Куда только не занесут охотника ноги сочинение егэ
Перейти к содержимому

Куда только не занесут охотника ноги сочинение егэ

  • автор:

По тексту Астафьева «Куда только не занесут охотника ноги!» (ЕГЭ по русскому)

Автор текста, Виктор Петрович Астафьев предлагает своим читателям задуматься над проблемой счастья людей, не похожих на других. Человек не совершенен, и иногда эти несовершенства приносят много проблем. Те, кто отличаются от общей массы, обычно негативно воспринимаются обществом. Зачастую, умные и талантливые ребята не могут реализовать себя, в силу того, что их внешние качества не вписываются в понятие «нормы». В качестве примера автор рассматривает земляничку, которая зацвела в октябре. Земляничку, которой не суждено стать ягодкой, но, несмотря на это она прекрасна, и вызывает в Астафьеве светлые чувства, напоминая о лете. Этот пример показывает, что цветок, за свою короткую жизнь, сделал этот мир чуточку лучше, в лице автора, удивлённого необычной находкой. Затем Виктор Петрович вспоминает случай с безногой девушкой, на которую были обращены все взгляды.

Она старательно их игнорировала, но затем, упав, она «растеряла» всю свою уверенность. Поднявшись, девушка бросила на всех присутствующих надменный взгляд, в котором читалась растерянная беспомощность. Оба примера, дополняя друг друга, дают ясно понять, что «особенные» люди обычно вызывают в обществе смех или жалость. И зачастую такое предвзятое отношение мешает распознать то хорошее, что есть в человеке. Писатель сомневается в том, что люди с ограниченными возможностями могут быть счастливы. Я лишь отчасти согласна с его позицией. В современном мире люди становятся терпимее и толерантнее к окружающим, и это даёт огромные возможности. Сейчас очень много «особенных» людей получают шанс на нормальную жизнь. Они могут обучаться, работать, посещать какие-либо мероприятия, не испытывая больших трудностей. Люди с ограниченными возможностями, как и все мы, нуждаются в поддержке, любви и уважении, потому что они тоже люди и имеют на это полное право. В заключении хочется сказать, что все люди имеют право на счастье, не зависимо от их внешнего вида или физических возможностей. Потому что только от человека зависит, чувствует ли он себя счастливым или нет.

Обновлено: 2020-05-12
Опубликовал(а): Едизавета

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям. Спасибо за внимание.

Не путайте:

На главную страницу

— Главная — Сочинение ЕГЭ

Непривычные люди

Текст: В. Астафьев. Ягодка

(1)Куда только не занесут охотника ноги!

(2)Меня затащили они в скалистый распадок, где вдруг увидел я во мшистых камнях, среди горной репы и колючек, землянику в цвету. (3)Октябрь месяц, глухая осень, лист почти весь упал, иней и утренник звонкий не один уж выдавался, а земляника цветет!

(4)Я наклонился к ней. (5)На тощеньком стебельке в багровых листьях жил и растерянно глядел на осенний мир беленький цветок. (6)Холодом подпалило округлые лепестки его. (7)Ягодка, только еще зародившаяся, черной точкой светилась в цветке, и умерла уже ягодка, цветку оставалось жить день, от силы два.

(8)И тут в моей памяти неожиданно всплыла сцена, увиденная на станции Комарихинская.

(9)Толпа рыбаков и пассажиров, ждущая поезд, как по команде повернула головы в одну сторону.

(10)От пакгауза двигалась безногая девушка. (11)Она опиралась взятыми в руки деревянными колодками и бросала вперед свое коротенькое тело в кожаной корзине. (12)И была она не в тряпье, не грязная и не пьяная. (13)Непривычная она была, и оттого все смолкли и загляделись на нее: в зеленом ярком берете, из-под которого выбивались льняные кудряшки, голубоглазая, в модной блузке.

(14)Рядом с девушкой шла пожилая женщина, должно быть, мать. (15)Они о чем-то разговаривали, и нарядная девушка делала вид, что не замечает оторопелых лиц и очень она занята разговором.

(16)Так они миновали перрон, людей, и такой бы она и осталась, независимой, гордой, но перрон кончился, и нужно было девушке с женщиной переходить пути.

(17)Она перебросила легкое тело через один рельс, через другой, и внезапно корзинкою задела за третий. (18)Корзинка легко отделилась от девушки, выпало из нее короткое тело.

(19)Девушка упала на бок. (20)Берет зеленый тоже упал, и кудряшки рассыпались, завалили щеку и глаза девушки.

(21)И кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячьи, и кто-то уже облаял загоготавшего…

(22)Женщина подняла девушку, усадила в корзинку, отряхнула берет, надела на голову девушки, да еще и поправила его, чтобы сидел на кудрях ладом. (23)И они последовали дальше.

(24)Но перед тем как перебросить свое тело через рельс, девушка обернулась, глянула на нас и.

(25)И с тех пор я ношу тот взгляд в себе. (26)Он пробил меня до самого сердца.

(27)Он был презрителен, надменен, этот взгляд, и будь у девушки глаза взрослые, так бы оно и осталось — презрение и надменность. (28)Но голубые детские глаза читаются. (29)За вызовом и надменностью глубоко-глубоко билась растерянная беспомощность: «Что я вам сделала плохого. »

(30)И знаю ведь, ничего банальнее нет, чем сравнение этой девушки с земляникой, не к месту и не ко времени расцветшей на речном скалистом обрыве. (31)Но ничего не поделаешь — так они и живут в памяти рядом: цветок, что никогда не станет ягодой, и девушка, которой не видеть счастья…

26.02.2021 14:58:45
Автор: Екатерина Кузнецова

Может ли человек, непохожий на остальных, жить счастливо? Именно эта проблема находится в центре внимания В.Астафьева в предложенном для анализа тексте.
Размышляя над этим вопросом, автор отмечает землянику, цветущую «среди горной репы и колючек»: «на тощеньком стебельке жил и растерянно глядел на осенний мир беленький цветок», «холодом подпалило лепестки его», а «ягодка, только еще зародившаяся, черной точкой светилась на нем» и уже умерла. На этом примере мы видим, что даже в неблагоприятном для жизни месте может расти что-нибудь прекрасное, однако рано или поздно оно погибнет из-за внешних условий.
Далее В.Астафьев пишет о безногой девушке, которая выглядела непривычно, поэтому рыбаки «смолкли и загляделись на нее», но она делала вид, что не замечает «оторопелых лиц». Переходя через пути, она задела один рельс и упала, в результате чего «кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячьи». Женщина, идущая радом с ней, помогла ей подняться. Девушка обернулась к толпе, ее взгляд был полон презрения, надменности и беспомощности. Этот пример показывает, что люди, видя необычного человека, только смеются над ним вместо того, чтобы проявить сострадание и помочь ему.
Оба примера, дополняя друг друга, помогают понять, что общество не хочет принимать все непривычное и может только насмехаться над этим, не думая о последствиях.
Авторская позиция понятна. Писатель считает, что человеку, непохожему на всех, тяжело найти счастье в обществе, где не ценят друг друга.
Я не согласна с мнением автора и считаю, что любой может жить благополучно, если этого захотеть. Для доказательства этого приведу пример из произведения В.Г.Короленко «Слепой музыкант». Юноша, будучи слепым, уходит из дома, чтобы узнать жизнь простых людей и наполнить свою музыку правдивостью. Музыкант, несмотря на проблему со здоровьем, добивается того, чего хочет, и живет счастливо.
Прочитав текст, я сделала вывод, что нужно ценить необычных людей и помогать им в поисках счастья, когда его нет рядом.

Количество слов — 295
Рецензент: Елена Дудина

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 — Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 — Комментарий + 2 балла

Пример 1 (ягоды земляники) в сочинении указан, однако этот пример никоим образом не связан с поставленной проблемой. Автор использует развернутую метафору, проводя параллель между невовремя зацветшим растением и девушкой, непохожей на других. Но вы не пояснили эту метафору, рассказав о ягоде как об обычном эпизоде. Пример не засчитан.

Пример 2 (появление девушки) указан, пояснен. В пояснении к примеру не удалось показать четкую взаимосвязь между примером и проблемой. Проблемный вопрос поставлен однозначно: может лили не может человек, непохожий на других, жить счастливо? Эпизод с падением девушки никак не показывает, счастливо она живет или нет, и, главное, МОЖЕТ ли она жить счастливо.

Пример засчитан, но теряется балл за логику.

Поскольку засчитан лишь один пример, баллы за взаимосвязь поставлены быть не могут.

Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.

K3 — Отражение позиции автора исходного текста: + 0 баллов

В позиции автора дан неточный ответ на поставленный проблемный вопрос.

Екатерина, вы видите, что потеряли много баллов только потому, что неудачно сформулировали проблемный вопрос. Его нужно формулировать так, чтобы он, во-первых, идеально совпадал с позицией автора, а во-вторых, чтобы к нему идеально подходили два примера.

K4 — Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Балл обнуляется из-за нуля по критерию К3.

K5 — Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.

Ошибки: в сочинении много логических несоответствий.

Например, вы не соглашаетесь с позицией автора, который считает, что необычным людям тяжело найти свое счастье. В обоснование несогласия вы приводите ИНОЙ тезис: любой, если захочет, может жить счастливо. Но в позиции автора говорится не о том, МОЖЕТ или НЕ МОЖЕТ человек достичь счастья, а о том, что ему ТЯЖЕЛО. Вы же пишете — МОЖЕТ достичь. Это противоречие.

K6 — Точность и выразительность речи + 1 балл.

Ошибки: балл снижен из-за ошибок по критерию К 10.

K7 — Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 — Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла.

K9 — Соблюдение грамматических норм: + 2 балла.

K10 — Соблюдение речевых норм: + 1 балл.

Я не согласна с мнением автора и считаю, что любой может жить благополучно, если этого захотеть. Для доказательства этого приведу пример из произведения В.Г.Короленко «Слепой музыкант». Юноша, будучи слепым, уходит из дома, чтобы узнать жизнь простых людей и наполнить свою музыку правдивостью. Музыкант, несмотря на проблему со здоровьем, добивается того, чего хочет, и живет счастливо.
Прочитав текст, я сделала вывод, что нужно ценить необычных людей и помогать им в поисках счастья, когда его нет рядом .

Ошибки: повторы, неудачная фраза (кого нет рядом — счастья? как оно может быть или не быть РЯДОМ?)

K11 — Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 — Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над формулировкой проблемы и ее комментарием. Удачи!

По тексту Астафьева. Куда только не занесут охотника ноги! Меня затащили они в скалистый распадок… (ЕГЭ по русскому)

Может ли человек с ограниченными возможностями быть счастливым? Почему неизбежно проявление любопытства к «непривычным» людям? Как научить относиться к таким людям, как и ко всем? Эти и другие вопросы задаю я себе после прочтения текста В.Астафьева «Ягодка». В своём тексте автор ставит проблему: возможно ли быть счастливым человеку с ограниченными возможностями. Автор приглашает читателя к разговору, обращаясь к своим воспоминаниям. Вначале он рассказывает о земляничке, которая зацвела в октябре. Земляничке, которой не суждено стать ягодкой. Вспоминая её, писатель описывает случай, который произошёл на станции. Безногая девушка, опираясь руками на деревянные колодки, шла вместе с мамой.

«Толпа рыбаков и пассажиров, ждущая поезд, как по команде повернула головы в одну сторону». Они смотрели на «непривычную» девушку, которая делала вид, что «не замечает оторопелых лиц». Девушка упала. «И кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячьи, и кто-то уже облаял загоготавшего». Девушка обернулась и надменным, презрительным взглядом посмотрела на толпу. «За вызовом и надменностью глубоко-глубоко билась растерянная беспомощность: «Что я вам сделала плохого. ». В конце автор опять сравнивает девушку с земляничкой. «Так они и живут в памяти рядом: цветок, что никогда не станет ягодкой, и девушка, которой не видеть счастья…». В центре внимания автора находится именно этот вопрос. Позиция автора понятна: он сомневается в счастье людей с ограниченными возможностями. Всегда будет чрезмерное внимание со стороны обычных людей. Всегда будет понимание, что ты не такой, как все. Автор сочувствует героине, но не знает, как изменить ситуацию. Я не во всём согласна с писателем. Да, «непривычные» люди всегда вызывают подобный интерес. Но это проблема воспитания. В некоторых странах дети с ограниченными возможностями учатся в одних классах со здоровыми. Вместе играют, отдыхают. И таких людей не считают особенными. В нашем обществе тоже отношение постепенно меняется, но ещё, к сожалению, изменилось не совсем. Однако, если говорить о счастье, возможно ли оно в жизни этих людей, то я думаю, что не всё так категорично. Только от человека зависит, считает ли он себя счастливым. От его взглядов на жизнь, мировоззрения, позитивного настроя. Очень важно, есть ли рядом с тобой те, кто помогает идти уверенно по жизни. Совсем недавно я смотрела передачу о женщине, у которой с рождения не было рук. Мама не сдала её в интернат, а вырастила, окружив заботой и любовью. Девочка стала красивой женщиной, всё научилась делать ногами, даже краситься. У неё муж и дочь. Она вполне счастлива. Хотя было время, когда не хотелось жить. Так что многое зависит от самого человека. В художественной литературе мы также находим примеры, подтверждающие мою точку зрения и частично автора. Попробую это доказать. Мне очень понравился рассказ современной писательницы Людмилы Улицкой «Дочь Бухары», где она рассказывает о женщине-матери, которая воспитывает девочку с синдромом Дауна. Да, все бросают взгляды на девочку, которая вечно пачкается, громко смеётся, ребятишки дразнят её. Но мама шаг за шагом учила Милу обслуживать себя, отдала в училище, где она освоили посильный труд. И даже нашла мужа дочери, парня с таким же диагнозом. В конце рассказа Милочка с Григорием счастливы, по-своему, но счастливы. Хочется вспомнить также замечательный рассказ В.Г.Короленко «Слепой музыкант». Юноша, росший среди любви и заботы родных, вдруг почувствовал, что ему не хватает знания жизни. Слепой музыкант уходит из дома, в компании уличных музыкантов, будучи слепым, он открывает для себя жизнь простых людей, открывает настоящую жизнь. Его музыка становится более глубокой и правдивой. И он счастлив. Он живёт полной жизнью, добивается того, чего хочет. В заключение хочется сказать, что только от человека зависит, чувствует ли он себя счастливым или нет. И совсем неважно какой ты: человек с ограниченными возможностями или нет. Главное не опускать руки, не обращать внимание на косые взгляды, они будут всегда. А надеяться и верить. Общаться, заниматься любимым дело, учиться…

Обновлено: 2017-12-09

Опубликовал(а): Marina2017

Не путайте:

На главную страницу

— Главная — Сочинение ЕГЭ

Проблема жестокости

Текст: В. Астафьев. Ягодка

(1)Куда только не занесут охотника ноги!

(2)Меня затащили они в скалистый распадок, где вдруг увидел я во мшистых камнях, среди горной репы и колючек, землянику в цвету. (3)Октябрь месяц, глухая осень, лист почти весь упал, иней и утренник звонкий не один уж выдавался, а земляника цветет!

(4)Я наклонился к ней. (5)На тощеньком стебельке в багровых листьях жил и растерянно глядел на осенний мир беленький цветок. (6)Холодом подпалило округлые лепестки его. (7)Ягодка, только еще зародившаяся, черной точкой светилась в цветке, и умерла уже ягодка, цветку оставалось жить день, от силы два.

(8)И тут в моей памяти неожиданно всплыла сцена, увиденная на станции Комарихинская.

(9)Толпа рыбаков и пассажиров, ждущая поезд, как по команде повернула головы в одну сторону.

(10)От пакгауза двигалась безногая девушка. (11)Она опиралась взятыми в руки деревянными колодками и бросала вперед свое коротенькое тело в кожаной корзине. (12)И была она не в тряпье, не грязная и не пьяная. (13)Непривычная она была, и оттого все смолкли и загляделись на нее: в зеленом ярком берете, из-под которого выбивались льняные кудряшки, голубоглазая, в модной блузке.

(14)Рядом с девушкой шла пожилая женщина, должно быть, мать. (15)Они о чем-то разговаривали, и нарядная девушка делала вид, что не замечает оторопелых лиц и очень она занята разговором.

(16)Так они миновали перрон, людей, и такой бы она и осталась, независимой, гордой, но перрон кончился, и нужно было девушке с женщиной переходить пути.

(17)Она перебросила легкое тело через один рельс, через другой, и внезапно корзинкою задела за третий. (18)Корзинка легко отделилась от девушки, выпало из нее короткое тело.

(19)Девушка упала на бок. (20)Берет зеленый тоже упал, и кудряшки рассыпались, завалили щеку и глаза девушки.

(21)И кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячьи, и кто-то уже облаял загоготавшего…

(22)Женщина подняла девушку, усадила в корзинку, отряхнула берет, надела на голову девушки, да еще и поправила его, чтобы сидел на кудрях ладом. (23)И они последовали дальше.

(24)Но перед тем как перебросить свое тело через рельс, девушка обернулась, глянула на нас и.

(25)И с тех пор я ношу тот взгляд в себе. (26)Он пробил меня до самого сердца.

(27)Он был презрителен, надменен, этот взгляд, и будь у девушки глаза взрослые, так бы оно и осталось — презрение и надменность. (28)Но голубые детские глаза читаются. (29)За вызовом и надменностью глубоко-глубоко билась растерянная беспомощность: «Что я вам сделала плохого. »

(30)И знаю ведь, ничего банальнее нет, чем сравнение этой девушки с земляникой, не к месту и не ко времени расцветшей на речном скалистом обрыве. (31)Но ничего не поделаешь — так они и живут в памяти рядом: цветок, что никогда не станет ягодой, и девушка, которой не видеть счастья…

26.02.2021 01:41:02
Автор: Анастасия Нецветаева

Как нужно относиться к человеку с ограниченными возможностями? Этот вопрос становится предметом размышлений В. Астафьева в предложенном для анализа тексте.

Рассуждая о проблеме, автор повествует о девушке, которую он увидел на станции Комарихинская: «…была она не в тряпье, не грязная и не пьяная. Непривычная она была, и оттого все смолкли и загляделись на нее: в зеленом ярком берете, из-под которого выбивались льняные кудряшки, голубоглазая, в модной блузке». Единственным её отличием, которое привлекло всеобщее внимание, было отсутствие ног. Девушка импонировала писателю, проявляющему к ней сочувствие. Однако у некоторых возникла противоположная реакция: «кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячьи». Это свидетельствует о жестоком отношении к «особенному» человеку. Приведенные примеры противопоставлены друг другу. Некоторые люди толерантны к окружающим, а другие безжалостны.

Авторская позиция довольна понятна. Он считает, что люди с ограниченными возможностями ничем не отличаются от обычных людей, поэтому относиться к ним нужно с пониманием.

Я согласна с мнением автора и тоже считаю, что нужно быть терпимее друг к другу.

Пример бездушного отношения к человеку можно найти в произведении Л. Улицкой «Дочь Бухары». Людмила, единственный ребенок Бухары, родилась с синдромом Дауна. Их соседи писали бумаги в различные организации, чтобы «потеснить» эту семью, постоянно бросали мертвых кошек в сад. Писательница наглядно показывает бессердечность людей через их поступки.
Прочитав текст, я убедилась в том, что следует быть более снисходительными по отношению к окружающим.

Количество слов — 218
Рецензент: Елена Дудина

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 — Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 — Комментарий + 4 балла

Пример 1 (появление девушки на станции) в сочинении указан, очень слабо, поверхностно пояснен. Екатерина, цель сочинения — глубокий, развернутый комментарий, у вас же скупое пояснение эпизода, ограничившееся словами «Девушка импонировала писателю, проявляющему к ней сочувствие». Как вы поняли, что писатель сочувствует девушке? Нужно это пояснить — это и есть анализ текста.

Пример 2 (реакция пассажиров на падение девушки) указан, скупо пояснен.

Взаимосвязь между примерами определена верно, не проанализирована.

K3 — Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 — Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса. Однако в обосновании тезиса допущена логическая ошибка.

K5 — Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.

Между тезисом и примером нет последовательной связи. В тезисе вы говорите о терпимости, а в пример приводите ситуацию, в которой терпимость не проявлялась. Связи между тезисов и примером нет, пример не доказывает тезис. Чтобы эту ошибку исправить, нужно развить тезис, добавив контрдовод. Например, так: . нужно быть терпимее друг к другу, потому что, проявляя бессердечие, человек теряет моральный облик, духовно деградирует. Именно такую ситуацию описывает Л. Улицкая.

Логическое несоответствие нахожу и в этой фразе:

Непривычная она была , и оттого все смолкли и загляделись на нее: в зеленом ярком берете, из-под которого выбивались льняные кудряшки, голубоглазая, в модной блузке». Единственным её отличием, которое привлекло всеобщее внимание , было отсутствие ног.

Если она была непривычная, то значит, в ней были и другие отличия — недаром люди заглядывались на ее берет, кудряшки. Вы противоречите сами себе здесь.

K6 — Точность и выразительность речи + 2 балла.

K7 — Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 — Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла.

K9 — Соблюдение грамматических норм: + 2 балла.

K10 — Соблюдение речевых норм: + 2 балла.

Рекомендация: постарайтесь писать чуть более эмоционально, у вас очень строгий, сухой стиль.

Их соседи писали бумаги в различные организации, чтобы «потеснить» эту семью, постоянно бросали мертвых кошек в сад .

Местоимение ИХ не соотносится ни с одним существительным в предыдущем предложении; неясно, в какой сад бросали соседи кошек и зачем.

K11 — Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 — Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Ошибки: путаете автора и рассказчика.

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием проблемы. Удачи!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *