Как взаимосвязаны поколения друг с другом егэ
Перейти к содержимому

Как взаимосвязаны поколения друг с другом егэ

  • автор:

Связь поколений

Под поколением обычно понимают интервал времени между средним возрастом родителей и детей. С этой точки зрения в возрастном отношении в обществе выделяют ряд поколений измеряемых определенным числом лет.
Каждый человек — современник какой-либо эпохи и сверстник определенного поколения. Известно по собственному опыту, что одно поколение людей значительно отличается от другого. Всем ясно, что новое идет на смену устаревшему. Тем не менее, человечество как род людской не разваливается, не обрывается «дней связующая нить». Благодаря чему? Благодаря преемственности поколений. На стыке поколений, как правило, возникает множество проблем: это и знакомая проблема «отцов и детей».
Смена поколений — не зависящий от нас объективный фактор общественного прогресса. Смена поколений — это, прежде всего, процесс, который обеспечивает преемственность в развитии человеческого рода.
Сам факт сосуществования в одном обществе нескольких поколений людей предполагает наличие между ними определенных, в том числе и принципиальных различий. Так «отцы» в решениях опираются на нормы морали, «дети» руководствуются симпатиями и антипатиями. «Отцы» рассматривают работу как добродетель, «дети» — как неизбежность. Это и понятно: изменения в уровне жизни ведут к перемене в мышлении, поведении, выборе ценностных ориентаций людей различных поколений. И как всегда над поколением родителей мы добро смеемся, бабушек и дедушек уважаем, а прадедами восхищаемся.
В ряду поколений детство — особый период. Впереди целая жизнь, множество добрых дел. Общество ценит и старается защитить детство. Здесь более важно влияние. Не только говорить, что курить плохо, но и самим не курить. Ведь ребенок смотрит и может думать: «Если им можно значит можно и мне». Все дети стремятся стать поскорее взрослыми, а многие старики тоскуют о своей ушедшей молодости. Только возможности одних и опыт других помогают видеть жизнь с самых разных сторон, устанавливает истинную связь поколений.
«Наши дети должны быть лучше нас, и мы должны воспитывать их лучшими людьми. Не мы создадим факты их жизни — создадут их они сами, и фактов этих будет у них больше, чем их было у нас. Если мы разовьем в своих детях все средства для верного наблюдения, верной оценки и верного вывода, мы выпустим их в жизнь во всеоружии средств для борьбы с тем вековым злом, противоположная сторона которого зовется прогрессом. Если вы воспитаете такого борца — вы создадите гражданина. », — так думал Н.В. Шелгунов, публицист, литературный критик.
Я же стараюсь все лучшие качества перенять у родителей, бабушек и дедушек, даже старший брат дает мне знания о том, как лучше учиться.

30310 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Взаимодействие генов

Вы уже знаете о том, что гены могут взаимодействовать друг с другом по типу полного и неполного доминирования. Однако, в генетике встречается масса других примеров взаимодействия генов. В этой статье мы затронем те, которые ранее не обсуждались.

Кодоминирование

Кодоминирование — взаимодействия аллельных генов, при котором в гетерозиготном состоянии могут оказаться два доминантных гена одновременно, при этом каждый ген отвечает за свой признак.

Наиболее распространенным примером кодоминирования является наследование групп крови у человека.

Группы крови человека

Решим пару задач, которые укрепят понимание темы.

Пример решения задачи №1

«Родители имеют II и III группы крови, гетерозиготны. Какие группы крови можно ожидать у их детей?»

Гетерозиготный генотип матери — I A i 0 и генотип отца — I B i 0 . Составим схему решения для такого случая.

Задача на группу крови

Итак, в результате такого брака может получиться ребенок с любой группой крови, в чем мы убедились.

Пример решения задачи №2

«Дигетерозиготная по B (III) группе и положительному резус-фактору вступила в брак с таким же мужчиной. Какое расщепление по фенотипу можно ожидать у детей?»

Сходу понятно, что гетерозиготы по III (B) группе крови будут записаны I B i 0 . Резус-фактор для нас новое понятие — это белок, находящийся на поверхности эритроцита (тогда говорят, что резус-фактор положителен), или отсутствующий (тогда у человека резус-фактор считается отрицательным). Генотипы записываются так:

  • Резус-фактор положителен: Rh + Rh + , Rh + rh —
  • Резус-фактор отрицателен: rh — rh —

В данной задаче сказано, что «дигетерозиготна по . и положительному резус-фактору» — значит, резус фактор будет записывать в генотипе — Rh + rh — .

Задача на группу крови и резус фактор

Обратите внимание, что ошибкой является записать рецессивный ген перед доминантным. За такое могут снять балл на экзамене: aA, bB, i 0 I A , rh — Rh + . Правильный вариант записи: Aa, Bb, I A i 0 , Rh + rh — .

  • 9 потомков : положительный резус-фактор, III (B) группа крови
  • 3 потомка : положительный резус-фактор, I (0) группа крови
  • 3 потомка : отрицательный резус-фактор, III (B) группа крови
  • 1 потомок : отрицательный резус-фактор, I (0) группа крови

Расщепление по фенотипу в данном случае получилось: 9:3:3:1. Здесь проявляется III закон Менделя — закон независимого наследования, так как гены, отвечающие за группу крови и резус-фактор, находятся в разных хромосомах.

Комплементарность

Комплементарность — тип взаимодействия неаллельных генов, при котором развитие признака определяется не одной, а двумя или более парами неаллельных генов, располагающихся в разных хромосомах.

Неаллельные гены — это гены, расположенные в разных локусах хромосом, которые отвечают за разные признаки. В генетике случается такое, что один неаллельный ген может влиять на другой (ген a подавляет действие гена B). В этом разделе статьи мы подробно разберемся с подобным взаимодействием и рассмотрим задачи, которые могут встретиться.

Таким образом, развитие признака определяется именно сочетанием генов друг с другом. Здесь логичнее подчеркнуть совместное действие генов, нежели чем сказать, что доминантный ген подавляет рецессивный — при комплементарности это не совсем так.

Комплементарное взаимодействие генов

В каждой задаче свой случай комплементарного взаимодействия генов. Чтобы успешно их решать, надо помнить, что такое явление, как комплементарность, в принципе возможно, и быть внимательным при написании генотипов особей и их гамет.

Пример решения задачи №3

Наследование слуха у человека определяется двумя доминантными генами из разных аллельных пар, один из которых детерминирует развитие слухового нерва, а другой – улитки. Определить вероятность рождения глухих детей, если оба родителя глухие, но по разным генетическим причинам (у одного отсутствует слуховой нерв, у другого улитка). По генотипу оба родителя являются дигомозиготными.

Задача на комплементарное взаимодействие генов

Здесь проявляется I закон Менделя — закон единообразия гибридов первого поколения. Возможен только один вариант генотипа ребенка от такого брака. У ребенка будет развит и слуховой нерв, и улитка — ребенок не будет глухим, в отличие от родителей.

Эпистаз

Эпистаз (противоположное действие генов) — явление, при котором один ген аллельной пары (супрессор) в доминантном (доминантный эпистаз) или рецессивном (рецессивный эпистаз) состоянии может подавлять развитие признака, за развитие которого отвечает другая пара генов.

Широко известным примером рецессивного эпистаза является Бомбейский феномен, названный так в результате зафиксированного случая в индийском городе Бомбеи. Доктор Бхенде обнаружил, что у людей рецессивных по гену h (hh) на поверхности эритроцитов не синтезируются агглютиногены — в результате этого они могут быть универсальными донорами.

Говоря проще о Бомбейском феномене: у людей с генотипом hh всегда обнаруживается первая группа крови при любом генотипе — I A I A , I B I B , I A I B . Ген h подавляет гены I A и I B — на поверхности эритроцитов не образуются агглютиногены A и B.

Пример решения задачи №4

«Редкий рецессивный ген (h) в гомозиготном состоянии обладает эпистатическим действием по отношению к генам I A , I B и изменяет их действие до I группы крови (бомбейский феномен). Определите возможные группы крови у детей, если у мужа II гомозиготная, у жены IV и оба родителя гетерозиготны по эпистатическому гену»

Задача на эпистатическое взаимодействие генов

Вероятность рождения детей с i(0) группой крови в данном случае равна 2/8, или 1/4 (25%). Генотипами, у которых будет i(0) группа крови являются: I A I A hh и I A I B hh. Эпистатический рецессивный ген hh в гомозиготном состоянии всегда приводит к i(0) группе крови.

Полимерия

Полимерией называют зависимость определенного признака организма от нескольких пар неаллельных генов, обладающих схожим действием. Такие гены называются полимерными. Часто выраженность признака зависит от соотношения доминантных и рецессивных аллелей — то есть чем больше доминантных генов, тем более выражен признак.

Примеры полимерии

У человека полимерное действие генов заложено в наследовании количественных признаков (вес, рост, цвет кожи, давление).

Пример решения задачи №5

«Цвет кожи у мулатов наследуется по типу полимерии. При этом данный признак контролируется 2 аутосомными несцепленными генами. Сын белой женщины и негра женился на белой женщине. Может ли этот ребенок быть темнее своего отца?»

В данном случае полимерия проявляется в том, что чем больше доминантных генов в генотипе (A и B), тем более темный цвет кожи имеет человек. Это правило мы и применим для решения.

Решение задачи на полимерию

В результате первого брака (вспоминаем закон единообразия Менделя) получается AaBb — средний мулат. По условиям задачи он берет в жены белую женщину aabb. Очевидно, что в этой семье ребенок не может быть темнее своего отца: дети могут быть средними мулатами (AaBb), как отец, светлыми мулатами (aaBb, Aabb), либо белыми, как мать (aabb).

© Беллевич Юрий Сергеевич 2018-2024

Данная статья написана Беллевичем Юрием Сергеевичем и является его интеллектуальной собственностью. Копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя преследуется по закону. Для получения материалов статьи и разрешения их использования, обратитесь, пожалуйста, к Беллевичу Юрию.

Сочинение к варианту №15 ЕГЭ-2024 по русскому языку

Готовое сочинение к варианту №15 сборника «36 типовых вариантов» под редакцией И.П. Цыбулько, Р.А. Дощинского.

Люди устроены так, что в будущем их интересует главным образом хорошее, то есть то, что им представляется хорошим. Всем нравится представлять себе высадку на Луне, препараты долголетия.

(1) Люди устроены так, что в будущем их интересует главным образом хорошее, то есть то, что им представляется хорошим. (2) Всем нравится представлять себе высадку на Луне, препараты долголетия.

(3) И всё же именно тревоги, бедствия, заботы будущего помогают объединять человечество.

(4) Становится ясным, что нельзя сегодня в границах одного государства решить, допустим, проблему питания человечества. (5)Проблема обеспечения пресной водой также всепланетная. (б)Такой же стала проблема борьбы с гриппом, проблема управления погодой, загрязнения воздуха, океана. (7)Возникает всё больше проблем, решать которые можно лишь в масштабе всей Земли.

(8)Государственные различия всё резче входят в противоречие с общностью задач, тайфуны настигают любые корабли и обрушиваются на любые берега. (9)Современное естествознание, современная техника требуют создания международных институтов. (10)Постепенно Земля открывается нашему сознанию как целостный организм.

(11) Надо уяснить, как воздействует прогресс техники на человека, на его мироощущение. (12)Я никогда не забуду взрыв восторга в день полёта первого космонавта Юрия Гагарина. (13)Стихийный праздник, толпы на улицах, на площадях городов, наспех написанные транспаранты. (14)Чему мы радовались? (15)Не только тому, что первыми в космос вышли советские люди. (16)Радость была и за величие человеческого разума, это была радость, объединяющая человечество, в этой радости была надежда!

(17)Ощущение единства порождалось одновременностью информации. (18)Средства связи позволили всему миру одновременно следить за полётом. (19)Коммуникации создали глобальное сопереживание.

(20)С тех пор возможности соучастия увеличились. (21)Мир может не только одновременно слышать, но и видеть.

(22)Недавнее футбольное первенство мира смотрел одновременно миллиард людей.

(23) Во всех странах одновременно ахали, волновались, кричали у своих экранов — цивилизация не знала таких масштабов, таких выбросов психической энергии.

(24) Футбол и полёт в космос. (25)Интернет и телевидение способны транспортировать зрителю любые события. (26)В распоряжении людей появились способы воздействия планетарных масштабов. (27)Сеть позволяет передавать всё что угодно кому угодно. (28)Связь каждого человека со всем человечеством возрастает колоссально.

(29)Процесс наращивания контактов уже происходит, и остановить его вряд ли кому-либо удастся. (ЗО)Интернет, транзисторы, магнитофоны, телевизоры, мобильники — количество их растёт в прогрессии геометрической, сколько-нибудь ценная информация распространяется практически сотнями различных каналов.

(31)Мода перенимается сегодня в течение нескольких месяцев. (32)Научные исследования движутся почти вровень в лабораториях Японии, России, Англии, США. (ЗЗ)Попытки существенно обогнать конкурентов ни к чему не приводят.

(34)Идеи почти одновременно возникают, одновременно реализуются.

(36) Возрастание связей, появление всеобщих забот и усилий — достаточно ли этого для создания гарантии устойчивого существования человечества? (Зб)Станет ли мир более прочным оттого, что он будет оплетён множеством связей?

(37) Мне кажется, что это реальные силы, которые соединяют людей.

(38) Они приобщают их к всемирным событиям, а значит, повышают их соучастие.

(39) Конечно, возрастает и опасность использования той же системы коммуникаций какой-то группой в своих интересах.

(40) Грядущее таит в себе не только избавление от многих страданий и опасностей, но и появление новых опасностей.

(41) Если мы не в состоянии предвидеть, как мир новой техники изменит человека, то не попробовать ли понять, как должно быть устроено общество, чтобы устойчиво существовать? (42)Каковы критерии его устойчивости и безопасности? (43)Можно ли выявить наиболее жизнестойкую систему? (44)Вера в то, что подобная система есть, — эта вера возникла не от безвыходности. (45)Она зиждется на элементах здоровья сегодняшнего человеческого общества, на тех силах, что в критические моменты уже спасали мир от катастрофы.

(46)Творчество, будь то научное, техническое или художественное, наиболее полно раскрывает назначение человека. (47)Творческий труд облагораживает человека, делает свободнее, лучше. (48)Признаюсь, когда я думаю о будущем, предо мной прежде всего возникает та жизнь, где каждый сумеет определить своё призвание и реализовать его. (49)Это вовсе не простая задача. (50)Человек стал человеком, когда он стал творцом. (51)Яблоко, сорванное с райского древа, обрекло человека на вечные муки и вечное счастье познания. (52)Ясно, что счастье строится не с помощью науки и техники. (53)Но когда человек начинает творить, он творит будущее!

(По Д. А. Гранину*)
* Даниил Александрович Гранин (1919-2017) советский и российский писатель, киносценарист, общественный деятель.

Человечество стремится к научным открытиям и новым изобретениям, чтобы решить свои насущные проблемы. Действительно, технический прогресс способствует ускорению нашего ритма жизни и зачастую позволяет значительно сэкономить время. В предложенном тексте Д.А. Гранина поднимается проблема воздействия технического прогресса на мировосприятие человека.

Автор размышляет о том, что когда-то казалось запредельным, а теперь стало само собой разумеющимся. В качестве примера он приводит полёт Ю.А. Гагарина в космос: люди радовались этому событию, воспринимая его как торжественный праздник. По мнению писателя, в первую очередь это была «радость за величие человеческого разума» и «радость, объединяющая человечество». Люди поверили в свои силы и в неограниченность собственных возможностей.

В настоящее время технический прогресс дошёл до того, что мы можем общаться с людьми из других городов и даже стран. Благодаря развитию телевидения и Интернета мы довольно быстро передаём друг другу важную информацию. Например, люди получили возможность в одно время смотреть чемпионат мира по футболу на экранах телевизора. «Сеть позволяет передавать всё что угодно кому угодно», поэтому связь одного индивида со всем человечеством «возрастает колоссально».

Оба аргумента взаимосвязаны и дополняют друг друга. Они доказывают авторскую мысль о том, что технический прогресс способствует развитию коммуникации и помогает людям чувствовать себя единым целым.

Итогом размышлений Д.А. Гранина становится такая позиция: научные открытия и новые изобретения вызывают у нас чувство радости и гордости за величие человеческого разума. Достижения технического прогресса дают людям возможность соучастия во всемирных событиях.

Нельзя не согласиться с точкой зрения писателя. Действительно, сложно переоценить влияние новейших технологий на сознание и жизнь личности. Например, в произведении А. Беляева «Человек амфибия» мы можем увидеть результат положительного воздействия научно-технического прогресса на человека. Гениальный доктор помог выжить умирающему мальчику, пересадив ему жабры акулы. Это было возможно только благодаря достижениям науки.

Таким образом, современное поколение не может представить себя без новых технологий, которые доказывают неограниченность наших возможностей и значительно облегчают жизнь.

Почему так важно сохранять связь между поколениями? итоговое сочинение

итоговое сочинение 2022-2023 ЕГЭ 11 класс

Связь между поколениями очень важна для культурной, исторической, нравственной преемственности. Если родители не окажут влияния на ребенка, он потеряет драгоценные плоды их опыта и будет вынужден начать путь к мудрости с самого начала, а это совсем не эффективно. Даже гении стоят на плечах гигантов, мы тоже должны перенять то главное, что во многом определит нашу судьбу. Мою точку зрения подтвердят примеры из литературы.

Вспомним роман И.С. Тургенева «Отцы и дети». Кирсановы смогли сохранить связь между поколениями: отец пытался понять сына, перенять его знания и интересы, а сын не пренебрегал мудростью и добрым советом отца. Аркадий отрекся от чуждой ему идеи нигилизма и продолжил дело родителя. Он женился, осел в деревне и стал совершенствовать хозяйство, которое со временем превратится в его наследство. Он преуспел в этом благодаря наставничеству старших, их примеру и поддержке. А вот Базаров дистанцировался от родни и пренебрег семейным очагом. Поэтому он оказался один на один с бедой, когда она к нему пришла. Никто не мог помочь ему, потому что он закрылся от всех. Евгений и не желал слышать советы, которые могли бы ему многое прояснить. Отсутствие связи привело к распаду семьи и трагическому одиночеству героя.

Не менее поучительный пример приберег для нас А.Н. Островский в пьесе «Гроза». Кабаниха настолько заигралась в роли хозяйки жизни, что не заметила, как дочь совсем отдалилась от нее. Варвара выросла скрытной и хитрой девушкой из-за самодурства матери. Дочь постоянно выслушивала нотации и со временем убедила родительницу, что вполне разделяет ее мнение. Но на деле Варвара вела двойную игру: днем притворялась скромницей, вечером ускользала из дома вместе с Кудряшом. Веселый парень рад был такой компании, но можно ли было доверить ему свое будущее? Нам остается лишь гадать об этом, ведь в финале Варвара сбежала из дома со своим избранником и не уведомила мать. Кабаниха не знала, что творится с дочерью, пропустила момент, когда нужно было вмешаться. Отсутствие связи с поколениями привело к распаду семьи и полному отчуждению.

Таким образом, бойкот поколений грозит семье разрушением, а людям — одиночеством. Если отцы и дети друг друга не слышат, драгоценные плоды многовекового опыта пропадают впустую, а молодежь оказывается один на один со своими проблемами. Родители же теряют тех, кто должен был унаследовать все знания и умения, передать их дальше и поддержать цепочку развития. Нельзя допускать отчуждения поколений — ничего хорошего из этого не выйдет.

Пример №2 итогового сочинения ЕГЭ 2022-2023

Сохранять связь между поколениями важно, поскольку опыт предыдущих поколений помогает представителям нового поколения не стоять на месте, не деградировать, а идти только вперед, улучшая общественное существование. Чтобы идти к лучшему будущему, люди должны знать о том, как жили их предки, понимать, что в оставшейся от них жизни следует изменить, пользоваться положительным опытом прошлого и учиться на ошибках предков. Если разрушить связь между поколениями, то люди станут эгоистичными и живущими в соответствии с безнравственностью.

О важности сохранения связи между поколениями рассуждали многие отечественные писатели в своих художественных произведениях.

В романе «Отцы и дети», написанном И.С. Тургеневым, поднимается проблема преемственности поколений. Главный герой Евгений Базаров, будучи нигилистом, хотел полностью отказаться от опыта предков, чтобы создать совершенно новые общественные принципы. На восклицание Кирсанова Николая Петровича « вы все разрушаете… Да ведь надобно же и строить» Базаров отвечает так: «Сперва нужно место расчистить». Сюжетно-композиционные особенности помогают читателю понять, что сам И.С. Тургенев был не согласен с такой позиций: развенчивая нигилистические воззрения Базарова, автор выражает мысль о том, что невозможно отказаться от опыта прошлого и начать новую жизнь. То, что нигилизм Базарова не смог пройти испытания реальной действительностью, говорит о том, что без опоры на прошлое представители настоящего не могут построить лучшее будущее, как это первоначально предполагал Базаров.

О важности сохранения связи между поколениями рассуждает и В.Г. Распутин в повести «Прощание с Матерой». Представители молодого поколения равнодушно относятся к своим предкам. Так, внук старухи Дарьи Андрей удивился просьбе бабушки выкопать могилы ее предков для перезахоронения на другой территории, поскольку деревню Матеру собираются затапливать. Андрей задумывается: «Неужто правда, как они говорят, придется отрывать могилы и выгребать то, что осталось от покойников, похороненных давным-давно, когда еще и его не было на свете? Зачем?». Автор показывает, что Андрей, будучи представителем молодого поколения, называет своих предков покойниками, что он даже считает их не своими предками, а предками бабушки Дарьи. Демонстрируя такое равнодушное отношение молодежи к представителям собственного рода, В.Г. Распутин иллюстрирует разрушение связи между поколениями. Показывая, что это разрушение приводит к нравственной деградации, к тому, что люди становятся настоящими эгоистами, которые начинают совершать безнравственные поступки (затапливают целый остров ради технического прогресса), писатель выражает мысль о необходимости сохранения связи между поколениями.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что сохранять связь между поколениями очень важно, поскольку без связи с предками люди не могут оставаться нравственными и не могут идти к лучшему будущему.

Пример №3 итогового сочинения ЕГЭ 2022-2023

Человек всегда опирается на исторический опыт жизни, опыт прошлого поколения. Ведь ему необходимо понимать многие вопросы своей жизни, уметь определять правильность своих поступков, анализировать свои действия и строить планы на будущее. Все это невозможно без знания своего прошлого.

Не случайно говорят, что, не зная прошлого – не построишь и будущего. Связь между поколениями существовала всегда, и она будет существовать вечно. Без этой связи человек не сможет перенять опыт потомков и построить новую жизнь, учитывая многие ошибки и успехи своих предшественников.

Вопрос связи поколений актуален в любую эпоху. Но всегда ли мы понимаем необходимость этой, порой, незримой тонкой нити, связующей два поколения – прошлой и настоящей жизни?

В произведении И.С.Тургенева «Отцы и дети» связь поколений является главной мыслью романа. Поколение «отцов» представлено семьей Павла и Николая Кирсановых, поколение «детей» — Аркадием Кирсановым и Евгением Базаровым. Но главными оппонентами на протяжении всего романа будут выступать Базаров и Кирсанов старший.

Полное противостояние друг другу оказывает и та, и другая сторона, причем, совершенно не скрывая этого. Предметом их спора являются природа, искусство, любовь, религия…Евгений Базаров рьяно стоит на стороне нигилизма и доказывает Павлу Кирсанову несостоятельность, бессмысленность мира аристократов. В некоторых случаях он делает это с недопустимой иронией, бесцеремонностью, сарказмом, откровенно смеясь над бытом и нравом дворянского поколения.

Вы скажите, Базаров делает это, потому что не принадлежал к этому кругу, ведь сам он выходец из разночинцев. Но отсутствие уважения и понимания прошлого своих отцов мы наблюдаем и в его отношении к своим родителям, к которым за все время его «пребывания» в романе он приезжает только один раз. Любовь для него всего лишь физиология человека, искусство – ненужная лирика, а природа – мастерская, где должно работать. Отрицание всего того, что было пережито его предками, приводит его к полному непониманию себя самого.

Столкнувшись с чувством любви лицом к лицу, Базаров оказывается не готов к изменению своего сознания. Он теряет опору в жизни, он теряет самого себя. Иначе же поступает его друг Аркадий, тоже принимающий принципы нигилизма. Но его связь с отцом, уважение его выбора, признание тех правил жизни, которыми руководствуется Николай Кирсанов, делает Аркадия по-своему счастливым.

Очень ярко связь поколений прослеживается в романе Л.Н.Толстого «Война и мир». Мы видим героев на протяжении 15 лет. Встречаем Ростовых, Болконских, Курагиных…и очень ясно ощущаем связь «отцов и детей». Наташа Ростова впитала в себя всю ту любовь, гармонию семейных отношений, радость присутствия родных, всеобщее счастье – все то, чем жили ее родители. И именно эти постулаты стали основными в ее жизни, именно они и послужили опорой для ее новой семьи, для ее детей.

Уважая принципы жизни своих родителей, Наташа пронесла их через свою жизнь, пройдя страшное время войны, потеряв близких, но, не растеряв любовь, которой жила ее семья. Не разорвав эту тоненькую нить, связывающую поколения, Наташа обрела истинное счастье.

Пример №4 итогового сочинения ЕГЭ 2022-2023

Почему же так важна связь между поколениями? Всем известно, что каждое новое поколение продолжает своих предшественников и, что самое главное, вносит свои изменения, согласно переменам в мире. Без связи поколений человек не сможет перенять опыт и построить свою жизнь, учитывая ошибки «отцов». Поэтому связь существовала всегда и будет существовать и дальше. Однако разным поколениям нужно научиться существовать вместе без разногласий. Старшим нужно принимать перемены и новые устои мира, а младшим — прислушиваться и опираться на опыт старших.

Связь между поколениями является основой романа Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети». Старшее поколение представлено Павлом и Николаем Кирсановыми, а младшее – Аркадием Кирсановым и его другом Евгением Базаровым. «Отцы» уверены, что природа, поэзия, любовь – одни из главных вещей в жизни человека. Они твёрдо убеждены, что интересы человека должны быть направлены именно на это. Противником всего этого выступает Базаров – сторонник нигилизма, который пытается доказать бессмысленность аристократической жизни. Частично Евгения можно понять, ведь он не принадлежал этому кругу, однако неуважение и отсутствие понимания прошлого «отцов» просматривается и в отношении родителей. Отрицание заложенного предками приводит к непониманию самого себя. Столкнувшись с любовью, он оказывается не готовым к переменам сознания. Его друг Аркадий, тоже стоящий на стороне нигилизма, поступает по-другому, и в итоге остаётся по-своему счастливым.

Проблема поколений прослеживается в произведении «Гроза» А. Н. Островского. Главными противниками молодого поколения являются Кабаниха и Дикой, они считают своих детей неспособными принимать самостоятельные и верные решения. Вся проблема противостояния состоит в том, что старое поколение отказывается передавать бразды правления молодому. Они не хотят и не верят в то, что «дети» способны совершать правильные поступки. Кабаниха женит своего сына на девушке Екатерине, тем самым решает его судьбу. Героиня верит, что это единственное верное решение. Дочь Кабанихи – Варвара, в отличие от своего покорного брата, имеет непокорный нрав, используя ложь, девушка сбегает со своим возлюбленным Кудряшом. «Война» между поколениями не приводит ни к чему хорошему, протесты с обеих сторон лишь добавляют масла в огонь. Представители старого поколения боятся, что им перестанут подчиняться и принимают решения ужесточить меры. Люди, окружающие их, несчастны, но для «отцов» главное иметь власть в руках.

Таким образом, можно смело сказать, что сохранить связь между поколениями очень важно. Но, самое главное, сохранить её в гармонии, а для этого мы должны учиться друг у друга, перенимать опыт и развиваться, как единое целое.

Пример №5 итогового сочинения ЕГЭ 2022-2023

Конфликтами и спорами «отцов и детей» вряд ли можно кого-то удивить. Проблема конфронтации между поколениями вечная, как правило, завязанная именно на различии во взглядах на жизнь, воспитании и ценностных ориентирах. Можно ли избежать подобных споров и важно ли сохранять связь между поколениями?

Я считаю, что необходимо поддерживать связь между поколениями на любом этапе развития человечества. Эта неизбежная красная нить, связующая потомков и предков, позволяет сохранить традиции, уникальные принципы, неповторимые черты не только семьи, но и народа в целом. Для подтверждения собственной точки зрения, обращусь к литературным произведениям отечественных авторов.

В работе Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети» основной посыл — необходимость сохранения связи между представителями различных поколений. Старшими в книге выступает семья Павла и Николая Кирсановых, непокорная молодежь — Кирсановым младшим и Евгением Базаровым. Однако спор отчетливо раскрывается автором только между Базаровым и Павлом Кирсановым, как единственным полным хранителем традиций прошлых лет.

Они не скрывают негативного отношения друг к другу. В то время как Базаров всячески пытается отстоять нигилизм в глазах старшего оппонента, Кирсанов защищает аристократию, состоятельность социально-экономического устройства современной ему Империи Российской. Первый же совершенно не проявляет уважения, высказываясь с открытой иронией и сарказмом относительно всех устоев дворянства.

Именно отсутствие какого-либо уважения к старшим делает Базарова сугубо отрицательным персонажем. Да, в его словах есть доля здравого смысла, которая в силу времени еще теряется в обществе. К собственным родителям он относится также без должного участия (приезжает за все время только один-два раза). Противореча предкам, он сталкивает с собственной проблемой — непонимание своего «я».

Тесную связь поколений можно заметить и в известном творении Льва Николаевича Толстого. «Война и мир» — кладезь проблем и их решений, где вопрос о сохранении теплых отношений между поколениями встает особенно остро. В течение пятнадцати лет, которые охватывает основная часть романа, читатель словно проживает с Ростовыми, Болконскими и Курагиными. Юная Наташа Ростова полностью повторяет в определенных вопросах собственную мать. Она настолько трепетно относилась ко всем ее урокам, что готова внимать советам до самого конца, даже когда речь идет о жизнь Андрея Болконского.

Уважение к прошлому в собственной семье позволяет Наташе построить семью в ладу и гармонии, не смотря на войну и потери среди близких. Она словно постоянно держит за руку уже ушедших предков.

Таким образом, важно сохранять связь между поколениями, ведь без этого человек никогда не сможет сделать две вещи. Во-первых, найти собственное «я» в этом бренном мире. Во-вторых, построить счастливую и крепкую семью.

Пример №6 итогового сочинения ЕГЭ 2022-2023

Прошлое, настоящее и будущее связаны между собой памятью поколений. Эта связь помогает человечеству развиваться, сохранять культуру народа, духовные ценности. Во все времена знания и опыт передавались от отцов детям, от прошлого настоящему. В противном случае человечество утратит память о своих корнях, перестанет уважать и чтить предков. Оно рискует просто прекратить свое существование. Если в обществе существует связь между поколениями, то оно обладает нравственным здоровьем и дееспособностью. Этой проблеме посвящено не одно художественное произведение, примеры из которых я попытаюсь использовать в качестве доказательств своих утверждений.

В романе «Буранный полустанок» Ч. Айтматов вспоминает легенду о манкурте. Когда-то было племя, которое очень жестоко обращалось со своими пленниками. Они нашли надежный способ превращать их в преданных рабов. Им обривали головы и надевали шапочки из свежевыделанной шкуры верблюда. Она плотно прилипала к коже, на шею одевали колодку, чтобы шкуру нельзя было снять. Пленников вывозили в открытое поле и оставляли на несколько дней. Большинство умирало, не выдержав боли. Тот, кто оставался жив, лишался памяти. Одного из манкуртов узнала мать. Она несколько дней ходила к нему, пытаясь вызвать к жизни его память, но безуспешно. Охранники заметили ее, дали манкурту лук и приказали убить мать. Он так и сделал. На этом месте появилось позже кладбище, которое люди назвали Материнским упокоем. Прошло много лет, и вот уже другие люди хотят уничтожить святое место. Здесь должны построить космодром. Айтматов проводит параллель между манкуртом, родства не помнящим, и современными людьми, которые по своей воле, хотят уничтожить память о своих предках. Появляются сомнения в том, что эти люди обладают высокими нравственными качествами. Не постигнет ли их та же участь, быть забытыми своими потомками.

Память о предках, прошедших Великую Отечественную войну, связывает воедино наш народ. Мало найдется семей в современной России, в которых родственники не жили в те тяжелые годы. Сама жизнь в те годы была подвигом, не говоря уже об участии в боевых действиях. Не забыть о подвиге людей, оказавшихся в блокадном Ленинграде. Произведение О. Берггольц рассказывает об этом страшном событии. Гитлер, замкнув город в кольцо, заявил, что город «выжрет сам себя». Автор возмущается той жестокостью и цинизмом, которые содержатся в этих словах. Люди даже в таких условиях не потеряли человечности, не оправдав надежд Гитлера. Они выжили назло врагам. Им помогла доброта и взаимовыручка. Как доказательство Берггольц приводит историю двух соседок, которые делились последним и, благодаря этому, остались живы. Нельзя забывать о людях, которые без оружия выстояли против фашистской армии. Блокада Ленинграда стала не только трагической, но и героической страницей российской истории. Память об этом событии предается от поколения к поколению, чтобы люди не забывали о бессмысленности и бесчеловечности войны. Они должны прилагать все усилия, чтобы сохранять мир на земле.

Эти примеры объединяет отношение к памяти предков. Связь между поколениями рождает в людях уважение к предкам и ответственность перед потомками. Соединяя в настоящем прошлое с будущим, мы выполняем важную миссию на земле. Пока эта связь существует, продолжается жизнь. Беспамятство прервет историю человечества, а может быть, уничтожит и жизнь на планете, и люди вымрут как манкурты. Сохраняя нить воспоминаний, связывающую поколения, люди остаются людьми и обретают настоящее счастье.

Пример №7 итогового сочинения ЕГЭ 2022-2023

Я считаю, что сохранять связь между поколениями принципиально важно, так как опыт прошлых поколений помогает нам не стоять на месте, постоянно двигаясь и развиваясь. Чтобы добиться самого лучшего будущего, люди должны знать, как жили их предки, понимать, что стоит изменить, а что запомнить и передать следующим поколениям. Разрушив связь между поколениями, мы изменим жить в худшую сторону. Люди, скорее всего, станут эгоистичными и безнравственными.

О значимости сохранения связи между поколениями рассуждали очень многие известные писатели в своих прекрасных литературных творениях.

Так, например, в произведении И.С. Тургенева «Отцы и дети» мы наблюдаем проблему преемственности поколений. Главный персонаж, Евгений Базаров, был нигилистом и стремился отрешиться от опыта предков, чтобы создать совсем иные общественные принципы. Причём очевидно, что сам автор был не согласен с подобной позицией, он выражает мысль о том, что нереально полностью отказаться от опыта далёкого прошлого и начать абсолютно новую жизнь, как будто до этого ничего не было. Из того, что нигилизм Базарова не прошёл элементарные испытания в реальной жизни, можно сделать вывод, что без опоры на прошлое представители настоящего просто не смогут выстроить лучшее будущее, как это сначала подразумевал Базаров.

Также хочется привести пример из романа Война и мир. Наташа Ростова — любимая героиня Л. Н. Толстого и основная героиня романа-эпопеи «Война и мир». Взрослая Наташа замужем за Пьером Безуховым, она воспитывает троих ребятишек. В их семье царствуют любовь, понимание и почтение друг к другу. Наталья, всю юность следя за мамой, за её отношениями с детками, становится идеалом для собственной семьи. Она требовательна, однако добра, честна и прямолинейна, дорожит тем, чего добилась за всю жизнь. Она и, повзрослев, осталась близка со своей мамой, уважает и благодарит её за те необходимые качества, которые помогли ей в жизни. Связь детей и родителей даёт возможность первым жить более грамотно и интересно, учась не только на собственных ошибках, но также и на ошибках предков. Данная связь оказывает очень большое воздействие на все последующие поколения, которые также будут перенимать те черты характера, которые прививаются в семье сейчас.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что сохранять связь между поколениями очень важно, так как, не зная опыта наших предков, нам очень тяжело двигаться к счастливому будущему, достигать новых высот.

Пример №8 итогового сочинения ЕГЭ 2022-2023

Важно ли сохранять связь между поколениями? Я считаю, что да. Благодаря нашим родителям, мы имеем жизнь. Важно сохранить с ними связь, ценить, любить , уважать их. Ведь роднее и ближе родителей у нас нет никого. Пока мы маленькие они ухаживают за нами , воспитывают, занимаются, проводят время. С взрослением появляются недопонимания у молодого и взрослого поколения, в связи с разными взглядами на жизнь, а так же нехваткой времени на общение с родными и близкими людьми. Но это не причина переставать общаться с родителями, а тем более отворачиваться от них.

Размышляя об этом я не могу не обратиться к произведению Константина Паустовского «Телеграмма». Дочь, главной героини , Настя теряет связь с мамой. Она все время занята на работе, у неё нет даже времени прочитать письмо от самого родного близкого ей человека. Настя помогает скульптору Тимофеева. Он погибает от безответственности, в холоде . В такой же ситуации находится и мама Насти , одна в одиночестве. Когда Екатерина Петровна умирает, дочь понимает, что теперь нет больше того, кто ее так сильно любил. Материнскую любовь заменить ничем и никем нельзя.

В качестве второго аргумента, возьму ещё одно произведение, где поднимается вопрос об отношении детей к родителям. В повести Александра Сергеевича Пушкина «Станционный смотритель», ротмистр Минский похищает обманным путём Дуню, дочь главного героя Самсона Вырина. Девушка не торопится возвращаться к отцу, она о нем просто забывает на долгие года. Старик спивается, не вынеся такого отношения от родной дочери. Кроме неё, близкого и родного, у Самсона нет никого. Лишь спустя несколько лет Дуня приезжает в родной дом, но отца уже нет в живых.

Подводя итог, хочу сказать , что нужно помнить своё поколение, самых родных тебе людей – родителей, бабушек и дедушек, поддерживать с ними связь. Всегда можно найти время, приехать, навестить их, написать или даже позвонить им. Ведь они нуждаются в нашем внимании, заботе. В один миг их может не стать, а время назад уже будет не вернуть.

Темы итогового сочинения 2022-2023 семья, общество, отечество в жизни человека

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *