Что такое настоящая красота красавица бунина егэ
Перейти к содержимому

Что такое настоящая красота красавица бунина егэ

  • автор:

По тексту И.А. Бунина «Красавица». Проблема красоты (ЕГЭ по русскому)

В данном тексте Иван Алексеевич Бунин, русский писатель и поэт, раскрывает проблему внутренней и внешней красоты человека. Писатель, опираясь на собственный рассказ «Красавица», старается дать ответы на такие вопросы: Какого же человека мы можем назвать красивым? Зависят ли друг от друга красота внешнего облика и души? Эта проблема является злободневной в наши дни. Автор рассматривает ее с двух совершенно разных сторон. Сначала он знакомит читателей с красавицей, «хорошо одетой, очень внимательной, хозяйственной» (предложение 4). За этими словами стоит образ красивой молодой женщины. Наречия «отлично», «хорошо», «очень» подчёркивают ее внешнюю красоту. Но затем, используя прием антитезы, Иван Алексеевич через поступки раскрывает внутреннее содержание красавицы.

Она «спокойно возненавидела мальчика», потом приказала горничной стелить ребенку «на полу, на тюфячке» (предложения 6 и 13). Разве честно судить о человеке, зная лишь внешние его черты? С писателем невозможно не согласиться, ведь, на самом деле, внешняя красота, «оболочка человека», ничего не значит без внутренней красоты, самого хорошего и светлого, что должно быть у каждого из нас. Эту же проблему можно четко увидеть в произведении Льва Николаевича Толстого «Война и мир». Перед нашими глазами сразу же всплывает образ Элен Курагиной, юной красивой девушки, с очень нежными и хрупкими плечами и бледной кожей. Ее можно сравнить с настоящей мраморной куклой — такой же красивой и, одновременно, холодной. Красота этой особы не имеет ничего общего с её внутренним миром. Она разбрасывается вульгарными выражениями, заводит отношения с Пьером Безуховым ради его денежного достатка. Эта девушка любит только себя. Безусловно, нельзя назвать человека красивым, если он не имеет никаких нравственных ценностей и совершает какие-либо поступки только для своей выгоды. Подводя итоги, можно сделать вывод, что на самом деле красивым можно назвать не того человека, который красиво выглядит и хорошо одет, а того, кто совершает хорошие поступки, помогает обществу, может ценить людей. Красота внешности и души не зависят друг от друга. Хотелось бы, чтобы человек был прекрасен настолько, насколько светла его душа. Было бы намного лучше, если люди могли различать красивую оболочку внешности и чистую добрую душу.

Обновлено: 2019-02-22

Опубликовал(а): Дарина М.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям. Спасибо за внимание.

Сочинения ЕГЭ по тексту что такое красота? Людям кажутся совсем разные

сочинение егэ по тексту

Сочинения ЕГЭ по тексту Ю. М. Нагибина что такое красота? Людям кажутся совсем разные лица, 5 примеров готовых сочинений с аргументами по данному тексту с реального ЕГЭ прошлых лет по русскому языку для 11 класса.

Проблема текста:

  • Что такое истинная красота?
  • Проблема восприятия красоты
  • Проблема выражения красоты

Что такое красота? Людям кажутся совсем разные сочинение ЕГЭ

Что такое истинная красота?

Чтобы привлечь внимание читателей к поставленной проблеме, Ю.М. Нагибин пишет о Джоконде, тайну красоты которой люди пытаются разгадать до сих пор. Почему же именно Мона Лиза так притягательна, если «у самого Леонардо есть на полотнах женщины куда красивей»? Автор отмечает, что в Джоконде прекрасна «горячая, пульсирующая, бездонная жизнь единственной души». Становится очевидно, что по-настоящему красивый человек имеет богатый внутренний мир.

Далее автор рассуждает о красоте Татьяны Лариной. Хотя А.С. Пушкин не описал внешность, главная героиня его произведения стала «символом русской женской красоты». Пушкин ценит в Татьяне простоту, пишет о ней с нежностью и уважением. Этот пример свидетельствует о том, что внешние данные не являются показателем красоты, куда более значимыми являются нравственные качества человека.

Автор, приводя дополняющие друг друга примеры, показывает, что по-настоящему красив не тот, у кого привлекательное лицо и хорошая фигура, а тот, у кого чистая и светлая душа.

Ю.М. Нагибин считает, что истинная красота кроется не во внешности, а во внутреннем мире, «она озаряет мир добром, возвышает самого человека и укрепляет веру в будущее».

Я согласна с позицией автора и тоже считаю, что человека нужно оценивать не по тому, как он выглядит, а по тому, какие поступки он совершает. Настоящая красота скрыта от наших глаз, почувствовать ее можно только сердцем. Например, Соня Мармеладова, героиня романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание», худая и изможденная бедностью девушка, нарушает законы морали, чтобы спасти свою семью от голодной смерти, подталкивает Родиона Раскольникова к раскаянию и отправляется вслед за ним на каторгу. Красота Сони Мармеладовой заключается в ее способности сострадать, любить, жертвовать собой ради других людей.

Таким образом, истинной можно назвать только внутреннюю красоту, которая делает человека лучше и освещает мир добрыми и благородными поступками.

Пример сочинения ЕГЭ №2

В предложенном для анализа тексте Юрия Марковича Нагибина поставлена проблема разного описания идеалов красоты.

Чтобы привлечь внимание читателя к данной проблеме, автор показывает, что передача красоты словами возможна, но не является полным её описанием- не давая портрета Татьяны Лариной, мы можем лишь догадываться о ее красоте и величии, однако сколько человек прочитает произведение, столько и портретов Татьяны будет нарисовано.

В противовес литературе, Ю.М. Нагибин приводит в свой текст описание красоты с помощью живописи, которая даёт более полный, точный и качественный портрет идеала красоты. Нам уже не надо додумывать ничего, а лишь насладиться уже переданным образом.

Оба эти примера, дополняя и раскрывая друг друга, показывают, что описать красоту можно по-разному, и результат будет различный. Необходимо понимать, что для более полного описания красоты, для ее наиболее точной передачи необходимо использовать различные методы и способы описания.

Своё отношение к описанию красоты автор раскрывает в последнем абзаце текста: для Ю.М. Нагибина не важна внешняя красота, которую описывает изобразительное искусство- для него, как и для Ушинского, в первую очередь важен источник именно нравственной красоты, то есть не внешний облик, а внутренний.

Я согласен с мнением автора и считаю, что необходимо в первую очередь обращать внимание не на внешнюю красоту, а смотреть на внутренний мир человека. Так, в знаменитом произведении Фёдора Михайловича Достоевского “Преступление и наказание”, Софья Мармеладова, некрасивая внешне, оказывает посильную помощь своей семье, морально поддерживает Родиона Раскольникова, даже помогает каторжникам. Достоевский не говорит о ее внешней красоте, а показывает, что обладая отзывчивым характером и доброй душой, она становится впоследствии идеалом для многих людей, называющих ее матушкой.

Таким образом, для каждого человека существуют разные идеалы красоты, которые, в том числе, создаются благодаря иному восприятию людьми красоты, которая может быть описана различными способами-живописью, литературой, диалогами и пр. Но необходимо понимать, что внешняя красота- обёртка от конфеты. И наслаждаться можно именно вкусом конфеты-внутренней красотой.

Пример сочинения ЕГЭ №3

Размышляя над ним, автор вспоминает известные творения искусства. Он обращает наше внимание на то, что в каждом из них понятие красоты осознаётся по-разному. Причиной этого служит то, что «людям кажутся совсем разные лица, вещи, явления». Кто-то испытывает чувство недоумения, посещая галереи и выставки, задаваясь вопросом: «Неужели это неправильное, странное женское лицо или эта нелепая мужская фигура могут считаться красивыми?».

Кого-то поражают картины. Например, изображение Джаконды, которая является не самой красивой из образов Леонардо, однако она «притягивает, сводит с ума». Писатель доносит до нас то, что внешнюю красоту каждый воспринимает по-своему. Однако — «лично, ценна лишь красота, светящаяся изнутри, она озаряет мир добром, возвышает самого человека и укрепляет веру в будущее».

Я полностью разделяю мнение автора, потому что считаю, что прежде всего человек должен быть красив «изнутри», а внешность должна быть лишь «дополнением» к прекрасной душе.

Для подтверждения своей мысли приведу несколько аргументов. Вспомним произведение Елены Габовой «Не пускайте рыжую на озеро». Действия разворачиваются между одноклассниками, среди которых есть Рыжая (как они её называют). Дети не любят ее за внешний вид и дразнят. Она же остаётся добра к каждому из них. Несмотря на насмешки идет с ними в поход, в который её не зовут и даже говорят: «Не пускайте рыжую на озеро!». Она проходит через зло с их стороны, но продолжает верить в дружбу и не проявляет злобу, её душа остается светлой. Я считаю, что именно такие люди красивы по-настоящему.

В качестве второго аргумента приведу произведение А. И. Солженицына «Матрёнин двор». Главная героиня Матрёна является поистине человеком с чистой душою. Нужно помочь по хозяйству? Односельчане зовут её. Нужно поддержать словом? Опять зовут Матрёну. Она приходит к каждому на помощь, не прося ничего взамен, забыв о собственных проблемах. Именно за бескорыстную помощь люди считают её сумасшедшей и не любят. Женщина же не реагирует на это, оставаясь доброй, чуткой и готовой пожертвовать собой ради других. Автор справедливо называет её праведником, без которого не стоит село.

В заключение хочется сказать о том, что эталоны внешней красоты меняются и зависят от вкусов людей. Доброта же, отзывчивость и другие светлые качества остаются неизменными и красят любого человека.

Пример сочинения ЕГЭ №4

Автор поднимает проблему истинной и ложной красоты.

Ю. М. Нагибин рассуждает о внутренней и внешней привлекательности. Он приводит в пример Татьяну Ларину, которая обладает зрелой красотой. Несмотря на то, что А. С. Пушкин не дает ее конкретного описания, каждый читатель понимает и представляет по-своему. Именно поэтому Татьяна Ларина стала символом физической и духовной красоты.

Также автор повествует о картинах известного художника. На первый взгляд, нельзя сказать о красоте Джоконды, ведь у Леонардо есть множество полотен, на которых изображены женщины красивее. Но именно эта картина «…молит, притягивает, завораживает, сводит с ума поэтов…».

Позицию автора понять несложно. Ю. М. Нагибин утверждает, что ценится внутренняя красота, которая способна заставить человека поверить в себя, возвысить его.

Я согласна с мнением автора. Действительно, важнее красота души, нежели внешняя привлекательность. Человек должен светиться изнутри, озарять мир добром, дарить позитивные эмоции окружающим.

Многие писатели и поэты обращались к данной проблеме. В произведении А. С. Пушкина «Капитанская дочка» Швабрин представляется перед читателем, как молодой, привлекательный, образованный человек. Но это обманчиво. Несмотря на внешние данные, он не обладает внутренней красотой. Швабрин не раз предает Петра Гринева, переходит на сторону Пугачева. Именно эти поступки показывают его истинную сущность, его бездушие.

Также в произведении «Мать» В. Вересаева герой идет на выставку, где видит картину «Сикстинская Мадонна». Он поражен замыслом художника. Его восхищает образ, который передал автор этого полотна. Это доказывает то, что очень важна энергия, которая идет изнутри.

В заключение хотелось бы сказать, что каждый человек понимает красоту по-своему, но во все времена ценилась истинная красота — красота души.

Пример сочинения ЕГЭ №5

Какой бывает красота? Именно этот вопрос ставит Ю. М. Нагибин в своём тексте.

Размышляя о красоте, автор рассказывает об академике архитектуры Щусеве. Этот академик на свои лекциях повествует людям о красоте и искусстве. Нагибин хочет показать, что Щусев обращает внимание не только на внешнюю красоту, но и смотрит на вещи глубже. Также автор говорит, что у архитектора правильное восприятие прекрасного. В этом же тексте автор показывает неприятного юношу, который пришел на первую лекцию Щусева.

Этот парень не вызывал симпатий, его поведение, манера речи отталкивали. Он задал вопрос Щусеву лишь для того, чтобы озадачить архитектора, его вообще не интересовал ответ на вопрос. За такое поведение академик решил проучить юношу. Автор текста показывает, что этот слушатель считает красотой только внешнюю оболочку. Он слушает лекцию, но не слышит главных слов.

Логической связью между примерами является противопоставление, так как Нагибин сравнивает двух персонажей. Один из них способен видеть внутреннюю красоту и обращать на нее внимание, второй смотрит только на внешность.

Писатель считает, что внешняя красота — ничто, по сравнению с внутренней. Только внутренняя красота озаряет мир добром, возвышает человека.

Я полностью согласен с мнением автора, потому что моральные качества человека намного выше, чем его внешность. Какой смысл от человека, который красив только внешне? Такую личность можно увидеть в произведении Льва Толстого “Война и мир”. Ей является Элен Курагина. Эта девушка была красива внешне, но внутри она была абсолютно пустой.

Если человек красивый внешне, в этом нет ничего плохого. Но главная красота сокрыта внутри, каждый должен стремиться именно к ней.

Текст ЕГЭ Нагибина что такое красота? людям кажутся

(1)Что такое красота? (2)Людям кажутся совсем разные лица, вещи, явления. (3)Полагаю, что, посещая художественные галереи, выставки, собравшие нетленные образы красоты, многие испытывают порой чувство недоумения: неужели это неправильное, странное женское лицо или эта нелепая мужская фигура могут считаться красивыми? (4)Но ведь художник подобен влюбленному, он глядит на свою модель околдованными глазами и — в отличие от бытового человека — умеет сообщать свое видение другим. (5)Правда, не всегда, у людей разные вкусы, разные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо». (6)Тем, кто обладает сильно развитым воспринимающим аппаратом, куда легче понять очарованность художника той или иной натурой и разделить его чувство вопреки собственным пристрастиям, нежели тем, кто редко соприкасается с искусством.

Чем поражает Джоконда? (7)Сложностью выражения, глубиной душевной жизни, обнаруживающей себя в многозначной полуулыбке, взгляде, погруженном в даль, но готовом откликнуться и сиюминутности. (8)Разве можно сказать, что Мона Лиза безукоризненно красива? (9)У самого Леонардо есть на полотнах женщины куда красивей (хотя бы эрмитажная «Мадонна Литта»), но манит, притягивает, сводит с ума поэтов, вдохновляет музыкантов, пленяет сложные и простые души бессмертная Джоконда — в ней явлен не холодный, обобщающий тип красоты, а горячая, пульсирующая, бездонная жизнь единственной души. (10)Человеку, сказал Паскаль, по-настоящему интересен только человек. (11)И потому над тайной Джоконды, тайной вполне реальной женщины, жившей в нашем мире, а не на Олимпе и не в горних высях, флорентийской гражданки, жены купца Джокондо не устают биться поколение за поколением.

(12)Словами красоту не передашь. (13)Это прекрасно знал Лев Толстой. (14)В полушутливом споре с Тургеневым и Дружининым, кто лучше опишет красоту женщины, он перечеркнул прямолинейные описания своих соперников одной-единственной фразой из Гомера: «Когда Елена вошла, старцы встали». (15)Умно, дерзко, лукаво, но вместе с тем Толстой как бы расписывается в бессилии выразить словами живую красоту женщины. (16)Впрочем, это не мешало ни ему самому, ни его литературным собратьям создавать пленительные женские образы. (17)Разве мы сомневаемся в зрелой красоте Анны Карениной, или девичьей — Наташи Ростовой, или романтической — Татьяны Лариной? (18)А между тем Пушкин не дал ее портрета. (19)Ведь нельзя же считать портретом: «Татьяны бледные красы и распущенные власы». (20)А ведь всего-то сказано, что «все тихо, просто было в ней». (21)Чего же достигает Пушкин такой зримости образа, ставшего символом русской женской красоты — физической и духовной? (22)Колдовством рассеянных по роману легких мазков чарующей авторской интонацией, исполненной нежность и уважения, и чем-то вовсе неуловимым, что принадлежит тайне гения.

(23)Бездушная, внешняя красота — ничто, ценна лишь красота, светящаяся изнутри, она озаряет мир добром, возвышает самого человека и укрепляет веру в будущее.

(24)Как хорошо сказал великий педагог К. Ушинский: «Всякое искреннее наслаждение изящным само по себе источник нравственной красоты».

(по Ю. М. Нагибину*)

* Нагибин Юрий Маркович (3 апреля 1920, Москва — 17 июня 1994, Москва) — русский писатель-прозаик, журналист и сценарист.

Авторская позиция

  • Истинная красота «озаряет мир добром, возвышает самого человека и укрепляет веру в будущее».
  • Человек, тем более восприимчив к прекрасному, чем чаще он соприкасается с искусством
  • Чтобы передать красоту, нужно самому уметь наслаждаться прекрасным. Примером в этом для нас могут стать писатели-классики.

Смотрите также на нашем сайте:

  • Сочинение ЕГЭ по русскому языку 11 класс примеры с проблемами

Проблема истинной красоты по тексту И. А. Бунина «Красавица» (ЕГЭ по русскому)

Что такое истинная красота? Какого человека можно считать красивым? Над этими вопросами размышляет Иван Алексеевич Бунин в тексте «Красавица». Автор раскрывает проблему истинной красоты на примере красавицы: «А она была невелика, отлично и крепко сложена, всегда хорошо одета, очень внимательна и хозяйственна по дому, взгляд имела зоркий». Этот пример свидетельствует о внешней красоте молоденькой дочери воинского начальника. Используя приём противопоставления, писатель показывает нам истинное лицо красавицы через её поступки: « спокойно возненавидела семилетнего мальчика», «сделала вид, что совершенно не замечает его». Бунин с горечью рассказывает о том, что позже ребёнка перевели из отцовской спальни на диванчик в гостиной, а потом и вовсе на пол, где она спал на тюфячке.

Этим примером автор стремится показать нам внутреннюю красоту девушки, её душу, её поступки, её безразличие к ласковому от природы семилетнему мальчику. Противопоставляя эти примеры, писатель утверждает о том, что истинная красота должна заключаться не только во внешности, но и в поступках. Авторская позиция выражена достаточно чётко: Иван Алексеевич Бунин осуждает действия красавицы по отношению к мальчику и утверждает. что по-настоящему красивым можно назвать только человека, чьи поступки благородны и чья душа добра. А это означает то, что истинно красивым человека можно назвать тогда и только тогда, когда его поведение не является безнравственным и бесцеремонным. Я согласен с мыслью писателя. Действительно, только доброго и милосердного человека с благими намерениями можно назвать по-настоящему красивым. Человек, совершающий добрые поступки, всегда красив, всегда интересен в отличие от человека равнодушного и эгоистичного. Внешность зачастую бывает обманчива, истинная же красота раскрывается в поступках человека. Таким образом, проблема, поднятая И. А. Буниным в данном тексте, остается важной и значимой. Как нельзя судить книгу по обложке, так и нельзя судить человека по его внешности, внутри он может быть чёрствым и безжалостным.

Обновлено: 2020-03-08
Опубликовал(а): Пиявка

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям. Спасибо за внимание.

Нравственная проблематика рассказа И. Бунина «Красавица»

Сочинения

Рассказ Бунина «Красавица» тронул меня до глубины души. Рассказ повествует о чиновнике и его новой супруге. Само название произведения очень интригует, сразу представляется некая утонченная, неописуемой красоты женщина. Какое же описание супруги чиновника дает Иван Бунин? Женина отлично сложена, всегда хорошо одевается, очень хозяйственная. Ну просто красавица!

У чиновника есть семилетний сын от прошлого брака, которого новая супруга «спокойно ненавидела». Как можно ненавидеть маленького ребенка, который ничего плохого никому не сделал? Получается, женщина ненавидела ребенка просто так, просто потому, что тот ее раздражал.

Мальчик перебрался из отцовской спальни в гостиную. Будучи от природы ласковым и любознательным, он затаился, стал будто бы несуществующим в доме. Смиренно сидит в уголку гостиной, рисует, читает единственную книжечку и то шепотом. Мальчик никому и не мешает. Отчего же у мачехи такая злость к невинному ребенку?

В начале рассказа героиня представляется красивой, хозяйственной женщиной. А затем раскрывается ее внутренний мир. Какая у нее красивая внешность и какая гадкая, злая душа. Так нередко бывает и в жизни, когда за красивой оберткой скрывается поганая начинка.

Но еще больше ужасает поведение отца. В страхе перед новой супругой он сделал вид, как будто бы у него и нет ребенка. Настоящее отвращение вызывает его трусость и подлость. Ведь это его родной сын, за которого он несет ответственность, которого он должен оберегать. Но для него важнее избежать гнева супруги, чем защитить ребенка.

Писателю удалось очень тонко, проникновенно описать теперешнюю жизнь мальчика. От того, как он сам по себе играет, перечитывает по слогам единственную книгу, сам себе складывает и расстилает постельку, просто сжимается сердце от боли. Ведь ребенок нуждается в родительской любви! Наверняка он и сам не понимает, чем заслужил такое отношение. Интуитивно начинает вести себя неприметно. Быть может, тем самым он надеется, что его снова полюбят? Рассказ заканчивается очень грустно. Но мне искренне верится, если было бы продолжение рассказа, то в нем обязательно нашелся заботливый взрослый человек, который окружил мальчика любовью!

Читайте далее:

Проблематика рассказа В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой»

Нравственная проблематика повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»

Проблематика рассказа И. Бунина «Господин из Сан-Франциско»

Арифметика чувств. Анализ рассказа И. А. Бунина «Цифры»

Почему любовь героев в рассказе И.А. Бунина «Чистый понедельник» названа «странной»?

Как раскрывается тема любви в рассказе Бунина «Чистый понедельник»?

Анализ рассказа И. А. Бунина «Лапти» Сочинения, ЕГЭ по литературе

Над чем заставляет задуматься рассказ Бунина «Кавказ»?

Тема угасания «дворянских гнезд» в рассказе Бунина «Антоновские яблоки»

Анализ рассказа И.А. Бунина «Холодная осень»

Анализ рассказа И. А. Бунина «Темные аллеи»

Любовь, стремящаяся к неосуществимому идеалу, в рассказе И. А. Бунина «Чистый понедельник»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *