Что такое совесть и свобода сочинение егэ
Перейти к содержимому

Что такое совесть и свобода сочинение егэ

  • автор:

Проверяем вместе сочинения по тексту с ЕГЭ 2021

(1)Сколько люди живут, они будут стараться понять, что же такое свобода, и стремиться к ней.

(2)Полной социальной свободы нет нигде в мире, экономической свободы для каждого человека нет и, судя по всему, быть не может; но свободных людей – огромное множество. (3)Как же это получается?

(4)В слове «свобода» содержится два разных понятия, сильно отличающихся одно от другого. (5)По сути, речь идет о совершенно разных вещах.

(6)Философы, анализируя это трудное слово, пришли к выводу, что есть «свобода-от» – свобода от какого бы то ни было внешнего угнетения и принуждения – и есть «свобода-для» – внутренняя свобода человека для его самоосуществления.

(7)Внешняя свобода, как уже говорилось, не бывает абсолютной. (8)Но внутренняя свобода может быть беспредельной даже при самой трудной жизни.

(9)В педагогике давно обсуждается свободное воспитание. (10)Учителя этого направления стремятся дать ребенку внешнюю свободу в школе. (11)Мы говорим о другом – о внутренней свободе, которая доступна человеку во всех обстоятельствах, для которой не надо создавать специальных школ. (12)Внутренняя свобода не зависит жестко от внешней. (13)В самом свободном государстве могут быть зависимые, несвободные люди. (14)В самом несвободном, где все так или иначе угнетены, могут быть свободные. (15)Таким образом, воспитывать свободных людей никогда не рано и никогда не поздно. (16)Мы должны воспитывать свободных людей не потому, что наше общество обрело свободу – это спорный вопрос, – а потому, что внутренняя свобода нужна самому нашему воспитаннику, в каком бы обществе он ни жил.

(17)Человек свободный – это человек, свободный внутренне. (18)Как и все люди, внешне он зависит от общества. (19)Но внутренне он независим. (20)Общество может освободиться внешне – от угнетения, но стать свободным оно может лишь тогда, когда люди в большинстве своем будут внутренне свободны.

(21)Вот это и должно быть, на наш взгляд, целью воспитания: внутренняя свобода человека. (22)Воспитывая внутренне свободных людей, мы приносим самую большую пользу и нашим воспитанникам, и стране, стремящейся к свободе. (23)Здесь нет ничего нового; присмотритесь к лучшим учителям, вспомните своих лучших учителей – они все старались воспитывать свободных, потому они и запоминаются.

(24)Внутренне свободными людьми держится и развивается мир.

(25)Что такое внутренняя свобода?

(26)Внутренняя свобода так же противоречива, как и свобода вообще. (27)Внутренне свободный человек, свободная личность, в чем-то свободен, а в чем-то не свободен.

(28)От чего свободен внутренне свободный человек? (29)Прежде всего от страха перед людьми и перед жизнью. (30)От расхожего общего мнения. (31)Он независим от толпы. (32)Свободен от стереотипов мышления – способен на свой, личный взгляд. (33)Свободен от предубеждений. (34)Свободен от зависти, корысти, от собственных агрессивных устремлений.

(35)Можно сказать так: в нем свободно человеческое.

(36)Свободного человека легко узнать: он просто держится, по-своему думает, он никогда не проявляет ни раболепства, ни вызывающей дерзости. (37)Он ценит свободу каждого человека.

(38)Каждый из нас встречал свободных людей. (39)Их всегда любят. (40)Но есть нечто такое, от чего действительно свободный человек не свободен. (41)Это очень важно понять. (42)От чего не свободен свободный человек?

(44)Что такое совесть?

(45)Если не понять, что же такое совесть, то не понять и внутренне свободного человека. (46)Свобода без совести – ложная свобода, это один из видов тяжелейшей зависимости. (47)Будто бы свободный, но без совести – раб дурных своих устремлений, раб обстоятельств жизни, и внешнюю свою свободу он употребляет во зло. (48)Такого человека называют как угодно, но только не свободным. (49)Свобода в общем сознании воспринимается как добро.

(50)Совесть – это правда, живущая между людьми и в каждом человеке. (51)Она одна на всех, мы воспринимаем ее с языком, с воспитанием, в общении друг с другом. (52)Не нужно спрашивать, что же такое правда, она так же не выразима в словах, как и свобода. (53)Но мы узнаем ее по чувству справедливости, которое каждый из нас испытывает, когда жизнь идет по правде. (54)И каждый страдает, когда справедливость нарушается – когда попирается правда. (55)Совесть, чувство сугубо внутреннее и в то же время общественное, говорит нам, где правда и где неправда. (56)Совесть заставляет человека придерживаться правды, то есть жить с правдой, по справедливости. (57)Свободный человек строго слушается совести – но только ее.

(58)Учитель, цель которого – воспитание свободного человека, должен поддерживать чувство справедливости. (59)Это главное в воспитании.

(по С.Л. Соловейчику*)
* Симон Львович Соловейчик — советский и российский публицист, преподаватель, теоретик педагогики, журналист, теле- и радиоведущий.

5. Свобода совести и вероисповедания в Российской Федерации

Статья \(14\).
1. Российская Федерация — светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.
2. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.

Это означает, что не существует законной церковной власти над органами государства и гражданами; что церковь не исполняет каких-либо государственных функций; что государство не финансирует деятельность церкви и т. д.

Очень подробно отношения между государством и религией описаны в Законе « О свободе совести и о религиозных объединениях ».

Статья \(3\). Право на свободу совести и свободу вероисповедания.
1. В Российской Федерации гарантируются свобода совести и свобода вероисповедания, в том числе право исповедовать. любую религию или не исповедовать никакой, совершать богослужения. осуществлять обучение религии и религиозное воспитание, свободно выбирать и менять, иметь. религиозные. убеждения.
2. Право человека и гражданина на свободу совести и свободу вероисповедания может быть ограничено. в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав. человека и гражданина, обеспечения. безопасности государства.
3. Установление преимуществ, ограничений или иных форм дискриминации в зависимости от отношения к религии не допускается.
4. Граждане Российской Федерации равны перед законом. независимо от их отношения к религии и религиозной принадлежности. Гражданин. в случае, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы, имеет право на замену её альтернативной гражданской службой.
5. Никто не обязан сообщать о своём отношении к религии. к участию или неучастию в богослужениях. в обучении религии. Запрещается вовлечение малолетних в религиозные объединения, а также обучение малолетних религии вопреки их воле и без согласия их родителей или лиц, их заменяющих.
6. Воспрепятствование осуществлению права на свободу совести и свободу вероисповедания. запрещается и преследуется в соответствии с федеральным законом. Проведение публичных мероприятий, размещение текстов и изображений, оскорбляющих религиозные чувства граждан, вблизи объектов религиозного почитания запрещаются.
7. Тайна исповеди охраняется законом.

«Переведём» отдельные положения этой статьи закона на привычный язык.

1. Свобода совести — это естественное право человека иметь любые убеждения и руководствоваться ими. Человек может свободно исповедовать любую религию или не исповедовать никакой, может менять свои убеждения.

2. Если какая-то религиозная организация представляет опасность для людей или государства, её деятельность может быть ограничена.

3. Все религии и религиозные идеи равны между собой.
5. Только родители могут обучать своих маленьких детей религии.

Наконец, взаимоотношения школы и религии закреплены в Законе « Об образовании в Российской Федерации ». В статье \(3\) этого Закона говорится о светском , т. е. не религиозном характере образования в России.

Что такое свобода? Чтобы ответить на этот вопрос. Проблема совести по С. Соловейчику (ЕГЭ по русскому)

Совесть. Каким образом она влияет на становление личности? Чтобы ответить на данный вопрос, обратимся к предложенному для анализа тексту, в котором поднимается проблема роли совести в жизни человека. С. Соловейчик утверждает, что даже свободный человек не свободен от совести. «Свобода без совести — ложная свобода» — считает он. Думаю, именно чувство совести движет всеми нами. Оно способно соединять людей. Обратимся к другому примеру, в котором говорится, что совесть заставляет человека придерживаться правды.

Если мы перестанем прислушиваться к нему, то мы прекратим своё развитие, совесть на подсознательном уровне помогает сделать правильный выбор в определенной ситуации. Оба приведенных примера, дополняя друг друга позволяют понять, что совесть объединяет нас и учит жить с правдой, по справедливости. Позиция автора выражена неясно, но читатель может понять для себя следующее: совесть оказывает значительное влияние на развитие человечества, так как оно движет как наукой, так и культурой. С удовольствием прочитав предложенный для анализа текст, соглашусь с точкой зрения С. Соловейчика, потому что каждый раз, когда совершаем поступки по совести, мы обретаем некую свободу. Нас перестают терзать мысли о том, что сделали неправильный выбор. Сразу вспоминается произведение В. Быкова «Сотников», в котором Рыбак поступил не по совести: он предал своих товарищей и Родину взамен на сохранение себя. В результате чего его так сильно мучила совесть, что Рыбак даже захотел покончить жизнь самоубийством. Таким образом, исходя из всего вышесказанного, сделаем вывод: совесть играет одну их важнейших ролей в становлении личности. Она помогает нам сделать правильный выбор. Прислушиваясь к ней, мы обретаем свободу, но если будем идти против совести, то в дальнейшем нас будут преследовать всякие мысли, связанные с неправильным выбором.

Обновлено: 2019-04-30
Опубликовал(а): Данил

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям. Спасибо за внимание.

Сочинение ЕГЭ 2021 по тексту С.Л. Соловейчика: Кто такой свободный человек?

Кто такой свободный человек? Именно над эти проблемным вопросом размышляет С.Л. Соловейчик.

Отвечая на него, публицист дает понять, какими чертами наделен поистине свободны человек. Ему присуще следующее: уважение чужих границ и умение отстоять собственные, независимость от чужого мнения и стереотипов. Таких личностей все любят, ценят. Ими «держится и развивается мир». Поэтому при воспитании людей нужно брать пример с независимых личностей, ведь свобода важна для человека.

Однако философ отмечает, что все-таки свободны человек зависим от совести. Она заставляет придерживаться правды, справедливости. А свобода без совести — «ложная свобода», тяжелая зависимость. Бессовестный человек будет использовать внешнюю свободу во зло.

Оба примера, дополняя друг друга, позволяют сделать следующий вывод: независимая личность живет, следуя собственным убеждениям. Она свободна внутренне. Такие люди прислушиваются к голосу совести.

Позиция автора такова: свободный человек слушает свое справедливое внутреннее «я». Также нужно развивать в людях те качества, которыми обладают внутренне свободные люди.

С мнением С.Л. Соловейчика невозможно не согласиться. Действительно, независимые люди нужны обществу, они невероятно ценны. В доказательство своих слов приведу пример из жизненного опыта. Размышляя над проблемой, я сразу вспомнила свою мать. Глядя на нее, я с уверенностью могу сказать, что она по-настоящему внутренне свободный человек. Моя мать умеет достойно отстаивать свои границы, а это на ее работе очень важно, ведь она – педагог. Для нее характерна сдержанность, справедливость. Моя мама – пример для подражания.

Таким образом, исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что свободный человек – это человек, живущий по своим правилам и думающий своей головой. Он всегда поступает по совести. И важно помнить, что никогда не поздно воспитать такого человека в себе.

Автор сочинения: Диана Тунасова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *