Что такое трассировочная таблица
Перейти к содержимому

Что такое трассировочная таблица

  • автор:

Что такое трассировочная таблица в программировании? Что такое трассировочная таблица в программировании.

Во время исполнения программы у тебя изменяется состояние памяти (регистры, переменные и т. п.) . Вот трассировочная таблица — это набор векторов, характеризующих состояние в каждой конкретной точке программы. Поскольку программу можно представить в форме графа / сети Петри, строка таблицы соответствует характеристике перехода от одной вершины (инструкции) к другой.
Теперь самое важное. Трассировочные таблицы получаются разные исходя из того, что на вход программы подано. Если ты подобрал данные так, чтобы все ветви алгоритма протестировать, все пути в графе, то с помощью трассировки можно обнаружить проблемные места программы. Пример — безошибочный алгоритм быстрой сортировки был создан только спустя 20 лет с момента публикации идеи и первой реализации. 20 лет! Вот изучение трассировок для опорных входных данных, сбор статистик помогает быстрее программу наладить. Если интересуешься программированием, Бентли «Жемчужины программирования» почитай.

Остальные ответы

Трассировочные таблицы

Технологические цепочки и роли участников проекта, использующих трассировочные таблицы. Связь трассировочных таблиц с другими типами проектной документации

На каждом этапе жизненного цикла разработки программной системы создается различного рода проектная документация. Как правило, документация каждого последующего этапа создается на базе документации предыдущего этапа. Для упрощения навигации по различным документам и в т.ч. упрощения верификации документации и самой системы часто используются перекрестные ссылки между разделами документов.

Так, например, часто применяемая практика заключается в том, что каждое требование в документах помечается уникальным идентификатором — якорем ( anchor ). Якоря в требованиях могут иметь, например, следующий формат:

Здесь код записывается в виде AAA_RR_NNNNNN, где ААА — тип документа (SYS, ORD и т.п.), RR — номер раздела верхнего уровня, в котором содержится якорь, и NNNNNN — номер ссылки с ведущими нулями.

Требование в таком виде будет выглядеть следующим образом:

Синицын С.В., Налютин Н.Ю. Верификация программного обеспечения

Для каждого вычислимого атрибута должна быть определена роль, от которой производится вычисления. [ANCHOR: SYS_02_000084].

Если возникает необходимость сослаться на требование из того же самого документа или из любого другого, то в ссылке указывается код якоря для соответствующего требования. Так, например, если ссылка записывается в тексте и имеет следующий формат:

где код имеет тот же формат, что и для якоря, ссылка на требования будет иметь следующий вид:

Для доступа к названию роли в формуле расчета значения вычислимого атрибута должна использоваться мнемоника

[RoleName], [ANCHOR: SRD_02_000058] [REF: SYS_02_000084].

Система якорей и ссылок использует те же самые идеи, что и обычный гипертекст, однако, часто возникает необходимость не только в указании самого факта связи между требованиями или разделами документов, но и дополнительно указать тип связи. Например, можно выделить следующие типы связей:

  • • обычная гиперссылка;
  • • ссылка требований нижнего уровня на требования верхнего уровня;
  • • ссылка на различные варианты одного и того же требования, предназначенного для разных вариантов системы (например, для разных платформ).

В этом случае можно указывать тип ссылки рядом с кодом якоря, на который она ссылается. Однако, часто применяется и другой метод организации типизированных ссылок между документами трассировочные таблицы.

В общем случае в строках и столбцах трассировочной таблицы указаны идентификаторы якорей, на которые и из которых идет ссылка, а в ячейке на пересечении строк и столбцов отмечается либо факт наличия ссылки, либо ее тип.

Синицын С.В., Налютин Н.Ю. Верификация программного обеспечения

Трассировочные таблицы могут использоваться для машинного анализа ссылочной целостности проектной документации или для быстрой навигации в больших объемах документов.

Трассировочная таблица
методическая разработка по информатике и икт (9 класс)

Линейные вычислительные алгоритмы. Операция присваивание. Трассировочная таблица.

Скачать:

Вложение Размер
Файлtrassirovochnaya_tablitsa_lineynye_algoritmy.pptx 99.67 КБ
Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Линейные вычислительные алгоритмы. Операция п рисваивание. Трассировочная таблица.

В линейных алгоритмах присваивание является важнейшей операцией в алгоритмах, работающих с величинами, поговорим о ней более подробно. Переменная величина получает значение в результате присваивания. Присваивание производится компьютером при выполнении одной из двух команд из представленной выше системы команд: команды присваивания или команды ввода. Рассмотрим последовательность выполнения четырех команд присваивания, в которых участвуют две переменные: а и b . В приведенной ниже таблице против каждой команды указываются значения переменных, которые устанавливаются после ее выполнения. Такая таблица называется трассировочной таблицей, а процесс ее заполнения называется трассировкой алгоритма.

х:= 2 у:=х*х у:=у*у х:=у*х s:= x+y Шаг алгоритма Переменные x y s 1 2 3 4 5 2 2 4 2 32 32 16 16 48 16 — — — — — Вычисления по алгоритму Алгоритм Ответ : s = 48 Прочерк в таблице означает неопределенное значение переменной. Конечные значения, которые получают переменные а и b , соответственно равны 2 и 4 .

Трассировочная таблица иллюстрирует три основных свойства присваивания. Вот эти свойства: 1) пока переменной не присвоено значение, она остается неопределенной; 2) значение, присвоенное переменной, сохраняется вплоть до выполнения следующего присваивания этой переменной нового значения; 3) новое значение, присвоенное переменной, заменяет ее предыдущее значение.

Обмен значениями двух переменных Рассмотрим еще один очень полезный алгоритм, с которым при программировании часто приходится встречаться. Даны две переменные величины: X и Y . Требуется произвести между ними обмен значениями. Например, если первоначально было: X = 1; Y = 2 , то после обмена должно стать: X = 2, Y = 1 . Хорошим аналогом для решения такой задачи является следующая: даны два стакана, в первом — молоко, во втором — вода; требуется произвести обмен их содержимым. Всякому ясно, что в этом случае нужен дополнительный, третий, пустой стакан.

Последовательность действий будет следующей: 1) перелить из 1-го стакана в 3-й; 2) перелить из 2-го стакана в 1-й; 3) перелить из 3-го стакана во 2-й. Цель достигнута! По аналогии для обмена значениями двух переменных нужна третья дополнительная переменная. Назовем ее Z. Тогда задача решается последовательным выполнением трех операторов присваивания (пусть начальные значения 1 и 2 для переменных X и Y задаются вводом):

В трассировочной таблице выводимые значения выделены жирным шрифтом. Аналогия со стаканами не совсем точна в том смысле, что при переливании из одного стакана в другой первый становится пустым. В результате же присваивания ( Х:=Y ) переменная, стоящая справа ( Y ), сохраняет свое значение. Действительно, в итоге переменные X и Y поменялись значениями. На экран будут выведены значения X и Y: 2,1 .

Описание линейного вычислительного алгоритма Алгоритмы, результатами выполнения которых являются числовые величины, будем называть вычислительными алгоритмами. Рассмотрим пример решения следующей математической задачи: даны две простые дроби; получить дробь, являющуюся результатом деления одной на другую. В школьном учебнике математики правила деления обыкновенных дробей описаны так: 1. Числитель первой дроби умножить на знаменатель второй. 2. Знаменатель первой дроби умножить на числитель второй. 3. Записать дробь, числителем которой является результат выполнения пункта 1, а знаменателем — результат выполнения пункта 2.

В алгебраической форме это выглядит следующим образом: Теперь построим алгоритм деления дробей для компьютера. В этом алгоритме сохраним те же обозначения для переменных, которые использованы в записанной выше формуле. Исходными данными являются целочисленные переменные а, b , с, d . Результатом — также целые величины m и n . Ниже алгоритм представлен в двух формах: в виде блок-схемы и на Алгоритмическом языке (АЯ).

Раньше прямоугольник в схемах алгоритмов управления мы называли блоком простой команды. Для вычислительных алгоритмов такой простой командой является команда присваивания. Прямоугольник будем называть блоком присваивания , или вычислительным блоком . В форме параллелограмма рисуется блок ввода/вывода . Полученный алгоритм имеет линейную структуру.

В алгоритме на АЯ строка, стоящая после заголовка алгоритма, называется описанием переменных . Служебное слово цел означает целый тип. Величины этого типа могут иметь только целочисленные значения. Описание переменных имеет вид: Список переменных включает все переменные величины данного типа, обрабатываемые в алгоритме. В блок-схемах типы переменных не указываются, но подразумеваются. Запись алгоритма на АЯ ближе по форме к языкам программирования, чем блок-схемы.

Коротко о главном Трассировочная таблица пошаговое исполнение команд алгоритма с указанием значений переменных, которые устанавливаются после выполнения команд. Трассировка алгоритма – процесс заполнения трассировочной таблицы Основные свойства присваивания: • значение переменной не определено, если ей не присвоено никакого значения; • новое значение, присваиваемое переменной, заменяет ее старое значение; • присвоенное переменной значение сохраняется в ней вплоть до нового присваивания.

Обмен значениями двух переменных можно производить через третью дополнительную переменную . Трассировочная таблица используется для «ручного» исполнения алгоритма с целью его проверки . В алгоритмах на АЯ указываются типы всех переменных . Такое указание называется описанием переменных . Числовые величины, принимающие только целочисленные значения, описываются с помощью служебного слова цел (целый).

1) A : =1 B: =2 A: =A+B B: =2*A Задание. Постройте трассировочные таблицы для следующих алгоритмов: 2) A : =1 B: =2 C: =A A: =B B: =C 3) A: =1 B: =2 A: =A+B B: =A-B A: =A-B

1 Правила заполнения трассировочной таблици. 2 1. Записать алгоритм в левой части. A:=2 B:=3 A:=A*A B:=3*B A:=B+10 B:=A-B. — презентация

Презентация на тему: » 1 Правила заполнения трассировочной таблици. 2 1. Записать алгоритм в левой части. A:=2 B:=3 A:=A*A B:=3*B A:=B+10 B:=A-B.» — Транскрипт:

1 1 Правила заполнения трассировочной таблицы

2 2 1. Записать алгоритм в левой части. A:=2 B:=3 A:=A*A B:=3*B A:=B+10 B:=A-B

3 3 2. Построить таблицу для трассировки. AB A:=2 B:=3 A:=A*A B:=3*B A:=B+10 B:=A-B Количество столбцов в таблице равно количеству переменных используемых в программе в данном примере переменных 2 A и B

4 4 3. Последовательно заполнить трассировочную таблицу. AB A:=2 B:=3 A:=A*A B:=3*B A:=B+10 B:=A-B В каждой строчке выполняется действие указанное в алгоритме. В данном алгоритме присваивание значения переменной.

5 5 3. Последовательно заполнить трассировочную таблицу. AB A:=22- B:=3 A:=A*A B:=3*B A:=B+10 B:=A-B В каждой строчке выполняется действие указанное в алгоритме. В данном алгоритме присваивание значения переменной.

6 6 3. Последовательно заполнить трассировочную таблицу. AB A:=22- B:=323 A:=A*A B:=3*B A:=B+10 B:=A-B В каждой строчке выполняется действие указанное в алгоритме. В данном алгоритме присваивание значения переменной.

7 7 3. Последовательно заполнить трассировочную таблицу. AB A:=22- B:=323 A:=A*A43 B:=3*B A:=B+10 B:=A-B В каждой строчке выполняется действие указанное в алгоритме. В данном алгоритме присваивание значения переменной.

8 8 3. Последовательно заполнить трассировочную таблицу. AB A:=22- B:=323 A:=A*A43 B:=3*B49 A:=B+10 B:=A-B В каждой строчке выполняется действие указанное в алгоритме. В данном алгоритме присваивание значения переменной.

9 9 3. Последовательно заполнить трассировочную таблицу. AB A:=22- B:=323 A:=A*A43 B:=3*B49 A:=B B:=A-B В каждой строчке выполняется действие указанное в алгоритме. В данном алгоритме присваивание значения переменной.

10 10 3. Последовательно заполнить трассировочную таблицу. AB A:=22- B:=323 A:=A*A43 B:=3*B49 A:=B B:=A-B1910 В каждой строчке выполняется действие указанное в алгоритме. В данном алгоритме присваивание значения переменной.

11 11 4. Результат выполнения данного алгоритма. AB A:=22- B:=323 A:=A*A43 B:=3*B49 A:=B B:=A-B1910 В результате выполнения данного алгоритма переменная A = 19, B = 10.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *