Что такое настоящее мужество сочинение егэ приставкин
Перейти к содержимому

Что такое настоящее мужество сочинение егэ приставкин

  • автор:

А. И. Приставкин «Что мы знаем о себе. » Проблема влияния войны на мировоззрение ребенка (ЕГЭ по русскому)

22 из 25
Оценка эксперта внизу Передо мной фрагмент текста А. И. Приставкина, в котором поднимается проблема, волнующая многих – влияние войны на мировоззрение ребенка. Война входила в жизнь детей, как нечто естественное и закономерное. Страшно представить, что о пище и теплом доме, которые сейчас есть у каждого из нас, дети войны могли лишь мечтать, ведь для них обыденным являлся холод и недоедание.

Они и не знали жизни до войны: «Первое слово, которое мы узнали, было «война»». Удивительным является то, что война не только показала всю свою жестокость, но и воспитала такое нравственное качество, как мужество. Дети смотрели на взрослых людей, которые «…становились выше собственных несчастий…» и спасали их. Настоящее мужество! Позиция автора очевидна: война всегда остается в сознании ребенка, навсегда меняя его и заставляя смотреть на мир по-другому. Я согласна с мнением автора в том, что война действительно не знает ни возраста, ни жалости, ни правил, и входя в жизни людей, калечит их, радикально меняя мировоззрение. В литературе есть множество примеров, подтверждающих данную точку зрения. В произведении Валентина Катаева «Сын полка» говорится о маленьком мальчике, потерявшем родных на войне. Окружающая обстановка заставляет его быстро взрослеть, лишает беззаботного и счастливого детства. Несмотря на свой юный возраст, он рвётся в бой, старается быть полезным, что доказывает невероятную выдержку и храбрость детей войны. В произведении Аркадия Гайдара «Тимур и его команда» герои – не солдаты, а юные пионеры. Пока на фронтах длится ожесточенная схватка, они, как могут, помогают отечеству выстоять в беде. «Война прошибла нас насквозь, как бомба прошибает многоэтажный дом» — пишет А. И. Приставкин. В этих словах и выражена мысль о том, какое влияние оказывает война, на детей, их судьбы и мировоззрение.

Обновлено: 2021-11-10
Опубликовал(а): Alllene Skapes3

Оценка эксперта: К1 Формулировка проблем исходного текста (1/1) К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста (6/6) К3 Отражение позиции автора исходного текста (1/1) К4 Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (1/1) К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения (0/2) Отсутствует «абзац-связка», то есть абзац, который соединяет два ваши аргумента (сопоставление, противопоставление, причина и следствие) К6 Точность и выразительность речи (2/2) К7 Соблюдение орфографических норм (3/3) К8 Соблюдение пунктуационных норм (2/3) Запятая после слова «война» не нужна: «какое влияние оказывает война, на детей, их судьбы и мировоззрение» К9 Соблюдение грамматических норм (2/2) К10 Соблюдение речевых норм (2/2) К11 Соблюдение этических норм (1/1) К12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1/1)

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям. Спасибо за внимание.

Где проявляется мужество? По тексту А. И. Приставкина (ЕГЭ по русскому)

18 из 25
Оценка эксперта внизу Где проявляется мужество? Вот один из актуальных вопросов, который ставит Анатолий Игнатьевич Приставкин в своём тексте. Писатель от лица рассказчика повествует нам о том, как в условиях войны жили дети. Многие мальчишки мечтали попасть на передовую, чтобы заслужить медаль в ожесточённом бою с врагом. Но заветные медали выдавали, как известно, не за простое участие в бою, а за проявление отваги и мужества. Писатель не случайно обращает наше внимание на мечты мальчишек. Таким образом он показывает, что мужество можно проявить непосредственно в бою на передовой. Особого внимания заслуживают люди, упомянутые рассказчиком, которые не участвовали в боевых действиях на фронте.

Они просто кормили, отогревали и давали все самое необходимое, как вспоминает герой, хотя сами ничуть не меньше нуждались в этом. И всю помощь эти люди оказывали бескорыстно, не ожидая вознаграждения. Я думаю, описанная ситуация заслуживает особого внимания, потому что она показывает, как простые люди, не находящиеся на передовой, проявили мужество. Сопоставляя эти примеры, мы можем увидеть, что мужество возможно проявить не только на фронте, но и в тылу. Анатолий Игнатьевич Приставкин приходит к следующему выводу. Чтобы проявить свою смелость и мужество, не обязательно стоять первым на передовой. Каждый из нас, находясь как в тылу, так и на фронте способен проявить это поистине доблестное качество. Поэтому мужество может проявиться везде, не зависимо от местонахождения самого человека. Я согласна с позицией автора. Моя прабабушка ветеран Великой Отечественной Войны. Она не попала на фронт, но помогала нуждающимся в самом осажденном городе чем могла. Ей не пришлось участвовать в кровавых боях с врагом, но она отдавала последнюю еду детям и раненым, в чем, конечно же, и проявилось её мужество и самоотверженность. Таким образом, из вышеперечисленных примеров, следует следующий вывод о том, что не имеет никакого значения то, где находится человек. Будь то горячая точка, осажденный город или же мирное время. Для проявления мужества место и время не играют никакой роли, потому что все зависит только от самого человека и богатства его души.

Обновлено: 2022-02-25
Опубликовал(а): Ekspert
Оценка эксперта:

К1 Формулировка проблем исходного текста

Проблема сформулирована верно. 1/1

К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста

Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведены 2 примера-иллюстрации из прочитанного текста, дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций. Указана, но не проанализирована смысловая связь между примерами-иллюстрациями. Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет 5 / 6

К3 Отражение позиции автора исходного текста

Позиция автора по прокомментированной проблеме исходного текста сформулирована. 1/ 1

К4 Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста

Мнение экзаменуемого сформулировано, прокомментировано. 1 / 1

К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

Абзацное членение верное, т.к. один пример о мужестве в бою, второй пример – о мужестве в тылу. Работа характеризуется смысловой цельностью. Логические ошибки отсутствуют. 2 / 2

К6 Точность и выразительность речи

Работа характеризуется разнообразием грамматического строя речи, есть ошибки в точности выражения мысли. 1/2

К7 Соблюдение орфографических норм

Орфографические ошибки

Поэтому мужество может проявиться везде, не зависимо от местонахождения

– неизменяемое наречие всегда нужно писать слитно. 2/3

К8 Соблюдение пунктуационных норм

Пунктуационные ошибки

Таким образом он показывает, что мужество можно проявить непосредственно в бою на передовой.

– вводное словосочетание нужно отделить запятой.

Каждый из нас, находясь как в тылу, так и на фронте

– деепричастный оборот нужно выделить запятыми с двух сторон.

Моя прабабушка ветеран Великой Отечественной Войны.

– тире между подлежащим и сказуемым.

Она не попала на фронт, но помогала нуждающимся в самом осажденном городе чем могла.

– нужна запятая перед союзом ЧЕМ. 1/3

К9 Соблюдение языковых норм

Грамматические ошибки

Они просто кормили, отогревали и давали все самое необходимое, как вспоминает герой, хотя сами ничуть не меньше нуждались в этом.

– кормили кого? Отогревали кого? Давали всё необходимое кому? Недостаточность мысли. 1/2

К10 Соблюдение речевых норм

Речевые ошибки

Таким образом, из вышеперечисленных примеров, следует следующий вывод

– рядом стоят однокоренные слова.

Будь то горячая точка, осажденный город или же мирное время.

– неравноправное перечисление. Поясню: горячая точка и город – конкретные места, а мирное время – абстрактное понятие. Если уж используйте приём однородности, то тогда перечисляйте или конкретные места или только абстрактные. 1/2

К11 Соблюдение этических норм

Этические ошибки отсутствуют 1/1

К12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале

Фактические ошибки отсутствуют 1/1

Заключение

Сочинение написано на 18 баллов. Ученик умеет верно формулировать проблему, доказывать свою мысль. Вопросы вызывает орфография и пунктуация. Нужно серьёзно поработать над ошибками. Обратите внимание и на речевые ошибки.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям. Спасибо за внимание.

Запомни!

рубашонка, девчонка, речонка, ручонка, коробчонка, собачонка, лавчонка, душонка, книжонка, бумажонка, шпажонка, одежонка, рыбчонка, юбчонка, мужичонка, шапчонка, шляпчонка, тысчонка, мальчонка, старушонка.

На главную страницу

— Главная — Сочинение ЕГЭ

Что такое мужество?

Текст: Ф. Абрамов. Об истинном мужестве
26.05.2022 02:19:55
Автор: Никита Елисеев

Что такое мужество? Таким вопросом задаешься при прочтении текста Ф. А. Абрамова.

Размышляя об этом вопросе, автор пишет об обычном бухгалтере, Лиде, отказавшемся подписывать фальшивые документы. За это ее уволили, и никакая инстанция не смогла вернуть ей работу, потому что Лидия, своим отказом, вмешалась в планы высокопоставленных людей. Этим примером Ф. А. Абрамов показывает проявление мужества в повседневной жизни.

Кроме того, автор повествует о работнике обкома, господине А, он прошел войну и много раз был ранен, бесстрашно сражаясь за Родину, но он боится встать на сторону Лидии, потому что это может бросить тень на его карьеру. С помощью этого фрагмента, Ф. А. Абрамов демонстрирует, что не все смелые люди готовы проявить мужество и помочь другому, повредив этим себе.

Эти примеры противопоставлены друг другу. В первом случае показан мужественный человек, который совершил честный поступок, пожертвовав карьерой, а во автором — смелый, но при этом неспособный сделать подобное действие.

Позиция автора ясна, Ф. А. Абрамов считает, что мужество — это способность проявления не только бесстрашия, но и человечности, честности, даже в ущерб себе.

Трудно не согласиться с автором, действительно, мужественный человек не страшится никаких последствий при совершении честных поступков. Подтверждение этому есть в романе Д. Глуховского «Текст». В нем главный герой, Илья Горюнов, не побоялся вступиться перед полицией за свою девушку, которая была ни в чем не виновна, и поплатился за это собственной свободой.

Таким образом, мужественный человек не боится пожертвовать всем, что имеет, ради восстановления справедливости или помощи другим людям.

Количество слов — 238
Рецензент: Марина Волкова

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 Ваша работа оценивается следующим образом.

К1 — Формулировка проблем исходного текста + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

Никита, лучше писать об авторе, а не о себе.

Таким вопросом задаётся Ф. А. Абрамов.

K2 — Комментарий + 6 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.

K3 — Отражение позиции автора исходного текста + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 — Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 — Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения + 1 балл

Размышляя об этом вопросе, автор пишет об обычном бухгалтере, Лиде, отказавшемся подписывать фальшивые документы. За это ее уволили, и никакая инстанция не смогла вернуть ей работу, потому что Лидия, своим отказом, вмешалась в планы высокопоставленных людей. Этим примером Ф. А. Абрамов показывает проявление мужества в повседневной жизни.

Лида не подписала документы, её уволили, планы высокопоставленных людей нарушены. Вы делаете умозаключение: Лида проявила мужество. А в чём оно? Вы не пояснили. Логический провал.

K6 — Точность и выразительность речи + 1 балл
Нет максимум по К10

K7 — Соблюдение орфографических норм + 3 балла

K8 — Соблюдение пунктуационных норм: 0 баллов

Лидия , своим отказом, вмешалась в планы

Лишние ЗПТ: нет условий для постановки

С помощью этого фрагмента , Ф. А. Абрамов демонстрирует

Please verify you are a human

Access to this page has been denied because we believe you are using automation tools to browse the website.

This may happen as a result of the following:

  • Javascript is disabled or blocked by an extension (ad blockers for example)
  • Your browser does not support cookies

Please make sure that Javascript and cookies are enabled on your browser and that you are not blocking them from loading.

Reference ID: #02625b6c-c9ba-11ee-b351-f84f44236598

Powered by PerimeterX , Inc.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *