Какие номера не останавливают гибдд в уфе
Перейти к содержимому

Какие номера не останавливают гибдд в уфе

  • автор:

В Башкирии ГИБДД попросила граждан сообщать о нарушителях

В республике растет число «пьяных» аварий. Подшофе садятся за руль и мужчины, и женщины. Буквально на днях в Уфе полицейские преследовали 21-летнюю девушку на Audi. Пассажирка транслировала все происходящее в Инстаграме.

Нарушение онлайн

Видеотрансляция в социальных сетях походила на голливудский боевик: вой сирены, мигалки, истеричные крики и нецензурная брань водителя и пассажиров. В ответ на требование инспекторов ГИБДД остановиться 21-летняя автоледи (как позже выяснилось, начинающий блогер) только прибавила газу. Пытаясь уйти от преследования, она чуть было не сбила полицейского, который встал на пути автомобиля. Погоня завершилась на повороте с улицы 50-лет СССР на Зорге. Девушка, выехав на красный сигнал светофора, столкнулась со встречным автомобилем ВАЗ-2114, который после этого развернуло и отбросило на Ford Fusion. К счастью, пострадали только машины.

Водителя Audi задержали, при проведении освидетельствования прибор показал: девушка пьяна — в ее крови обнаружено 0,83 промилле алкоголя. Также выяснилось, у дебоширки нет прав, а на машину, которую она купила в январе, нет соответствующих документов и страховки. И это далеко не все. За невыполнение требований об остановке, не пристегнутые ремни безопасности и еще целый ряд нарушений на уфимку составили 12 протоколов и по решению суда арестовали на десять суток.

Кстати, узнали о водительнице-экстремалке сотрудники ГИБДД благодаря пользователю соцсетей, подписчику блогерши. Он сообщил правоохранителям о явно нетрезвой девушке, танцующей на крыше своего автомобиля у ночного клуба, а затем севшей за руль.

Напиши или позвони

— В этом году по вине пьяных водителей погибли 28 человек, а 157 получили различные травмы. К сожалению, любителей погонять под градусом не останавливают ни постоянные рейды, ни лишение прав до двух лет, ни штраф в 30 тысяч рублей, ни уголовная ответственность за повторное нарушение, — отметил главный госавтоинспектор Башкирии Динар Гильмутдинов.

По данным региональной госавтоинспекции, лидер по смертельным ДТП — Туймазинский район, где за полгода погиб 21 человек. В выходные экипажи ДПС ловят на этой территории в среднем около 20 пьяных водителей.

— Сложная ситуация и в Баймакском районе. Практически каждый погибший в аварии водитель находился в состоянии алкогольного опьянения. Поэтому помощь местным ГИБДД в Зауралье оказывает отдельный батальон, — рассказал Динар Гильмутдинов.

В Абзелиловском районе инспекторы ГИБДД за полгода задержали около 200 пьяных автомобилистов, но все равно аварии с их участием происходят регулярно. Одна из последних случилось утром 29 июля в селе Аскарово: на улице Юбилейной автомобиль «ВАЗ-2114» съехал в кювет и перевернулся. Водитель, как выяснилось, был пьян. Его и пассажирку увезли в больницу, а еще один мужчина, находившийся в машине, не дожил до приезда бригады скорой помощи.

Именно после таких случаев понимаешь: аварию можно было предотвратить, если бы водитель был трезв или же пассажиры не сели с ним в машину, или же кто-то сообщил о пьяном автомобилисте в полицию.

По словам Динара Гильмутдинова, госавтоинспекции очень нужна помощь неравнодушных граждан, ставших свидетелями нарушения правил дорожного движения. Тем более что сегодня обратиться в органы можно не только по телефону 128 или 02, но и через социальные сети.

Такие сигналы в полиции называют «доверительными». С начала года в ГИБДД республики их поступило немало: свыше трех тысяч о ямах, отсутствии дорожных знаков, разметки, о пьяных водителях. Но это капля в море. За последние полгода инспекторы задержали на дорогах региона свыше 7,5 тысячи нарушителей, управлявших автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, из них тысячу человек — повторно. А сколько любителей погонять в нетрезвом виде ускользнуло от внимания сотрудников полиции?

Что делать?

На вопрос: как в региональной ГИБДД планируют бороться с правовым нигилизмом водителей, главный госавтоинспектор Башкирии ответил, что прежде всего профилактическими мерами. Например, показывая студентам вузов и колледжей видео с места аварий. Страшные кадры заставляют задуматься молодежь, уверен Гильмутдинов.

Однако провести такие показы для всей молодежи республики сложно, поэтому сотрудники ГИБДД начали размещать видео и фото резонансных ДТП в соцсетях. Это приносит определенные результаты: пользователи соцсетей начали активно обсуждать проблему и даже предлагать свои меры борьбы с любителями езды подшофе.

— Сейчас водителям, которые попались пьяными повторно, грозит колония. Но почему нужно давать второй шанс тем, кто сел за руль в нетрезвом виде в первый раз? Все должны четко понимать: пьяный водитель — потенциальный убийца, значит, надо его сажать хотя бы на пару месяцев. Может, так дойдет, что нарушать правила дорожного движения не стоит, — пишет пользователь сети Иван Ф.

Уфимец, водитель с 20-летним стажем, Айрат Хуснутдинов считает: самым действенным наказанием для пьяных водителей будет конфискация автомобиля.

— Только угроза лишиться своего транспорта может вынудить человека задуматься, а стоит ли рисковать? Ведь разница между наказанием в виде штрафа 30 тысяч и конфискацией автомобиля стоимостью, к примеру, в 500 тысяч существенная. Конечно, нередко машина формально принадлежит другому человеку (теще, маме, жене и так далее), но ведь это легко выяснить и доказать, — говорит Айрат Хуснутдинов.

Кстати, сегодня за передачу нетрезвому водителю своей машины владельцам транспорта, равно как и нарушителю, грозит штраф в 30 тысяч рублей и лишение водительских прав.

Другой вариант решения проблемы, обсуждаемый в сети, — встроенные алкотестеры в автомобилях, которые не позволят завести двигатель, пока человек не пройдет проверку. Однако массово внедрять их пока никто не собирается, сомневаясь в объективности показаний. К тому же остается вероятность, что вместо водителя в трубку «дунет» кто-нибудь другой.

Впрочем, пока законодатели новых ужесточающих мер наказания для пьяных автомобилистов не приняли, остается надеяться лишь на сознательность водителей, которые откажутся либо от алкоголя, либо от руля, а также на окружающих их людей, которые помогут сделать этот выбор.

Справка «РГ»

За последние полгода увеличилось количество погибших при ДТП в 20 городах и районах РБ. Значительный рост аварий со смертельным исходом зафиксирован в Нефтекамске, а также в Ишимбайском, Белебеевском, Абзелиловском, Туймазинском, Бурзянском и Дюртюлинском районах.

Кстати

В Башкирии начали борьбу с водителями, которые за рулем во время движения пользуются мобильными телефонами (пишут СМС, играют в игры и просто разговаривают). В соответствии с Кодексом об административных нарушениях им грозит штраф в размере 1,5 тысячи рублей.

Телефон доверия МВД по РБ:

Дежурная часть управления ГИБДД РБ:

1,7 тысячи ДТП произошло на территории РБ за 6 месяцев 2019 года.

В ГИБДД Башкирии разъяснили, как работают камеры контроля выезда за стоп-линию

ГИБДД по РБ

Уфимцы в соцсетях пожаловались на то, что им в сентябре стали поступать многочисленные штрафы за «невидимые» нарушения и что они уже устали их опротестовывать. Якобы на дорогах города вовсю заработали камеры фиксации выезда за стоп-линию, но вот только то разметки нет, то дорожного знака «стоп-линия», который бы предупреждал о новинке. Они попросили проверить перекрестки и скорректировать работу камер. В беседе с журналистом информационного агентства «Башинформ» начальник центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД по Башкирии, полковник полиции Артур Чингизов подчеркнул, что прежде чем устанавливать камеры и задействовать их функционал, происходит детальное обследование самого участка их применения для недопущения какого-либо ущемления прав граждан.

«Камеры заработали чуть раньше сентября, практика уже сложилась. Нет ни одной отмены, ни судом, ни правами должностного лица, которым я являюсь, по основаниям отсутствия дорожного знака. С разметкой еще проще, даже если ее нет, у нас по нормативам участник дорожного движения должен руководствоваться дорожным знаком. А так, чтобы отсутствовало и то, и другое – такого нет, и ни разу подтверждения не нашлось, и, надеюсь, не найдет», – подчеркнул полковник полиции.

Фото: ГИБДД по РБ

Что касается разбирательств в суде и жалоб должностному лицу, то, по словам Артура Чингизова, судебная практика демонстрирует показатели обычного рабочего режима.

«На днях как раз граждане пытались обжаловать штраф за пересечение стоп-линии. Ни одно заявление удовлетворено не было, более того, ни один человек не выразил намерение обращаться в суд, – сказал собеседник «Башинформа». – Отмечу, что почему-то в водительском сообществе сложилось системное заблуждение насчет желтого сигнала светофора, что на него нужно начинать движение. На практике, водитель останавливается на красный сигнал светофора на перекрестке перед стоп-линией, находясь в зоне действия камеры. К нему нет никаких вопросов. Включается желтый сигнал светофора, водитель начинает движение, пересекает передними колесами стоп-линию. Камера, конечно же, фиксирует нарушение – выезд за стоп-линию. ПДД запрещают начало движения на желтый сигнал светофора. Водители же из раза в раз нарушают это правило».

Начальник центра заметил, что у дорог есть конкретные владельцы.

«Соответственно, сколько линий нанесено, как стоят дорожные знаки, хорошо ли их видно, установлены ли ограждения и камеры фиксации, это все зона ответственности, по ФЗ «О безопасности дорожного движения», владельца автодороги. Мы с муниципалитетами работаем в тесном контакте. Это целый комплекс организации транспортного процесса», – сказал Артур Чингизов.

В Уфе счет камер фиксации пересечения стоп-линий идет на десятки. В частности, они установлены на проспекте Октября, на пересечении с улицей 50 лет СССР; на улицах Российской, Карла Маркса, Заки Валиди. Ознакомиться с местами размещения технических средств автоматической фотовидеофиксации можно на сайте ГИБДД по РБ.

В ГИБДД рассказали, когда в Башкирии появятся новые автономера

Фото: «Автостат»

Башкирия в ближайшие 15 лет не исчерпает возможность выдавать автономера с кодом региона, начинающимся на «7». Это значит, что красивые номера с региональным кодом 222 или 202 пока в республике не появятся. Об этом рассказал РБК Уфа информированный источник в ГИБДД РБ. Ранее МВД предложило ввести новые комбинации в коды регионов на автономерах. Трехзначный код региона сможет начинаться не только с единицы или семерки, а с любой другой цифры. Приказ ведомства находится на стадии независимой антикоррупционной экспертизы. «Для того, чтобы «старые» номера закончились и республика добавила цифру 7 в код региона понадобилось 13 лет, – рассказал госинспектор ГИДББ РБ Эмиль Кадыргулов. – Столько же времени необходимо, чтобы автолюбители региона исчерпали имеющиеся варианты серии». В Башкортостане 17 декабря 2006 года начали выдавать автомобильные номера с трехзначным кодом региона. Начальник Управления ГИБДД МВД РБ Динар Гильмутдинов тогда сообщал, что изменение нумерации связано с тем, что госномера серии «02 RUS» закончились, им на смену пришли номерные таблички с кодом «102» в правом верхнем углу.

28 августа 2019 года в некоторых регистрационных подразделениях Госавтоинспекции Башкирии начали выдачу государственных регистрационных знаков с кодом региона 702. В инспекции пояснили, что «произошло это планово, в связи с тем, что предыдущая серия 102 заканчилась». Подобная ситуация характерна для субъектов России с наиболее активно пополняющимся автопарком.

Сомнение в ближайшей замене цифр в коде выразил и эксперт РБК Уфа, юрист Николай Костенко. «Считаю, что для Башкирии это неактуально. 702 регион только начали выдавать. Его действительно хватит на несколько лет, а с возникновением новых серий может возникнуть путаница и дополнительные затраты на производство самих пластин государственных регистрационных знаков», – заключил Костенко.

В Уфе сотрудники ДПС остановили автомобиль с иностранными номерами и оказались удивлены увиденным

В Уфе сотрудники ДПС остановили автомобиль с абхазскими номерами и оказались удивлены увиденным. Вероятно, иностранные номера служили отличным прикрытием для водителя.

За рулем дорогостоящего автомобиля Lexus сидел 35-летний житель Зианчуринского района. Сотрудники пробили информацию по базам данным и обнаружили, что за ним числится 465 еоплаченных штрафов на сумму 439 тысяч рублей. Абсолютное большинство из них было зафиксировано камерами.

Дальше с должником будут работать судебные приставы — их оперативно вызвали на место.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *