Какие аргументы приводить в сочинении егэ по русскому
Перейти к содержимому

Какие аргументы приводить в сочинении егэ по русскому

  • автор:

Аргументы к сочинению для ЕГЭ по русскому языку по темам

Мы собрали для вас лучшие литературные аргументы из множества источников в одном месте. Все аргументы разбиты по темам, что позволяет быстро подобрать нужные для сочинения. Большая часть аргументов написана специально для сайта ЕГЭ. Русский язык, поэтому вы можете быть уверены, что напишете уникальное сочинение.

Как написать сочинение, используя аргументы из нашей базы, вы можете прочитать в нашей статье Как получить максимальный балл за сочинение на ЕГЭ?

Выберите тему, чтобы получить готовые аргументы к сочинению:
Для чего нужны аргументы?

В третьей части ЕГЭ Вам необходимо написать небольшое сочинение на основе предложенного текста. За правильно выполненное задание Вы получаете 23 балла, что представляет собой существенную часть от общего количества баллов. Именно этих баллов может не хватить Вам для поступления в желаемый ВУЗ. К заданию части «С», в отличие от заданий блока «А» и «В», можно подготовиться заранее, вооружившись всем необходимым для написания сочинения на заданную вам тему. Предыдущий опыт выполнения ЕГЭ показывает, что большую трудность при выполнении задания части «С» у школьников вызывает аргументация своей позиции на заданную проблему. От того, какие аргументы вы подберете, зависит успех в написании сочинения. Максимальное количество баллов начисляется за аргументы читательские, т.е. взятые из художественной литературы. Как правило, тексты, представленные в заданиях части «С», содержат в себе проблемы нравственного и этического характера. Зная все это, мы можем вооружиться готовыми литературными аргументами, максимально облегчив процесс написания сочинения. Имея в арсенале предложенные нами аргументы, Вам не придется на самом экзамене судорожно выуживать из памяти все прочитанные произведения, подыскивая что-либо подходящее по тематике и проблематике. Учтите, что отведенного времени на выполнение всей работы школьникам, как правило, не хватает. Таким образом, приложим максимум усилий для того, чтобы получить 23 балла за сочинение на экзамене.

Сочинение ЕГЭ по новым критериям.

Сочинение ЕГЭ по новым критериям.

Несмотря на то, что изменения претерпели только К2 (комментарий к проблеме) и К4 (собственная позиция), у преподавателей и будущих выпускников возникло немало вопросов. Правда ли что аргументы больше не нужны? А что тогда писать вместо них? Как правильно написать пояснение к иилюстрациям? Что такое смысловая связь и как она выглядит?

Как написать комментарий на 5 баллов?

Теперь за комментарий к проблеме можно получить не 3, а целых 5 баллов, однако для этого необходимо не просто привести примеры из текста (иллюстрации), но и установить между ними смысловую связь, а так же пояснить каждую иллюстрацию.

Чувствуя лёгкую добычу, репетиторы и преподаватели частных школ дружно заявили: «Сочинение стало сложнее!» Но так ли это на самом деле? Конечно же, нет! Особенно, если учитывать, что, по словам разработчиков КИМов, К2 не изменили, а всего лишь уточнили.

Пояснение к иллюстрациям. Смысловая связь.

Пояснить иллюстрацию — значит объяснить, почему ты используешь именно этот фрагмент текста. Установить смысловую связь несложно, если разобраться что это такое. Но, как говорится, лучше один раз увидеть. Хочешь знать, каким должен быть идеальный комментарий? Смотри видео и будь вооружен!

Нужно ли приводить аргументы?

До ЕГЭ осталось совсем немного времени, а вопрос этот вопрос для многих остается открытым. Учителя продолжают требовать от будущих выпускников аргументы, хотя И.П. Цыбулько давно прокмментировала изменения К4.

И если одни были обрадованы этому (ведь теперь не нужно зарываться в кипу книг), другие переживают: «Как обосновать отношение к позиции автора без аргументов?»

Чтобы развеять все сомнения, мы написали на почту ФИПИ.

Хочется отметить, что ответ пришел довольно быстро, и поблагодарить Ирину Петровну за обратную связь.

Таким образом, приводить аргументы в сочинении можно, но не обязательно. Приводить ли примеры из литературы (или из жизни), каждый экзаменуемый решает сам.

И если ваш учитель требует от вас аргументы, то либо он не следит за новостями, либо думает, что вы не сможете обосновать свое мнение без опоры на примеры.

Почему исключили аргументацию?

Оксана Решетникова подробно рассказала о причиных отказа от аргументов.

Теперь «домашние заготовки» не помогут экзаменуемым получить дополнительные баллы, они достанутся тем, кто их, действительно заслуживает. Наверное, так будет правильнне. А как считаете вы?

Сочинение — задание 27 из ЕГЭ по русскому

Сочинение — последнее и самое объемное задание в ЕГЭ по русскому. За него можно получить 24 первичных балла. Как правило, именно оно вызывает больше всего затруднений у школьников. Для получения высокого балла необходимо найти проблему в представленном тексте, выразить свое отношение к ней и привести аргументы. Кроме того, оцениваются орфография и пунктуация, качество речи, отсутствие фактических ошибок. Несмотря на то, что в большинстве школ сочинения пишут на уроках, для качественной подготовки к ЕГЭ этого бывает недостаточно. Более подробно последнее задание разбирают на курсах. А в статье мы кратко расскажем, как писать 27 задание из ЕГЭ по русскому: объясним, из каких частей состоит текст и из-за каких ошибок можно потерять драгоценные баллы.

Структура сочинения

структура сочинения 27 задания егэ по русскому

Сочинение по русскому имеет четкую структуру. Написанные не по плану тексты оцениваются низко: эксперт поставит баллы лишь за грамотность и соблюдение речевых норм. Структура 27 задания на ЕГЭ по русскому выглядит следующим образом:

  1. Вступление и формулировка проблемы текста.
  2. Комментарий к проблеме: два примера из текста с пояснениями и указанием связи между ними.
  3. Позиция автора.
  4. Согласие или несогласие с автором текста.
  5. Аргументация собственной позиции.
  6. Заключение.

Требования к работе

Пару лет назад упор в сочинении делался на доказательство своей позиции. Требовалось приводить два аргумента из литературы, объяснять их. В последние годы куда важнее стала работа с текстом. Обосновывать свое мнение нужно, но для этого можно использовать любые жизненные примеры или логические доводы. В целом, 27 задание представляет собой сочинение-рассуждение. Его необходимо писать на основе текста, но простое переписывание без комментариев не допускается (выпускник автоматически получает 0 баллов). Минимальный объем — 150 слов. Верхнего предела нет, однако эксперты рекомендуют уложиться в 300. Считаются не только самостоятельные слова, но и предлоги, частицы, союзы. Одним словом считаются инициалы и слова, написанные через дефис.

Критерии 27 задания ЕГЭ по русскому:

Критерий

За что ставятся баллы

Максимальный балл

Определение проблемы (допустимы разные формулировки, главное, чтобы был верно передан смысл). Если по К1 стоит 0, то по К2, К3 и К4 тоже выставляется ноль.

Комментарий к проблеме

5 (по баллу за каждый пример, пояснение к нему и связь между примерами)

1 (ставится, если позиция понятно выражена и аргументирована)

Логическое построение текста, смысловая связность предложений

Точность и выразительность речи

2 (максимальный балл ставят только при наличии максимума в критерии К10)

Соблюдение орфографических норм

Соблюдение пунктуационных норм

Соблюдение грамматических норм

Соблюдение речевых норм

Соблюдение этических норм

Соблюдение фактической точности

Вступление и заключение

Наличие вступления не является обязательным условием в 27 задании. Текст можно начинать с формулировки проблемы. Однако для красоты и цельности текста несколько предложений можно посвятить введению. Удачные способы начать текст:

вступление и заключение егэ по русскому

  • риторические вопросы или восклицания по теме текста, диалог с читателем — Задумывались ли вы о том, как литература, прочитанная в детстве, повлияла на вашу взрослую жизнь? А ведь она во многом сформировала ваш характер!
  • цитата из текста, которая плавно подводится к формулировке проблемы — «Но теперь та же музыка, которую я слушал в детстве, преломилась во мне и закаменела, особенно та её часть, от которой я плакал когда-то. Музыка так же, как и в ту далёкую ночь, хватала за горло, но не выжимала слёз, не прорастала жалостью», — так герой описывает свои ощущения от звучащего органа. Вновь услышав знакомую с детства пьесу, рассказчик задумывается, какую роль искусство (а в первую очередь музыка) играет в нашей жизни.
  • пословица, поговорка, афоризм — «Береги честь смолоду», — говорят в народе. Эта фраза прекрасно иллюстрирует текст, в котором герой размышляет о важности совести и чести для человека.
  • собственные размышления о проблеме текста — Нет в мире чувства, более необычного, чем любовь. Она способна исцелять и творить чудеса, но может и разрушить. Над этим задумывается и автор текста, поднимая проблему силы любви.
  • назывные предложения, которые рисуют перед читателем картинку, связанную с проблемой текста — Голод и разруха. Страх перед будущим, страх за близких. Для описания войны не найти положительных слов. Именно об этом пишет рассказчик — об ужасах войны.

Заключение — обязательная часть любого сочинения на ЕГЭ по русскому. 27 задание без него считается выполненным не до конца, из-за чего можно потерять баллы. Оно подводит итог, приводит читателя к логическому завершению. В заключении можно:

заключение в сочинении егэ по русскому

  • обобщить все сказанное выше — Таким образом, настоящая любовь всегда бескорыстна. Любящий человек будет делать все для блага другого, не требуя ничего взамен.
  • дать оценку тексту, точке зрения рассказчика — Автор дает читателям надежду. Предложение за предложением он объясняет, почему не бывает нерешаемых проблем и убеждает не прекращать борьбу.
  • совет читателю или призыв к действию — Никогда не забывайте простое правило: «поступай с другими так, как хочешь, чтобы они поступали с тобой». Дарите близким тепло и поддержку, и тогда вы тоже будете счастливы.
  • цитата из текста — «Но в минуты уныния я вдруг вспоминаю бабушку с её незаряженной винтовкой, вечными поисками свистка и несокрушимой верой в победу», — пишет автор. Это совет, который он хочет дать нам всем: не бойтесь и не прекращайте верить, ведь победа возможна всегда.

Проблема текста

проблема егэ русский язык сочинение

Проблема — вопрос, на который дается ответ в тексте. Важно отличать ее от темы. Как правило, тема высказана одним-двумя словами, она абстрактна и не призывает к рассуждению. Проблема же направлена на раскрытие какого-то понятия, связана с моральным или философским вопросом, носит негативный оттенок (неприятности, конфликты). Кроме того, иногда она расширяет какой-то моральный аспект (не просто «проявление доброты», а «проявление доброты к детям»). Проблема может быть выражена утвердительным предложением, в таком случае автор ставит или поднимает ее. Можно сформулировать проблему в форме вопроса. Он должен полностью раскрывать главную мысль текста, а также быть связан с общими размышлениями и поступками, а не с конкретным героем. 4 варианта формулировки проблемы в 27 задании ЕГЭ по русскому:

  • роль/значение (проблема значения литературы в жизни человека).
  • проявление (проблема проявления жестокости на войне).
  • отношение (проблема отношения человека к слабостям других).
  • влияние (проблема влияния любви на людей).

Комментарий к проблеме

Задача комментария в 27 задании по русскому — показать, как размышлял автор, как пришел к тому или иному выводу. Его нужно писать с опорой на текст, не используя чрезмерного цитирования. В комментарии нужно указать 2 иллюстрации из текста (с цитатами). Чаще всего это конкретные эпизоды, связанные с проблемой. Универсальный переход к комментарию: «Размышляя над данной проблемой, автор рассказывает о…». После каждого примера необходимо пояснение. В нем вы объясняете, о чем говорит эта сцена, почему она важна для понимания главной мысли. Между примерами должна быть смысловая связь. Важно указать ее в отдельном предложении. Виды смысловой связи:

  • равноправие (оба примера показывают, что…).
  • противопоставление (однако этой сцене противопоставляется другая: …).
  • причина (рассказывая об этом поступке героя, автор говорит о причине такого поведения: …).
  • следствие (произошедшее приводит героя к мысли о том, что…).
  • вопрос-ответ (автор задается вопросом… отвечая на него, он говорит о…).

Позиция автора

позиция автора егэ русский сочинение

Проблема — вопрос, который задает автор. Абзац с позицией является ответом, к которому он приходит после размышлений. Для определения позиции нужно понять, зачем автор рассказывает историю, что он хочет доказать, чему научить. Кроме того, найти ее помогают лирические отступления, описание героев, отсылки к другим текстам и даже средства художественной выразительности. Иногда позиция автора выражена словами героев. Самое главное — найдите цитату, в которой дается ответ на поставленный вопрос. Не забывайте, что после цитирования должно следовать ваше пояснение. Выразить позицию автора можно такими фразами:

  1. Позиция автора ясна: .
  2. Автор считает, что…
  3. Автор хочет донести мысль, что…
  4. Точка зрения автора на проблему выражена прямо: .

Своя позиция

В 27 задании нужно не только найти позицию рассказчика, но и высказать свою. Во-первых, необходимо выразить согласие или несогласие с автором («Я согласен с автором и тоже считаю, что роль искусства в жизни сложно переоценить»). Вы можете быть несогласны с мнением рассказчика, но нужно уметь аргументировать свою позицию. Очень важно не принижать автора и относиться с уважением к его словам. Во-вторых, необходимо обосновать свою точку зрения. Требуется объяснить ход ваших мыслей, привести хотя бы один аргумент. Можно воспользоваться такой формулировкой: «Примером, подтверждающим мою точку зрения, является…». Что можно использовать для обоснования:

  • литературу;
  • пословицы и поговорки;
  • песни;
  • фильмы;
  • исторические события;
  • примеры из культуры;
  • биографии известных людей;
  • научные факты, статистику;
  • логические рассуждения.

Из-за чего можно потерять баллы

потеря баллов на сочинении по русскому егэ

Есть несколько моментов, из-за которых проверяющие могут снять баллы в 27 задании по русскому:

  1. неоправданные повторы (слово можно убрать/заменить на другое, и смысл не потеряется).
  2. клише (не нужно употреблять такие приевшиеся выражения, как «светлое будущее», «проходит красной нитью»).
  3. лишние притяжательные местоимения («наш текст», «в своей книге»).
  4. упоминание об актуальности и важности проблемы.
  5. ошибки в имени автора.

Как оформлять цитаты в сочинении

За неправильное оформление цитат в 27 задании ЕГЭ по русскому языку проверяющие могут снять баллы за пунктуацию. Разберем несколько правил:

  • прямая речь, цитата идет после слов цитирующего:
  1. Автор пишет: «Ц».
  2. Автор пишет: «Ц!»
  3. Автор пишет: «Ц?»
  4. Автор пишет: «Ц…»
  5. Автор пишет: «. ц…» (если предложение взято не с начала и не с конца).
  • прямая речь, цитата идет перед словами цитирующего:
  1. «Ц», — пишет автор.
  2. «Ц?» — пишет автор.
  3. «Ц!» — пишет автор.
  4. «Ц…» — пишет автор.
  5. «. Ц…» — пишет автор (предложение взято не с начала и не с конца).
  • цитата как часть придаточного предложения:
  1. Автор пишет, что «ц…».
  2. Автор пишет, что «ц… ц…» (если взята только часть цитаты).

Сочинение — важнейшее задание на экзамене по русскому. Если вы не разбираетесь в его написании, получить высокий балл не выйдет. Благодаря нашей статье вы узнали основные правила выполнения 27 задания по русскому. Но если оно по-прежнему вызывает у вас затруднения, стоит задуматься о курсах. На них вы сможете качественно подготовиться к ЕГЭ, узнать все секреты получения максимального балла. Но как бы вы не готовились к экзамену, мы желаем вам удачи.

Эксперт рассказал, как написать сочинение на ЕГЭ по русскому языку

Третьего июня выпускники будут сдавать самый массовый предмет на ЕГЭ — русский язык. Самым сложным в этом экзамене считается сочинение (задание № 27). Как написать его на максимальный балл? Об этом рассказал эксперт Обрсоюза, учитель русского языка и литературы международной квалификации Роман Дощинский.

Павел Лисицын/ РИА Новости

Что изменилось в этом году?

Уточнена формулировка задания, серьезно сместились акценты: участнику ЕГЭ теперь важно в первую очередь опираться на текст, который представлен в самом задании. Ссылаться на прочитанные ранее произведения по-прежнему можно, но уже не обязательно.

Тексты составлены разработчиками на достаточно широкий круг тем (человек и природа, патриотизм, творчество и т. д.). Но конкретный перечень проблем заранее неизвестен ученикам.

Что конкретно требуется в сочинении?

Объем — не менее 150 слов.

«Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста. Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними. Сформулируйте позицию автора. Выразите свое отношение к позиции автора по проблеме исходного текста и обоснуйте его».

Казалось бы, задание понятно. Но, чтобы выполнить его на максимальный балл, надо очень постараться. Это самый сложный вид работы для участников ЕГЭ 2019 года.

Алгоритм-подсказка

1. Выбрать проблему (даже если кажется, что ее в тексте нет, все равно нужно постараться сформулировать). Например, это может быть проблема значимости для человека какого-либо явления.

2. В тексте отметить фрагменты, которые имеют отношение к проблеме.

3. Выделить в них две мысли, которые помогут понять суть проблемы (это будущие два примера).

4. Понять, как соотносятся два этих примера (обобщение, следствие, противопоставление. ).

5. Найти предложение, которое станет связкой для двух примеров.

6. Оформить комментарий поможет формула:

(пример + пояснение) Х 2 = какая связь есть между ними

Что еще нужно помнить?

Совет № 1. Обосновывая собственное мнение, приводите пример из жизненного или читательского опыта. Если же просто сослаться на какой-либо текст, не устанавливая причинно-следственных связей, то это не будет обоснованием мнения.

Совет № 2. Старайтесь быть оригинальным, не повторять одни и те же мысли по нескольку раз в разных частях сочинения.

Совет № 3. Обосновать свою позицию — значит подкрепить доказательствами, привести убедительные доводы. То есть, по сути, нужно привести другое суждение, логически связанное с выдвинутым тезисом и подтверждающее его.

Полная версия материала на портале ГодЛитературы.РФ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *