Кто бы не изучал биографию пушкина подчеркивали решу егэ
Перейти к содержимому

Кто бы не изучал биографию пушкина подчеркивали решу егэ

  • автор:

ЕГЭ русский язык. 8 Задание ( с ответами)

Нажмите, чтобы узнать подробности

2. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Г) ошибка в построении сложного предложения Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) На уроке все, кто прочитал учебник, смог выполнить самостоятельную работу. 2) Вечером мы уже были на туристической базе, которая стояла на берегу моря и занимала почти полпарка. 3) Я не заметил, что был ли кто-нибудь ещё так расстроен, как она. 4) Тех, кто в ХVIII столетии высказал предположение о возможности передачи энергии по проводам, считали фантазёрами. 5) Об истории создания Третьяковской галереи рассказывает Л. Волынский в книге «Лицо времени». 6) Согласно плану операции, мне было поручено уничтожить засевшего снайпера на дереве. 7) Никто не удивился, что он идёт и стал копать вместе с рабочими 8) В журнале «Юности» была опубликована рецензия на новый сборник стихов молодых поэтов. 9) Благодаря душевности, доброте, взаимопониманию родителей в семье всегда царили мир и согласие. Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

3. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) ошибка в построении предложения с однородными членами Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом Г) неправильное построение предложения с косвенной речью Д) ошибка в употреблении имени числительного ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Плохо выраженная мысль — это леность не только речевых усилий, а также леность мысли. 2) Дом находился в полутора часах езды, и мы, посовещавшись, решили выезжать немедленно. 3) Благодаря уникального набора микро- и макроэлементов, аминокислот, лецитина, перепелиные яйца с успехом используются в косметологии. 4) Спрятавшись за старый дом, находившийся на пустыре, всё было видно. 5) Для Пушкина Татьяна, одна из главных героинь «Евгения Онегина», является идеалом русской женщины и образцом нравственной чистоты. 6) По утверждению К. И. Чуковского, главная цель детских писателей заключается в том, чтобы какою угодно ценою воспитать в ребёнке человечность. 7) Владимир говорил, что «я именно тогда в старом русском городке, в Вологде, увлёкся историей, именно тогда нашёл архивы деда и начал заниматься их изучением». 8) Пользуясь советами специалистов, я смог придумать собственное решение проблемы. 9) Двое пар ботинок, стоящих у стены в прихожей, указывали на то, что кто-то уже опередил нас. Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

4. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Б) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Г) неправильное построение предложения с косвенной речью. Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом. ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) По окончанию гастролей у музыкантов было уже довольно много идей для записи нового альбома. 2) Жизнь Пришвина- доказательство того, что человек должен всегда стремиться жить по призванию, по велению своего сердца. 3) Рецепт нашего любимого праздничного пирога был когда-то вычитан бабушкой в журнале «Огоньке». 4) Выслеживая добычу, в душе охотника просыпаются чувства предков, рисковавших жизнью ради пропитания. 5) Мы измеряем счётчиком Гейгера степень радиации, определяем загрязнение среды и обмеление озёр, но чем измерить духовное обмеление, когда о Калигуле или Моцарте узнают лишь из видеокассет при почти поголовном непрочтении целиком «Войны и мира»?! 6) В этом стихотворении Сергей Есенин говорит, что я последний поэт деревни. 7) Эта проблема возникает при поиске информации в сети Интернет, которая стала всемирным хранилищем разнотипных информационных документов. 8) Алексей не мог подобрать слов, передававшие всю глубину его чувства. 9) Природа требует пристального глаза и напряжённой внутренней работы по созданию в душе писателя как бы «второго» мира природы, обогащающего нас мыслями и облагораживающего нас увиденной художником красотой. Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

5. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым. Д) ошибка в построении предложения с однородными членами. ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) В конце лекции студентка прочитала доклад о повести Булгакова «Собачьем сердце». 2) В рукописи, относящейся к 1700 году, Ньютон подсчитывает дату Апокалипсиса и приходит к выводу, что конец света возможен не раньше 2060 года. 3) Создавая проект ландшафтного дизайна участка, архитектором не были учтены климатические особенности местности. 4) Согласно правил современного делового этикета, первым из лифта выходит тот, кто находится ближе к двери, и неважно, мужчина это или женщина. 5) Исаак писал, что не собирается предсказать точную дату, а лишь хочет покончить с нелепыми предположениями фанатиков, неоднократно заявлявших о приближении конца света. 6) Если вести речь о животных, то следует обратить внимание читателя на этого знаменитого исследователя, обладавшего необычайной любознательностью. 7)Те, кто знал Николая до войны, не мог не заметить перемен в его характере. 8) Необычна и сама история создания произведения «Мастер и Маргарита»: подобно герою своей книги, писатель бросил в огонь первую редакцию романа. 9) Международная общественность хорошо понимает и заботится о решении социальных проблем в развивающихся странах. Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

6. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом Б) ошибка в построении предложения с однородными членами В) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом. ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) 18 марта 1930-го года писатель собственными руками бросил в печь черновик романа; к этому поступку Булгакова побудило известие о том, что его пьеса под названием «Кабала святош» была запрещена к постановке. 2) Провожая взглядом осенний караван журавлей, деду Семёну всегда становилось грустно. 3) Ради экранизации «Мастера и Маргариты» был создан настоящий архитектурный ансамбль, детально воспроизводивший интерьеры дворца Ирода в Ершалаиме. 4) Печально прославили произведение «Мастер и Маргарита» умершие актеры – полный список загадочно ушедших из жизни исполнителей включает в себя 17 имён. 5)Достоевский не только унаследовал от Гоголя бытописательское начало, но и особое духовно-мистическое «измерение» образа Петербурга 6) Генрих Манн по праву считается одним из величайших прозаиков-реалистов, жившими в двадцатом веке. 7) Пародия принадлежит к типичным для М. Е. Салтыкова-Щедрина приёмам; объектом пародии может стать, например, русская историография, как в сказке «Истории одного города». 8) По возвращению из Стамбула Николай с особенным вдохновением взялся за работу. 9) В первой рукописи, которую Булгаков сжёг, приметам дьявола посвящено целых пятнадцать рукописных страниц Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом Б) ошибка в построении предложения с однородными членами В) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом. ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Не признавая нашего права на этот пруд, лишь мальчишкам с бульвара было дано ловить в нём рыбу, лазать зимой по ледяным валунам и строить снежные крепости. 2) Интересным является и факт, который вошел во все мифы и легенды мира, что основатели всех возникших после потопа цивилизаций появились вдруг, приплыв с какого-то другого, исчезнувшего материка. 3) Песня звучала всё сильнее и сильнее, покрывая шум барабанившего дождя по мокрому асфальту. 4) Считается, что атланты, уцелевшие по окончанию катаклизма, разбрелись по всему свету и передали свои знания и египтянам, и майя, и ацтекам. 5) Язык и стиль комедии «Горя от ума» заслуживают особого рассмотрения. 6) Петербургский период в творчестве А. С. Пушкина не только характеризуется большей стилистической свободой, но и ломкой жанровых границ. 7) Мистика этого факта заключается еще и в том, что очертания Атлантиды, представленные на старинной карте 1665 года, полностью совпадают с контурами Антарктиды! 8) Еще долгое время в сердцах людей будет теплиться надежда, что найти «земной рай» и разгадать тайну сказочной Атлантиды возможно. 9) Притягательность и магия Атлантиды заключается как раз в том, что достоверно неизвестно, существовала прекрасная страна вообще, или это плод фантазий Платона о несбыточном, но таком желанном мире. Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) ошибка в построении предложения с однородными членами. Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым В) неправильное построение предложения с косвенной речью. Г) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм Д) ошибка в употреблении имени числительного ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) По длине—три тысячи шестьсот восемьдесят километров—Волга занимает первое место среди рек Европы. 2) Вопреки первоначальным планам, экспедиция затянулась на целых двадцать двое суток. 3) Сад отцветал, осыпАлся, но зато продолжал буйно густеть и темнеть. 4) Все, кто безрезультатно выступал раньше против назначения Ермолова, теперь вновь поднял голову. 5) Елизавета, воспитанная в строгих правилах, очень любила и восхищалась своей матерью. 6) Только поздней осенью, когда опадёт с деревьев пожелтевший и покрасневший лист, прижмут первые осенние заморозки, ягоды рябины становятся сладкими. 7) Когда римский император Веспасиан не успевал сделать за день ни одного доброго дела, он говорил с горечью, что «Друзья, я потерял день». 8) Взошло солнце, позолотило перила веранды и открывает вокруг необыкновенную чистоту и свежесть. 9) Затем я встретил бабушку, и она сказала мне, что скоро у меня будет новый отец. Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

9. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Г) ошибка в построении сложного предложения Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Каждый, кто читал повесть А. С. Пушкина «Капитанская дочка», сочувствуют главным героям. 2) Прекрасны бывают не только победы, но и поражения, не только корабли, но и причалы. 3) Села розовая птица на песчаный берег и так неторопливо сложила свои волнистые крылья, что как будто кружевной подол платья подобрала. 4) По приезде хорошо знавший город гость легко разыскал ту улицу, которая ему была нужна. 5) Не зная прошлого, невозможно понять подлинный смысл настоящего и цели будущего. 6) Одному из героев романа, ищущим смысл жизни, открывается путь к внутренней свободе. 7) История обогатила нас новыми идеями и расширяет наш умственный горизонт. 8) В журнале «Науке и жизни» не раз публиковались статьи о достижениях генной инженерии. 9) Иллюминатор согласно боевой обстановке был тщательно занавешен. Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

10. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) ошибка в построении предложения с однородными членами Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом Г) неправильное построение предложения с косвенной речью Д) ошибка в употреблении имени числительного ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Геофизики завершили и познакомили со своим исследованием научную общественность. 2) Как известно, понятие «художник» происходит от древнерусского слова «худое», имевшего прежде значение чудесности, колдовства, волшебства. 3) Вопреки правил пунктуации, журналисты часто употребляют тире вместо двоеточия. 4) Прославив своё имя исследованиями болезней и применением вакцин, у меня сложились замечательные отношения со всеми учеными. 5) Провалявшись часов до семи на кушетке, Крюков встал и начал думать, куда идти искать работу. 6) Овраги наносят огромный вред сельскому хозяйству, поэтому их в народе называют «болезнью земли». 7) Отец геометрии Евклид произносил, когда заканчивал каждый свой математический вывод о том «Что и требовалось доказать». 8) Ломоносов столько сделал для русской науки, сколько не сделал ни один учёный за двести с лишним лет. 9) Обе маленьких, беззащитных котёнка, сидели, дрожа всеми своими крохотными тельцами, несмотря на то, что их поместили в самое тёплое место в квартире. Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

11. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Д) ошибка в построении сложного предложения ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) В выступлении приводились данные, которые, кажется, что где-то частично уже звучали. 2) Согласно учению Карлоса Кастанеды, физической реальности как таковой не существует, но есть картина описания мира. 3) Биолог Малышев провёл интересные наблюдения, результаты которых изложил через несколько лет в своей статье «Топографических способностях насекомых». 4) По письмам и мемуарам, написанными современниками А. С. Пушкина, историкам литературы с точностью до деталей удалось восстановить день дуэли. 5) А теперь представьте себе, что вы перенеслись на одну из звёзд, находящихся на удалении от нашей Земли на расстоянии в пятьдесят световых лет. 6) Маленькая звёздочка, которую можно увидеть на небе в безоблачную ночь, может прекратить своё существование в любую секунду, а люди на земле будут продолжать видеть её на протяжении многих лет. 7) Настоящий успех может быть достигнут только благодаря настойчивости, целеустремлённости и глубоких знаний человека. 8) Определив эти величины из астрономических и геодезических наблюдений, на основе формул выводится сжатие Земли. 9) Если принять учение Кастанеды за истину, то в таком случае довольно сложно понять — существует ли время вообще или это очередное абстрактное представление, созданное человеком исключительно для удобства? Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

12. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Д) ошибка в построении сложного предложения ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Конечно, и мы, и родители— все беспокоились за то, чтобы успешно сдать выпускные экзамены. 2) Ф. М. Достоевский писал, что отличительная черта русского национального характера – это чувство справедливости. 3) Секрет художественной выразительности картины И.Левитана «Золотой осени» заключается в богатстве цветовой палитры. 4) В Москве состоялось совещание директоров школ по вопросам, касающихся выпускных экзаменов. 5) В стихотворении Блока «Скифы» прослеживаются традиции литературы XIX века. 6) Одним из основоположников натуральной школы стал В. Г. Белинский, внёсший существенный вклад в создание теории реализма. 7) По завершению эксперимента учёные опубликуют аналитический отчёт. 8) Используя метафоры и сравнения, нам интереснее читать текст. 9) Мемуары знакомят нас с эпохой и дают полное представление о том или ином писателе. Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

13. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Г) ошибка в построении сложного предложения Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Те, кто внимательно прочитает заглавие статьи, может определить и тему, и основную мысль текста. 2) Одна из главных черт, свойственных Наташе Ростовой, – честность в отношениях с людьми. 3) Условия для сдачи дома в эксплуатацию были налицо, однако тем не менее сроки приёмки откладывались. 4) Чехов верил в то, что грядущая истинная культура облагородит человечество. 5) Жилищная проблема в городе решается не только за счёт нового строительства, но и путём реконструкции старых зданий. 6) Делегация направлялась к дому известного учёного, находившийся недалеко от главной площади. 7) В описании Петербурга на страницах романа «Преступление и наказание» Достоевский использует мрачные краски, преимущественно темные, грязно-жёлтые, и этим показал своё отношение к городу Раскольникова. 8) По окончании концерта в зале «Октябрьском» долго не смолкали аплодисменты. 9) Вопреки предсказанию моего спутника, погода прояснилась. Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

14. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) ошибка в построении предложения с однородными членами Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом Г) неправильное построение предложения с косвенной речью Д) ошибка в употреблении имени числительного ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Каждый день я поливал и любовался этими необычными цветами. 2) Лингвист Ф. И. Буслаев часто говорил, что убеждён в необходимости основательного преподавания родного языка. 3) Пишу вам из деревни, куда заехал вследствие печальным обстоятельствам. 4) Отдыхая в кресле, передо мной висит картина «Март». 5) Выбирая стиль одежды, руководствуйтесь определёнными правилами. 6) Тем, кто играет на фортепиано, известны имена великих пианистов. 7) Настя спросила, что приедут они к нам. 8) При подлёте к комете космический аппарат напоминал готового к сражению рыцаря, который закован в прочные латы. 9) Трое дней и ночей не уходили механизаторы с полей, работая в обе смены. Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

15. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) ошибка в построении предложения с однородными членами Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым В) неправильное построение предложения с косвенной речью Г) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм Д) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Слушатели передачи ожидали и надеялись на встречу с известным телеведущим. 2) Идя вдоль берега, оказалось, что все удобные для рыбалки места заняты. 3) Благодаря труду реставраторов мы можем любоваться фресками Ферапонтова монастыря. 4) Все, кто рано начинает учить иностранный язык, овладевает им в совершенстве. 5) Одной из черт, свойственных Антону Павловичу Чехову, была его непосредственность. 6) Совершенствуя технику чтения, не забывайте о правильной интонации. 7) Сергей сказал, что я вернусь на следующей неделе. 8) Все в мире этом, бушующем страстями, взрывающемся катаклизмами, происходит неслучайно и не шло само собой, как порой думают те, кто не хочет нести ответственность за происходящее. 9) Когда смотришь на памятник Лермонтову, складывается впечатление, что поэт оглядывает любимый город и вспоминает счастливые минуты жизни. Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

16. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Г) ошибка в построении сложного предложения Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Из холма, который природа склеила из громадных уродливых камней, сквозь трубочку тонкой струйкой бежала вода. 2) Уподобляя занятия наукой игре, психологи подчёркивают творческое начало в научной работе. 3) В повести ХVII века «Начало царствующего великого града» можно найти одну из гипотез, объясняющих значение слова «Москва». 4) Встречи с выдающимися деятелями искусства и литературы стали традиционными на канале «Культуре». 5) Но с деревом опять произошло несчастье: его ветви обрубили, расположенные низко. 6) Те, кто читал критическую статью Н. А.Добролюбова, знаком с оценкой критика «тёмного царства». 7) В жизни случаются разочарования, и неприятности были – их нужно научиться преодолевать. 8) Толстой очень хорошо понимал то, что своей «Исповедью» наживёт себе врагов, в том числе и среди священников. 9) Многие из тех, кто читал произведения С. Д. Довлатова, восхищались тонким чувством юмора писателя. Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

17. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Д) ошибка в построении сложного предложения ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Мы обращаемся со своей проблемой к Ирине Ивановне, которая не может не волновать всех нас. 2) Одним из русских прозаиков начала XX века, детально описавшим быт русского народа, был Иван Шмелёв. 3) О жизни и творчестве художника, о его загубленном таланте можно прочитать в повести К. Паустовского «Оресте Кипренском» 4) В. Г. Белинский написал около 20 статей и рецензий, специально посвящённые творчеству Н. В. Гоголя. 5) Горячо любящим родную культуру предстает перед нами Д. С. Лихачев в книге «Письма о добром и прекрасном». 6) Те, кто сидел на берегу реки, не раз испытывали ни с чем не сравнимое блаженство. 7) Регистрация была проведена сразу по прибытию участников симпозиума в аэропорт. 8) Получив начальное домашнее образование, Гринёва отправили на службу в Белогорскую крепость. 9) Приезжий, видимо турист, спросил у прохожего, есть ли поблизости почта. Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

18. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Г) ошибка в построении сложного предложения Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Совершенно понятно, почему каждый владелец жилья запрещают арендаторам держать домашних животных. 2) В патриотическом гимне «Певец во стане русских воинов», который был написан Жуковским в октябре 1812 года, изображаются не военные действия, а настроение поэта – участника сражения. 3) Родители опасались то, что состояние сына ухудшится. 4) Те, кто думает, что хорошие манеры существуют в отрыве от реальной жизни, ошибаются. 5) Существуют свойства личности, благодаря которым можно повысить уровень личного обаяния: коммуникабельность, рефлексия, красноречие. 6) Сюжет поэмы «Руслана и Людмилы» типично сказочный. 7) Иван Андреевич внимательно осмотрелся и идёт прямо к столу, о котором только что говорили свидетели. 8) Созданные книги писателем начинают жить самостоятельно, причём жизнью активной, продолжительной, исполненной последовательности, недостающей самому автору. 9) Ф. М. Достоевский писал, что отличительная черта русского национального характера – это чувство справедливости. Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

19. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) ошибка в построении предложения с однородными членами Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом Г) неправильное построение предложения с косвенной речью Д) ошибка в употреблении имени числительного ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Академик Ф. И. Буслаев часто говорил, что он убеждён в необходимости основательного преподавания языка. 2) Новый законопроект взволновал и активно обсуждался в широких кругах общественности. 3) По приезду в санаторий мы тут же созвонились с родными, сообщив приятную новость. 4) Те, кто преподаёт науки, служат делу просвещения, снаряжают молодых в долгий путь по жизни, развивают их ум и способности, благословляют на творческий поиск. 5) Используя языковые средства выразительности, текст выглядит более убедительным. 6) К. Паустовский утверждал, что всюду: в городе и в деревне, на севере или на юге страны – он прислушивался к русской речи. 7) Когда Константину позвонили, он сказал, что я приду немедленно. 8) Взяв в 1552 году столицу Казанского ханства, Иван Грозный старался привлечь на свою сторону новых подданных. 9) Жюри музыкального конкурса решило наградить троих лучших пианисток, претендовавших на высокое звание лауреата. Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

20. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) ошибка в построении предложения с однородными членами Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым В) неправильное построение предложения с косвенной речью Г) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм Д) ошибка в употреблении имени числительного ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Циолковский писал, что основная цель его жизни – продвинуть человечество хоть немного вперёд. 2) В городе создана специальная комиссия по градостроительству, которой поручено координировать работу всех строительных фирм. 3) Пятеро монашек торопливо покинули храм и направились к центру города, видимо, получив какое-то срочное поручение. 4) Все, кто посмотрел новую киноверсию «Войны и мира», был возмущён вольностью иностранного кинорежиссёра в искажении содержания романа. 5) Счастливы те, кто приближается в своей жизни к идеалу, сложившемуся в юности. 6) Книга не только даёт пищу уму, но и пробуждает душу. 7) Свою решимость он подтвердил, что «я готов выступать в суде свидетелем». 8) Спасительный оазис то показывался, то исчез снова. 9) Лингвистика не теряет не только своеобразия своих методов, но и щедро делится ими со смежными науками. Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

ответ
1 54782
2 68137
3 13479
4 84361
5 14379
6 25678
7 16354
8 54782
9 68137
10 13479
11 47831
12 47831
13 68137
14 13479
15 14782
16 54687
17 47831
18 86137
19 23579
20 94783

ПОдскажите пожалуйтса! Срочна!

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) ошибка в построении предложения с однородными членами
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) неправильное построение предложения с косвенной речью
Г) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм
Д) ошибка в употреблении имени числительного

1) Кто бы ни изучал биографию Пушкина, подчёркивал, что его поэтический талант необычайно расцветал в осеннюю пору.
2) Поутру обои подруги отправились в институт, чтобы пересдать экзамен.
3) В одном из старинных домов, сохранившихся в центре Москвы, бывали великие русские поэты и писатели, композиторы и художники.
4) Организм человека, в котором работают сложные биохимические механизмы, требуют ежедневного поступления необходимых питательных веществ.
5) Мы взяли с собой нехитрую еду: вымоченная накануне в молоке просоленная рыба, вареная картош

МК Московский Комсомолец 122-2015

Московский комсомолец – популярная российская газета. Выходит во всех крупных городах России. Ежедневно обновляемые статьи, обзоры, комментарии. Собственная лента новостей. Выходит с 11 декабря 1919 г. Распространяется по всей России, в ближнем зарубежье, в Европе и Америке.Тематика: общественно-политическое издание, органично сочетающее острые социальные и политические материалы, экономические обзоры, городские новости, светскую хронику и развлекательную информацию.

Интересно для ЕГЭ: Пушкин, Лермонтов, Есенин — как по-разному русские писатели видели любовь

Любовь знакома всем писателям и каждый так или иначе осмыслял ее в творчестве. У этого сильного чувства очень много граней, над которыми можно рассуждать целую вечность и находить что-то новое и неизведанное. Если тебе не нравятся серьезные темы, которые поднимают писатели в произведениях, то осмысление любовного опыта всегда интересно изучать. Так что предлагаем тебе в этой статье узнать, как некоторые русские писатели относились к любви, и какую роль она играла в их жизни.

Александр Сергеевич Пушкин

«Солнце русской поэзии», «вершина золотого века» – такие высокие титулы обычно дают А.С. Пушкину, однако как человек он был очень простым, а его чрезмерная влюбчивость и многочисленные романы, которые часто заканчивались безответностью, еще больше приближают писателя к самому обычному человеку.

В жизни Пушкина правда было много любви. Если ты будешь читать его стихотворения, не посвященные этой теме, там так или иначе будет упоминаться горесть прошлых отношений. Например, в «Погасло дневное светило» лирический герой плывет на корабле и рассуждает о том, от чего он уплывает и какое будущее его ждет в новом месте. С прошлым, которое он пытается забыть и заглушить звуками моря, связана его безответная история любви:

«Я вспомнил прежних лет безумную любовь,

И все, чем я страдал, и все, что сердцу мило,

Желаний и надежд томительный обман…»

Однако если мы будем обращаться к стихотворениям, посвященным исключительно любви, то в них обнаружится совершенно уникальный взгляд писателя на это явление. Любовь Пушкин рассматривал как чувство приходящее и уходящее. Оно захватывает тебя словно буря, вдохновляет и дает источник жизни, но как любая буря рано или поздно заканчивается и превращается в «цветок засохший, безуханный».

Пушкин никогда не искал вечной любви, однако верил в то, что у человека есть вечная потребность любить. Исходя из этой мысли, поэт никогда не подчеркивает свои страдания от безответных чувств, ведь самое главное, что в таких ситуациях он испытывает любовь и чувствует радость жизни. Переживания от любви отодвигают для него все остальные проблемы на второй план.

Вспомни, как в «К ***» лирический герой живет «в глуши», «во мраке заточенья» без любви, однако, когда он встречает былую любовь для него в жизни все вновь воскресает:

И сердце бьется в упоенье,

И для него воскресли вновь

И божество, и вдохновенье,

И жизнь, и слезы, и любовь.

В «Я вас любил: любовь еще, быть может…» лирический герой также не получает взаимности, однако его это совсем не беспокоит. Любовь постепенно исчезает и у него самого, но он успел насладиться чувствами, и теперь готов отпустить девушку. Все чего желает лирический герой — это чтобы кто-то смог полюбить ее также как он, поскольку осознает возвышенность и силу своей былой любви.

Подобное смирение с безответными чувствами можно наблюдать и в стихотворении «На холмах Грузии…». Печаль лирического героя «светла», потому что с приходом в его жизнь невзаимной любви, вся его грусть о жизни и более серьезных вещах отошла на второй план: «Печаль моя полна тобою, // Тобой, одной тобой…», а сердце его «вновь горит и любит — оттого, // Что не любить оно не может».

Кроме того, ты никогда не увидишь ясного и четкого портрета возлюбленных в стихотворениях. Все это потому, что Пушкин концентрировался не на внешнем облике предметов любви, а на своих собственных ощущениях. Единственное, он любил придавать некоторую божественность и возвышенность девушкам, поэтому слова «гений чистой красоты» и подобные комплименты ты увидишь в его любовной лирике не раз.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *