Когда экзамен по химии 2022 егэ
Перейти к содержимому

Когда экзамен по химии 2022 егэ

  • автор:

ЕГЭ-2022 начинается с экзаменов по географии, литературе и химии

ЕГЭ-2022 начинается с экзаменов по географии, литературе и химии

Сегодня, 26 мая, в России стартует основной период ЕГЭ. Первыми пройдут экзамены по географии, литературе и химии.

В Тюмени географию выбрали более 140 выпускников, литературу — более 370, на экзамен по химии заявилось более 550 участников. Всего участниками государственной итоговой аттестации в формате ЕГЭ станут 6 тысяч выпускников 2022 года и более 550 выпускников прошлых лет.

Продолжительность экзаменов

Экзамены начнутся в 10 часов по местному времени.

Согласно совместному приказу Рособрнадзора и Минпросвещения, ЕГЭ по литературе продлится 3 часа 55 минут, по химии — 3 часа 30 минут, по географии — 3 часа.

23 Мая 2022, 09:01

На этой неделе начнется основной период ЕГЭ-2022: расписание, минимальные баллы, апелляции

На этой неделе начнется основной период ЕГЭ-2022: расписание, минимальные баллы, апелляции
Что нужно знать выпускникам.

Минимальные баллы

Результаты не повлияют на получение аттестатов. Для поступления в вузы надо набрать не менее 37 баллов по географии, 36 — по химии и 32 по литературе. До 8 июня итоги должны быть утверждены, до 10 июня — официально объявлены. Их можно посмотреть на официальном сервисе checkege.rustest.ru.

Напомним, что участники ЕГЭ могут подать апелляцию по ведению экзамена, не выходя из пункта проведения (в случае положительного решения экзамен предстоит пересдавать), а также по результатам.

Что взять с собой

Участникам ЕГЭ нужно взять паспорт, две гелиевые ручки черного цвета.

На экзамене по географии можно пользоваться непрограммируемым калькулятором, линейкой и транспортиром. На экзамене по химии — непрограммируемым калькулятором, периодической таблицей , таблицей растворимости солей.

На экзамене по литературе допускается орфографический словарь, позволяющий установить нормативное написание слов и определять значения лексической единицы.

23 Мая 2022, 12:31

В Тюменской области только треть выпускников выбрали профильную математику на ЕГЭ-2022

В Тюменской области только треть выпускников выбрали профильную математику на ЕГЭ-2022
Из предметов по выбору лидируют обществознание, физика и биология.

Что запрещено

Пересаживаться, переговариваться, пользоваться мобильниками и шпаргалками, выходить без сопровождения.

Нарушители могут быть удалены без права пересдачи.

Реальный вариант ЕГЭ по химии-2022

Для выполнения заданий 1–3 используйте следующий ряд химических элементов:

1) N; 2) Mn; 3) Ca; 4) Br; 5) F.

1. Из указанных в ряду химических элементов в ыберите два элемента с одинаковым строением внешнего энергетического уровня:

2. Из указанных в ряду химических элементов выберите три p-элемента и расположите их в порядке возрастания кислотных свойств образуемых ими летучих водородных соединений.

3. Из указанных в ряду химических элементов в ыберите два элемента, у которых разница между высшей и низшей степенями окисления одинаковы.

4. Из указанных в ряду химических элементов в ыберите два вещества с молекулярной кристаллической решеткой, в молекулах которых присутствуют ковалентные неполярные связи.

1) PCl3
2) н-бутан
3) NH4Br
4) H2O2
5) SrBr2
Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

5. Среди предложенных формул веществ, расположенных в пронумерованных ячейках, выберите формулы:

А) соли хлорной кислоты; Б) щелочи; В) несолеобразующего оксида.

(1) Угарный газ (2) Ca(OH)2 (3) оксид хрома (III)
(4) KClO4 (5) KCl (6) Zn(OH)2
(7) KClO3 (8) NO2 (9) гидроксид хрома (III)

Запишите в таблицу номера ячеек, в которых расположены вещества, под соответствующими буквами.

А Б В
4 2 1

6. В две пробирки добавили раствор вещества Х. К раствору в первой пробирке добавили раствор Ba(OH)2, при этом наблюдали образование осадка. Во вторую пробирку добавили раствор вещества Y, в ходе реакции наблюдали выделение газа с резким запахом. Определите вещества Х и Y.

Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.

7. Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых это вещество может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА РЕАГЕНТЫ
А) CO2

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А Б В Г
2 5 5 4

8. Установите соответствие между исходными веществами, вступающими в реакцию, и продуктами, которые образуются при взаимодействии этих веществ: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА ПРОДУКТЫ
А) SO2(изб.) + KOH

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А Б В Г
6 4 1 1

9. Задана следующая схема превращений веществ:

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

10. Установите соответствие между названием вещества и названием группы/класса соединений, к которому(-ой) это вещество принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА ГРУППА/КЛАСС СОЕДИНЕНИЙ
А) триацетат целлюлозы

2) простые эфиры

3) сложные эфиры

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А Б В
3 4 2

11. Из предложенного перечня выберите пару веществ одного гомологического ряда.

1) бутанон — 2
2) бутаналь
3) циклогексанон
4) ацетон
5) анилин
Запишите номера выбранных ответов.

12. Из предложенного перечня выберите все вещества, которые при реакции с пропионовой кислотой образуют сложный эфир.

1) циклогексан
2) глицерин
3) гексанол-3
4) толуол
5) метиламин
Запишите номера выбранных ответов.

13. Из предложенного перечня выберите два вещества, с которыми реагирует аланин.

14. Установите соответствие между реагирующими веществами и углеродсодержащим продуктом, который образуется при взаимодействии этих веществ: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА ПРОДУКТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
А) (CH3)2CHCOONa + NaOH →

Б) CH3CH2CH2COONa

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А Б В Г
6 2 1 5

15. Установите соответствие между реакцией и веществом Х, которое участвует в этой реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

РЕАКЦИЯ ВЕЩЕСТВО Х
А) Х муравьиная кислота

Б) Х 1,2-дихлорэтан

В) Х хлорэтан

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А Б В Г
6 5 3 1

16. Задана следующая схема превращений веществ:

н-бутан → Х → Y → уксусная кислота

Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.

Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.

17 . Из предложенного перечня выберите все окислительно-восстановительные реакции.

Запишите в поле ответа номера выбранных типов реакций.

18. Из предложенного перечня выберите все реакции, скорость которых меньше скорости реакций гранул цинка с соляной кислотой (температура и концентрации кислот постоянные).

1) цинк + плавиковая кислота
2) железо + уксусная кислота
3) магний + соляная кислота
4) магний + серная кислота
5) раствор гидроксида натрия + серная кислота

Запишите в поле ответа номера выбранных внешних воздействий.

19. Установите соответствие между схемой реакции и восстановителем: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

СХЕМА РЕАКЦИИ ВОССТАНОВИТЕЛЬ
А) NO2 + LiOH → LiNO2 + LiNO3 + H2O

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А Б В
1 2 4

20. Установите соответствие между формулой соли и продуктами электролиза водного раствора этой соли, которые выделились на инертных электродах: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ФОРМУЛА СОЛИ ПРОДУКТЫ ЭЛЕКТРОЛИЗА
А) KClO4

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А Б В
4 4 1

Концентрация (молярная, моль/л) показывает отношение количества растворённого вещества (n) к объёму раствора (V).

pH («пэ аш») – водородный показатель; величина, которая отражает концентрацию ионов водорода в растворе и используется для характеристики кислотности среды.

21. Расположите нижеприведенные вещества в порядке увеличения pH среды.

Запишите номера веществ в порядке возрастания значения pH их водных растворов.

22. Установите соответствие между способом воздействия на равновесную систему

и смещением химического равновесия в результате этого воздействия: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ВОЗДЕЙСТВИЕ НА СИСТЕМУ СМЕЩЕНИЕ ХИМИЧЕСКОГО РАВНОВЕСИЯ
А) уменьшение давления

Б) снижение температуры

В) повышение концентрации HSO3

2) в сторону обратной реакции

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А Б В Г
2 1 2 2

23. В реактор постоянного объёма поместили метан и воду. В результате протекания реакции

в реакционной системе установилось химическое равновесие. Используя данные, приведённые в таблице, определите равновесную концентрацию метана (X) и исходную концентрацию воды (Y). Объем постоянный.

Реагент СH4 H2O H2
Исходная концентрация 0,6 0
Равновесная концентрация 0,1 0,6

Выберите из списка номера правильных ответов.
1) 0,1 моль/л
2) 0,2 моль/л
3) 0,3 моль/л
4) 0,4 моль/л
5) 0,5 моль/л
6) 0,6 моль/л
Запишите выбранные номера в таблицу под соответствующими буквами.

24. Установите соответствие между реагирующими веществами и признаком протекающей между ними реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА ПРИЗНАК РЕАКЦИИ
А) пропанол-1 + K

2) растворение осадка

3) фиолетовая окраска раствора

4) выпадение красно-коричневого осадка

5) видимые признаки отсутствуют

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А Б В Г
1 5 6 2

25. Установите соответствие между названием вещества и основной областью применения вещества : к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
А) озон
Б) метан
В) пропан
1) в качестве топлива
2) в синтезе NH3
3) в качестве растворителя
4) водоочистка

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А Б В
4 1 1


26.
Вычислите, какую массу глюкозы (в граммах) необходимо добавить к 200 г 5%-ного раствора глюкозы, чтобы получить 16%-ный раствор. Запишите число с точностью до целых.

27. В результате реакции, термохимическое уравнение которой:

поглотилось 726 кДж тепла. Определите массу карбоната кальция, который при этом разложился. (Запишите число точностью до целых.)

28. Определите массовую долю (в %) примеси в техническом карбиде кальция массой 200 г, если при обработке этого карбида водой выделился газ объемом 56 л (при н.у.). Ответ запишите с точностью до целых.

m(примеси) = 200 — 160 = 40 г

ω(примеси) = 40/200 · 100% = 20%

Для выполнения заданий 29 и 30 используйте следующий перечень веществ: гидроксид железа (II), ацетат серебра, азотная кислота, сероводород, оксид хрома (III), хлорат калия.
Допустимо использование водных растворов веществ.

29. Из предложенного перечня веществ выберите вещества, при взаимодействии которых протекает окислительно-восстановительная реакция, при которой в растворе образуется только соль, и выделяется газ. Запишите уравнение реакции. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.

Решение:

Fe(OH)2 за счет Fe +2 восстановитель

HNO3 за счет N +5 окислитель

30. Из предложенного перечня веществ выберите вещества, реакция обмена между которыми протекает без видимых признаков. Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнения этой реакции.

Решение:

31. Перхлорат натрия смешали с оксидом хрома (III) и гидроксидом натрия. Полученную соль растворили в избытке серной кислоты. Затем в раствор добавили йодид натрия. Простое вещество, которое образовалось в ходе реакции, смешали c гидроксидом калия. Запишите уравнения четырех протекающих реакций.

Решение:

32. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

метан → X1 → X2пара-нитротолуол → Х3

При написании уравнений реакций указывайте преимущественно образующиеся продукты, используйте структурные формулы органических веществ.

Решение:

33. Смесь фосфида лития и нитрида лития, массовая доля протонов в которой составляет 46% от массы смеси растворили в соляной кислоте массой 200 г и массовой долей 36,5%. При этом выделилось 5,6 л газа. Определите массовую долю кислоты в конечном растворе.

В ответе запишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения и обозначения искомых физических величин).

Решение:

Li₃P + 3HCl = 3LiCl + PH₃

Li₃N + 4HCl = 3LiCl + NH₄Cl

Объем фосфина V(PH3) = 5,6 л,

n(PH3) = 5,6/22,4 = 0,25 моль, масса: m(PH3) = 0,25*34 = 8,5 г

m(Li₃Р) = (7*3+31)*0,25 = 13 г

В одной частице фосфида лития Li₃P содержится 3*3+15 = 24 протона.

На 0,25 моль фосфида лития приходится 0,25*24 = 6 моль протонов.

Масса этих протонов составляет: mp(Li₃P) = 6 г

Пусть n(Li₃N) = x моль

В частице Li₃N содержится 3*3 + 7 = 16 протонов.

На х моль нитрида лития 16х моль протонов массой mp(Li₃N) = 16х г.

Масса нитрида лития: m(Li₃N) = (7*3+14)*х = 35х г

(16х + 6)/(35х + 13) = 0,46

n(Li₃N) = х = 0,2 моль

m(Li₃N) = (7*3+14)*0,2 = 7 г

Исходная соляная кислота:

n(HCl) = 200*0,365/36,5 = 2 моль

В первой реакции израсходуется: n1(HCl) = 0,25*3 = 0,75 моль

Во второй: n2(HCl) = 0,2*4 = 0,8 моль

В растворе останется:

nост(HCl) = 2 — 0,8 — 0,75 = 0,45 моль

mост(HCl) = 0,45*36,5 = 16,425 г

mр-ра = 200 + 7 + 13 — 8,5 = 204,5 г

ω(HCl) = 16,425/211,5 = 0,078 или 7,8%

34. При сгорании 2,03 г органического вещества А образуется 1,904 л (н.у.) углекислого газа, 0,9 г воды, 0,112 л (н.у.) азота и 0,69 г карбоната калия. Известно, что в веществе А азотсодержащая функциональная группа находится в α-положении по отношению к кислородсодержащей, а в ароматическом ядре замещен только один атом водорода.
На основании данных условия задания:
1) проведите необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин) и установите молекулярную формулу органического вещества А;
2) составьте возможную структурную формулу вещества А, которая однозначно отражает порядок связи атомов;
3) напишите уравнение реакции взаимодействия вещества А с избытком соляной кислоты (используйте структурные формулы органических веществ).

Решение:

Ответы на реальный вариант ЕГЭ по химии-2022

Ответы на реальный вариант ЕГЭ по химии-2022

№ задания Ответ № задания Ответ № задания Ответ
1 23 11 14 21 1234
2 154 12 23 22 2122
3 14 13 12 23 43
4 24 14 6215 24 1562
5 421 15 6531 25 411
6 42 16 31 26 26
7 2554 17 125 27 506
8 6411 18 12 28 20
9 24 19 124
10 342 20 441

Ответы на вторую часть можете найти выше.

Вторая часть из варианта с Дальнего Востока

Для выполнения заданий 29 и 30 используйте следующий перечень веществ: хлорид хрома (III), гидроксид калия, бром, хлороводород, перманганат натрия, нитрат аммония. Допустимо использование водных растворов веществ.

29. Из предложенного перечня выберите три вещества, окислительно-восстановительная реакция между которыми протекает с образованием желтого раствора. Ни осадка, ни газа при этом не образуется. В ответе запишите уравнение только одной из возможных окислительно-восстановительных реакций с участием выбранных веществ. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.

Решение:

CrCl3 — восстановитель за счет Cr +3

Br2 0 — окислитель

30. Из предложенного перечня выберите два вещества, реакция ионного обмена между которыми сопровождается образованием слабого растворимого основания. Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнения этой реакции.

Решение:

31. Пероксид натрия поместили в раствор перманганата калия, подкисленный серной кислотой. В выделившемся при этом газе сожгли порошкообразное железо. Образовавшееся твёрдое вещество черного цвета поместили в раствор йодоводородной кислоты. Полученное соединение железа выделили, растворили в воде и смешали с раствором карбоната натрия. Напишите уравнения четырёх описанных реакций.

Решение:

32. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

При написании уравнений реакций указывайте преимущественно образующиеся продукты, используйте структурные формулы органических веществ.

Решение:

33. К 60 г раствора дигидрофосфата натрия, в котором 55% от общей массы раствора составляет масса протонов в ядрах всех атомов, добавили 40г 15%-ного раствора гидроксида натрия. Затем к образовавшемуся раствору добавили 51 г нитрата серебра. определите массовую долю нитрата серебря в конечном растворе.
В ответе запишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения и обозначения искомых физических величин).

34. При сгорании 2,03 г органического вещества А образуется 1,904 л (н.у.) углекислого газа, 0,9 г воды, 0,112 л (н.у.) азота и 0,69 г карбоната калия. Известно, что в веществе А азотсодержащая функциональная группа находится в α-положении по отношению к кислородсодержащей, а в ароматическом ядре замещен только один атом водорода.
На основании данных условия задания:
1) проведите необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин) и установите молекулярную формулу органического вещества А;
2) составьте возможную структурную формулу вещества А, которая однозначно отражает порядок связи атомов;
3) напишите уравнение реакции взаимодействия вещества А с избытком соляной кислоты (используйте структурные формулы органических веществ).

Перевод баллов ЕГЭ по химии в 2022

ЕГЭ (единый государственный экзамен) по химии является необязательным для получения аттестата, но он необходим выпускникам, которые планируют поступать в профильные учебные заведения. На экзамене школьнику даётся 3,5 часа для того, чтобы решить 55 заданий разной сложности.

Таблица баллов ЕГЭ по химии
Перевод баллов ЕГЭ по химии в оценки
Первичные баллы
Тестовые баллы
Минимальные баллы
Максимальные баллы
Критерии оценки по ФИПИ

Таблица баллов ЕГЭ по химии

Прежде чем сдавать экзамен по химии, ученик должен оценить свои силы и шансы на поступление в то или иное учебное заведение. Поэтому Рособрнадзором разработан специальный алгоритм перевода базовых (первичных) баллов в тестовые. Результат можно посмотреть в таблице.

Официальная таблица «Соответствия между первичными баллами и тестовыми баллами по всем учебным предметам по стобалльной системе оценивания» будет опубликована после сдачи экзамена на основании всех полученных в текущем году результатов российских учащихся. Пока же вы можете посмотреть примерную шкалу баллов, которая поможет оценить шансы на поступление в тот или иной ВУЗ.

Экзамен не сдан

Экзамен сдан, но баллов недостаточно для поступления в ВУЗ

Экзамен сдан, баллов достаточно для поступления в ВУЗ

Перевод баллов ЕГЭ по химии в оценки

Для удобства учеников и их родителей полученные за экзамен баллы можно перевести в стандартную пятибалльную систему и узнать оценку. Хотя вы должны понимать, что с 2008 года баллы за ЕГЭ в оценки не переводятся.

Рассмотрим, как интерпретируются баллы государственного экзамена по химии:

  • более 46 первичных или 73 тестовых соответствуют оценке «5» (отлично);
  • 31- 45 первичных или 56 — 72 тестовых равны оценке «4» (хорошо);
  • 13 — 30 первичных или 36 — 55 тестовых – это оценка «3» (удовлетворительно);
  • Ниже 12 первичных или 35 тестовых равны оценке «2» (неудовлетворительно).

Первичные баллы

Первичный балл – это предварительная оценка за государственный экзамен по химии, она исчисляется из суммы чисел правильных ответов за задания. У каждого из этих заданий имеется свой определенный коэффициент. Максимальный первичный балл за одно из заданий на госэкзамене по химии – 5. Все баллы, полученные за задания, складываются и переводятся с помощью специальной таблицы в тестовые баллы. Максимальное количество первичных баллов за задания по химии – 56.

Тестовые баллы

Вторичные или тестовые баллы являются окончательным результатом ЕГЭ, потому они значительно отличаются от предварительного результата. Тестовые баллы являются главным критерием при выборе университета для подачи документов. Максимальный результат за ЕГЭ по химии по тестовой шкале оценивания – 100.

Минимальные баллы

Минимальный балл за единый государственный экзамен по химии в 2022 году – 36 тестовых. В этом случае ЕГЭ по химии засчитают сданным, но на аттестате это никак не отразится. Для поступления в некоторые ВУЗы на платное отделение этих баллов будет достаточно. Но большинство университетов страны объявили проходной балл по химии от 39 тестовых баллов. А чтобы поступать на бюджет, нужно набрать не менее 73 тестовых баллов. При этом ВУЗы сами могут устанавливать минимальный проходной балл для подачи документов на бюджет и на платное отделение.

Максимальные баллы

Максимальный балл ЕГЭ по химии в 2022 году – это 56 первичных и 100 тестовых. Стоит отметить, что ежегодно по стране около 500 учеников получает высший балл за экзамен по химии. Но отличником считается также тот учащийся, который набрал выше 80 тестовых баллов. У него есть все шансы поступить на бюджет в профильный ВУЗ.

Критерии оценки по ФИПИ

Максимально за ЕГЭ по химии учащийся может получить 56 базовых баллов (которые равны 100 тестовым), из них 36 приходится на первую простую часть и 20 – на вторую часть с заданиями повышенной сложности. Задания первой части оцениваются в 1 балл, задания второй части могут принести учащемуся от 2-х до 5 баллов.

Реальный ЕГЭ 2022 по химии

Начинаем собирать реальные варианты ЕГЭ 2022 года по химии. Все варианты собираются и публикуются после проведения экзамена.

ОБНОВЛЕНОЕ 27.05.2022

Варианты с досрочного ЕГЭ 2022 по химии, с реальной основной волны от 26 мая 2022. Смотрим, разбираем. Все варианты будут сопровождаться видеоуроками, на которых будут разобраны примеры решения, правильные ответы и т.д.

Есть вопросы? Пишите их ниже! Обсудим, решим, ответим.

  • Вариант досрочного ЕГЭ 2022 по химии от 21.03.2022 — 5 вариантов разборов
  • Открытый вариант от ФИПИ ЕГЭ 2022 по химии (аналог досрочного варианта) от 28.04.2022

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *