструментом Wrinkle Tool (Сминание) и напоминающий такой популярный и часто реализуемый с помощью программы Adobe Photoshop эффект, как надпись «огнем».

Создайте на черном фоне произвольную надпись, превратите ее в отдельный векторный контур командой Type=>Create Outlines (Тип=>Создать контур) и заполните подходящим градиентом, например как на рис. 57.

Рис. 57. Исходный текст

Рис. 57. Исходный текст

Выделите надпись, щелкнув на текстовом слое в палитре слоев, активизируйте инструмент Wrinkle Tool и при параметрах примерно как на рис. 58 два-три раза щелкните на надписи. Если полученный результат вас не удовлетворит, то отдельные не очень удавшиеся фрагменты букв можно подправить, выделяя инструментом Direct Selection по одной узловой точке и изменяя ее положение или кривизну. Результат может напоминать рис. 59. Добавьте к надписи внутреннее свечение, применив команду Effect=>Stylize=>Inner Glow (Эффект=>Стилизация=>Внутренний свет) при параметрах примерно как на рис. 60. Вполне возможно, что получившаяся надпись будет напоминать текст, представленный на рис. 61.

Рис. 58. Параметры настройки эффекта Wrinkle Tool

Рис. 58. Параметры настройки эффекта Wrinkle Tool

Рис. 59. Внешний вид искаженного текста

Рис. 59. Внешний вид искаженного текста

Рис. 60. Параметры настройки эффекта Inner Glow

Рис. 60. Параметры настройки эффекта Inner Glow

Рис. 61. Окончательный внешний вид «огненного» текста

Рис. 61. Окончательный внешний вид «огненного» текста

Текст с окантовкой

Эффектная окантовка текста часто получается в результате наложения двух-трех текстовых слоев, на которых одна и та же надпись имеет немного разное положение, окраску и, возможно, разные режимы смешивания и непрозрачности.

Напечатайте произвольный текст с заливкой и контрастной по отношению к ней границей, например как на рис. 62. Сделайте копию надписи и вставьте ее на передний план командой Edit=>Paste in Front (Редактирование=>Вставить на передний план). Измените у копии текста цвет заливки (рис. 63). Затем превратите одну из надписей в векторный контур командой Type=>Create Outlines (Тип=>Создать контур) и по отдельности переместите каждую из букв надписи так, чтобы из-под верхней надписи проглядывал контур надписи, лежащей ниже. Возможно, результат будет напоминать рис. 64. А дальше уже все зависит от вашей фантазии — можно, например, экспериментировать с непрозрачностью и режимом смешивания лежащей на переднем плане надписи. Установив для нее в палитре Transparency (Прозрачность) режим смешивания Screen и прозрачность в 45%, вы получите заголовок как на рис. 65, а при режиме смешивания Luminosity и прозрачности в 90% — как на рис. 66. Не менее оригинальные варианты заголовков можно получить, если затем поэкспериментировать с командой Object=>Path=>Offset Path… (Объект=>Путь=>Смещение пути). В частности, если на представленный на рис. 66 вариант текста наложить обводку со смещением пути как на рис. 67, то получится примерно такой же объемный текст, как на рис. 68.

Рис. 62. Исходный текст

Рис. 62. Исходный текст

Рис. 63. Видоизмененная копия текста

Рис. 63. Видоизмененная копия текста

Рис. 64. Первоначальный вариант текста с обводкой

Рис. 64. Первоначальный вариант текста с обводкой

Рис. 65. Вариант текста с обводкой и режимом смешивания Screen

Рис. 65. Вариант текста с обводкой и режимом смешивания Screen

Рис. 66. Вариант текста с обводкой и режимом смешивания Luminosity

Рис. 66. Вариант текста с обводкой и режимом смешивания Luminosity

Рис. 67. Настройка параметров Offset Path

Рис. 67. Настройка параметров Offset Path

Рис. 68. Внешний вид объемного текста с обводкой

Рис. 68. Внешний вид объемного текста с обводкой

Очень интересных вариантов окантовки текста можно добиться, используя в качестве контура одну из кистей. Для примера создайте произвольный текст, превратите его в кривые командой Type=>Create Outlines (Тип=>Создать контур), залейте подходящим градиентом и определите цвет границы (Stroke) (рис. 69). Сделайте копию слоя с текстом, выбрав из всплывающего меню палитры Layer команду Duplicate Layer (Дублировать слои). Выделите в палитре слоев нижний слой с текстом и в палитре Brushes (Кисти) выберите подходящую кисть. В данном примере была использована кисть Dry Lnk. Вполне возможно, что результат будет напоминать рис. 70.

Рис. 69. Исходный текст

Рис. 69. Исходный текст

Рис. 70. Внешний вид текста с обводкой кистью Dry Lnk

Рис. 70. Внешний вид текста с обводкой кистью Dry Lnk

А теперь попробуем создать текст с градиентной заливкой. Для этого вначале создайте цветной текст с контрастной границей (рис. 71). Сделайте копию слоя с текстом, выбрав из всплывающего меню палитры Layer команду Duplicate Layer (Дублировать слои). Выделите в палитре слоев нижний слой с текстом, установите для него в палитре Stroke (Граница) ширину границы, например, в 6 пикселов (рис. 72). Превратите текст нижнего слоя в кривые командой Type=>Create Outlines (Тип=>Создать контур), а затем воспользуйтесь командой Object=>Path=>Outline Stroke (Объект=>Путь=>Обвести границу) — это даст возможность заливать окантовку любыми градиентами и узорами. Щелкните на окне Stroke в палитре инструментов и установите подходящий вариант градиентной или узорной заливки для границы. Полученный в итоге текст представлен на рис. 73. Усилить эффект поможет добавление необычной тени — для этого воспользуйтесь командой Effect=>SVG Filter=>AI Shadow_1 (Эффект=>SVG фильтр=>Тень), и текст станет напоминать тот, что представлен на рис. 74.

Рис. 71. Исходный текст

Рис. 71. Исходный текст

Рис. 72. Текст с широкой границей

Рис. 72. Текст с широкой границей

Рис. 73. Внешний вид текста с окантовкой градиентом

Рис. 73. Внешний вид текста с окантовкой градиентом

Рис. 74. Внешний вид текста с градиентной окантовкой и тенью

Рис. 74. Внешний вид текста с градиентной окантовкой и тенью

А теперь рассмотрим еще один вариант. Иногда требуется создать надпись с окантовкой, которая находится на некотором расстоянии от текста. Рассмотрим, как добиться подобного эффекта. Напечатайте исходный текст (рис. 75), воспользуйтесь командами Type=>Create Outlines (Тип=>Создать контур), а затем Object=>Path=>Offset Path… (Объект=>Путь=>Смещение пути) при параметрах примерно как на рис. 76. Текст станет напоминать тот, что показан на рис. 77. Обратите внимание, что автоматически обводка получает тот же цвет, что и текст, а в палитре Layer появились дополнительные элементы (рис. 78).

Рис. 75. Исходный текст

Рис. 75. Исходный текст

Рис. 76. Настройка параметров Offset Path…

Рис. 76. Настройка параметров Offset Path…

Рис. 77. Начальный внешний вид текста с обводкой

Рис. 77. Начальный внешний вид текста с обводкой

Рис. 78. Палитра Layer после создания обводки текста

Рис. 78. Палитра Layer после создания обводки текста

Цвет обводки несложно изменить, если по очереди выделять соответствующие элементы палитры Layer и менять цвет заливки текста (Fill). Поэтому выделите в палитре Layer слой Path (Путь) для первой буквы (рис. 79) и смените цвет заливки с черного на белый (рис. 80). Аналогичную операцию проведите для всех остальных букв (рис. 81).

Рис. 79. Выделение обводки текста для первой буквы

Рис. 79. Выделение обводки текста для первой буквы

Рис. 80. Результат изменения цвета обводки для первой буквы

Рис. 80. Результат изменения цвета обводки для первой буквы

Рис. 81. Внешний вид текста после изменения цвета обводки

Рис. 81. Внешний вид текста после изменения цвета обводки

Выделите обводку текста путем выделения соответствующих слоев в палитре Layer (рис. 82) при нажатой клавише Shift и сформируйте еще одну обводку командой Object=>Path=>Offset Path… (Объект=>Путь=>Смещение пути) при тех же параметрах. Результат будет напоминать рис. 83. Не снимая выделение с текста, измените цвет второй обводки, например выбрав подходящую текстуру из палитры Swatches (Образцы). Вполне возможно, что текст станет таким, как на рис. 84, а палитра Layer примет вид в соответствии с рис. 85.

Рис. 82. Выделение слоев с обводкой текста (внешний вид выделенного текста и состояние палитры Layer)

Рис. 82. Выделение слоев с обводкой текста (внешний вид выделенного текста и состояние палитры Layer)

Рис. 83. Внешний вид текста после создания второй обводки

Рис. 83. Внешний вид текста после создания второй обводки

Рис. 84. Окончательный внешний вид текста с двойной обводкой

Рис. 84. Окончательный внешний вид текста с двойной обводкой

Рис. 85. Окончательное состояние палитры Layer

Рис. 85. Окончательное состояние палитры Layer

Пересекающийся текст

Эффект пересекающегося текста используется при создании логотипов, особенно выигрышно смотрятся оформленные с его помощью вензеля. Реализуется он путем создания отсекающей маски (clipping mask), которая позволяет маскировать ненужные области изображения, не разрушая содержимого слоя.

Попробуем создать вензель, буквы которого пересекаются. Напечатайте две заглавные буквы, соответствующие инициалам так, чтобы они частично накладывались друг на друга (рис. 86). Превратите текст в кривые командой Type=>Create Outlines (Тип=>Создать контур) — в палитре Layer будет создана группа , а затем создайте дубликат группы, выбрав из всплывающего меню палитры Layer команду Duplicate (Дублировать группу) (рис. 87). После этого инструментом Restangle (Прямоугольник) сформируйте в месте пересечения букв прямоугольник без заливки и без границы (рис. 88). Обратите внимание, что прямоугольник должен оказаться в верхней группе и над всеми прочими объектами (рис. 89).

Рис. 86. Исходное изображение в виде наложенных друг на друга заглавных букв

Рис. 86. Исходное изображение в виде наложенных друг на друга заглавных букв

Рис. 87. Окно палитры Layers после дублирования группы

Рис. 87. Окно палитры Layers после дублирования группы

Рис. 88. Появление прямоугольника в месте пересечения букв

Рис. 88. Появление прямоугольника в месте пересечения букв

Рис. 89. Окно палитры Layers после создания прямоугольника

Рис. 89. Окно палитры Layers после создания прямоугольника

Для создания слой-маски выделите сформированный прямоугольник и вторую букву (рис. 90) и примените команду Object=>Clipping Mask=>Make (Объект=>Отсекающая маска=>Создать). В результате буквы будут пересекаться примерно как на рис. 91.

Рис. 90. Выделение прямоугольника и второй буквы

Рис. 90. Выделение прямоугольника и второй буквы

Рис. 91. Внешний вид пересекающихся букв

Рис. 91. Внешний вид пересекающихся букв

  • ПК и комплектующие
    • Настольные ПК и моноблоки
    • Портативные ПК
    • Серверы
    • Материнские платы
    • Корпуса
    • Блоки питания
    • Оперативная память
    • Процессоры
    • Графические адаптеры
    • Жесткие диски и SSD
    • Оптические приводы и носители
    • Звуковые карты
    • ТВ-тюнеры
    • Контроллеры
    • Системы охлаждения ПК
    • Моддинг
    • Аксессуары для ноутбуков
    • Принтеры, сканеры, МФУ
    • Мониторы и проекторы
    • Устройства ввода
    • Внешние накопители
    • Акустические системы, гарнитуры, наушники
    • ИБП
    • Веб-камеры
    • KVM-оборудование
    • Сетевые медиаплееры
    • HTPC и мини-компьютеры
    • ТВ и системы домашнего кинотеатра
    • Технология DLNA
    • Средства управления домашней техникой
    • Планшеты
    • Смартфоны
    • Портативные накопители
    • Электронные ридеры
    • Портативные медиаплееры
    • GPS-навигаторы и трекеры
    • Носимые гаджеты
    • Автомобильные информационно-развлекательные системы
    • Зарядные устройства
    • Аксессуары для мобильных устройств
    • Цифровые фотоаппараты и оптика
    • Видеокамеры
    • Фотоаксессуары
    • Обработка фотографий
    • Монтаж видео
    • Операционные системы
    • Средства разработки
    • Офисные программы
    • Средства тестирования, мониторинга и диагностики
    • Полезные утилиты
    • Графические редакторы
    • Средства 3D-моделирования
    • Веб-браузеры
    • Поисковые системы
    • Социальные сети
    • «Облачные» сервисы
    • Сервисы для обмена сообщениями и конференц-связи
    • Разработка веб-сайтов
    • Мобильный интернет
    • Полезные инструменты
    • Средства защиты от вредоносного ПО
    • Средства управления доступом
    • Защита данных
    • Проводные сети
    • Беспроводные сети
    • Сетевая инфраструктура
    • Сотовая связь
    • IP-телефония
    • NAS-накопители
    • Средства управления сетями
    • Средства удаленного доступа
    • Системная интеграция
    • Проекты в области образования
    • Электронный документооборот
    • «Облачные» сервисы для бизнеса
    • Технологии виртуализации
    1999 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
    2000 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
    2001 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
    2002 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
    2003 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
    2004 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
    2005 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
    2006 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
    2007 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
    2008 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
    2009 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
    2010 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
    2011 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
    2012 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
    2013 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

    Популярные статьи

    В настоящем обзоре мы рассмотрим модель моноблока от компании HP, которая является признанным лидером в производстве компьютеров как для домашнего использования, так и для офисов. Моноблок HP 205 G4 22 — модель нового семейства, которая построена на базе процессоров AMD последнего поколения и отличается неплохой производительностью вкупе с привлекательной ценой

    Швейцарская компания Logitech G представила беспроводную игровую мышь Logitech G PRO X Superlight. Новинка предназначена для профессиональных киберспортсменов, а слово Superlight в ее названии указывает на малый вес этой модели, который не превышает 63 г. Это почти на четверть меньше по сравнению с анонсированным пару лет тому назад манипулятором Logitech G PRO Wireless

    Как показало недавнее исследование Кембриджского университета — количество людей, которые пользуются сегодня криптовалютами, приближается к размеру населения небольшой страны и это только начало, мир меняется. Поэтому компания ASRock разработала и выпустила в продажу весьма необычную материнскую плату — H110 PRO BTC+, которую мы и рассмотрим в этом обзоре

    Компания Rapoo анонсировала в Китае беспроводную клавиатуру Ralemo Pre 5 Fabric Edition. Новинка выполнена в формате TKL (без секции цифровых клавиш) и привлекает внимание оригинальным дизайном. Одна из отличительных особенностей этой модели — верхняя панель, обтянутая тканью с меланжевым рисунком

    Линейку компьютерных мониторов MSI пополнила модель Optix MAG301 CR2, адресованная любителям игр. Она оборудована ЖК-панелью типа VA со сверхширокоформатным (21:9) экраном изогнутой формы (радиус закругления — 1,5 м). Его размер — 29,5 дюйма по диагонали, разрешение — 2560×1080 пикселов

    Каталог продукции компании SilverStone пополнил комплект MS12. Он позволяет создать портативный накопитель на базе стандартного SSD типоразмера M.2 2280 с интерфейсом PCI Express

    Компания ADATA Technology анонсировала твердотельные накопители серии XPG Spectrix S20G. Они предназначены для оснащения игровых ПК и, как утверждают их создатели, сочетают высокую производительность и эффектный внешний вид

    Линейку видеоадаптеров ASUS на базе графических процессоров NVIDIA пополнила модель GeForce RTX 3070 Turbo (заводской индекс TURBO-RTX3070-8G), предназначенная для оснащения игровых ПК. Одной из особенностей новинки является конструкция системы охлаждения

    КомпьютерПресс использует

    Adobe Illustrator для веб-дизайнера 8) Текст

    Вначале было про контуры и заливки, а потом было слово.

    Содержание серии

    Материалы цикла представляют собой мои личные конспекты. Нет времени превращать их в полноценные обучающие статьи, и поэтому свободное отношение к слову может расстроить граммар-наци. Также не исключено, что использование каких-то картинок нарушит авторские права. Это нехорошо, но давно не помню, где и что брал. Я предупредил.

    1. Введение
      1. �� Файлы, монтажные области
      2. �� Cлои
      1. Перемещение, выравнивание и распределение объектов
      1. �� Перо и инструмент «Кривизна» (Curvature)
      2. ��‍♀️ Правила красивых контуров
      1. �� Shape Builder Tool (Создание фигур) — ⇧M
      2. ✏️ Рисование фигур линиями и инструментом быстрой заливки
      3. ❤️ «Оформление» (Appearance) — палитра и раздел палитры «Свойства»
      4. �� Направляющие и линейки
      5. ����‍♂️ Переходы (Blend)
      6. �� Перспектива
      7. �� Cтили графики
      8. �� Символы
      9. �� Сетчатые объекты (meshes)
      10. �� Ресницы, брови, волосы
      11. �� Кисти и ластик
      12. ☀️ Распределение объектов по кругу

      �� Форматирование

      Панели «Символ» и «Абзац» доступны из верхней панели свойств.

      Панель «Символ» Панель «Абзац»

      �� Вставить текст из текстового файла

      Вставить текст из текстового файла

      • Выбрать файл на диске.
      • В диалоге настроек форматирования расставить флаги нужных опций.
      • Очертить курсором место для текстового блока (например, колонку в сетке направляющих).
      • Отпустить кнопку мыши.

      ☝️�� Для возможности растягивать текстовые блоки, должна быть включена ограничительная рамка: View ➜ Show Bounding Box (⇧⌘B)

      Если в правом нижнем углу ограничительной рамки есть квадрат с плюсом, это значит, что весь текст не поместился в отведенную область.

      Весь текст не поместился в отведенную область

      Для переноса продолжения/окончания в другое место, надо щелкнуть мышью по плюсу, и очертить новое место на том же или другом artboard’е.

      �� Автоматическое разделение текстового блока на колонки

      Автоматическое разделение текстового блока на колонки

      • Выделить текстовой блок.
      • Type ➜ Area Type Options.
      • Настроить ширину колонок и пробел.

      ☝️�� Панель Area Type Options можно использовать и настройки ширины-высоты обычных, одноколонных текстовых блоков.

      �� «Текст из точки» и текстовая область (параграф)

      Если кликнуть текстовым инструментов в монтажную область и начать вводить, получится «текст из точки».

      Этот формат наиболее удобен для работы с однострочными текстовыми блоками. Но растягивание его ограничительной рамки приведет к искажению символов.

      Текст из точки

      Чтобы создать текстовую область, надо очертить ее текстовым инструментом.

      Создание текстовой области

      Конвертировать строчный текст в параграф и обратно можно командами
      Type ➜ Convert to Point Type / Convert to Area Type или дважды кликнуть по горизонтальной ручке ограничительной рамки

      Конвертировать строчный текст в параграф и обратно

      Если дважды кликнуть по нижней ручке текстовой области, она уменьшится до размеров текста.

      Двойной клик по ручке текстовой области

      �� Стили параграфа

      Стили параграфа

      • Настроить размер шрифта, интерлиньяж, цвет и т. д.
      • Открыть панели «Стиль параграфа».
      • Нажать на значок нового стиля внизу панели, удерживая ⌥.
      • Назвать новый стиль значащим именем.

      Если после назначения стиля, оформление параграфа менялось, напротив имени стиля в палитре появится знак плюс. Он сигнализирует о наличии локальных изменений. Чтобы отказаться от локальных изменений надо выбрать соответствующий параграф и кликнуть на имени стиля с нажатым ⌥

      Оформление параграфа поменялось

      Чтобы переопределить стиль, надо выбрать несколько символов или весь параграф с измененным стилем, и в меню палитры выбрать Redefine Paragraph Style

      Переопределить стиль параграфа

      �� Текст вдоль контура

      • Выбрать инструмент Type on Path. Инструмент Type on Path
      • Навести курсор на нужный контур.
      • Курсор изменится, сигнализируя об особом режиме ввода текста

      Курсор ввода текста по контуру

      ☝️�� Чтобы написать что-то сверху окружности, нужно нажать курсором на ее нижнюю точку, а тексту назначить выключку по центру.

      Набор текст сверху окружности

      • Ввести текст.
      • Выбрать текст и контур черной стрелкой.
      • Появятся ручки (перпендикулярные линии) выравнивания.
      • Перетягивая центральную, можно выравнять текст по контуру или переместить его на противоположную сторону контура (в примере — внутрь овала).
      • Правой и левой ручкой тоже растянуть строку по контуру, чтобы вместить больше символов и точнее выровнять. Выравнивание текста на контуре ручками
      • Перетягивая перпендикуляр под знаком плюса справа надписи, можно увеличить длину строки.
      • Чтобы изменить положение строки относительно контура (например, перенести текст внутрь круга), надо открыть настройки.

      Type ➜ Type on a Path ➜ Type on a Path Options.

      Затем выбрать нужную опцию в Align to Path

      Align to Path

      Настроить смещение базовой линии.

      Смещение базовой линии

      �� Фильтр шрифтов по начертанию

      Если в комбобоксе ввести ключевые слова того или иного начертания, список будет соответствующим образом отфильтрован

      Фильтр шрифтов по начертанию

      �� Умная пунктуация

      Чтобы кавычки в тексте автоматически заменялись на типографские (ёлочки в русском языке), надо открыть настройки документа, перейти во вкладку Type, поставить флаг Use Typographer’s Quotes, выбрать язык и тип кавычек

      Настройки документа Настройки документа

      Чтобы заменить существующие кавычки, тире и пунктуационные пробелы, включить лигатуры, надо открыть диалог Type ➜ Smart Punctuation, выбрать нужные опции и запустить поиск-замену.

      Умная пунктуация

      Если что-то не было заменено автоматически, можно заменить вручную.

      Edit ➜ Find and Replace

      В меню @ можно выбрать специальный символ, который нужно найти или которым нужно заменить.

      Поиск и замена

      �� Обтекание текстом

      Выделить объект — буквицу, иллюстрацию
      (☝️�� они должны быть на одном слое с текстом)
      Object ➜ Text Wrap ➜

      Для обтекания текстом, как правило, используются ноль-объекты — фигуры без заливки и обводки. Их можно редактировать, не трогая графику, вокруг которой создается обтекание.

      Обтекание текстом

      �� Настройка переносов

      Для автоматической компоновки переносов в большом тексте лучше подходит опция Adobe Every-line Composer. Но опции компоновки действуют только на выделенные абзацы, так что если требуется ручная подгонка какого-то фрагмента можно выбрать и Adobe Single-line Composer

      Настройка переносов Настройка переносов

      �� Разгонка заголовка по ширине текстовой области

      Кликнуть текстовым инструментом в блоке заголовка
      Type ➜ Fit Headline

      �� Выгонка и вгонка висячих (блядских) строк

      Чтобы втянуть предлог/союз/частицу на строку используют неразрывный пробел. Надо выделить две части речи и выбрать No Break в меню палитры символов.

      Выгонка и вгонка блядских строк

      Для втягивания висячей строки можно редактировать текст, если на это есть права.

      Или увеличивать/уменьшать межсловные и межбуквенные интервалы в абзаце, или интерлиньяж в колонке. Но это уже крайняя и нежелательная мера.

      Можно увеличить предыдущую полосу на одну строку или уменьшить текущую полосу на одну строку.

      �� Специальные символы

      Специальные символы, содержащиеся в выбранном шрифте можно найти в палитре «Глифы»
      Type ➜ Glyphs

      В ячейках с треугольником в нижнем правом углу содержатся варианты символа — в основном, капитель (small caps), верхний (22) и нижний индексы.

      Специальные символы

      В фильтре Show можно выбрать разные группы символов. Например, орнамент

      Фильтр специальных символов.

      �� Перевод текста в кривые

      Type ➜ Create Outlines — ⇧⌘O

      ☝️�� В отличие от Photoshop’а исходный текст не сохраняется. Illustrator переводит шрифт в фигуры с заливкой.

      �� Полученный контур надписи, можно выровнять по пиксельной сетке. Сначала с помощью кнопки на Align Selected Art To Pixel Grid панели управления или команды Object ➜ Make Pixel Perfect. Затем, по мере необходимости можно поправить контур вручную.

      Align Selected Art To Pixel Grid Перевод текста в кривые и выравнивание по пиксельной сетке Перевод текста в кривые и выравнивание по пиксельной сетке

      ☝️�� Однако попытки выровнять по пиксельной сетке мелкие надписи приводят к нежелательным результатам.

      Искажения после выравнивания по пиксельной сетке

      �� Скругление углов кривых текста

      Скруглять надо не ручками скругления — так не получится скруглить сразу все углы, потому что их характер разный.

      Правильный вариант — ввести радиус в верхней панели.

      Скругление углов кривых текста

      �� Масштабирование, вращение и смещение букв по одной

      Не нужно разбивать строку на символы. Для этих целей создан инструмент Touch Type

      Масштабирование, вращение и смещение букв по одной

      �� Горячие клавиши

      ⇧⌘. / ⇧⌘, — Увеличить / уменьшить кегль

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *