Как формируется бюджет фсс
Перейти к содержимому

Как формируется бюджет фсс

  • автор:

Федеральный закон от 5 декабря 2022 г. N 467-ФЗ «О бюджете Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов»

1. Утвердить основные характеристики бюджета Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации (далее — Фонд) на 2023 год:

1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда в сумме 13 711 223 371,4 тыс. рублей, в том числе в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в сумме 13 629 662 742,9 тыс. рублей, из них доходы по обязательному пенсионному страхованию в сумме 9 047 884 598,7 тыс. рублей, по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в сумме 929 865 681,4 тыс. рублей и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в сумме 185 761 726,4 тыс. рублей. Прогнозируемый объем межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета в сумме 5 076 182 463,6 тыс. рублей, из бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 203 331 601,0 тыс. рублей и из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 15 166 132,0 тыс. рублей;

2) общий объем расходов бюджета Фонда в сумме 13 541 342 671,3 тыс. рублей, в том числе в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в сумме 13 494 759 910,8 тыс. рублей, из них объем расходов по обязательному пенсионному страхованию в сумме 9 060 669 736,3 тыс. рублей, по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в сумме 838 157 398,7 тыс. рублей и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в сумме 129 712 075,1 тыс. рублей;

3) объем профицита бюджета Фонда в сумме 169 880 700,1 тыс. рублей, в том числе объем профицита бюджета Фонда в части, связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в сумме 34 977 868,0 тыс. рублей и объем профицита бюджета Фонда в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в сумме 134 902 832,1 тыс. рублей, из них объем дефицита бюджета Фонда по обязательному пенсионному страхованию в сумме 12 785 137,6 тыс. рублей, объем дефицита бюджета Фонда в части переданных полномочий в сумме 69 964,3 тыс. рублей, объем профицита бюджета Фонда в части обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в сумме 91 708 282,7 тыс. рублей и объем профицита бюджета Фонда в части обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в сумме 56 049 651,3 тыс. рублей.

2. Утвердить основные характеристики бюджета Фонда на плановый период 2024 и 2025 годов:

1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда на 2024 год в сумме 14 495 337 846,5 тыс. рублей и на 2025 год в сумме 15 422 128 889,3 тыс. рублей, в том числе в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, на 2024 год в сумме 14 413 000 247,0 тыс. рублей и на 2025 год в сумме 15 336 342 961,7 тыс. рублей, из них доходы по обязательному пенсионному страхованию на 2024 год в сумме 9 397 907 808,7 тыс. рублей и на 2025 год в сумме 10 028 226 664,6 тыс. рублей, по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на 2024 год в сумме 1 006 295 472,1 тыс. рублей и на 2025 год в сумме 1 081 227 474,9 тыс. рублей и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2024 год в сумме 203 448 537,3 тыс. рублей и на 2025 год в сумме 221 796 143,2 тыс. рублей. Прогнозируемый объем межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета на 2024 год в сумме 5 133 617 432,5 тыс. рублей и на 2025 год в сумме 5 362 496 266,2 тыс. рублей, из бюджетов субъектов Российской Федерации на 2024 год в сумме 256 844 006,4 тыс. рублей и на 2025 год в сумме 279 603 521,4 тыс. рублей и из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2024 год в сумме 15 316 055,0 тыс. рублей и на 2025 год в сумме 15 148 515,0 тыс. рублей;

2) общий объем расходов бюджета Фонда на 2024 год в сумме 14 303 900 523,9 тыс. рублей и на 2025 год в сумме 14 975 185 085,8 тыс. рублей, в том числе в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, на 2024 год в сумме 14 255 097 276,0 тыс. рублей и на 2025 год в сумме 14 924 468 623,2 тыс. рублей, из них объем расходов по обязательному пенсионному страхованию на 2024 год в сумме 9 335 621 455,7 тыс. рублей и на 2025 год в сумме 9 693 957 686,1 тыс. рублей, по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на 2024 год в сумме 973 847 603,3 тыс. рублей и на 2025 год в сумме 1 075 111 717,0 тыс. рублей и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2024 год в сумме 140 279 788,1 тыс. рублей и на 2025 год в сумме 150 306 541,1 тыс. рублей;

3) объем профицита бюджета Фонда на 2024 год в сумме 191 437 322,6 тыс. рублей, в том числе объем профицита бюджета Фонда в части, связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в сумме 33 534 351,6 тыс. рублей и объем профицита бюджета Фонда в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в сумме 157 902 971,0 тыс. рублей, из них объем профицита бюджета Фонда в части обязательного пенсионного страхования в сумме 62 286 353,0 тыс. рублей, объем профицита бюджета Фонда в части обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в сумме 32 447 868,8 тыс. рублей и объем профицита бюджета Фонда в части обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в сумме 63 168 749,2 тыс. рублей, и объем профицита бюджета Фонда на 2025 год в сумме 446 943 803,5 тыс. рублей, в том числе объем профицита бюджета Фонда в части, связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в сумме 35 069 465,0 тыс. рублей и объем профицита бюджета Фонда в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в сумме 411 874 338,5 тыс. рублей, из них объем профицита бюджета Фонда в части обязательного пенсионного страхования в сумме 334 268 978,5 тыс. рублей, объем профицита бюджета Фонда в части обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в сумме 6 115 757,9 тыс. рублей и объем профицита бюджета Фонда в части обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в сумме 71 489 602,1 тыс. рублей.

Статья 2. Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Фонда

Утвердить источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Фонда на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов согласно приложению 1 к настоящему Федеральному закону.

Статья 3. Бюджетные ассигнования бюджета Фонда на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов

1. Утвердить распределение бюджетных ассигнований бюджета Фонда по разделам, подразделам, целевым статьям и группам видов расходов классификации расходов бюджетов:

1) на 2023 год согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону;

2) на плановый период 2024 и 2025 годов согласно приложению 3 к настоящему Федеральному закону.

2. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, на 2023 год в сумме 13 184 353 329,0 тыс. рублей, на 2024 год в сумме 13 925 546 480,4 тыс. рублей и на 2025 год в сумме 14 578 434 203,8 тыс. рублей.

Статья 4. Межбюджетные трансферты бюджету Фонда и из бюджета Фонда другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации

1. Установить, что объем бюджетных ассигнований, получаемых в форме межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на 2023 год на осуществление ежемесячных денежных выплат ветеранам, инвалидам, гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний, подлежит уменьшению на объем средств, предназначенных на ежемесячную денежную выплату гражданам, проходящим военную и правоохранительную службу в Министерстве обороны Российской Федерации, Министерстве внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службе безопасности Российской Федерации, Службе внешней разведки Российской Федерации, Федеральной службе охраны Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации, имеющим право на ежемесячную денежную выплату, а также на ежемесячную денежную выплату гражданам, проходившим военную службу в Федеральной службе безопасности Российской Федерации, имеющим право на ежемесячную денежную выплату, с соответствующим внесением изменений в показатели сводной бюджетной росписи бюджета Фонда.

2. Установить, что в 2023 году финансовое обеспечение расходов на реализацию пункта 4 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 15 января 1993 года N 4302-I «О порядке введения в действие Закона Российской Федерации «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы» осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных по целевой статье расходов «Социальная поддержка Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы» комплекса процессных мероприятий «Предоставление мер государственной поддержки Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации, Героям Социалистического Труда, Героям Труда Российской Федерации, полным кавалерам ордена Славы и полным кавалерам ордена Трудовой Славы» в рамках государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан» подраздела «Социальное обеспечение населения» раздела «Социальная политика» классификации расходов бюджетов.

Статья 5. Особенности использования бюджетных ассигнований по обеспечению деятельности Фонда

1. Фонд вправе в 2023 году в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных по целевой статье расходов «Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений» в рамках обеспечения выполнения функций аппаратами государственных внебюджетных фондов Российской Федерации по непрограммным направлениям деятельности органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации подраздела «Другие общегосударственные вопросы» раздела «Общегосударственные вопросы» классификации расходов бюджетов, осуществлять:

1) финансовое обеспечение оплаты услуг органов (организаций), с которыми Фондом заключены соглашения о взаимном удостоверении подписей, по приему и передаче в электронной форме в Фонд заявлений граждан об отказе от получения набора социальных услуг (социальной услуги) или о возобновлении его предоставления исходя из стоимости обработки одного заявления в размере 4 рублей без учета налога на добавленную стоимость;

2) в целях выполнения функций оператора информационной системы «Единый контакт-центр взаимодействия с гражданами» оплату услуг связи для обеспечения процесса информирования граждан о мерах социальной поддержки в соответствии со статьей 5 2 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».

2. Фонд вправе в 2023 году в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, вносить изменения в сводную бюджетную роспись бюджета Фонда без внесения изменений в настоящий Федеральный закон с превышением общего объема расходов, утвержденных настоящим Федеральным законом, в целях увеличения бюджетных ассигнований текущего финансового года на оплату заключенных государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежащих в соответствии с условиями указанных государственных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на исполнение указанных государственных контрактов.

Статья 6. Особенности использования бюджетных ассигнований бюджета Фонда в сфере социальной политики

1. Фонд вправе в 2023 году осуществлять:

1) финансовое обеспечение выплаты пенсий, пособий, ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан и других социальных выплат, отнесенных законодательством Российской Федерации к компетенции Фонда, за праздничные и выходные дни января 2024 года в декабре 2023 года в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона;

2) финансовое обеспечение доставки пенсий, пособий, ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан, сумм страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и других социальных выплат организациям почтовой связи и иным организациям, занимающимся доставкой пенсионных и социальных выплат в аналогичном порядке, в пределах 1,17 процента доставленных сумм без учета налога на добавленную стоимость;

3) финансовое обеспечение выплаты пенсий, назначенных досрочно гражданам, признанным безработными, социального пособия на погребение умерших неработавших пенсионеров, досрочно оформивших пенсию по предложению органов службы занятости населения субъектов Российской Федерации (в случае, если смерть пенсионера наступила в период получения досрочной пенсии до достижения им возраста, дающего право на получение соответствующей пенсии), и оказания услуг по погребению согласно гарантированному перечню этих услуг, включая расходы на доставку указанных пенсий и пособия, с последующим возмещением за счет бюджетных ассигнований, получаемых в форме межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации через органы службы занятости населения субъектов Российской Федерации.

2. Фонд вправе на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов устанавливать размер норматива оборотных денежных средств дифференцированно, учитывая необходимость досрочного осуществления финансового обеспечения выплаты пенсий, пособий, ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан и других социальных выплат в отдельные месяцы финансового года, но не менее 25 процентов объема расходов на указанные выплаты в предстоящем месяце.

3. Суммы средств, поступившие в бюджет Фонда на выплату страховой пенсии, на которые страхователями по состоянию на 1 января 2023 года не представлены сведения индивидуального (персонифицированного) учета для отражения в общей части индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц, направляются Фондом на финансовое обеспечение выплаты страховых пенсий.

4. Установить, что Фонд в 2023 — 2025 годах осуществляет реализацию пилотного проекта по оказанию услуг по комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов, правила реализации которого, включая перечень мероприятий, финансируемых в рамках его реализации, определяются Правительством Российской Федерации. Финансовое обеспечение указанных мероприятий осуществляется за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета по целевой статье расходов «Оказание услуг по комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов» в рамках комплекса процессных мероприятий «Обеспечение инвалидов и детей-инвалидов реабилитационными и абилитационными услугами, а также техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий» государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» подраздела «Охрана семьи и детства» раздела «Социальная политика» классификации расходов бюджетов.

5. Установить, что Фонд в 2023 году осуществляет реализацию пилотного проекта по проведению профилактики профессиональных заболеваний работников в отдельных видах экономической деятельности, правила реализации которого, включая перечень мероприятий, финансируемых в рамках его реализации, определяются Правительством Российской Федерации. Финансовое обеспечение указанных мероприятий осуществляется в составе бюджетных ассигнований, предусмотренных по целевой статье расходов «Медицинская, социальная и профессиональная реабилитация пострадавших, обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний» в рамках комплекса процессных мероприятий «Предоставление выплат по страховому обеспечению обязательного социального страхования» государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан» подраздела «Социальное обеспечение населения» раздела «Социальная политика» классификации расходов бюджетов.

6. Установить, что в 2023 году Фонд вправе принимать решения в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных по целевой статье расходов «Медицинская, социальная и профессиональная реабилитация пострадавших, обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний» в рамках комплекса процессных мероприятий «Предоставление выплат по страховому обеспечению обязательного социального страхования» государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан» подраздела «Социальное обеспечение населения» раздела «Социальная политика» классификации расходов бюджетов, о направлении страхователем до 20 процентов сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленных за предшествующий календарный год, за вычетом расходов, произведенных в предшествующем календарном году на выплату пособий по временной нетрудоспособности в связи с несчастными случаями на производстве или профессиональными заболеваниями и на оплату отпуска застрахованного лица (сверх ежегодного оплачиваемого отпуска, установленного законодательством Российской Федерации) на весь период его лечения и проезда к месту лечения и обратно, на финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами (далее — финансовое обеспечение предупредительных мер). Объем средств, направляемых на указанные цели, может быть увеличен до 30 процентов сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленных за предшествующий календарный год, за вычетом расходов, произведенных в предшествующем календарном году на выплату пособий по временной нетрудоспособности в связи с несчастными случаями на производстве или профессиональными заболеваниями и на оплату отпуска застрахованного лица (сверх ежегодного оплачиваемого отпуска, установленного законодательством Российской Федерации) на весь период его лечения и проезда к месту лечения и обратно, при условии направления страхователем дополнительного объема средств на санаторно-курортное лечение работников не ранее чем за пять лет до достижения ими возраста, дающего право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пенсионным законодательством.

В случае, если страхователи с численностью работающих до 100 человек не осуществляли два последовательных календарных года, предшествующие текущему финансовому году, финансовое обеспечение предупредительных мер, объем средств на финансовое обеспечение указанных мер рассчитывается исходя из отчетных данных за три последовательных календарных года, предшествующие текущему финансовому году.

Статья 7. Особенности исполнения бюджета Фонда в 2023 году

1. Установить, что:

1) остатки межбюджетных трансфертов из федерального бюджета по состоянию на 1 января 2023 года, образовавшиеся в бюджете Фонда в результате неполного их использования Пенсионным фондом Российской Федерации в 2022 году на выплаты пенсий, пособий, ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан, предоставление материнского (семейного) капитала и другие социальные выплаты, на ежемесячную денежную выплату на ребенка в возрасте от восьми до семнадцати лет, на компенсацию расходов на оплату стоимости проезда по территории Российской Федерации пенсионерам, являющимся получателями страховой пенсии по старости (с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости) или страховой пенсии по инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, к месту отдыха и обратно, на компенсацию расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, лицам, указанным в части шестой статьи 35 Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 года N 4520-I «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях», направляются Фондом в 2023 году на те же цели, а также на выплату страховых пенсий по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца, фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии в случае недостаточности в ходе исполнения бюджета Фонда бюджетных ассигнований, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета на обязательное пенсионное страхование и на компенсацию выпадающих доходов в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов. В объеме указанных средств в сводной бюджетной росписи бюджета Фонда на 2023 год Фондом предусматриваются бюджетные ассигнования сверх сумм, установленных пунктом 2 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, без внесения изменений в настоящий Федеральный закон;

2) остатки межбюджетных трансфертов из федерального бюджета по состоянию на 1 января 2023 года, образовавшиеся в бюджете Фонда в результате неполного их использования Фондом социального страхования Российской Федерации в 2022 году на оказание государственной социальной помощи по санаторно-курортному лечению, а также по предоставлению проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно отдельным категориям граждан, имеющим на это право, на предоставление инвалидам технических средств реабилитации и услуг, обеспечение отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, направляются Фондом в 2023 году на те же цели, включая завершение расчетов по договорам, заключенным в 2022 году. В объеме указанных средств в сводной бюджетной росписи бюджета Фонда на 2023 год Фондом предусматриваются бюджетные ассигнования сверх сумм, установленных пунктом 2 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, без внесения изменений в настоящий Федеральный закон;

3) остатки средств по состоянию на 1 января 2023 года, образовавшиеся в результате неполного использования Фондом социального страхования Российской Федерации в 2022 году бюджетных ассигнований по целевой статье расходов «Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий» в рамках комплекса процессных мероприятий «Обеспечение инвалидов и детей-инвалидов реабилитационными и абилитационными услугами, а также техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий» государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» подраздела «Другие общегосударственные вопросы» раздела «Общегосударственные вопросы» классификации расходов бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета, используются Фондом в 2023 году на предоставление инвалидам технических средств реабилитации и услуг, обеспечение отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями по подразделу «Социальное обеспечение населения» раздела «Социальная политика» классификации расходов бюджетов. В объеме указанных средств в сводной бюджетной росписи бюджета Фонда на 2023 год Фондом предусматриваются бюджетные ассигнования сверх сумм, установленных пунктом 2 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, без внесения изменений в настоящий Федеральный закон;

4) остатки межбюджетных трансфертов из федерального бюджета по состоянию на 1 января 2023 года, образовавшиеся в бюджете Фонда в результате неполного их использования Фондом социального страхования Российской Федерации в 2022 году на выплату пособий по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также на выплату пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, связанных с зачетом в страховой стаж застрахованного лица периодов службы, в течение которых гражданин не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, пособия по временной нетрудоспособности при необходимости осуществления ухода за больным ребенком в возрасте до 8 лет в части, превышающей размер указанного пособия, определяемый в зависимости от продолжительности страхового стажа застрахованного лица, и на оплату четырех дополнительных выходных дней работающим родителям (опекунам, попечителям) для ухода за детьми-инвалидами, направляются Фондом в 2023 году на те же цели. В объеме указанных средств в сводной бюджетной росписи бюджета Фонда на 2023 год Фондом предусматриваются бюджетные ассигнования сверх сумм, установленных пунктом 2 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, без внесения изменений в настоящий Федеральный закон;

5) остатки межбюджетных трансфертов из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования по состоянию на 1 января 2023 года, образовавшиеся в бюджете Фонда в результате неполного их использования Фондом социального страхования Российской Федерации в 2022 году на оплату медицинским организациям и иным организациям, осуществляющим медицинскую деятельность, участвующим в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, услуг, оказанных этими организациями женщинам в период беременности, и медицинской помощи, оказанной женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период, услуг по проведению профилактических медицинских осмотров ребенка в течение первого года жизни, направляются Фондом в 2023 году на те же цели. В объеме указанных средств в сводной бюджетной росписи бюджета Фонда на 2023 год Фондом предусматриваются бюджетные ассигнования сверх сумм, установленных пунктом 2 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, без внесения изменений в настоящий Федеральный закон;

6) остатки межбюджетных трансфертов из федерального бюджета по состоянию на 1 января 2023 года, образовавшиеся в бюджете Фонда в результате неполного их использования Фондом социального страхования Российской Федерации в 2022 году на осуществление дополнительных страховых гарантий отдельным категориям медицинских работников в виде единовременной страховой выплаты, направляются Фондом в 2023 году в объеме до 500 000,0 тыс. рублей, в том числе на основании вступивших в законную силу судебных актов, на осуществление единовременной страховой выплаты, подлежавшей назначению до 14 июля 2022 года включительно, указанным в настоящем пункте категориям граждан. В объеме указанных средств в сводной бюджетной росписи бюджета Фонда на 2023 год Фондом предусматриваются бюджетные ассигнования сверх сумм, установленных пунктом 2 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, без внесения изменений в настоящий Федеральный закон;

7) остатки межбюджетных трансфертов из федерального бюджета по состоянию на 1 января 2023 года, образовавшиеся в бюджете Фонда в результате неполного их использования Фондом социального страхования Российской Федерации в 2022 году на осуществление специальной социальной выплаты медицинским и иным работникам медицинских и иных организаций (их структурных подразделений), оказывающим медицинскую помощь (участвующим в оказании, обеспечивающим оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), медицинским работникам, контактирующим с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19), направляются Фондом в 2023 году в объеме до 400 000,0 тыс. рублей, в том числе на основании вступивших в законную силу судебных актов, на осуществление специальной социальной выплаты, подлежавшей назначению до 14 июля 2022 года включительно, указанным в настоящем пункте категориям граждан. В объеме указанных средств в сводной бюджетной росписи бюджета Фонда на 2023 год Фондом предусматриваются бюджетные ассигнования сверх сумм, установленных пунктом 2 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, без внесения изменений в настоящий Федеральный закон;

8) остатки межбюджетных трансфертов из федерального бюджета по состоянию на 1 января 2023 года, образовавшиеся в бюджете Фонда в результате неполного их использования Фондом социального страхования Российской Федерации в 2022 году на осуществление специальной социальной выплаты работникам стационарных организаций социального обслуживания, стационарных отделений, созданных не в стационарных организациях социального обслуживания, оказывающим социальные услуги (участвующим в оказании, обеспечивающим оказание социальных услуг) гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция (COVID-19), и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), направляются Фондом в 2023 году в объеме до 1 000,0 тыс. рублей, в том числе на основании вступивших в законную силу судебных актов, на осуществление специальной социальной выплаты, подлежавшей назначению до 14 июля 2022 года включительно, указанным в настоящем пункте категориям граждан. В объеме указанных средств в сводной бюджетной росписи бюджета Фонда на 2023 год Фондом предусматриваются бюджетные ассигнования сверх сумм, установленных пунктом 2 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, без внесения изменений в настоящий Федеральный закон;

9) остатки межбюджетных трансфертов из федерального бюджета по состоянию на 1 января 2023 года, образовавшиеся в бюджете Фонда в результате неполного их использования Фондом социального страхования Российской Федерации в 2022 году на осуществление расходов по оказанию услуг по комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов и по выплате капитализированных повременных платежей, установленных на дату принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства (для должника — кредитной организации на день отзыва лицензии на осуществление банковских операций), по требованиям граждан, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, направляются Фондом в 2023 году на те же цели. В объеме указанных средств в сводной бюджетной росписи бюджета Фонда на 2023 год Фондом предусматриваются бюджетные ассигнования сверх сумм, установленных пунктом 2 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, без внесения изменений в настоящий Федеральный закон;

10) остатки средств по состоянию на 1 января 2023 года, образовавшиеся в результате неполного использования Фондом социального страхования Российской Федерации в 2022 году средств, предусмотренных на осуществление расходов по предоставлению субсидий юридическим лицам, включая некоммерческие организации, и индивидуальным предпринимателям в целях стимулирования занятости отдельных категорий граждан, направляются Фондом в 2023 году в объеме до 5 000 000,0 тыс. рублей на осуществление выплат по сформированным в 2022 году обязательствам перед работодателями, осуществившими трудоустройство граждан из числа отдельных категорий, а также на частичную компенсацию затрат работодателя на выплату заработной платы работникам из числа трудоустроенных в 2023 году отдельных категорий граждан. В объеме указанных средств в сводной бюджетной росписи бюджета Фонда на 2023 год Фондом предусматриваются бюджетные ассигнования сверх сумм, установленных пунктом 2 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, без внесения изменений в настоящий Федеральный закон;

11) остатки межбюджетных трансфертов из федерального бюджета по состоянию на 1 января 2023 года, образовавшиеся в бюджете Фонда в результате неполного их использования Фондом социального страхования Российской Федерации в 2022 году на осуществление расходов на единовременные выплаты в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30 апреля 2022 года N 247 «О поддержке волонтерской деятельности на территориях Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики» и Указом Президента Российской Федерации от 30 апреля 2022 года N 248 «О дополнительных социальных гарантиях лицам, направленным (командированным) на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, и членам их семей», направляются Фондом в 2023 году на те же цели. В объеме указанных средств в сводной бюджетной росписи бюджета Фонда на 2023 год Фондом предусматриваются бюджетные ассигнования сверх сумм, установленных пунктом 2 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, без внесения изменений в настоящий Федеральный закон.

2. Установить, что в случае передачи Фонду с 1 января 2023 года дополнительных функций и бюджетных полномочий по осуществлению мер социальной поддержки, предоставлению пособий и компенсаций отдельным категориям граждан вносятся соответствующие изменения в показатели сводной бюджетной росписи бюджета Фонда без внесения изменений в настоящий Федеральный закон.

3. Установить, что Фонд в 2023 году путем внесения изменений в показатели сводной бюджетной росписи бюджета Фонда без внесения изменений в настоящий Федеральный закон вправе направить средства Фонда на финансовое обеспечение отдельных решений Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

4. Установить, что в случае необходимости перераспределения бюджетных ассигнований между предусмотренными бюджетными ассигнованиями по целевой статье расходов «Предоставление материнского (семейного) капитала» и средствами материнского (семейного) капитала на формирование накопительной пенсии, подлежащими передаче в доверительное управление управляющим компаниям и в негосударственные пенсионные фонды, осуществляющие обязательное пенсионное страхование, в пределах годовых объемов бюджетных ассигнований, утвержденных сводной бюджетной росписью федерального бюджета на предоставление материнского (семейного) капитала, вносятся соответствующие изменения в показатели сводной бюджетной росписи бюджета Фонда без внесения изменений в настоящий Федеральный закон.

5. Установить, что в случае, если суммы фактически поступивших в бюджет Фонда средств, подлежащих направлению в текущем финансовом году на осуществление доплат к пенсиям членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации и работникам организаций угольной промышленности, превысят годовые объемы бюджетных ассигнований, утвержденных сводной бюджетной росписью бюджета Фонда, в целях реализации Федерального закона от 27 ноября 2001 года N 155-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации» и Федерального закона от 10 мая 2010 года N 84-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности» вносятся соответствующие изменения в показатели сводной бюджетной росписи бюджета Фонда.

6. Установить, что остатки субвенций из бюджетов субъектов Российской Федерации по состоянию на 1 января 2023 года, образовавшиеся в бюджете Фонда в результате неполного их использования Пенсионным фондом Российской Федерации в 2022 году на предоставление ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от восьми до семнадцати лет, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, с соответствующим внесением изменений в показатели сводной бюджетной росписи бюджета Фонда.

7. Установить, что возвращенные в бюджет Фонда из бюджетов субъектов Российской Федерации не использованные в 2022 году остатки средств на социальную поддержку Героев Социалистического Труда, Героев Труда Российской Федерации и полных кавалеров ордена Трудовой Славы и на социальную поддержку Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы и учтенные в бюджете Фонда по кодам бюджетной классификации «392 2 18 45198 06 0000 150 Доходы бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации от возврата остатков иных межбюджетных трансфертов на социальную поддержку Героев Социалистического Труда, Героев Труда Российской Федерации и полных кавалеров ордена Трудовой Славы» и «392 2 18 45252 06 0000 150 Доходы бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации от возврата остатков иных межбюджетных трансфертов на социальную поддержку Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы из бюджетов субъектов Российской Федерации» направляются Фондом в 2023 году на те же цели с соответствующим внесением изменений в показатели сводной бюджетной росписи бюджета Фонда.

8. Установить, что в случае, если суммы средств пенсионных накоплений, поступивших для формирования выплатного резерва, для осуществления срочной пенсионной выплаты, подлежащих передаче государственной управляющей компании средствами выплатного резерва, средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуальных лицевых счетов, подлежащих передаче в доверительное управление управляющим компаниям и в негосударственные пенсионные фонды, осуществляющие обязательное пенсионное страхование, и фактическая потребность в средствах на уплату гарантийных взносов в фонд гарантирования пенсионных накоплений, уплачиваемых Фондом, на выплаты правопреемникам умерших застрахованных лиц, на выплату накопительной пенсии, на выплату средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуальных лицевых счетов, в виде единовременной выплаты и на срочную пенсионную выплату превысят годовые объемы бюджетных ассигнований, утвержденных сводной бюджетной росписью бюджета Фонда, в целях реализации Федерального закона от 7 мая 1998 года N 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах», Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации», Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», Федерального закона от 30 апреля 2008 года N 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений», Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 360-ФЗ «О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений», Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 422-ФЗ «О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений» и Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 424-ФЗ «О накопительной пенсии» вносятся соответствующие изменения в показатели сводной бюджетной росписи бюджета Фонда.

9. Установить, что в составе остатка средств пенсионных накоплений учитываются:

1) объем средств резерва Фонда по обязательному пенсионному страхованию по состоянию на 1 января 2023 года в сумме 211 997 779,0 тыс. рублей, по состоянию на 31 декабря 2023 года в сумме 230 501 494,4 тыс. рублей;

2) объем средств выплатного резерва Фонда по состоянию на 1 января 2023 года в сумме 31 867 762,4 тыс. рублей, по состоянию на 31 декабря 2023 года в сумме 86 187 745,8 тыс. рублей;

3) объем средств пенсионных накоплений, сформированных в пользу застрахованных лиц, которым Фондом установлена срочная пенсионная выплата, по состоянию на 1 января 2023 года в сумме 4 852 870,5 тыс. рублей, по состоянию на 31 декабря 2023 года в сумме 5 725 009,1 тыс. рублей.

10. Установить, что в 2023 году резерв по обязательному пенсионному страхованию бюджета Фонда в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, не создается.

11. Установить, что Фонд в 2023 году вправе формировать и расходовать резерв средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Президент Российской Федерации В. Путин

Утвержден бюджет Фонда социального страхования РФ на ближайшие три года

Сенаторы поддержали Федеральный закон «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».

Варфоломеев Александр Георгиевич

На заседании СФ одобрен Федеральный закон «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов». По этому вопросу выступил заместитель председателя Комитета СФ по социальной политике Александр Варфоломеев. Варфоломеев
Александр Георгиевич представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Республики Бурятия

Смотрите также

25 ноября 2019 года, 16:05г.

Федеральным законом утверждаются основные характеристики бюджета Фонда на ближайшие три года. Прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда на 2020 г. составляет 811 577,9 млн руб., на 2021 г. ‑ 821 126,2 млн руб., на 2022 г. – 936 482,0 млн руб. Доходы бюджета Фонда формируются за счет страховых взносов, налогов, финансовых санкций по страховым взносам, средств федерального бюджета и бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, переданных на исполнение государственных функций.

В соответствии с документом, общий объем расходов бюджета Фонда на 2020 г. прогнозируется в сумме 788 108,4 млн руб., на 2021 г. – 831 396,4 млн руб., на 2022 г. – 873 961,8 млн руб. Расходы бюджета Фонда будут осуществляться в рамках реализации отдельных мероприятий государственных программ РФ «Социальная поддержка граждан», «Доступная среда» и «Развитие здравоохранения».

Бюджет Фонда сформирован на 2020 г. с профицитом в сумме 23 469,5 млн руб., на 2021 г. ‑ с дефицитом в сумме 10 270,2 млн руб. и на 2022 г. ‑ с профицитом в сумме 62 520,2 млн руб.

Согласно документу, планируемый объем дефицита бюджета Фонда на 2021 г. будет обеспечен увеличением остатков средств финансового резерва бюджета Фонда, размещенных в ценные бумаги, получением бюджетом Фонда кредитов от других бюджетов бюджетной системы РФ, привлечением источников внутреннего финансирования дефицита бюджета Фонда и других источников.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2020 года.

  • В Контакте
  • Одноклассники
  • Развернуть список
  • Телеграм

Госдума приняла закон о бюджете Фонда соцстрахования на 2022-2024 годы

МОСКВА, 24 ноября. /ТАСС/. Госдума приняла в третьем, окончательном чтении проект бюджета Фонда социального страхования (ФСС) на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов.

Согласно документу, прогнозируемый общий объем доходов бюджета ФСС в 2022 году составит 988,156 млрд рублей, общий объем расходов бюджета фонда — 944,117 млрд рублей, профицит — 44,038 млрд рублей. На 2023 год доходы фонда составят 1,054 трлн рублей, расходы — 1,011 трлн рублей, профицит — 42,709 млрд рублей. В 2024 году уровень прогнозируемых доходов составит 1,125 трлн рублей, расходы — 1,076 трлн рублей, профицит — 49,265 млрд рублей.

Принятым законом установлены объемы межбюджетных трансфертов, подлежащих перечислению в бюджет фонда из федерального бюджета на оказание отдельным категориям граждан государственной социальной помощи в части оплаты санаторно-курортного лечения, а также проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно, в объеме 5 млрд 882,5 млн рублей в 2022 году, 6 млрд 176,6 млн рублей в 2023 году и 6 млрд 485,4 млн рублей в 2024 году.

В части обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством бюджет фонда формируется в 2022 году с профицитом в сумме 1,850 млрд рублей, в 2023 году с дефицитом в размере 7,133 млрд рублей, в 2024 году с дефицитом в сумме 8,661 млрд рублей. При этом планируется, что в 2023 году бюджет фонда будет сбалансирован за счет использования остатка средств по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

В бюджете фонда предусматривается поступление страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в 2022 году в сумме 668,626 млрд рублей, в 2023 году — 715,164 млрд рублей и в 2024 году — 764,324 млрд рублей.

Предусматривается также, что остатки средств по состоянию на 1 января 2022 года, образовавшиеся в результате неполного использования Фондом в 2021 году межбюджетных трансфертов на субсидии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях их стимулирования к трудоустройству безработных граждан, направляются Фондом в 2022 году на выплаты по сформированным в 2021 году обязательствам перед работодателями, трудоустроившими безработных граждан, а также в объеме до 7 млрд рублей — на частичную компенсацию затрат работодателя на выплату зарплаты работникам из категории молодежи в возрасте до 30 лет.

Разработан бюджет Социального фонда России на 2023 год

Планируется, что на выплаты пенсий будет направлено более 9,5 трлн руб., а на поддержку семей с детьми – более 1,9 трлн руб. Минтруд России подчеркивает 1 , что Социальный фонд России будет обеспечивать все те меры поддержки и страховые выплаты, которые сейчас администрируют ПФР и ФСС. Напомним, Социальный фонд России был создан на базе этих внебюджетных фондов и приступит к работе с 1 января 2023 года (Федеральный закон от 14 июля 2022 г. № 236-ФЗ).

В целом объем расходов Социального фонда России в будущем году составит свыше 13,5 трлн руб. «Это выплата пенсий, пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством, ежемесячных денежных выплат, универсального пособия и других мер поддержки семей с детьми. Помимо прямых денежных выплат гражданам Социальный фонд будет обеспечивать граждан с инвалидностью средствами технической реабилитации, финансировать программу субсидирования найма, пилотные проекты в сфере комплексной реабилитации и социальные программы», – рассказал Министр труда и социальной защиты РФ Антон Котяков.

Чиновник подчеркнул, что при формировании бюджета фонда не был использован принцип перекрестного финансирования. Иными словами, средства от одного вида страхования не используются для покрытия расходов по другому виду страхования.

Что касается доходов Социального фонда России, то в 2023 году их общий размер составит по прогнозу 13,7 трлн руб. Из них 7,3 трлн руб. – это поступления от пенсионных взносов. Еще 856 млрд руб. – от взносов на социальное страхование по временной нетрудоспособности и 182 млрд руб. – от взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Из федерального бюджета в бюджет Социального фонда России будет направлено порядка 5 трлн руб.

Проект бюджета Социального фонда России доступен для общественного обсуждения, которое продлится до 29 сентября 2 .

Добавим, что на текущий год расходы ПФР запланированы в размере 10,2 трлн руб., расходы ФСС – в размере 944,1 млрд руб. (Федеральный закон от 6 декабря 2021 г. № 391-ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов», Федеральный закон от 6 декабря 2021 г. № 393-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»).

1 С информацией можно ознакомиться на официальном сайте Минтруда России (https://mintrud.gov.ru/social/social/1276).

2 С текстом законопроекта «О бюджете Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» и материалами к нему можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 04/13/09-22/00131702).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *