Как устроиться в мотобат гибдд
Перейти к содержимому

Как устроиться в мотобат гибдд

  • автор:

Рев мотоциклов по ночам: можно ли найти управу на шумных байкеров?

Рев мотоциклов по ночам: можно ли найти управу на шумных байкеров?

В редакцию «Реального времени» обращаются обеспокоенные казанцы: у кого-то посреди ночи просыпаются дети, кто-то сам не может уснуть, хотя уже далеко за полночь. Причина этому — не стоящая сейчас в столице Татарстана жара, а рев мотоциклов. Особенно остро проблема стоит для жителей домов, расположенных вдоль крупных магистралей. Можно ли наконец решить вопрос, который уже многие годы обсуждают на разных уровнях вплоть до Госдумы, — в материале «Реального времени». Спойлер: большинство экспертов кивает в сторону мотобатальона ГИБДД, специально созданного для этого.

«Шум ради шума»

В Казани в самом разгаре мотосезон, и жителям домов, стоящих вдоль крупных городских магистралей, по ночам вновь стало не до сна. Гул начинает нарастать за несколько секунд, потом доходит до оглушающего треска, переходящего в рев до дрожи стекол. У многих от зашкаливающих децибелов посреди ночи просыпаются дети и, напуганные, потом еще долго не могут уснуть. Периодически в городских пабликах появляются посты, в которых большинство пользователей осуждают действия шумных байкеров. «Надоели гонять по ночной Казани мотополудурки! Сил нет уже и нервов их слышать», — вот один из них, экспрессивно отражающий чаяния мирных казанцев.

Самая частая причина такого шума — ревущий «прямоток» вместо штатной и тихой выхлопной трубы у мотоциклов. Некоторые недобросовестные мотоциклисты устанавливают на свою технику прямоточные глушители, которые вовсе не глушат двигатель. За такое «усовершенствование» можно поплатиться не только штрафом за повышенную шумность, но и за внесение изменений в конструкцию. А это может грозить прекращением регистрации. При этом установка «прямотока» на обычные, не болидные транспортные средства, — это, по сути, пускание пыли в глаза, ведь мощность двигателя от этого не меняется. Иными словами, шум ради шума, утверждают автоэксперты.

Однако такие действия нарушают минимум две статьи КоАП РФ:

  • ч. 1 ст. 12.5 (неисправность системы выпуска отработавших газов — эксплуатация ТС в данном случае запрещена)
  • и ст. 8.23 (эксплуатация механических транспортных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума).

Наказание по этим статьям, правда, смехотворное: предупреждение или штраф в 500 рублей . Периодически законотворцы вносят предложения увеличить санкции к шумным байкерам. Так, зампред комитета нижней палаты парламента по экологии и охране окружающей среды Михаил Старшинов предлагал увеличить штраф с сегодняшних 500 рублей до 5 тысяч. По его мнению, нынешняя санкция, да еще с возможностью заплатить половину суммы, неэффективна. Но воз и ныне там.

«ГИБДД старается работать на предупреждение»

По оценке и. о. начальника отделения технического надзора Управления ГИБДД МВД России по Казани, капитана полиции Павла Назарова, в столице Татарстана порядка 1,5 тысячи единиц мототранспортной техники. Как рассказал Назаров в беседе с «Реальным временем», жалобы на ночной рев мотоциклов учащаются в весенне-летний сезон.

— С наступлением сезона мы стараемся работать на предупреждение, чтобы избежать поступления таких жалоб, — утверждает он. — Ежедневно на службу заступают сотрудники на мотоциклах плюс инспекторы дорожно-патрульной службы на патрульных автомобилях. Каждый инспектор и экипаж в любом случае ориентирован на выявление и пресечение данного вида нарушений — проверку правильности эксплуатации мотоциклов, документов, замерение уровня шума. Каждый мотоцикл по возможности мы стараемся проверить.

Отвечая на вопрос, выходят ли сотрудники мотобатальона на рейды в ночное время, собеседник поясняет, что график работы у них в основном рассчитан на деятельность в дневное или вечернее время. В пятницу, по выходным и в праздничные дни смен мотобата становится не две, а три. В каждой смене, как рассказывает Назаров, на службу выходят порядка пять сотрудников мотобата. Бывают и ночные рейды, но не каждый день.

Капитан полиции рассказывает: на балансе ГИБДД по РТ есть шумомеры. Предельно допустимый уровень шума для мотоциклов — 96 децибелов .

— Если этот уровень превышен, в действиях владельца мотоцикла усматривается нарушение правил дорожного движения. В этом случае ему грозит штраф в 500 рублей. Далее административный материал отправляется на разбор. Водителя предупреждают, что он должен повторно показать мотоцикл, чтобы вновь замерить уровень шума. Если госинспекторы выявляют повторное нарушение, составляется еще один материал — об управлении мотоциклом с выявленными в ходе повторного осмотра техническими неисправностями. Там уже решается вопрос об аннулировании регистрации, и такая практика есть, — рассказывает он. — Такие случаи зафиксированы в Казани уже в текущем сезоне.

Если сотрудник ГИБДД визуально оценил, что в конструкцию мотоцикла внесены изменения без согласования с Госавтоинспекцией, составляется дополнительный материал, добавляет Назаров. В этом случае инициируется аннулирование регистрации. При этом, по словам нашего собеседника, проблема «прямотока» чаще встречается в сообществе автомобилистов, чем мотоциклистов.

«Ездить без глушителей по спальным районам в ночное время, — это свинство»

Казанский байкер Виктор «Доцент» Лопухов в беседе с «Реальным временем» говорит, что на всю Казань едва наберется десятка два мотоциклистов с «прямотоком», выезжающих на ночные улицы погонять и покидать понты. А для решения вопроса достаточно организовать регулярные ночные рейды силами мотобатальона ГИБДД по РТ.

По оценке Лопухова, на всю Казань едва наберется два десятка шумных байкеров, выезжающих погонять по спальным районам города посреди ночи:

— Среди моих одноклубников нет людей, которые так себя ведут. У некоторых есть громкий выхлоп для пассивной безопасности, но они не ездят по ночам. У меня один товарищ, прежде чем заводить мотоцикл, сначала откатывает его от дома, и только потом заводит и едет.

При этом собеседник признает, что шумовые эффекты байкеров для защиты от автомобилистов имеют под собой основания.

— Громкий выхлоп от мотоцикла днем, в плотном потоке — это действительно некая пассивная безопасность для мотоциклиста, чтобы его услышали. Большинство аварий и травм, получаемых мотоциклистами, связаны с тем, что автомобилисты повернули, не посмотрев в зеркала, или еще что-то. И в данном случае громкий выхлоп — вариант пассивной безопасности. Но в ночное время надо с уважением относиться к потребностям других людей, — говорит он.

Лопухов убежден, что прижимать к ногтю только мотоциклистов недостаточно — нужно комплексно подходить к вопросу, принимая во внимание и нерадивых стритрейсеров. Он говорит, в Казани мотоциклистов не очень много. А вот шум автомобилей с «прямотоками» он слышит и зимой, и летом:

— Мне кажется, что необходим комплексный подход. Если уж берутся контролировать шум в ночное время, то его необходимо контролировать на всех транспортных средствах. В последнее время контроль за этим аспектом просто пропал.

По словам Лопухова, способы борьбы с шумными байкерами давно всем известны.

— Почему мотобат ГИБДД этим не занимается? Они днем устраивают рейды, а с проблемой-то не борются. Неважно, на чем ночью человек едет с громкими звуками — на мотоцикле, тракторе или автомобиле. Ну остановите вы его, у него, скорее всего, есть номера. А если он без номеров — тем более этим надо заниматься. А в действительности у нас занимаются этим вопросом другим способом. В 2016 году в Казани решили всех мотоциклистов прижать к ногтю. Но ничего хорошего из этого не получилось. С теми, с кем надо было бороться, бороться не смогли. А всем остальным устроили тяжелую жизнь. Коллективная ответственность в данном случае не работает, — рассуждает он.

Наш собеседник говорит: когда у ГИБДД есть команда «фас», то все намеченное реализуется. Так, если мотобат подключить к ночным рейдам, шумных водителей можно остановить и, скорее всего, наказать за внесение изменений в конструкцию транспортного средства. Это чревато штрафстоянкой и другими неприятными последствиями.

— Мое абсолютное убеждение: проблема в том, что кто-то просто не хочет дорабатывать до конца. Почему этого не делается? Наверное, потому что этим надо заниматься. Но так же проще — огульно обвинить всех мотоциклистов. Все можно довести до логического конца, — убежден он.

«Я слышу только тот мотоцикл, который едет впереди»

Отец-основатель Школы высшего водительского мастерства, тренер по контраварийному и защитному вождению, известный в республике журналист, автоэксперт Олег Шатов опровергает версию, что мотоциклисты создают рев, чтобы их приближение услышали автомобилисты.

Шатов тоже кивает на мотобат, который должен бороться с шумными байкерами. Но лучшим выходом эксперт считает все же не борьбу, а переговоры:

— Лучше не только пресекать и наказывать. Нужно использовать не только метод кнута, но и метод пряника. Необходимо садиться за стол переговоров и находить взаимопонимание. Если ГИБДД пойдет в чем-то навстречу мотоциклистам, тогда можно будет от них что-то потребовать или попросить. В основной массе-то на мотоциклах ездят нормальные ребята. Нужно найти общий язык. А идет постоянная вражда. Зачем воевать друг с другом? Нужно находить общие точки взаимопонимания, а не только запрещать и наказывать. И с теми же стритрейсерами борются тем, что ловят их, запрещают. Но люди то хотят себя где-то проявить. Почему бы не создать им условия, как сделали во многих других городах? — задается он вопросом.

«Нужно ловить, ловить и ловить»

Юрист Федерации автовладельцев России (ФАР в РТ) Владлен Коппвиллем напомнил, что на территории Республики Татарстан действует Закон «О соблюдении покоя граждан и тишины в ночное время». Ночным считается период времени с 22.00 часов до 6.00 часов в рабочие дни, с 22.00 часов до 9.00 часов — в выходные и нерабочие праздничные дни .

По словам собеседника «Реального времени», если поймают мотоциклиста без глушителя, его железного коня должны отправить на штрафстоянку, а владельца оштрафовать. Кроме того, байкер должен привести свой мотоцикл в состояние, соответствующее техническим требованиям.

Коппвиллем говорит, что проблема уже не первый год обсуждается, но никак не решается. С наступлением мотосезона горожане по ночам продолжают страдать от рева моторов.

— Каждый год происходит одно и то же. А реальных результатов нет. Да, по всему городу установлено много камер, но они пишут только видео, без звука. Если бы камеры писали звук и проводили замеры допустимого шума, то по номеру можно было бы присылать таким шумным владельцам штрафы, — считает он.

В свою очередь, региональный представитель ФАР по Татарстану Рамиль Хайруллин, как и многие эксперты, кивает на мотобат ГИБДД, который должен заниматься поимкой шумных байкеров.

— Нужно ловить, ловить и ловить, — убежден он. — Мотобат специально и создали, чтобы держать в тонусе байкеров. Судя по тому, что вопрос с ревом в ночное время не решается уже много лет, мотобат используется недостаточно. Этот вопрос решить можно — изо дня в день, в разгар сезона, ловить нарушителей.

По мнению Хайруллина, если будет воля, найдут управу на всех. Тем более для санкций в отношении шумных байкеров инструменты есть:

Хайруллин убежден, что штрафы можно повышать до бесконечности, однако это не дает такого эффекта, как присутствие сотрудников ГИБДД на дорогах. Причем, по его мнению, необходимо, не как сейчас принято, объявлять через все СМИ о проведении какой-то спецоперации, о чем будут предупреждены все автовладельцы, а работать в ежедневном режиме «без объявления войны, с эффектом внезапности».

как устроиться в мото батальон ГИБДД?

А что тебя там привлекает?
Работа там не самая сахарная — з/п от 18000р. Нормальную защиту — только на свои деньги придётся покупать. В год на мотоцикле набег составляет 80000км. В любую погоду, лишь только зимой на авто пересаживаются.

Устроиться вроде не сложно.
Если тебе не исполнилось 35, есть категория «А» и желание.
После подачи заявления о принятии в штат, тебя попроверяют по каналам МВД, затем поучишься месяца три в Ивантеевке.

Сначала поговори с ребятами из мотобата.
Они тебе всё подробно расскажут.

Мотобат красноярской ГИБДД выехал на дороги города (видео)

С сегодняшнего дня мотовзвод красноярского полка ДПС начал патрулировать дороги города. Перед этим служебные мотоциклы марки BMW, которые всю зиму стояли в гараже, прошли технический осмотр и предсезонное обслуживание.

«Патрульные мотоциклы оснащены всем необходимым для оперативной работы по надзору за дорожным движением и полностью готовы к ежедневной работе», — сообщили в ДПС.

Напомним, для самого мобильного подразделения красноярской Госавтоинспекции это уже двенадцатый сезон. Опыт прошлых показал, что мотопатрули эффективны при выявлении различных нарушений ПДД, особенно совершаемых водителями мототехники. Кроме того, полицейские на мотоциклах быстрее, чем их коллеги на автомобилях, прибывают на аварии и к местам возникновения дорожных заторов с целью их ликвидации и регулировки движения.

По традиции, мотобат ГИБДД будет участвовать в официальном открытии мотосезона в Красноярске, которое состоится в эту субботу, 13 мая.

ВКонтакте 0
Одноклассники 0
WhatsApp 0
Поделиться 0
Ссылки по теме:

  • Первое в этом году смертельное ДТП с байкером произошло в Красноярске
  • «В машине вешают иконки, а на мотоциклы — черепа»: истории брутального красноярского байкера
  • В Красноярске произошло первое в этом году ДТП с несовершеннолетним байкером

Самое читаемое

Экономика 11 февраля
Рекомендуем почитать
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.

Для читателей: В России признаны экстремистскими и запрещены организации ФБК (Фонд борьбы с коррупцией, признан иноагентом), Штабы Навального, «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля», АУЕ, батальоны «Азов» и «Айдар». Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», «Сеть», «Колумбайн». В РФ признана нежелательной деятельность «Открытой России», издания «Проект Медиа». СМИ-иноагентами признаны: телеканал «Дождь», «Медуза», «Важные истории», «Голос Америки», радио «Свобода», The Insider, «Медиазона», ОВД-инфо. Иноагентами признаны общество/центр «Мемориал», «Аналитический Центр Юрия Левады», Сахаровский центр. Instagram и Facebook (Metа) запрещены в РФ за экстремизм.

Фоторепортаж: Как работает мотополиция в России

Третьего мая в Москве и Подмосковье официально стартует мотосезон. Но двухколесная публика уже выкатила на дороги. А это значит, что у водителей обычных авто проблем прибавится, ведь мотоциклисты имеют обыкновение всегда появляться неожиданно, а скутеристы «шныряют по рядам», как будто они одни на трассах.

Прибавится забот и у сотрудников ДПС, так как на дороги не всегда выезжают опытные мотоциклисты. А это вкупе с жаждой скорости приводит порой к печальным последствиям. В прошлом году, например, на подмосковных трассах произошло более 560 аварий с мотоциклами, погибли 78 человек, 585 мотоциклистов получили травмы. В большинстве случаев причиной дорожных аварий становятся низкая водительская культура и грубые нарушения ПДД. Для работы с такими участниками движения и были созданы мотоподразделения. Так, в Подмосковье этим занимается отдельный специализированный батальон ДПС ГИБДД ГУ МВД России по Московской области, который базируется в подмосковном городе Видное.

При каждом подразделении ГИБДД Московской области есть свои мотоциклисты. Но отдельный батальон в сезон занимается только мотоциклистами, его сотрудники несут службу только на мотоциклах. При этом батальон не имеет территориальной привязки, он обслуживает всю область.

— Наша задача — профилактика аварийности с мототранспортом, — рассказывает командир батальона Сергей Чарыков. — На машинах с мотоциклистами не очень удобно работать. Мы оснащены мощными мотоциклами, наши сотрудники проходят специальную подготовку, многие из них — спортсмены.

Действительно, на четырехколесной технике с мотоциклистами не потягаешься. Мотоцикл быстрее набирает скорость, не застрянет в пробке, а некоторые лихие нарушители могут и по лесной тропинке ускользнуть. Поэтому работать с таким контингентом необходимо на равных. То есть на такой же технике.

— У нас в подразделении 15 мотоциклов, — говорит Сергей Чарыков. — BMW RT, к этому сезону пришли новые BMW F800 GT. Мотоциклы и сотрудники оснащены всем необходимым, так же как и автопатруль.

Это радиосвязь, спецсигналы, алкотестеры, табельное оружие. Единственное отличие от мотопатруля — мотоциклетная защита и шлем.

О своей, не побоюсь этого слова, героической работе полицейские рассказывают неохотно. Но вот в беседе проскальзывает, что за прошлый мотосезон командир взвода ОСБ Алексей Гуров намотал 60 тысяч километров!

Как строится работа мотобатальона? В район, где необходима его помощь, срочно выезжают сотрудники и в местном ГИБДД получают задания. В них обозначены точки скопления мототранспорта и места, где наблюдается хаотичная езда мотоциклистов.

— В последнее время мотоциклисты в большинстве своем стали более адекватными, — отмечает Алексей Гуров. — Ездят в защитной экипировке и шлемах, по первому требованию нашего сотрудника останавливаются.

— У нас с мотоклубами нормальные отношения, — поддерживает своего коллегу командир. — Обсуждаем с ними технические особенности мотоциклов, проекты законов. Мотоклубы, в свою очередь, помогают нам проводить работу с «несознательными» мотоциклистами. Подсказывают, на что в первую очередь обратить внимание. Стоит подчеркнуть: очень редко кто из членов мотоклубов совершает нарушения на дороге.

И все же нарушителей немало. Вот только один случай. Правда, этот персонаж к мотоклубам не имел никакого отношения. В Пушкинском районе Московской области наши сотрудники задержали водителя скутера в нетрезвом виде. Он был уверен, что скутер — это не мотоцикл, а стало быть ездить на нем можно в любом состоянии. Суд лишил лихача прав на полтора года и наложил штраф 30 тысяч рублей. Сезон еще не закончился, а он снова попался на скутере в нетрезвом виде. На этот раз суд лишил нарушителя свободы на три года и один месяц.

А еще порой приходится гоняться за. угонщиками мотоциклов. Как только начинается летний сезон, как только дачники открывают свои гаражи и обнаруживают вместо зимовавшего скутера пустое место, вот тут и начинают сыпаться заявления об угонах мототехники.

Мотоциклисты стали более адекватными: ездят в защитной экипировке и шлемах, по первому требованию полицейских останавливаются.

— Патрулировали в прошлом году Домодедовский район, — вспоминает Алексей Гуров. — Едет нам навстречу мотоциклист, решили остановить и проверить документы. А он только газу прибавил в ответ. Произошла небольшая погоня. При проверке было выявлено, что мотоцикл угнан в Орехово-Борисово 23 мая, а задержали мы его 12 июля. Мотоцикл передали владельцу. Примерно такой же случай произошел в Озерах. Мотоциклист тоже не остановился по требованию. Пришлось догонять, в какой-то момент нарушитель не справился с управлением и упал. Выяснилось, что мотоцикл угнан, а номер рамы наполовину спилен. Владельца нашли и вернули ему технику.

Погоня за мотоциклистом дело нешуточное. Ведь человек не отдает себе отчета в том, что он создает на дороге опасность для других. Кроме того, у инспекторов задача задержать его так, чтобы ни он не покалечился, ни другим не навредил.

«Верхом» на мотоциклах и скутерах попадаются и дети. Приходится объяснять им простые, но важные вещи: что управлять мотоциклом можно только в экипировке и шлеме, необходимо пройти специальную подготовку, научиться управлять техникой, получить права. Езда разрешается только с 16 лет: для категории «М» — мопеды и «А1» — легкие мотоциклы. И только тогда выезжать на дороги. А еще знать, что инспектор вам не враг на дороге, а друг.

В ОСБ идут только те, кто любит мотоциклы и болеет за дело. Все сотрудники прекрасно разбираются в устройстве мотоцикла и могут сами, если что, его отремонтировать.

— Как-то мы выезжали в Германию на слет полицейских, везли в прицепах четыре мотоцикла, — вспоминает Алексей Гуров. — Когда приехали, выяснилось, что один из мотоциклов не заводится. Пришлось самим его разбирать и собирать. И все это на глазах у немецких полицейских, которые сказали: «Мы не думали, что BMW можно вот так вот починить».

Пока сезон не начался, сотрудники повышают свою квалификацию, тренируются управлять мотоциклами в экстремальных условиях. Кстати, Алексей Гуров является инструктором категории «А». Именно он проводит контраварийную подготовку. Причем не только мотоциклистов ОСБ, но и сотрудников, которые работают на мотоциклах по всей Московской области.

Мотоциклы использовались в правоохранительных органах еще с советских времен. Это были Harley-Davidson 1200 с коляской, после войны ему на смену пришла модель WLA 42 того же производителя. Использовался и отечественный армейский Урал М-72, с середины 60-х годов замененный более легким и маневренным М-62, который выпускался на Ирбитском заводе и больше подходил для милицейской работы. В конце 60-х годов для правоохранителей была разработана небольшая серия мотоциклов Урал М-100 с коляской и в одиночном исполнении. Это уже были настоящие милицейские байки со специальным оборудованием. Производство этого мотоцикла для милиции продолжалось с 1969 по 1994 год. Машины выпускались в сине-желтом цвете и оборудовались сиреной, приспособлениями для установки приборов ГАИ, дугами безопасности, сигнальными фарами.

А как в Беларуси?

О необходимости более активно использовать в подразделениях МВД Беларуси маневренный и высокоскоростной двухколесный транспорт активно заговорили несколько лет назад: пресекать нарушения на дороге с плотным трафиком на обычных автомобилях становилось все проблематичнее. В 2017-м в региональные подразделения Госавтоинспекции начали поступать мотоциклы BMW F800GS — точно такая же техника находится на вооружении в полиции ряда европейских стран.

Максимальная скорость байка — 185 км/ч, а до «сотни» он разгоняется за 4,6 секунды. Что и говорить, достойный ответ байкерам-беспредельщикам. Мотопатрули сегодня есть в каждой из шести областей Беларуси, а также в столице — всего в ГАИ насчитывается около трех десятков единиц двухколесной техники. А вскоре, возможно, станет еще больше. Об этом говорил и руководитель белорусского МВД: практика патрулирования дорог на мотоциклах зарекомендовала себя хорошо, а эффект носит в первую очередь превентивный характер.

В мотоэкипажи отбирают только опытных водителей. По словам начальника отдела дорожно-патрульной службы УГАИ МВД Беларуси Дениса Ставского, за руль мотоцикла допускают лишь тех, кто имеет водительские права соответствующей категории и обладает отменными навыками управления этим транспортным средством. Кроме того, необходимо пройти специальное обучение. Стражи дорог, кстати, действуют не только методом кнута. За последние годы Госавтоинспекция сумела наладить доверительные отношения с объединениями байкеров. Свидетельство тому — эффектные массовые церемонии открытия и закрытия мотосезона, на которые приезжают не только владельцы двухколесных машин из различных уголков Беларуси, но и гости из России и других стран. Украшение таких мероприятий — участие в них представителей специального подразделения ДПС «Стрела», которое, к слову, в конце февраля отметило свое 26-летие. Оно выполняет задачи по сопровождению высших должностных лиц и эскортированию глав делегаций иностранных государств в соответствии с дипломатическим протоколом, а также контролирует работу под­разделений ГАИ, помогает в обеспечении безопасности дорожного движения регионам страны. Сотрудники «Стрелы» филигранно владеют мастерством управления байками: на балансе спецподразделения, помимо автомобилей, мощные мотоциклы Yamaha FJR1300 и BMW GS800. Словом, мототехника на страже дорожной безопасности — это в Беларуси не столько веяние времени, сколько хорошая многолетняя традиция.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *