Что такое общественная справедливость сочинение егэ
Перейти к содержимому

Что такое общественная справедливость сочинение егэ

  • автор:

Что такое общественная справедливость? (Итоговое сочинение (декабрьское))

Что такое общественная справедливость? Я считаю, что этому понятию соответствует общая мораль и договорённость поступать в соответствии с определёнными нормами, которые были изначально сформулированы в обществе. Люди не могут вершить правосудие самостоятельно, ведь тогда был бы велик риск поступить бесчестно и некрасиво, исходя из собственной выгоды. Общественная справедливость предполагает недопущение этого, сохранение невзыскательности при принятии решения. Чтобы доказать свою точку зрения, хочу обратиться к читательскому опыту. Общественная справедливость ярко выражается в период войн. Например, в романе-эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир» мы видим, как народ решил сплотиться в борьбе против французов, возглавляемых Наполеоном. Рассмотрим поступки и намерения двух героев – Болконского и Безухова. Андрей сначала пошёл на войну из корыстных побуждений: он хотел получить признание и славу, избавиться от тягот повседневной жизни с женой.

Однако впоследствии он пересмотрел свои принципы и желания: он пошёл воевать, чтобы достичь победы для страны, которая оказалась на грани уничтожения под французским натиском. Пьер Безухов тоже отправился на войну, чтобы завоевать победу. В своих фантазиях он представлял, как убьёт главного злодея – Наполеона. Тем самым герой смог бы освободить и даже осчастливить народ. Мы понимаем, что герои объединены общей идеей: они хотят для своей Родины победы. Именно это является общественной справедливостью: когда несколько людей, движимые одной целью и схожими мотивами, отправляются на защиту того, что для них свято. Другим примером является повести В. Г. Распутина «Живи и помни». Главный герой является дезертиром. Он бросил своих товарищей, оставил их сражаться на поле боя, а сам вернулся в деревню. Однако мужчина вынужден скрываться: если его кто-нибудь узнает, то он лишится свободы. Ведь дезертиров строго наказывали: если не убивали, то отправляли на долгие годы в тюрьму. Чтобы избежать этой участи, Андрей решает скрываться, только жене он рассказал обо всём. В чём проявляется общественная справедливость в данном случае? Люди готовы отдать на растерзание преступника против Родины. Они понимают, какой цены стоила людям победа в Великой Отечественной войне. Те, кто струсил и предал товарищей, является изменником Родины, он не имеет права находиться с другими людьми в равных условиях и одинаковом положении. Именно по этой причине люди готовы отдать его властям, чтобы те совершили над ним суд. Это и есть справедливость: зло должно быть наказано, а добро вознаграждено. Таким образом, общественная справедливость – это общее решение считать что-то «должным», а что-то недопустимым. Люди готовы защищать те принципы, которые они установили. Это их понимание добра и правды, которые они готовы отстаивать.

Обновлено: 2021-09-02
Опубликовал(а): Анна RM

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям. Спасибо за внимание.

Что такое общественная справедливость? Итоговое сочинение

Что такое общественная справедливость? Я считаю, что это главный принцип мирного и благополучного сосуществования людей. Без него мы не сможем жить в мире и согласии друг с другом. Тема общественной справедливости, главным принципом которой является уважение к человеку, независимо от материального и социального положения, часто поднималась известными писателями и поэтами, когда они рассказывали о жизни простых крестьян, бедных и несчастных.

Так, в произведении Тургенева «Муму» мы узнаём историю о бедном крестьянине – Герасиме, добром, честном, искреннем. Его судьба была очень трагична: герой потерял свою возлюбленную, питомца и веру в лучшее и понял, что никогда не обретёт своё счастье. Судьбы сломаны у всех крепостных крестьян: кого-то запороли до смерти, кого-то насильно выдали замуж за пьяницу, кого-то лишили чего-то дорогого и значимого. Тургенев подчёркивает: люди не должны страдать из-за того, что они слабее или беднее других. Главное в человеке – душа, внутренний мир, а не его богатство и статус в обществе. Таким образом, общественное неравенство разделяло людей на 2 категории: тиранов и жертв. Те, кто был гораздо богаче и выше по статусу в обществе, имели право издеваться над более слабыми и беспомощными.

Главная героиня произведения Солженицына «Матренин двор» обладала всеми положительными качествами, которые должны быть у честного, порядочного человека, но очень страдала из-за непонимания и осуждения со стороны окружающих. Женщина была очень бедна, ей едва ли хватало на жизнь. Но это не мешало ей стремиться помогать другим. В произведении описывается жизнь простых деревенских жителей, их проблемы, связанные с тяжёлым трудом, недостатком денег и еды, зависимостью от более богатых и успешных людей. Проблема, которая была затронута в рассказе, — общественное неравенство. Матрёна была изгоем среди односельчан, её звали, только когда нужна была её помощь. Автор осуждает равнодушие и злость людей. Они сами делают себя несчастными, не умея радоваться. Чтобы стать счастливыми, людям нужно измениться в лучшую сторону. Итак, общественная справедливость отсутствует там, где люди не умеют радоваться за других, не стремятся помочь в беде своим близким, думают только о себе.

Таким образом, общественная справедливость – совокупность нравственных принципов, правил, мер, которые предусматривают уважение к человеку, независимо от его характера, материальных благ и статуса. Без неё наш социум рискует быть разрушен.

Что такое общественная справедливость в современном мире? Аргументы А. Н. Островский «Гроза», М. Горький «Старуха Изергиль» (Итоговое сочинение (декабрьское))

В современном обществе главным источником справедливости является закон, который решает множество дел, складывающихся в отношениях между людьми, но не затрагивающий все сферы общественных отношений. Важную роль в жизни общества играет общественная справедливость, основанная на принципах морали и уважения к каждому человеку, независимо от его положения. Общественная справедливость возникает в ситуациях, когда закон бессилен. Приведу пример из художественной литературы. В произведении А. Н. Островского «Гроза» общественная справедливость, а точнее её полное отсутствие делает жизнь главных героев невыносимой и несчастной.

Вся семья Кабановых и окружающие её люди держатся на страхе и обмане, каждый день задумываясь над бессмысленностью своей жизни. А виновниками несчастной жизни героев выступаю Кабанова и Дикой — старшие в семье Кабановых — люди жадные, злые и высокомерные. Кабанова день за днем пристает к Катерине с мужем и старшей дочери Варваре, а Дикой ругается и не даёт воли местным людям. Вместе они проявляют общественную несправедливость. Многие жители не выносят насилия над собой, в том числе и Катерина, которая кончает жизнь самоубийством из-за того, что она не может быть с любимым человеком. В произведении «Старуха Изергиль» показан гордый и жестокий Ларра — сын орла и человека. Общество наказало его так, чтобы Ларра осознал свои ошибки и понял, что он не важнее обычных людей. Таким образом, общественное видение справедливости совпадает с моральными законами, которые все мы должны уважать больше, чем законы. Без общественной справедливости общество будет часто страдать и может быть разрушено.

Обновлено: 2022-08-13

Опубликовал(а): Амир Амиров

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям. Спасибо за внимание.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском

Возможна ли абсолютная справедливость? итоговое сочинение ЕГЭ 2021-2022

итоговое сочинение 2021 2022

Возможна ли абсолютная справедливость 3 примера итогового декабрьского сочинения 2021-2022 по литературе на данную тему для допуска к ЕГЭ 2022. С аргументами из литературы и литературными произведениями.

Возможна ли абсолютная справедливость? готовое итоговое сочинение ЕГЭ 2021-2022

Многие из нас грезят об абсолютной справедливости, но если ли она на самом деле? Ведь понятие «справедливость» придумал человек, опираясь на свое воображение. В действительности ее не существует: ни в чем не повинные дети рождаются инвалидами, хорошие люди страдают, а плохие — наживаются на этом и не получают никакой кары. Побеждает сильнейший, а не достойнейший. Поэтому говорить об абсолютной справедливости не приходится, ведь мир не переделать. Чтобы доказать это, приведу литературные примеры.

Жизнь слишком сложна, и невозможно рассудить, что справедливо, а что — нет. Это подтверждает пример из романа Л.Н. Толстого «Война и мир». Счастливый финал вроде бы все расставляет по своим местам: плохие герои терпят поражение, а хорошие торжествуют. Но едва ли их триумф заслужен. После войны 1812 года благоденствуют только знатные господа вроде Ростовых и Безуховых. Да, они воевали честно, но едва ли больше Тихона Щербатого или Платона Каратаева. А что получили крестьяне за свои труды? Ту же кабальную зависимость от помещиков, то же неуважение. Ведь автор ставит Николаю в заслугу, что он не бьет больше своих подчиненных. При этом он и его семья живут за счет их подневольного труда и по-прежнему толком ничего не делают. Да, они неплохие люди, но их привилегированное положение не имеет ничего общего со справедливостью. Даже при положительном исходе нет реализации принципа «глаз за глаз». Если бы она была, отмена крепостного права последовала бы сразу после войны, а все достояние помещиков было поделено между людьми, и все бы работали в равных условиях. Как видно, даже в произведениях с хорошим финалом авторы не могут показать абсолютную справедливость, ведь ее даже представить себе сложно.

В реализме авторы стеснены рамками направления, ведь нужно показывать то, что есть на самом деле. А что, если мы проанализируем фантастическое произведение, где возможно все? Рассмотрим повесть Е. Замятина «Мы». Мир под властью тоталитаризма стал воплощением идеалов равенства: все обезличены, порабощены, лишены индивидуальности. Каждый человек — лишь винтик в общей системе. У жителей государства нет имен и даже причесок — все выглядят одинаково, отличаются только номера на одежде, как в лагере смерти. Каждый принадлежит всем: на любовь можно просто взять талон. Детей воспитывает государство, а взрослые должны лишь работать и думать об общем благе. Казалось бы, в такой системе возможна абсолютная справедливость, ведь ликвидированы все социальные противоречия между людьми. Однако справедлива ли их участь? За инакомыслие герои подвергаются репрессиям, элементарные права и свободы у них отбирают, а все инновации работают над тем, чтобы лишить их последнего — фантазии. При этом правитель живет в совсем других условиях. Поэтому даже тут, в стерильной обстановке антиутопии, нет места абсолютной справедливости.

Таким образом, абсолютная справедливость — это миф, который придуман человеком, как и само понятие справедливости. В действительности нет ни того, ни другого, но чем мы ближе к этому абстрактному принципу взаимодействия, тем меньше остаётся социальных и личных противоречий. Поэтому нужно стремиться к созданию равных условий и свобод, но не утрировать это стремление, которое может превратиться в основу для жуткой антиутопии.

Пример итогового сочинения №2

Общество всегда стремится к справедливости. Но возможна ли абсолютная справедливость? На этот довольно сложный вопрос можно ответить отрицательно, поскольку понятие справедливости относительно. То, что является справедливостью для одного человека, может не являться для другого человека. Порой два человека совершают одинаковые проступки, однако по ряду причин один из них несет ответственность, а другой – нет, что является несправедливым. Справедливость не может быть абсолютной, так как мнения людей субъективны. Чтобы доказать вышесказанную позицию, можно обратиться к нескольким художественным произведениям.

В романе А.С. Пушкина «Дубровский» показано, что из-за социальной несправедливости, с которой столкнулся Андрей Гаврилович Дубровский, у которого бывший друг Кирила Петрович Троекуров отобрал имение, воспользовавшись своим социальным и материальным положением, его сын Владимир Дубровский становится разбойником. Центральный персонаж организует разбойничью шайку, которая грабила богатых и влиятельных помещиков, привыкших к вседозволенности и безнаказанности. Некоторые литературоведы и исследователи называют Владимира Дубровского «благородным разбойником», который справедливо совершал возмездие и бунтовал против несправедливой крепостнической системы. Однако шайка Владимира Дубровского совершала такое же зло, что и знатные люди, увеличивая тем самым количество зла в обществе. Казалось бы, грабительство крестьянской шайки под предводительством Владимира Дубровского справедливо, однако в то же время оно противоестественно, незаконно и аморально. Такое двоякое отношение к поступкам Владимира Дубровского и его разбойничьей шайки указывает на то, что справедливость не может быть абсолютной.

Подобная мысль выражена в повести Н.В. Гоголя «Шинель» Когда крадут шинель у «маленького человека» Акакия Акакиевича Башмачкина, у которого не было ни денег, ни связей, чтобы повлиять на процесс разбирательства, «значительное лицо», являясь представителем власти, ничего не делает для того, чтобы помочь Башмачкину найти свою шинель. «Значительным лицом» не было предпринято ни одной попытки поймать воров и наказать их, добившись справедливости. Когда же шинель крадет у «значительного лица» призрак умершего Башмачкина, тот сразу же дает полиции распоряжение поймать «мертвеца» и наказать его. Автор показывает, что в основе двух ситуаций лежит воровство, однако действия совершаются разные: «значительное лицо» делает все возможное, чтобы была справедливость по отношению к нему, но ничего не делает для того, чтобы справедливость была по отношению к Башмачкину, являющемуся представителем простого народа. О какой абсолютной справедливости может идти речь, когда в одинаковых условиях представителями власти принимаются разные решения?

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что по многим причинам абсолютной справедливости в обществе быть не может.

Пример итогового сочинения №3

Возможна ли абсолютная справедливость? Вопрос достаточно сложный и интересный. Ответить на него непросто, но мне кажется, что абсолютная справедливость невозможна, поскольку оценивать поступки других людей и свои собственные человек часто не в состоянии. Пресловутый человеческий фактор, заключающийся в предвзятости суждений, также не способствует объективности. Кроме того, любой член общества жаждет занять наиболее выгодное, с его точки зрения, место, и обычно занимают его не те, кто отличается способностями и талантом, а хитрые и изворотливые люди, желающие как можно меньше трудиться и как можно больше получать.

Достаточно вспомнить Егора Полушкина из повести Б. Васильева «Не стреляйте в белых лебедей». Все, за что ни брался персонаж, получалось ловко и ладно. Однако, обладая по-настоящему «золотыми» руками, Полушкин не удерживался ни на одном из рабочих мест, поскольку не мог принять условий труда. Например, в плотницкой бригаде местной строительной конторы Егор долго не задержался, поскольку делать что-либо небрежно он не умел, а остальные работники торопили Полушкина, заставляя приступать к новому объекту после сдаче кое-как сделанного предыдущего.

Казалось бы, вот он, человек, который работает на совесть. Но, кроме отборной ругани и небольшой зарплаты, Егор за твой труд ничего не получил. Возникает вопрос: где же справедливость?

То, что ее не существует, доказывает и опыт жизни другого героя из этого же произведения – Федора Ипатыча Бурьянова. Не имевший никаких талантов, но обладавший корыстолюбием, хитростью и умением заводить нужные связи, этот персонаж сумел устроиться лесником и за счет самовольных вырубок леса, незаконной охоты и рыбалки отстроить прекрасный дом и весьма неплохо устроить собственную жизнь.

И в этом случае о справедливости говорить не приходится, ведь браконьер стал лесником, что само по себе абсурдно.

Таким образом, абсолютная честность и объективность невозможны, ведь, как правило, по-настоящему талантливые люди еще и скромны, а их место занимают умеющие устроиться в жизни дельцы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *