Какие мотоциклы не требуют регистрации в гибдд
Перейти к содержимому

Какие мотоциклы не требуют регистрации в гибдд

  • автор:

Мотоцикл без прав

Мотоцикл без прав

Внимание

Документом, который дает вам право управлять своим мотоциклом, являются водительские права.

На каких мотоциклах можно ездить без прав

На каких мотоциклах можно ездить без прав

Мотоциклист – это лицо, которое управляет транспортным средством повышенной опасности. Именно поэтому на все виды и модели мотоциклов нужно иметь права. Существуют ли мотоциклы не требующие прав? Сюда входят, во всяком случае, пока, скутеры и мопеды, объем двигателей которых меньше пятидесяти кубов.

Правительство Российской Федерации поручило Министерству образования и науки разработать соответствующие программы обучения водителей скутеров и мопедов. После этого они смогут сдавать на права категории А1.

Но методики не разработаны, а езда на данных видах транспорта без документов, то есть без прав, запрещена. Получается «правовая коллизия», как отмечают работники ГИБДД. В теории незаконно ездить на скутере, не имея прав. На практике же владельцы скутеров не могут получить эти самые права.

Согласно новым, но еще не принятым правилам, на мопеды и скутеры, на которых установлены двигатели объемом меньше 50 кубов, выдается категория А1. Но новая формулировка категорий еще не определена окончательно. В некоторых печатных изданиях пишут, что в эту же категорию входят мотоциклы с объемом двигателя до ста двадцати пяти кубов. И ничего не пишут про скутеры и мопеды.

Категория А на сегодняшний день разделена на три подкатегории. А1 – для мопедов и скутеров, А — мотоциклы, на которых установлены двигатели объемом более пятидесяти кубических сантиметров, В1 – для мотоциклов с коляской.

Но так как никто сегодня к введению прав для скутеристов не готов, ни работники ГИБДД, ни автошколы, ни юристы, ездить владельцам скутеров и мопедов еще долго без прав. А с другой стороны, знания ПДД еще никому не мешали. На таких видах транспорта чаще всего ездят подростки. И если они будут знать все необходимые правила, они смогут обезопасить и себя, и окружающих их людей.

На мотоцикле без прав наказание

Езда на мотоцикле без прав

Если вам дорога собственная безопасность, безопасность окружающих, не садитесь на мотоцикл без прав на него.

Езда на мотоцикле без прав

Мотоцикл – очень мобильное и удобное средство передвижения. Но обладателю этого вида транспорта нужно иметь соответствующие знания и навыки вождения.

Вы решили приобрести мотоцикл? Для этого еще до его покупки вы должны позаботиться о том, чтобы пройти обучение и получить права категории А. Если вы решили поступить иначе, если вам нравится езда без прав на мотоцикле, вы должны быть готовы к тому, что в случае, если вас остановят работники ГИБДД, вас могут лишить свободы на пятнадцать суток или оштрафовать на сумму две с половиной тысячи рублей. Если вы не имеете страховку ОСАГО, к этой сумме могут добавить еще до восьмисот рублей.

Ваш мотоцикл будет поставлен на штраф-стоянку, и забрать его оттуда без прав вы также не сможете. В этом случае вам придется привезти с собой кого-нибудь, у кого есть подобающие права.

Есть такие удальцы, которые утверждают, что если действовать осторожно, можно покататься и без прав. Но в этом случае, если вас обнаружат дорожные инспекторы, нужно снять шлем. Зачем это делать? Дело в том, что мотоциклиста без шлема не имеют права преследовать. Но и уехать далеко вам навряд ли удастся, потому что информацию о вас будут передавать на все посты. И если вас все-таки остановят, вас дополнительно накажут за неповиновение.

Мотоцикл для настоящих байкеров – это принцип их жизни, стремление к свободе. И чтобы не создавать себе лишних хлопот, получая удовольствие от езды на своем любимом железном друге, лучшим вариантом будет пройти обучение в мотошколе и получить соответствующее водительское удостоверение.

Есть мотоцикл, должны быть и права

нужны ли права на мотоцикл

Водительские права соответствующей категории дадут вам право управлять своим любимцем. Для этого нужно просто сдать теоретический и практический экзамен в ГИБДД. Главное, чтобы вы не имели ограничений по состоянию здоровья и позволительный для этого возраст.

Так как мотоцикл является средством повышенной опасности, его водитель имеет больше обязанностей. Это, наверное, и правильно.

И на вопрос, нужны ли права на мотоцикл, мы однозначно ответим, что да, нужны. При вас должны быть всегда все необходимые документы. И сотрудники милиции вправе их потребовать для проверки. Какие документы вы должны предъявлять?

  • Водительское удостоверение, то есть права, которые дают вам право управлять вашим мотоциклом;
  • Регистрационные документы на ваш байк;
  • Страховой полис.

Управлять мотоциклом вы должны только в застегнутом мотошлеме. Если с вами едет пассажир, то шлем должен быть и у него. Перед выездом вы должны проверить техническое состояние вашего мотоцикла.
Желаем вам приятных поездок, и никаких непредвиденных ситуаций, которые смогут нарушить ваше комфортное путешествие с вашим любимым железным другом.

Штрафы без прав на мотоцикле

Таблица. Нарушение регистрационных действий.
Статья КоАП Нарушение Санкции
12.1 ч. 1,2 Управление незарегистрированным автомобилем ч.1. Управление ТС, не зарегистрированным в установленном порядке — штраф от 500 до 800 руб. ч.1.1. Повторное нарушение ч.1 — штраф 5 000 руб. или лишение прав на 1-3 месяца. ч.2. Управление ТС, предназначенным для перевозок людей или опасных грузов, которые не прошли технический осмотр — штраф от 500 до 800 руб. Штраф от 500 до 5 000 руб. или лишение прав на 1-3 месяца.
12.2 ч. 1-4 Управление ТС с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков ч.1. Управление ТС с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением номерами, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 настоящей статьи — предупреждение или штраф 500 руб. ч.2. Управление ТС без регистрационных номеров или с номерами, не установленными на предусмотренное место — штраф 5 000 руб. или лишение прав на 1-3 месяца. ч.3. Установка на ТС заведомо подложных государственных регистрационных знаков — штраф 2 500 руб. для водителя, 15 000-20 000 руб. для должностных лиц, 400 000-500 000 руб. для юр.лиц. ч.4. Управление ТС с заведомо подложными государственными регистрационными знакам — лишение прав на 6-12 месяцев. Предупреждение, штрафы от 500 до 5 000 руб., лишение прав сроком от 1 месяца до 1 года.
12.3 ч. 1-3 Управление ТС без документов ч.1. Управление ТС без регистрационных документов на ТС — предупреждение или штраф 500 руб. Отстранение от управления ТС, задержание ТС. ч.2. Управление ТС без полиса ОСАГО — предупреждение или штраф 500 руб. ч.2.1. Перевозка пассажиров и багажа легковым ТС, используемым для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, водителем без соответствующего разрешения на осуществление данной деятельности — штраф 5 000 руб. ч.3. Передача управления ТС лицу, не имеющему при себе документов на право управления им — штраф 3 000 руб. Предупреждение или штрафы от 500 до 5 000 руб. Отстранение от управления ТС. Задержание ТС.
12.7 ч. 1-3 Управление ТС без прав ч.1. Управление ТС водителем, не имеющим права управления ТС (за исключением учебной езды) — штраф 5 000-15 000 руб., отстранение от управления ТС, задержание ТС. ч.2. Управление ТС водителем, лишенным права управления ТС — штраф 30 000 руб; или арест на срок до 15 суток; или обязательные работы от 100 до 200 часов; отстранение от управления ТС, задержание ТС. ч.3. Передача управления ТС лицу, заведомо не имеющему права управления ТС (за исключением учебной езды) или лишенному такого права — штраф 30 000 руб. Штрафы от 5 000 до 30 000 руб., арест до 15 суток.
Отстранение от управления ТС, задержание ТС.
12.37 ч. 1,2 Несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств ч.1. Управление ТС в период его использования с просроченным полисом ОСАГО, а равно управление ТС лицом, не вписанным в страховой полис — штраф 500 руб. ч.2. Неисполнение владельцем транспортного средства установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, а равно управление ТС, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует — штраф 800 руб. Штраф 500 до 800 руб.
14.4.1 ч. 2 Нарушение требований законодательства в области технического осмотра транспортных средств

Непредставление сведений, необходимых для ведения единой автоматизированной информационной системы технического осмотра.

Нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов (за исключением морских судов и судов смешанного (река-море) плавания), механизмов и установок в случае, если регистрация обязательна.

Нужны ли права для электромотоцикла

Нужны ли права для электромотоцикла

Использование электрических мотоциклов становится все более популярным. Это совсем не удивительно, ведь у такого вида транспорта есть очень много достойных преимуществ. Среди них стоит отметить: экологичность, бесшумность, простоту обслуживания и экономичность. Для путешествия достаточно всего лишь зарядить аккумуляторную батарею от обычной бытовой розетки, и отправиться в путь. Электромотор не выделяет в окружающую среду выхлопных газов, что немаловажно в наше время.

Перед покупкой электромотоцикла многих людей волнует вопрос: Необходимо ли водительское удостоверение и регистрация в ГИБДД? Давайте разбираться.

Что такое электромотоцикл

Электромотоцикл — это транспортное средство с двумя или тремя колесами, которое работает благодаря электрической тяге. Исходя из технических характеристик данного вида транспорта, а именно мощности мотора и максимальной скорости их условно можно разделить на три категории:

  • Первая категория — техника с мотором до 250W, их скорость чаще всего не превышает 10−15 км/ч.
  • Вторая категория — модели с мощностью от 250W до 4 000W и скоростью до 50 км/ч.
  • Третья категория — агрегаты, разгоняющиеся от 90 км/ч. Они оснащены мотором, мощность которого 4 000W и более.

В ПДД сказано, что лица управляющие электромотоциклом должны совершать передвижения строго по проезжай части дороги, а следовательно на них распространяются общие правила дорожного движения.

Какие права необходимы для управления электрическим мотоциклом

Если мощность электротранспорта меньше или равна 250W, то владельцу не требуется водительское удостоверение. Электромотоциклы мощностью от 250W и до 4 000W с максимальной скоростью до 50 км/ч, приравниваются к мопедам, а значит, нет необходимости в постановке их на учет в ГИБДД. Однако управлять таким электротранспортом можно только при наличии удостоверения категории «М».

Если мощность мотоцикла от 4 000W до 11 000W, то он попадает в подкатегории «Легкие мотоциклы», для того чтобы сесть за руль такого агрегата, необходимо иметь ВУ категории «А1», подойдет и любая другая категории, кроме «М». Согласно ФЗ «О безопасности дорожного движения» получить разрешение на управление транспортным средством категории «М» и «А1» могут лица в возрасте от 16 лет. Для этого нужно пройти обучение в автошколе и по окончании сдать экзамен.

Что будет, если ездить без прав на электромотоцикле

Все очень просто, водитель мотоцикла будет привлечен к административной ответственности за совершенные им нарушения. Сумма штрафа зависит от тяжести нарушения, вероятности создания аварийной ситуации и наличие штрафов ранее. Но стоит помнить, что наличие водительского удостоверения необязательно для электротранспорта мощностью до 250W.

Так за мелкие незначительные нарушения при отсутствии угрозы жизни и здоровью другим участникам движения водителю могут выписать штраф от 800 рублей.

За управление мотоциклом с электрическим мотором, водителем у которого нет водительского удостоверения полагается штраф от 5 000 до 15 000 рублей. Ну и возможна эвакуация техники на штрафную стоянку, что влечет за собой большие траты денег, времени и нервов.

Если пустить за руль человека без прав или не достигшего совершеннолетнего возраста, то можно получить штраф в размере до 30 000 рублей. Также не стоит забывать о необходимости перед началом движения надеть шлем, это касается и пассажиров. Данное действие не только сохранит ваш бюджет и поможет избежать штрафа в 1 000 рублей, но и может спасти жизнь. Во избежание неприятных ситуации на дороге заранее позаботьтесь о получении разрешения на управления транспортным средством необходимой категории и всегда соблюдайте ПДД, чтобы не нарушать закон и не иметь проблем с сотрудниками ГИБДД.

Как поставить мотоцикл на учет в ГИБДД в 2024 году

Все статьи Новости Автокода Лайфхаки покупателям Тест-драйвы Автоновости Видео Авторынки Разное Купить за xxx рублей Обзоры б/у авто Лайфхаки продавцам Пресс-релизы Рейтинги Отзывы владельцев Противостояние моделей

25 января 2021, 14:55 0 244121

мото

В этом материале разберем, как поставить мотоцикл на учет в ГИБДД, сколько на это отводится времени и какой штраф придется заплатить, если не уложиться в срок.

Когда и кому нужно регистрировать мотоцикл в ГИБДД

Заниматься постановкой двухколесного транспорта на учет должен новый владелец или его представитель по доверенности, заверенной у нотариуса.

Отсчет срока регистрации не зависит от места приобретения байка:

  • В России – 10 дней с момента заключения договора или получения чека из магазина.
  • Привезли из-за границы – 10 дней с момента получения таможенных документов.

Все модели мототранспорта с объемом двигателя более 50 см3, мощностью свыше 4 кВТ и скоростью более 50 км/час, должны быть зарегистрированы в ГИБДД не позднее 10 дней с момента покупки.

Не требуют регистрации питбайки и кроссовые мотоциклы. Они не приспособлены к условиям трафика на дорогах общего пользования из-за отсутствия зеркал заднего вида и поворотных огней. Заприметив такой транспорт в городе, сотрудники ГАИ могут его изъять и отправить на штрафстоянку.

Исключением являются отдельные виды кроссбайков, которые все-таки можно поставить на учет и передвигаться на них по дорогам общего пользования. Это мотоциклы супермото и мотоциклы класса эндуро.

Где можно зарегистрировать мотоцикл

регистрация мотоцикла

На регистрацию байка в ГИБДД, как было сказано выше, отводится 10 дней после покупки, независимо от того, какой мотоцикл приобрели – подержанный или новый. Если не уложиться в этот срок, могут грозить следующие санкции:

  • Штраф до 2 000 рублей за передвижение на незарегистрированном мотоцикле.
  • Штраф 5 000 рублей или лишение водительских прав на три месяца при повторной фиксации нарушения инспектором. Для восстановления прав потребуется пройти медосвидетельствование и пересдать теоретический экзамен.
  • Конфискация мотоцикла. ТС отправят на штрафстоянку до устранения причин изъятия. Чтобы забрать мототранспорт, необходимо обратиться в ГИБДД (при себе иметь паспорт владельца, договор купли-продажи) и написать заявление о постановке на учет ТС, оплатить пошлину, получить ПТС и СТС. Также придется оплатить услуги стоянки, если байк будет находиться там более 24 часов. Тариф единый на всей территории РФ – 500 рублей за каждые сутки.

Двухколесный транспорт можно поставить на учет в любом отделении ГИБДД, независимо от адреса прописки владельца. Найти ближайшее отделение и уточнить часы приема можно на сайте Госавтоинспекции.

регистрация мотоцикла

Отправляясь в ГИБДД для регистрации мотоцикла, возьмите с собой стандартный набор документов:

  • паспорт транспортного средства (ПТС);
  • свидетельство о регистрации (СТС), при наличии;
  • договор купли-продажи, чек из магазина (если имеется), таможенное свидетельство/декларация (при транспортировке из другой страны);
  • паспорт нового владельца;
  • квитанция об оплате госпошлины;
  • заполненное заявление (бланк можно скачать на сайте ГИБДД);
  • полис ОСАГО;
  • документы на старые номера, если планируется их сохранить.

Чтобы оформить мотоцикл на юридическое лицо, предоставьте:

  • доверенность от юридического лица;
  • копии учредительных документов;
  • платежное поручение на внесение пошлин;
  • выписка ЕГРЮЛ.

В десятидневный срок нужно успеть пройти ТО и купить полис ОСАГО. Если мотоциклу не больше четырех лет, проходить техосмотр не нужно.

ремонт мотоцикла

В других случаях потребуется диагностика, которая обойдется в 200 рублей. Для оформления диагностической карты обратитесь в аккредитованный сервис (найти можно на сайте ГИБДД или в Реестре ОТО).

Полис ОСАГО можно оформить в любой страховой компании.

Из документов нужны:

  • паспорт владельца, российский;
  • водительские права;
  • договор купли-продажи или чеки из магазина.

На регистрацию можно прийти в любое удобное время, если з аранее записаться через портал «Госуслуги». Войдите в личный кабинет, если он есть. Если нет, зарегистрируйтесь на сайте, загрузите копии документов, перечисленные ранее, и выберите удобный день и время оформления мотоцикла. Если не записываться через «Госуслуги», попадете на прием в порядке живой очереди.

Сколько стоит регистрация мотоцикла

мотоцикл

Размер госпошлин при регистрации ТС единый по всей России. Полная стоимость может достигать 10 тыс. рублей, включая оплату услуг эвакуатора.

Примерный перечень базовых затрат:

  • новые госномера – 1 500 рублей;
  • выдача свидетельства о регистрации – 500 рублей;
  • внесение в ПТС нового владельца – 350 рублей;
  • выдача паспорта ТС – 800 рублей.

В назначенный день ТС необходимо доставить в отделение ГАИ для осмотра инспектором. Перевозку осуществляют самостоятельно в прицепе или с помощью эвакуатора. Стоимость услуг эвакуатора зависит от региона проживания и расстояния до места назначения.

мотоцикл

Следуйте инструкции, указанной в электронном талоне на портале «Госуслуги», чтобы передать байк на осмотр инспектору.

При осмотре транспортного средства инспектор проверит:

  • VIN-номер и данные ПТС. При несовпадении в регистрации будет отказано.
  • Т ехническое состояние (поворотные огни и тормозная система).

Если состояние мотоцикла не вызывает вопросов, инспектор оформит свидетельство и выдаст номера. Садиться за руль мотоцикла можно сразу после их установки.

Как зарегистрировать мотоцикл без документов

мото

Оформить мотоцикл без документов можно, но это займет много времени и сил. Если на руках нет ПТС на мотоцикл (например, потеряли), придется д оказать факт покупки, предоставив чек и ДКП. Если не будет и этих доказательств, дело будет рассмотрено в суде. На основании статьи 234 ГК РФ можно легализовать транспорт, после чего оформить по стандартной схеме. Важно, чтобы при обращении в судебные органы не возникли какие-либо претензии, которые могут повлечь за собой потерю или арест транспортного средства.

Нужны ли права на мопед (скутер)?

Транспортный коллапс в городах, регулярное повышение цен на топливо – все это привело к тому, что такой транспорт как мопеды, стал очень востребован. Компактные и мощные «малолитражки» привлекли внимание подростков, поэтому ради сохранения безопасности дорожного движения в 2013 году появилась новая категория «М», а вместе с ней – и необходимость получения прав на управление мопедом.

Обязательны ли права на мопед и скутер в 2022?

Мопед – вид транспортного средства, столь популярного среди подростков и активной молодежи. Главное его отличие от мотоциклов состоит в кубатуре двигателя. У мопеда объем ДВС не превышает 50 см³. Как правило, скорость его передвижения ограничена 50 км/час.

Скутер – разновидность городских мотоциклов. Они предназначены для передвижения по качественному дорожному покрытию. Из технических особенностей – подвесной двигатель расположен непосредственно под сиденьем райдера.

Оба вида транспорта нашли свою целевую аудиторию. В основном, это молодые люди, которые хотят оперативно передвигаться в черте города, но не могут позволить себе автомобиль, и подростки. Последние при появлении на рынке скутеров и японских мопедов тут же отметились в сводке аварий и ДТП.

Отсутствие опыта вождения, кураж и плохое знание ПДД привели к тому, что статистика аварий с участием несовершеннолетних резко пошла вверх. Зачастую эти дорожные происшествия заканчивались серьезными травмами и летальным исходом, поэтому в 2013 году в законодательство было внесено ряд изменений.

Еще в 2013 году мопеды и скутеры были внесены в перечень транспортных средств, для управления которыми нужно иметь водительское удостоверение. Причем рабочий объем двигателя не играл значения. Данное требование распространялось даже на владельцев транспорта с объемом ДВС менее 50 кубов, развивающие скорость до 50 км/час или оборудованные электродвигателем мощностью до 4 кВт.

Законодательно это требование было закреплено 5 ноября 2013 года. А вот реализовано на практике – только через год (5 ноября 2014 года). Дело в том, что в течение этого года разрабатывались и принимались новые правила выдачи водительских удостоверений. Поэтому именно с 2014 года райдеры смогли начать проходить обучение и сдавать экзамен, после которого получали долгожданные права на мопед.

Были внесены изменение и в ПДД. Во-первых, в своде правил было закреплено само понятие мопеда, как механического транспортного средства. Во-вторых, к той же категории приравняли и квадрициклы, водителей которых также обязали иметь водительское удостоверение категории «М».

Теперь согласно новым правилам водитель мопеда или скутера при остановке его инспектором ГИБДД обязан был предъявить права на скутер или временное разрешение на управление механическим ТС. То есть наличие прав на мопед в 2021 году – это четкое требование, несоблюдение которого чревато штрафами.

Более того, в ПДД четко указано, что даже при оборудовании ДВС велосипеда, его владельцу придется получать права, как на электроскутер.

Нужны ли права на мопед 50 кубов?

Казалось бы, транспортные средства с рабочим объемом ДВС менее 50 см³ отличаются малой мощностью, поэтому в их регистрации, а тем более в получение на них права управления, нет необходимости. Однако на практике оказалось, что даже при таких скромных показателях водители успешно создают аварийные ситуации, причинами которых часто бывает элементарное незнание ПДД.

Получение прав на скутер и мопед всегда сопровождается сдачей экзамена по теоретической части, которая включает не только правила дорожного движения, но и оказание первой доврачебной помощи. Поэтому законодатели и включили скутеры и мопеды с объемом двигателя до 50 кубов в перечень ТС, для управления которыми нужно иметь при себе водительское удостоверение определенной категории. В данном случае это права на скутер или мопед категории «М».

Какая категория прав разрешает управление мопедом (скутером)?

Как уже было упомянуто ранее, для управления мопедом или скутером необходимы права категории «М». Однако подойдут не только они. Согласно законодательству, управлять этими видами транспортных средств могут водители, имеющие права любой открытой категории. То есть, если у владельца мопеда имеется водительское удостоверение категории «В», то категория «М» в его правах открывается автоматически. А значит сдавать дополнительно экзамены на категорию «М» нет необходимости.

Отдельно стоит упомянуть отметку «МL». В некоторых случаях она стоит в водительских правах прямо напротив категории «М». Это не особое разрешение, а как раз наоборот, запрет на управление мопедом и скутером по медицинским показаниям.

Таким образом на управление мопедами и скутерами имеют право водители, получившие водительские удостоверения категории «М» или любой другой категории: А, В, С, D и даже Tm и Tb (трамвай и троллейбус)

Штраф за вождение мопеда без прав

Поездка на мопеде или скутере при отсутствии водительских прав является нарушением и карается штрафом в размере от 5 до 15 тысяч рублей. Также водителя, не имеющего при себе подтверждения регистрации ТС, могут отстранить от управления транспортом и забрать мопед на штрафную стоянку.

Единственный «транспорт» с ДВС, которым можно управлять без прав – это питбайк. Однако он относится к категории спортивного инвентаря, поэтому не допускается для эксплуатации на дорогах общего пользования.

Как получить права на мопед?

Для того, чтобы получить права на мопед или скутер, необходимо подать заявление, пройти медицинское и психиатрическое освидетельствование, заплатить пошлину и сдать экзамен.

Первое, что необходимо сделать – это выбрать автошколу, где присутствует программа обучения вождению. Как правило, она состоит из 72 часов теории и 30 часов практики, где непосредственно на вождение выделяется 18 часов.

Обучение происходит на платной основе. Выбирая автошколу, стоит уделить внимание наличию у нее государственной лицензии и отзывам в сети.

Получить права на скутер или мопед может человек, соответствующий таким требованиям:

  • возраст старше 16 лет;
  • наличие российского гражданства или вида на жительства в РФ;
  • отсуствие медицинских противопоказаний;
  • успешная сдача итогового экзамена.

Медицинское освидетельствование необходимо для выявления возможных противопоказаний и ограничений на управление мопедом. Права на скутер не выдадут при ряде ограничений. К ним относятся:

  • болезни эндокринной системы;
  • эпилепсия;
  • моторные дисфункции;
  • психические расстройства;
  • серьезные нарушения слуха и зрения;
  • алкоголизм и наркомания.

На начальном этапе получения прав на мопед с объемом ДВС не более 50 кубов кандидат должен собрать следующие документы:

  1. Заявление на специальном бланке ГИБДД (заполненное по образцу).
  2. Удостоверение личности (паспорт).
  3. Справка из психиатрического и наркологического диспансера.
  4. Медицинское освидетельствование с положительным заключением.
  5. Две фотографии размером 3×4.
  6. Квитанция об оплате государственной пошлины.

Сам экзамен сдается в ГИБДД. Первая часть – это проверка теоретического материала (ПДД, оказание помощи, конструкционные особенности ТС, конфликты на дороге). Проверка проводится в форме тестирования.

Вторая – оценка навыков вождения. Она включает в себя два этапа: учебный полигон и населенный пункт. Провал на любом из этапов приводит в целом к несдаче на права. Что касается пересдачи, то этим правом можно воспользоваться спустя 7 дней после первой неудачи. При прохождении всех этапов кандидат может получить права на мопед в бумажном или пластиковом варианте.

Нужно ли страховать мопед?

С 2014 года требования к водителям скутеров и мопедов значительно ужесточились. Согласно последним поправкам, на данный вид транспорта теперь требуется оформлять не только права, но и полис ОСАГО. Вот тут-то и начинаются трудности.

Освидетельствование происходит в следующем порядке:

  • получение диагностической карты в техцентре;
  • предоставление ее в страховую компанию и последующее получение документов.

При этом сразу стоит уточнить, что мопедам и скутерам со сроком службы менее 3 лет освидетельствование не требуется.

Диагностическую карту для получения делают непосредственно в процессе техосмотра. Для этого владелец мопеда должен предоставить ПТС или свидетельство о государственной регистрации. Однако ПТС на мопеды не существует в принципе, а государственной регистрации в ГИБДД мотороллеры не подлежат, поэтому пройти техосмотр владельцу мопеда просто невозможно. А раз так, то и оформить страховку вряд ли получится.

То же касается и КАСКО. Согласно федеральному законодательству, обязательное страхование не требуется транспорту, который не прошел процедуру госрегистрации. Все это распространяется только на транспортные средства с объемом двигателя в 50 кубов, разгоняющиеся до предела в 50 км/час и имеющие 2 или 3 колеса.

Мопеды с объемом двигателя в 125-200 см³ уже не попадают в эту категории. Они приравниваются к мотоциклам и требуют обязательного оформления страхового полиса.

При оформлении страховки учитывается:

  • регион;
  • стаж водителя;
  • возраст;
  • история вождения (наличие аварий, штрафов).

В заключение можно подвести итог: мопеды с двигателем объемом до 50 см³ требуют получения водительского удостоверения категории «М», но при этом не нуждаются в оформлении полиса обязательного страхования ОСАПГО или добровольного КАСКО. Скутеры и мотороллеры с техническим параметрами свыше 50 кубов автоматически приравниваются к мотоциклам и требуют открытия в правах на мопед категории «А», а значит и соответствующей страховки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *