Что такое ркз в егэ по английскому языку
Перейти к содержимому

Что такое ркз в егэ по английскому языку

  • автор:

Подходы к оцениванию развернутых ответов участников ЕГЭ по английскому языку

1. «Подходы к оцениванию развернутых ответов участников ЕГЭ по английскому языку»

Вербицкая М.В., Махмурян К.С.

2. Алгоритм оценивания личного письма

Изучение формулировки задания, критериев,
дополнительной шкалы.
• Беглый просмотр содержания текста.
• Подсчет слов (шаг 1).
• Оценивание содержания текста по первому
критерию «решение коммуникативной задачи».
• Изучение и оценивание текста с точки зрения
организации текста.
• Изучение и оценивание текста с точки зрения
языкового оформления (лексики, грамматики,
орфографии и пунктуации).
• Выставление итоговых баллов в дополнительные
схемы оценивания и протоколы.

3. Личное письмо (задание 39) уточненные критерии

4. Задание 39 – доп. схема оценивания

НОМЕР БЛАНКА
Задание 39 – доп. схема оценивания
1. Решение коммуникативной задачи
(Содержание)
Объем высказывания соответствует поставленной задаче: 90–154 слова
Аспект 1. Ответ на вопрос о … , дан
Аспект 2. Ответ на вопрос о …, дан
Аспект 3. Ответ на вопрос о …, дан
Аспект 4. Три вопроса о … заданы
Аспект 5. Нормы вежливости соблюдены: ссылка на предыдущие контакты; благодарность за полученное
письмо; надежда на последующие контакты
Аспект 6. Стилевое оформление выбрано правильно: обращение, завершающая фраза, подпись автора в
соответствии с неофициальным стилем
2. Организация
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 2)
Логичность
Деление на абзацы
Средства логической связи
Обращение на отдельной строке
Завершающая фраза на отдельной строке
Подпись на отдельной строке
Адрес автора в правом верхнем углу (можно краткий)
Дата под адресом
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 2)
3. Языковое оформление текста. ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 2)

5. Оценивание ответа по критерию «Решение коммуникативной задачи (содержание)» :

Оценивание ответа по критерию «Решение
коммуникативной задачи (содержание)»
Баллы
:
Решение коммуникативной задачи (К1)
2
Задание выполнено полностью: содержание отражает все аспекты,
указанные в задании (даны полные и точные ответы на все вопросы,
заданы правильно три вопроса по указанной теме); стилевое
оформление речи выбрано правильно с учётом цели высказывания
и адресата; соблюдены принятые в языке нормы вежливости (допускается 1 неполный или неточный аспект)
1
Задание выполнено не полностью: содержание отражает не все
аспекты, указанные в задании, ИЛИ 2-4 аспекта раскрыты не полностью
или неточно (все случаи, не указанные в оценивании на 2 балла и 0
баллов)
0
Задание не выполнено: 3 и более аспектов содержания отсутствуют,
ИЛИ 5 аспектов раскрыты не полностью или неточно, ИЛИ ответ
не соответствует требуемому объёму

6. Когда ставим 0 за критерий «РКЗ» в личном письме (задание 39)? :

объем менее 90 слов в письме;
жанр письма заменен жанром эссе или письмо не
связано с письмом-стимулом или в письме нет ничего,
что характерно для оформления письма;
3 и более аспектов содержания отсутствуют, ИЛИ 5
аспектов раскрыты не полностью или неточно
Если при проверке ответа ставится «0» за решение
коммуникативной задачи (содержание), то это
задание дальше не проверяется, за каждый критерий
ставится «0» баллов.

7. Типичные ошибки учащихся в задании 39 по критерию РКЗ

• Непонимание формата задания
• неумение представить полный и
точный ответ на запрашиваемую в
письме информацию
• неумение запросить информацию в
соответствии с коммуникативной
задачей
• неумение сформулировать ссылки
• превышение или уменьшение нужного
объема письма

8. Ошибки экспертов при оценивании РКЗ

• Не считают или не учитывают объем
письма
• не видят неточные ответы
• путают ошибки по РКЗ и ЯО, оценивая
постановку вопросов
• путают ошибки по РКЗ и ОТ
• путают ошибки по ОТ и ЯО

9. Какие ошибки допустили учащиеся с точки зрения РКЗ?

• Thank you for your letter. It was
great to hear from you. How are
you?
• It was great to get your letter. I am
glad to hear that your brother is
okay.
• Thank you very much for your letter.
It was a great surprise to get it.

10. Какие ошибки допустили учащиеся с точки зрения РКЗ ?

• Вопрос: Какой обычно бывает погода
летом, там где живет автор?
• Ответ 1: Well, the weather in my city is
usually good. Not so hot, not so cold.
• Ответ 2.The weather is different. It may
rain or it may shine. I like any weather.

11. Какие ошибки допустили учащиеся с точки зрения РКЗ?

• Hooray! My elder brother promised to be back home
from college on my birthday …– ask 3 questions
about his elder brother
• Ответ 1: What is your brother’s name? How old is your
brother? Does he study somewhere?
• Ответ 2: When is your birthday? Is your brother going
to bring you presents?
• Ответ 3: When did your brother come? Did he come
alone or with his friends? Do you like your brother’s
friends?

12. Оценивание ответа по критерию «Организация» :

Оценивание ответа по
критерию «Организация»
Баллы
Организация текста (К2)
2
Высказывание логично; средства логической связи использованы правильно; текст верно разделён на абзацы; структурное оформление текста
соответствует нормам, принятым в стране изучаемого языка (допускается 1
логическая ошибка ИЛИ 1 нарушение деления на абзацы ИЛИ 1 нарушение в
средствах логической связи ИЛИ 1 нарушение принятых норм оформления личного
письма)
1
Высказывание не всегда логично; имеются ошибки в использовании
средств логической связи, И/ИЛИ в делении текста на абзацы И/ИЛИ в
оформлении личного письма (все случаи, не указанные в оценивании на 2 балла и
0 баллов)
0
Имеются 3 и более логические ошибки, ИЛИ имеются 3 и более нарушений в
средствах логической связи, ИЛИ деление текста на абзацы отсутствует, ИЛИ
имеются 3 и более нарушения принятых норм оформления личного письма
:

13. Когда ставим 0 по критерию «Организация» в личном письме (задание 39)? :

Отсутствует логика в построении
высказывания;
принятые нормы оформления личного письма не
соблюдаются:
• 3 и более логические ошибки
• ИЛИ имеются 3 и более нарушений в средствах
логической связи
• ИЛИ деление текста на абзацы отсутствует
• ИЛИ имеются 3 и более нарушения принятых
норм оформления личного письма

14. Типичные ошибки учащихся в задании 39 по критерию ОТ

• ошибки в оформлении организации текста
(написание адреса, даты, подписи и
завершающей фразы, отсутствие мостиков,
средств логических связей между абзацами,
нарушение логики)

15. Ошибки экспертов в оценивании по критерию ОТ

• не всегда видят нарушения логики
• не учитывают «ИЛИ» при подсчете
ошибок, считают вместе логические
ошибки и ошибки в средствах
логической связи
• путают лексические ошибки и ошибки
в средствах логической связи

16. Какие ошибки допустили учащиеся с точки зрения ОТ?

• 5 April, 2000
• Dear Jane,
• I’m very glad to have a word from you.
I hope that we’ll communicate more
often, we can use the Internet, can’t
we? So, you are writing about the
competition. Congratulations! I guess
you were the best player in your team!

17. Оценивание ответа по критерию «Языковое оформление текста» :

Оценивание ответа по критерию
«Языковое оформление текста»
Баллы
Языковое оформление текста (К3)
2
Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют базовому уровню сложности задания; орфографические и пунктуационные ошибки практически отсутствуют (допускаются 1-2 лексикограмматические ошибки И/ИЛИ 1-2 орфографические и пунктуационные
ошибки
1
Используемый словарный запас и грамматические структуры не
полностью соответствуют базовому уровню сложности задания:
имеются 3-4 лексико-грамматические ошибки И/ИЛИ имеются 3-4
орфографические и пунктуационные ошибки
0
Используемый словарный запас и грамматические структуры не
соответствуют базовому уровню сложности задания: имеются 5 и более
лексико-грамматических ошибок И/ИЛИ 5 и более орфографических и
пунктуационных ошибок
:

18. Как считать ошибки

Однотипные ошибки считаются 1 раз
Что считать пунктуационной ошибкой? (оформление конца
предложения, восклицательный знак после обращения, точка
после подписи, отсутствие запятой после завершающей
фразы)
Лексическая ошибка – неверный выбор слова, нарушение
лексической сочетаемости, неправильные послелоги в
фразовых глаголах, появление нового слова вследствие
орфографической ошибки, неправильный аффикс, если не
меняется часть речи, пропуск слова (если не подлежащее или
сказуемое)
Грамматическая ошибка – нарушение грамм. правила и т.д. (см.
Кодификатор)
Один раз слово написано правильно, а другой раз неправильно
– считать ошибкой
Проблема точек

19. Алгоритм оценивания письменного высказывания «Мое мнение»

• Изучение формулировки задания, критериев,
дополнительной шкалы.
• Беглый просмотр содержания текста.
• Подсчет слов.
• Оценивание содержания текста по первому критерию
«Решение коммуникативной задачи».
• Изучение и оценивание текста с точки зрения
организации текста.
• Изучение и оценивание текста с точки зрения языкового
оформления (лексики, грамматики, орфографии и
пунктуации).
• Выставление итоговых баллов в дополнительные схемы
оценивания и протоколы.

20. Задание 40 ждения (зад. 40): уточненные критерии

21. Дополнительная схема оценивания задания 40

22. Уточнение критериев: стилистические ошибки в задании 40

Нарушения нейтрального стиля в англ. языке:
• Риторический вопрос
• Сниженная/разговорная лексика
• Разговорные конструкции (Let’s)
• Стяженные (краткие) глагольные формы
(I’m, he’s, don’t, didn’t, haven’t . can’t, mustn’t, couldn’t . )
Исключение: NEEDN’T
Однотипные ошибки считаются за 1 ошибку.
Если допущено 1 нарушение нейтрального стиля любого типа, в
дополнительной схеме оценивания ставится + по данному
аспекту, если больше, но не во всех типах, то ставится +-, если
есть нарушения во всех 4 типах, то считаем данный аспект 6 по
РКЗ не состоявшимся и ставим -.

23. Типичные ошибки учащихся при выполнении задания 40

• замена или подмена формата
• неумение точно сформулировать проблему в начале высказывания
и сделать точный вывод в конце
• отсутствие своего мнения как во 2 абзаце, так и в заключении
• неумение дать развернутые и весомые аргументы и контраргументы в
защиту своей точки зрения, в том числе в нужном количестве
• неполное соответствие аргументации заявленному мнению
• повтор аргументации при высказывании своего и чужого мнений;
• неправильное деление текста на абзацы
• смешение видов сочинений и «топиковость»
• логические ошибки, в том числе расхождение авторской точки
зрения во втором абзаце и в выводе
• неправильное деление на абзацы
• несоблюдение объема и стиля высказывания
• нарушения в использовании языковых средств, в том числе
ненормативная лексика

24. Типичные ошибки экспертов при оценивании задания 40

• не считают или неправильно считают объем
высказывания, путают ограничения в объеме (154 и
275)
• оценивают по другим критериям, когда РКЗ-0
• включают логичность в критерий «РКЗ»
• не считают количество ошибок по всем критериям
• не умеют оценивать спутанные форматы
• забывают, что в случае отсутствия деления на
абзацы, выставляется 0 по ОТ
• путают типы языковых ошибок

25. Какие ошибки допустили учащиеся по РКЗ во введении ?

Sports help people to fight stress
• Ответ 1: Sport is a good way to be active all day. People do
sports because of many reasons. One of them is health problems.
Is it true that we can fight stress by ding sport?
• Ответ 2: Nowadays a problem of sport’s influence on our health
is very actually. Some people think that sport is one of the most
important things in life, other people think that sport in not
necessary.
• Ответ 3: Many people have different ways to fight stress. Some
people like to read, others listen to music. There are also people
who think that sports help people to fight stress.

26. Какие ошибки допустили учащиеся в основной части по РКЗ? Высказал ли свое мнение учащийся и подкрепил ли его 2 развернутыми

аргументами?
Sports help people to fight stress
• Ответ 1: In my personal opinion, it is true. First of all,
you will not think about stress while doing sport. At the
second place, sports can make you healthier.
• Ответ 2: In my opinion, sport is very good for people’s
health. Firstly, sport is very good way to spend your
free time. Secondly, sports activities make you very
brave and healthy.
• Ответ 3: I suppose sports can help people greatly.
When they go in for sports, they stop thinking about
bad things and start thinking about their health. They
have no time for stress and grief.

27. Правильно ли сформулировано и обосновано чужое мнение и несогласие с ним/ контраргумент?

• Sports help people to fight stress
• Ответ 1: On the other hand, sports cannot always help to fight
stress. Sometimes it’s better for a person to fight stress other
ways. Everything they need is to stay alone with their thoughts.
• I don’t agree. I think it’s better not to stay alone but if they stay
alone they must listen to music or eat a lot of chocolate.
• Ответ 2:However, there are some people who have an opposing
opinion about this statement. They prefer to fight with stress
another ways: by drinking, eating sweets, visiting clubs and so on.
• But I strongly disagree with it. I think that doing sport is much
better because it is more useful for us.

28. Оценивание задания 40: РКЗ- 0 баллов в тех случаях, если:

• объем письменного высказывания меньше
180 слов
• содержание не освещает те аспекты, которые
указаны в задании (отход от темы)
• спутаны форматы личного письма и
письменного высказывания с элементами
рассуждения
• более 30% ответа имеет непродуктивный
характер т.е. текстуально совпадает с
опубликованным источником (бумажным либо
электронным)

29. Сложные случаи оценивания задания 40 РКЗ


Количество неполных и неточных
аспектов (по допсхеме)
Балл по РКЗ
1
Количество
отсутствующих аспектов
(по допсхеме)
Один минус
Один плюс-минус
1 балл
2
Один минус
Два плюс-минуса
1 балл
3
Один минус
Три плюс-минуса
0 баллов
4
Один минус
Четыре плюс-минуса
0 баллов
5
Два минуса
Один плюс-минус
0 баллов
6
Два минуса
Два плюс-минуса
0 баллов
7
Два минуса
Три плюс-минуса
0 баллов
Пять или шесть плюс-минусов
0 баллов
8

30. Оценивание ответа по критерию «Организация»

Балл
ы
Организация текста (К2)
3
Высказывание логично; средства логической связи использованы
правильно; структура текста соответствует предложенному плану; текст
правильно разделён на абзацы
2
Высказывание в основном логично (имеются 1-2 логические ошибки), И/
ИЛИ имеются 1-2 недостатка при использовании средств логической
связи, И/ ИЛИ имеются 1-2 отклонения от плана в структуре высказывания, И/ ИЛИ имеются 1-2 недостатка при делении текста на абзацы
1
В высказывании имеются 3-4 логические ошибки, И/ ИЛИ имеются 3-4
ошибки в использовании средств логической связи, И/ ИЛИ имеются 3-4
отклонения от предложенного плана; имеются 3-4 недостатка в делении
текста на абзацы
0
В высказывании имеются 5 и более логических ошибок, И/ ИЛИ имеются 5
и более ошибок в использовании средств логической связи, И/ ИЛИ
предложенный план ответа полностью не соблюдается, И/ ИЛИ деление
текста на абзацы отсутствует

31. Есть ли нарушения с точки зрения критерия «Организация текста?»

• But, on the other hand, sports cannot
always help to fight stress. Sometimes it
is better for a person other ways.
Moreover, when some people feel
stressful, it can be nothing. Everything
they need is to stay alone without
thoughts.
• I don’t understand these people because
it is very healthy and good.

32. Оценивание ответа по критерию «Лексика» :

Баллы
Лексика (К3)
3
Используемый словарный запас соответствует высокому уровню
сложности задания; практически нет нарушений в использовании
лексики (допускается 1 лексическая ошибка)
2
Используемый словарный запас соответствует высокому уровню
сложности задания, однако встречаются 2-3 лексические
ошибки, ИЛИ словарный запас ограничен, но лексика использована правильно
1
Используемый словарный запас не вполне соответствует
высокому уровню сложности задания, в тексте имеются 4
лексические ошибки
0
Используемый сло-варный запас не соответствует высокому
уровню сложности задания, в тексте имеются 5 и более
лексических ошибок

33. К лексическим ошибкам относим:

• ошибки в неправильном употреблении слова в контексте
• ошибки в словосочетании
• пропуск слова, когда это не влияет на грамматическую
структуру предложения (НО пропуск подлежащего или
сказуемого – грамм. Ошибка)
• ошибки в словообразовании (если не меняется часть
речи: regular — unregular)
• послелоги в фразовых глаголах, влияющие на
понимание смысла высказывания
• ошибки в написании слов, которые меняют значение
слов (think-thing, lose-loose)

34. Оценивание ответа по критерию «Грамматика» :

Оценивание ответа по критерию
«Грамматика»
Баллы
Грамматика (К4)
:
3
Используемые грамматические средства соответствуют высокому
уровню сложности задания, нарушений практически нет (допускаются
1-2 не повторяющиеся грамматические ошибки)
2
Используемые грамматические средства соответствуют высокому
уровню сложности задания, однако в тексте имеются 3-4 грамматические ошибки
1
Используемые грамматические средства не вполне соответствуют
высокому уровню сложности задания, в тексте имеются 5-7
грамматических ошибок
0
Используемые грамматические средства не соответ-ствуют высокому
уровню сложности задания, имеются 8 и более граммати-ческих
ошибок

35. К грамматическим ошибкам относим:

• артикли, предлоги, видовременные формы глагола,
неличные формы глаголов, степени сравнения
прилагательных и наречий, местоимения, порядок
слов и т.д.
• пропуск слова, влияющего на грамматическую
структуру предложения (пропуск подлежащего или
сказуемого)
• ошибки в словообразовании, если меняется часть
речи, например, contribute-contribution

36. Оценивание ответа по критерию «Орфография и пунктуация» :

Оценивание ответа по критерию
«Орфография и пунктуация»
Баллы
Орфография и пунктуация (К5)
:
2
Орфографические ошибки практически отсутствуют. Текст разделён
на предложения с правильным пунктуационным оформлением (допускаются 1 орфографическая И/ ИЛИ 1 пунктуационная ошибка)
1
В тексте имеются 2-4 орфографические И/ ИЛИ пунктуационные
ошибки.
0
В тексте имеются 5 и более орфографических И/ ИЛИ пунктуационных
ошибок

37. Пунктуационные ошибки

Однородные члены предложения
Вводные слова
Прямая речь
Отсутствие точек – смотрим на первую
(заглавную) букву следующего
предложения.
• Запятые при and, but – не считаем
ошибками!

38. В качестве показателя согласованности работы ПК рассматривается так называемый коэффициент согласованности

• При оценке выполнения заданий письменной части третий
эксперт назначается в следующих случаях:
• 1) Если расхождение сумм баллов, выставленных двумя
экспертами за задание 39 по всем (трем) позициям
оценивания данного задания, составляет 2 или более
баллов, то третий эксперт выставляет баллы по всем трем
позициям оценивания задания 39.
• 2) Если расхождение сумм баллов, выставленных двумя
экспертами за задание 40 по всем (пяти) позициям
оценивания данного задания, составляет 4 или более
баллов, то третий эксперт выставляет баллы по всем пяти
позициям оценивания задания 40.

39. Устная часть ЕГЭ по англ. языку 2015-18гг.

Задание №/
уровень
сложности
Содержание
Время на
подготовку
Время на
ответ
Макс.
балл
1
базовый
Чтение текста вслух
1,5 мин.
1,5 мин.
1
2
базовый
Условный диалограсспрос
1,5 мин.
20 сек* 5
5 (за 5
вопросов)
3
базовый
Описание фото (1 на
выбор из 3-х)
1,5 мин.
2 мин.
7
4
высокий
Сравнение 2-х фото
1,5 мин.
2 мин.
7
ИТОГО:
20 баллов

40. При оценке выполнения заданий устной части третий эксперт назначается в следующих случаях:

• Если расхождение баллов, выставленных двумя
экспертами за задание 2, составляет 2 или более балла,
то третий эксперт проверяет ответ на задание 2.
• Если расхождение сумм баллов, выставленных двумя
экспертами за задание 3 по всем позициям оценивания,
составляет 3 или более баллов, то третий эксперт
выставляет баллы за задание 3 по всем позициям
оценивания.
• Если расхождение сумм баллов, выставленных двумя
экспертами за задание 4 по всем позициям оценивания,
составляет 3 или более баллов, то третий эксперт
выставляет баллы за задание 4 по всем позициям
оценивания.

41. Типичные ошибки учащихся при выполнении задания 1:

• неправильно произносят звуки [θ] [ŋ] [h][ 3:]
• не умеют читать слова, в которых буквы пишутся, но не
читаются: muscles, castle
• не правильно произносят ряд звуков, которые меняют
смысл слов heat-hid, food-foot
• добавляют окончания или не дочитывают их
• пропускают слова и строчки
• не умеют делить простые и сложные предложения на
смысловые синтагмы, так как не умеют выделять главное
• не умеют читать синтагмы с перечислением
• неправильно произносят разные коммуникативные типы
предложений

42. Типичные ошибки экспертов при оценивании задания 1 УЧ

• Не принимают во внимание осмысленное ли чтение или
нет
• не слышат подмену звуков
• выставляют 0 баллов, если нет ответа (Х)
• Затруднения: Что делать если учащийся при чтении
исправился с правильного варианта на неправильный?
Оцениваем последнее, что слышим.
• Если прочитал не весь текст?- Если не дочитано 1-2
слова, то оцениваем по критериям. Если более 2 слов, то
ставим 0.

43. Типичные ошибки учащихся при выполнении задания 2:

• запрашивают не ту информацию, которая требуется
• часто нарушается коммуникация вследствие:
-абсурдных с точки зрения смысла вопросов: Where is the location? How
much is the price? How long are the opening hours? When does the point
start? Am I going to go there by transport?
-неправильно используемых местоимений в первой опции, например, it
Where is it located? В первой опции, либо в других опциях Do they (you)
have music? Do they have Wi-Fi?
• используют неполные вопросы «Что насчет…» либо побудительные
предложения «Расскажите мне о…» либо просьбы
• не соблюдают грамматические правила при построении прямых
вопросов
• допускают фонетические и лексические ошибки

44. Типичные затруднения экспертов при оценивании задания 2

• Если грамматическая форма правильная, а слово
произнесено неправильно, засчитывать ли вопрос?
• Учитывать ли другие грамматические ошибки кроме
порядка слов? (предлоги и артикли не учитываем, если
коммуникация состоялась)
• Что делать, если нет одного вопроса?
• Что делать, если учащийся повторяет вопрос в разном
грамматическом оформлении?
• Снижать ли оценку если есть вступление (я звоню…)

45. Типичные ошибки учащихся при выполнении задания 3:

• описывают 3 картинки вместо одной
• неправильно интерпретируют содержание
картинки
• пересказывают готовый «топик»
• дают по одной фразе на каждый пункт плана
• не высказывают свое мнение о сюжете картинки
(не объясняют, почему решили показать другу
именно эту фотографию)
• отсутствует адресность

46. Типичные ошибки учащихся при выполнении задания 3:

• не формулируют вступительную и
заключительную фразу
• не используют средства логической связи и
разговорные клише при описании картинки либо
используют клише, не соответствующие
коммуникативному заданию
• допускают в ответе фонетические и лексикограмматические ошибки, затрудняющие
понимание

47. Типичные затруднения экспертов

• Не знают, что такое полные, точные и развернутые ответы и как их
оценивать в задании 3 (см. Унифицированные материалы для
экспертов, 2018)
• не понимают, в каких случаях может проявляться адресность и как
оценивать ее отсутствие
• включают техническую фразу в объем и содержание, учитывают в ней
ошибки
• не снимают баллы по РКЗ, если одна фраза подходит к нескольким
пунктам
• не понимают, в каких случаях объем решает решающую роль при
оценивании РКЗ
• не знают, что считать вступительной и заключительной фразой
• считают повторяющиеся языковые ошибки не как одну, а как
несколько
• не знают, что делать в случае появления брани

48. Типичные ошибки учащихся при выполнении задания 4:

• не сравнивают, а просто описывают фотографии;
• не выделяют общие и отличительные
характеристики фотографий
• неправильно интерпретируют содержание
фотографий
• пересказывают готовый «топик»
• дают по одной фразе на каждый пункт плана;
• не выражают свое мнение (не объясняют своих
предпочтений);

49. Типичные затруднения экспертов при оценивании задания 4

• Не знают, что такое полные, точные и развернутые ответы и как их
оценивать в задании 4 (см. Унифицированные материалы для
экспертов)
• включают техническую фразу в объем и содержание, учитывают в
ней ошибки
• не знают, в каких случаях можно не засчитать ответ, как не
отвечающий коммуникативной задаче, например, Which of these.
you preferred as a child. Если говорит, что предпочёл бы — аспект не
принимается
• в каких случаях объем решает решающую роль при оценивании
РКЗ
• что считать вступительной и заключительной фразой
• считают повторяющиеся языковые ошибки не как одну, а как
несколько
• не знают, как оценивать и оценивать ли брань

50. Рекомендации экспертам

• слушать задания не более 2-х раз
• дослушивать каждое задание до конца
• не считать объем основным критерием
выставления оценки
• не сравнивать ответы
• оценивать задания строго по критериям
• правильно заполнять протокол

Что такое ркз в егэ по английскому языку

Мизулина пригрозила студенту УрФУ уголовкой

Главное сейчас

  • Турция получит американские F-16 в обмен на вступление Швеции в НАТО
  • В Тюмени установили личности азербайджанских подростков, которые избивали прохожих и снимали это на видео
  • Челябинскому бойцу, который увернулся от FPV-дрона, вручили награду за смелость и подарили антидроновое ружье
  • Песков: Россия не будет вторгаться в дискуссию Киева и Маска по Starlink
  • Бывший директор Собчак получил 7,5 года за вымогательство 11 млн у Чемезова

Новости все материалы

  • 16:31 мск. Щёлковская компания реализовала крупный контракт на поставку композитных изделий в Китай
  • 16:26 мск. Турция получит американские F-16 в обмен на вступление Швеции в НАТО
  • 16:25 мск. В Тюмени установили личности азербайджанских подростков, которые избивали прохожих и снимали это на видео
  • 16:08 мск. Варшава обвинила Украину в жажде наживы за счет польских фермеров
  • 15:58 мск. В Башкирии лже-полицейские похитили человека и спрятали его в подвале
  • 15:56 мск. Россия включила в стоп-лист представителей британской политической элиты
  • 15:52 мск. На Урале прокуратура проверит мэрию из-за холода в квартире ветерана труда
  • 15:45 мск. Петросяну установят титановые пластины
  • 15:43 мск. Семья из Екатеринбурга нашла таракана в готовом блюде из торговой сети
  • 15:43 мск. Тюменские нефтепроводчики исполнили желание 13-летней тюменки
  • 15:37 мск. СМИ: Глава Минприроды запустил процесс уничтожения в Перми УралНИИ «Экология»
  • 15:32 мск. Абхазские силовики отказались от подписания соглашения с Росгвардией
  • 15:15 мск. Челябинскому бойцу, который увернулся от FPV-дрона, вручили награду за смелость и подарили антидроновое ружье
  • 15:09 мск. Уголовное дело завели после смерти школьницы с менингитом в Липецкой области
  • 14:55 мск. В Госдуме предостерегли НАТО от размещения в Польше ядерного оружия
  • 14:40 мск. Госавтоинспекторы нашли на дорогах Екатеринбурга 48 неисправных автобусов
  • 14:33 мск. Банк выплатит тюменке компенсацию морального вреда за полученную травму
  • 14:31 мск. Песков: Для визита Путина в Ереван потребуются гарантии армянской стороны

Больше новостей

Архив материалов

arrow_back arrow_forward arrow_back arrow_forward

ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС

Реклама от YouDo

erid: LatgBUeC9
01.09.2018 07:06 Мск
Образование В России

Фото: Накануне.RU

В ЕГЭ по английскому изменили задание, за которое школьникам массово обнулили баллы

Разработчики ЕГЭ изменили формулировку и критерии оценивания сочинения по английскому языку: отныне участник экзамена сможет выбрать одну тему из двух предложенных. В этом году многим школьникам снизили или вовсе «обнулили» баллы за задание №40 из профильной части. Учителя винили составителей теста за противоречивые формулировки тем и сложные термины, на что одновременно с КИМами получили ответ Федерального института педагогических измерений (ФИПИ): виноваты сами дети, передает корреспондент Накануне.RU.

Читайте также:

На этой неделе ФИПИ опубликовал демонстрационные варианты контрольно-измерительных материалов (КИМ) ЕГЭ-2019. В задании №40 письменной части, которое вызвало споры по итогам ЕГЭ-2018, разработчики изменили формулировку и критерии. Отныне участник экзамена сможет выбрать одну тему из двух предложенных, до этого тема была одна.

Также составители скорректировали критерий обнуления балла за «решение коммуникативной задачи» (РКЗ). Правда, как отмечают эксперты по английскому языку, в этом году они уже проверяли работы по новым правилам.

«Мы уже в прошлом году тренировались оценивать по новым требованиям, и это было очень трудно», рассказала Накануне.RU эксперт ЕГЭ Мария Архарова.

Кроме того, в 2019 г. при написании эссе ученикам придется полностью перефразировать тему. Раньше некоторые дети ее просто переписывали, лишь чуть меняя, пропустив слово или включив что-то незначительное, заметила эксперт.

Составители теста оставили в силе правило, против которого выступают эксперты и родители школьников: «При получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» все задание оценивается в 0 баллов». Это означает, что участник ЕГЭ должен правильно трактовать тему, высказать свое мнение и аргументировать его, привести противоположную точку зрения с аргументами, объяснить, почему он не согласен с ней и сделать вывод. При этом текст должен быть написан нейтральным языком, логично выстроен, структурирован.

(2018)|Фото: ФИПИ

В демонстрационный КИМ включили тему, с которой не справились школьники, – «Ранний выбор профессии – ключ у успеху»

«Для меня самая большая проблема и недостаток нового подхода заключается в том, что ноль за сочинение получает и тот, кто к нему даже не приступал, и тот, кто неточно отразил аспекты. Тем более, что темы даются достаточно проблемные, и получается, что оцениваем не столько язык, сколько мышление, логику. И даже вполне читаемая работа часто оценивается нулем, что, по моему мнению, достаточно жестоко», добавила Мария Архарова.

Напомним, в этом году многим школьникам снизили или вовсе «обнулили» баллы за задание №40, которое дает максимум 14 первичных баллов. По мнению экспертов, это произошло из-за сложно сформулированных тем и неизвестных детям терминов. Учителя писали петиции с требованием ввести четкие критерии формулировки тем эссе, отменить принцип «обнуления» баллов за РКЗ и разрешить испытуемым выбирать тему из нескольких предложенных (что и было в результате сделано).

В ФИПИ отреагировали на претензии экспертов. Разработчики опубликовали методические рекомендации для учителей по английскому, составленные на основе анализа типичных ошибок в ЕГЭ-2018.

В документе руководитель федеральной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ и ОГЭ по иностранным языкам Мария Вербицкая и член президиума научно-методического совета по иностранным языкам при Минобрнауки РФ Каринэ Махмурян пишут, что дети сами виноваты в своих «нулях», якобы они не понимают темы и вместо своего мнения приводят штампы.

«Оперативный анализ ответов участников ЕГЭ по английскому языку 2018 г. показал, что не все они понимают поставленные перед ними задачи или владеют иностранным языком в достаточной степени, чтобы сформулировать свою позицию и участвовать в модельной дискуссии. В части работ вместо собственного мнения и собственных рассуждений участники ЕГЭ воспроизводят выученный наизусть «топик» или туманные рассуждения на общие темы. Так, рассуждения на тему «Ранний выбор профессии – ключ у успеху» заменялись топиком «Моя будущая профессия» или аморфными рассуждениями о том, как надо выбирать профессию», говорится в методических рекомендациях.

Составители ЕГЭ отметили, что средний тестовый балл по английскому языку в 2018 г. снизился на единицу по сравнению с 2017 г., но в целом остается по-прежнему высоким. Снизилась также доля высокобалльников.

(2018)|Фото: ФИПИ

Большинство участников ЕГЭ по английскому языку не справились с заданиями №39-40 – письмом и сочинением

«Сокращение доли высокобалльников можно объяснить повышением требований к качеству выполнения продуктивных разделов экзамена, продиктованных необходимостью более тонкой дифференциации выпускников, претендующих на поступление в ведущие вузы страны», объясняет ФИПИ.

Разработчики напомнили, что задание №40 имеет высокий уровень сложности и нацелено на наиболее подготовленных учеников, претендующих на баллы от 80 до 100.

«Выпускник должен объективно оценить свои возможности и спланировать свое будущее: если он учился по программе базового уровня, но планирует поступать в вуз, где требуется высокий балл по ЕГЭ по иностранному языку, следует перейти в профильный класс или серьезно заняться самоподготовкой», советуют Вербицкая и Махмурян.

В методических рекомендациях эксперты доказывают, что каждый из терминов, который вызвал затруднения, является словарным, употребимым, и проблема вовсе не в этом.

Даже подготовленные школьники не справляются с сочинением, возразила Мария Архарова.

«Предметная комиссия предлагает учащимся не браться за сочинение, если они не чувствуют готовности к этому виду работы. Но, к сожалению, опыт показал, что прекрасно подготовленные с лингвистической точки зрения дети тоже не справляются с заданием. Тогда что мы проверяем у выпускников средней школы? Понимая желание выделить лучших, я, как преподаватель, вижу другие пути для решения этой задачи есть достаточно опробированных в международных экзаменах заданий на аудирование и использование языкового материала в контексте высокого уровня, которые позволят выделить именно тех, кто достоин высокой отметки», заключила эксперт.

ЕГЭ: как написать эссе по английскому языку

Задание 38 «Развёрнутое письменное высказывание с элементами рассуждения на основе таблицы/диаграммы» оценивается по следующим критериям:

  • 3 балла можно получить за решение коммуникативной задачи (далее РКЗ), то есть осветить все пункты плана, представленные в задании в соответствии с заданной темой и соблюсти нейтральное стилистическое оформление;
  • 3 балла за организацию текста: это значит, что количество абзацев соответствует количеству пунктов в плане, высказывание логично, средства логической связи используются уместно;
  • 3 балла за лексическое оформление, соответствующее высокому уровню сложности, то есть надо использовать синонимы, антонимы, фразовые глаголы и соблюдать нормы лексической сочетаемости на уровне В2;
  • 3 балла за разнообразие грамматических конструкций и соответствие высокому уровню сложности, то есть необходимо использовать пассивный залог, условные предложения, сложное подлежащее, сложное дополнение;
  • 2 балла за отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок.

Во главе всех критериев стоит РКЗ, 0 баллов по этому пункту обнуляет всю работу. В отличие от экзаменов предыдущих лет теперь намного сложнее получить 0 баллов за РКЗ, если будет написано более 180 слов и все аспекты будут освещены.

Структура эссе по английскому языку

Все пункты плана задания 38 прописаны в контрольно-измерительном материале, то есть в самом задании под таблицей или диаграммой.

Разберём структуру эссе подробнее на примере таблицы ниже.

Вступление

Make an opening statement on the subject of the project

Вступление должно соответствовать предложенной теме проектной работы.

Во вступлении нужно написать:

  • вводный тезис общего характера по выбранной теме с обозначением коммуникативной ситуации;
  • цель выполняемого проекта и обозначение источника информации (график или таблица).

Участник экзамена выполняет проектную работу на указанную тему, он нашёл статистические данные по теме, и его цель — проанализировать их, выразив свою точку зрения.

Перефразирование не требуется в критерии РКЗ, но нужно помнить про критерий «Лексическое оформление текста», где оценивается именно соответствие высокому уровню сложности задания.

ПРИМЕР ВСТУПЛЕНИЯ К ЗАДАНИЮ 38.1

Nowadays there is a wide variety of resources available for accessing the information we need. My project aims to determine which information sources students use to prepare for exams. I have found some data which is presented in the form of a table.

Второй абзац

Select and report 2–3 facts

Начинайте второй абзац с описания основной идеи всего абзаца, затем, опишите 2-3 факта, которые иллюстрируют выделенную идею.‍

ПРИМЕР ВТОРОГО АБЗАЦА ЗАДАНИЯ 38.1

As can be seen from the table, there are some prominent features in the results of my research. Firstly, textbooks are the most popular source of information among the students, with 59.7% mentioning them. Secondly, the smallest number of the respondents (11.6%) tend to look for knowledge in their lesson notes.

Третий абзац

Make 1–2 comparisons where relevant and give your comments

Третий абзац тоже вводите обобщённым предложением. Затем приведите одно-два существенных сравнения цифровых показателей таблицы/диаграммы. Цифры пишите цифрами, а не буквами.

ПРИМЕР ТРЕТЬЕГО АБЗАЦА ЗАДАНИЯ 38.1

Obviously, there are differences in the frequency of usage of various sources. For instance, the proportion of those using the Internet is by far larger than those using encyclopedias, correspondingly, 57.3% and 22.2%. Such a difference might signify that the Internet is a more common and accessible reference rather than encyclopedias.

Четвёртый абзац

Outline a problem that can arise with using different information resources and suggest the way of solving it

Первое предложение — это как всегда основная идея всего абзаца. Далее опишите возможную проблему, связанную с темой исследования, и предложите способ решения этой проблемы.

ПРИМЕР ЧЕТВЁРТОГО АБЗАЦА ЗАДАНИЯ 38.1

While doing the project, I have managed to outline a problem. The respondents use the Internet almost with the same frequency as textbooks, so that it is likely that a certain number of the young people get unreliable information. The best solution is to double-check the data we find on the Internet in order to avoid mistakes.

Заключение

Сonclude by giving and explaining your opinion on the importance of choosing information resources while preparing for exams

Введите заключение с выражением своего мнения по теме, которое будет указано в задании. Смотрите, чтобы объём заключения приблизительно соответствовал объёму вступления.

ПРИМЕР ЗАКЛЮЧЕНИЯ ЗАДАНИЯ 38.1

In conclusion, I strongly believe that the best way to prepare for exams is to use reliable information which students can acquire either during their lessons or from textbooks. The reason is that facts and theories discussed in them have already been revised by experts and thus can be trusted.

Стилистические особенности эссе

Всё эссе должно быть написано в нейтральном стиле. Это означает, что в развёрнутом ответе нельзя использовать:

— разговорные выражения и конструкции типа Let’s. Let us и Let me — нейтральный стиль;

— сниженную лексику типа folks (people);

— стяжённые (краткие) формы глаголов: I’m, he’s, don’t, aren’t, can’t, didn’t, I’d like; исключение — needn’t.

Ещё несколько советов, как соблюсти формальный/нейтральный стиль:

— Не используйте оценочных или ярких экспрессивных прилагательных (good, bad, nice, terrible, interesting, amazing). Если нужны прилагательные, лучше употреблять те, что несут больше смысла и менее эмоционально окрашены: motivating, educational, beneficial, convenient. Подчёркивайте, какие возможности даёт то или иное явление или предмет.

— Применяйте правило 7+ sentences — в предложении должно быть минимум 7 слов. Избегайте простых коротких предложений.

— Не начинайте предложение с but или and. Лучше использовать yet или however. Допустимы moreover и furthermore.

— Отнеситесь внимательно к знакам препинания. В конце предложения необходима точка. Ряд вводных конструкций (however, on the other hand, eventually) выделяются запятыми.

Время на выполнение задания

Время, рекомендуемое на выполнение задания составляет 60 минут.

Сначала надо выбрать любую из двух предложенных тем, причём одна тема строится на таблице, другая — на диаграмме, поэтому обязательно выделите пять минут на анализ задания. Необходимо внимательно прочитать предложенные темы проектов, таблицу/диаграмму и план, обдумать, какая проблематика скрыта в каждом из заданий, мысленно подобрать возможное содержание. Выбирайте ту тему, которую можете представить более выигрышно с содержательной и лексической точки зрения.

Рекомендуем не тратить время на детально прописанный черновик, но продумать логику построения текста, ключевые слова и выражения, провести сравнение численных показателей, сделать обобщения по содержанию, кратко описать проблему и её решение, продумать свою точку зрения по заданной теме. Помните, что черновик не проверяется на экзамене и если что-то вы не успеете переписать, то это никто не прочитает. Отведите на черновик не более 15–20 минут.

В чистовик записывайте эссе полностью, рассчитывайте на 30 минут. Завершив эту работу, проверьте написанное с точки зрения содержания: все ли требуемые пункты раскрыты, логично ли построена работа, раскрыта ли тема, нет ли ошибок в языковом оформлении. Помните, что на проверку вам потребуется не менее 10 минут.

Возьмите себе за правило писать минимум одну работу раз в неделю, пишите строго по плану, советуйтесь с наставниками, анализируйте ошибки, и тогда 14 баллов у вас в кармане!

Советы по подготовке

Как пополнить словарный запас

  • Читайте статьи на сайтах. Обращайте внимание, какие слова используют авторы для описания одной и той же темы или проблемы. Выписывайте синонимы.
  • Играйте с друзьями в игру наподобие Alias на английском. Ведущий другими словами описывает участникам термин или понятие, а они пытаются угадать, что это такое.
  • Используйте пособие Key Words For Fluency уровня Upper-Intermediate. Там много слов, которые пригодятся для рассуждений на разные темы: benefits, advantage, problems, solutions. Также можно брать оттуда речевые шаблоны.

Как улучшить грамотность

  • Выключите спеллчекер. Автоматическое исправление мешает видеть и анализировать свои ошибки.
  • Пишите от руки, это активизирует моторную память. Сложные слова записывайте несколько раз.
  • Читайте на английском языке. Это задействует зрительную память.
  • Выбирайте более привычный вариант написания (британский или американский) и придерживайтесь его.
  • Когда эссе закончено, используйте сервисы проверки грамматики (например, Reverso) или AI-инструменты, чтобы найти ошибки. Разбирайтесь в причинах совершенных ошибок, чтобы избежать их в будущем.

Как отработать формат эссе

  • Пишите одно эссе в неделю на темы из кодификатора или из пробных ЕГЭ.
  • Анализируйте чужие эссе, проверяя их по критериям экзамена: количество абзацев, слов, соблюдение стиля. Например, можно обмениваться тренировочными эссе с друзьями.
  • Проанализируйте образец, данный в этой статье и выпишите 5-7 фраз, которые можно использовать в любом эссе. Читая чужие эссе, обязательно дополняйте свой шаблон удачными выражениями. Со временем вы сможете создать и запомнить тот каркас из фраз, на котором будет строится ваша письменная работа. Останется только дополнить его информацией по конкретному проекту из задания.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАДАНИЯ 39 (»Личное письмо»)

Задание оценивается по трем критериям. Максимальная оценка по каждому критерию – 2 балла, максимальная оценка за все задание – 6 баллов. Если по первому критерию (решение коммуникативной задачи) выставлена оценка 0, эта же оценка ставится за все задание. В остальном критерии независимы.

Решение коммуникативной задачи (РКЗ). В критерии РКЗ выделяется 6 аспектов:

— ответы на вопросы (3 аспекта: каждый вопрос – отдельный аспект),

— три вопроса, поставленных автором письма (1 аспект),

— вежливость (1 аспект, включающий благодарность, ссылки на предыдущие и на последующие контакты),

— стиль (1 аспект, правильный выбор обращения, заключительной фразы и подписи).

Максимальный балл 2 за РКЗ выставляется, если содержание отражает все 6 аспектов, указанных в задании (допускается 1 неполный или неточный аспект).

1 балл за РКЗ выставляется, если содержание отражает не все аспекты, указанные в задании ИЛИ 2-4 аспекта раскрыты не полностью или неточно (все случаи, не указанные в оценивании на 2 балла и 0 баллов).

0 (ноль) баллов ставится, если 3 и более аспектов из 6 отсутствуют, ИЛИ 5 аспектов из 6 раскрыты не полностью или неточно, ИЛИ ответ не соответствует требуемому объёму (менее 90 слов).

Типичной ошибкой учащихся является значительное превышение объема личного письма, указанного в задании, что приводит в подавляющем большинстве случае к нулю за РКЗ, так как часто не засчитываются при этом аспекты вежливости, стиль и постановка вопросов.

Организация текста (ОТ). По критерию (ОТ) максимальный балл 2 выставляется, если:

— средства логической связи использованы правильно;

— текст верно разделён на абзацы;

— структурное оформление текста соответствует нормам, принятым в стране изучаемого языка (дата, адрес и расположение подписи).

Без потери баллов допускается только одна ошибка по одному из аспектов оценивания.

1 балл за ОТ выставляется, если высказывание не всегда логично; имеются ошибки в использовании средств логической связи, И/ ИЛИ в делении текста на абзацы И/ ИЛИ в оформлении личного письма (все случаи, не указанные в оценивании на 2 балла и 0 баллов).

0 (ноль) баллов за ОТ ставится, если имеются 3 и более ошибки по любому из указанных аспектов.

Если вопросы даются в начале письма до ответов на вопросы друга без нарушения логики, то оценка не снижается. Если ответы на каждый вопрос даны в отдельных абзацах, но логично выстроены и при этом абзац состоит не из одного предложения, то оценка не снижается. Если в адресе указываются фамилия и имя автора письма (участника экзамена), то адрес не засчитывается. Если дата не является реальной (нужна дата проведения экзамена), то дата не засчитывается.

Языковое оформление текста. Это задание базового уровня, поэтому специальных требований к сложности используемых языковых средств не предъявляется.

Максимальный балл (2) не означает, что в работе нет никаких описок или ошибок. При 2 лексико-грамматических ошибках, которые сопровождаются 2 орфографическими и пунктуационными ошибками, работа может быть оценена в 2 балла. Но если в работе 3 лексико-грамматические ошибки, то даже при отсутствии орфографических и пунктуационных ошибок ее следует оценить в 1 балл. Если число лексико-грамматических ошибок и /или орфографических и пунктуационных ошибок превышает 4, то работа оценивается в 0 баллов по данному критерию.

К лексическим ошибкам относятся: ошибки в неправильном употреблении слова в контексте, ошибки в сочетаемости, пропуск слова, когда это не влияет на грамматическую структуру предложения, ошибки в словообразовании (если не меняется часть речи: regular-unregular вместо irregular), послелоги во фразовых глаголах, орфографические ошибки в словах, которые меняют значение слов (think – thing, lose – loose).

К грамматическим ошибкам относятся: ошибки в употреблении видовременных форм глаголов, неличных форм глаголов, модальных глаголов; форм множественного числа и притяжательного падежа существительных; форм степеней сравнения прилагательных и наречий; артиклей, предлогов, местоимений и т.д.; ошибки в порядке слов в предложении; пропуск слова (подлежащего и сказуемого), влияющий на грамматическую структуру предложения; ошибки в словообразовании, если меняется часть речи, например, от глагола contribute вместо существительного contributor образуют существительное contribution.

Когда вопрос другу задан не в том времени, это может быть содержательная либо языковая ошибка. Если вопрос задан без учета контекста коммуникативной ситуации, то эта ошибка будет учтена при выставлении оценки по критерию «Решение коммуникативной задачи». Например, в тексте указано, что нужно задать вопросы о уже состоявшемся праздновании Нового года, а учащийся спрашивает: «Ты будешь встречать Новый год с родителями или друзьями?» Такой ответ показывает, что учащийся не понял коммуникативную задачу.

К орфографическим ошибкам относят все ошибки в написании слова, если они не меняют значение слова. Если ошибка в написании слова меняет его значение, то такая ошибка переходит в разряд лексических (think – thing, lose – loose). Если слово написано правильно, а затем зачеркнуто и дан неправильный вариант либо наоборот, принимается последний, не зачеркнутый вариант. Если слово, повторяющееся в работе несколько раз, один раз написано правильно, а второй (третий и т.п.) – неправильно, это считается ошибкой. Если слово написано неразборчиво и какая-то буква либо буквы непонятны, то это считается ошибкой.

В плане пунктуационных ошибок учитывается правильное оформление начала и конца предложений (заглавная буква, точка, восклицательный и вопросительный знаки). Также учитывается пунктуация, которая необходима в формате личного письма для соблюдения норм иноязычного общения. При этом отсутствие запятой после обращения ошибкой не является, ошибкой считается только восклицательный знак. Ошибкой в личном письме считается восклицательный знак после завершающей фразы. Восклицательные знаки в конце предложений Thank you for your letter! Write back soon! ошибкой не считаются.

Повторяющиеся ошибки, т.е. ошибки на одно и то же правило любого типа (лексика, грамматика, орфография), считаются как одна ошибка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *