Какая реформа будет гибдд свежие новости
Перейти к содержимому

Какая реформа будет гибдд свежие новости

  • автор:

Автошкола Профи-Центр

Что изменится для водителей в 2024 году?

До нового 2024 года всего-ничего, так что мы подготовили для вас обзор нововведений в ПДД и автомобильном законодательстве, которые могут вступить в силу в ближайшем будущем. Выясняем, к чему готовиться автомобилистам, вместе с автошколой «Профи Центр» во Владивостоке.

Некоторым водителям придется пересдавать на права

С 1 апреля 2024 года вступят в силу изменения в Федеральном законе «О безопасности дорожного движения» и на территории России перестанут действовать отдельные иностранные национальные и международные водительские удостоверения.

Это случится, если:
  • с момента приобретения иностранным гражданином вида на жительство, либо гражданства России прошел 1 год;
  • с момента возвращения гражданина России, который получил международные водительские права в другой стране, на родину — прошел 1 год.

На замену водительского удостоверения таким категориям граждан отведут ровно 1 год, иначе последуют штрафы от 5 до 15 000 ₽ — как при управлении ТС без прав. А для того, чтобы обзавестись новыми правами, потребуется сдать теорию в ГИБДД и получить медицинскую справку после медосмотра с посещением терапевта, офтальмолога и психиатра-нарколога.

Важно: нововведения не будут распространяться на владельцев национальных водительских удостоверений, выданных в Беларуси, и на граждан Беларуси, получивших ВНЖ в России.

Изменятся правила сдачи на права в ГИБДД

В МВД разработали новый регламент допуска к сдаче экзамена на водительские права — он может вступить в силу уже с 1 апреля 2024 года.

2 главных изменения:
  • на экзамене в ГИБДД можно будет допустить больше ошибок — новые правила должны увеличить количество допустимых штрафных баллов, при наборе которых кандидату в водители выставляется оценка «не сдал», с 5 до 7;
  • тех, у кого еще не закончился срок лишения прав за вождение в нетрезвом виде, перестанут допускать к сдаче экзамена в ГИБДД на другие категории. Сделать это можно будет только по истечении срока наказания.

Новые правила размещения дорожных камер

С 1 сентября 2024 года начнут действовать поправки к ряду законов, которые определят единые требования к размещению комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД. С сентября будущего года вне населенных пунктов комплексы фотовидеофиксации начнут устанавливать ближе, чем 150 – 300 метров от знака, предупреждающего о контроле соблюдения ПДД при помощи камер. А в черте городов, деревень и других населенных пунктов — не ближе 100 метров от соответствующего знака. Подробные предписания, касающиеся расположения камер на дорогах, должны появиться незадолго до вступления поправок в силу.

И еще несколько ожидаемых изменений

На рассмотрении парламента находится и другие проекты, которые повлияют на «автомобильные» законы:

  • возвращение штрафов за превышение средней скорости — если законопроект успешно пройдет публичное обсуждение в Минтрансе, термин «средняя скорость» появится в ПДД уже с 1 марта будущего года, а штрафы за ее превышение вполне могут стать реальностью еще до конца 2024;
  • обязательная регистрация СИМ — пока законопроект находится на рассмотрении, однако он предусматривает не только регистрацию средств индивидуальной мобильности, но и введение ответственности за нарушение ПДД водителями СИМ.

Еще больше интересных и полезных материалов о тонкостях ПДД, нюансах автомобильного законодательства и вождении всегда можно найти в блоге автошколы «Профи Центр» .

Удачи на дорогах и до встречи в новом 2024 году!

Как подготовить авто к зимним морозам?
Когда можно и нельзя сигналить?

2024 © Профи Центр

Главные изменения для водителей в 2024 году

До нового 2024 года всего-ничего, так что мы подготовили для вас обзор нововведений в ПДД и автомобильном законодательстве, которые могут вступить в силу в ближайшем будущем. Выясняем, к чему готовиться автомобилистам, вместе с автошколой «Профи Центр» во Владивостоке. Некоторым водителям придется пересдавать на права С 1 апреля 2024 года вступят в силу изменения в Федеральном законе «О безопасности дорожного движения» и на территории России перестанут действовать отдельные иностранные национальные и международные водительские удостоверения. Это случится, если: с момента приобретения иностранным гражданином вида на жительство, либо гражданства России прошел 1 год; с момента возвращения гражданина России, который получил международные водительские права в другой стране, на родину — прошел 1 год. На замену водительского удостоверения таким категориям граждан отведут ровно 1 год, иначе последуют штрафы от 5 до 15 000 ₽ — как при управлении ТС без прав. А для того, чтобы обзавестись новыми правами, потребуется сдать теорию в ГИБДД и получить медицинскую справку после медосмотра с посещением терапевта, офтальмолога и психиатра-нарколога. Важно: нововведения не будут распространяться на владельцев национальных водительских удостоверений, выданных в Беларуси, и на граждан Беларуси, получивших ВНЖ в России. Изменятся правила сдачи на права в ГИБДД В МВД разработали новый регламент допуска к сдаче экзамена на водительские права — он может вступить в силу уже с 1 апреля 2024 года. 2 главных изменения: на экзамене в ГИБДД можно будет допустить больше ошибок — новые правила должны увеличить количество допустимых штрафных баллов, при наборе которых кандидату в водители выставляется оценка «не сдал», с 5 до 7; тех, у кого еще не закончился срок лишения прав за вождение в нетрезвом виде, перестанут допускать к сдаче экзамена в ГИБДД на другие категории. Сделать это можно будет только по истечении срока наказания. Новые правила размещения дорожных камер С 1 сентября 2024 года начнут действовать поправки к ряду законов, которые определят единые требования к размещению комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД. С сентября будущего года вне населенных пунктов комплексы фотовидеофиксации начнут устанавливать ближе, чем 150 – 300 метров от знака, предупреждающего о контроле соблюдения ПДД при помощи камер. А в черте городов, деревень и других населенных пунктов — не ближе 100 метров от соответствующего знака. Подробные предписания, касающиеся расположения камер на дорогах, должны появиться незадолго до вступления поправок в силу. И еще несколько ожидаемых изменений На рассмотрении парламента находится и другие проекты, которые повлияют на «автомобильные» законы: возвращение штрафов за превышение средней скорости — если законопроект успешно пройдет публичное обсуждение в Минтрансе, термин «средняя скорость» появится в ПДД уже с 1 марта будущего года, а штрафы за ее превышение вполне могут стать реальностью еще до конца 2024; обязательная регистрация СИМ — пока законопроект находится на рассмотрении, однако он предусматривает не только регистрацию средств индивидуальной мобильности, но и введение ответственности за нарушение ПДД водителями СИМ. Еще больше интересных и полезных материалов о тонкостях ПДД, нюансах автомобильного законодательства и вождении всегда можно найти в блоге автошколы «Профи Центр». Удачи на дорогах и до встречи в новом 2024 году! Как подготовить авто к зимним морозам? Когда можно и нельзя сигналить?

Взгляд в будущее: «автомобильные» законы 2024 года

В 2024 году вступают в силу новые правила получения водительских удостоверений, а также начинают действовать измененные требования, касающиеся размещения систем фотовидеофиксации нарушений ПДД на дорогах. Кроме того, в ЛНР, ДНР, Запорожской и Херсонской областях станут обязательными полисы ОСАГО. При этом на рассмотрении парламента, а также различных министерств и ведомств находится ряд «автомобильных» законопроектов и поправок, который может быть принят в будущем. К чему готовиться автомобилистам в 2024 году, выясняли «Известия».

ОСАГО в Донецкой и Луганской республиках с 1 января 2024-го

Автовладелец оформляет страховой полис ОСАГО

Фото: РИА Новости/Алексей Майшев

С 1 января 2024 года в Донецкой и Луганской народных республиках, а также в Запорожской и Херсонской областях начинает действовать закон «Об ОСАГО». С этого момента заканчивается переходный период, касавшийся действия автогражданки в новых российских регионах. Уже с первого дня 2024 года автовладельцы, проживающие в ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областях, а также организации, зарегистрированные в этих регионах, обязаны оформить полисы ОСАГО на принадлежащие им транспортные средства. Согласно указанию Банка России, территориальный коэффициент для расчета стоимости страховки составит 0,68 для всех видов транспорта в новых регионах. В Центробанке подчеркивают, что это минимальное значение территориального коэффициента из всех действующих в настоящее время.

Южный полис: для новых регионов хотят создать страховую госкомпанию
Как мера отразится на тарифах ОСАГО

Стаж для прав с 1 апреля 2024-го

С 1 апреля 2024 года вступают в силу поправки в закон «О безопасности дорожного движения», которые изменяют правила получения водительских удостоверений. Основные изменения касаются «автобусной» категории D. Сейчас для получения таких прав никаких дополнительных условий законодательством не установлено. Единственное исключение — кандидат в водители автобуса должен быть не моложе 21 года.

С апреля 2024-го вводится новое требование: водительский стаж такого человека — права категории B (легковые автомобили) или C (грузовики) — должен быть не менее одного года. Кроме того, обладатели водительских удостоверений категорий В и СЕ (грузовики с прицепом) смогут автоматически открыть и категорию BE (легковые автомобили с прицепом) при условии, что стаж управления легковым автомобилем составляет не менее одного года.

Водительское удостоверение

Фото: РИА Новости/Максим Блинов

Еще одно изменение касается водительских удостоверений, выданных в других странах. Они будут считаться действительными в течение одного года после получения их обладателем гражданства РФ или вида на жительство. В дальнейшем таким автомобилистам необходимо будет получить права российского образца. При этом если у водителя открыты «иностранные» категории М (мопеды), А, А1 (мотоциклы), а также B и B1, то ему необходимо будет сдать только теоретический экзамен на знание ПДД. А вот для получения прав с «грузовыми» и «автобусными» категориями водителю придется заново пройти обучение в автошколе и сдать внутренний экзамен. Только после этого, получив в образовательном учреждении документ, подтверждающий прохождение всего курса подготовки, он сможет обратиться в экзаменационное подразделение Госавтоинспекции для сдачи экзаменов и по теории, и по практике. Кроме того, не будут допущены до сдачи экзаменов на права лица, которые были привлечены к административной ответственности за управление транспортным средством в нетрезвом виде, а также за отказ от прохождения медосвидетельствования на состояние опьянения. В этом списке и лица, привлеченные за «невыполнение требования о запрещении водителю употреблять алкогольные напитки, наркотические или психотропные вещества и не имеющие при этом права управления транспортными средствами либо лишенные такого права».

Дышать не буду: как ловят пьяных на дороге
«Известия» приняли участие в рейде «Нетрезвый водитель»

Такие лица смогут сдать экзамены на получение водительского удостоверения только по истечении года с даты окончания назначенного им административного наказания за правонарушение.

Правила для камер с 1 сентября 2024-го

С 1 сентября 2024 года вступают в силу поправки в ряд законов, которые устанавливают единые требования к размещению комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД. В частности, их разрешено будет устанавливать на аварийно опасных отрезках трасс, участках, где проводятся дорожные работы, на выделенных полосах для общественного транспорта, а также на пешеходных переходах и перекрестках.

Камера фотофиксации

Фото: ТАСС/Егор Алеев

При этом вне населенных пунктов такие комплексы не могут быть установлены ближе 150–300 м от знака, предупреждающего о контроле соблюдения ПДД при помощи камер. В черте города, деревни или иного населенного пункта допускается устанавливать эти системы не ближе 100 м от соответствующего указателя. Более подробные требования, касающиеся расположения «штрафных» камер на дорогах, будут прописаны в отдельном постановлении правительства РФ, которое должно быть принято до 1 сентября 2024 года. «Место дислокации» каждого комплекса фотовидеофиксации нарушений ПДД должно быть согласовано с Госавтоинспекцией, владельцем автодороги и региональными или муниципальными властями. Если правила установки камеры будут нарушены, то штраф можно будет отменить. Причем сотрудники Госавтоинспекции смогут сделать это, не дожидаясь заявления от оштрафованного водителя или вмешательства прокуроров.

Изменения в ПДД в режиме ожидания

Во время выездного занятия по правилам дорожного движения для школьников

Фото: ТАСС/Антон Вергун

В настоящий момент на рассмотрении парламента, а также министерств и ведомств находится ряд законопроектов и поправок в «автомобильные» законы. Например, Минтрансом уже подготовлены изменения в ПДД, касающиеся введения штрафов за превышение средней скорости. Кроме того, на рассмотрение Госдумы внесены несколько законопроектов, предусматривающих обязательную регистрацию СИМ, а также уточняющих ответственность для водителей такой техники за нарушения ПДД. Как ожидается, эти изменения в законодательстве будут приняты в ближайшей перспективе и могут вступить в силу уже в 2024 году.

Какие нововведения ждут водителей в 2024 году

Новый год начался с приятного сюрприза для водителей. Срок действия водительских удостоверений, которые истекают в 2024 или 2025 году, продлили на три года. Соответствующее постановление правительства было принято буквально накануне праздника. Но уже вступило в силу. Какие еще неожиданности и изменения ждут водителей в новом году?

Сергей Михеев/ РГ

Права с отсрочкой

Итак, у водителей, у которых истекают права в этом году, а также в следующем не требуется спешить с их заменой. Срок действия их документов будет автоматически продлен на три года. То есть, тем водителям, у которых срок истекает в этом году, менять права потребуется только 2027 году. Тем, у кого срок истекает в 2025 — заменить документ надо будет до 2028 включительно.

Правовые аспекты управления транспортом эксперты «РГ» разъясняют в рубрике «Юрконсультация»

Напомним, что ранее такая отсрочка была введена для водителей, у которых срок действия прав истекал в 2022 и 2023 году. Но это не означает, что им продлили отсрочку. Отсрочка у них осталась прежняя — три года. То есть, те, у кого срок действия прав истек в 2022, должны поменять их до 2025 включительно. Те у кого срок вышел в 2023 — до 2026 года. Такими темпами скоро пора будет увеличивать срок действия прав с нынешних 10 лет до 15.

Впрочем, тем, кому надо ездить за рулем за границу, в том числе в Беларусь, права все-таки предстоит менять до указанной в них даты. Наша отсрочка за границей не работает.

ОСАГО на денек

Фото: РИА Новости

Что точно заработает в новом году? 2 марта вступит в силу закон, который позволяет оформлять краткосрочные полисы ОСАГО на срок от 1 дня до 3 месяцев. В первую очередь он будет интересен тем водителям, которые работают таксистами в качестве подработки. Например, пару раз в неделю. Зачем им оплачивать полноценный и дорогой полис таксиста на год, если договор можно заключить на два дня.

Однако, стоит отметить, что стоимость таких полисов будет довольно высокой, если считать стоимость страховки по дням. Страховщики впервые получают право самостоятельно устанавливать коэффициенты для таких полисов. Это первый шаг к, так называемому, свободному тарифу. Ведь сейчас тариф по ОСАГО имеет четко определенный Центробанком коридор. Но при этом, конечно, не будет превышать стоимости годового полиса.

За руль автобуса — только с опытом

С 1 апреля вступят в силу поправки в закон о безопасности дорожного движения, согласно которым получить права на управление автобусом (категория «D») можно будет, только имея стаж управления другими категориями не меньше года. Кроме того, эти поправки облегчат жизнь тем водителям, которые имеют право управлять грузовиками с прицепами (категория «СЕ») или автобусами с прицепами («DE»), но до сих пор не имели права управлять легковушками с прицепами. Теперь, имея высшую категорию, они смогут возить прицепы и на легковушках, не сдавая для этого новый экзамен в ГИБДД.

Иностранным водителям, чтобы работать в этом качестве в России, придется пройти обучение в автошколах и после экзамена в ГИБДД получить российские права. Для тех иностранцев, кто не работает водителем в России, это не потребуется до получения гражданства или вида на жительство.

Автошколы, чтобы обучать водителей, должны иметь действующее заключение ГИБДД о соответствии их материальной базы, а также программ подготовки необходимым нормативам.

Что может заработать?

Фото: Антон Вергун/ ТАСС

В ноябре уже прошлого года Госдума приняла в 1 чтении поправки в закон о регистрации транспортных средств, который исключает необходимость предоставить полис ОСАГО при постановке машины на учет в ГИБДД. Если это будет принято, то, по сути, такая норма уберет довольно серьезный уровень проверки, застрахована машина или нет. Как считают страховщики, вводить такое изменение можно только одновременно с введением контроля ОСАГО на дорогах с помощью камер. Но с этим есть проблемы. Об этом позднее.

Также уже давно всеми одобрен, но до сих пор не принят проект поправок в правила дорожного движения, который освободит водителей от бумажных документов. Согласно ему, если у водителя есть документ в электронном виде, этого на дороге достаточно. Речь идет о сервисе «Госуслуги Авто» который позволяет предъявлять в электронном виде права и свидетельство о регистрации автомобиля.

Пока это можно только в экспериментальном порядке. А поэтому документы все-таки лучше возить с собой.

Некоторые эксперты возражают, что в данном случае неизвестно, что человек внесет в электронный документ, да и интернет работает у нас не везде. Но дело в том, что водитель ничего никуда не вносит. «Госуслуги Авто» сами автоматически подтягивают все данные из ФИС ГИБДД. И обновляют их, когда сеть доступна. А инспектору тем более не требуется интернет, поскольку его планшет считывает QR-код на смартфоне проверяемого. А планшет расшифровыает этот код в виде картинки обычных прав. В общем, это была бы полезная история.

По-прежнему непонятна судьба проекта внесения изменений в КоАП, согласно которым водителя смогут привлекать за управление в нетрезвом виде не только за наличие алкоголя в выдохе, наркотиков или психотропов в моче, но и за так называемое лекарственное опьянение. То есть когда человек принял разрешенные лекарства, но у него на лицо признаки опьянения. Но, возможно, в этом году эти поправки все-таки примут.

Что точно не заработает

Фото: Сергей Михеев/ РГ

Накануне нового года прозвучало несколько громких новостей о предстоящей перенастройке камер фотовидеофиксации. Якобы они будут фиксировать превышение средней скорости, превышение скоростных режимов, установленных динамическими знаками, а также вылавливать незастрахованные по ОСАГО машины. Увы, но всему этому не дано случиться. Во всяком случае в этом году.

Средняя скорость

В конце уже прошлого года появились сообщения, что камеры на дорогах получат новые функции. Однако, все оказалось не так просто. И скорее всего, они их не получат. Итак, в первую очередь речь идет о камерах, которые выставляют штрафы за движение с превышением средней скорости. Поводом для этого послужило то, что Минтранс выставил на обсуждение поправки в правила дорожного движения, которые запрещают превышать среднюю скорость. И даже дали ее определение.

Однако МВД довольно резко отреагировало на такую инициативу. Глава Госавтоинспекции МВД России Михаил Черников заявил, что контроль за средней скоростью вводиться не будет. А официальный представитель МВД Ирина Волк отметила, что мнение ведомства на этот счет может быть пересмотрено только тогда, когда будет введена средняя температура по больнице.

Напомним, что выносить наказание за превышение средней скорости ГИБДД перестала еще в 2021 году. После решения Верховного суда, который указал, что каждое нарушение характеризуется временем и местом его совершения. Но при определении средней скорости установить ни то ни другое — невозможно.

Динамические знаки

С 1 сентября этого года вступит в силу закон, устанавливающий требования к применению дорожных камер. Конкретные требования должны быть прописаны в постановлении правительства, которые разработал Минтранс. В частности, в нем предусмотрена возможность штрафовать водителей за нарушение скоростного режима в зоне действия динамических знаков. То есть, знаков, которые могут менять скоростной режим в зависимости, например о погодных условий или дорожной ситуации.

Однако и здесь МВД выступило категорически против такого применения фотовидеофиксации. Дело в том, что каждый знак, устанавливающий те или иные ограничения, должен быть обозначен на схеме организации дорожного движения. Очевидно, что если какой-то оператор решил заставить водителей двигаться со скоростью 40 км/ч на том или ином участке, например, МКАД, ни к чему хорошему это не приведет. А если штраф будет вынесен, то он успешно будет оспорен по той простой причине, что в схеме дорожного движения на данном участке установлена максимальная скорость 100 км/ч. Понятно, что оформить новое ограничение на короткое времени не то что никто не успеет, никто не будет этим заморачиваться.

ОСАГО под камеру

Фото: Сергей Куксин/РГ

Проверка наличия полисов ОСАГО на тот или другой автомобиль также вряд ли заработает в этом году. Напомним, что это не раз обещали страховщики. Согласно их проекту, проверять на наличие полисов должны были те автомобили, которые совершили какое-либо нарушение. Причем проверка должна быть двухфакторной. То есть, камера выявила нарушение, потом происходит проверка по базе ОСАГО, если автомобиль не застрахован, проводится новая проверка через десять дней. Если страховка в базе данных не появилась, то автовладелец получает сразу два штрафа: за то нарушение, которое он совершил, и за отсутствие страховки.

Но дело в том, что рабочая группа из представителей страховщиков, Центробанка и ГИБДД приняла решение, что применять камеры для поиска незастрахованных машин можно будет спустя полгода после внесения изменений в Кодекс об административных правонарушениях. А именно в статью 12.37, которая предусматривает ответственность за управление без полиса ОСАГО. В нее необходимо внести примечание, согласно которому автовладелец не привлекается к ответственности вторично за это нарушение в течение суток. По аналогии со статьей 12.5 КоАП.

Однако соответствующие поправки еще даже не разработаны. Так что шансы, что они будут приняты в этом году — минимальны.

Надо сказать, что идут споры и о привлечении к ответственности именно собственника машины в автоматическом порядке. Как пояснили «РГ» в Ассоциации производителей и операторов систем распознавания и фотовидеофиксации «ОКО», база данных РСА в каждом комплексе фотовидеофиксации, конечно, не хранится. Это нецелесообразно. Поскольку на первом этапе комплексы фотовидеофиксации будут выявлять наличие полисов ОСАГО только у нарушителей ПДД, предполагаем, что проверка будет производиться в автоматическом режиме с помощью единой федеральной системы МВД РФ «Паутина», в которой и находятся все необходимые данные. При этом контроль наличия страхового полиса можно будет осуществлять на территории всей страны, а не только в том субъекте РФ, где зарегистрирован автомобиль. Далее сотрудники ЦАФАП отсматривают все материалы с комплексов фотовидеофиксации, после чего и принимается окончательное решение о вынесении штрафа.

Но это означает, что нарушителей, попавшихся на камеру, инспекторы будут проверять вручную. А это речь уже не об автоматической фиксации. А значит должны быть протоколы, опрос собственника, выяснение, кто сидел за рулем. В общем, это не штраф на почту.

Инспекторов оставили без педалей

Еще одна очень интересная новация вступит с 1 апреля в силу. С этой даты инспекторы, принимающие экзамены, если для этого используется автомобиль автошколы, будут сидеть не на переднем пассажирском сиденье, с возможностью пользоваться дублирующими педалями, а на заднем.

Дело в том, что тут возникала проблема с законодательством. Обучающий вождению приравнивается к водителю. А экзаменатор — нет. Тут не поможет даже полис ОСАГО с открытым списком допущенных к управлению. Если во время приема экзамена происходит авария, кто виноват? Кто кому обязан выплачивать ущерб? Суды имели очень разные мнения на этот счет. Однако последняя судебная практика показывает, что именно МВД обязано возмещать ущерб, если авария произошла во время приема экзамена на практическое вождение, когда инспектор сидел на дополнительных педалях.

Новый пассаж в постановлении правительства решает эту проблему. Но при некоторых условиях. Учебный автомобиль автошколы должен быть оборудован сигнализатором о том, что на дополнительные педали было произведено воздействие. Это может быть световой индикатор или звуковой. Главное, чтобы внутрисалонная камера машины это фиксировала.

Есть и еще один момент. Некоторые подразделения принимают экзамены на своих собственных автомобилях. Очевидно, что к дополнительным педалям постороннего человека не допустят. Однако это не отменяет оборудование машины сигнализатором использования этих педалей.

В постановлении четко прописано, что для предотвращения ДТП лицо, находящееся на дополнительных педалях, обязано вмешаться в управление, чтобы предотвратить аварию.

Еще одна новация — водителям, которые имеют иностранные права, придется для получения российских прав проходить обучение и сдавать экзамен в ГИБДД. Причем если водителям легковушек, мотоциклов, мопедов, потребуется сдавать только теорию, то всем остальным — проходить полную подготовку и сдавать в ГИБДД не только теорию, но и практику, сообщила глава Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева.

По ее словам, обмена иностранных прав на российские больше нет. Теперь только получение российского водительского удостоверения. От обучения и экзамена освобождены только граждане Беларуси и работники дипломатических органов.

С 1 апреля 2024 года многим придется пересдавать на права. Ответ ГИБДД

Фото: Autonews.ru

Каких автомобилистов в первую очередь коснутся изменения в законе о БДД, рассказали в МВД России в ответ на запрос Autonews.ru (ведомство согласовывает поступающие ответы от Госавтоинспекции). Нововведения заработают с 1 апреля 2024 года: как ожидают в ведомстве, они должны будут повысить безопасность на дорогах. Объясняем, чьи водительские удостоверения будут считаться недействительными и когда именно.

Какие водительские удостоверения будут недействительны в России

  • спустя год с даты получения либо приобретения автомобилистом-иностранным гражданином или лицом без гражданства вида на жительство, либо гражданства России;
  • спустя год с даты первого после получения иностранного национального водительского удостоверения въезда в Россию автомобилиста-гражданина России.

Исключение составляют национальные водительские удостоверения, выданные в Республике Беларусь, имеющихся у граждан России и наоборот — у граждан Республики Беларусь, получивших вид на жительство в России.

Фото: Софья Сандурская / ТАСС

Фото: Komsomolskaya Pravda / Global Look Press

Таким образом, водителям с иностранными правами стоит обратить внимание на дату обновления своего статуса в России: если к моменту 1 апреля 2024 года, водитель уже более, чем целый год считается гражданином России и ездит по иностранным правам, документ ему придется сразу поменять. Если же, к примеру, он получил гражданство только один месяц назад, на замену есть еще 11 месяцев.

Почему придется получать российские права

Как указали авторы принятых поправок, водители, получившие гражданство России или вид на жительство, продолжают обычно управлять автомобилями на основании ранее выданных иностранных водительских удостоверений. При чем некоторые действуют бессрочно. Это, согласно пояснительной записке, позволяет автомобилистам уклоняться от прохождения обязательного медицинского освидетельствования водителей — проходить такую проверку водители в России должны каждые 10 лет.

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

Как будут наказывать, если не пересдать на права

Как объяснил в беседе с Autonews.ru основатель общественного проекта «Подслушано у ДПС» Валентин Ильинов, который специализируется на юридической поддержке инспекторов ГИБДД, автомобилист не заменивший права, будет считаться автомобилистами вообще без прав. В таком случае при первой встрече с инспекторами ГИБДД им будет грозит штраф согласно ч.1. ст. 12.7 КоАП Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством: от 5 тыс. до 15 тыс. рублей.

При этом, согласно пояснительной записке, есть ситуации, когда водителю без российских прав грозят еще более серьезные штрафы.

В частности, если водитель сядет за руль нетрезвым, но не совершит серьезных ДТП, или же покинет место ДТП, его накажут по ч.3 ст. 12.8 КоАП или ч. 2. ст. 12.26 КоАП соответственно — обе нормы предусматривают административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток или штраф 30 тыс. руб.

Если же водитель без прав нарушит норму ч.3. ст. 12.27 КоАП «Невыполнение требования ПДД о запрещении водителю употреблять алкогольные напитки, наркотические или психотропные вещества после ДТП, к которому он причастен…», ему грозит штраф 30 тыс. руб. и лишение прав на срок от полутора до двух лет. При этом все это время ему нельзя будет сдавать экзамен в ГИБДД для получения прав.

Фото: Донат Сорокин / ТАСС

Фото: Донат Сорокин / ТАСС

Как объяснил Ильинов, инспекторы ГИБДД при встрече с водителями с национальным удостоверением смогут с легкостью проверить, если ли у них гражданство или вид на жительство и сколько оно действует. Более того, полицейские обязательно это сделают. По словам эксперта, гражданство подтверждается паспортом России. А данные о паспортах есть в общей безе МВД России, где мы можем проверить водителя на розыск и совершение преступлений.

«И в этой базе есть данные о том, когда человек получил российский паспорт. После этого мы просто смотрим, прошел ли год с получения гражданства, или нет и понимаем, пора ему менять права или еще есть время», — рассказал Ильинов.

Ужесточение с обязательной заменой документа должно полностью убрать с дорог России так называемых «гастролеров», уверен Ильинов. Так инспекторы называют водителей, которых лишают национальных прав в России. Они сразу возвращаются к себе на родину для восстановления и снова въезжают со свежими документами в Россию.

Как менять права и что надо пересдать

Чтобы получить российские национальные водительские удостоверения на основании иностранных национальных прав наиболее популярных категорий («М», «А», «В» и подкатегорий «А1», «В1»), нужно успешно сдать теоретический экзамен в ГИБДД. То есть, таким водителям достаточно будет выучить билеты ПДД, оплатить пошлину, записаться в ГИБДД и пройти «теорию» на компьютере. Сдавать практику в ГИБДД таким водителям не придется. Чтобы успешно пройти экзамен, специалисты из автошкол советуют изучить ПДД и разобрать самые сложные вопросы и ситуации в билетах.

Фото: Донат Сорокин / ТАСС

Фото: Донат Сорокин / ТАСС

Важно, что перед оформлением документа придется пройти медкомиссию на права: документ можно получить только при наличии медицинского заключения об отсутствии противопоказаний к управлению транспортными средствами.

Чтобы получить медицинскую справку, нужно пройти нескольких врачей. Опрошенные Autonews.ru юристы их перечислили:

1. Офтальмолог

При его посещении придется прочесть буквы разного размера на плакате. Также возможны дополнительные испытания: врач может предложить тест на световосприятие, а также определить границы полей зрения при помощи прибора под названием периметр.

Те, кто в обычной жизни пользуется очками, должны иметь их с собой. После диагностики врач может сделать пометку в карте пациента о том, что их наличие в момент управления автомобилем обязательно.

2. Психиатр

Этот специалист задаст ряд вопросов, чтобы убедиться в отсутствии психических отклонений. Нередко это могут быть странные или необычные вопросы. В ответ лучше не отшучиваться, отвечать серьезно и спокойно.

Если врач-психиатр обнаружит у желающего получить справку симптомы заболевания, которое является медицинским противопоказанием к управлению транспортными средствами, гражданина отправят на психиатрическое освидетельствование врачебной комиссией медицинской организации. Если от этого отказаться, заключение о результате обследования врачом-психиатром не выдадут.

3. Психиатр-нарколог

Он задаст несколько вопросов, чтобы удостовериться, что гражданин не страдает алкогольной или наркотической зависимостями. В случае подозрений, психиатр-нарколог может потребовать от пациента сдать анализы.

Фото: Сергей Савостьянов / ТАСС

Фото: Сергей Савостьянов / ТАСС

4. Терапевт или врач общей практики (семейный врач)

К нему можно отправляться в последнюю очередь после получения положительных отметок в медицинской карточке от других врачей. Терапевт оценит общую картину и сделает свой вывод о том, можно ли водителю или кандидату выдавать справку о прохождении медкомисии. Дополнительно терапевт может направить пациента к неврологу.

5. Невролог

Посещение невролога обязательно для получения прав категорий C, D, CE, DE, Tm, Tb и подкатегорий C1, D1, C1E, D1).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *