Какие признаки характерны для цианобактерий решу егэ
Перейти к содержимому

Какие признаки характерны для цианобактерий решу егэ

  • автор:

Задание EB0921

Когда вы первый раз заходите с помощью соцсетей, мы получаем публичную информацию из вашей учетной записи, предоставляемой провайдером услуги соцсети в рамках ваших настроек конфиденциальности. Мы также автоматически получаем ваш e-mail адрес для создания вашей учетной записи на нашем веб сайте. Когда она будет создана, вы будете авторизованы под этой учетной записью.

Не согласен Согласен
Я разрешаю создать мне учетную запись

Когда вы первый раз заходите с помощью соцсетей, мы получаем публичную информацию из вашей учетной записи, предоставляемой провайдером услуги соцсети в рамках ваших настроек конфиденциальности. Мы также автоматически получаем ваш e-mail адрес для создания вашей учетной записи на нашем веб сайте. Когда она будет создана, вы будете авторизованы под этой учетной записью.

Не согласен Согласен
Пожалуйста, войдите, чтобы прокомментировать
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Похожие задания:

Рассмотрите предложенную схему строения кровеносной системы человека. Запишите.

Рассмотрите таблицу «Биология как наука». Запишите в ответе пропущенный термин.

Сколько половых хромосом содержится в соматической клетке человека, если в.

Все перечисленные ниже понятия, кроме двух, используют для описания.

Установите соответствие между процессами и стадиями фотосинтеза: к каждой.

Определите соотношение фенотипов потомков в анализирующем скрещивании.

Все приведённые ниже характеристики, кроме двух, используют для описания.

Установите соответствие между организмами и типами их питания: к каждой.

Установите соответствие между характеристиками и видами корней: к каждой.

Установите последовательность систематических групп организмов, начиная с.

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми.

Установите соответствие между характеристиками и слоями кожи человека.

Установите последовательность движения гормона тироксина по кровеносной системе.

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания.

Установите соответствие между примерами и доказательствами эволюции: к каждой.

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми.

Установите соответствие между экологическими факторами и их группами: к каждой.

Установите последовательность процессов, происходящих при секреции клеткой.

Проанализируйте таблицу «Типы морфологических адаптаций». Заполните пустые.

Проанализируйте диаграмму «Активность жителей, отдыхающих в парке, до и после.

При выращивании томатов рассадным способом часто происходит так называемое.

Какие структуры глаза человека обозначены на рисунке цифрами 1, 2, 3? Какие.

Найдите три ошибки в приведённом тексте «Выделительная система человека».

В условиях сезонного климата у большинства древесных растений осенью начинается.

Объясните, почему переход человека от охоты и собирательства к земледельческой.

Для соматической клетки животного характерен диплоидный набор хромосом.

При скрещивании высокого растения томата с шероховатым эндоспермом и низкого.

Какие признаки характерны для цианобактерий решу егэ

Рассмотрите предложенную схему классификации органов кровеносной системы человека. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме вопросительным знаком.

Рассмотрите таблицу «Биология как наука». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.

Разделы биологии Области исследования
Этиология Закономерности поведения животных в естественных условиях
? Строение клеток организмов разных царств

Сколько половых хромосом содержится в соматической клетке человека, если в диплоидном наборе содержится 46 хромосом? В ответе запишите только соответствующее число.

Все перечисленные ниже понятия, кроме двух, используют для описания транспортной функции плазматической мембраны. Определите два понятия, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) окисление
2) диффузия
3) пиноцитоз
4) экзоцитоз
5) гликолиз

Установите соответствие между процессами и стадиями фотосинтеза: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРОЦЕССЫ СТАДИИ ФОТОСИНТЕЗА
А) восстановление углерода 1) темновая
Б) возбуждение электрона в молекуле хлорофилла 2) световая
В) расщепление молекулы воды
Г) присоединение углекислого газа к органическим веществам
Д) образование молекул АТФ

Запишите только цифры соответствующие буквам (пример ответа: 123456, что соотвествует А1, Б2, В3, Г4, Д5, Е6).

Определите соотношение фенотипов потомков в анализирующем скрещивании дигетерозиготной самки мухи дрозофилы при независимом наследовании генов. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов.

Все приведённые ниже характеристики, кроме двух, используют для описания наследования рецессивного аллеля гемофилии. Определите две характеристики, «выпадающие» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) отсутствует в Y-хромосоме
2) подавляется доминантным аллелем
3) наследуется от матери к сыну
4) располагается в митохондриальной ДНК
5) находится в аутосомной хромосоме

Установите соответствие между организмами и типами их питания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОРГАНИЗМЫ ТИПЫ ПИТАНИЯ
А) бактерии гниения 1) хемоавтотрофный
Б) обыкновенная амёба 2) гетеротрофный
В) нитрифицирующие бактерии
Г) серобактерии
Д) плесневые грибы

Запишите только цифры соответствующие буквам (пример ответа: 12345, что соотвествует А1, Б2, В3, Г4, Д5)

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие признаки характерны для цианобактерий?

1) встречаются в составе лишайников
2) имеют спиралевидный хроматофор
3) являются редуцентами
4) вызывают «цветение» воды
5) являются прокариотическими фототрофами
6) размножаются зооспорами

Задание №10

Установите соответствие между характеристиками и видами корней: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ВИДЫ КОРНЕЙ
А) образует корнеплод при разрастании 1) придаточный
Б) развивается из зародышевого корешка 2) главный
В) формирует мочковатую корневую систему
Г) развивается на побеге
Д) отходит от корневища или луковицы
Е) формируется при вегетативном размножении

Запишите только цифры соответствующие буквам (пример ответа: 123456, что соотвествует А1, Б2, В3, Г4, Д5, Е6)

Задание №11

Установите последовательность систематических групп организмов, начиная с самого низкого ранга. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) Ваниль душистая
2) Орхидные
3) Ваниль
4) Покрытосеменные
5) Растения
6) Однодольные

Задание №12

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Что относят к периферической нервной системе человека?

1) ствол мозга
2) кору мозжечка
3) двигательные нервы
4) продолговатый мозг
5) чувствительные нервы
6) нервные узлы

Задание №13

Установите соответствие между характеристиками и слоями кожи человека, обозначенными на рисунке цифрами 1 и 2: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ СЛОИ КОЖИ
А) содержит кровеносные сосуды 1) 1
Б) имеет ороговевшие клетки 2) 2
В) придаёт коже эластичность
Г) содержит большинство нервных окончаний
Д) содержит волосяную луковицу
Е) участвует в образовании ногтей

Запишите только цифры соответствующие буквам (пример ответа: 123456, что соотвествует А1, Б2, В3, Г4, Д5, Е6).

Задание №14

Установите последовательность движения гормона тироксина по кровеносной системе человека с момента образования гормона до достижения им органа-мишени. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) левая половина сердца
2) капилляры щитовидной железы
3) верхняя полая вена
4) правая половина сердца
5) клетки жировой ткани
6) лёгочный ствол

Задание №15

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания идиоадаптаций у земноводных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

(1)Появление лёгких у земноводных в процессе эволюции дало им возможность выйти на сушу. (2)Также при выходе земноводных на сушу важную роль сыграли пятипалые конечности рычажного типа. (3)У квакш, ведущих древесный образ жизни, на кончиках пальцев находятся присоски, с помощью которых квакши могут прилипать к любым поверхностям. (4)С помощью эластичных перепонок на пальцах некоторые виды квакш могут планировать на расстояние до двух метров. (5)Благодаря направлению глаз вперёд квакши совершают безошибочные прыжки до добычи или соседней ветки. (6)Кровеносная система квакш, как и всех земноводных, содержит трёхкамерное сердце и два круга кровообращения.

Задание №16

Установите соответствие между примерами и доказательствами эволюции: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ЭВОЛЮЦИИ
А) гомологичные органы 1) сравнительноанатомические
Б) ископаемые переходные формы 2) палеонтологические
В) атавизмы
Г) единство плана строения тела позвоночных
Д) окаменелости
Е) рудименты

Запишите только цифры соответствующие буквам (пример ответа: 12345, что соотвествует А1, Б2, В3, Г4, Д5).

Задание №17

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие процессы являются примерами концентрационной функции живого вещества биосферы?

1) преобразование растениями энергии света в энергию химических связей
2) накопление серы серобактериями
3) увеличение содержания фосфата кальция в костях рыб
4) выделение кислорода в атмосферу
5) отложение карбоната кальция в раковинах моллюсков
6) разрушение листового опада бактериями гниения

Задание №18

Установите соответствие между экологическими факторами и их группами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ ГРУППЫ
А) вырубка леса 1) антропогенные
Б) выкармливание кукушонка птицами другого вида 2) абиотические
В) уменьшение численности белок при снижении урожая семян ели 3) биотические
Г) подтопление леса во время половодья
Д) внесение минеральных удобрений
Е) линька зайца при изменении длины светового дня

Запишите только цифры соответствующие буквам (пример ответа: 12345, что соотвествует А1, Б2, В3, Г4, Д5).

Задание №19

Установите последовательность процессов, происходящих при секреции клеткой вещества белковой природы. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) присоединение пузырька к цистерне аппарата Гольджи
2) формирование транспортного пузырька ЭПС с синтезированным веществом
3) транспорт пузырька с готовым белком к плазматической мембране
4) модификация молекулы белка
5) отшнуровывание транспортного пузырька от ЭПС

Задание №20

Проанализируйте таблицу «Типы морфологических адаптаций». Заполните пустые ячейки таблицы, используя понятия и примеры, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующее понятие или соответствующий пример из предложенного списка.

Типы морфологических адаптаций Характеристики Примеры
_______________(А) Контрастные пятна или полосы, имитирующие игру света-тени Бурундук, тигр
Предупреждающая окраска _________________ (Б) Клоп-солдатик, шмель
Мимикрия Окраска незащищённых животных, подражающая окраске защищённых ___________________ (В)

Список понятий и примеров:
1) окраска и форма животного, имитирующие объекты внешней среды
2) яркая окраска в сочетании с ядовитыми железами
3) незаметные на фоне среды окраска и форма животных
4) божья коровка и оса
5) заяц-беляк и заяц-русак
6) муха осовидка и бабочка стеклянница
7) сплошная окраска
8) расчленяющая окраска

Запишите только цифры соответствующие буквам (пример ответа: 123, что соотвествует А1, Б2, В3).

Задание №21

Проанализируйте диаграмму «Активность жителей, отдыхающих в парке, до и после установки тренажёров в фитнес-зоне», если численность посетителей парка после установки тренажёров не изменилась.

Выберите все утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа представленных данных. Запишите в ответе цифры, под которыми указаны выбранные утверждения.

1) Установка тренажёров в парках положительно сказывается на здоровье проживающих поблизости людей.
2) Предпочитающих прогуливаться в фитнес-зоне людей стало меньше, а на удалении от неё – больше.
3) Прогулки для здоровья полезнее, чем пассивный отдых на скамейках.
4) В парке доля занимающихся фитнесом людей увеличилась после установки тренажёров.
5) Молодые люди предпочитают активный отдых, а пожилые – отдых на скамейках.

Задание №22

При выращивании томатов рассадным способом часто происходит так называемое вытягивание саженцев: они имеют тонкие и длинные стебли. В таком случае при пересадке растений в грунт для повышения урожайности рекомендуется заглубление, достигаемое путём расположения растений в посадочной лунке под наклоном. Почему данный агротехнический приём способствует повышению урожайности? Ответ обоснуйте.

Это задание не предусматривает автоматической проверки. Выполните его самостоятельно.
Задание №23

Какие структуры глаза человека обозначены на рисунке цифрами 1, 2, 3? Какие функции они выполняют?

Это задание не предусматривает автоматической проверки. Выполните его самостоятельно.
Задание №24

Найдите три ошибки в приведённом тексте «Выделительная система человека». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. Дайте правильную формулировку.

(1)В клетках тела человека в результате обмена веществ образуются токсичные вещества, бóльшая часть которых удаляется через почки. (2)Один из конечных продуктов обмена – мочевина. (3)В состав мочевыделительной системы входят как парные органы: почки, надпочечники, мочеточники, – так и непарные: мочевой пузырь, мочеиспускательный канал. (4)В нефронах почек образуется первичная и вторичная моча. (5)Первичная моча образуется в капсулах нефронов при фильтрации крови. (6)Вторичная моча образуется при реабсорбции первичной мочи в мочеточниках. (7)В состав вторичной мочи здорового человека входят вода, соли, мочевина, белки, мочевая кислота и др.

Это задание не предусматривает автоматической проверки. Выполните его самостоятельно.
Задание №25

В условиях сезонного климата у большинства древесных растений осенью начинается листопад. Отрыв листа от стебля обусловлен суберинизацией клеточных оболочек – накоплением в них жироподобного вещества суберина. В результате этого процесса некоторые клетки опробковевают, становятся мёртвыми, толстостенными и заполняются воздухом. К образованию какой структуры в листе приводит суберинизация (опробковение)? Где в листе она формируется и какую роль играет? Какое значение имеет листопад для растений? Что является сигнальным фактором для листопада?

Это задание не предусматривает автоматической проверки. Выполните его самостоятельно.
Задание №26

Объясните, почему переход человека от охоты и собирательства к земледельческой и скотоводческой деятельности привёл к сокращению либо исчезновению природных экосистем. Почему это способствовало росту населения?

Это задание не предусматривает автоматической проверки. Выполните его самостоятельно.
Задание №27

Для соматической клетки животного характерен диплоидный набор хромосом. Определите хромосомный набор (n) и число молекул ДНК (с) в клетке непосредственно перед мейозом I и в профазе мейоза II. Объясните результаты в каждом случае.

Это задание не предусматривает автоматической проверки. Выполните его самостоятельно.
Задание №28

При скрещивании высокого растения томата с шероховатым эндоспермом и низкого растения с гладким эндоспермом всё потомство получилось высокое с гладким эндоспермом. В анализирующем скрещивании гибридного потомства получилось четыре разные фенотипические группы: 123, 124, 26, 27. Составьте схемы скрещиваний. Определите генотипы родительских особей, генотипы и фенотипы потомства каждой группы в двух скрещиваниях, численность каждой группы во втором скрещивании. Объясните формирование четырёх фенотипических групп в анализирующем скрещивании.

Какие признаки характерны для цианобактерий решу егэ

Тест из урока «Задания № 9-12. Ботаника»

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры , под которыми они указаны.

Какие признаки характерны для цианобактерий?

  1. Встречаются в составе лишайников.
  2. Имеют спиралевидный хроматофор.
  3. Являются редуцентами.
  4. Вызывают «цветение» воды.
  5. Являются прокариотическими фототрофами.
  6. Размножаются зооспорами.

Следующий вопрос

Преподаватель: Коновалова Ирина

Какие признаки характерны для цианобактерий решу егэ

Химия 9-11 классы

Задания Варианты ЕГЭ Добротин Доронькин Неорганика Органика Задача 34

Пособия Учебник по органике Тетрадь по органике

Задания Варианты ОГЭ Задания по номерам ОГЭ

Биология 11 класс

Задания Варианты ЕГЭ Задания по номерам Ботаника Зоология Экология Эволюция Анатомия Общая биология

�� Биотелега — капелька удачи к твоей чаше везения ��

Скачать задание для печати

Смотреть все видеоразборы теста

Биология. База заданий › Варианты ЕГЭ

Основная волна №1 (2022)

9 вопрос · ID 67354

Какие общие признаки характерны для бактерий и грибов?

  1. Имеют генетический материал в виде ДНК.
  2. Имеют клеточные стенки.
  3. Имеют мембранные органоиды.
  4. Могут быть редуцентами в экосистемах.
  5. Клеточная стенка содержит муреин.
  6. Формируют плодовые тела.

Следующий вопрос

Преподаватель: Коновалова Ирина

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *