Куда жаловаться на пфр
Перейти к содержимому

Куда жаловаться на пфр

  • автор:

Жалоба на Пенсионный фонд: образец, правила и особенности

Пенсионное законодательство в России настолько запутанно и часто меняется (пожалуй, даже слишком часто), что проблемы с Пенсионным фондом возникают не только у простых граждан, далеких от юриспруденции, но даже и у профессиональных юристов.

Как правильно составить и куда подать жалобу на работу ПФР? Об этом читайте в нашем новом материале.

В каких случаях можно подать жалобу на Пенсионный фонд?

Исходя из информации, указанной на сайте ПФР, граждане могут обратиться с жалобой на Пенсионный фонда в следующих случаях:

  • нарушение сроков регистрации заявления или предоставления государственных услуг;
  • отказ в приеме документов;
  • отказ в предоставлении государственных услуг;
  • отказ в исправлении допущенных ошибок и/или опечаток в выданных документах;
  • требование документов, не предусмотренных нормативно-правовыми актами;
  • требование платы за предоставление бесплатных государственных услуг.

Как написать жалобу на Пенсионный фонд?

Как и любое другое официальное обращение, жалоба на ПФР пишется в произвольной форме. Однако при этом не стоит забывать об основных правилах ведения деловой переписки: ваше заявление должно быть лаконичным и сдержанным, без лишних эмоций и строго по делу. Содержание зависит от конкретной ситуации, но вне зависимости от тематики вашего обращения, жалоба обязательно должна содержать следующие сведения:

  • наименование и адрес органа, в который вы подаете заявление (эту информацию можно найти на официальном сайте Пенсионного фонда РФ);
  • ваши данные (ФИО, адрес, контактный номер телефона);
  • суть жалобы (опишите действия сотрудников ПФР, которые ущемили ваши законные права и интересы);
  • ваши требования (напишите, что вы хотите получить по результатам рассмотрения жалобы);
  • список прилагаемых документов;
  • дата и подпись.

Обратите внимание! Если у вас возникли трудности при составлении жалобы на Пенсионный фонда, вы можете обратиться за бесплатной консультацией к нашим юристам.

Куда подать жалобу на Пенсионный фонд?

В первую очередь мы рекомендуем обратиться с жалобой к руководителю Управления ПФР: по общему правилу, на ваше обращение должны ответить в течение 30 дней. Если же этого не произошло или принятые начальником управления меры кажутся вам недостаточными, у вас остается несколько вариантов: обратиться с жалобой в вышестоящее отделение Пенсионного фонда, прокуратуру или суд.

Жалоба в высшее руководство ПФР

Обращаться с жалобой в вышестоящее отделение Пенсионного фонда (а конкретно – к управляющему региональным отделением ПФР) целесообразно, если вашу проблему можно решить в досудебном порядке: например, когда вы столкнулись с хамством непрофессионализмом сотрудников.

Обратите внимание! Для того чтобы разбирательство было максимально эффективным, в тексте жалобы обязательно укажите свой СНИЛС.

Жалоба в прокуратуру

В более серьезных случаях (например, при неправильном начислении пенсии) следуют обратиться с жалобой в прокуратуру. На основании вашего обращения прокуратура обязана провести проверку: если выяснится, что ваши права действительно были нарушены, она может обратиться в суд от вашего имени.

Жалоба в суд

Если вы подавали жалобу в прокуратуру, но после проверки не было выявлено никаких нарушений, вы имеете право обратиться в суд с соответствующим исковым заявлением.

Куда подать жалобу на Пенсионный фонд в электронном виде?

Подать жалобу в Пенсионный фонд возможно не только лично или по почте, но и в электронном виде, посредством официального сайта ПФР или Единого портала государственных и муниципальных услуг. В этом случае ваше обращение будет также рассмотрено в общем порядке.

Читайте также:

Любите соц. сети? Приходите в нашу группу ВКонтакте!

Есть вопросы? Обратитесь за бесплатной консультацией к нашим юристам!

Дата публикации материала: 17.08.2023

Последнее обновление: 17.08.2023

Ответы на ваши вопросы:
    • Все ответы (15885)
    • Административное право (483)
    • Арбитраж (19)
    • Бухгалтерский учет (69)
    • Военное право (90)
    • Гражданское право (373)
    • Гражданство (126)
    • Защита прав потребителей (1 591)
    • Интеллектуальная собственность (28)
    • Исполнительное производство (417)
    • Конституционное право (85)
    • Корпоративное право (63)
    • Лицензирование (39)
    • Налоговое право (433)
    • Наследство (123)
    • Недвижимость (1 023)
    • Нотариат (28)
    • Семейное право (1 284)
    • Социальное обеспечение (3 651)
    • Страхование (42)
    • Таможенное право (20)
    • Трудовое право (800)
    • Уголовное право (1 375)
    Как мы помогаем:

    Вы задаете свой вопрос через простую форму.

    Все бесплатно. Форма очень короткая: только сам вопрос, номер телефона и ваше имя. Дополнительно вы можете указать тему вопроса, но это не обязательно.

    Вопрос попадает к юристу и рассматривается.

    Вопрос попадает к одному из наших юристов, в соответствии с его специализацией. На рассмотрение вопроса уходит до 15 минут.

    Всего через 15 минут вам звонит юрист и дает свой ответ.

    По указанному номеру с вами связывается наш юрист, и вы обсуждаете полностью интересующий вас вопрос.

    ПФР рассказал, как подать заявление о корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета

    Отделение ПФР по г. Москве и Московской области рассказало 1 об алгоритме действий для тех, кто хочет узнать о своих пенсионных правах или внести правки в сведения о стаже. Напомним, эти сведения обеспечивают размер будущей пенсии (ст. 3 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»). Они формируются на основе данных, передаваемых в ПФР работодателями и гражданами.

    Узнать о сформированных пенсионных правах, которые отражены на индивидуальном лицевом счете, можно:

    • в личном кабинете на сайте ПФР или на Едином портале госуслуг;
    • через клиентскую службу ПФР или в МФЦ.

    Если гражданин считает, что какие-либо сведения не учтены или учтены не в полном объеме, необходимо представить в территориальный орган ПФР заявление о корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет.

    Заявление можно представить следующим способом:

    • лично или через представителя непосредственно в отделении ПФР (можно выбрать любое отделение, независимо от места жительства, места пребывания, места фактического проживания);
    • в личном кабинете на сайте ПФР или на Едином портале госуслуг.

    Одновременно с заявлением представляется документ, удостоверяющий личность, и документы, подтверждающие недостающие сведения:

    • трудовая книжка;
    • письменные трудовые договоры, справки от работодателей, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы;
    • справки службы занятости;
    • архивные справки;
    • военный билет (в случае прохождения военной службы);
    • документы об образовании;
    • документы, подтверждающие осуществление предпринимательской деятельности;
    • другие юридически значимые документы (свидетельство о браке, о рождении детей и т.п.);
    • документы о заработке до 1 января 2002 года.

    Можно ли подтвердить трудовой стаж гражданско-правовыми договорами? Узнайте из Домашней правовой энциклопедии системы ГАРАНТ! Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

    При подаче заявления в электронной форме к нему нужно приложить скан-копии этих документов. Если имя, отчество или фамилия в представленном документе не совпадают с данными паспорта, необходимо также представить свидетельство о браке или расторжении брака либо свидетельство о перемене имени. Если заявление подается законным представителем, понадобятся также его паспорт и доверенность.

    ПФР рассматривает такие заявления в течение 10 дней. Если нужно направить уточняющий запрос в архивы или иные организации, которые могут подтвердить стаж, срок рассмотрения заявления продлевается, максимум до трех месяцев.

    О результатах принятого решения гражданин узнает способом, который указал в заявлении.

    Администрация Минераловодского муниципального округа Ставропольского края

    Администрация Минераловодского муниципального округа Ставропольского края

    • Отделение ПФР приглашает студентов сдать «Пенсионный экзамен»
    • О легализации заработной платы
    • Информация о получении дубликата страхового свидетельства через «Личный кабинет застрахованного лица»
    • Как получить СНИЛС и выписку о состоянии индивидуального лицевого счета?
    • 10 способов получить консультацию Пенсионного фонда
    • Как добавить недостающие сведения на свой индивидуальный лицевой счет
    • Единый день пенсионной грамотности молодежи
    • Как проконтролировать свой индивидуальный лицевой счет в ПФР
    • Делайте СНИЛС детям!
    • Вопросы и ответы по порядку получения, обмена и выдачи дубликата страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования
    • Главная
    • Старый сайт
    • ПФР
    • Уроки пенсионной грамотности
    • 10 способов получить консультацию Пенсионного фонда
    • Отделение ПФР приглашает студентов сдать «Пенсионный экзамен»
    • О легализации заработной платы
    • Информация о получении дубликата страхового свидетельства через «Личный кабинет застрахованного лица»
    • Как получить СНИЛС и выписку о состоянии индивидуального лицевого счета?
    • 10 способов получить консультацию Пенсионного фонда
    • Как добавить недостающие сведения на свой индивидуальный лицевой счет
    • Единый день пенсионной грамотности молодежи
    • Как проконтролировать свой индивидуальный лицевой счет в ПФР
    • Делайте СНИЛС детям!
    • Вопросы и ответы по порядку получения, обмена и выдачи дубликата страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования

    10 способов получить консультацию Пенсионного фонда

    Где можно получить ответы на все вопросы, находящиеся в компетенции Пенсионного фонда России?

    1. На главной странице сайта ПФР в нижней части в разделе «Центр консультирования» можно выбрать тему и посмотреть ответы на самые популярные вопросы граждан.
    1. Можно воспользоваться услугами консультанта ПФР (позвонить в Единую федеральную консультационную службу ПФР по телефону 8 800 302 2 302, или обратиться к онлайн-консультанту на сайте).
    1. Вопрос можно задать в социальных сетях (Фейсбук, ВКонтакте, Твиттер, Одноклассники) на официальных страницах ПФР, или Отделения ПФР по Ставропольскому краю.
    1. Обратиться в ПФР можно через онлайн-приемную в Личном кабинете на сайте pfrf.ru. Ответ, содержащий персональные данные, направляется только по почтовому адресу.
    1. Можно обратиться в ПФР письменно по почте на адрес Пенсионного фонда РФ, на адрес краевого Отделения, или районного управления.
    1. Получить консультацию можно в клиентской службе по месту жительства.
    1. Позвонить на горячую линию краевого Отделения ПФР по Ставропольскому краю 88652 – 94-21-15
    1. Обратиться в краевое Отделение ПФР через Скайп.
    1. Обратиться в мобильную клиентскую службу, график выезда которой можно найти на региональной вкладке Отделения ПФР по СК в разделе «Об Отделении»
    1. Используя мобильное приложение ПФР

    Добавить комментарий

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

    Защита прав пенсионеров

    У пенсионеров, как и у других граждан, часто возникает необходимость обратиться за защитой своих прав. Аналогичная нужда может возникнуть и у инвалидов, и у других социально уязвимых слоев населения. Так куда же идти с жалобой? В каком порядке ее подавать, и по какому поводу обращение окажется максимально эффективным?

    Первым делом необходимо подать письменное заявление в Пенсионный фонд (военным пенсионерам и сотрудникам силовых ведомств — в соответствующие структуры, которые им платят пенсию). Сотрудники ПФР обязаны принять такое заявление, проверить указанные в нем сведения и дать ответ в течение 30 дней с даты обращения. Ответ должен быть по существу вопроса и аргументированным.

    У каждого лечебного учреждения есть главный врач или заведующий. Свои претензии первым делом нужно адресовать им, затем можно обратиться в Минздрав. Если же и Минздрав не помог, а медицинская помощь была оказана некачественно, можно обратиться в свою страховую компанию, которая обязана провести экспертизу качества оказания медпомощи и проинформировать гражданина о ее результатах. Направить обращение можно по почте, через форму на официальном сайте или отнести лично. Параллельно с этим можно написать жалобу в Росздравнадзор. Ответ должен прийти также в течение 30 дней. Любую жалобу нужно подкреплять ссылками на законы, ведь именно они регулируют права граждан в той или иной области.

    Граждане пенсионного и предпенсионного возраста могут работать. А это значит, что для них существует риск столкнуться с трудовой дискриминацией, задержкой зарплаты, отказе в предоставлении положенного им по закону основного и дополнительного отпусков. Куда обращаться в этом случае? Конечно же, в территориальную Государственную инспекцию труда в регионе проживания. Инспектор ГИТ должен проверить все обстоятельства обращения и даже назначить внеплановую проверку организации-работодателя на основании такого заявления. Если в ходе проверки подтвердится нарушение прав и законных интересов пенсионера, работодателю дадут предписание устранить нарушения и привлекут его к соответствующей правонарушению административной ответственности. Срок ответа на жалобы все тот же — 30 календарных дней.

    Если неправильно начисляют плату за коммунальные услуги, в подъезде грязно, а из горячего крана идет холодная вода — права нарушены и нужно жаловаться. Первым делом, жалобу нужно написать на имя председателя ТСЖ или руководителя управляющей организации. Если это не поможет, заявление нужно написать в Департамент жилищного надзора и контроля ХМАО-Югры.

    Если обращение в профильные органы не помогло, — Вы можете обратиться в прокуратуру. Кроме прокуратуры, восстановить нарушенные права поможет суд.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *