Что такое соединить примитивы в автокаде 2010
Перейти к содержимому

Что такое соединить примитивы в автокаде 2010

  • автор:

Соединение 2D-объектов

Вам приходилось выполнять такие операции, как смещение, и выбирать каждый объект по одному? Или, возможно, вам хотелось объединить несколько объектов в один, чтобы их было проще редактировать. Наверняка вы с этим сталкивались. В этой статье мы покажем, как создать полилинию путем соединения 2D-отрезков и как создать окружность путем соединения или замыкания дуг. Мы также расскажем о преимуществах соединения объектов.

Чтобы объекты можно было соединить, они должны составлять одну из нескольких комбинаций, каждая из которых имеет свои требования. Эта статья будет посвящена отрезкам, полилиниям и дугам.

Полный список объектов, которые можно соединять, и требования, которым они должны соответствовать, см. в разделе СОЕДИНИТЬ (команда).

Кроме того, можно использовать параметр «Соединить» команды ПОЛРЕД для объединения нескольких отрезков, дуг и полилиний в одну полилинию. Команда ПОЛРЕД не рассматривается в этой статье.

Прим.: Видеоролик не содержит звука или субтитров.

Прим.: Действия, изображения и видеоролики могут незначительно различаться в зависимости от версии программы.

Перед началом работы

Убедитесь, что палитра свойств открыта.

  • Выберите вкладку «Вид» > панель «Палитры» > «Свойства» . найти Или введите команду ОКНОСВ в командной строке. Чтобы видеть, как меняются свойства объектов при их соединении, мы будем использовать палитру свойств.

При соединении объектов важно знать два термина: коллинеарный и компланарный.

    Коллинеарными называются отрезки, лежащие на одной прямой. Закрыть зазоры можно только между коллинеарными отрезками.

Соединение отрезков

Объекты должны быть коллинеарными или соприкасаться в конечных точках. Команда «Соединить» удлиняет только коллинеарные объекты.

Совет: При помощи команды СОПРЯЖЕНИЕ с нулевым радиусом можно убедиться в том, что отрезки соприкасаются в конечных точках без наложения. Дополнительные сведения о команде СОПРЯЖЕНИЕ см. в разделе Работа с 2D-сопряжениями и скруглениями.

Пример 1

Начнем с соединения отрезков, между которыми есть зазоры.

    Нарисуйте несколько отрезков с различными свойствами, например разным цветом и типом линий, как показано на изображении.

Прим.: Чтобы можно было соединить отрезки с зазорами между конечными точками, эти отрезки должны быть коллинеарными.

  • Выберите вкладку «Главная» > панель «Изменить» (развернутая) > «Соединить» . найти Или введите СОЕДИНИТЬ в командной строке.
  • Выберите исходный объект. Объекты, выбранные после исходного объекта, наследуют его свойства.

    Отлично. Зазоры между тремя первоначальными отрезками закрылись, в результате чего образовался один отрезок.

    Пример 2

    Повторим попытку, но на этот раз выберем другой отрезок в качестве исходного объекта.

    На панели быстрого доступа нажмите «Отменить». найти

    Перезапустите команду СОЕДИНИТЬ, но в качестве исходного объекта выберите средний отрезок с типом линии «Невидимая».

    Обратите внимание, что соединенный отрезок теперь имеет те же свойства, что и исходный объект.

    Соединение сгруппированных отрезков

    Еще один пример — работа с чертежом, состоящим из нескольких коллинеарных отрезков, расположенных один над другим. Команда СОЕДИНИТЬ позволяет удалить эти отрезки и уменьшить степень загроможденности чертежа.

    Давайте рассмотрим этот пример подробнее.

    1. Выберите вкладку «Главная» > панель «Изменить» (развернутая) > «Соединить» . найти Или введите СОЕДИНИТЬ в командной строке.
    2. В качестве исходного объекта выберите отрезок, скрытый под другими.

    На палитре свойств отображается пять выбранных отрезков.

    Соединение дуг

    До сих пор мы соединяли отрезки. Теперь рассмотрим соединение дуг. Два этих процесса очень похожи, но имеют некоторые отличия.

    В отличие от соединения отрезков, при соединении дуг объекты должны соприкасаться в конечных точках и быть компланарными.

    Начнем с соединения нескольких дуг.

      Нарисуйте несколько дуг с различными свойствами, например разным цветом и типом линии, как показано на изображении. В этом примере мы начнем с четырех дуг.

  • Выберите вкладку «Главная» > панель «Изменить» (развернутая) > «Соединить» . найти Или введите СОЕДИНИТЬ в командной строке.
  • Выберите исходный объект. Объекты, выбранные после исходного объекта, наследуют его свойства.

    Соединение дуг с общим центром и одинаковым радиусом

    Мы уже соединяли коллинеарные отрезки и компланарные дуги, соприкасающиеся в конечных точках.

    Предположим, имеется окружность, которая была разделена на несколько сегментов. Поскольку эти дуги имеют общий центр и одинаковый радиус, их можно соединить, даже если между ними есть зазор.

    Чтобы можно было соединить дуги с общим центром и одинаковым радиусом, объектов должно быть не менее двух. Несколько дуг нельзя объединить в замкнутую окружность.

    Начнем с соединения дуг, имеющих зазоры между конечными точками.

      Нарисуйте несколько дуг с различными свойствами, например разным цветом и типом линии, как показано на изображении.

  • Выберите вкладку «Главная» > панель «Изменить» (развернутая) > «Соединить» . найти Или введите СОЕДИНИТЬ в командной строке.
  • Выберите исходный объект.

    Порядок, в котором вы выбираете дуги, определяет направление соединения: по часовой или против часовой стрелки. Три дуги были соединены в один объект.

    Замыкание дуги для построения окружности

    Нельзя построить окружность путем выбора всех дуг. Чтобы создать окружность из дуги, используйте параметр «Замкнуть».

    1. Чтобы замкнуть дугу и создать окружность, выберите вкладку «Главная» > панель «Изменить» (развернутая) > «Соединить» . найти Или введите СОЕДИНИТЬ в командной строке.
    2. Выберите дугу и нажмите ENTER.

    Дуга преобразуется в объект окружности.

    Соединение отрезков в полилинию

    Теперь, когда мы рассмотрели основы соединения отрезков и дуг, а также замыкание дуги для построения окружности, мы создадим замкнутую полилинию из нескольких отрезков и покажем, как ее можно использовать.

    В примере ниже представлено несколько отдельных объектов отрезков и дуг.

    Выберем отрезки с типом линии «Непрерывная» и преобразуем их в замкнутую полилинию.

    1. Выберите вкладку «Главная» > панель «Изменить» (развернутая) > «Соединить» . найти Или введите СОЕДИНИТЬ в командной строке.
    2. Выберите объекты для соединения. Здесь мы используем секущую рамку для выбора непрерывных линий. Обратите внимание, что в набор объектов была включена одна из фантомных линий. Этот отрезок будет автоматически исключен из операции соединения, поскольку его нельзя соединить ни с одним из других выбранных отрезков.

    В предыдущем примере были выбраны непрерывные линии и одна из фантомных линий. Это позволило показать, что фантомная линия была проигнорирована.

    На панели быстрого доступа нажмите «Отменить». найти

    Или введите О в командной строке.

  • Выберите вкладку «Главная» > панель «Изменить» (развернутая) > «Соединить» . найти Или введите СОЕДИНИТЬ в командной строке.
  • Выберите объекты для соединения. Воспользуемся секущей рамкой, чтобы выбрать все отрезки и дуги на чертеже.

    Использование смещения с замкнутой полилинией

    В примере ниже мы используем команду ПОДОБИЕ, чтобы создать новую полилинию на определенном расстоянии от исходной.

    1. Выберите вкладку «Главная» > панель «Изменить» > «Смещение» . найти Или введите ПОДОБИЕ в командной строке.
    2. При появлении запроса на указание расстояния смещения введите 0,3 и нажмите ENTER.

    Выбрав замкнутую полилинию и используя команду ПОДОБИЕ, мы смогли создать новую полилинию внутри исходной.

    Использование штриховки с замкнутой полилинией

    В следующем примере мы используем замкнутую полилинию в качестве границы штриховки и заштрихуем площадь внутри полилинии.

    1. Выберите вкладку «Главная» > панель «Рисование» > «Штриховка» . найти Или введите ШТРИХ в командной строке.
    2. Щелкните внутри замкнутой полилинии и нажмите ENTER.

    В качестве границы штриховки мы использовали замкнутую полилинию из предыдущего примера.

    Дополнительные сведения о команде ШТРИХ см. в разделе А вы пробовали использовать штриховку и редактирование штриховок? Для преобразования полилинии обратно в отдельные объекты можно использовать команду РАСЧЛЕНИТЬ. Дополнительные сведения о команде РАСЧЛЕНИТЬ см. в разделе РАСЧЛЕНИТЬ (команда).

    Заключение

    Надеемся, эта статья помогла вам лучше понять принцип работы с командой СОЕДИНИТЬ и то, как ее можно использовать. Соединение нескольких объектов в полилинии или замкнутые полилинии может значительно сократить время работы со сложными чертежами.

    Связанные статьи «А вы пробовали. »

    • А вы пробовали использовать ручки? — растягивание, перемещение, копирование, поворот, масштабирование и зеркальное отражение объектов с помощью ручек.
    • А вы пробовали выполнять разрыв объектов? Используйте команды РАЗОРВАТЬ и РАЗОРВАТЬВТОЧКЕ для разрыва линейных и криволинейных объектов в заданных местах с целью создания и изменения объектов.
    • А вы пробовали использовать штриховку и редактирование штриховок? Заполнение замкнутой области или выбранных объектов образцом штриховки, сплошной или градиентной заливкой.
    • А вы пробовали использовать рамку, линию, лассо и другие инструменты? Различные способы одновременного выбора нескольких объектов.

    Команды для работы с 2D-объектами

    Ниже приведены некоторые часто используемые команды, относящиеся к соединению линейных и криволинейных объектов.

    Команда Описание
    РАЗОРВАТЬ Разрыв выбранного объекта между двумя точками.
    РАЗОРВАТЬВТОЧКЕ Разделение выбранного объекта на два в заданной точке.

    Прим.: Эта команда доступна в AutoCAD и AutoCAD LT 2021 и более поздних версиях. В более ранних версиях программы аналогичный результат можно получить, если воспользоваться командой РАЗОРВАТЬ и ввести @ для второй точки.

    Понятия, связанные с данным
    • Добро пожаловать в раздел «А вы пробовали. »
    • Разрыв и соединение объектов
    • Просто возьмитесь за ручку
    • разрыв объектов?
    • А вы пробовали использовать штриховку и редактирование штриховок?
    • Рамка, линия, лассо и другие инструменты

    Как объединить (соединить) в Автокад разомкнутые объекты: линии (отрезки, полилинии), дуги, сплайны и т.д.

    В программе существует несколько команд редактирования, которые позволяют в Автокад объединять, соединять разомкнутые линии (отрезки, полилинии) в 2D полилинию, 3D полилинию. На этом уроке мы подробно разберем применение для этих целей команды «Соединить» в Автокад.

    Система AutoCAD предлагает нам 2 определения команды «Соединить», процитирую:

    Команда Соединить в Автокаде позволяет объединить несколько конечных линейных (отрезки, полилинии) и открытых дуговых объектов в их общих конечных точках для создания единого 2D или 3D объекта. Итоговый тип объекта зависит от типов выбранных объектов, типа объекта, выбранного в первую очередь, а также компланарности объектов.
    Справочная Автокад.

    Разберем по полочкам каждое из определений и добавим недостающие фрагменты (если останется временя на вывод своего определения команды «Соединить» в Автокад).

    Объединение

    Чтобы создать тело путем объединения нескольких, воспользуйтесь командой UNION. Если исходные тела соприкасаются или пересекаются, то получится единое тело, а если тела располагаются отдельно, то после применения команды UNION они будут выделяться как один объект.

    Результат объединения двух параллелепипедов показан на рис. 11.11. Обратите внимание, что справа на рисунке ребра не проходят внутри объекта, так как теперь эта модель представляет собой одно-единственное тело, а не самостоятельные параллелепипеды, как это было до объединения.

    Рис. 11.11. Объединение двух параллелепипедов

    Итак, щелкните на кнопке Union (Объединение)

    в группе Solid Editing (Редактирование тел) на вкладке Home (Основная) ленты или выполните команду Modify ? Solid Editing ? Union (Редактирование ? Редактирование тел ? Объединение). Появится запрос:

    Выделите объединяемые объекты. При этом последовательность, в которой будут выбираться тела, не имеет никакого значения: от перемены мест слагаемых сумма не меняется. Нажмите клавишу Enter, чтобы завершить выполнение команды.

    Данный текст является ознакомительным фрагментом.

    Продолжение на ЛитРес

    Читайте также

    Объединение

    Объединение Для объединения запросов используется служебное слово UNION:UNION [ALL]Оператор UNION объединяет выходные строки каждого из запросов в один результирующий набор. Если определен параметр ALL, то сохраняются все дубликаты выходных строк, в противном случае в

    Объединение сегментов

    Объединение сегментов Команда JOIN осуществляет объединение отдельных сегментов объектов для формирования одного целого объекта. Команда вызывается из падающего меню Modify ? Join или щелчком на пиктограмме Join на панели инструментов Modify.Запросы команды JOIN: Select source object: –

    Объединение объектов

    Объединение объектов Команды, предназначенные для формирования сложных объектов, вызываются из падающего меню Modify ? Solid Editing или с плавающей панели инструментов Solid Editing. Команда UNION предназначена для объединения объектов и создает сложный объект, который занимает

    Запросы на объединение

    Запросы на объединение Запрос на объединение (union query) выполняет объединение содержимого двух таблиц, имеющих одинаковые структуры полей. Это оказывается полезным, когда нужно отобразить в одном результирующем наборе потенциально не связанные записи из нескольких

    Объединение текста

    Объединение текста Знак конкатенации, & (амперсанд), обозначает операцию соединения строк в одну. Его можно использовать со строками текста, строковыми переменными или любыми функциями, возвращающими строковые значения. Его можно использовать несколько раз, чтобы

    Объединение

    Объединение Чтобы создать тело путем объединения нескольких, воспользуйтесь командой UNION. Если исходные тела соприкасаются или пересекаются, то получится единое тело, а если тела располагаются отдельно, то после применения команды UNION они будут выделяться как один

    7.5. Объединение данных

    7.5. Объединение данных ПроблемаИмеется две отсортированные последовательности и их требуется объединить.РешениеИспользуйте либо шаблон функции merge, либо шаблон функции inplace_merge. merge объединяет две последовательности и помещает результат в третью, a inplace_merge объединяет две

    Объединение ячеек

    Объединение ячеек Две и более ячейки на листе могут быть объединены в одну. Объединение ячеек может понадобиться, например, при создании общего заголовка для нескольких столбцов (рис. 3.15). Рис. 3.15. Пример объединения ячеекЧтобы объединить ячейки, выполните следующие

    Объединение (Merge)

    Объединение (Merge) template ‹class InputIterator1, class Input Iterator2, class OutputIterator›OutputIterator merge(InputIterator1 first1, InputIterator1 last1, InputIterator2 first2, InputIterator2 last2, OutputIterator result);template ‹class InputIterator1, class InputIterator2, class OutputIterator, class Compare›OutputIterator merge(InputIterator1 first1, InputIterator1 last1, InputIterator2 first2, InputIterator2 last2, OutputIterator result, Compare comp);merge

    Объединение сегментов

    Объединение сегментов Команда JOIN осуществляет объединение отдельных сегментов объектов для формирования одного целого объекта. Команда вызывается из падающего меню Modify ? Join или щелчком на пиктограмме Join на панели инструментов Modify.Запросы команды JOIN:Select source object: –

    Объединение объектов

    Объединение объектов Команды, предназначенные для формирования сложных объектов, вызываются из падающего меню Modify ? Solid Editing (рис. 16.3) или с плавающей панели инструментов Solid Editing (рис. 16.4). Рис. 16.3. Падающее меню редактирования тел Рис. 16.4. Плавающая панель инструментов

    Объединение сегментов

    Объединение сегментов Команда JOIN осуществляет объединение отдельных сегментов объектов для формирования одного целого объекта. Команда вызывается из падающего меню Modify ? Join или щелчком на пиктограмме Join на панели инструментов Modify.Запросы команды

    Объединение объектов

    Объединение объектов Команды, предназначенные для формирования сложных объектов, вызываются из падающего меню Modify ? Solid Editing или с плавающей панели инструментов Solid Editing (рис. 18.31). Рис. 18.31. Падающее меню и панель инструментов редактирования тел Команда UNION предназначена

    Объединение

    Объединение Чтобы создать тело путем объединения нескольких, воспользуйтесь командой UNION. Если исходные тела соприкасаются или пересекаются, то получится единое тело, а если тела располагаются отдельно, то после применения команды UNION они будут выделяться как один

    Примитивы в AutoCAD

    Разработка программы AutoCAD как двух- и трёхмерная система автоматизированного проектирования и черчения. Использование элементарных графических примитивов: точки, отрезка, круга, дуги, прямой, эллипса, сплайна, полилинии, мультилинии и мультитекста.

    Рубрика Программирование, компьютеры и кибернетика
    Вид реферат
    Язык русский
    Дата добавления 22.11.2011
    Размер файла 147,7 K
    • посмотреть текст работы
    • скачать работу можно здесь
    • полная информация о работе
    • весь список подобных работ

    Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

    Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

    Размещено на http://www.allbest.ru/

    2. Построение примитивов

    4. Линии, лучи, полилинии, мультилинии

    8. Сплайн, окружность, дуга

    Список источников информации

    AutoCAD — двух- и трёхмерная система автоматизированного проектирования и черчения, разработанная компанией Autodesk. Первая версия системы была выпущена в 1982 году.

    Ранние версии AutoCAD оперировали небольшим числом элементарных объектов, такими как круги, линии дуги и текст, из которых составлялись более сложные. В этом качестве AutoCAD заслужил репутацию «электронного кульмана», которая остаётся за ним и поныне. Однако, на современном этапе возможности AutoCAD весьма широки и намного превосходят возможности «электронного кульмана».

    В области двумерного проектирования AutoCAD по-прежнему позволяет использовать элементарные графические примитивы для получения более сложных объектов. Кроме того, программа предоставляет весьма обширные возможности работы со слоями и аннотативными объектами (размерами, текстом, обозначениями).

    В системе AutoCAD отрезки, дуги, окружности и другие графические объекты являются элементами, из которых состоит любой чертежный файл. Они носят название примитивов. Примитивы могут быть простыми и сложными.

    К простым примитивам относятся следующие объекты:

    · точка, отрезок, круг (окружность), дуга, прямая, луч, эллипс, сплайн, однострочный текст.

    К сложным примитивам относятся:

    · полилиния, мультилиния, мультитекст (многострочный текст), размер, выноска, допуск, штриховка, вхождение блока или внешней ссылки, атрибут, растровое изображение.

    программа графический примитив мультитекст

    2. Построение примитивов

    Операции построения большей части примитивов могут быть выполнены с помощью кнопок панели инструментов Draw (Рисование):

    Панель инструментов Draw (Рисование)

    Создавать примитивы можно также с помощью пунктов падающего меню Draw (Рисование):

    Точка определяется указанием ее координат. Точки могут пригодиться в качестве узлов или ссылок для объектной привязки или отсчета расстояний. Форма точки задается с помощью системной переменной PDMODE, а ее размер — с помощью переменной PDSIZE. Значения этих переменных устанавливается в диалоговом окне PointStyle (рис.1.), которое вызывается из падающего меню Format (Формат) > PointStyle … (Стиль точки…).

    Размер точки задается в поле PointStyle (Размер точки). При этом если поднят флажок Set Size Relative to Screen (Установка размера относительно экрана), размер маркера точки определяется в процентах от размера экрана монитора, а если поднят флажок Set Size in Absolute Units (Установка размера в относительных единицах), указывается абсолютный размер маркера.

    Команда формирования точки вызывается 2-мя способами:

    1. из меню: Draw (Рисование) > Point (Точка)

    2. щелчком мыши на пиктограмме Point (Точка) на панели инструментов Draw (Рисование)

    4. Линии, лучи, полилинии, мультилинии

    Линия в AutoCAD является базовым примитивом. Линии бывают различного рода — одиночные отрезки, ломаные, мультилинии (пучки параллельных линий) и др. Рисование линий производится посредством задания координат точек, задания свойств (тип линии, цвет и др.), ввода значений углов.

    Линии могут быть одиночными или объединенными в ломаную линию. Последовательность линий может быть замкнутой, в этом случае конец последнего сегмента (последней линии) совпадает с началом первого.

    Запросы команды организованы циклически. Это означает, что при построении непрерывной ломаной линии конец предыдущей линии служит началом следующей. При перемещении к каждой следующей точке за перекрестием (курсором) тянется «резиновая нить». Это позволяет отслеживать положение следующей построенной линии. Цикл заканчивается после нажатия клавиши Enter.

    Для выполнения команды формирования геометрических примитивов возможны 3 варианта работы:

    1. вызов команды из меню;

    2. щелчок по соответствующей пиктограмме на панели инструментов

    3. вызов команды с помощью командного окна

    После запуска команды следует указать начальную и конечную точки линии. Для управления командой используется контекстное меню, которое вызываются щелчком правой кнопкой мыши (рис. 2.).

    Распространенные команды контекстного меню при выполнении команды формировании геометрических примитивов:

    · Exit (Вход) — закончить выполнение операции;

    · Close (Замкнуть) — замкнуть ломаную;

    · Undo (Отменить) — отменить последний нарисованный отрезок, последнюю отмеченную точку.

    Рис. 2. Контекстное меню

    Луч — это линия в трехмерном пространстве, начинающаяся в заданной точке и уходящая в бесконечность. В отличие от прямых конструкций, бесконечных с обеих сторон, луч не имеет конца в одном направлении. Использование луча вместо прямых конструкций позволяет снизить загроможденность рисунка.

    Ломаная линия, полилиния — это связанная последовательность линейных и дуговых сегментов, которая обрабатывается как единый геометрический примитив. Можно задавать свойства отдельных сегментов (линий, дуг), сужать полилинию, или замыкать ее. При построении дуговых сегментов первой точкой дуги служит конечная точка предыдущего сегмента.

    Мультилиния состоит из пучка параллельных линий, называемых ее элементами. Расстановка элементов производится указанием смещения каждого из них относительно исходной точки. Для каждого элемента задается цвет и тип линии; соответствующие вершины соединяются отрезками.

    5. Многоугольник

    Для формирования многоугольника используется команда Polygon (Многоугольник, Полигон)

    Правильный многоугольник (рис.3.) можно построить, либо вписав его в воображаемую окружность, либо описав вокруг нее, либо задав начало и конец одной из сторон. Так как длины сторон многоугольников всегда равны с их помощью легко строить квадраты и равносторонние треугольники.

    6. Эллипс

    Эллипс — проекция окружности в какой-либо плоскости. Для формирования эллипса используется команда Эллипс (Ellipse) (Прил.1.).

    По умолчанию построение эллипсов производится путем указания начала и конца первой оси, а также половины длины второй оси. Наиболее длинная из осей называется большой осью, наиболее короткая — малой. Порядок определения осей может быть любым.

    Эллиптические дуги, как и эллипсы, (рис.5.) строятся путем указания конечных точек первой оси и половины длины второй оси. После этого задаются начальный и конечный углы. Нулевой угол — это направление от центра эллипса вдоль его большой оси. Если начальный и конечный углы совпадают, то строится эллипс. Вместо задания конечного угла можно указать центральный угол дуги, измеренный от начала точки.

    Рис. 5. Эллипсы и эллиптические дуги

    7. Кольцо

    Для формирования кольца используется команда Donut (Кольцо).

    С помощью функции построения колец легко строить закрашенные кольцеобразные объекты и круги (рис.6.). Для построения кольца необходимо задать внутренний и внешний диаметры и центр. Завершается команда нажатием клавиши Enter. Если требуется построить заполненный круг, следует задать нулевой внутренний диаметр кольца. (Прил. 1.).

    8. Сплайн, окружность, дуга

    Сплайн — это гладкая кривая, проходящая через заданный набор точек. (рис.4.)

    Для построения сплайна используется команда Spline (Сплайн).

    Для построения окружности используется команда Circle (Окружность). Окружности можно строить различными способами. По умолчанию построение производится путем задания центра и радиуса.

    Ключи команды Circle (Окружность):

    · 3P (3Т) — строит окружности по трем точкам, лежащим на окружности;

    · 2P (2Т) — строит окружности по двум точкам, лежащим на диаметре;

    · Ttr (ККР) — строит окружность по двум касательным и радиусу;

    · Tan Tan Ta (кас кас радиус) — строит окружность, касающуюся трех объектов.

    Для построения дуги используется команда Arc (Дуга). По умолчанию построение производится по трем точкам: начальной, промежуточной и конечной. Положительным считается построение дуги против часовой стрелки, изменить направление на противоположное можно заданием отрицательного значения угла. Существует несколько способов построения дуг (табл.1)

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *