Кто составляет егэ по химии 2022
Перейти к содержимому

Кто составляет егэ по химии 2022

  • автор:

Изменения в ЕГЭ по химии 2022

«Порядочный химик в двадцать раз полезнее всякого поэта» — каждый год тысячи одиннадцатиклассников по всей России записываются на сдачу ЕГЭ по химии. Но в 2022 году в этот экзамен были внесены значительные коррективы. Но стоит отметить, что ЕГЭ по химии – самый варьируемый, именно поэтому каждый год в нем появляются изменения. Они бывают как отрицательными для учеников, так в свою очередь и положительными. Нововведений бояться абсолютно не стоит, главное быть к ним готовыми. Разберем изменения в ЕГЭ по химии 2022.

Демоверсия ЕГЭ по химии 2022 года состоит из двух частей. Изменения 2022 года коснулись только первой части экзамена. Так что с уверенностью можно сказать, что в полку химиков не убудет. Ведь изменения в некоторой степени положительные.

Новые задания ЕГЭ по химии 2022

В первой части теперь 28 заданий. Давайте разбираться, что конкретно изменилось.

Задание 12

Этот номер объединил в себе два задания из прошлогоднего КИМа: 13 и 14. Теперь здесь проверяется знание сразу двух тем:

-химические свойства углеводородов

-химические свойства кислородсодержащих органических соединений

Ученикам предлагается выбрать подходящие варианты ответа, самое сложное, что ориентироваться на количество верных ответов, так как ответ может состоять и из одной и из пяти цифр.

Задание 20

Это задача на гидролиз, теперь она располагается не под номером 23.

Необходимое умение для решения этого номера – определение среды водных растворов.

Задание 23

Совершенно новое задание. Оно будет проверять умение проводить расчеты на основе данных таблицы, отражающих изменения концентрации веществ. Задание базовое, решается всегда одинаковым образом, главное – предельная внимательность и как бы каламбурно не звучало – концентрация.

Задание 25

Этот номер облегчит, достаточно просто получить один балл, так как теперь здесь только задания с термохимическим уравнением.

Задание 28

Изменен вид расчетов: требуется определить значение «выхода продукта реакции» или « массовой доли примеси».

Как можно заметить, изменения во многих номерах незначительные – конкретнее уточняется условие, расширяется область выбора ответов, некоторые задания просто меняют свое положение.

Но самые продвинутые или те, кто активно следит за изменениями в ЕГЭ по химии, могут заметить, что не хватает описания изменения еще одного номера. Это задание номер 5. О нем стоит поговорить подробнее.

Новый формат задания 5 ЕГЭ по химии

Почему- то после выхода демоварианта многие испугались именно 5 номера. Хотя он и остался одним из самых базовых заданий. В вариантах прошлых лет предполагало установление соответствия между формулами или названиями веществ и классами неорганических соединений. Теперь перед выпускниками появится таблица из девяти ячеек с формулами веществ, среди которых нужно выбрать три согласно условию задания. Увеличилось лишь количество вариантов ответа. Многие ученики начинают теряться при большой вариации, кажется, что подходит и первый, а вроде и третий тоже кажется правильным. Для того, чтобы избежать подобных сомнений и при решении подобных заданий чувствовать себя предельно комфортно, нужна каждодневная практика. Кому-то потребуется прорешать 10 заданий, кому-то 100, но в любом случае практика даст свои плоды в качестве с легкостью полученного 1 балла за 5 номер на реальном экзамене.

Также стоит сказать о шкале оценивания. Как уже известно ЕГЭ по химии каждый год потрясают изменения, именно поэтому таблица с переводами баллов довольно часто приплясывает. Поговорим о ее сегодняшнем положении.

В связи с уточнением уровня сложности некоторых заданий и их изменениями максимальный балл в 2022 году составит 56, а не 58 как в 2021. Теперь задания по темам «Гидролиз солей» и «Электролиз» теперь оцениваются 1 баллом. Это значит, что получить заветные 100 баллов будет сложнее, так как каждая ошибка имеет теперь больший вес.

Но это не повод переставать стараться, так как уже сейчас выбранная вами траектория подготовки верная. Если вам уже знакомы изменения в ЕГЭ по химии или же вы узнали о них благодаря этой статье, в любом случае важна практика. Изменение формата экзамена очень поверхностны, основы остаются прежними, а значит, имея фундаментальную базу знаний все можно решить. Так, ЕГЭ по химии в 2022 году позволит выпускникам стать талантливыми химиками.

Кто составляет егэ по химии 2022

Москва, ул. Рочдельская 15, стр. 19/20

с 8:00 до 22:00 МСК

© 2018 — 2024 , Учи.Дома

Структура подготовки к ЕГЭ-2023 по химии

1. Формат занятий

Курс состоит из 7 разделов, каждый раздел состоит из разного количества модулей в зависимости от объёма и сложности тем. Каждый модуль включает в себя 3 занятия. Всего модулей — 35. Занятие длится 50 минут. В неделю 3 занятия (одна неделя на один модуль). Таким образом, длительность курса — 9 месяцев или один учебный год.

2. Флоу подготовки к экзамену

● Вводный урок — проводится на первом занятии онлайн, является ознакомительным занятием, где описаны особенности курса, а также включает в себя тест для определения уровня знаний ученика и дальнейшего целеполагания;

● Промежуточный контроль — в течение курса проводится 5 пробных экзаменов для оценки роста знаний ученика;

● Практикумы — в конце изучения каждого раздела проводятся уроки, направленные на отработку решения заданий, разбор вопросов ученика и разрешение трудностей, связанных с изученными темами;

● Домашние задания — домашние задания с автопроверкой также позволяют контролировать успех прохождения той или иной темы. К началу каждого модуля открывается доступ к домашнему заданию, на выполнение задания предоставляется неделя до окончания модуля;

● Финальное тестирование — включает в себя 4 домашних работы, представляющих собой пробные варианты ЕГЭ.

3. Описание методик

● Коммуникативная методика. Ставит перед собой следующие задачи:
— формирование мыслительной деятельности через коммуникацию;
— вовлечение в непрерывный анализ путём определённой постановки задач;
— актуализация знания ученика на каждом занятии;
— предоставление выражения собственной точки зрения в задачах с мысленным экспериментом;
— определение содержания и последовательности действий для решения поставленной задачи;
— формирование самоконтроля и оценки правильности полученных результатов;

● Структурный подход. Завязан на структуре самого курса, ориентирован на практику.
— Изучение химии, как единой системы;
— Установление закономерностей;
— Движение по решению задач от общего к частному;
— Установление связи между разными разделами химии;
— Использование наглядных схем;
— Разбор различных ловушек и подводных камней при решении задач.

● Когнитивный подход.
— Обучение через обоснование необходимости использования того или иного действия;
— Чёткое представление того, как полученные знания позволяют решить ту или иную задачу;
— Возможность поиска своего пути решения учебной задачи и нарабатывание навыка собственных стратегий решения;
— Переход от теоретических знаний к практике посредством наглядных примеров из жизни;
— Обучение облегчающим приёмам — лайфхакам, полезным при решении задач.

● Общие методики
— Демонстрация — усвоение;
— Воспроизведение усвоенного (актуализация);
— Аналитика, поиск решения поставленной задачи на основе имеющихся знаний;
— Дедуктивный метод — вывод на основе представленных фактов.

4. Флоу прохождения курса и проработки заданий

● За один модуль ученику предоставляется возможность решить не менее 30 заданий базового и повышенного уровня 1 части КИМ ЕГЭ и 5 заданий высокого уровня 2 части;
● За курс разбирается порядка 1000 задач 1 части и 195 задач 2 части КИМ ЕГЭ;
● Количество модулей в разделе варьируется в зависимости от объёма использования данной темы в КИМ ЕГЭ;

5. Соответствие ФИПИ и кодификатору

Курс полностью соответствует темам, имеющимся в кодификаторе ЕГЭ 2023 по химии и раскрывает их содержание. Каждый из модулей курса подразумевает проработку как задач 1 части, так и задач повышенной сложности по каждой теме кодификатора.
Структура курса представлена следующим образом:

Общая химия

● Строение электронных оболочек атомов.
● Электронная конфигурация атомов и ионов
● Закономерности изменения свойств элементов и их соединений по периодам и группам
● Характеристики химических связей и типы кристаллических решеток
● Степени окисления и валентности химических элементов
● Классификация и характеристики химических реакций
● Химическое равновесие
● Электролитическая диссоциация. Электролиты и неэлектролиты
● Реакции ионного обмена
● Гидролиз солей
● Окислительно-восстановительные реакции
● Электролиз
● Правила работы в лаборатории.
● Лабораторная посуда и оборудование. Правила безопасности при работе
● Научные методы исследования химических веществ и превращений

Неорганическая химия

● Классификация и номенклатура неорганических веществ
● Характерные химические свойства простых веществ-металлов
● Характерные химические свойства простых веществ-неметаллов
● Характерные химические свойства оксидов: оснóвных, амфотерных, кислотных
● Характерные химические свойства оснований и амфотерных гидроксидов
● Характерные химические свойства кислот
● Характерные химические свойства солей: средних, кислых, оснóвных; комплексных
● Взаимосвязь различных классов неорганических веществ
● Качественные реакции на неорганические вещества и ионы
● Общие научные принципы химического производства

Органическая химия

● Теория строения органических соединений
● Типы связей в молекулах органических веществ. Гибридизация атомных орбиталей у

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *