Как продвинуться в твиттере художнику
Перейти к содержимому

Как продвинуться в твиттере художнику

  • автор:

Как продвинуться в твиттере художнику

Tobias Kwan, концепт художник в Калифорнийском бюро разработки видеоигр Ready at Dawn, поддерживает профили и страницы на DeviantArt, CGHub, Tumblr, Blogspot, Twitter, Facebook и Instagram. Он нашел работу или работа нашла его на каждом из этих сайтов. «Мне нравится думать, что когда вы выложили достаточно качественных работ», говорит он, «люди в конечном итоге заметят это и возможности предоставляться сами.»

После того, как вы выбрали сайт или сайты для регистрации, вы должны решить, что выкладывать. Tobias говорит, что хорошо бы выкладывать эскизы и процессы наравне с готовыми работами. Это дает арт-директорам и работодателям значительно лучшее понимание вашего творческого процесса. «Вы должны начать загрузку настолько рано, насколько это возможно и всегда быть на связи, так вы сможете оплачивать свое ремесло».

Ваше портфолио должно включать в себя исключительно лучшие работы, демонстрируя весь спектр ваших способностей как художника. Tobias также советует не переусердствовать с личной информацией. Дайте только то, что нужно, чтобы сказать людям, кто вы и что вы делаете.

Andrew ‘Android’ Jones говорит, что Интернет является и лучшим и худшим, что произошло в искусстве:» Обмен идеями, методами и навыками замечателен. Теперь у вас есть доступ к большему количеству художников, изображений и туториалов, чем кто-либо когда-либо имел в Истории мира».

Android — бывший сотрудник ILM и Nintendo, которые являются соучредителем Massive Black Inc — говорит его присутствие в Интернете было неотъемлемой частью его подъема. Но он также советует проявлять сдержанность.

Andrew ‘Android’ Jones говорит, что иногда хорошего может быть слишком много, и интернет не исключение.

«Практикуйте дисциплину и проницательность в ваших действиях. Если вы тратите больше времени в Интернете, чем вы находитесь за рисовальным столом, то я полагаю настало время пересмотреть свои приоритеты. Если вы ссылаетесь больше на фотографии природы, чем на реальную природу, начните ходить»

При стоимости дополнительного образования — особенно художественных школ – которая в основном недостижима для большинства, арт-сообщества могут заменить подобное обучение, предлагая опеку со стороны первоклассных учителей за небольшую долю суммы стоимости официального обучения.

В 2002 году Android основал некоммерческий Сonceptart.org с Джейсоном Мэнли. Сайт имеет более 80000 зарегистрированных пользователей и привлекает более 1,3 миллиона посещений в месяц.

«ConceptArt.org, это место, куда художники приходят, чтобы узнавать» говорит Джейсон. «Сайт был первым в своем роде предложившим прямую трансляцию интернет-образования, первым предложил объемные программы стипендий, первым сделал загружаемый контент для образования художников. Мы создали Сonceptart.org семинары и даже полноценный колледж внутри самого сообщества».

Форумы все еще имеют значение.

You Picked up the Wrong Bed Monster, by Aamir, можно увидеть на IT’S ART.

ConceptArt.org является форумом на основе сообщества. Несмотря на то, что недавно сайту делали реконструкцию, он застрял в своем оригинальном формате. Джейсон утверждает, что форумы, далеко не анахронизм, предлагают художникам более значимую, созерцательную альтернативу мгновенной, но мимолетной обратной связи социальных средств массовой информации.

«Facebook и Twitter», говорит Джейсон, «могут быть пустой тратой времени. Ваши сообщения просто исчезнут. Размещение на conceptart.org делает имя художника глубоко внедренным в Google, где вы сможете найти его и через долгие годы.»

Jason указывает на Jonathan Hardesty — ака MindCandyMan — в качестве примера. Художник, без художественного образования, начал размещать изображения работ в качестве новичка в 2002 году, его страничка жива по сей день. Это привлекает более 2000 сообщений и три миллиона хитов, и показывает, как он вырос в талантливого профессионала.

Yeti by Bryan Wynia, одна из звезд форум базированного арт сообщества CGSociety.

«Если художник делает посты и приносит пользу сообществу» говорит Джейсон, «мы помогаем ему добиться успеха. Это принцип «плата вперед». «Они приносят на сайт настроение» вторит Andrew Plumer, руководитель Ballistic Media и модератор раздела компьютерной графики сообщества. «Форум, говорит он, еще далек от закрытия».

«Мы не видели никакого резкого снижения трафика на наших форумах,» говорит Эндрю. «Интернет стал очень шумным, и мы полагаем, что люди будут продолжать искать обоснованное обсуждение и советы, что может предложить именно хорошо модерируемый форум. Я чувствую, что так как социальные платформы продолжают развиваться, становятся более загруженными и пытаются найти пути коммерциализации своей деятельности, мы увидим больше людей вернувшихся к форумам, в поисках цифрового шума».

Даже с призраком этого шума, говорит Andrew, есть шаги, которые можно предпринять, чтобы облегчить онлайн успех. Это игра чисел: вы создаете достаточное количество хороших работ и кто-то в конечном итоге принимает уведомление. Вызовы (челленджи) и конкуренция являются хорошим способом быть замеченным и на практике поработать в сжатые сроки. Дайте себе побольше возможностей для обучения, подобных этим.

Но ключ, чтобы подняться это не спам: критикуя и поощряя других вы поднимает е свой профиль среди подобных и потенциальных работодателей, а также может возможность связи с одним из ваших героев.

«То, что никогда не перестает волновать меня — это проявления доброты между художниками на нашем сайте,» добавляет Andrew, «особенно между старичками и начинающими».

Вот, основатель IT’S АRТ, Patrice Leymarie озвучивает некоторые главные подсказки как показать свою работу и как быть замеченным .

Patrice Leymarie является основателем IT’S ART, сайта делится вдохновением, интервью, обучающими семинарами и уроками.

Как художнику выйти на фриланс: советы профессионалов

В этом разделе мы собрали небольшие советы и подсказки художников.

Советы от Ольги Морозовой

  • Рассчитывайте время на выполнение работы не впритык, а с запасом в пару дней. Это даст вам возможность не нервничать и не рвать на голове волосы, если вдруг случится форс-мажор.
  • Время выполнения работы — это не только отрисовка, но и поиск идей и референсов.
  • Если у вас спрашивают «а сколько бы вы хотели за работу?», а вы чувствуете, что заказчик может отвалиться из-за ценника или просто стесняетесь называть крупную сумму, назовите её, но с оговоркой «ценник обсуждаем» или «но я готов выслушать ваши предложения».
  • Старайтесь организовать себе подушку безопасности. Например, вам пишет студия, но вы сейчас заняты или не заинтересованы. Не отказывайте категорично и бесповоротно. Напишите: «В данный момент я занят, но хотел бы оставаться с вами на связи». Это даст вам возможность в случае чего не питаться водой с солью.
  • В крайности бросаться не стоит. Ни кидание понтов, ни мямлянье себе под нос в разговоре с заказчиком до добра не доводят. Я проверяла оба варианта — не работает. Точнее работает, но не в ту сторону.
  • Не нужно бросать всё на начальном этапе, «потому что тяжело». Да, тяжело, никто не обещал кисельных берегов в начале пути. Но это не повод сворачивать с пути. На всех новых дорогах тяжело в начале — и это нормально, железная попа сама собою не закаляется.
  • Вот моя схема расчёта оплаты. Берёте среднюю зарплату за месяц (по вашему городу или какую хотите) и делите эту сумму на количество рабочих часов в месяц. Так вы получаете стоимость своего часа. Дальше считаете, сколько примерно часов у вас уйдет на требуемый заказ, накидываете немного сверху (правки будут в любом случае и не все хотят за них платить, поэтому сразу вписываем их в стоимость) и, если получится, делаете надбавку за собственную наглость. Теперь у вас есть итоговая сумма.

Советы от Дмитрия Бурмака

  • Нужно реально оценить свои навыки и возможности. Я помню, думал: пусть сейчас у меня нет картинок, которые подошли бы клиентам, но это потому, что мне никто не давал заданий и у меня не было времени их рисовать. Вот дали бы мне задание и оплатили бы моё время, я бы тогда показал. Так не работает, к сожалению. Надо потратить своё время, убедиться, что ты можешь делать качественный продукт, который можно предложить работодателям. Нарисовать несколько картинок в нужном им ключе не хуже, чем рисуют художники, которые уже с ними сотрудничают. Самому убедиться, что ты можешь это сделать. Портфолио как раз это и покажет и заказчикам, и тебе самому.
  • Нужно быть трудолюбивым, терпеливым, настойчивым, вежливым, стараться не унывать, получать удовольствие от рисования. У нас с вами классная работа, давайте это ценить.
  • Если заказов нет — можно отдохнуть. Главное — не нервничать. Свободное время — это отличная возможность пополнить портфолио картинками, которые вам не заказывают, но которые хотелось бы делать на заказ в будущем. Поэкспериментировать, поучиться чему-то.
  • Учтите, что оплата за работу часто может приходить далеко не сразу после выполнения, задержки могут достигать нескольких месяцев. Это нормально и к этому нужно быть готовым.
  • Я советую не соглашаться на большие проекты неизвестных заказчиков сразу, ведь они могут занять несколько месяцев или лет. Лучше начать с небольших заказов, которые займут несколько дней, сдать их и посмотреть, как идёт работа, как происходят правки и как выдаётся оплата. Если вас всё устраивает — можете переходить к чему-то большему, а если нет — всегда можно сдать проект и найти другого клиента.

Советы от Миши Оплева

  • Не пытайтесь делать всё и сразу, делайте одну вещь, которая у вас получается хорошо, а потом уже потихоньку экспериментируйте и пробуйте новые вещи. Так со временем вы станете человеком-оркестром, который может выполнять большое количество задач через призму своего собственного видения в оригинальном стиле.
  • Не стоит забывать что фриланс — это марафон, а не спринт. Есть люди-спринтеры, которые за короткий промежуток времени многого добиваются, попадают в индустрию, но через полтора-два года, когда кураж проходит, они уходят. Это плохо. Тут нужно найти баланс между жизнью, работой и отдыхом. Чем лучше и интереснее у вас жизнь — тем необычнее взгляд и там лучше работы. Если будете отдыхать и путешествовать — вам всегда будет что сказать. Не закрывайтесь в квартире и не перерабатывайте.
  • Не занижайте свои цены. Если вы это делаете, то считайте, что стреляете в ногу следующему человеку, который будет работать после вас. В индустрии есть свои стандарты оплаты на разные форматы, и когда вы занижаете цену — то делаете это не только для себя, но и для всей индустрии.
  • Есть одна фраза, которую я часто употребляю: «вы должны помнить, что ваша задача — сделать жизнь арт-директора или продюсера легче». Как только ваш клиент услышит эту фразу, он сразу же позитивнее настроится на работу и оценит вас как профессионала.
  • С увеличением статуса компании и бюджета (будь то Netflix или Apple) меняется не так много вещей. Вам дают либо продюсера, либо арт-директора, ставят задачу и вы идёте её выполнять. Самое главное отличие низкобюджетного проекта от высокобюджетного в том, что большие компании не так сильно будут смотреть вам через плечо и мало будут задавать вопросов. Вы сделали — они дали правки и заплатили.

Советы от Юлии Калашниковой

  • Не стоит забывать о своей узкой специализации. Также нужно осознавать, насколько она кому-то нужна. Мне повезло, я люблю популярный контент, но мне довелось учиться с человеком, который рисовал только червей. Выходило, что уникальности сколько угодно, а востребованность — сомнительная.
  • Обязательна оценка рисков, как мелких (стоит ли рисовать без предоплаты?), так и глобальных (как мне поступить, если я хочу в будущем сделать большой проект, который меня прославит и озолотит?) и экзистенциальных (стоит ли отказываться от траты времени, которое ко мне уже не вернется, ради рисования?). В общем, стоит соблюдать баланс: не держаться зубами за какую-то жизненную стратегию, если она не работает по каким-то причинам, но и болтаться бесцельно не надо.

Текст написал Владимир Шумилов, автор в Smirnov School. Мы готовим концепт-художников, левел-артистов и 3D-моделеров для игр и анимации. Если придёте к нам на курс, не забудьте спросить о скидке для читателей с DTF.

Успех в социальных сетях: инструмент, а не цель

Сегодня почти все физические галереи закрыты для обывателя. Они продают произведения искусства частным клиентам, и попасть в список продаваемых художников довольно проблематично. Поэтому авторы по всему миру ищут новые способы найти аудиторию и потенциальных клиентов.

Наверняка ты подписан на художников, которые тебе нравятся. Сегодня интернет пестрит творчеством — от Инстаграма и ВКонтакте до Патреона и Пинтереста, люди делятся своими работами, спидпейнтами и уроками. В наше время искусство постепенно переползает в интернет. Значит ли это, что всемирная сеть — лучший друг художника и его карьеры? В этой статье мы разберемся, как социальные сети меняют взгляд общества на искусство и о чем стоит помнить, выкладывая свои работы в интернет.

От частных выставок к блогам и пабликам

До появления соцсетей у человека, который хотел посмотреть на художественные произведения, было немного вариантов. Он мог сходить в музей, посетить выставку интересного ему направления или купить артбук. Сегодня у людей есть куда более удобная опция: прикоснуться к прекрасному онлайн. Конечно, увидеть картину на экране смартфона — это не то же самое, что сходить в галерею, но большинство устраивает и такой способ. Распространение искусства в сети привлекает и зрителя, и художника по ряду причин — но и подводные камни тоже есть.

Одно из главных достоинств современных онлайн-платформ — они демократизируют искусство, делают его доступным для простого зрителя. Стереотип о том, что высокое искусство принадлежит исключительно богатым, уже давно стал пережитком прошлого.

Рост популярности соцсетей в современном обществе полностью изменил то, как люди в целом относятся к жизни и делятся событиями: от новых знакомств до свежеопробованного рецепта. Творчество не стало исключением. В последние десятилетия социальные медиа сыграли важную роль в работе художественных организацией и восприятии искусства. Причем изменения произошли на уровне не

только маркетинга, но и процесса создания картин.

В 2014 году музей Frye запустил художественный проект #SocialMedium в сети Instagram. Страница проекта представляет собой подборку работ различных художников. Описание гласит: «Это то самое место, где ты лайкаешь картинку и эта работа отправляется на выставку». Действительно, самые «пролайканные» картины выставлялись в галереях на ряду с именами пользователей и их комментариями по поводу работ.

Выставка картин

Frye привлекли зрителей к работе куратора, позволив им самим решать, какие картины достойны внимания. С одной стороны, это необычное и инновационное решение в очередной раз популяризовало искусство и приблизило его к обычной публике. Однако оно не только повлияло на репутацию заведения, но и стало одним из событий, возлагающих на художника большую ответственность.

Подводные камни

Хотя сам проект #SocialMedium нельзя назвать переломным происшествием, это хороший пример того, что может изменить приоритеты художника. Как стать популярным в интернете? Что поможет тебе набрать больше «классов», чем на страницах других авторов?

В погоне за лайками легко забыть, для чего ты вообще занимаешься творчеством. Это может изменить твой подход к работе и идеи. Создавая картину, художник может начать ставить ее популярность в сети выше той мысли, которую он хотел донести.

Это приводит к сразу нескольким неприятным вещам. Некоторые художники решают идти по пути наименьшего сопротивления. Они отслеживают тренды в интернете, чтобы понять, какие работы привлекают больше всего внимания, и начинают рисовать нечто похожее. В итоге «эстетика интернета» поглощает индивидуальный стиль автора, и его искусство теряет художественную ценность.

С одной стороны, это создает проблему на уровне автора. Рисуя то же, что и все, потому что это популярно, ты перестаешь развиваться и видеть смысл в том, что делаешь. С другой стороны, такая ситуация создает непростую конкуренцию. Если все рисуют в одинаковом стиле и на одну тематику, каковы шансы, что клиент захочет заказать работу именно у тебя? Определенные тренды действительно более востребованы, но, ограничиваясь ими, ты усложняешь себе задачу. Заказчика будет найти сложнее, потому что ты не предлагаешь уникальной идеи.

Граффити Бэнкси с неоднозначным названием «Nobody Likes Me». Его можно перевести как «Никто меня не любит» или «Никто меня не лайкает».

Другая, не менее опасная тенденция, подпитанная социальными сетями, это потеря творческой мотивации. Популярность определенных направлений в интернете, обесценивание индивидуального стиля приводят к тому, что некоторые авторы опускают руки и перестают создавать что-либо. Зачем вообще рисовать, если работы других художников набирают больше просмотров и лайков, а твоей страницей никто не интересуется?

Какой смысл делать что-то уникальное, если очередная «летающая голова» (Набросок или рисунок головы без учета композиции и заполнения холста. Обычно такие работы рисуют как разогрев перед основной работой или потому что не хватает времени/знаний на полноценный рисунок — прим. автора) в Instagram привлечет куда больше внимания?

КУРС ПОРТРЕТ от РЕАЛИЗМА ДО СТИлизации

⚡ изучим базу — анатомию, конструкцию, свет, тон

⚡ отработаем техники — скетчинг, рисование «от пятна» и «живой линией»

⚡ создадим портреты в разных стилях — от реалистичного до стилизированного

⚡ узнаем, как художнику упаковать портфолио, прокачать личный бренд и монетизировать скилл.

К сожалению, интернет-культура неизбежно влияет и на то, как зритель относится к искусству. Соцсети делают нашу жизнь быстрее и рассредотачивают внимание. Огромное количество визуальной информации не позволяет надолго задержать взгляд на чем-то одном, заставляя двигаться дальше. Из-за этого художники, желая быть замеченными, вынуждены рисовать что-то простое, незамысловатое и легко цепляющее взгляд.

Почему это происходит?

Проблема в том, что происходит подмена ценностей. Креативность и художественные навыки теряют вес сами по себе и становятся лишь инструментами для получения внимания. Социальные сети заставляют художника желать одобрения и использовать свои ресурсы, чтобы стать популярным. Смысл, заложенный в работах, и диалог со зрителем сквозь картинку становятся второстепенными.

С своем монологе на площадке Ted известный актер Джозеф Гордон-Левитт рассказывает, как стремление к популярности повлияло на его креативность и ощущения от собственного творчества. Он приводит пример из того времени, когда Twitter только набирал обороты: «Конечно, я думал, что все эти люди подписываются на меня из-за моих мудрых мыслей, а не из-за того, что они посмотрели «Бэтмена»», — говорит он.

Джозеф Гордон-Левитт

Джозеф признается, что пристрастие к Твиттеру повлияло на его работу. «Когда я готовился к съемкам и читал сценарий, я не думал: «Как мне лучше понять персонажа?». Я пытался придумать, как сыграть так, чтобы это понравилось публике. Я представлял, что люди скажут о фильме в Твиттере и как я смогу им остроумно ответить».

Опасность социальных сетей для художника заключается в том, что зритель ставится выше автора и произведения, возводится в статус потребителя и покупателя. И, хотя интернет сам по себе — отличный инструмент для людей творческих профессий, при неосторожном обращении он подчиняет искусство законам спроса и предложения.

Социальные сети как инструмент художника

Как же избежать подмены приоритетов и использовать соцсети так, чтобы ты от этого только выиграл?

Как мы уже говорили, развитие интернета привело к демократизации искусства. Теперь художник может обратиться к аудитории напрямую, без посредников. У тебя есть возможность не только поделиться с людьми творчеством, но и показать свои взаимоотношения с ним, ответить на вопросы и завязать прямой диалог со зрителем.

Не воспринимай интернет платформы как способ засветиться. Разумеется, они дают такую возможность, но коммуникация с твоей аудиторией будет гораздо ценнее для твоего развития и станет фундаментом для роста мотивации. Ведя общение со зрителями и с другими художниками, ты найдешь новые пути развития и поймешь, какую именно реакцию вызывают твои работы.

По сети ходит множество индивидуальных челленджей, которые помогут тебе лучше понять свой стиль рисования и то, как к нему относятся твои подписчики. Например, тренд Art vs. Artist предлагает художнику выбрать восемь своих выдающихся работ и обрамить ими свое фото, чтобы увидеть, как твое лицо влияет на особенности персонажей.

Арт эксперимент

Подобные эксперименты позволяют тебе отследить тенденции в работах, узнать больше о себе как художнике, убрать лишнее и сделать акцент на том, что понравится. А если ты не сможешь заметить эти особенности сам, подписчики и другие авторы сообщат тебе о них и помогут стать лучше.

Монетизация искусства в сети

Интернет — одна из лучших площадок для того, чтобы найти свою аудиторию. Но это не значит, что он нужен только чтобы делиться работами и получать фидбек. Загружая свое творчество в сеть, ты так или иначе создаешь себе портфолио. Сначала реакцией на это будут лайки, потом комментарии, а однажды один из подписчиков захочет купить твою картину или заказать новую. А если звезды сойдутся и Венера окажется в нужном доме, то один случайный репост может привлечь внимание серьезных компаний и заказчиков.

Так начались карьеры многих современных художников, одна из которых — Дэн Лэм. В 2016 году девушка работала преподавателем в колледже, а свои работы воспринимала скорее как хобби. Она и не подозревала, что однажды ее скульптуры заметят и она сможет продавать их знаменитостям. Это случилось внезапно и стремительно: на Дэн подписался солист группы The Flaming Lips, а через него художницу заметила Майли Сайрус. Она связалась с девушкой, пожелав купить одну из скульптур.

Невероятные скульптуры

Дэн Лэм считает, что социальные сети — отличный способ стать частью креативного сообщества и найти новых заказчиков. «Если художник не пользуется соцсетями для продвижения, это не то чтобы проблема. Это не плохо, но и пользы никакой не приносит. Я бы не работала художником, если бы не Instagram. Это невероятно полезный инструмент. Здесь можно сотрудничать не только с другими художниками, но и с целыми галереями.»

Интернет-платформы однозначно дают пространство для продвижения творчества. Можно продавать работы самостоятельно, а можно попробовать найти потенциально заинтересованное агентство. Конечно, не каждая социальная сеть — это универсальная палочка-выручалочка в поиске заказчиков, но у всех них есть как минусы, так и плюсы.

Общие и профессиональные соцсети: что выбрать?

Может быть сложно выбрать подходящую площадку для публикации своих работ из того многообразия, которое предлагает нам интернет. Главное, о чем нужно помнить: панацеи не существует. Какие-то сайты лучше подходят для общения со зрителем, а какие-то — для продвижения и монетизации работ.

Социальные платформы делятся на общие, вроде ВКонтакте и Instagram, и профессиональные — например, Patreon или Behance. Давай разберемся в их особенностях и том, насколько они полезны для художника.

Instagram

Очевидный ресурс, которым пользуются многие художники для продажи картин — Instagram. Это имеет логичное объяснение:

  • Ориентир на визуальную составляющую. Instagram — визуальная социальная сеть, которая идеально подходит для демонстрации своих работ.
  • Можно собрать новую аудиторию с нуля. Система хэштегов позволит демонстрировать свои картины людям, которым это может быть интересно.
  • Возможности и удобные функции для ведения продаж. Ты можешь завести бизнес-аккаунт, а функции, вроде историй, использовать для демонстрации текущего рабочего процесса.
  • Помимо обычных зрителей Instagram используют частные коллекторы и агентства, которые могут быть заинтересованы в твоем творчестве.

@svvshi

Однако, несмотря на свою функциональность, эта соцсеть имеет несколько подводных камней, которые отталкивают часть авторов:

  • Instagram — мобильное приложение. Конечно, существуют костыли, позволяющие загрузить изображение через компьютер, но это усложняет процесс и делает его менее интуитивным.
  • Нет возможности добавить в пост ссылку на сайт. Если ты хочешь, чтобы зрители посещали твой интернет-магазин или портфолио, ты можешь добавить ссылку на него в описание аккаунта. Но далеко не каждый пользователь зайдет к тебе на страницу, чтобы перейти по ссылке.

ВКонтакте/Facebook

Эти две сети по-прежнему остаются выбором многих начинающих художников. У них действительно есть ряд достоинств, которые нельзя игнорировать:

  • Не обязательно создавать отдельный аккаунт. У каждого есть возможность создания публичной страницы, на которой можно проводить все необходимые операции.
  • Вариативность контента. Эти медиа позволяют делиться разными видами информации, от изображений и спидпейнтов до длинных текстовых блоков, подкастов и ссылок на сторонние ресурсы.
  • Легко распределять свои работы на категории, чтобы помочь зрителю сориентироваться.
  • Есть встроенный магазин с настраиваемой витриной, через который удобно заниматься продажами.
  • ВКонтакте есть система донатов, через которую пользователи могут поддержать художника в его начинаниях.

Страница вконтакте

Но есть и недостатки, в связи с которыми ни ВКонтакте, ни Facebook нельзя назвать идеальными платформами для художника.

  • Общение с аудиторией и сообществом обязательно. Чтобы сохранить интерес новых подписчиков, тебе нужно не только регулярно выкладывать новые работы, но и отвечать на комментарии подписчиков, заходить на страницы других художников и вести активную социальную жизнь онлайн.
  • Эти площадки ориентированы на то, чтобы продать тебе рекламу. Без платного продвижения найти потенциальных клиентов можно, но это сложно, энергозатратно и не дает тебе никаких гарантий.
  • Могут возникнуть проблемы с ценообразованием. ВКонтакте ориентирован главным образом на пользователей из России и стран СНГ. К сожалению, в России люди не готовы платить за работу художника те же деньги, что за рубежом. А значит, ВКонтакте тебе либо придется работать по пониженным ценам, либо сидеть практически без заказов. Facebook это проблема не касается, так как им пользуются люди со всего мира.

Patreon

Patreon — это профессиональная платформа, которая нацелена на поиск потенциальных покупателей для людей творческих профессий. Сайт был создан как краудфандинговый проект, где искусство будет поощряться материально и находить своего зрителя. Вот основные плюсы этой площадки:

  • Это специализированный сайт, ориентированный на монетизацию творчества. Здесь проще найти не просто зрителей, а людей, которые реально готовы платить за твои работы.
  • Дает возможность стать частью креативного сообщества и начать сотрудничество с другими художниками.
  • Твой профиль — это не просто портфолио, а способ начать общение со зрителем в рамках сайта и получить полезный фидбек.
  • Patreon основан не на единовременных сделках, а на системе «покровителей». Это значит, что пользователи могут просто поддерживать тебя материально, чтобы ты продолжал заниматься любимым делом. Такой заработок стабилен и ты можешь понимать, какую примерно сумму ты будешь получать ежемесячно.

Страница Патреон

Но далеко не каждый художник сможет процветать на Patreon и нежиться в лучах славы. Тому есть несколько причин:

  • Сложно найти нового зрителя. Хотя на Patreon удобно и легко продавать, лучше приходить туда с уже сформированной аудиторией.
  • Сайт забирает 5% процентов от твоей прибыли. Будь готов, что тебе нужно будет учесть этот момент при создании профиля.
  • Ты зависим от посредника. Создавая профиль на Patreon, ты соглашаешься с политикой сайта, но разработчики могут внезапно внести изменения в работу платформы. Этот риск есть во всех ситуациях, когда ты используешь посредника. Так, в 2017 году Patreon попытался изменить платежную систему, лишив авторов большой части их заработка. В итоге создатели сайта отказались от этой идеи и принесли извинения, но подобные риски все равно стоит иметь в виду.

Извинение от Patreon

Репутация и имидж художника

Общение со зрителем и креативным сообществом помогает тебе становиться лучше, а продажа картин в сети — оставаться на плаву и продолжать заниматься любимым делом. Но есть еще один важный аспект: чтобы быть успешным художником, нужно иметь собственный имидж и стабильную репутацию.

Эти цели достигаются через то, как ты ведешь себя в соцсетях и насколько открыт и честен ты с публикой. Однако основной и самый надежный инструмент формирования личного имиджа — это создание цифрового портфолио.

Учитывая многообразие сайтов, предлагающих услуги по созданию портфолио, выбор может показаться сложным. На самом деле условно варианты можно разделить на две ветви:

  1. Сайты портфолио. Самыми заметными из них на сегодняшний день являются Behance, ArtStation и DeviantArt. Все три предоставляют художнику возможность создать профессиональное портфолио, однако имеют немного разную направленность. Перед тем, как выбрать площадку, на который ты разместишь свои работы, стоит изучить ее особенности и то, какой контент на нее загружают чаще всего.
  2. Свой собственный сайт. Всегда выигрышно иметь свой личный сайт, который не позволит зрителю отвлечься на контент других художников. Имея свой сайт, ты сможешь оформить его полностью под себя и свое творчество. Этот вариант дает более уникальный и персонализированный результат, но требует больше времени, денег и сил.

Хотя галереи и частные выставки значительно помогают художнику вырасти и стать узнаваемым, это далеко не единственный путь в наше время. Так, основатель блога «The Abundant Artist» Кори Хафф убежден, что самый важный аспект работы художника вне галереи — это его уверенность в том, что он способен на этом зарабатывать.

Если ты уверен в своих силах и готов потратить немного времени и сил на изучение разных платформ, в будущем это сильно упростит твою работу.

Нам уже сложно представить свою жизнь без интернета и социальных сетей. Мир неизбежно меняется с каждым днем, и худшее, что мы можем сделать, это игнорировать изменения вокруг. Меняется мир искусства, появляются новые направления и способы общений со зрителем.

Социальные сети — это еще один инструмент, который призван помочь тебе построить творческий процесс и получить отдачу от того, что ты делаешь.

Нет волшебной таблетки, которая сделает тебя успешным, креативным и знаменитым художником. Но она и не нужна — иначе все было бы слишком просто. Посмотри на разные площадки — изучи, для чего лучше подходит каждая, а затем пробуй то, что кажется самым полезным для твоих целей. Постепенно ты поймешь, что подходит лучше всего именно тебе: Твиттер, Инстаграм, Патреон или Ютуб.

Самое главное — помни: известность в социальных сетях — это не конечная цель. Это способ лучше понять себя и своего зрителя, познакомиться с новыми людьми и найти новые идеи для творческого роста.

Путь художника в NFT

Или как заработать на NFT, если вы художник. Что может сделать художник, чтобы стать полноценной частью новой парадигмы цифрового децентрализованного искусства — с позиции человека, который целый год занимался только NFT.

Зачем эта статья?

С одной стороны, эта статья должна была выйти на полгода раньше. Пик запросов мне в личку со стороны художников был именно тогда.

С другой стороны — сейчас самое время.

Самое время брать себя в руки и строить свою жизнь заново. Для кого-то — в новом месте. Для кого-то — в новых обстоятельствах.

Для всех нас — тех, кто оказался в экономически непростой ситуации — именно Дивный Новый Мир веб3 может стать спасением.

Искусство — это продукт

Искусство — это не Святой Грааль и не 100 баксов — не то, что понравится всем и каждому. У каждого искусства есть своя аудитория, даже если вам эта мысль претит.

Если вы не знаете ответа на вопрос “Кто ваша аудитория?”, вам будет сложнее продаваться.

Если у вас есть возможность и мотивация делать просто потому, что не можете не делать — вам сильно повезло. Это принесет успех, если вы будете делать это достаточно долго. Посмотрите на Beeple. Он 13 лет рисовал и никак не монетизировал свои картинки. А потом к нему пришел успех. Сonsistency pays off.

Если вы готовы просто рисовать 13 лет как Beeple, то можете остаток статьи не читать.

В остальных случаях, вам будет нелегко. Если вы хотите жить творчеством и жить неплохо, если вы хотите снять сливки с текущей ситуации на рынке криптоарта, то придется относиться к своему творчеству, как к продукту.

Нужно понять предпочтения и потребности ваших потенциальных покупателей. А для этого было бы неплохо выяснить — кто они, что они покупают и зачем?

Что такое криптоискусство

По сути NFT — это не вид искусства. Это технология, которая позволяет цифровое искусство продавать.

Цифровое искусство появилось давно. Однако, оно не могло обрести своей настоящей ценности из-за того, что не обладало необходимыми свойствами. Для цифрового искусства почти невозможно было определить:

  • Где копия, а где оригинал.
  • Кто оригинал создал и когда.
  • Кому он теперь принадлежит.
  • Как его продать.

Для некоторых цифровых предметов с натяжкой удавалось это сделать. И тогда они продавались. Штучные работы Quasimondo или 0bvious, например. Но и в этих случаях приходилось прибегать к физическим костылям для того, чтобы цифровое искусство стало цифровым товаром.

Благодаря технологии NFT стало возможным то, что раньше не было возможно.

Стало понятно где оригинал цифровой работы.

Кто и когда ее создал.

Кому и когда продал.

Продажа стала легкой и децентрализованной.

Поэтому цифровые объекты стали цифровыми товарами и получили свою настоящую стоимость.

Ну да, хайповая составляющая все же есть. Мы радуемся новой технологии, как новой игрушке, и пытаемся пользоваться ей везде, где только возможно. Конечно, это сопровождается хайпом.

Но и фундаментальная составляющая прорывной, меняющей жизнь технологии здесь также есть. Есть в каждом NFT.

Фундаментальная ценность = эстетическая + прикладная.

Эстетическая в цифре почти ничем не отличается от таковой в физическом мире, за исключением того, что она еще даже богаче. Хоть и своеобразна.

А вот с прикладной тяжелее. Попробуем разобраться.

Кто сейчас покупает криптоискусство?

Прослойка людей, которым понятно, как и где нативно применить (читай — показать) цифровое искусство — очень узка. Это инноваторы по кривой распространения инноваций. Их мало. И даже их жизнь не настолько цифровая, чтобы их потребности лежали преимущественно в цифровом мире. Не говоря уже о следующих когортах под кривой.

Источник: https://mdevelopers.com/blog/technology-adoption-curve-everything-that-you-need-to-know

Поэтому до недавнего времени с цифровым искусством приходилось применять всякие костыли, чтобы приносить его в физический мир, всякие цифровые рамки, специальные девайсы и т.д.

Эту проблема решится сама собой, когда мы массово придем в цифровые миры, где применять цифровое искусство понятно зачем и очень удобно.

Но когда это произойдет — конкуренция на рынке станет большой. Красный океан.

Если вы хотите поплавать в голубом, если вы хотите успешно продавать криптоискусство, нужно понимать потребности и интересы аудитории, которая его ценит уже сейчас.

Какие потребности у криптоаудитории

У меня есть теория, зачем в принципе покупают NFT. Я назвал ее = 3F.

Finance (flip)

Спекулятивная история. Купи дешевле, продай дороже.

C учетом того, что наш мир пока не пришел к всеобщему безусловному базовому доходу, эта составляющая остается самой важной. Для большинства. Для collectible projects, типа BAYC, флипабельность — это все.

Для искусства в чуть меньшей степени. В криптоарте силен нарратив, который звучит “покупайте то, что нравится и не думайте о потенциале”. Он правильный. Но пока мы слишком рано для того, чтобы он стал господствующим. Хороше уже то, что он хотя бы есть.

Хотите продаваться — ваше искусство должно выглядеть как инвестиционно привлекательный актив.

Для этого у вас должны быть:

Если вами и вашими работами интересуется много людей, есть шанс на то, что на вторичке к работам будет интерес. Будет, кому продать дороже.

Кейсы громких продаж. Тут все понятно. Деген-трейдинг никто не отменял, но все-таки ретроспективные исследования обычно инвесторы удосуживаются сделать. А уж если кейс громкий и публичный, считай полдела сделано. Но в начале пути, конечно, на это сложно будет рассчитывать.

Хотите продаваться — ваше искусство должно выглядеть как инвестиционно привлекательный актив.

Самые успешные художники в крипте — свои парни. Те, кто был в крипте или технологиях давно, прошел долину смерти 2018-2019, творил и исследовал несмотря ни на что. Или те, кто пришел недавно, но с большим уважением и вкладом в технологию. Для кого NFT значит больше, чем просто картинка на маркетплейсе. Кто понимает, что это новое художественное медиа, со своими художественными приемами, со своей публикой, со своей инфраструктурой, ценностями и правилами. Тяга к формированию комюнити в крипте огромна. Комюнити — это племя. Вы должны стать его частью, и получите поддержку.

Если закрыта или хотя бы частично закрыта первая F, обеспечивающая базовые потребности по пирамиде Маслоу, то можно двигаться по этой пирамиде вверх. Самоактуализироваться.

В зумерской терминологии — флексить.

Ценность райт клик сейв гая не только в том, что он станет дороже. В нем ценная и важная философия.

Если у тебя он есть — ты не просто богатей, ты богатей, который понимает смыслы и иронизирует над райт клик сейв возражениями.

А после, когда уже все и так поймут глупость райт клик сейв концепции, эта картинка станет символом пионеров, которые поняли первыми.

В новом мире не важны факты. В новом мире важны мемы. Если ты владеешь этой картиной — ты владеешь мемом. Ты часть мема.

В криптоарте как ни странно, фана даже больше, чем в p2e играх. Странно потому, что play to earn игры — это и есть главное место смешения flip и fun. Зарабатывай, но зарабатывай не с лопатой в руках, а играя в игры.

Но пока p2e игры не слишком веселы для тех, кто привык к традиционным ААА тайтлам. Отсюда и ирония про Axie — “купи себе работу”.

Но в арте удовольствие другое, и криптоарт дает его не хуже традиционного. А где-то даже и лучше. Этот тот самый нарратив про “покупай то, что нравится”, который я упоминал выше. Его пока мало, но он примешивается всегда, если вы в принципе способны воспринимать искусство, как источник удовольствия.

Зарабатывай, но зарабатывай не с лопатой в руках.

Вот 3F, которые важны для каждого потенциального покупателя вашей работы. Часть из них должна учитываться в самом творчестве, часть вашем имидже и публичной коммуникации.

Итак, вы не хотите ждать мейнстрим адопшна еще несколько лет, когда потребности даже олдскульных клиентов модных физических галерей перенесутся в цифровые миры.

Действуем сейчас. Что делать, чтобы стать в криптоарте своим?

Главное в веб3 — учиться. На самом деле не только в веб3.

Развитие и прокачка себя — это ключ. Хочется написать к успеху. Напишу — к устойчивости перед быстро меняющимися обстоятельствами.

Когда меня спрашивают: “Хочу в NFT — с чего начать?”, я всегда отвечаю, что начинать нужно с изучения. Жадного, голодного, вдохновляющего изучения всего, что только попадется по теме. Когда я впервые узнал об NFT, я забросил все дела и две недели только изучал. Это дало возможность понять, какой сделать первый шаг. Дальше было много практики, но и во время самой активной практики нельзя забывать об учебе. Иначе вы рискуете делать одно и то же. В веб3 это смерти подобно.

Главное в веб3 — учиться.

Год назад по теме NFT было 4-5 статей на английском, один платный курс от какого-то индуса и техническая документация Opensea. Сейчас сотни статей и видео на youtube, где все разложено по полочкам.

Вам не нужны курсы от инфоцыган на тему “Как заработать на NFT”.

Вся правильная информация есть в открытом доступе.

Источники по учебе

  • Библия NFT от OpenSea. Я по ней учился еще год назад. С тех пор она не слишком устарела. Суть и понимание она дает идеально.
  • Книга от CoinGecko про NFT. Есть на русском языке, переведенная ребятами из канала The Vse.
  • Твиттер. Самый важный источник после того, как букварь вы освоили. Сначала будет половина слов непонятны, но в этом и прикол. Неистово гуглите все, что непонятно, и будет вам счастье. Кого фолловить в твиттере.
  • Если у вас клиповое мышление — TikTok в помощь.

Быть в тусовке

Не менее важно, чем учиться — быть в тусовке. Стройте свой личный бренд.

  • Заведите твиттер. Твиттер ваше все. Крипта и NFT дали твиттеру второе дыхание, по ощущениям. Твиттер активно откликается на запросы от NFT комюнити. Одно только введение подтвержденных аватар чего стоит. Как развиваться в твиттере: a) Twitter Spaces. Это местный аналог клабхаус. Тут вам понадобится хороший английский, чтобы по делу высказаться на нужную тему. b) Twitter Communities. Совсем новый инструмент (на момент написания статьи). Тем больше у него потенциал. c) Оставляйте комментарии по делу в важных тредах. d) Придумайте формат полезного контента для своего твиттера.
  • Дискорд: Если есть возможность, купите перспективную нфт не ради флипа, а чтобы иметь возможность стать частью одного из клубов в дискорде. Если возможности нет, просто заходите в дискорды на ранних стадиях всех проектов. Во-первых, подружитесь. Во-вторых, там часто формируются мини-команды для фан-проектов. В-третьих, глядишь, нагриндите на WL. Кроме того, на серверах проектов почти всегда есть каналы для взаимофолловинга.
  • Клабхаус: Там менее хардкорная аудитория, но в целом привлечь оттуда людей к себе в твиттер тоже вполне реально. NFT движуха вполне присутствует.

Хороший способ совместить учебу, практику и нетворкинг

Найдите криптопроект, где ваши навыки будут востребованы: игру, коллекцию, еще что-то — и поработайте в команде — поймете криптокухню изнутри. А если проект будет успешным, ваше имя прозвучит в криптосреде в положительном ключе. Вот фундамент и положен.

Коллабы — это всегда про что-то большее, чем только ваши мысли и только ваше творчество.

Может показаться, что в NFT все зависит от того, сколько у автора фолловеров в твиттере. Да, это очень важно. Но это все еще не красный океан. Места для новых игроков еще очень и очень много. Главный вопрос — что этот новый игрок делает для NFT — пришел он взять, или сделать вклад.

Цельтесь в сложное и нужное. Даже если кажется, что это нереально. То, что вы никогда не сделаете в одиночку, сделаете с близкими по духу творцами.

К тому же, любая коллаба — более значительный инфоповод, чем сольная работа.

Можно вписываться в существующие групповые проекты, а можно попробовать начать свой.

То, что вы никогда не сделаете в одиночку, сделаете с близкими по духу творцами.

Где искать единомышленников:

  • В чате канала NFT Bastards
  • В комментариях у меня в ТГ канале
  • Чаты почти любых каналов по крипте. Даже если там в основном про defi, к примеру, то за поиск партнерств не забанят
  • Твиты, спейсы, клабхаусы криптоарт инфлюенсеров
  • Дискорды любых нфт коллекций, близких вам по духу. Коллаб-чат в таких бывает почти всегда

Если у вас лежит душа к общению и совместному творчеству, коллабы — это отличный способ сделать большой, важный проект — и получить соответствующее внимание.

Бесплатные проекты

Все любят халяву.

Бесплатные NFT — это то, на что точно можно привлечь аудиторию.

Да, это вложение денег. И сил. И понадобится найти программиста или платформу, где вы сможете выпустить свою коллекцию на своем смарт-контракте.

Пообещайте, что дроп будет неожиданный, и объявите вы его в твиттере. То есть увидят только подписчики. А первыми те из них, кто включил колокольчик.

Криптопанки исходно были бесплатным проектом.

Газ на момент написания статьи дешевый, деплой контракта обойдется в 0.1-0.25 эфира. Вполне честная цена за несколько тысяч подписчиков. Да, китов среди них скорее всего не будет. Но и совсем мусорной публики, вероятно, тоже.

Конечно, бесплатные NFT можно делать и на OpenSea, но это не совсем то. Но закрытый дроп, к примеру, на опенси не сделать. В целом, бесплатный дроп именно с контракта выглядит гораздо привлекательнее.

Пообещайте будущие плюшки. Например, что все эти бесплатные нфт — это быстрый доступ в дискорд или даже вайтлист для ваших будущих платных коллекций. Вайтлисты сейчас продаются по $100-$1000+, так что вы считай дарите деньги своим подписчикам.

Кстати, криптопанки и loot исходно были как раз таким вот бесплатным проектом.

Английский

Буду краток. Освойте английский. Или китайский. Русскоязычный рынок NFT мал и вряд ли в ближайшее время вырастет.

Учитесь у лучших. Изучите истории топовых криптохудожников:

Работайте с платформами

Заручитесь поддержкой площадок. Конечно, не каждая площадка поддержит начинающего художника. И даже начинающая площадка будет искать звезду для старта. Но это не значит, что шансов нет.

Ищите площадку нишевую, совпадающую с вами в мировоззрении и темах, которые вы раскрываете в своем творчестве.

Если есть склонность к программированию или желание это освоить, обязательно попробуйте свои силы в генеративном арте. Это офигенный художественный инструмент, к тому же, идеально подходящий NFT. Площадок генеративного арта немало. Конечно, на artblocks вас сразу не возьмут, скорее всего. Но опять же, начинайте площадок попроще — например, с gen.art. Или с какой-то совсем новой. Если вы окажетесь среди первых участников площадки, вы получите наибольший профит от всех маркетинговых активностей, которые эта площадка будет проводить.

Хоть одна генеративная коллекция в вашем портфолио будет означать, что вы уже в теме и ориентируетесь на криптоаудиторию.

Все описанное выше так или иначе сводится к тому, чтобы самому быть в теме, которая интересует вашу ЦА.

Тем или иным способом.

Необязательно становиться гиком и исследовать в творчестве только темы децентрализации, DeFi и тд. Хотя это идеальный кейс. Но если вас это не драйвит — вы не сможете творить на эту тему.

Работайте с теми темами, которые вам интересны, но тогда определите , какой вы способ выберете, чтобы достучаться до той аудитории, которая вам заплатит.

Вредные советы

Способов продаваться множество, как ни странно, единственный способ не продаваться сейчас — это просто делать вид, что вы ничего не понимаете в крипте и ее вообще не существует. Не понимать, что такое NFT и юзать OpenSea просто как очередную аукционную площадку цифрового арта. Воспринимать токенизацию как просто загрузку картинки в интернет. Не пытаться понять, что блокчейн и код — это тоже в своем роде художественное медиа. Не вести твиттер, не устанавливать дискорд — в общем, игнорировать все, о чем я говорил выше.

Единственный способ не продаваться сейчас — это просто делать вид, что вы ничего не понимаете в крипте и ее вообще не существует.

И, на удивление, очень многие выбирают именно этот путь:

Не учиться, не пытаться понять среду, куда ты пришел, а просто кинуть в криптанов своим творчеством и сказать: «ок, неотесанные ботаники, вы же все равно ничего не понимаете в искусстве, знаете только свои gm, давайте покупайте мою акварельку за тысячи долларов».

Худшее, что вы можете сделать — это просто взять и выложить все свои работы на OpenSea.

Потом удивиться, что никто ничего не покупает, сказать, что все это скам, а все крупные покупки это отмывание денег — и продолжать по вечерам хейтить нфт с друзьями в местном крафтовом баре.

Вложите душу в веб3 и веб3 отплатит вам сторицей.

Ах да. В идеале, если вы не хотите продаваться (а точнее у вас не получилось), то нужно еще надеть белое пальто и писать гневные посты о том, что NFT — это технология, которая потворствует краже работ и что вредит окружающей среде.

Если у вас, как у Бипла, нет возможности или терпения 13 лет идти к славе, то чтобы добиться успеха быстрее, придется стать немного продакт оунером и плотью от плоти криптоискусства. Учиться, быть в тусовке, строить личный бренд и даже свое комюнити. Вложите душу в веб3 и веб3 отплатит вам сторицей.

Пишу про NFT и не только:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *