На что расходуются средства фсс
Перейти к содержимому

На что расходуются средства фсс

  • автор:

III. Расходование средств государственного социального страхования отделениями Фонда

3.1. Отделения Фонда осуществляют расходование средств государственного социального страхования на:

выделение дотаций страхователям на выплату пособий по государственному социальному страхованию, оплату путевок на санаторно — курортное лечение работников и членов их семей, оздоровление детей работников, а также осуществление иных расходов по государственному социальному страхованию, предусмотренных бюджетом Фонда на соответствующий год;

выплату пособий по государственному социальному страхованию отдельным категориям застрахованных в случаях и в порядке, установленных нормативными правовыми актами;

перечисление органам социальной защиты населения средств на выплату единовременного пособия при рождении ребенка неработающим гражданам, пособия по беременности и родам, единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, женщинам, уволенным в связи с ликвидацией предприятий, учреждений и других организаций в течение двенадцати месяцев, предшествовавших дню признания их в установленном порядке безработными, ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, женщинам, уволенным в период беременности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет в связи с ликвидацией предприятий, учреждений и других организаций (далее — пособия неработающим гражданам);

оплату путевок застрахованным на санаторно — курортное долечивание по перечню заболеваний и в порядке, определенными нормативными правовыми актами;

оздоровление детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами;

осуществление текущей деятельности отделения Фонда и содержание аппарата отделения Фонда и его филиалов.

Отделения Фонда могут осуществлять иные расходы на цели государственного социального страхования, предусмотренные бюджетом Фонда на соответствующий год, в порядке, определяемом нормативными правовыми актами.

3.2. Выплата пособий отдельным категориям застрахованных осуществляется через отделения (филиалы отделений) Фонда путем перечисления начисленной суммы с банковского счета отделения (филиала отделения) Фонда на лицевой счет застрахованного в банке или почтовым переводом.

3.3. Перечисление средств органам социальной защиты населения на выплату пособий неработающим гражданам производится по предварительным заявкам и расчетам органов социальной защиты населения.

Заявки и расчеты необходимых средств на предстоящий квартал представляются органом социальной защиты населения в отделение Фонда на основании фактических расходов текущего квартала не позднее 15 числа последнего месяца текущего квартала.

Отделения Фонда авансируют органы социальной защиты населения в соответствии с заявкой в течение 10 дней со дня ее получения.

Орган социальной защиты населения ежеквартально представляет отделению Фонда не позднее 8 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчетность о произведенных выплатах пособий неработающим гражданам по установленной форме, после чего производятся взаимные расчеты.

3.4. В случаях, указанных в пункте 2.7 настоящей Инструкции, отделение (филиал отделения) Фонда возмещает расходы, произведенные страхователем сверх суммы единого социального налога (взноса), подлежащего зачислению в Фонд, на основании представленной страхователем расчетной ведомости по средствам Фонда социального страхования Российской Федерации за отчетный период, подтверждающей произведенные расходы, и иных документов, установленных Фондом.

До получения расчетной ведомости по средствам Фонда социального страхования Российской Федерации недостающие средства могут быть возмещены (либо произведена дотация) страхователю по решению отделения (филиала отделения) Фонда в порядке, установленном пунктом 3.5 настоящей Инструкции.

3.5. Страхователям, указанным в пунктах 2.8 — 2.9 настоящей Инструкции, средства, необходимые для осуществления расходов по государственному социальному страхованию, выделяются по решению отделения (филиала отделения) Фонда на основании представленной страхователем промежуточной расчетной ведомости или справки — расчета, копий платежных поручений, а также иных документов, затребованных отделением (филиалом отделения) Фонда, после проверки отделением (филиалом отделения) Фонда представленных страхователем документов.

Страхователи, указанные в пункте 2.8 настоящей Инструкции, дополнительно представляют в отделение (филиал отделения) Фонда выписки банка об отсутствии средств на их банковских счетах.

Перечисление средств страхователям производится отделением (филиалом отделения) Фонда в десятидневный срок со дня представления страхователями необходимых документов.

3.6. Расходы на содержание аппаратов отделений (филиалов отделений) Фонда (административные, хозяйственные и иные цели, связанные с деятельностью отделений (филиалов отделений) Фонда) осуществляются в соответствии с утвержденными сметами расходов.

3.7. Денежные средства (с учетом остатков денежных средств филиалов отделений Фонда), превышающие установленный норматив оборотных денежных средств, перечисляются отделениями Фонда в централизованный резерв Фонда в порядке, установленном Фондом.

III. Расходование средств обязательного социального страхования отделениями (филиалами отделений) Фонда

3.1. Отделения (филиалы отделений) Фонда осуществляют расходование средств обязательного социального страхования на:

выделение средств страхователям-работодателям на осуществление (возмещение) расходов по обязательному социальному страхованию;

выплату пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, при усыновлении ребенка, единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет (далее — пособия по временной нетрудоспособности и в связи с материнством) адвокатам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, не признаваемым индивидуальными предпринимателями, членам родовых, семейных общин малочисленных народов Севера, добровольно вступившим в отношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и уплачивающим за себя страховые взносы в Фонд в течение 6 месяцев;

выплату пособий по обязательному социальному страхованию отдельным категориям работников в случаях, предусмотренных в пункте 3.5 настоящей Инструкции;

перечисление органам социальной защиты населения средств на выплату единовременного пособия при рождении ребенка неработающим гражданам, пособия по беременности и родам, единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, женщинам, уволенным в связи с ликвидацией предприятий, учреждений и других организаций в течение двенадцати месяцев, предшествовавших дню признания их в установленном порядке безработными, ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет женщинам, уволенным в период беременности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет в связи с ликвидацией предприятий, учреждений и других организаций (далее — пособия неработающим гражданам), включая расходы, связанные с их доставкой и пересылкой;

Положение, утв. Постановлением Правительства РФ от 21.04.2001 N 309 утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 17.03.2010 N 150.

оплату путевок, предоставляемых работникам на долечивание в санаторно-курортных учреждениях, расположенных на территории Российской Федерации, по перечню заболеваний и в порядке, определенном Положением о приобретении, распределении, выдаче путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2001 г. N 309 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 18, ст. 1853);

оздоровление детей работников;

осуществление текущей деятельности отделения Фонда и содержание аппарата отделения (филиала отделения) Фонда.

Отделения (филиалы отделения) Фонда могут осуществлять иные расходы на цели обязательного социального страхования, предусмотренные федеральным законом о бюджете Фонда на очередной финансовый год.

Единый социальный налог, уплата которого производилась в соответствии с главой 24 Налогового кодекса РФ, отменен с 1 января 2010 года. О порядке исчисления и уплаты с 1 января 2010 года страховых взносов во внебюджетные фонды (ПФ РФ, ФСС РФ, ФОМС и территориальные фонды ОМС), в том числе страхователями, применяющими специальные налоговые режимы, см. Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ.

3.2. Отделения (филиалы отделения) Фонда выделяют страхователям-работодателям средства на осуществление (возмещение) расходов по обязательному социальному страхованию:

страхователям-работодателям, являющимся плательщиками единого социального налога, — в сумме расходов по обязательному социальному страхованию, превышающих сумму начисленного единого социального налога, подлежащего зачислению в Фонд;

страхователям-работодателям, имеющим льготы по уплате единого социального налога в соответствии с пунктом 1 статьи 239 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, — в сумме расходов по обязательному социальному страхованию в пределах предоставленных льгот;

страхователям-работодателям, применяющим специальные налоговые режимы, если они не уплачивают добровольно в Фонд страховые взносы на социальное страхование работников на случай временной нетрудоспособности, — в сумме расходов на выплату работникам пособия по временной нетрудоспособности в части, не превышающей одного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом, за полный календарный месяц, а также иных расходов по обязательному социальному страхованию;

страхователям-работодателям, применяющим специальные налоговые режимы и уплачивающим добровольно в Фонд страховые взносы на социальное страхование работников на случай временной нетрудоспособности, — в сумме расходов на выплату пособий по временной нетрудоспособности, превышающих сумму начисленных страховых взносов на социальное страхование работников на случай временной нетрудоспособности, а также иных расходов по обязательному социальному страхованию.

3.3. Выделение средств страхователям-работодателям, указанным в пункте 3.2 настоящей Инструкции, осуществляется отделением (филиалом отделения) Фонда на основании следующих документов:

письменного заявления страхователя;

Постановление ФСС РФ от 01.12.2003 N 130, которым утверждена форма 4-ФСС РФ, признано утратившим силу Постановлением ФСС РФ от 22.12.2004 N 111. Новая форма 4-ФСС РФ утверждена Приказом Минздравсоцразвития РФ от 06.11.2009 N 871н.

расчетной ведомости по средствам Фонда социального страхования Российской Федерации (форма 4-ФСС РФ), утвержденной Постановлением Фонда социального страхования Российской Федерации от 1 декабря 2003 г. N 130 (письмом Минюста России от 16.12.2003 N 07/12835-ЮД документ признан не нуждающимся в государственной регистрации) , и (или) отчета по страховым взносам, добровольно уплачиваемым в Фонд социального страхования Российской Федерации отдельными категориями страхователей (форма 4а-ФСС РФ), утвержденная Постановлением Фонда социального страхования Российской Федерации от 25 апреля 2003 г. N 46 (письмом Минюста России от 16.05.2003 N 07/4857-ЮД документ признан не нуждающимся в государственной регистрации) <**>, за отчетный период или промежуточной расчетной ведомости по средствам Фонда за соответствующий календарный месяц, подтверждающей начисление расходов по обязательному социальному страхованию;

Далее — расчетная ведомость (форма 4-ФСС РФ).

<**>Далее — отчет по страховым взносам (форма 4а-ФСС РФ).

копий платежных поручений, подтверждающих уплату за соответствующий период единого социального налога (кроме страхователей, имеющих льготы по уплате единого социального налога), единого сельскохозяйственного налога, единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности или единого налога, уплачиваемого при упрощенной системе налогообложения;

заверенных надлежащим образом копий документов, подтверждающих обоснованность и правильность расходов по обязательному социальному страхованию .

Копии документов, подтверждающих обоснованность и правильность расходов по обязательному социальному страхованию, предоставляются при обращении за выделением средств на осуществление (возмещение) расходов по обязательному социальному страхованию страхователями, имеющими льготы по уплате единого социального налога, страхователями, применяющими специальные налоговые режимы, а также по усмотрению отделения (филиала отделения) Фонда иными категориями страхователей.

При выделении средств страхователям-работодателям, являющимся плательщиками единого социального налога, в случае необходимости, отделение (филиал отделения) Фонда проводит документальную камеральную или выездную проверку.

Страхователи-работодатели, применяющие специальные налоговые режимы, в том числе и уплачивающие добровольно в Фонд страховые взносы на социальное страхование работников, дополнительно представляют копии платежных поручений, подтверждающих уплату указанных страховых взносов. Страхователи, имеющие налоговые льготы по уплате единого социального налога, по требованию отделения (филиала отделения) Фонда представляют также документы, подтверждающие наличие указанных льгот.

Отделение (филиал отделения) Фонда при выделении средств страхователям-работодателям, применяющим специальные налоговые режимы, и страхователям, имеющим льготы по уплате единого социального налога, проводит камеральную проверку представленных страхователями-работодателями документов.

Выделение средств страхователям-работодателям осуществляется по решению руководителя или заместителя руководителя отделения (филиала отделения) Фонда в двухнедельный срок после представления страхователем всех необходимых документов.

3.4. Расходование средств обязательного социального страхования на выплату пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством адвокатам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, не признаваемым индивидуальными предпринимателями, членам родовых, семейных общин малочисленных народов Севера осуществляется отделениями (филиалами отделений) Фонда в порядке, установленном разделом IV настоящей Инструкции.

3.5. Отделение (филиал отделения) Фонда осуществляет выплату пособий по обязательному социальному страхованию отдельным категориям работников в следующих случаях:

пособий по временной нетрудоспособности и по беременности и родам неработающим гражданам, уволенным в связи с ликвидацией предприятия, у которых нетрудоспособность, длящаяся свыше месяца, или отпуск по беременности и родам наступили в течение месячного срока после увольнения с работы;

пособий по временной нетрудоспособности бывшим военнослужащим, заболевшим в течение месячного срока после увольнения со срочной службы;

в других исключительных случаях (пропущен срок обращения за пособием при наличии права на его получение до ликвидации организации, стихийное бедствие, авария и т.п.).

3.6. Выплата пособий по обязательному социальному страхованию отдельным категориям работников, указанным в пункте 3.5 настоящей Инструкции, осуществляется отделением (филиалом отделения) Фонда на основании:

письменного заявления работника;

документов, являющихся основанием для назначения и выплаты пособия;

документов, необходимых для исчисления пособий (для пособий по временной нетрудоспособности и по беременности и родам);

документов, подтверждающих наличие обстоятельств, указанных в пункте 3.5 настоящей Инструкции.

Решение о выплате пособий принимается руководителем или заместителем руководителя отделения (филиала отделения) Фонда в двухнедельный срок после представления страхователем всех необходимых документов.

Выплата пособий осуществляется путем перечисления начисленной суммы с банковского счета отделения (филиала отделения) Фонда на лицевой счет работника в банке или почтовым переводом.

3.7. Если страхователь-работодатель имеет задолженность по уплате единого социального налога и не может осуществлять выплату пособий по обязательному социальному страхованию работникам вследствие отсутствия средств на своих банковских счетах, по заявлению страхователя отделение (филиал отделения) Фонда может принять решение о выделении средств страхователю на указанные цели в порядке, установленном пунктом 3.3 настоящей Инструкции, либо о выплате пособий по обязательному социальному страхованию отдельным работникам в порядке, установленном пунктом 3.6 настоящей Инструкции.

При этом страхователи дополнительно представляют в отделение (филиал отделения) Фонда выписки банков об отсутствии средств на их банковских счетах.

3.8. Перечисление средств органам социальной защиты населения на выплату пособий неработающим гражданам производится по договорам, предварительным заявкам и расчетам органов социальной защиты населения.

Заявки и расчеты необходимых средств на предстоящий квартал представляются органом социальной защиты населения в отделение Фонда на основании фактических расходов текущего квартала не позднее 15 числа последнего месяца текущего квартала.

Отделения Фонда авансируют органы социальной защиты населения в соответствии с заявкой в течение 10 дней со дня ее получения.

Орган социальной защиты населения ежеквартально представляет отделению Фонда не позднее 8 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчетность о произведенных выплатах пособий неработающим гражданам по установленной форме, после чего производятся взаимные расчеты.

3.9. Расходы на содержание аппаратов отделений (филиалов отделений) Фонда (административные, хозяйственные и иные цели, связанные с деятельностью отделений (филиалов отделений) Фонда) осуществляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями по соответствующей целевой статье.

3.10. Денежные средства (с учетом остатков денежных средств филиалов отделений Фонда), превышающие установленный норматив оборотных денежных средств, перечисляются отделениями Фонда в резерв Фонда в порядке, установленном Фондом.

На что расходуются средства Фонда социального страхования

Снежана Чистякова, исполняющий обязанности руководителя Тюменского регионального отделения Фонда социального страхования РФ (ФСС), рассказала журналистам о работе фонда.

Общество, 11:53, 11 апреля 2018,
Слушать новость

На что расходуются средства Фонда социального страхования. Снежана Чистякова, исполняющий обязанности руководителя Тюменского регионального отделения Фонда социального страхования РФ (ФСС), рассказала журналистам о работе фонда..

Зачетный принцип

В структуре расходов фонда основную долю составляют выплаты пособий по временной нетрудоспособности – более 2 миллиардов рублей, по уходу за ребенком до полутора лет – 1,7 миллиарда рублей, беременности и родам – более миллиарда рублей, а также финансирование оплаты медицинских услуг женщинам в послеродовой период и новорожденным в течение первого года жизни. В регионе действует зачетная система выплат пособий, которая эффективна для бюджетных и крупных стабильных предприятий. Вместе с тем, зачетный принцип не позволяет фонду своевременно выявить недобросовестных работодателей, которые лишают работников страховой выплаты в период нетрудоспособности и отпуска по уходу за ребенком.

Взносы и неуплаты

Ежемесячный мониторинг плательщиков страховых взносов показывает, что причинами несвоевременной уплаты страховых взносов является ухудшение финансово-экономического положения страхователей, сезонный характер работ, несвоевременные расчеты по выполненным работам и многое другое. Вследствие этого недоимка по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, невозможная к взысканию в прошлом году, составила более 29 миллионов рублей, или свыше 46 процентов от общей суммы недоимки.

Расходы на обязательное страхование

За отчетный период расходы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний составили более 455 миллионов рублей. Это позволило выполнить в полном объеме все заявки на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию. В регионе активно осуществляется лечение пострадавших после тяжелых случаев на производстве. На эти цели израсходовано более 13 миллионов рублей. По 39 страховым случаям восстановили трудоспособность 25 человек.

Количество несчастных случаев на производстве по сравнению с 2016 годом уменьшилось на 9 с лишним процентов, а за последние пять лет снизилось на 32 процента.

Продолжается софинансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний. Выделенные ассигнования страхователи активно направляли на периодические осмотры, приобретение средств индивидуальной защиты, санаторно-курортное лечение, аттестацию рабочих мест. Менее популярно обучение охраны труда, приобретение алкотестеров, тахографов, обеспечение лечебно-профилактического лечения.

ЭЛН – новый больничный лист

С момента запуска проекта «Электронный лист нетрудоспособности» (ЭЛН) прошло девять месяцев. Новым больничным листом воспользовались более 3 700 тюменцев, свыше 600 работодателей подтвердили готовность принимать ЭЛН. Среди плюсов «новинки» получатели отмечают невозможность потерять его, измять, экономию времени – достаточно сообщить в кадры номер ЭЛН. Работодатели – ошибки при его заполнении практически сведены к нулю, нельзя подделать, значительно сокращен объем сведений, а также процесс оформления: пока электронный документ имеет статус «открыт», его видят медицинская организация и ФСС. После закрытия он отражается в «Личном кабинете» работника и по запросу работодателей – на ресурсе фонда, где легко отследить процесс прохождения больничного от оформления до его оплаты.

Новый канал взаимодействия

В текущем году фонд запустил новый проект «Мобильный офис». Это простой и удобный для получателей льгот способ, который позволяет даже жителям отдаленных территорий региона не выходя из дома получить информацию о социальных услугах и организациях, которые их оказывают. К примеру, узнать свою очередь на санкурлечение. Ввел номер своего СНИЛС и получи ответ на вопрос. В «Мобильном офисе» также можно отправить заявление и документы по различным видам обеспечения. Кстати, на первый квартал услугой воспользовалось более пяти тысяч человек.

Стоит отметить, что встречи с населением проходят, как и в прежние годы, в привычных для граждан местах – районных обществах инвалидов, управлениях социальной защиты населения и комплексных центрах обслуживания населения.

Очередность сохраняется

Последние семь лет обеспечением федеральных дьготников техническими средствами реабилитации (ТСР) осуществляли органы социальной защиты населения. С начала текущего года эти функции переданы региональному отделению ФСС. При этом очередность по обеспечению ТСР и санкур сохранена. Ранее оформленное заявление в соцзащите не переписывается, что не скажешь о средствах ежедневного ухода (памперсы, пеленки и так далее).

В настоящее время заключены госконтракты на их поставку, а также протезы верхних и нижних конечностей. В ближайшее время будут заключены контракты на ортопедическую обувь, ортезы, санаторно-курортное лечение.

В планах

Фонд социального страхования продолжает постепенно переходить на прямые выплаты. Это произойдет поэтапно до 1 июля 2020 года. В 2019 году в электронном формате будут выдаваться родовые сертификаты, что позволит не только уменьшить затраты на выпуск бланков, но и предотвратить их подделку.

Опубликовано: газета №61(4596)

Зачетный принцип

В структуре расходов фонда основную долю составляют выплаты пособий по временной нетрудоспособности – более 2 миллиардов рублей, по уходу за ребенком до полутора лет – 1,7 миллиарда рублей, беременности и родам – более миллиарда рублей, а также финансирование оплаты медицинских услуг женщинам в послеродовой период и новорожденным в течение первого года жизни. В регионе действует зачетная система выплат пособий, которая эффективна для бюджетных и крупных стабильных предприятий. Вместе с тем, зачетный принцип не позволяет фонду своевременно выявить недобросовестных работодателей, которые лишают работников страховой выплаты в период нетрудоспособности и отпуска по уходу за ребенком.

Взносы и неуплаты

Ежемесячный мониторинг плательщиков страховых взносов показывает, что причинами несвоевременной уплаты страховых взносов является ухудшение финансово-экономического положения страхователей, сезонный характер работ, несвоевременные расчеты по выполненным работам и многое другое. Вследствие этого недоимка по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, невозможная к взысканию в прошлом году, составила более 29 миллионов рублей, или свыше 46 процентов от общей суммы недоимки.

Расходы на обязательное страхование

За отчетный период расходы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний составили более 455 миллионов рублей. Это позволило выполнить в полном объеме все заявки на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию. В регионе активно осуществляется лечение пострадавших после тяжелых случаев на производстве. На эти цели израсходовано более 13 миллионов рублей. По 39 страховым случаям восстановили трудоспособность 25 человек.

Количество несчастных случаев на производстве по сравнению с 2016 годом уменьшилось на 9 с лишним процентов, а за последние пять лет снизилось на 32 процента.

Продолжается софинансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний. Выделенные ассигнования страхователи активно направляли на периодические осмотры, приобретение средств индивидуальной защиты, санаторно-курортное лечение, аттестацию рабочих мест. Менее популярно обучение охраны труда, приобретение алкотестеров, тахографов, обеспечение лечебно-профилактического лечения.

ЭЛН – новый больничный лист

С момента запуска проекта «Электронный лист нетрудоспособности» (ЭЛН) прошло девять месяцев. Новым больничным листом воспользовались более 3 700 тюменцев, свыше 600 работодателей подтвердили готовность принимать ЭЛН. Среди плюсов «новинки» получатели отмечают невозможность потерять его, измять, экономию времени – достаточно сообщить в кадры номер ЭЛН. Работодатели – ошибки при его заполнении практически сведены к нулю, нельзя подделать, значительно сокращен объем сведений, а также процесс оформления: пока электронный документ имеет статус «открыт», его видят медицинская организация и ФСС. После закрытия он отражается в «Личном кабинете» работника и по запросу работодателей – на ресурсе фонда, где легко отследить процесс прохождения больничного от оформления до его оплаты.

Новый канал взаимодействия

В текущем году фонд запустил новый проект «Мобильный офис». Это простой и удобный для получателей льгот способ, который позволяет даже жителям отдаленных территорий региона не выходя из дома получить информацию о социальных услугах и организациях, которые их оказывают. К примеру, узнать свою очередь на санкурлечение. Ввел номер своего СНИЛС и получи ответ на вопрос. В «Мобильном офисе» также можно отправить заявление и документы по различным видам обеспечения. Кстати, на первый квартал услугой воспользовалось более пяти тысяч человек.

Стоит отметить, что встречи с населением проходят, как и в прежние годы, в привычных для граждан местах – районных обществах инвалидов, управлениях социальной защиты населения и комплексных центрах обслуживания населения.

Очередность сохраняется

Последние семь лет обеспечением федеральных дьготников техническими средствами реабилитации (ТСР) осуществляли органы социальной защиты населения. С начала текущего года эти функции переданы региональному отделению ФСС. При этом очередность по обеспечению ТСР и санкур сохранена. Ранее оформленное заявление в соцзащите не переписывается, что не скажешь о средствах ежедневного ухода (памперсы, пеленки и так далее).

В настоящее время заключены госконтракты на их поставку, а также протезы верхних и нижних конечностей. В ближайшее время будут заключены контракты на ортопедическую обувь, ортезы, санаторно-курортное лечение.

В планах

Фонд социального страхования продолжает постепенно переходить на прямые выплаты. Это произойдет поэтапно до 1 июля 2020 года. В 2019 году в электронном формате будут выдаваться родовые сертификаты, что позволит не только уменьшить затраты на выпуск бланков, но и предотвратить их подделку.

Опубликовано: газета №61(4596)

Постановление Правительства РФ от 12 февраля 1994 г. N 101 «О Фонде социального страхования Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) (документ не действует)

24 июля 1995 г., 19 февраля, 15 апреля, 23 декабря 1996 г., 22 ноября 1997 г., 23 декабря 1999 г., 19 июля 2002 г., 2 августа 2005 г., 19 ноября 2008 г., 12 августа 2011 г., 6 декабря 2012 г., 15 мая 2014 г., 22 декабря 2015 г., 10 августа 2016 г., 29 декабря 2018 г., 23 июня, 14 июля 2021 г.

ГАРАНТ:

Постановлением Правительства России от 24 марта 2023 г. N 471 настоящий документ признан утратившим силу с 28 марта 2023 г.

С 1 января 2023 г. создается единый Фонд пенсионного и социального страхования путем преобразования ПФР с присоединением к нему ФСС. См. Федеральный закон от 14 июля 2022 г. N 236-ФЗ «О Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации»

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Фонде социального страхования Российской Федерации.

2. Ввести с 1 февраля 1994 г. выплату ежемесячных надбавок к должностным окладам за выслугу лет работникам:

центрального аппарата Фонда социального страхования Российской Федерации в порядке и на условиях, предусмотренных постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 8 июля 1993 г. N 638 «О порядке и условиях выплаты ежемесячных надбавок за выслугу лет для работников центральных органов федеральной исполнительной власти»;

ГАРАНТ:

Постановлением Правительства РФ от 5 апреля 1999 г. N 373 постановление Совета Министров — Правительства РФ от 8 июля 1993 г. N 638 признано утратившим силу с сохранением его действия в отношении работников, предусмотренных постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 27 ноября 1993 г. N 1240, постановлением Правительства РФ 19 декабря 1994 г. N 1407 и настоящим постановлением

Об оплате труда работников центрального аппарата ФСС России см. приказ ФСС России от 6 мая 2006 г. N 104

региональных и отраслевых отделений Фонда социального страхования Российской Федерации в порядке и на условиях, предусмотренных постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 18 ноября 1993 г. N 1177 «О выплате ежемесячных надбавок к должностным окладам за выслугу лет работникам территориальных органов министерств, государственных комитетов и ведомств Российской Федерации».

ГАРАНТ:

Постановлением Правительства РФ от 5 апреля 1999 г. N 373 постановление Совета Министров — Правительства РФ от 18 ноября 1993 г. N 1177 признано утратившим силу с сохранением его действия в отношении работников, предусмотренных постановлениями Правительства РФ от 30 июня 1994 г. N 769, от 5 ноября 1995 г. N 1101 и настоящим постановлением

3. Министерству труда Российской Федерации установить по представлению Фонда социального страхования Российской Федерации условия оплаты труда работников отделений указанного фонда.

4. Финансирование расходов, связанных с осуществлением предусмотренных настоящим постановлением мероприятий, осуществлять за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации в пределах сметы расходов на обеспечение текущей деятельности и содержание аппарата управления указанного фонда.

Председатель Правительства Российской Федерации

12 февраля 1994 г.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 19 июля 2002 г. N 541 в Положение внесены изменения

Положение
о Фонде социального страхования Российской Федерации
(утв. постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1994 г. N 101)

С изменениями и дополнениями от:

24 июля 1995 г., 19 февраля, 15 апреля, 23 декабря 1996 г., 22 ноября 1997 г., 23 декабря 1999 г., 19 июля 2002 г., 2 августа 2005 г., 12 августа 2011 г., 6 декабря 2012 г., 15 мая 2014 г., 22 декабря 2015 г., 10 августа 2016 г., 23 июня, 14 июля 2021 г.

ГАРАНТ:

См. комментарии к настоящему положению

Указом Президента РФ от 21 мая 2012 г. N 636 координация деятельности ФСС России возложена на Министерство труда и социальной защиты РФ

I. Общие положения

1. Фонд социального страхования Российской Федерации (далее именуется — Фонд) управляет средствами государственного социального страхования Российской Федерации.

Фонд осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.

Информация об изменениях:

Пункт 2 изменен с 24 июля 2021 г. — Постановление Правительства России от 14 июля 2021 г. N 1182

2. Фонд является специализированным финансово-кредитным учреждением при Правительстве Российской Федерации.

Денежные средства и иное имущество, находящееся в оперативном управлении Фонда, а также имущество, закрепленное за подведомственными Фонду центрами реабилитации, являются федеральной собственностью.

ГАРАНТ:

О статусе Фонда социального страхования РФ см. письмо ФНС России от 12 декабря 2005 г. N ММ-15-02/1474@

Денежные средства Фонда не входят в состав бюджетов соответствующих уровней, других фондов и изъятию не подлежат.

Бюджет Фонда и отчет о его исполнении утверждаются федеральным законом.

Информация об изменениях:

Пункт 3 изменен с 24 июля 2021 г. — Постановление Правительства России от 14 июля 2021 г. N 1182

3. В Фонд социального страхования Российской Федерации входят:

региональные отделения, управляющие средствами государственного социального страхования на территории субъектов Российской Федерации;

абзацы 3 — 4 утратили силу с 24 июля 2021 г. — Постановление Правительства России от 14 июля 2021 г. N 1182

Информация об изменениях:

Руководство деятельностью Фонда осуществляется его председателем.

Для обеспечения деятельности Фонда создается центральный аппарат Фонда.

При Фонде образуется правление, а при региональных отделениях — координационные советы, являющиеся коллегиальными совещательными органами.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 15 мая 2014 г. N 435 Положение дополнено пунктом 3.1

3.1. Фонд осуществляет следующие функции по проведению мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации, гражданской обороне и защите сведений, составляющих государственную тайну:

обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации Фонда, а также контроль и координация деятельности региональных отделений Фонда по их мобилизационной подготовке и мобилизации;

организация и ведение гражданской обороны в Фонде;

обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иной охраняемой законом информации, соблюдения режима секретности;

организация обучения работников Фонда в области мобилизационной подготовки, гражданской обороны и защиты сведений, составляющих государственную тайну.

Информация об изменениях:

Пункт 4 изменен с 24 июля 2021 г. — Постановление Правительства России от 14 июля 2021 г. N 1182

4. Фонд является юридическим лицом, имеет гербовую печать со своим наименованием.

Региональные отделения Фонда создаются Фондом, являются его обособленными подразделениями и действуют на основании положений, утвержденных Фондом.

5. Местонахождение Фонда — г. Москва.

II. Задачи Фонда

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 6 декабря 2012 г. N 1262 в пункт 6 внесены изменения

6. Основными задачами Фонда являются:

обеспечение гарантированных государством пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также социального пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг, санаторно-курортное обслуживание работников и их детей;

участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников, мер по совершенствованию социального страхования;

осуществление мер, обеспечивающих финансовую устойчивость Фонда;

разработка предложений о размерах тарифа страховых взносов на государственное социальное страхование;

организация работы по подготовке и повышению квалификации специалистов для системы государственного социального страхования, разъяснительной работы среди страхователей и населения по вопросам социального страхования;

сотрудничество с аналогичными фондами (службами) других государств и международными организациями по вопросам социального страхования.

III. Средства Фонда

7. Средства Фонда образуются за счет:

страховых взносов работодателей (администрации предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности);

страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью и обязанных уплачивать взносы на социальное страхование в соответствии с законодательством;

страховых взносов граждан, осуществляющих трудовую деятельность на иных условиях и имеющих право на обеспечение по государственному социальному страхованию, установленному для работников, при условии уплаты ими страховых взносов в Фонд;

доходов от инвестирования части временно свободных средств Фонда в ликвидные государственные ценные бумаги и банковские вклады. Помещение этих средств Фонда в банковские вклады производится в пределах средств, предусмотренных в бюджете Фонда на соответствующий период;

ГАРАНТ:

О порядке инвестирования в 1999 году свободных средств ФСС России, Государственного фонда занятости населения РФ и Федерального фонда обязательного медицинского страхования в государственные ценные бумаги см. постановление Правительства РФ от 13 октября 1999 г. N 1152

добровольных взносов граждан и юридических лиц; поступления иных финансовых средств, не запрещенных законодательством;

ГАРАНТ:

См. Административный регламент Фонда социального страхования Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации и снятию с регистрационного учета лиц, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, утвержденный приказом ФСС РФ от 22 апреля 2019 г. N 216

ассигнований из федерального бюджета на покрытие расходов, связанных с предоставлением льгот (пособий и компенсаций) лицам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы или радиационных аварий на других атомных объектах гражданского или военного назначения и их последствий, а также в других установленных законом случаях;

прочих поступлений (возмещаемых страхователем расходов, не принятых к зачету в счет страховых взносов, и не принятых расходов на выплату пособий по временной нетрудоспособности вследствие трудового увечья или профессионального заболевания; недоимок по обязательным платежам, сумм штрафов и иных санкций, предусмотренных законодательством; уплаченных в установленном порядке сумм за путевки, приобретенные страхователем за счет средств Фонда; средств, возмещаемых Фонду в результате исполнения регрессных требований к страхователям, и других).

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 6 декабря 2012 г. N 1262 в пункт 8 внесены изменения

8. Средства Фонда направляются на:

выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, при усыновлении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также социального пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг;

оплату дополнительных выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом или инвалидом с детства до достижения им возраста 18 лет; оплату путевок для работников и их детей в санаторно-курортные учреждения, расположенные на территории Российской Федерации и в санаторно-курортные учреждения в государствах — участниках СНГ, аналогичных которым нет в Российской Федерации, а также на лечебное (диетическое) питание;

ГАРАНТ:

Согласно Федеральному закону от 24 июля 2009 г. N 213-ФЗ финансовое обеспечение расходов на оплату дополнительных выходных дней, предоставляемых для ухода за детьми-инвалидами, включая начисленные страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, осуществляется за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых бюджету ФСС России

частичное содержание находящихся на балансе страхователей санаториев-профилакториев, имеющих лицензии на право занятия этим видом деятельности (оплата расходов на питание, лечение и медикаменты, заработную плату работников, культурно-массовое обслуживание);

ГАРАНТ:

См. Рекомендации о порядке финансирования расходов на содержание санаториев-профилакториев за счет средств социального страхования, утвержденные постановлением ФСС России от 31 мая 1996 г. N 62

частичную оплату путевок в детские загородные оздоровительные лагеря, находящиеся на территории Российской Федерации, для детей работающих граждан;

частичное содержание детско-юношеских спортивных школ (оплата расходов на оплату труда тренерско-преподавательского состава и аренду помещений, необходимых для учебно-тренировочного процесса);

оплату проезда к месту лечения и обратно;

создание резерва для обеспечения финансовой устойчивости Фонда на всех уровнях;

обеспечение текущей деятельности, содержание аппарата управления Фонда;

финансирование деятельности подразделений органов исполнительной власти, обеспечивающих государственную защиту трудовых прав работников, охрану труда (включая подразделения надзора и контроля за охраной труда) в случаях, установленных законодательством;

проведение научно-исследовательской работы по вопросам социального страхования и охраны труда;

осуществление иных мероприятий в соответствии с задачами Фонда, включая разъяснительную работу среди населения, поощрение внештатных работников Фонда, активно участвующих в реализации мероприятий по социальному страхованию;

участие в финансировании программ международного сотрудничества по вопросам социального страхования.

Средства Фонда используются только на целевое финансирование мероприятий, указанных в настоящем Положении. Не допускается зачисление средств социального страхования на личные счета застрахованных.

Средства, полученные от взимания пеней и наложения финансовых санкций (в размере 20 процентов), образуют фонд развития Фонда социального страхования Российской Федерации.

Положение о порядке формирования и расходования средств фонда развития утверждается Правительством Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Пункт 9 изменен с 24 июля 2021 г. — Постановление Правительства России от 14 июля 2021 г. N 1182

9. Распорядителями средств Фонда являются председатель и главный бухгалтер Фонда.

10. Утратил силу с 24 июля 2021 г. — Постановление Правительства России от 14 июля 2021 г. N 1182

Информация об изменениях:

11. Утратил силу с 24 июля 2021 г. — Постановление Правительства России от 14 июля 2021 г. N 1182

Информация об изменениях:

12. Утратил силу с 24 июля 2021 г. — Постановление Правительства России от 14 июля 2021 г. N 1182

Информация об изменениях:

IV. Порядок уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Фонд

ГАРАНТ:

Об исчислении и уплате страховых взносов в ФСС России с 1 января 2010 г. см. Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ

С 1 января 2001 г. взносы, зачисляемые в ФСС России в составе единого социального налога, уплачиваются в порядке, установленном Налоговым кодексом РФ

См. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»

13. Уплата страховых взносов в Фонд осуществляется в соответствии с тарифом, установленным федеральным законом.

Информация об изменениях:

Пункт 14 изменен с 24 июля 2021 г. — Постановление Правительства России от 14 июля 2021 г. N 1182

14. Работодатели регистрируются в качестве страхователей в региональных отделениях Фонда. Порядок регистрации страхователей определяется инструкцией.

ГАРАНТ:

См. Административный регламент Фонда социального страхования Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации и снятию с регистрационного учета страхователей — юридических лиц по месту нахождения обособленных подразделений, утвержденный приказом ФСС РФ от 22 апреля 2019 г. N 217

См. Административный регламент Фонда социального страхования Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации и снятию с регистрационного учета страхователей — физических лиц, заключивших трудовой договор с работником, утвержденный приказом ФСС РФ от 22 апреля 2019 г. N 215

О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей см. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ

15. Страховые взносы начисляются на все виды оплаты труда (в денежном и натуральном выражении по всем основаниям), за исключением видов заработной платы и других выплат, на которые по действующим нормативным актам страховые взносы не начисляются.

16. Начисление, уплата, расходование и учет средств государственного социального страхования осуществляются в соответствии с инструкцией.

17. Работодатели и банки обязаны представлять работникам Фонда необходимые документы и сведения, относящиеся к деятельности Фонда, в соответствии с законодательством.

ГАРАНТ:

Об обжаловании законности отдельных положений пункта 18 настоящего Положения см. решения Верховного Суда РФ от 1 сентября 2003 г. N ГКПИ03-314, оставленное без изменения Определением Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 18 ноября 2003 г. N КАС03-548 настоящее решение оставлено без изменения, от 16 марта 2005 г. N ГКПИ05-48

18. Плательщики (работодатели и граждане) и банки, их должностные лица несут ответственность за правильность начисления, своевременность уплаты и перечисления страховых взносов (платежей) в соответствии с законодательством.

При нарушении плательщиками и банками порядка уплаты и перечисления страховых взносов в Фонд к ним применяются финансовые санкции в соответствии с Порядком уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Расходы по государственному социальному страхованию, произведенные с нарушением установленных правил или не подтвержденные документами (в том числе не возмещенные страхователем суммы пособий по временной нетрудоспособности вследствие трудового увечья или профессионального заболевания, а также суммы пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, выплаченные на основании неправильно оформленных или выданных с нарушением установленного порядка листков нетрудоспособности), к зачету не принимаются и подлежат возмещению в установленном порядке.

Информация об изменениях:

Пункт 19 изменен с 24 июля 2021 г. — Постановление Правительства России от 14 июля 2021 г. N 1182

19. Все споры между работодателями, иными плательщиками страховых взносов и Фондом по вопросам начисления страховых взносов и пеней, взыскания недоимки и штрафов решаются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

V. Управление Фондом

ГАРАНТ:

См. Правила внутреннего трудового распорядка Фонда социального страхования Российской Федерации, утвержденный приказом Фонда социального страхования РФ от 31 декабря 2020 г. N 848

См. Положение о Комиссиях центрального аппарата ФСС РФ и его территориальных органов по соблюдению требований к служебному поведению работников и урегулированию конфликта интересов, утвержденное приказом ФСС РФ от 19 июля 2013 г. N 240

О составе ФСС России см. распоряжение Правительства РФ от 3 марта 1994 г. N 608-р

Информация об изменениях:

Пункт 20 изменен с 3 июля 2021 г. — Постановление Правительства России от 23 июня 2021 г. N 976

20. Председатель Фонда назначается на должность и освобождается от должности Правительством Российской Федерации по предложению Министра труда и социальной защиты Российской Федерации.

Заместители председателя Фонда назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством Российской Федерации по предложению Министра труда и социальной защиты Российской Федерации на основании предложения председателя Фонда.

Председатель Фонда имеет семь заместителей, в том числе одного первого.

Информация об изменениях:

Пункт 21 изменен с 24 июля 2021 г. — Постановление Правительства России от 14 июля 2021 г. N 1182

21. Председатель Фонда:

руководит деятельностью Фонда и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач;

распределяет обязанности между заместителями председателя Фонда и руководителями структурных подразделений центрального аппарата Фонда;

абзац утратил силу с 24 июля 2021 г. — Постановление Правительства России от 14 июля 2021 г. N 1182

Информация об изменениях:

утверждает сводный финансовый отчет об использовании средств государственного социального страхования, рассматривает сводный отчет по финансово-хозяйственной деятельности подведомственных Фонду центров реабилитации;

разрабатывает совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами, профессиональными союзами предложения по совершенствованию системы социального страхования и обеспечению государственных гарантий по социальному страхованию;

совместно с Министерством здравоохранения Российской Федерации утверждает инструкцию о порядке выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность граждан, и устанавливает порядок осуществления контроля за организацией экспертизы временной нетрудоспособности, соблюдением правил выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность граждан, в лечебно-профилактических учреждениях;

с учетом мнения правления Фонда принимает решения о целесообразности создания или упразднения региональных отделений Фонда;

открывает (закрывает) счета Фонда в банках, принимает решения о списании с этих счетов в централизованный резерв платежей, подлежащих обязательному отчислению, и сверхнормативных остатков;

с учетом мнения правления Фонда утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Фонда, региональных, отделений Фонда, сметы расходов (включая фонды оплаты труда и другие) и отчеты об их исполнении;

руководит деятельностью региональных отделений Фонда по исполнению доходной и расходной частей бюджета Фонда и обеспечивает контроль за использованием средств государственного социального страхования;

определяет порядок работы подведомственных Фонду центров реабилитации;

рассматривает итоги исполнения бюджета Фонда и принимает меры по улучшению этой работы, утверждает годовые отчеты о деятельности региональных отделений Фонда;

принимает необходимые меры по результатам ревизий и проверок по расходованию средств Фонда подведомственными Фонду центрами реабилитации;

издает в пределах своей компетенции приказы, положения, инструкции и другие документы, обязательные для исполнения всеми работниками Фонда;

абзац утратил силу с 24 июля 2021 г. — Постановление Правительства России от 14 июля 2021 г. N 1182

Информация об изменениях:

представляет интересы Фонда во всех организациях, без доверенности действует от имени Фонда, в установленном порядке распоряжается средствами и имуществом Фонда, заключает договоры;

назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Фонда, заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с ними, а также назначает на должность и освобождает от должности управляющих, заместителей управляющих региональных отделений Фонда с учетом мнения соответственно высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) и общероссийских отраслевых профессиональных союзов;

делегирует отдельные свои права и полномочия подчиненным ему должностным лицам;

определяет направления международного сотрудничества в пределах компетенции Фонда;

осуществляет иные действия в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации и инструкцией;

абзацы 22 — 23 утратили силу с 24 июля 2021 г. — Постановление Правительства России от 14 июля 2021 г. N 1182

Информация об изменениях:

Положения, инструкции, разъяснения и другие документы Фонда, принятые в установленном порядке для обеспечения государственных гарантий по социальному страхованию, подлежат обязательному исполнению страхователями.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 10 августа 2016 г. N 774 в пункт 22 внесены изменения

22. Правление Фонда является коллегиальным органом. Заседания правления проводятся по мере необходимости.

Состав правления Фонда численностью 35 человек формируется из лиц, входящих в него по должности (председатель Фонда и его первый заместитель), представительствующих на постоянной основе (3 представителя от Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, по 1 представителю от Министерства финансов Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации, 4 представителя от Фонда) и представительствующих на основе ротации (8 представителей от общероссийских объединений профсоюзов, 8 представителей от общероссийских объединений работодателей, 3 — от региональных отделений Фонда, 2 представителя от Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, по 1 представителю от Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, организаций, деятельность которых связана с защитой интересов семей работников, и общероссийских общественных объединений инвалидов). Ротация членов правления осуществляется не чаще 1 раза в год.

Члены правления Фонда, представленные председателем Фонда на основании предложений соответствующих министерств, ведомств, органов профессиональных союзов и организаций, утверждаются Правительством Российской Федерации.

Председатель Фонда является председателем правления Фонда. Решения правления Фонда оформляются постановлениями или приказами председателя Фонда.

Заседания правления назначаются председателем Фонда (при его отсутствии — первым заместителем председателя Фонда).

В случае несогласия правления Фонда по основным вопросам деятельности Фонда с решением его председателя последний принимает самостоятельное решение, о чем в 5-дневный срок информирует Правительство Российской Федерации.

Работа членов правления Фонда не является платной. Расходы членов правления Фонда, связанные с работой в правлении (командировочные и другие), оплачиваются за счет средств Фонда.

Информация об изменениях:

Пункт 23 изменен с 24 июля 2021 г. — Постановление Правительства России от 14 июля 2021 г. N 1182

23. Правление Фонда рассматривает вопросы, входящие в его компетенцию, в том числе:

о задачах Фонда и совершенствовании государственного социального страхования;

о формировании и использовании резервных средств;

проекты размера тарифа страховых взносов;

проект бюджета Фонда и его исполнение;

об участии в реализации проектов государственных программ по социальному страхованию;

отчеты о результатах деятельности региональных отделений Фонда;

о контрольно-ревизионной деятельности Фонда;

проекты законодательных и других нормативных актов, правил, инструкций и положений по вопросам государственного социального страхования.

ГАРАНТ:

Указом Президента РФ от 20 марта 2001 г. N 318 введена государственная регистрация актов, издаваемых ФСС России, ФФОМС, ПФР

Информация об изменениях:

Пункт 24 изменен с 24 июля 2021 г. — Постановление Правительства России от 14 июля 2021 г. N 1182

24. Региональные отделения Фонда создаются в субъектах Российской Федерации в порядке, установленном пунктом 21 настоящего Положения.

Руководство региональными отделениями Фонда осуществляют управляющие соответствующими отделениями, которые несут персональную ответственность за их работу.

Информация об изменениях:

Пункт 25 изменен с 24 июля 2021 г. — Постановление Правительства России от 14 июля 2021 г. N 1182

25. Региональные отделения Фонда:

осуществляют регистрацию страхователей и выдают удостоверения о регистрации, организуют банки данных по всем категориям страхователей;

осуществляют финансовую деятельность по обеспечению социального страхования в регионе;

ГАРАНТ:

Решением Верховного Суда РФ от 14 марта 2001 г. N ГКПИ01-64, оставленным без изменения Определением Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 28 июня 2001 г. N КАС01-209, абзац четвертый пункта 25 настоящего Положения признан не противоречащим действующему законодательству

устанавливают для страхователей в соответствии с инструкцией нормативы расходов, необходимые для обеспечения государственных гарантий по социальному страхованию работников;

обеспечивают полноту и своевременность уплаты страхователями взносов на социальное страхование, исполнение доходной и расходной частей бюджета Фонда;

осуществляют аккумуляцию страховых взносов и других платежей для создания резервов, принимают решения об использовании свободных денежных средств в соответствии с инструкцией;

абзацы 7 — 8 утратили силу с 24 июля 2021 г. — Постановление Правительства России от 14 июля 2021 г. N 1182

Информация об изменениях:

осуществляют контроль за расходованием средств страхователями; в случаях, установленных инструкцией, принимают решения о непринятии к зачету расходов по социальному страхованию и списании средств в бесспорном порядке;

в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, осуществляют прием на работу и увольнение работников региональных отделений Фонда;

регулярно информируют о своей деятельности и состоянии социального страхования в регионе Фонд, высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) либо общероссийские объединения профсоюзов.

Информация об изменениях:

Пункт 26 изменен с 24 июля 2021 г. — Постановление Правительства России от 14 июля 2021 г. N 1182

26. Региональные координационные советы Фонда являются коллегиальными совещательными органами, рассматривающими вопросы деятельности Фонда по социальному страхованию.

Абзацы 2 — 3 утратили силу с 24 июля 2021 г. — Постановление Правительства России от 14 июля 2021 г. N 1182

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *