Сколько слов надо в итоговом сочинении егэ
Перейти к содержимому

Сколько слов надо в итоговом сочинении егэ

  • автор:

Сколько слов надо в итоговом сочинении егэ

ЗАПИСАТЬСЯ

Как писать итоговое сочинение? — Темы, критерии и советы
Всё об итоговом сочинении 2020−2021 гг.

В 2021 году написание итогового сочинения запланировано на 15 апреля.

Итоговое сочинение обязательно для учащихся 11 классов и экстернов, оно является допуском к ЕГЭ. Также итоговое сочинение может проводиться для выпускников прошлых лет и лиц, обучающихся в иностранных организациях, а также для лиц со справкой об учении.

На написание итогового сочинения отводится 3 часа 55 минут. Работа с сочинением начинается в 10.00 по местному времени. При этом время, затраченное на предэкзаменационную процедуру, не учитывается.

Рекомендуем не опаздывать, так как в данном случае время на написание сочинения не увеличивается, а повторный инструктаж не проводится. Однако, если вы опаздываете на 10−15 минут, не следует пропускать экзамен, так как в данном случае ставится «неявка», что соответствует отсутствию зачета.

С собой можно взять ручку с чернилами черного цвета и паспорт. Черновики будут предоставлены в месте проведения итогового сочинения. Крайне не рекомендуем брать с собой телефоны, справочные материалы, шпаргалки или другие средства, которые можно использоваться для поиска информации, так как в таком случае вас могут удалить с экзамена, а результатом будет «незачет». Лучше заранее подготовиться и написать сочинение самостоятельно.

7 советов от выпускников прошлых лет, которые получили максимальный балл по итоговому сочинению:

  1. Даже если вы хорошо пишете сочинения в школе, не оставляйте подготовку на последний момент;

Основные требования

  1. Рекомендуемое количество слов — более 350. Сочинение, в котором меньше 250 слов, не оценивается. Максимальная планка не обозначена, однако не стоит писать слишком объёмное сочинение — так вы рискуете сделать больше ошибок и нарушить логику изложения. Интересно, что «Александр Сергеевич Пушкин» засчитывается как 3 слова, а «А.С. Пушкин» — только 1 слово; «в возрасте тридцати трех лет» — 5 слов, «в возрасте 33 лет» — 3 слова.

Тематические направления итогового сочинения 2020 — 2021 учебного года

  1. Забвению не подлежит
    Сочинения по данному направлению содержат размышления об исторических событиях, достижениях науки, культуры и техники, общественных деятелях и явлениях, которые оказали значительное влияние на развитие общества, цивилизации и судьбы отдельных людей. Память о страницах этого прошлого передается от отцам к детям, из поколения в поколение и является как горьким уроком, так и примером для будущих поколений.

В день проведения экзамена вы получите 5 тем, каждая из которых соответствует одному из 5 направлений. Необходимо выбрать только одну из предложенных тем. Номер выбранной темы нужно указать в бланке регистрации и бланке записи. Далее необходимо написать сочинение на выбранную тему, объем сочинения должен быть не менее 250 слов, желательно — 350 слов.

План сочинения

  1. Вступление (Обозначение проблемного вопроса и формулировка ключевого тезиса, который будет доказан в сочинении. Объем — не более 15% от всего сочинения)

Критерии оценивания

  1. Соответствие теме (максимум 2 балла)

Интересно, что если учащимся допущено несколько однотипных ошибок, например, ошибка повторяется в одном слове или в однокоренных словах, то данная ошибка считается за одну. При этом данное правило не распространяется на пунктуационные ошибки.

Как написать хороший текст?

Сначала напишите текст на черновике, досконально проверьте его, исправьте все фразы, в правильности написания которых вы не уверены. Проверьте соответствие сочинения всем критериям итогового сочинения. Несколько раз проверьте сочинение на черновике: один раз на предмет логики изложения — проверьте, чтобы тема сочинения прослеживались на протяжении всего текста, а абзацы были выделены верно. только после этого перепишите сочинение на бланк.

После того, как сочинение будет полностью переписано в бланк, также проверьте его несколько раз. Обратите внимание на то, чтобы ни одно слово не было пропущено. Ещё раз проверьте логику изложения. Ещё несколько раз проверьте грамотность. Особое внимание уделите пунктуации — если не уверены, мысленно выделите грамматические основы в предложениях, проверьте правильность постановки знаков препинания.

Если чувствуете, что «глаз замылился», отвлекитесь. Это частая проблема, когда вы занимаетесь одним делом, не бойтесь потерять время, необходимо отвлечься всего на несколько минут. Попейте воды, выйдите в коридор на несколько минут, а после этого ещё раз проверьте сочинение.

Желательно, чтобы в бланке не было спорных моментов. В идеальном случае сочинение должно быть написано без помарок. Если вы ошиблись, не нужно пытаться исправить слово или букву на этом же месте — аккуратно, но явно зачеркните слово или букву и впишите новое.

За что ставят «незачет» на итоговом сочинении и как его сдать моему ребенку?

Двойки и замечания в дневнике, прогулы уроков – не самое страшное, с чем может встретиться родитель школьника. Ведь рано или поздно наступает период экзаменов. Это время одно из самых сложных на протяжении всей школьной жизни. Вы, как родитель, безусловно будете переживать за результаты.

Декабрьское сочинение – первый серьезный экзамен для одиннадцатиклассника, являющийся допуском к ЕГЭ. Именно поэтому походить к его сдаче нужно крайне ответственно.

Разберемся, за что же может получить «незачет» ваш ребенок?

Итоговое сочинение оценивается «зачетом» и «незачетом». Чтобы стать автором «зачетной работы», важно соблюсти два главных требования:

1. Экономия слов

Безусловно, «краткость – сестра таланта». Однако некоторые ученики воспринимают эту фразу буквально и пишут работу, состоящую из нескольких строк. В таком объёме раскрыть суть темы невозможно. Именно поэтому у итогового сочинения существует минимальный объём – 150 слов.

В подсчёт включается все слова, даже служебные. Если ваш ребёнок напишет сочинение, состоящее из меньшего количества слов, то его работа будет оценена как «незачёт».

2. Сам себе автор

Вторым требованием к итоговому сочинению является самостоятельность его написания. То есть важно подготовить своего ребёнка к тому, что работу он будет писать сам, помощи ждать неоткуда. Чтобы этот момент не тревожил необходимо практиковаться в написании работ, тогда функция «окей Гугл» станет попросту ненужной.

Итак, если ученик нарушит одно из этих правил, то получит «незачёт».

Итоговое сочинение, соответствующее двум основным правилам, проверяется по следующим критериям:

1. Соответствие теме

2. Аргументация. Привлечение литературного материала

3. Композиция и логика рассуждения

4. Качество письменной речи

Для получения «зачёта» ученик должен соблюсти первые два критерия и минимально ещё один из оставшихся.

То есть, необходимо написать сочинение по теме, привести пример из литературы и не допустить ошибок в построении текста. Этого будет достаточно для «зачёта». Чтобы детальнее разобраться в критериях, рассмотрим каждый в отдельности:

1. Соответствие теме

Ученику предлагается на выбор пять формулировок в форме вопроса или утверждения. Он должен выбрать одну из них и написать работу.

Наверное, когда вы сами писали сочинения, вы иногда «лили воду», то есть писали все, о чем думаете, лишь бы слов было побольше. Выражать свои мысли нужно, однако делать это стоит в соответствии с темой.

К примеру, если ученик выбирает высказывание А.С. Пушкина, а в работе рассуждает о судьбе поэта, его смерти на дуэли, то такая работа будет «незачетной». Так как она не соответствует теме. Именно поэтому важно рассуждать в пределах заданной формулировки.

2. Аргументация. Привлечение литературного материала

Чтобы ученик получил «зачёт», он должен показать, что из литературы он знает не только стихотворение из начальной школы. То есть школьнику необходимо привести аргумент — художественное произведение, раскрывающий тему сочинения. Достаточно вспомнить лишь один текст, любого известного автора. Здесь перед учеником нет никаких ограничений можно выбирать от «Слова о полку Игореве» до рассказов Дарьи Донцовой.

Чтобы ребенок не переживал за литературный аргумент, важно читать противления в течение учебного года.

3. Композиция и логика рассуждения

Суть этого критерия ясна из самой формулировки. Сочинение должно быть логически выстроено — состоять из вступления, аргументов и вывода. Переход абзаца к абзацу должен быть логически обоснован — каждая часть сочинения содержит в себе законченную мысль, развитие которой происходит в следующем абзаце. Так, предложение за предложением, ребёнок должен выстраивать свою работу.

4. Качество письменной речи

Очень часто ученики теряют баллы в сочинении именно по этому критерию. Так любят формулировки «рассказчик рассказывает», «писатель описывает». Сочинение должно быть написано не только содержательно, но и грамотно. Именно поэтому в работе нельзя допускать тавтологии, повторов и других речевых ошибок.

5. Грамотность

Если в обыденной жизни нам помогает Т-9, то в сочинении выделит красным некорректные слова лишь учитель при проверке. Поэтому важно тренировать грамотность, изучать правила орфографии. В таком случае максимальный балл по этому критерию будет за вашим ребёнком.

Таким образом, если ваш ребенок учтет все критерии и напишет свою работу согласно им, то его сочинение точно станет «зачетным».

Но каким же образом можно этого достичь?

Как сдать итоговое сочинение?

На самом деле подготовка к этой работе крайне проста. Так как формат всем известен, критерии и требования также в общем доступе. Важно лишь правильно ими распоряжаться.

Для успешной сдачи итогового сочинения важна практика. Только с помощью нее можно привыкнуть к структуре работы и научиться писать грамотно.

Мы уже выяснили, что ученику будет необходимо привести пример из литературы. Чтобы это сделать важно в течение года уделять внимание художественным текстам. Анализировать произведения, запоминать главных героев.

Темы итогового сочинения становятся известными лишь за 15 минут до начала работы. С 2023 года ученикам известны лишь общие направления. Именно поэтому при подготовке важно обращаться к открытому банку заданий ФИПИ, чтобы ознакомиться с большим количеством тем.

Важно видеть и понимать свои недочеты в работах. Только в таком случае удастся повысить уровень своих сочинений.

Важно уделять внимание подготовке к итоговому сочинению, писать работы систематично. 98 процентов учеников в 2022 году получили «зачет», именно поэтому с этим испытанием под силу справиться и вашему ребенку.

План и структура как писать итогового сочинения 2023-2024

Разбираем детально план и структуру написания итогового сочинения в 11 классе по литературе, как его правильно писать. Следование этому плану поможет вам написать сочинение максимально правильно и получить все баллы за его проверку. Можно считать, что данная структура может использоваться вами как шаблон при написании сочинения.

АКТУАЛЬНО ДЛЯ 2024 ГОДА

  • Больше информации про итоговое сочинение 2023-2024
  • Примеры итоговых сочинений 2023-2024
  • Подробно про композицию итогового сочинения

Коротко о композиции и структуре итогового сочинения

Общая структура итогового сочинения

I. Вступление (60-70 слов). Отразите идею будущего сочинения и основные тезисы.

II. Основная часть (включающая несколько подпунктов) — 200-250 слов.

Тeзис 1 (20-30 слов)

  • Дoкaзaтeльствa, пpимepы (oдин или нeскoлькo)
  • Микpoвывoд (oбoбщeниe нaписaннoгo)
  • Лoгичeский пepeхoд к нoвoй мысли
  • Дoкaзaтeльствa, пpимepы
  • Микpoвывoд
  • Лoгичeский пepeхoд к нoвoй мысли

III. Заключение (60-70 слов)

А теперь рассмотрим подробный план и структуру итогового сочинения

I. Вступление раскрывает основную мысль, вводит в круг рассматриваемых проблем.

Вступление состоит из 3 элементов:

  1. объяснение ключевых слов темы или цитаты;
  2. общие рассуждения о значимости предложенных для объяснения понятий в жизни
    человека;
  3. ответ-тезис на главный вопрос темы.

Все эти элементы последовательно располагаются друг за другом.

Темы, предложенные для итогового сочинения, можно разделить на 3 типа:

  1. тема-вопрос — задаём главный вопрос темы, на который будем отвечать в основной части. Будьте осторожны в формулировке вопроса: не уходите от темы. В этом случае можно использовать клише: «можно ли утверждать, что. », «почему можно говорить, что это высказывание справедливо», «действительно ли. » и т. д.,
  2. тема-утверждение (в т.ч. цитата) — требуется обосновать уже имеющееся утверждение,
  3. тема — назывное предложение (ключевые слова). Нужно сформулировать свое суждение о каждом из них, дать ответы на поставленные вопросы.

II. Основная часть раскрывает идею сочинения и связанные с ней вопросы, представляет систему доказательств выдвинутых положений.

Основная часть = Тезис + Аргумент(ы)

Тезис — это основная мысль сочинения, которую нужно аргументировано доказывать. Формулировка тезиса зависит от темы сочинения.

Помни!

  • По oбъeму oснoвнaя чaсть дoлжнa быть бoльшe, чeм вступлeниe и зaключeниe, вмeстe взятыe.
  • Тeзис, пoдкpeплeнный apгумeнтoм, мoжeт быть всeгo oдин.
  • Оптимaльнoe кoличeствo литературных аргументов – 2.
  • Кaждoму тeзису – свoй apгумeнт!
  • Связка — это переход от одной мысли к другой. Нужно плавно переходить от тезиса к аргументации.

Аргумент нужно:

  • привести из литературных источников.
  • выделить в отдельный абзац.
  • в конце каждого аргумента написать микровывод.
  • к одному тезису привести один литературный аргумент, но лучше, чтобы аргументов было два.
  • если тезисов несколько, то к каждому из них приводится свой аргумент!

Аргумент состоит из 3 элементов:

  1. Обращение к литературному произведению — называем автора и произведение, его жанр (если знаем; если не знаем, то так и пишем — произведение», чтобы избежать фактических ошибок).
  2. Его интерпретацию — здесь мы обращаемся к сюжету произведения или конкретному эпизоду, характеризуем героя(-ев). Желательно несколько раз упомянуть автора, используя речевые клише типа «автор повествует», «автор описывает», «писатель рассуждает», «поэт показывает», «автор считает» и т. п. Почему нельзя просто написать: «герой пошёл туда-то, сделал то-то» ? А потому что это будет уже не анализ, а простой пересказ.
  3. Микровывод (он завершает только одну из микротем, а не всё сочинение в целом; нужен для логичности и связности текста): в этой части мы, как правило, формулируем основную мысль всего упомянутого произведения или авторскую позицию по конкретной проблеме. Используем клише типа «писатель приходит к выводу. » и т. п.

III. Заключение подводит итоги, содержит конечные выводы и оценки.

4 способа закончить сочинение:

  1. Вывод. Принято завершать сочинение выводом из всего вышесказанного, но нельзя повторять те микровыводы, которые уже делались в сочинении после аргументов.
  2. Заключение-призыв. Не используй пафосные лозунги «Берегите нашу Землю!» . Лучше не использовать глаголы 2 -го лица: «берегите», «уважайте», «помните» . Ограничьтесь формами «нужно», «важно», «давайте» и т. д. .
  3. Заключение — выражение надежды, позволяет избежать дублирования мысли, этических и логических ошибок. Выражать надежду нужно на что-нибудь позитивное.
  4. Цитата, подходящая по смыслу и высказана уместно. Рекомендуем заранее подготовить цитаты по всем тематическим направлениям, чтобы соответствовало главной мысли сочинения.

Помни: смысл цитаты обязательно должен соответствовать главной мысли сочинения.

Что вас ждёт в документе ниже:

  • какое должно быть вступление,
  • из чего состоит основная часть сочинения,
  • как сформулировать тезисы и аргументы,
  • как правильно сделать связку между абзацами,
  • как правильно написать заключение в итоговом сочинении,
  • как добиться уникальности сочинения.

Обращаем ваше внимание, что у ВУЗов (при поступлении) очень часто используются собственные критерии проверки, имейте это в виду (и они существенно отличаются от проверки школьного уровня).

Смотреть в PDF:

Представленная здесь структура сочинения актуальная для любого года и не зависит от темы и направления итогового сочинения. Поэтому вы можете смело использовать этот материал при подготовке в любом году.

Структуру сочинения условно можно разделить на два вида:

  1. Композиционная.
  2. Логическая.

Рассмотрим подробнее каждую из них.

Композиционная структура

  1. Вступление
  2. Основная часть
  3. Заключение

Логическая структура

Зачин. Подготовка к восприятию основных мыслей работы

Тезис 1
Доказательства, примеры
Микровывод

Тезис 2
Доказательства, примеры
Микровывод

Тезис 3
Доказательства, примеры
Микровывод
(…)

Вывод. Обобщение по всей теме

Сколько слов надо в итоговом сочинении егэ

  • Новости События ЕГЭ
  • Главная Все материалы
  • Все о ЕГЭ документы и статьи
    • Основные сведения о егэ
    • Календарь ЕГЭ
    • Нарушения на ЕГЭ
    • Бланки ЕГЭ
    • Словарь ЕГЭ
    • ЕГЭ ПО ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ
    • ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ
    • ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ
    • УЧАСТНИКИ С ОВЗ
    • ВПР
    • Нико
    • Мониторинг КПМО
    • Документы
    • ШНОР
    • Наставничество

    Телефон доверия ЕГЭ Рособрнадзора: +7(495)104-68-38

    Телефон горячей линии Министерства образования и науки КЧР: 8(800)200-98-90

    • Регистрация

    Решаем вместе
    Есть вопросы по ОГЭ, ЕГЭ или поступлению в вуз? Диплома нет в реестре или ему требуется апостиль?
    Написать сообщение
    Четверг, 17 Март 2016 08:15

    ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ

    • размер шрифта уменьшить размер шрифтаувеличить размер шрифта
    • Печать
    • Эл. почта

    2018-2019 учебный год

    Выберите только ОДНУ из предложенных тем итогового сочинения, в бланке записи итогового сочинения перепишите название выбранной темы сочинения. Напишите сочинение-рассуждение на эту тему. Рекомендуемый объём − от 350 слов. Если в сочинении менее 250 слов
    (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то за такую работу ставится «незачёт».

    Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.).

    Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать объем собственного текста участника.

    Если сочинение признано несамостоятельным, то выставляется «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания).

    В рамках заявленной темы сформулируйте свою позицию, докажите её, подкрепляя аргументы примерами из литературного материала. Можно привлекать художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику, произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), другие источники отечественной или мировой литературы. Достаточно опоры на один текст (количество привлечённых текстов не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал).

    Продумайте композицию сочинения. Соблюдайте речевые и орфографические нормы (разрешается пользоваться орфографическим словарём). Сочинение пишите чётко и разборчиво.

    При оценке сочинения в первую очередь учитывается соблюдение требований объема и самостоятельности написания сочинения, соответствие выбранной теме, умение аргументировать позицию и обоснованно привлекать литературный материал.

    Карачаево-Черкесская Республика

    Комплект тем итогового сочинения

    № ИС05122018-11

    Что важнее для детей: советы родителей или их пример?

    Всякая ли мечта достойна человека?

    Почему великодушие свидетельствует о внутренней силе человека?

    Как искусство помогает понять действительность?

    Какие жизненные впечатления помогают верить в добро?

    Примечание: в комплект тем итогового сочинения включены по одной теме от каждого общего тематического направления в соответствии с последовательностью направлений:

    1. Отцы и дети
    2. Мечта и реальность
    3. Месть и великодушие
    4. Искусство и ремесло
    5. Доброта и жестокость

    2017-2018 учебный год

    Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Н.Д. Солженицыной определены 5 открытых направлений тем итогового сочинения на 2017/18 учебный год. В эфире телеканала «Россия 1» направления тем итогового сочинения сегодня объявили Министр образования и науки РФ О.Ю. Васильева и советник президента РФ В.И. Толстой.

    5 открытых направлений тем итогового сочинения на 2017/18 учебный год:

    Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. Результатом итогового сочинения является «зачет» или «незачет». Если выпускник получил за итоговое сочинение неудовлетворительный результат, ему предоставляется возможность его пересдать.

    В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).

    Комментарий к открытым тематическим направлениям 2017/18 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ»

    1. «Верность и измена».
    В рамках направления можно рассуждать о верности и измене как противоположных проявлениях человеческой личности, рассматривая их с философской, этической, психологической точек зрения и обращаясь к жизненным и литературным примерам.
    Понятия «верность» и «измена» оказываются в центре сюжетов многих произведений разных эпох и характеризуют поступки героев в ситуации нравственного выбора как в личностных взаимоотношениях, так и в социальном контексте.

    2. «Равнодушие и отзывчивость»
    Темы данного направления нацеливают учащихся на осмысление разных типов отношения человека к людям и к миру (безразличие к окружающим, нежелание тратить душевные силы на чужую жизнь или искренняя готовность разделить с ближним его радости и беды, оказать ему бескорыстную помощь).
    В литературе мы встречаем, с одной стороны, героев с горячим сердцем, готовых откликаться на чужие радости и беды, а с другой – персонажей, воплощающих противоположный, эгоистический, тип личности.

    3. «Цели и средства»
    Понятия данного направления взаимосвязаны и позволяют задуматься о жизненных устремлениях человека, важности осмысленного целеполагания, умении правильно соотносить цель и средства ее достижения, а также об этической оценке действий человека.
    Во многих литературных произведениях представлены персонажи, намеренно или ошибочно избравшие негодные средства для реализации своих планов. И нередко оказывается, что благая цель служит лишь прикрытием истинных (низменных) планов. Таким персонажам противопоставлены герои, для которых средства достижения высокой цели неотделимы от требований морали.

    4. «Смелость и трусость»
    В основе данного направления лежит сопоставление противоположных проявлений человеческого «я»: готовности к решительным поступкам и стремления спрятаться от опасности, уклониться от разрешения сложных, порой экстремальных жизненных ситуаций.
    На страницах многих литературных произведений представлены как герои, способные к смелым действиям, так и персонажи, демонстрирующие слабость духа и отсутствие воли.

    5. «Человек и общество»
    Для тем данного направления актуален взгляд на человека как представителя социума. Общество во многом формирует личность, но и личность способна оказывать влияние на социум. Темы позволят рассмотреть проблему личности и общества с разных сторон: с точки зрения их гармоничного взаимодействия, сложного противостояния или непримиримого конфликта. Не менее важно задуматься об условиях, при которых человек должен подчиниться общественным законам, а общество – учитывать интересы каждого человека. Литература всегда проявляла интерес к проблеме взаимоотношений человека и общества, созидательным или разрушительным последствиям этого взаимодействия для отдельной личности и для человеческой цивилизации.

    ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

    Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в 2014-2015 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.

    Изложение вправе писать следующие категории лиц:

    • обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;
    • обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
    • обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

    Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

    Время написания – 3 часа 55 минут.

    Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).

    Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».

    Темы, как и в прошлом году, будут сформированы по часовым поясам.

    Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность.

    Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.

    Итоговое сочинение (изложение) — условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее – ГИА). Следовательно, написание сочинения является обязательным для выпускников школ текущего года. Выпускники прошлых лет, в том числе освоившие образовательные программы среднего общего образования за рубежом, а также обучающиеся, получающие среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, могут писать сочинение по собственному желанию. Изложение проводится для лиц с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды (при предоставлении документов, подтверждающих статус); обучающихся, получающих среднее общее образование по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы; лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении.

    Продолжительность проведения итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут. В продолжительность проведения итогового сочинения (изложения) не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж обучающихся и выпускников прошлых лет, заполнение ими регистрационных полей и др.).

    Для обучающихся, выпускников прошлых лет с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов продолжительность проведения итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа. При продолжительности экзамена 4 и более часа организуется питание.

    Для проведения итогового сочинения предусмотрены следующие сроки: первые среды декабря и февраля, а также первая рабочая среда мая. Пересдача сочинения (изложения) выпускниками текущего года возможна в дополнительные сроки.

    Сочинение (изложения) оценивается в системе «зачет»/«незачет» по следующим критериям:

    1. Соответствие теме
    2. Аргументация. Привлечение литературного материала
    3. Композиция и логика рассуждения
    4. Качество письменной речи
    5. Грамотность.

    Рекомендуемое количество слов для написания итогового сочинения (изложения)– 350.

    • Приложение №1 к письму Рособрнадзора от 27.11.2014 №02-747 «Бланки итогового сочинения (изложения)»
    • Приложение №2 к письму Рособрнадзора от 27.11.2014 №02-747 «Протокол проверки итогового сочинения (изложения)»
    • Приложение №3 к письму Рособрнадзора от 27.11.2014 №02-747 «Отчетные формы»
    • Приложение №4 к письму Рособрнадзора от 27.11.2014 №02-747 «Рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения)»
    • Приложение №5 к письму Рособрнадзора от 27.11.2014 №02-747 «Технический регламент проведения итогового сочинения (изложения)»
    • Приложение №6 к письму Рособрнадзора от 27.11.2014 №02-747 «Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования»
    • Приложение №7 к письму Рособрнадзора от 27.11.2014 №02-747 «Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения)»
    • Приложение №8 к письму Рособрнадзора от 27.11.2014 №02-747 «Методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения)»

    ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ

    1. Зачем нужно сдавать итоговое сочинение (изложение) и обязательно ли его сдавать?

    Итоговое сочинение (изложение) является обязательной процедурой допуска к ГИА.

    1. Когда я должен сдавать итоговое сочинение (изложение)?

    Итоговое сочинение (изложение) проводится 3 декабря 2014 года. Повторно допускаются к сдаче итогового сочинения (изложения) в текущем году:

    • обучающиеся, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»); обучающиеся, выпускники прошлых лет, не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);
    • обучающиеся, выпускники прошлых лет, не завершившие сдачу итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально).
    1. Необходимо ли подавать заявление на участие в итоговом сочинении (изложении) если да, то куда и когда?

    Для участия в итоговом сочинении (изложении) необходимо подавать заявление. Заявления подаются не позднее, чем за 2 недели до начала проведения итогового сочинения (изложения) в своей школе лично или родителями на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченными лицами по доверенности.
    Выпускники прошлых лет, участники с ограниченными возможностями здоровья и инвалиды подают заявления на участие в итоговом сочинении (изложении) в местах регистрации, определенных органом исполнительной власти субъекта РФ. Выпускники прошлых лет обязаны предоставить оригиналы документов об образовании, участники с ограниченными возможностями здоровья обязаны представить заключения психолого-медико-педагогической комиссии, а инвалиды – справку, подтверждающую факт установления инвалидности. Чтобы узнать перечень мест регистрации, необходимо обратиться в орган исполнительной власти субъекта РФ.

    1. Где я буду сдавать итоговое сочинение (изложение)?

    Писать итоговое сочинение (изложение) обучающиеся будут в своих школах. Выпускники прошлых лет и участники с ограниченными возможностями здоровья будут писать итоговое сочинение (изложение) в местах сдачи, определенных органом исполнительной власти субъекта РФ. При регистрации на сдачу итогового сочинения (изложения) выпускникам прошлых лет и участникам с ограниченными возможностями здоровья будет выдано уведомление с указанием адреса места сдачи итогового сочинения.

    1. Где я могу узнать темы сочинений (тексты изложений)?

    За 15 минут до проведения итогового сочинения (изложения) темы (тексты) сообщаются участникам в пункте сдачи итогового сочинения (изложения).

    1. Что я должен взять с собой на сдачу итогового сочинения (изложения)?

    Участнику необходимо взять с собой на экзамен:

    • черную гелевую ручку;
    • документ, удостоверяющий личность;
    • при необходимости лекарства и питание;
    1. Сколько по времени длится итоговое сочинение (изложение)?

    Продолжительность проведения итогового сочинения составляет 235 минут. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья продолжительность проведения итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.

    1. Что запрещается во время проведения итогового сочинения?

    Во время проведения экзамена нельзя иметь при себе телефоны и смартфоны, фото, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки, а также выносить из учебных кабинетов темы сочинений (тексты изложений) на бумажном или электронном носителях, фотографировать бланки и темы итогового сочинения (тексты изложения)

    1. На чем мне писать итоговое сочинение (изложение)?

    Участники выполняют сочинение (изложение) на выданных черно-белых бланках регистрации и бланке записи формата А4.

    1. Где мне узнать мои результаты итогового сочинения (изложения)?

    С результатами итогового сочинения (изложения) можно ознакомиться в местах сдачи итогового сочинения (изложения).

    1. Будет ли возможность пересдать итоговое сочинение (изложение)?

    Повторно допускаются к сдаче итогового сочинения (изложения) в текущем году:

    • обучающиеся, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»); обучающиеся, выпускники прошлых лет, не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);
    • обучающиеся, выпускники прошлых лет, не завершившие сдачу итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально).
    1. Будут ли учтены мои результаты итогового сочинения при сдаче ЕГЭ?

    Нет, результаты итогового сочинения не будут учтены при сдаче ЕГЭ.

    1. Будет ли учитывать ВУЗ мои результаты итогового сочинения (изложения)

    Результаты итоговых сочинений (изложений) могут быть учтены ВУЗами. Участникам, сдававшим итоговое сочинение, к имеющимся баллам ЕГЭ может быть прибавлено до 10-ти баллов по усмотрению ВУЗа. Порядок учета результатов, полученных абитуриентом за итоговое сочинение, указывается в правилах приема, утвержденных вузом самостоятельно.

    1. Нужно ли относить мои бланки сочинений (изложений) в ВУЗ?

    Нет, не нужно, бланки будут доступны ВУЗу к просмотру через специально-разработанные информационные ресурсы. Однако при приеме в вузы в заявлении необходимо указать предоставление итогового сочинения, как результата индивидуального достижения.

    1. Где дети пишут сочинение? Куда распределяют выпускников прошлых лет?

    Выпускники текущего года пишут итоговое сочинение в образовательных организациях, в которых выпускники осваивают образовательные программы среднего общего образования.
    Выпускники прошлых лет – в местах, определенных региональными органами управления образованием.

    1. Я выпускник прошлых лет. Где я могу зарегистрироваться на сочинение и когда это надо сделать?

    Выпускникам прошлых лет для участия в итоговом сочинении необходимо подать заявление за две недели до проведения итогового сочинения.
    Информацию о местах регистрации можно найти на сайтах региональных органов управления образованием.

    1. Как абитуриент может получить 10 баллов за сочинение? Каковы критерии оценки сочинения вузами по 10-балльной шкале?

    Рособрнадзором разработан проект критериев оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы высшего образования. Проект размещен на сайте ФГБНУ «ФИПИ» и находится в стадии доработки. После издания указанного документа, он будет направлен в вузы. Данные критерии носят рекомендательный характер. Вузы вправе использовать их в готовом виде, дорабатывать критерии с опорой на предложенный подход, а также создавать собственные критерии без учета предложенной системы оценивания сочинения.
    Согласно вносимым изменениям в Порядок приема на обучение по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры на 2015/2016 учебный год при приеме на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета вуз вправе при начислении баллов за индивидуальные достижения, учитывать также и баллы, выставленные вузом за итоговое сочинение (в случае представления поступающим указанного сочинения). Порядок учета результатов, полученных абитуриентом за итоговое сочинение, указывается в правилах приема, утвержденных вузом самостоятельно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *