Какие темы на егэ по биологии
Перейти к содержимому

Какие темы на егэ по биологии

  • автор:

Чек-лист по подготовке к ЕГЭ по биологии

Чек-лист по подготовке к ЕГЭ по биологии

Биология — непростой предмет. В ней не так много формул и законов, зато есть огромное количество теоретического материала. Выучить всю школьную программу за несколько месяцев невозможно, поэтому подготовку к ЕГЭ и ОГЭ нужно начинать как минимум за год. В таком случае вы успеете разобрать все темы, а потом еще раз повторить материал перед экзаменом. Чтобы учиться эффективнее, можно записаться на курсы МБШ «Медик». Там каждую тему объясняет преподаватель, поэтому вы точно уясните все тонкости. В статье мы расскажем, как организовать подготовку, и составим чек-лист для ЕГЭ по биологии, который будет включать все основные темы.

Чек-лист по подготовке к ЕГЭ по биологии

План повторения к ЕГЭ по биологии

Как повторять материал, чтобы подготовка была эффективной? Информации очень много, поэтому легко запутаться. Мы советуем постепенно переходить от одного раздела к другому в том же порядке, как их проходят в школе. Чтобы было проще, составим план по темам ЕГЭ:

  1. Биология как наука и свойства живого.
  2. Ботаника — общая характеристика растений и особенности отдельных классов.
  3. Зоология — общая характеристика животных, особенности типов и классов.
  4. Анатомия — ткани, органы и системы органов, онтогенез, здоровье человека.
  5. Цитология — состав клетки, происходящие в ней процессы, деление.
  6. Эволюция.
  7. Экология.
  8. Генетика.

Биология как наука

Первый раздел, который нужно изучить в рамках чек-листа по биологии — биология как наука. Это своеобразное введение в предмет. Напоминаем, что биология — это комплекс наук, исследующих живую природу. Дисциплины, входящие в этот комплекс:

  • в зависимости от объекта изучения — микробиология, ботаника, зоология, микология;
  • в зависимости от изучаемых явлений — генетика, биохимия, физиология, экология;
  • в зависимости от изучаемого уровня организации — молекулярная биология, цитология, гистология, анатомия и морфология.

Еще одна важная тема при подготовке по биологии — методы научного познания:

  • наблюдение;
  • эксперимент;
  • моделирование;
  • мониторинг;
  • исторический метод;
  • анатомо-морфологический анализ;
  • микроскопия;
  • электрография;
  • радиолокация;
  • центрифугирование.

Ботаника

Первый раздел биологии, с которым знакомятся школьники — ботаника, то есть наука, изучающая растения. Эти живые организмы растут неограниченно, но ведут в основном прикрепленный образ жизни (всегда находятся на одном месте). В их клетках процессы синтеза преобладают над процессами распада, а способность к фотосинтезу (благодаря наличию хлоропластов) делает их автотрофами. У растений есть вегетативные органы (они нужны для процессов жизнедеятельности) и генеративные (они участвуют в размножении). К вегетативным относятся корни, стебли, побеги с листьями и лиственными почками. Но почки могут быть и генеративными — в таком случае из них вырастает цветок. Размножение происходит благодаря тычинкам (мужским органам) и пестику (женскому органу). В рамках подготовки к ЕГЭ нужно более подробно рассмотреть многообразие растений.

Низшие растения — водоросли

Нет тканей и органов. Зеленые водоросли одноклеточные, красные и бурые — многоклеточные, диатомовые могут быть одноклеточными и колониальными. Способны к фотосинтезу, половому и бесполому размножению. Могут жить в толще воды, на дне, на скалах, на границе воды и воздуха.

Небольшие наземные и травянистые растения, имеют стебель и листья. Корней нет, вместо них ризоиды — небольшие выросты стебля. Отсутствует механическая и проводящая ткань. Способны к фотосинтезу. В жизненном цикле преобладает гаметофит n, спорофит 2n образует споры. Оплодотворение происходит в воде.

Многолетние травянистые растения с корнями и тканями (в том числе проводящей). В цикле развития преобладает спорофит 2n, споры образуются в спорангиях. Для размножения нужна вода.

Многолетние травянистые растения, имеют корневище и спороносные побеги с выраженными междоузлиями. В листьях нет хлорофилла. В цикле развития преобладает спорофит 2n, для оплодотворения нужна вода.

Многолетние травянистые растения, имеют развитые ткани, корневище и придаточные корни. Листья называются вайи, они растут несколько лет, причем верхушкой, а не основанием. На нижней стороне листьев расположены спорангии со спорами. Преобладает спорофит 2n, оплодотворение в воде.

Древесные наземные растения с прямостоящим стеблем. Есть главный корень. В стебле есть годовые кольца, показывающие прирост древесины. Не формируют цветков и плодов, размножаются с помощью семян. Половые органы — женские и мужские шишки. Основной класс — Хвойные.

Древесные, кустарниковые или травянистые растения, которые живут во всех средах обитания. Преобладает спорофит. Размножаются вегетативно и генеративно — с помощью цветка. Способны к двойному оплодотворению, в ходе которого формируется семя с запасом питательных веществ, защищенное оболочкой. Отдел делится на два класса — Однодольные и Двудольные.

Еще одна тема ЕГЭ по биологии — грибы и лишайники. Грибы — организмы, которые выделяют в отдельное царство. Они не способны к активному передвижению и растут неограниченно, но не имеют хлорофилла и питаются гетеротрофно. Размножаются в основном спорами. Тело состоит из тонких нитей — гиф. Симбиоз гриба и водоросли называется лишайником. Он образован слоевищем, не разделенным на ткани и органы. Клетки водорослей дают способность к фотосинтезу, а гифы гриба снабжают организм питательными веществами. Лишайники могут размножаться и половым, и бесполым путем.

Зоология

Следующая важная тема ЕГЭ — зоология, то есть животные. Они имеют активный обмен веществ и способны к передвижению. Растут ограниченно. В клетках нет хлоропластов, поэтому они являются гетеротрофами. У животных есть эпителиальная, мышечная, нервная и соединительная ткани, а также различные органы и системы. Рассмотрим многообразие животного мира в таблице.

Одноклеточные организмы с непостоянной формой тела. Размножаются путем деления, дышат всей поверхностью тела, передвигаются и захватывают пищу с помощью ложноножек. Орган выделения — сократительная вакуоль.

Одноклеточные с постоянной формой тела, способны различать свет. Передвигаются с помощью жгутика. Питание смешанное, так как в клетке есть хлоропласты и возможен фотосинтез. Размножаются путем продольного деления.

Одноклеточные с постоянной формой тела и цитоскелетом. Органоиды движения — реснички. Есть орган выделения — порошица и предротовая полость для питания. Имеют малое ядро, которым клетки обмениваются в процессе полового размножения (есть также бесполое путем деления).

Многоклеточные и двухслойные организмы. Есть кишечная полость, выстланная пищеварительными клетками, а также рот с щупальцами. На них расположены стрекательные клетки. Радиальная симметрия, способность к регенерации, размножение половое и бесполое

Тип Плоские черви

Представляют собой кожно-мускульный мешок с тремя слоями мышц, нет полости тела. Гермафродиты с внутренним оплодотворением. В основном являются паразитами.

Тип Круглые черви

Трехслойные животные с первичной полостью тела. Имеют рот, анальное отверстие и кишку. Есть ткани. Раздельнополые с внутренним оплодотворением.

Тип Кольчатые черви

Трехслойные с вторичной полостью тела (целом). Внешний слой — эпителий с кольцами. В пищеварительной системе появляется глотка, способны к зрению и осязанию. Гермафродиты с внутренним оплодотворением. Появляется замкнутая кровеносная система

Имеют мягкое тело, заполненное паренхимой. Незамкнутая кровеносная система с сердцем, дышат жабрами или легкими, раздельнополые. Большинство моллюсков имеют раковину.

Тело разделено на отделы, есть членистые конечности. Незамкнутая кровеносная система, сердце на спине. Твердый наружный скелет, характерна линька. Полость тела смешанная. Развитые органы чувств. Раздельнополые с внутренним оплодотворением. Делится на 3 класса: Ракообразные, Паукообразные, Насекомые.

Осевой скелет — хорда (хотя бы на одной из стадий развития, у большинства организмов потом превращается в позвоночник). Есть поперечно-полосатая мускулатура, вторичный рот (первичный превращается в анальное отверстие). Вторичная полость тела, замкнутая кровеносная система с сердцем. Делится на классы Головохордовые, Хрящевые рыбы, Костные рыбы, Земноводные, Пресмыкающиеся, Птицы, Млекопитающие.

Анатомия

Анатомия — один из самых важных разделов биологии, ведь он связан со здоровьем человека. В рамках подготовки к ЕГЭ по этому разделу разберем системы органов.

Ротовая полость, глотка, пищевод, желудок, тонкий и толстый кишечник, прямая кишка. Железы: слюнные, поджелудочная, печень.

Носовая полость, гортань, трахея, бронхи, легкие.

Почки, мочеточники, мочевой пузырь, мочеиспускательный канал.

Кости (череп, грудная клетка, позвоночник, плечевой и тазовый пояс, конечности) и мышцы.

Три слоя кожи — эпидермис, дерма, подкожная жировая клетчатка.

Сердце и сосуды (вены, капилляры, артерии).

Лимфатические узлы и лимфатические сосуды (капилляры и протоки).

Мужские — половой член, мошонка, яички, семявыносящие пути, железы. Женские — матка, яичники, маточные трубы, влагалище, большие и малые половые губы.

Головной и спинной мозг, нервы и нервные узлы.

Гипоталамус, эпифиз, гипофиз, надпочечники, поджелудочная железа, щитовидная железа, половые железы.

Цитология

Цитология — еще одна важная тема для подготовки по биологии. Она касается строения и особенностей функционирования клетки. Клетки делятся на прокариотические (нет ядра и мембранных органоидов) и эукариотические (есть ядро, органоиды). Безъядерные клетки характерны для бактерий и архей, ядерные — для всех остальных организмов. В рамках этой темы разберем функции органоидов клетки.

Строение и функция

Образована липидами и белками, обеспечивает избирательную проводимость, фаго- и пиноцитоз, ограничивает содержимое клетки.

Полужидкая масса с растворенными веществами. Обеспечивает взаимодействие органоидов.

Белковые микронити и микротрубочки, которые закрепляют органоиды в определенном положении.

Состоит из центросферы и двух центриолей, участвует в делении клетки (образует веретено деления).

Содержат РНК и белок, состоят из большой и малой субъединиц. Обеспечивают синтез белка.

Система мембранных мешочков, синтезирует белки и липиды, организует транспорт веществ.

Система из мембранных мешочков, цистерн и пузырьков. Образует лизосомы и выводит вещества из клетки.

Сферический мембранный мешок, переваривающий вещества.

Мешочки с клеточным соком, регулирующие давление и накапливающие вещества.

Имеют внешнюю и внутреннюю (кристы) мембраны. Окисляют вещества и синтезируют АТФ.

Имеют внешнюю и внутреннюю (строма) мембраны. Бывают трех типов — лейкопласты, хромопласты, хлоропласты. Запасают вещества и обеспечивают фотосинтез.

Покрыто мембраной, состоит из ядерного сока, белка, нуклеиновых кислот. Хранит ДНК и обеспечивает транскрипцию РНК.

Эволюция

Эволюция — это развитие органического мира. В рамках этой темы ЕГЭ нужно знать основы эволюционного учения Ч. Дарвина:

  • эволюционируют не особи, а виды и популяции;
  • виды ведут борьбу за существование между собой и с условиями среды;
  • основные движущие силы эволюции — борьба за существование и естественный отбор на основе наследственной изменчивости;
  • результатами эволюции являются приспособление организма к условиям среды, дивергенция (появление нескольких видов от общего предка) и биологический прогресс.

Экология

Экология изучает взаимодействие организмов между собой и со средой обитания. Основные понятия экологии — это вид и популяция. Вид определяется морфологическим, генетическим, физиологическим, экологическим и географическим критерием. Виды существуют в экологической нише — пространственном и трофическом месте в биогеоценозе. Однако наиболее важной единицей экологии является популяция — группа особей одного вида, занимающая определенную территорию и живущая обособленно от других особей. Популяция характеризуется численностью, плотностью, биомассой, рождаемостью и смертностью. Еще один важный момент в рамках чек-листа по биологии — видообразование. Оно бывает аллопатрическим (в результате расселения и географической изоляции) и симпатрическим (в результате приспособления к разным условиям в рамках одного ареала).

Генетика

Генетика — непростая тема ЕГЭ. В первую очередь из-за того, что экзамен включает в себя задачу повышенного уровня сложности. В ней встречается моногибридное (организмы отличаются по одной паре альтернативных признаков) и дигибридное (организмы отличаются по двум парам альтернативных признаков) скрещивание. Для решения задачи нужно знать три закона Менделя:

  • первый закон — при моногибридном скрещивании гибриды первого поколения единообразны, у них проявляются только доминантные признаки;
  • второй закон — при скрещивании гибридов первого поколения в потомстве наблюдается расщепление фенотипов 3:1, образуются группы с доминантными и рецессивными признаками;
  • третий закон — при дигибридном скрещивании каждая пара генов наследуется независимо, наблюдаются 4 фенотипические группы с расщеплением 9:3:3:1.

Итак, мы разобрали все темы для подготовки к ЕГЭ по биологии. Конечно, в статье представлена лишь базовая информация, но теперь вы сможете составить план и подготовиться куда лучше. Не забывайте о том, что наиболее эффективными будут занятия с преподавателем — у репетитора или на курсах. Но независимо от того, какой способ подготовки вы выберете, мы желаем вам легких вариантов и высоких баллов на ЕГЭ.

  • Предыдущая
  • Копирование и размещение материалов без ссылки на первоисточник запрещено.
  • Следующая

Медико-биологическая
школа «Медик»
Российского Университета Дружбы Народов
Политика конфиденциальности Данный сайт разработан командой Gilmark
© 2024

Заказать
звонок

Заполните форму и нажмите «Отправить». Мы перезвоним вам как только получим вашу заявку.

Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку ваших персональных данных согласно политике конфиденциальности .

Политика конфиденциальности персональных данных

Настоящая Политика конфиденциальности персональных данных (далее – Политика конфиденциальности) действует в отношении всей информации, которую сайт МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА «МЕДИК», (далее – МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА «МЕДИК») расположенный на доменном имени (а также его субдоменах), может получить о Пользователе во время использования сайта (а также его субдоменов), его программ и его продуктов.

1. Определение терминов
  • 1.1 В настоящей Политике конфиденциальности используются следующие термины:
  • 1.1.1. «Администрация сайта» (далее – Администрация) – уполномоченные сотрудники на управление сайтом МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА «МЕДИК», которые организуют и (или) осуществляют обработку персональных данных, а также определяет цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.
  • 1.1.2. «Персональные данные» — любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному, или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).
  • 1.1.3. «Обработка персональных данных» — любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.
  • 1.1.4. «Конфиденциальность персональных данных» — обязательное для соблюдения Оператором или иным получившим доступ к персональным данным лицом требование не допускать их распространения без согласия субъекта персональных данных или наличия иного законного основания.
  • 1.1.5. «Сайт МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА «МЕДИК»» — это совокупность связанных между собой веб-страниц, размещенных в сети Интернет по уникальному адресу (URL): , а также его субдоменах.
  • 1.1.6. «Субдомены» — это страницы или совокупность страниц, расположенные на доменах третьего уровня, принадлежащие сайту МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА «МЕДИК», а также другие временные страницы, внизу который указана контактная информация Администрации
  • 1.1.5. «Пользователь сайта МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА «МЕДИК» » (далее Пользователь) – лицо, имеющее доступ к сайту МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА «МЕДИК», посредством сети Интернет и использующее информацию, материалы и продукты сайта МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА «МЕДИК».
  • 1.1.7. «Cookies» — небольшой фрагмент данных, отправленный веб-сервером и хранимый на компьютере пользователя, который веб-клиент или веб-браузер каждый раз пересылает веб-серверу в HTTP-запросе при попытке открыть страницу соответствующего сайта.
  • 1.1.8. «IP-адрес» — уникальный сетевой адрес узла в компьютерной сети, через который Пользователь получает доступ на МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА «МЕДИК».
2. Общие положения
  • 2.1. Использование сайта МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА «МЕДИК» Пользователем означает согласие с настоящей Политикой конфиденциальности и условиями обработки персональных данных Пользователя.
  • 2.2. В случае несогласия с условиями Политики конфиденциальности Пользователь должен прекратить использование сайта МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА «МЕДИК» .
  • 2.3. Настоящая Политика конфиденциальности применяется к сайту МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА «МЕДИК». МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА «МЕДИК» не контролирует и не несет ответственность за сайты третьих лиц, на которые Пользователь может перейти по ссылкам, доступным на сайте МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА «МЕДИК».
  • 2.4. Администрация не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых Пользователем.
3. Предмет политики конфиденциальности
  • 3.1. Настоящая Политика конфиденциальности устанавливает обязательства Администрации по неразглашению и обеспечению режима защиты конфиденциальности персональных данных, которые Пользователь предоставляет по запросу Администрации при регистрации на сайте МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА «МЕДИК» или при подписке на информационную e-mail рассылку.
  • 3.2. Персональные данные, разрешённые к обработке в рамках настоящей Политики конфиденциальности, предоставляются Пользователем путём заполнения форм на сайте МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА «МЕДИК» и включают в себя следующую информацию:
  • 3.2.1. фамилию, имя, отчество Пользователя;
  • 3.2.2. контактный телефон Пользователя;
  • 3.2.3. адрес электронной почты (e-mail)
  • 3.2.4. место жительство Пользователя (при необходимости)
  • 3.2.5. фотографию (при необходимости)
  • 3.3. МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА «МЕДИК» защищает Данные, которые автоматически передаются при посещении страниц:
  • — IP адрес;
  • — информация из cookies;
  • — информация о браузере
  • — время доступа;
  • — реферер (адрес предыдущей страницы).
  • 3.3.1. Отключение cookies может повлечь невозможность доступа к частям сайта , требующим авторизации.
  • 3.3.2. МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА «МЕДИК» осуществляет сбор статистики об IP-адресах своих посетителей. Данная информация используется с целью предотвращения, выявления и решения технических проблем.
  • 3.4. Любая иная персональная информация неоговоренная выше (история посещения, используемые браузеры, операционные системы и т.д.) подлежит надежному хранению и нераспространению, за исключением случаев, предусмотренных в п.п. 5.2. настоящей Политики конфиденциальности.
4. Цели сбора персональной информации пользователя
  • 4.1. Персональные данные Пользователя Администрация может использовать в целях:
  • 4.1.1. Идентификации Пользователя, зарегистрированного на сайте МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА «МЕДИК» для его дальнейшей авторизации.
  • 4.1.2. Предоставления Пользователю доступа к персонализированным данным сайта МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА «МЕДИК».
  • 4.1.3. Установления с Пользователем обратной связи, включая направление уведомлений, запросов, касающихся использования сайта МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА «МЕДИК», обработки запросов и заявок от Пользователя.
  • 4.1.4. Определения места нахождения Пользователя для обеспечения безопасности, предотвращения мошенничества.
  • 4.1.5. Подтверждения достоверности и полноты персональных данных, предоставленных Пользователем.
  • 4.1.6. Создания учетной записи для использования частей сайта МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА «МЕДИК», если Пользователь дал согласие на создание учетной записи.
  • 4.1.7. Уведомления Пользователя по электронной почте.
  • 4.1.8. Предоставления Пользователю эффективной технической поддержки при возникновении проблем, связанных с использованием сайта МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА «МЕДИК».
  • 4.1.9. Предоставления Пользователю с его согласия специальных предложений, новостной рассылки и иных сведений от имени сайта МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА «МЕДИК».
5. Способы и сроки обработки персональной информации
  • 5.1. Обработка персональных данных Пользователя осуществляется без ограничения срока, любым законным способом, в том числе в информационных системах персональных данных с использованием средств автоматизации или без использования таких средств.
  • 5.2. Персональные данные Пользователя могут быть переданы уполномоченным органам государственной власти Российской Федерации только по основаниям и в порядке, установленным законодательством Российской Федерации.
  • 5.3. При утрате или разглашении персональных данных Администрация вправе не информировать Пользователя об утрате или разглашении персональных данных.
  • 5.4. Администрация принимает необходимые организационные и технические меры для защиты персональной информации Пользователя от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий третьих лиц.
  • 5.5. Администрация совместно с Пользователем принимает все необходимые меры по предотвращению убытков или иных отрицательных последствий, вызванных утратой или разглашением персональных данных Пользователя.
6. Права и обязанности сторон
  • 6.1. Пользователь вправе:
  • 6.1.1. Принимать свободное решение о предоставлении своих персональных данных, необходимых для использования сайта МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА «МЕДИК», и давать согласие на их обработку.
  • 6.1.2. Обновить, дополнить предоставленную информацию о персональных данных в случае изменения данной информации.
  • 6.1.3. Пользователь имеет право на получение у Администрации информации, касающейся обработки его персональных данных, если такое право не ограничено в соответствии с федеральными законами. Пользователь вправе требовать от Администрации уточнения его персональных данных, их блокирования или уничтожения в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки, а также принимать предусмотренные законом меры по защите своих прав. Для этого достаточно уведомить Администрацию по указаному E-mail адресу.
  • 6.2. Администрация обязана:
  • 6.2.1. Использовать полученную информацию исключительно для целей, указанных в п. 4 настоящей Политики конфиденциальности.
  • 6.2.2. Обеспечить хранение конфиденциальной информации в тайне, не разглашать без предварительного письменного разрешения Пользователя, а также не осуществлять продажу, обмен, опубликование, либо разглашение иными возможными способами переданных персональных данных Пользователя, за исключением п.п. 5.2. настоящей Политики Конфиденциальности.
  • 6.2.3. Принимать меры предосторожности для защиты конфиденциальности персональных данных Пользователя согласно порядку, обычно используемого для защиты такого рода информации в существующем деловом обороте.
  • 6.2.4. Осуществить блокирование персональных данных, относящихся к соответствующему Пользователю, с момента обращения или запроса Пользователя, или его законного представителя либо уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных на период проверки, в случае выявления недостоверных персональных данных или неправомерных действий.
Ответственность сторон
  • 7.1. Администрация, не исполнившая свои обязательства, несёт ответственность за убытки, понесённые Пользователем в связи с неправомерным использованием персональных данных, в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных п.п. 5.2. и 7.2. настоящей Политики Конфиденциальности.
  • 7.2. В случае утраты или разглашения Конфиденциальной информации Администрация не несёт ответственность, если данная конфиденциальная информация:
  • 7.2.1. Стала публичным достоянием до её утраты или разглашения.
  • 7.2.2. Была получена от третьей стороны до момента её получения Администрацией Ресурса.
  • 7.2.3. Была разглашена с согласия Пользователя.
  • 7.3. Пользователь несет полную ответственность за соблюдение требований законодательства РФ, в том числе законов о рекламе, о защите авторских и смежных прав, об охране товарных знаков и знаков обслуживания, но не ограничиваясь перечисленным, включая полную ответственность за содержание и форму материалов.
  • 7.4. Пользователь признает, что ответственность за любую информацию (в том числе, но не ограничиваясь: файлы с данными, тексты и т. д.), к которой он может иметь доступ как к части сайта МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА «МЕДИК», несет лицо, предоставившее такую информацию.
  • 7.5. Пользователь соглашается, что информация, предоставленная ему как часть сайта МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА «МЕДИК», может являться объектом интеллектуальной собственности, права на который защищены и принадлежат другим Пользователям, партнерам или рекламодателям, которые размещают такую информацию на сайте МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА «МЕДИК».
  • Пользователь не вправе вносить изменения, передавать в аренду, передавать на условиях займа, продавать, распространять или создавать производные работы на основе такого Содержания (полностью или в части), за исключением случаев, когда такие действия были письменно прямо разрешены собственниками такого Содержания в соответствии с условиями отдельного соглашения.
  • 7.6. В отношение текстовых материалов (статей, публикаций, находящихся в свободном публичном доступе на сайте МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА «МЕДИК») допускается их распространение при условии, что будет дана ссылка на МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА «МЕДИК».
  • 7.7. Администрация не несет ответственности перед Пользователем за любой убыток или ущерб, понесенный Пользователем в результате удаления, сбоя или невозможности сохранения какого-либо Содержания и иных коммуникационных данных, содержащихся на сайте МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА «МЕДИК» или передаваемых через него.
  • 7.8. Администрация не несет ответственности за любые прямые или косвенные убытки, произошедшие из-за: использования либо невозможности использования сайта, либо отдельных сервисов; несанкционированного доступа к коммуникациям Пользователя; заявления или поведение любого третьего лица на сайте.
  • 7.9. Администрация не несет ответственность за какую-либо информацию, размещенную пользователем на сайте МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА «МЕДИК», включая, но не ограничиваясь: информацию, защищенную авторским правом, без прямого согласия владельца авторского права.
8. Разрешение споров
  • 8.1. До обращения в суд с иском по спорам, возникающим из отношений между Пользователем и Администрацией, обязательным является предъявление претензии (письменного предложения или предложения в электронном виде о добровольном урегулировании спора).
  • 8.2. Получатель претензии в течение 30 календарных дней со дня получения претензии, письменно или в электронном виде уведомляет заявителя претензии о результатах рассмотрения претензии.
  • 8.3. При не достижении соглашения спор будет передан на рассмотрение Арбитражного суда г. Москва.
  • 8.4. К настоящей Политике конфиденциальности и отношениям между Пользователем и Администрацией применяется действующее законодательство Российской Федерации.
9. Дополнительные условия
  • 9.1. Администрация вправе вносить изменения в настоящую Политику конфиденциальности без согласия Пользователя.
  • 9.2. Новая Политика конфиденциальности вступает в силу с момента ее размещения на сайте МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА «МЕДИК», если иное не предусмотрено новой редакцией Политики конфиденциальности.
  • 9.3. Все предложения или вопросы касательно настоящей Политики конфиденциальности следует сообщать по адресу: admin@
  • 9.4. Действующая Политика конфиденциальности размещена на странице по адресу
  • https://
  • Обновлено: 15 Августа 2024 года
  • г. Москва, https://

Материалы для подготовки к ЕГЭ по биологии

Материалы для подготовки к ЕГЭ по биологии в виде пособия «Весь курс школы в одной книге» содержат иллюстрированные тексты ответов по программе курса биологии. Все материалы представлены в максимально краткой, доступной и наглядной форме с привлечением методик мнемотехники для быстрого и качественного запоминания. Материалы включают 603 страницы текста, 508 уникальных рисунков и фотографий объемом 183 МБ. На сайте выложена демонстрационная версия в объеме 350 стр. Полную версию можно бесплатно скачать ЗДЕСЬ

Как изменится ЕГЭ по биологии в 2024 году: обзор новой демоверсии

Количество заданий уменьшилось с 29 до 28. Исключено задание № 20 (на последовательность в эволюции). Соответственно, максимальный первичный балл в 2024 году составит 57, что на 2 балла меньше, чем в 2023 году. Время, планируемое на выполнение экзаменационной работы, не изменилось: как и в 2023 году, продолжительность экзамена составит 235 минут.

В 2024 году впервые на ЕГЭ по биологии ученики смогут воспользоваться непрограммируемым калькулятором. Это связано с тем, что в КИМ планируется включение задач на закон Харди-Вайнберга, которые также появятся на ЕГЭ по биологии впервые.

Структура первой части варианта КИМ включает тестовые задания с множественным выбором ответа, на установление соответствия, на установление последовательности, на дополнение недостающей информации в таблице, задания с использованием рисунков, расчётные задачи по цитологии и генетике, задания на анализ информации в таблице или на графике. Во второй части семь заданий с развёрнутым ответом. Задания базового уровня сложности есть только в первой части КИМ. Задания повышенного и высокого уровня сложности представлены в тестовой части и в части с развёрнутыми ответами.

Изменения в спецификации

Спецификация КИМ ЕГЭ по биологии изменилась незначительно. Линия 1 теперь проверяет знания о современной биологии и изучаемых ею проблемах. Для выполнения заданий линии 2 выпускнику недостаточно владеть навыками прогнозирования результатов эксперимента. Кроме методов биологической науки, в данной линии необходимо знать, что такое выборка в эксперименте, уметь анализировать достоверность выборки и причины искажения результатов эксперимента.

Основные блоки заданий: «Клетка и организм как биологическая система», «Система и многообразие органического мира», «Организм человека и его здоровье», «Теория эволюции. Развитие жизни на Земле» и «Экосистемы и присущие им закономерности» не изменились.

В линии 27 в соответствии с новой спецификацией будут проверяться навыки решения задач по цитологии и эволюции (в прошлые годы здесь были только задания по цитологии). Хочется обратить внимание на одно из заданий линии 27, представленное в проекте демоверсии ФИПИ: приведена задача на закон Харди-Вайнберга.

Изменения в кодификаторе

В кодификатор ЕГЭ по биологии 2024 года добавлены темы углублённого уровня изучения биологии. Некоторые из них: рибозимы, гипотеза «мира РНК», микросферы Фокса, гипотеза оперона, теория клонально-селективного иммунитета (П. Эрлих, Ф. М. Бернет, С. Тонегава), мембраногенез и симбиогенез, модель экологической ниши Дж. И. Хатчинсона, метаанализ, планирование эксперимента, денисовский человек как одна из стадий антропогенеза, стадии эмбриогенеза животных (на примере лягушки), нетрофические взаимодействия организмов. Что характерно – указанные выше темы есть и в недавно утверждённой федеральной рабочей программе 10-11 классов по биологии для углублённого изучения.

При планировании процесса подготовки к экзамену необходимо учесть актуальные изменения. Лучше подготовиться к ЕГЭ по биологии помогут цифровые ресурсы «Облака знаний». Они содержат теоретические конспекты, тренировочные задания, разделённые по отдельным линиям, и полный вариант КИМ ЕГЭ. Кроме этого, методология эксперимента подробно рассматривается в лабораторных работах онлайн-сервиса, а для быстрого повторения отдельных тем рекомендуем использовать опорные конспекты.

Анатомия и физиология в ЕГЭ по биологии: как подготовиться?

Биология является довольно обширным предметом, состоящим из множества дополнительных разделов. Для успешной сдачи экзамена необходимо знать основу каждого раздела и быть готовым к самым необычным вопросам. Биология является довольно распространенным «выборным» предметом для ЕГЭ. Данное направление требуется на многих факультетах, поэтому биологию сдают как в формате единого государственного экзамена, так и при определенном университете. Особое внимание в биологии нередко уделяется анатомии и физиологии. Несмотря на то, что эти разделы являются довольно объемными, их можно успешно изучить. Главное систематизировать все материалы и правильно подойти к процессу подготовки. Стоит рассмотреть основные советы, рекомендации и правила по изучению материалов по биологии.

Из чего состоит ЕГЭ по биологии, и какие темы необходимо знать

  • генетике и селекции (теория и практика);
  • цитологии (раздел с задачами);
  • ботанике и зоологии (включает в себя анатомию, систематику и разнообразие подвидов);
  • изучению человека (анатомии и физиологии);
  • экологии;
  • эволюции.

Каждой теме отведено определенное количество заданий. Ученик не может заранее узнать, какие именно вопросы будут подниматься на экзамене.

Сдать ЕГЭ по биологии на 80+ баллов довольно сложно. Согласно статистике, лишь 5,5% учеников получают максимально высокие оценки. Причина кроется в малом количестве материала, выдаваемом в школе. Биология обычно преподается 1 час в неделю, этого времени недостаточно для углубления в темы. В экзамене по биологии охватывается слишком широкий спектр тем.

Для качественной подготовки к экзамену следует начинать процесс в 10 классе. Достаточно будет 2-3 часов в неделю, чтобы охватить все разделы и углубиться в каждый из них.

Как грамотно подготовиться к ЕГЭ по биологии

  • Энциклопедии не дают нужных знаний. Есть множество энциклопедий по биологии, в том числе и по анатомии и физиологии человека. Но это бесполезная трата времени, ведь в подобных изданиях даются лишь максимально обобщенные знания для общего развития. Тем, кто пытается углубленно изучать предмет такая подача материала не подойдет. Лучше всего выбирать университетские учебные пособия и учебники.
  • Внимательное чтение заданий. Многие ученики допускают глупые ошибки из-за того, что невнимательно читают задания. Будет обидно после сдачи экзамена узнать о том, что количество баллов снизилось из-за неверно понятого вопроса.
  • Если какие-то вопросы особенно непонятны – стоит обратиться с ними к репетитору или своему учителю. Только опытные специалисты могут помочь и грамотно рассказать основы темы. Самостоятельное изучение материалов является лишь дополнительным преимуществом, позволяющим закрепить знания.
  • Не следует зацикливаться только на печатных изданиях. Анатомия и физиология – это обширный раздел. Монотонное изучение материала приведет к тому, что ученик не запомнит и половины из прочитанного. Стоит также просматривать видеоролики, сохранять и самостоятельно создавать таблицы, чертежи, схемы.
  • Конспектирование материала. Многим известный, но недооцененный метод изучения. Многие ученики гораздо быстрее запоминают прочитанное, если при этом они параллельно записывают основные пункты и нюансы. К тому же, самостоятельно составленный конспект можно потом использовать для быстрого повторения уже изученных материалов.
  • Не стоит пренебрегать помощью преподавателя. Учитель может быстро и точно пояснить конкретные вопросы, благодаря чему выпускнику не придется самостоятельно штудировать большое количество материала. Такой подход экономит время и силы и позволяет грамотно распланировать процесс подготовки.

Обязательно стоит уделить время решению заданий из ЕГЭ прошлых лет. Подобный подход поможет заранее ознакомиться с основами и узнать, как выглядят вопросы и как верно формулировать ответы.

Самостоятельное изучение или помощь репетиторов

Самостоятельная подготовка к ЕГЭ по биологии требует определенного уровня самоорганизации. Также потребуется определить исходный уровень подготовки и обозначить результат, к которому стремится ученик. Например, при практически нулевом уровне знаний получить 80+ баллов по биологии невозможно. Следует объективно оценивать свои возможности и имеющиеся требования. Если ученик планирует достичь 100 баллов, то важно помнить, что даже при отличном уровне подготовки все равно могут возникнуть недочеты. Нестандартная формулировка заданий, волнение могут сыграть свою роль, и ученик потеряет несколько баллов.

Если же ученик решил сам готовиться с 10 класса, то отведенного временного промежутка будет достаточно. Главное планомерно идти к своей цели и не откладывать обучение на потом.

Во время изучения материалов необходимо ориентироваться на задания по анатомии и физиологии из предыдущих лет. С их помощью можно понять, какие именно темы обычно поднимаются на экзамене. Но это не значит, что в текущем году попадутся максимально схожие вопросы. Поэтому изучить нужно все подразделы и темы. Тогда у ученика будет достаточный объем знаний, позволяющий достичь хороших результатов на ЕГЭ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *