На что влияет время отклика монитора
Перейти к содержимому

На что влияет время отклика монитора

  • автор:

Что такое задержка ввода и время отклика: в чем разница между ними?

Если вы находитесь в поиске нового игрового монитора, будь то 60 Гц, 144 Гц или даже 240 Гц, кроме всего прочего Вы также должны обратить внимание на две очень важные характеристики монитора – задержку ввода и время отклика. В то время как большинство потенциальных покупателей игровых мониторов знают, что такое частота обновления (или частота кадров), многие не понимают в чем разница между временем отклика и задержкой ввода.

Кроме того, время отклика указано на упаковке каждого игрового монитора в разделе спецификаций, а задержка ввода редко появляется. Это происходит потому, что производители могут легко рассчитать и протестировать время отклика монитора на заводе, но задержка ввода представляет собой гораздо более сложный показатель. Многие факторы, влияющие на задержку ввода, не имеют никакого отношения к монитору или производственному процессу изготовления дисплея, поэтому производители попросту не могут владеть информацией о задержке ввода в каждом отдельно конкретно взятом случае.

Несмотря на это, если Вы интересуетесь играми и игровыми мониторами, то Вы определенно должны изучить эти два взаимосвязанных между собой, но столь различных термина. Если Вы выберете дешевый монитор с медленным откликом или большой задержкой, то Вы можете столкнуться с такими проблемами как, как размытие движения и эффект ореола. Кроме того, управление действиями в игре будет казаться неотзывчивым.

Почему многие путают эти понятия?

Время отклика является частью общей задержки ввода. Это, скорее всего, объясняет, почему так много людей неправильно понимают, что эти две спецификации описывают разные, но тесно между собой связанные аспекты игрового монитора. Другая причина – это то, что обе характеристики относятся к скорости и часто упоминаются, когда речь заходит об игровых мониторах и их оптимальной производительности. Часто упоминаемые в одном и том же предложении, время отклика и задержка ввода иногда и вовсе смешиваются друг с другом.

Обе характеристики рассказывают нам о скорости игрового монитора, о скорости с которой изображения меняются на дисплее, и реагируют на Ваши действия. При этом время отклика полностью зависит от самого монитора, в то время как задержка ввода включает весь процесс от нажатия кнопки до появления соответствующей картинки на экране.

Время отклика

Время отклика – это промежуток времени, в течение которого монитор или панель изменяют свойства каждого пикселя. Время отклика говорит нам о том, сколько времени понадобится монитору, чтобы изменить цвет пикселя, например, с красного на зеленый. Чем быстрее обновляются пиксели, тем быстрее и плавнее обновится изображение на экране

Производители мониторов обычно используют время отклика GtG — от серого до серого. Переключение между оттенками серого происходит намного быстрее, чем переключение между основными цветами RGB и это число является отличным показателем скорости монитора. Время отклика GtG менее 5 мс вполне приемлемый показатель для игр, хотя наилучший вариант – это, конечно же, 1 мс.

Представьте, что Вы играете в игру от первого лица и решаете повернуть налево, вниз по переулку. Ваш монитор получает данные с вашего ПК или консоли и должен обновить изображение и отобразить новую картинку. Монитор с 5 мс делает это в пять раз медленнее, чем экран 1 мс. Конечно, мы говорим о миллисекундах, поэтому разница может быть не столь заметна невооруженным глазом. Но медленное время отклика будет способствовать общей задержке ввода.

Различные типы панелей игровых мониторов имеют разное время отклика. Самый быстрый отклик имеют панели TN, поэтому они лучше всего подходят для конкурентных игр. По сути, все мониторы с панелью TN работают 1 мс, поэтому это единственный тип панелей, который способен поддерживать частоту обновления до 240 Гц. Панели VA и IPS обычно имеют время отклика от 2 мс до 5 мс, но обеспечивают отличные цвета и углы обзора. Если вы хотите узнать больше о разных технологиях панелей, то эта статья для Вас.

Панели TN выполняют обработку изображения с наименьшим количеством пикселей из трех основных типов панелей. Это объясняет их высокую скорость. Панели VA и IPS были разработаны для отличной цветопередачи, поэтому им требуется больше обработки пикселей и время отклика увеличивается.

Кроме того, важно отметить, что чем больше экран, тем медленнее будет время отклика. Аналогично, чем выше разрешение, тем медленнее отклик. При большом размере панели сигналы должны проходить большее расстояние, а более высокое разрешение означает большее количество пикселей для обновления. С развитием технологий, разницы между мониторами с диагональю от 24 до 32 дюймов уменьшилась практически до нуля, а дисплеи 4K работают так же быстро, как и мониторы с разрешением 1080p.

От нажатия до отображения картинки на экране

Общее время, необходимое для показа действия на экране – это задержка ввода. Пользователь нажимает клавишу или кнопку на клавиатуре или контроллере, а затем ожидает соответствующего действия на игровом мониторе или телевизоре. Время, необходимое, чтобы показать картинку на экране, которая соответствует проделанному действию и есть задержка ввода.

Задержка ввода зависит от множества факторов. С контроллера, мышки или клавиатуры сигнал поступает на ваш компьютер или консоль. Если вы используете беспроводные устройства ввода, то это займет намного больше времени, чем в проводных версиях. Затем вашему компьютеру или консоли потребуется время для обработки предоставленных вами данных, а затем — для отправки графической информации по кабелю на ваш дисплей. Как правило, HDMI и DisplayPort имеют одинаковую скорость передачи сигнала – скорость света, поэтому кабели не являются серьезной проблемой в плане задержки. Как только монитор принял сигнал, то он начинает обновлять картинку на экране. Таким образом время отклика монитора влияет на общую задержку, как мы упоминали выше. Время, необходимое монитору для получения сигнала, его обработки, а затем изменения пикселей для отображения визуальных эффектов, очевидно, очевидно увеличивает общую задержку.

Важно отметить, что любая обработка изображений, выполняемая на вашем мониторе, увеличивает задержку. Даже если базовое время отклика составляет 1 мс, но если к этому добавить HDR, динамическую яркость / контрастность, повышение резкости по краям, локальное затемнение и тому подобное, то задержка увеличивается. Поэтому для игр мы рекомендуем использовать режим ПК или режим игры. Они отключают большую часть обработки изображений, чтобы уменьшить время отклика на мониторе.

Как измеряется задержка ввода?

Задержка ввода, как и время отклика измеряется в миллисекундах. Но порядок цифр будет намного больше. Действительно хорошие мониторы, такие как BenQ EL2870U, монитор 4K EW3270U и игровой монитор 144 Гц EX2780Q имеют задержку 9–10 мс, основанные на обзорах сторонних производителей, но среднее значение колеблется где-то между 15 мс и 22 мс для типичных игровых мониторов и игровых систем.

С такими показателями задержки Вы не испытаете никаких проблем с картинкой. Только если задержка превышает 40 мс, вы ощутите проблему с синхронизацией. Играть на мониторах с общей задержкой в 50 мс в принципе невозможно.

Выводы

При покупке игрового монитора, изучите его, прочитайте отзывы и ознакомьтесь со спецификациями. Вы, скорее всего, узнаете о времени отклика достаточно легко, а обзоры и форумы прольют свет на величину задержки ввода.

Время отклика – это характеристика монитора и помогает понять, насколько быстро работает сама панель. Общее время задержки относится к гораздо более полезному числу, потому что оно включает время отклика и иллюстрирует реальный игровой опыт.

На что визуально влияет время отклика в ЖК мониторах? 5мс или 2-3 мс: в чём разница и где это видно? Спасибо!

быстро сменяющие изображения не оставляляют за собой шлейфов, возникающих из-за медленного переключения состояний кристаллов
Чем меньше время отклика . тем лучше для игр и видео. Но визуально разницы в современных мониторах не увидишь . Что бы увидеть надо найти моник с откликом 40 мс. А сегодня больше 6мс нет.
Самое важное в выборе, на мой взгляд, это угол обзора. Надо выбирать с масимальными углами обзора. При просмотре фильма с растояния 4-5 метров это важно и заметно (при условии большого размера монитора).

Эцих пожизненный с гвоздямиГуру (2691) 12 лет назад
так уж и 40?
Two Bits Мудрец (10598) Взято отсюда. А насчёт углов обзора — личное наблюдение
Остальные ответы
разницу не увидешь. Отличишь по ощущениям 300 км\ч и 330км\ч в машине ?

разницы нет и глазом не заметить. При выборе недорогого монитора обратить внимание следует на красоту монитора и его диагональ, больше абсолютно ничего. все они примерно одинаково качественные. Можно обратить внимание на битые пиксели. попросить продавца это продемонстрировать с помощью небольшой специальной программки, которая будет высвечивать на мониторе, например, один синий цвет на нем будет видно битые пиксели (точки, если они есть) зеленого цвета желтого, красного и т. д. и так попеременно менять эти три цвета и глазом смотреть на битые пиксели. Один, два битых пикселя — это норма.

На самом деле вы эту разницу только в цене заметите и всё. А при выборе в первую очередь на до смотреть на качество картинки, углы обзора по горизонтали и вертикали, равномерность подсветки, отсутствие битых пикселей, разрешение экрана, наличие DVI входа.

На что влияет время отклика монитора

Разница в мазке.Обычно при времени отклика 1 мс размытие отсутствует, а при времени отклика 5 мс размытие легко появляется, потому что время отклика — это время, в течение которого сигнал отображения изображения поступает на монитор, и он реагирует.Когда время больше, экран обновляется.Чем медленнее, тем больше вероятность появления мазков.

Разница в частоте кадров.Соответствующая частота кадров для времени отклика 5 мс составляет 200 кадров в секунду, а соответствующая частота кадров для времени отклика 1 мс составляет 1000 кадров в секунду, что в 5 раз больше, чем у первого, поэтому количество кадров изображения, которое может отображаться в секунду Будет Больше, будет смотреться плавнее, но это зависит еще и от частоты обновления дисплея.Теоретически время отклика в 1 мс кажется лучше.

Однако, если конечные пользователи не являются профессиональными игроками в FPS, разница между 1 мс и 5 мс обычно очень незначительна, и в основном невооруженным глазом разница не видна.Для большинства людей мы можем купить монитор с временем отклика менее 8 мс.Конечно, купить 1мс монитор лучше всего, если бюджета хватает.

Что такое время отклика и как его узнать

Покупая монитор для просмотра видео-контента, обычно пользователи обращают внимание на разрешение, размер и частоту экрана. Кроме перечисленных характеристик, стоит обратить внимание и на время отклика монитора. Понятие времени отклика дисплея вводит многих в заблуждение. Давайте разберёмся, что такое время отклика экрана, на что оно влияет и как его измерить.

Определение времени отклика монитора

Время отклика монитора — это скорость переключения цвета пикселя (точки) на экране.

Пиксель — это точечный элемент матрицы дисплея. Любые изображения жидкокристаллического экрана состоят из миллионов пикселей, расположенных по строкам и столбцам.

Последовательное строчное переключение одного цвета пиксела в другой происходит в пределах одного кадра.

Не стоит путать две разные характеристики монитора: частоту обновления и время отклика монитора. Частота обновления кадров измеряется в герцах (Гц), отклик монитора в миллисекундах (мс).

На что же влияет время отклика монитора

Обычный пользователь не заметит особой разницы между высокой и низкой скоростью реакции монитора. Если вы используете свой компьютер для набора текста, просмотра сериалов или музыки, необходимости в приобретении высокоскоростного монитора нет. Но для работающих с тяжёлой профессиональной 3D-графикой или видеоиграми быстрый отклик дисплея обязателен для достижения положительного результата.

Время отклика пикселя

В 2018 году тайваньская компания MSI (Micro-Star International), специализирующаяся на выпуске компьютерной техники и электроники, представила игровой монитор модели MSI Oculux NXG251 со временем отклика матрицы дисплея в 0,5 мс.

Многие геймеры уже оценили быстрые возможности новых экранов. Активная картинка с такой скоростью отклика монитора становится более естественной, без последующих размытий.

Пример разницы быстрого отклика монитора (слева) и медленного в Action-играх:

Сравнение скорости отклика монитора

Как можно узнать и проверить время отклика:

1) Проверить техническую характеристику монитора.

Для геймеров и 3D-дизайнеров время реакции дисплея от 0,5 мс. до 2 мс. является приемлемым.

Кроме скорости, в технической спецификации вы встретите методы замера отклика монитора:

  • Black To White (BtW) — переключение пикселя от «выключенного» положения во «включенное».
  • Black-White-Black (BWB) — переход от чёрного к белому и обратно.
  • Grey To Grey (GtG) — переход пикселя от тёмно-серого цвета к светлому с яркостью от 90 % до 10 %.
  • Motion Picture Response Time (MPRT) – кинематографический отклик, время отклика движущегося изображения.

Технические характеристика монитора

Все выше перечисленные методы являются разными. Каких-то особых преимуществ среди них нет. Но сегодня наиболее популярными являются GtG и MPRT способы. Они высчитываются по новой методике подсчёта среднеарифметических показателей между всеми возможными изменениями пиксела.

Первые же два способа BtB и BWB относятся к методикам стандарта ISO 13406-2 для жидкокристаллических экранов, который учитывает скорость переключения пикселя с чёрного на белый и наоборот.

Сравнивать методы определения скорости нет смысла, потому что некоторые производители для ускорения своих мониторов используют свои методики разгона: Overdrive (OD), Response Time Compensation (RTC) и пр.

2) В случае, если в технической спецификации отсутствуют описания нужных свойств, вы можете проверить их самостоятельно онлайн либо через специальные приложения. Но в данном случае нет гарантии точного совпадения результатов с реальными данными. Ниже мы рассмотрим несколько сервисов для тестирования дисплея.

3) Для точного определения времени отклика монитора необходим специальный программно-аппаратный комплекс, который доступен только в лабораториях.

4) Некоторые пользователи предлагают зафиксировать скорость отклика тестируемого экрана с помощью высокочувствительных фотокамер. Но для данного способа также желательны определённые цифровые аппараты и расчёты, что займёт достаточно много времени. Результат таких вычислений субъективен.

Тестирование при помощи фотокамеры

Бесплатные программы и сервисы для определения скорости отклика монитора:

1) Утилита TFT монитор тест 1.52 от отечественных разработчиков:

Утилита очень простая в использования и не требует установки на компьютер. Предназначена для диагностики монитора.

Для диагностики скорости реакции дисплея:

  • распакуйте скачанный архив и запустите *.exe файл «TFT монитор тест 1.52»;
    Архив с программой TFT монитор тест 1.52
  • в открывшемся окне утилиты путём наведения мыши выберите «Движущийся квадрат».
    Кнопка «Движущийся квадрат»

Далее экран потемнеет, и вы увидите в левом верхнем углу характеристики тестируемого монитора:

Результаты тестирования в TFT монитор тест 1.52

2) Motion Test «Blure Busters» — онлайн-сервис для диагностики времени отклика динамики на экране MPRT.

В нижней части страницы вы увидите НЛО. Регулируйте значения в выпадающих списках:

Motion Test «Blure Busters»

  • Checkerboard Size (размер шахматной доски);
  • Thickness (толщина);
  • Pixels Per Frame (Change This Value) (количество пикселов в кадре (необходимо изменить значение).
  • Измените значение Pixels Per Frame (Change This Value) на 1.
  • Отрегулируйте значения Checkerboard Size и Thickness, чтобы фон стал похож на шахматную доску с тёмными и светлыми квадратами одинакового размера.

В результате выполненных действий вы получите время отклика движущегося изображения MPRT и коэффициент чёткости движения MCR.

3) EIZO Monitor Test — тест для сравнения времени отклика двух мониторов.

  • Для тестирования скорости откликов оставим активной галочку «Response Time» и нажмем кнопку «Start Test»:
    EIZO Monitor Test
  • Начните с выбора скорости, которая создаёт чёткие полосы на прямоугольниках.
  • Затем изменяйте расстояние между прямоугольниками до тех пор, пока нижний край (полоса) одного из них не перестанет перекрывать нижний край прямоугольника слева. Чем меньше расстояние, тем меньше время отклика.
    Тестирование в EIZO Monitor Test

При сравнении нескольких мониторов выбирайте одинаковую скорость.

Вы также можете использовать этот тест, чтобы распознать влияние различных параметров настройки вашего монитора, таких как перегрузка, частота обновления и уменьшение размытости.

Какое время отклика монитора лучше

Для геймеров, участвующих в активных видеоиграх, где победа зависит от скорости передвижения объектов, необходимо выбирать дисплеи со скоростью от 0,5мс. до 2мс. При более низкой скорости графика будет расплываться, внимание пользователя и скорость передвижения объектов на мониторе падать.

Но стоит учитывать, высокая скорость отклика монитора незначительно снижает цветопередачу изображения на экране.

Значение времени отклика

Для стандартных игр и для дизайнеров относительно легкой графики подойдут дисплеи со скоростью отклика до 5мс. Цвет пикселя будет более насыщенный.

Если же вы обычный пользователь с простым набором требований, время отклика пикселя не сыграет значительной роли в процессе работы.

Как изменить время отклика в мониторе

Существуют два популярных способа разгона дисплея: Overdrive (OD) и Response Time Compensation (RTC). Путём увеличения напряжения на кристаллы экрана, технологии OD и RTC увеличивают скорость отклика дисплея. В интернете много споров о последствиях таких разгонов. Некоторые пользователи утверждают, что подобные разгоны в дальнейшем уменьшают производительность экранов.

Для разгона своего дисплея вам необходимо открыть экранное меню.

Включение Overdrive на мониторе

  1. Для этого найдите соответствующую физическую кнопку на мониторе компьютера.
  2. Далее в открывшемся окне разверните настройки изображения.
  3. В зависимости от производителя, необходимо найти подходящие настройки для OverDrive или RTC. Для некоторых мониторов они расположены в разделе Trace Free.
  4. В итоге вам будут доступны несколько уровней разгона. Выберите подходящий.

Технология OD и RTC увеличивает скорость отклика пикселей путём увеличения на них напряжения. Существуют два основных состояния пикселя «Включённый» и «Выключенный». Включённый пиксель быстрее выключить, чем наоборот. Поэтому скорость изменения состояния из белого в чёрный пиксель быстрее. Если вы укажете слишком большую скорость разгона, возможно, изображение станет более контрастным, но быстро движущиеся объекты будут иметь за собой белый след. Это связано с тем, что точки на экране не успевают перейти из чёрного в белое состояние быстро.

Overdrive (OD) и Response Time Compensation (RTC) – это дополнительные техники со стороны производителя, которые иногда не доступны. Не все мониторы поддерживают эту возможность. Если вы не нашли в меню опций описанных способов разгона, значит их не добавили в функциональность экрана. В таком случае изменить скорость отклика монитора нет возможности.

Функция Overdrive

Пример настроек Overdrive

При тестировании и попытке увеличения скорости отклика монитора нужно не забывать о функциональности других элементов компьютера. Иногда скорость реакции монитора не соответствует скорости создания изображения видеокартой. Результат – раздвоение картинки или размазанность.

Надёжный способ выбрать подходящую технику – изучить техническую спецификацию оборудования, проконсультироваться со специалистом, проверить информацию на официальных онлайн-источниках.

Меняли ли вы время отклика монитора? Если да, то поделитесь своим опытом в комментариях ниже, нам будет интересно узнать о нём.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *