На что идут штрафы гибдд
Перейти к содержимому

На что идут штрафы гибдд

  • автор:

У ГИБДД отнимут штрафы с камер. Что важно знать об этом

Законопроект о передаче администрирования штрафов с камер от ГИБДД субъектам России направлен в Госдуму, сообщили в МВД России. После его одобрения право выносить постановления получат сами регионы. Почему это важно?

Фото: Autonews.ru

Фото: Autonews.ru

К 1 июня 2022 года в России должна была завершиться работа по внесению в законодательство изменений, позволяющих передать регионам часть полномочий от ГИБДД. Речь идет об администрировании правонарушений в области дорожного движения, которые зафиксированы дорожными камерами. Такое поручение Правительству России дал президент Владимир Путин еще в 2021 году. Однако, как выяснил Autonews.ru, пока законопроект находится на рассмотрении в Госдуме. Об этом в ответ на запрос нашей редакции сообщили в пресс-службе МВД России.

«В настоящее время законопроект находится в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации», — сообщили в ведомстве. Также Autonews.ru направил запрос в пресс-службу Правительства России, однако ответа на момент публикации не поступило. В Минтрансе в ответ на запрос уточнили, что с вопросом стоит обращаться в ГИБДД.

Что будут делать регионы вместо инспекторов ГИБДД

Право выписывать постановления о штрафах или лишениях прав при личной остановке за инспекторами сохранят без каких-либо изменений. А вот возрастающую нагрузку в связи с увеличением дорожных камер и фиксаций ими нарушений будут снижать. Как заявили Autonews.ru в МВД России, передача полномочий позволит направить ресурсы Госавтоинспекции на решение других важных задач в области обеспечения безопасности дорожного движения. Как пояснили Autonews.ru в Ассоциации производителей дорожных камер «Око», предполагается, что обработкой фото- и видеоматериалов, полученных с комплексов фотовидеофиксации, будут заниматься организации или ведомства, назначенные региональными властями. Сотрудники этих структур и будут принимать решения о вынесении постановлений о штрафах за нарушения ПДД.

Фото: Телеграм-канал «Пробок.нет»

Фото: Autonews.ru

«Такая практика уже существует в некоторых регионах страны, например Московская административная дорожная инспекция (МАДИ) в Москве, сотрудники которой относятся к категории государственных гражданских служащих», — пояснили в «Око». В Ассоциации признали, что у них нет пока данных о начале передачи полномочий от ГИБДД регионам. При этом там уточнили, что после этих событий в работе операторов фотовидеофиксации ничего не изменится. «Операторы дорожных комплексов не принимают решения о вынесении постановлений о штрафах, а лишь передают фото- и видеоматериалы с комплексов фотовидеофиксации в соответствующее ведомство», — сказали в «Око». При этом сами операторы законопроект поддержали. Там предположили, что запуск нововведения снизит нагрузку на сотрудников ГИБДД. «Технологии фотовидеофиксации непрерывно развиваются, современные модели комплексов могут контролировать больше полос движения в обоих направлениях и распознавать больше составов нарушений ПДД. По последним данным столичного Департамента транспорта, в Москве комплексы фотовидеофиксации выявляют уже 59 видов нарушений правил дорожного движения. Следовательно, увеличивается количество фото- и видеоматериалов для рассмотрения», — объяснили в «Око».

Фото: Autonews.ru

Фото: Autonews.ru

  • выезд на встречную полосу в запрещенных местах;
  • несоблюдение разметки;
  • проезд на запрещающий сигнал светофора;
  • непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству или транспортному средству с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами;
  • превышение скорости.

Какой будет финальная версия документа при начале рассмотрения в Госдуме, пока неизвестно.

Сколько постановлений сейчас приходит с камер

Необходимость передачи полномочий по обработке материалов с камер от ГИБДД регионам эксперты объяснили ростом количества самих камер на дорогах и, как следствие, увеличением фиксаций. В 2020 году количество постановлений, оформленных на основе данных от автоматических комплексов, выросло на 20% по сравнению с 2019 годом и превысило 145,5 млн. А в 2021 году с помощью дорожных видеокамер Госавтоинспекция выписала уже 160,7 млн постановлений на сумму 104,1 млрд руб.

По данным ГИБДД, в 2020 году на дорогах работало 15 тыс. стационарных и 3,6 тыс. передвижных комплексов автоматической фиксации нарушений ПДД. В 2021 году в одном из интервью глава ГИБДД Михаил Черников сообщал, что общее количество комплексов по всей России выросло до 23 тыс. единиц. И в дальнейшем их станет только больше: по планам Минтранса, в рамках программы Безопасные и качественные автомобильные дороги (БКАД) к 2030 году количество камер должно вырасти на 250% по сравнению с показателями 2017 года. На это, согласно проекту, будет направлено 28,7 млрд руб.

Зачем нужна передача полномочий

Составы нарушений, которые может фиксировать один комплекс, постоянно расширяются. Одна камера может зафиксировать превышение скорости, проезд по обочине или «выделенке», проезд на красный свет, непристегнутый ремень, разговор по телефону и пр. Поэтому все полученные фиксации, как обращают внимание опрошенные Autonews.ru эксперты, нужно будет обрабатывать все большему количеству служащих. Кроме того, как считает представитель компании «Технологии распознавания» Сергей Кусов, обработка фотоматериалов напрямую к функциям инспекторов ГИБДД не относится.

Фото: Autonews.ru

Фото: Autonews.ru

«Работа с данными с камер — не прямая задача инспекторов ГИБДД, — считает Кусов. — Их работа — фиксация самих нарушений, работа с водителями. А обработка данных в ЦАФАП — скорее офисная работа. Сейчас с камер идут потоки фотофиксаций, поэтому работу с этими данными запросто можно делегировать субподрядчикам, штатским лицам, которые не входят в структуру ГИБДД. И работа это несложная: сравнить, что нет ошибок, совпадают госномера и марка автомобиля, оценка ситуации — что происходит на картинке. Если это штраф за скорость — то это вообще очень легко».

Эксперт считает, что в случае прямой ответственности гражданских лиц за качество обработки, ошибок при отсмотре фиксаций станет меньше.

«У таких сотрудников обычная зарплата, которая никак не будет влиять на количество оформленных постановлений. Сама система защищена от злоупотреблений и никаких лишних штрафов дорисовать не получится. При этом, если у служащего будет риск потерять рабочее место, если у него пойдут ошибки, это будет стимулировать его повышать качество обработки постановлений», — объяснил участник отрасли.

При этом, как предположил Кусов, подписывать все решения об оформлении постановлений все равно должен ответственный сотрудник ГИБДД.

Что изменится для водителей

О том, что передача полномочий по вынесению постановлений о правонарушениях в регионы потребует изменений в КоАП, рассказал в беседе с Autonews.ru ведущий специалист Европейской юридической службы Орест Мацала.

Юрист отметил, что такая практика в России уже применяется. Например, действует соглашение между МВД России и Правительством Москвы в части федеральных полномочий по вынесению административных постановлений за нарушение ПДД.

«Сам механизм передачи прост. Определяется перечень полномочий, которыми наделяют регион. Регион в свою очередь обозначает уполномоченный орган на обработку сведений с камер автоматической фиксации правонарушений с правом последующего вынесения постановлений об административном правонарушении. Как будет называться этот орган, роли никакой не играет», — объяснил Мацала.

На что идут штрафы гибдд

Сегодня: 12 февраля, Понедельник

Контактный телефон (факс): 21-25-29

Режим работы
Понедельник – пятница: 8:30 — 17:30
Перерыв на обед: 13:00 — 14:00
Выходные дни: суббота, воскресенье
Прием граждан в соответствии с графиком.
Телефон горячей линии: 21-25-29
Почтовый адрес: 224005, г. Брест, ул. Ленина, 11
E-mail: justice@brestjust.gov.by
Схема проезда

© 2010—2024 Главное управление юстиции
Брестского областного исполнительного комитета.

Герб 1 Герб 2 Герб 3Главное управление юстиции
Брестского областного исполнительного комитета

«Письма счастья» счастья не принесут

«Письма счастья» счастья не принесут

Сегодня по-прежнему самым распространённым нарушением Правил дорожного движения у водителей является нарушение скоростного режима, которое фиксируется стационарными и мобильными камерами в автоматическом режиме либо непосредственно сотрудниками ГАИ.

Что понимается под «письмом счастья» и кто же этот «счастливчик», которому оно предназначено? Им является владелец транспортного средства, нарушившего правила дорожного движения, в частности скоростной режим. Для камеры представляет интерес транспортное средство, личность водителя не имеет значения. «Нарушителем» становится автомобиль, определяемый по государственному номеру. Штраф назначается владельцу транспорта. Определяют владельца по базе государственной регистрации. Именно он получит так называемое письмо счастья.

Автоматические камеры не только фиксируют нарушение, но и обеспечивают передачу, обработку полученных результатов без непосредственного участия сотрудников ГАИ. При этом возможно не проводить разбирательство и не составлять протокол. К ответственности привлекают то лицо, на имя которого зарегистрирован автомобиль. Сотрудникам ГАИ не требуется доказывать вину автовладельца. Постановление о наложении взыскания вступает в силу сразу же после вынесения и отправляется ему по почте.

Постановление с фотографией нарушения автовладельцу направляют заказным письмом по месту регистрации. Вручить письмо работники почты могут не только лично ему, но и совершеннолетним членам семьи. В письме также будут указаны реквизиты с информацией о том, куда и сколько нужно заплатить.

Правовое поле Беларуси предусматривает, что штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления в законную силу постановления. В случае неуплаты такого штрафа в установленные сроки примененный размер штрафа увеличивается на 2 базовые величины.

В случае неуплаты штрафов за нарушение ПДД постановление, составленное в отношении водителя, направляется в отдел принудительного исполнения для взыскания штрафа в принудительном порядке. После чего могут быть приняты следующие меры: наложение ареста на имущество, в том числе на финансы; приостановление полностью или частично возможности совершать операции по текущим банковским счетам; опись и даже арест имущество должника.

Информацию о непогашенном взыскании можно найти на официальном сайте МВД. Если набрать в строке поиска: «проверить штрафы за превышение скорости в Беларуси», или «проверить штрафы с камер видеофиксации», или «штрафы ГАИ фотофиксация», или просто «штраф», то нужный адрес будет в числе первых результатов.

Чтобы проверить штрафы ГАИ с камер фотофиксации, а также других административных правонарушений, необходимо создать личный кабинет на сайте МВД. К слову, это можно сделать только со стационарного компьютера . Для этого следует зайти на страницу первоначальной регистрации, ввести свои личные данные: Ф.И.О., дату рождения, паспортные данные, адрес электронной почты.

Для завершения регистрации следует указать номер мобильного телефона, на который придет код подтверждения. В созданном личном кабинете вы можете онлайн узнать информацию о наличии административного правонарушения. В базу данных МВД поступают сведения обо всех правонарушениях правил дорожного движения в Беларуси, включая штрафы с камер фотофиксации по превышению скорости, нарушений остановки и стоянки.

Актуальные сведения по данным правонарушениям необходимо отслеживать в личном кабинете во вкладке «Мои сообщения». В случае вынесения административного постановления в личном кабинете появится соответствующее сообщение.

Особая дорожная магия сверхъестественных штрафов с камер ГИБДД

1.jpg
Роботизация, автоматизация, информатизация всего и вся – сказка, а не жизнь. Прямо как в известной детской песенке – “вкалывают роботы, а не человек”. Сегодня вместо инспекторов ГИБДД нарушителей высматривают умные видеокамеры. Но так ли они умны, а их показания – надёжны? Сейчас узнаем.
2.jpg
Князь, пристегнитесь!

Водитель из Дагестана, фанат лезгинского князя восемнадцатого века Хаджи Давуда, расположил портрет того самого князя на пассажирском сидении своего авто.
Каково же было удивление водителя, когда через некоторое время он получил штраф в размере 1000 рублей за не пристегнутого ремнем безопасности пассажира! Чудеса, да и только.

3.jpg

Однако, как вскоре выяснилось, за мистической историей явления князя скрывался банальный сбой в работе видеокамеры, которая опознала портрет как пассажира-нарушителя.

Плюшевое животное должно быть пристёгнуто

4.jpg

Тема ремней безопасности настолько болезненна для видеокамер, что невинные игрушечные животные также превращаются в злостных нарушителей. За животное в салоне отвечает водитель, но как пристегнуть ремень к озорному котику, если он не послушался своего хозяина, пристроился на лобовом стекле и нарушает-нарушает-нарушает?
В эту анекдотичную ситуацию попал водитель из Екатеринбурга, большой любитель игрушек и котиков. Его плюшевого питомца на присосках видеокамера опознала как не пристегнутого ремнем пассажира и выписала штраф – 1000 рублей.
Как вы думаете, если бы екатеринбуржец завел в своей машине такого котика, до штрафа дело бы дошло?)

Летающий Ford

Может ли самый обыкновенный Форд сравнится в скорости с гоночным болидом или тем более со сверхзвуковым самолетом? Только в мечтах своего владельца, скажете вы?
5.jpg
Однако современные видеокамеры фиксируют не только нарушения, но и мечты. О новой прорывной технологии один владелец Форда узнал, когда к нему пришел штраф о превышении скорости движения: авто влетело на штраф за скорость 1418 км/ч.
6.jpg
Скоростная эвакуация

7.jpg

Возможно, вы попадали в неприятную ситуацию, когда ваш автомобиль забрал эвакуатор. Ну, припарковались не там, где следует, или забыли своего четырехколесного друга в соседнем дворе на пару-тройку месяцев. И вдруг автомобиль забирает эвакуатор, а вы платите штраф за парковку в неположенном месте или автохлам. Согласитесь, это печально.
Но представьте себе трагедию водителя, которого оштрафовали дважды, причем второй раз – за превышение скорости движения… эвакуатора. Как так? Камеры опознали только номер вывозимого автомобиля и засчитали ему превышение скорости эвакуатором.

Колдун на мотоцикле

8.jpg

Что раздражает водителя на дороге? Например, мотоциклисты, которые шныряют туда-сюда и упорно лезут под колёса.
Однако игра в “шашки” не единственный грех байкеров. Когда чёрные колдуны в шлемах останавливаются рядом с вашим авто, они способны навести на вас порчу, а на видеокамеры – сглаз. Результатом может стать приписывание скорости движения колдуна-мотоциклиста вашему автомобилю. И если колдун превысил скорость движения, то штраф придет не к нему, а к вам. Почему? Волшебные камеры увидели, что мотоцикл и ваш автомобиль это одно и то же, но сфотографировали только вас – вам и платить.

Почесал ухо и попал на бабки

9.jpg

Если вы со всех сторон законопослушный водитель и рядом с вами нет никаких портретов, игрушек и колдунов-мотоциклистов, то, может, повезет и штрафа не будет?
Может, но только до тех пор, пока у вас не зачесалось ухо. Не думая о плохом, вы чешетесь, а через несколько дней к вам приходит штраф. Волшебная видеокамера “обвинила” вас в разговоре по телефону.

Как спастись от всевидящего, но не всегда справедливого ока?

Всё просто: противопоставить беспристрастным, но глупым дорожным камерам видеозаписи поездок и стоянок собственного автомобильного видеорегистратора, в которых указаны дата, время, координаты и скорость вашего авто.
Видеореконструкция событий — дополнительный уровень защиты. С чёткой записью вы сможете уверенно заявить о своей правоте в случае ДТП или иной ситуации, где видеодоказательство может стать ключевым.

Пресс-центр

Банк Русский Стандарт: средний чек оплаченного штрафа ГИБДД в Москве выше, чем в Санкт-Петербурге

Банк Русский Стандарт узнал, в каких российских городах ездят самые аккуратные водители. По итогам трех кварталов 2023 года 72% оплаченных штрафов за нарушение ПДД в Москве приходится на сумму в 250 руб.

Средний чек оплаченного штрафа ГИБДД в январе-сентябре 2023 года снизился до 640 руб. с 698 руб. годом ранее.

Традиционно два города-лидера в зависимости от количества платежей за нарушения ПДД — Москва и Санкт-Петербург. По данным банка, по итогам трех кварталов текущего года в Москве средний чек такого платежа по картам банка оказался выше, чем в Санкт-Петербурге — 740 руб. против 631 руб., соответственно.

Затем в рейтинге по числу оплаченных по картам банка штрафов ГИБДД идут следующие топ-10 городов:

  1. Нижний Новгород — средний чек 633 руб.;
  2. Казань — средний чек 553 руб.;
  3. Воронеж — средний чек 531 руб.;
  4. Ульяновск — средний чек 335 руб.;
  5. Новосибирск — средний чек 443 руб.;
  6. Тверь — средний чек 364 руб.;
  7. Волгоград — средний чек 391 руб.;
  8. Красноярск — средний чек 810 руб.;
  9. Екатеринбург — средний чек 430 руб.;
  10. Рязань — средний чек 428 руб.

Далее статистика средних чеков в вышеупомянутой десятке городов была изучена более подробно и разделена на отдельные категории.

В первую вошли города, где доля платежей на средний чек в 250 руб. (это самая популярная сумма одного платежа за штрафы ГИБДД) оказалась самой высокой среди остальных городов. За три квартала 2023 года лидером здесь стала Тверь с показателем в 83%. На втором месте Ульяновск с долей в 82% у каждого. На третьем — Нижний Новгород с показателем в 75%. Можно сделать вывод, что здесь ездили либо самые аккуратные нарушители с невысокими средними чеками штрафов, либо самые ответственные — успевали оплатить квитанцию с 50% скидкой (20 дней с момента вынесения постановления).

Кстати, в топ-3 городов с самой низкой долей платежей на средний чек в 250 руб. с января по сентябрь 2023 года вошли: Воронеж (53%), Екатеринбург (58%) и Рязань с Красноярском (по 70% у каждого). В Москве эта доля — 72%, а в Санкт-Петербурге — 73%.

Вторая категория — города с самой низкой среди других городов долей платежей за штрафы ГИБДД в январе-сентябре 2023 года на сумму в 500 руб. Первое место — у Нижнего Новгорода с долей в 5%. Второе место — у Волгограда и Казани с показателем в 7% у каждого. На третьей позиции — Москва и Санкт-Петербург с долей в 8% у каждого.

В третьей категории — города с наименьшей долей штрафов за серьезные нарушения на чеки выше 3 000 руб. в общем числе платежей за нарушения ПДД за три квартала 2023 года. Как выяснилось, близка к нулю доля оказалась в Твери и Ульяновске. В Москве и Санкт-Петербурге показатель составил по 6% у каждого.

Методология: в рамках исследования были проанализированы все операции по оплате штрафов ГИБДД с января по сентябрь 2023 года в городах с самым большим количеством таких операций по картам Банка Русский Стандарт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *