На какой ступени образования сдают егэ
Перейти к содержимому

На какой ступени образования сдают егэ

  • автор:

Государственная итоговая аттестация (ГИА). Единые государственные экзамены (ЕГЭ)

Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается итоговой аттестацией. Государственная итоговая аттестация (ГИА) учащихся, освоивших программу среднего полного (общего) образования, проводится в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы.

ЕГЭ установлен для обучающихся по образовательным программам среднего общего образования, освоивших образовательные программы среднего общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, в том числе:

  • российских граждан;
  • иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом;
  • беженцев и вынужденных переселенцев.

К ЕГЭ допускаются также лица, освоившие образовательные программы среднего общего образования в форме семейного образования или самообразования и допущенные в текущем году к ГИА.

Государственный выпускной экзамен (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов установлен для обучающихся:

  • освоивших общеобразовательные программы среднего общего образования:
  • в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа для детей и подростков с общественно опасным поведением;
  • в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
  • в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с образовательными программами основного общего и среднего общего образования;
  • с ограниченными возможностями здоровья;
  • детей-инвалидов и инвалидов;
  • для обучающихся, освоивших в 2014 и 2015 годах образовательные программы среднего общего образования в образовательных организациях, расположенных на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

Для изучавших родной язык из числа языков народов России и литературу народов России на родном языке и выбравших экзамен по родному языку и литературе также могут устанавливаться иные формы итоговой аттестации.

Результаты ЕГЭ признаются образовательными организациями высшего профессионального образования как результаты вступительных испытаний по соответствующим общеобразовательным предметам.

ГИА проводится по следующим общеобразовательным предметам в обязательном порядке:

  • математика;
  • русский язык.

Добровольно по своему выбору учащиеся сдают экзамены по следующим предметам:

  • литература;
  • физика;
  • химия;
  • биология;
  • география;
  • история;
  • обществознание;
  • иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский);
  • информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ);
  • родной язык из числа языков народов России и литература народов России на родном языке (родной язык и родная литература).

Все экзамены, за исключением экзаменов по иностранному языку и родному языку и литературе, проводятся на русском языке .

Для проведения ЕГЭ и ГВЭ на территории России и за ее пределами предусматривается единое расписание экзаменов. По каждому учебному предмету устанавливается продолжительность проведения экзаменов.

В СМИ и на официальных сайтах органов исполнительной власти субъектов РФ, образовательных организаций или на специализированных сайтах публикуется информация:

  • о сроках и местах подачи заявлений на сдачу ГИА, местах регистрации на сдачу ЕГЭ (для выпускников прошлых лет) — до 31 декабря;
  • о сроках проведения ГИА — не позднее чем за 2 месяца до начала экзаменов;
  • о сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций — не позднее чем за 1 месяц до начала экзаменов;
  • о сроках, местах и порядке информирования о результатах ГИА — не позднее чем за 1 месяц до начала экзаменов.

Количество экзаменов по выбору определяется выпускниками самостоятельно, для чего не позднее 1 марта текущего года они подают в образовательную организацию заявление с указанием выбранных предметов. При наличии уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально) обучающийся может подать заявление в экзаменационную комиссию с указанием измененного перечня учебных предметов, по которым он планирует пройти ГИА, и причины изменения заявленного ранее перечня. Такое заявление следует подать не позднее чем за 2 недели до начала соответствующих экзаменов.

Выпускники прошлых лет, а также граждане, имеющие среднее общее образование, полученное в иностранных образовательных организациях, также сдают ЕГЭ, в том числе при наличии у них действующих результатов ЕГЭ прошлых лет. Им необходимо иметь документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования или среднего (полного) общего образования (для лиц, получивших документ об образовании до 1 сентября 2013 года).

Для участия в ЕГЭ они подают в места регистрации на сдачу ЕГЭ заявления с указанием учебного предмета (перечня учебных предметов), по которым планируют сдавать ЕГЭ в текущем году. Заявление следует подать не позднее чем за 2 недели до начала проведения соответствующего экзамена (соответствующих экзаменов).

Для выпускников прошлых лет ГИА по их желанию может проводиться досрочно, но не ранее 1 апреля.

К ГИА допускаются выпускники текущего года, не имеющие академической задолженности, в том числе за итоговое сочинение (изложение), и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования не ниже удовлетворительных).

К ГИА по учебным предметам, освоение которых завершилось ранее, допускаются обучающиеся X классов, имеющие годовые отметки не ниже удовлетворительных по всем учебным предметам учебного плана за предпоследний год обучения.

Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к ГИА проводится для обучающихся XI классов в декабре последнего года обучения по темам (текстам), сформированным по часовым поясам Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзором).

Изложение вправе писать обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды.

Результатом итогового сочинения (изложения) является «зачет» или «незачет». В случае если обучающийся получил неудовлетворительный результат («незачет»), он допускается повторно к проведению итогового сочинения (изложения) в дополнительные сроки — в феврале и апреле-мае текущего года.

Обучающиеся, освоившие образовательную программу среднего общего образования в форме самообразования или семейного образования, либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе среднего общего образования, вправе пройти ГИА экстерном. Они допускаются к ГИА при условии получения ими отметок не ниже удовлетворительных на промежуточной аттестации, в том числе за итоговое сочинение (изложение).

См. также:

  • Общее образование
  • Образовательные организации
  • Образовательный процесс
  • Начальная школа
  • Исключение обучающегося из общеобразовательного учреждения
  • Государственная итоговая аттестация (ГИА). Единые государственные экзамены (ЕГЭ)
  • Иные формы получения общего образования
  • Платные образовательные услуги
  • Общеобразовательные учреждения в Москве

Есть вопросы, на которые вы не смогли найти ответы по ссылкам выше? Задавайте их на форуме или по электронной почте eduweb@garant.ru. Мы постараемся на них ответить.

Пользователи соцсети «ВКонтакте» могут обсудить проблемы общего образования в нашей группе «ГАРАНТ. Образование». Специально для вас мы открыли обсуждение «Общее образование». Обсуждайте, задавайте вопросы, помогайте отвечать. Добро пожаловать!

Как сдавать ОГЭ и ЕГЭ в 2024 году: выбор предметов, сроки, мотивация

Антонова С. В.

К 1 февраля 11-классники должны определиться с предметами, по которым будут сдавать государственные экзамены. У 9-классников времени на выбор больше — им нужно подать заявления до 1 марта. Составили краткий гид по ЕГЭ и ОГЭ с рекомендациями эксперта, как помочь выпускникам выбрать предметы и замотивировать их на усердную подготовку

Содержание статьи

  • Правила: как сдавать ОГЭ и ЕГЭ в 2024 году
  • Как помочь выбрать предметы для сдачи ОГЭ и ЕГЭ
  • Как мотивировать учеников на подготовку к ОГЭ и ЕГЭ

Правила: как сдавать ОГЭ и ЕГЭ в 2024 году

Освежим информацию о том, как школьники будут сдавать государственные экзамены в 2024 году.

В первой части статьи — все нормативные документы по ОГЭ и ЕГЭ, актуальное расписание, обязательные предметы и предметы по выбору, сроки подачи заявлений.

Основной государственный экзамен сдают 9-классники по окончании освоения программы основного общего образования.

Единый государственный экзамен сдают 11-классники по окончании освоения программы среднего общего образования.

  • Нормативные документы, которые регламентируют процедуру проведения госэкзаменов:
  • Расписания и продолжительность проведения ОГЭ и ЕГЭ по каждому учебному предмету, требования к использованию средств обучения при их проведении в 2024 году:
Даты проведения ЕГЭ и ОГЭ в 2024 году

ОГЭ ЕГЭ
21 и 22 мая иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский) 23 мая география, литература, химия
27 мая биология, обществознание, информатика, химия 28 мая русский язык
30 мая география, история, физика, химия 31 мая математика базового уровня и математика профильного уровня
3 июня русский язык 4 июня обществознание
6 июня математика 7 и 8 июня информатика
11 июня обществознание, информатика, география 10 июня история, физика
14 июня информатика, литература, биология, физика 13 июня биология, иностранные языки: английский, французский, немецкий, испанский, китайский (письменная часть)
17 и 18 июня иностранные языки: английский, французский, немецкий, испанский, китайский (устная часть)
  • Начало ОГЭ и ЕГЭ по всем учебным предметам — 10:00 по местному времени.

При проведении ОГЭ и ЕГЭ также предусмотрены дополнительные сроки:

  • для тех, у кого совпали даты экзаменов по учебным предметам;
  • для пересдачи экзаменов в случае неудовлетворительных результатов.

Какие предметы сдавать обязательно, а какие — по желанию ученика

Готовите учеников к ЕГЭ?
Освойте методики обучения скорочтению

ОГЭ включает 4 экзамена по учебным предметам:

  1. обязательные предметы: русский язык, математика;
  2. предметы по выбору: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский), информатика.

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды могут сдавать экзамены в 9 классе только по обязательным предметам.

Для сдачи ЕГЭ в 2024 году по-прежнему обязательны только русский язык и математика. Математику можно сдавать на базовом или профильном уровне — по выбору ученика.

На добровольной основе ученики могут сдать ЕГЭ по учебным предметам:

  • литература;
  • физика;
  • химия;
  • биология;
  • география;
  • история;
  • обществознание;
  • иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский и китайский);
  • информатика.

Школьники, изучавшие родной язык и родную литературу, могут также выбрать ЕГЭ и ОГЭ по этим предметам.

Когда ученики должны определиться с выбором предметов для сдачи ОГЭ и ЕГЭ

Девятиклассникам нужно определиться с предметами и подать заявления в Главную экзаменационную комиссию до 1 марта, а ученикам 11-х классов — до 1 февраля.

После этого изменить или дополнить перечень сдаваемых предметов можно только по уважительной причине (по болезни или другим обстоятельствам), которую придется подтвердить документально. Тогда подать заявление можно не позднее чем за 2 недели до начала экзамена по предмету.

Как помочь выбрать предметы для сдачи ОГЭ и ЕГЭ

Классное руководство по ФГОС
Ваша идеальная стратегия воспитания

Во второй части статьи разбираемся, какие критерии учесть при выборе предметов и как замотивировать выпускников на усердную подготовку.

Главное, что нужно донести до детей: выбор экзаменов напрямую зависит от того, куда они планируют пойти учиться.

Какие предметы выбрать для сдачи ОГЭ

Если после 9-го класса ребенок хочет остаться в школе, не стоит мудрствовать — пусть выберет предметы, которые ему будет сдать проще всего. Не придется долго и напряженно готовиться — не придется испытывать лишний стресс.

  • Важный момент: если планируется обучение в профильном классе, лучше сдавать соответствующие экзамены. Это продемонстрирует интерес и способности ученика по профильным предметам, особенно если он собирается перейти в другую школу.

Если ученик планирует поступать в колледж, можно выбрать любые экзамены: большинство организаций СПО не требует сдачи специальных предметов, а при поступлении учитывается средний балл аттестата. Однако не стоит забывать, что на оценки в аттестате также могут повлиять результаты госэкзамена.

Что учесть при выборе предметов для сдачи ЕГЭ

Если 11-классник планирует получать высшее образование, ему придется сдавать русский язык, математику на профильном уровне и дополнительно — учебные предметы, которые требует вуз.

То есть ученику предстоит:

  1. Определиться с будущей профессией или специальностью.
  2. Выбрать подходящие вузы.
  3. Выяснить, по каким предметам нужны сертификаты ЕГЭ.
  4. Сделать выбор и начать подготовку.

Так, для поступления на факультет информационных технологий кроме математики на профильном уровне может требоваться информатика или физика. А для специальностей, связанных с дизайном, — сертификат ЕГЭ по литературе.

Как мотивировать учеников на подготовку к ОГЭ и ЕГЭ

Конечно, легче готовить к итоговой аттестации мотивированных учеников. Но что делать с теми, кто долго раскачивается и к подготовке не приступает или не прикладывает особых усилий?

Школьная мотивация
4 частые ошибки и как их избежать

  1. Покажите, как это легко.
    Нагнетание страха — ошибка учителя. Такой подход не вдохновляет, а отвращает учеников от подготовки. Складывается миф, что ОГЭ или ЕГЭ — это непреодолимый порог, к которому страшно даже приблизиться. Следует действовать наоборот — показывать ученикам, как легко справиться с экзаменационными заданиями на практике. Это можно делать на консультациях или при разборе результатов пробных экзаменов.
  2. Разбейте материал на блоки от простого к сложному.
    Определите, какие темы нужно повторить выпускнику, чтобы справиться с заданиями, которые пока ему не даются. Такой разбор необходимо провести персонально с каждым, чтобы помочь детям понять их сильные и слабые стороны, с которыми и нужно работать.
    Не забывайте: уверенность учителя в силах ученика заряжает его на успех и мотивирует готовиться более активно.
  3. Геймифицируйте подготовку.
    Можно вести в классе различные рейтинги — такие элементы геймификации хорошо мотивируют современных школьников: «Правильное заполнение бланка», «Правильное решение части А» и т.д. Можно присваивать за достижения условные «учкоины».
    Атмосфера энтузиазма и азарта при подготовке к экзамену поможет замотивировать класс и привести учеников к максимальным результатам.
  4. Две головы — лучше.
    Не игнорируйте прием взаимного обучения. В зависимости от знаний ребенок может быть учеником или учителем, лидером или ведомым — воспользуйтесь этим. Пусть дети в парах учат одноклассников тому, что знают сами. Тогда слабые ученики почувствуют поддержку товарищей при подготовке к экзамену. Материал или варианты решения задач, которые они обсудили в паре, усвоятся прочнее.
    Пары можно сформировать, учитывая дружеские отношения, или по «территориальному» принципу, когда ученики сидят за одной партой.
  • И помните: знания — еще не гарантия успеха. Не всегда задания на экзамене выглядят так же, как в школьном учебнике. Важно научить выпускников понимать задания госэкзамена — это и будет главным итогом работы учителя и доказательством того, что вы сумели развить у детей функциональную грамотность.

То же касается и записи решения. Ученики должны уметь интерпретировать материал и применять знания, а после — верно записать ответ в бланк ОГЭ или ЕГЭ.

Ступени образования в РФ

Ступени образования в РФ

Давайте разберемся, какое бывает образование в России:

  1. Дошкольное. С трех лет ребенок может пойти в детский сад.
  2. Начальное общее. В российской школе дети начинают учиться с шести лет; начальное образование занимает четыре года и считается обязательным.
  3. Основное общее. Обучение с 5-го по 9-й класс также обязательно для всех. После 9-го класса учащиеся сдают экзамены. Далее образование можно продолжить в школе или поступить в техникум, колледж.
  4. Среднее общее (с 9-го по 11-й класс в школе) или среднее профессиональное (техникум, колледж). В первом случае обучение занимает еще два года, в конце 11-го класса ученики сдают единый государственный экзамен (ЕГЭ), его результаты учитываются при конкурсном отборе абитуриентов в высшие учебные заведения. Во втором случае учеба длится от трех до четырех лет, выпускник приобретает специальность и может работать.
  5. Высшее. Система построена по Болонскому принципу, состоит из нескольких уровней: бакалавриат, специалитет, магистратура, аспирантура, ординатура и другие.

Ступени высшего профессионального образования

Высшее образование предусматривает получение квалификации по выбранной специальности. В СССР высшее образование было одноступенчатым: после пяти лет обучения в вузе (шесть – для медицинских специальностей) выпускник получал диплом специалиста с высшим образованием. В 2003 году Россия присоединилась к Болонскому процессу, предполагающему постепенное оформление единого европейского стандарта высшего образования. Первым из российских вузов, перешедших к двухуровневому высшему образованию (бакалавриат и магистратура) еще в 1995 году, стал РУДН. Сейчас все российские университеты придерживаются этого формата (хотя в некоторых сферах, например медицине, сохранятся специалитет).

Обучение в бакалавриате занимает четыре года. Диплом бакалавра подтверждает получение высшего образования. Выпускник может работать по специальности либо продолжить обучение в магистратуре. Однако диплом не дает права поступать в аспирантуру и заниматься научной деятельностью. То есть бакалавриат нацелен скорее на подготовку специалистов-практиков, нежели ученых.

Обучение в магистратуре рассчитано на два года. После магистратуры можно либо работать по специальности, либо поступать в аспирантуру и заниматься научной работой.

Подготовка научных кадров

Те, кто намерен заниматься наукой или преподавать в вузах, после получения диплома специалиста или магистра могут продолжить обучение в аспирантуре, параллельно ведя преподавательскую и исследовательскую работу. Обучение в аспирантуре занимает от двух до четырех лет. В профессиях, связанных с искусством, к аспирантуре приравнивается ассистентура, в военных специальностях – адъюнктура.

Обучение в аспирантуре направлено на углубление навыков исследовательской деятельности. За время учебы аспирант должен опубликовать результаты своих научных изысканий и подготовиться к защите диссертации на соискание ученой степени кандидата наук. Она сопоставима со степенью PhD. Уровень кандидата наук дает право претендовать на звание и должность доцента в вузе, а также предполагает возможность продолжить обучение в докторантуре. Это специальное подразделение в некоторых вузах или научно-исследовательских институтах, где кандидаты наук повышают квалификацию и готовятся к получению второй ученой степени – доктора наук.

УЗНАЙТЕ БОЛЬШЕ

  • Лучшие вузы России
  • Российское высшее образование в цифрах
  • Традиции обучения иностранцев в России

На какой ступени образования сдают егэ

  • Вы здесь:
  • Защита Прав
  • Право на образование
  • Право на Общее Образование
  • Право на начальное, основное и среднее общее образование
  • Требования ФГОС ООО к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования

Как правильно сдавать ЕГЭ?

Неукоснительно стоит соблюдать следующие правила при сдаче ЕГЭ:Что не надо делать при сдаче ЕГЭ

Существуют одинаковые для всех сдающих экзамены правила поведения на ЕГЭ. Исполнять их надо обязательно. За нарушение правил поведения на ЕГЭ выпускник может быть отстранен от сдачи ЕГЭ.

Главные враги сдающего ЕГЭ:

  • это любые попытки списать или воспользоваться интернетом или мобильной связью;
  • нарушения тишины;
  • разговоры с другими учениками;
  • попытки что-то передать другому ученику или взять у него что-то;
  • попытки принести на экзамен любой запрещенный предмет;
  • нельзя ходить по кабинету и пересаживаться на другое место.

Поэтому неукоснительно стоит соблюдать следующие правила при сдаче ЕГЭ:

  • не брать с собой на экзамен ничего, кроме того, что разрешено;
  • не пытаться использовать шпаргалки или мобильные устройства;
  • внимательно слушать организатора, даже если хорошо знаешь правила сдачи ЕГЭ;
  • не переговариваться с другими участниками ЕГЭ. Если возникнут вопросы или понадобится выйти, нужно поднять руку и дождаться, чтобы подошел организатор ЕГЭ.

Чем больше известно о процедуре ЕГЭ, тем легче будет во время экзамена действовать и не делать ошибок из-за волнения.

Поэтому узнай о ЕГЭ все, что для тебя важно:

  • познакомься с информацией о ЕГЭ на специальных сайтах (см. материал «Как подготовиться к ЕГЭ и выбрать профессию?»);
  • внимательно слушай, когда учителя рассказывают о правилах и процедуре ЕГЭ;
  • задавай учителям те вопросы о ЕГЭ, которые тебя волнуют.

Не трать силы на то, чтобы найти готовые ответы к ЕГЭ:

  • их просто не существует,
  • а различные предложения готовых решений – это жульничество и попытка нажиться,
  • а также нарушение закона.

Как действовать во время сдачи ЕГЭ

ЕГЭ требует от сдающего экзамен эмоциональной устойчивости. Чтобы правильно распределить время и успешно справиться с процедурой сдачи ЕГЭ, необходимо помнить следующие правила:

  • на ЕГЭ ты выполняешь такие же задания, какие много раз делал(а) в школе. Ты это умеешь. Главное – сосредоточься на экзамене;
  • хорошо выспись накануне;
  • когда сядешь за парту, постарайся устроиться максимально удобно. Мысленно скажи себе подбадривающие слова, например: «Я это умею. Я справлюсь»;
  • внимательно читай задания. Дочитывай задание до конца. Дочитав, еще раз прочитай и пойми, о чем спрашивается. Очень важно правильно понять вопрос;
  • начинай с самых простых для тебя заданий. Выполни сначала то, что можешь сделать быстро;
  • если есть задания, на которые пока не знаешь ответа, не трать на них время. Наберешь баллы на тех заданиях, которые понятны;
  • действуй в таком темпе, как привык(ла) на уроках. Не торопи себя, но и не задерживайся слишком долго на одном задании. Если чувствуешь, что выполнить задание не получается, переходи к следующему. Лучше вернуться к нему тогда, когда остальное будет выполнено;
  • когда доделаешь работу, отдохни 1–2 минуты и проверь себя. Сначала проверь себя, двигаясь с конца бланка к началу (в обратном порядке по сравнению с тем, как выполнял задания). Это связано с тем, что внимание похоже на физическую силу, оно истощается по мере выполнения дела. Поэтому начни проверку с последних заданий – там внимание могло снизиться.

Как готовиться к сдаче ЕГЭ

Для того, чтобы успешно сдать ЕГЭ, надо:

  • готовиться к экзамену (осваивать учебный материал, повышать имеющийся уровень знаний, заставлять себя заниматься);
  • быть готовым сдавать экзамен (владеть базовыми знаниями по предмету, понимать тип задания и знать алгоритм работы с ним, уметь выражать свои мысли);
  • владеть навыками эмоциональной саморегуляции (не поддаваться тревоге, уметь успокоиться, концентрироваться на деле).

Основные рекомендации по подготовке к сдаче ЕГЭ сводятся к следующему:

  • главное правило — действуй на пользу себе;
  • учитывай, что ЕГЭ придется сдавать в любом случае;
  • оцени имеющееся в твоем распоряжении время. Помни, что тебе нужно подготовиться к нескольким экзаменам;
  • подумай, могут ли родители чем-то помочь тебе в подготовке. Нужно ли тебе, чтобы родители купили тебе какие-то пособия? Хочешь ли ты, чтобы кто-то из семьи помогал тебе освоить или проверить какие-то твои учебные навыки? Не жди, пока взрослые решат это за тебя, прояви инициативу, поговори с ними о том, какую помощь ожидаешь от них;
  • учись осмысленно. Обрати внимание на то, что ты делаешь для того, чтобы усвоить знания на уроке и что делаешь для того, чтобы не усвоить;
  • используй свои возможности, чтобы понять материал с первого раза, на уроке. Веди записи в тетради. Записывай все термины, правила и законы. Задавай вопросы учителям. Старайся быть активным на уроках, так ты будешь больше усваивать, а зубрить придется меньше. Все то, что ты понял(а), тебе не нужно учить наизусть – ты уже этим владеешь;
  • контролируй себя, не нужно бессмысленного посещения урока.Ставь свою собственную цель на уроке. Например, использовать время урока для того, чтобы тренировать навык аргументации своей точки зрения; чтобы правильно использовать научные термины; чтобы проверить свои знания; чтобы потренироваться действовать, несмотря на волнение;
  • готовься к ЕГЭ регулярно. В психологии доказано, что навыки формируются благодаря их частому повторению, а не благодаря длительности занятия. Так что лучше решать каждый день по одному уравнению, чем изредка заниматься ими по 3–4 часа подряд;
  • учитывай свои способы запоминания. Кто-то в запоминании опирается на зрение, кто-то на слух, кто-то на ощущения. Когда тебе надо запомнить главные понятия, формулы или факты, делай короткие яркие записи и схемы, произноси вслух, напиши несколько раз на листе и пальцем в воздухе, проговори, двигаясь по комнате;
  • готовься с учетом того, каков твой уровень знаний по предмету. Проверяй свой уровень знаний сам(а). Возьми учебники по тем предметам, по которым планируешь сдавать ЕГЭ. Открой учебник на тех страницах, где вы занимались неделю назад. Попробуй выполнить любое задание оттуда. Получилось? Тогда перелистни на следующую тему и снова проверь себя. Не получилось? Листай назад, до того материала, с которым ты справляешься. Начинай подготовку к экзамену с того места, где у тебя есть твердые знания. Возьми, если нужно, учебники за прошлые годы, иди на дополнительные задания к учителям, смотри разбор заданий ЕГЭ в интернете, попроси родителей найти тебе репетитора или подготовительные курсы, но не пускай ситуацию на самотек;
  • проверь, знаешь ли ты типы заданий и алгоритм их выполнения, можешь ли их опознать. Найди любой список заданий по предмету (из пробного экзамена, из задачника, из интернета) и скажи про каждый: «это задание на…», «чтобы его выполнить, надо…»;
  • планируй время занятий по самоподготовке к ЕГЭ. Выдели время на подготовку, желательно ежедневное. Оно может быть небольшим, но даже 15 минут ежедневно помогут тебе двигаться вперед. Учитывай свою работоспособность: кому-то легче заниматься сразу после школы, кому-то вечером. Ты лучше всех знаешь, когда у тебя наиболее эффективно получается работать. Используй это время для занятий;
  • правильно отдыхай. Лучший отдых от умственного труда – это физическая активность и творчество — прогулки, спорт, танцы, хобби, изготовление чего-то своими руками, общение с питомцами и т. п. Компьютер, телевизор и плеер утомляют мозг и не дают ему отдохнуть. Уменьши эти занятия на время подготовки к экзаменам;
  • если ты очень общительный человек, тебе может быть легче готовиться в группе. Предложи друзьям заниматься время от времени вместе. Разбирайте задания, задавайте друг другу вопросы, сравнивайте свои ответы;
  • обращайся к учителям, если ты что-то не понимаешь или у тебя есть другие проблемы в подготовке. Каждый учитель старших классов может дать ценные советы о подготовке к ЕГЭ. Поэтому ты можешь поговорить об этом с любым учителем, которому ты можешь доверять;
  • поговори с выпускниками прошлых лет, кто уже сдал ЕГЭ. Задай им все вопросы, которые тебя беспокоят;
  • проверь, взял ли ты на себя то, что зависит от тебя. Например, оплатить курсы могут родители, но действительно чему-то научиться на курсах можешь только ты сам. Сколько часов занятий осталось, зависит от расписания и режима, но как использовать эти часы – зависит от тебя. Проверь, не мешаешь ли ты сам себе;
  • будь честным. Подумай, говоришь ли ты правду тем, кто участвует в твоей подготовке к экзамену: учителям, родителям, друзьям. Если нет, то подумай, действительно ли это тебе помогает.

Главные правила успеха при сдаче ЕГЭ:

  • помни о ЕГЭ, когда учишься, но учись не ради сдачи ЕГЭ;
  • учись осмысленно и действуй себе на пользу;
  • занимайся регулярно. Чем чаще ты повторяешь какие-то действия, тем лучше ты их осваиваешь;
  • тренируйся, пробуй;
  • когда пройдешь пробные экзамены, подумай, чем объясняются твои ошибки и правильные ответы. Спроси учителей и выпускников предыдущего года о типичных ошибках при сдаче ЕГЭ. Избавляйся от того, что приводит к ошибкам, и развивай все то, что тебе помогает;
  • дели подготовку к сдаче ЕГЭ на небольшие выполнимые шаги. Ставь перед собой конкретные цели, каждую из которых можно достичь за день;
  • используй приемы быстрого освоения материала;
  • освой приемы совладения с волнением;
  • используй поддержку и опыт взрослых;
  • избавляйся от похитителей времени — бесцельного блуждания по интернету, видеоигр, длительного пребывания в социальных сетях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *