Какие мотоциклы в гибдд
Перейти к содержимому

Какие мотоциклы в гибдд

  • автор:

Мотоциклы на службе ГАИ

С момента своего появления мотоцикл стал одним из основных транспортных средств не только гражданского населения, но и правоохранительных органов.
В довоенное время в частях НКВД СССР использовались мотоциклы ПМЗ-А-750, выпускавшиеся в период с 1935 по 1939 на Подольском Механическом Заводе в Подмосковье и именно их можно назвать «первыми милицейскими», равно как и закупавшиеся в конце 20-х – начале 30-х для
отделов регулирования уличного движения (ОРУД) и милиции BMW R11.

После Великой Отечественной Войны движение на улицах начало расширяться, возрастало количество, по-прежнему остававшихся роскошью, автомобилей и куда более доступных мотоциклов, движение которых необходимо было контролировать. На службу в то время принималась разная техника, но все же, основным мотоциклом милиции тех лет стал М-72, хотя и ИЖ-49 было немало.

До 1953 года милицейский мотоцикл можно было встретить практически любого цвета – единообразие было введено лишь приказом МВД от 31 декабря 1953 г. № 266 «О специальной окраске легковых автомобилей органов милиции», стандартизировавшим окраску милицейских автомобилей и мотоциклов. Именно тогда и появилась первая цветовая схема, включавшая в себя основной синий цвет с красными полосами.
Модели мотоциклов на службе ГАИ в это время менялись, но в основном это были «Уралы». Старые не спешили списывать, а новые модели поступали в органы правопорядка хаотично и в каждом регионе запомнились свои мотоциклы: М-62, М-61, К-750 и другие модели, исправно служившие не одно десятилетие

В целом, мотоциклы марки «Урал» были самыми многочисленными из всех марок, выпускавшихся советским мотопромом, состоявших на службе Госавтоинспекции.

В это время мотоциклы начали дорабатывать специально для службы в милиции в целом и ГАИ в частности, устанавливая дополнительное оборудование (раций, СГУ, сирены и т.п.), а также изменяя некоторые детали. Например, на некоторых «Уралах» ставились генераторы увеличенной мощности. Таким мотоциклам на заводах присваивались дополнительные индексы в названии модели. Помимо серийных мотоциклов, на службу попадали и опытные образцы.
Самым известным из таких стал мотоцикл «Урал» М-100 1967 года с 1040-кубовым верхнеклапанным двигателем и огромным обтекателем. К сожалению, в серийное производство мотоцикл, как и многие другие разработки ИМЗ, не пошел, так и оставшись легендой и мечтой коллекционеров наравне с другими прототипами.

В целом же мотоциклы ГАИ отличала более высокая мощность двигателя и установленное спецоборудование. Как и полагается милицейской технике, они могли развивать более высокую скорость движения, нежели их гражданские эквиваленты. К примеру, одиночная модель М67П, выпуск которой начался в 1974 году, разгонялась до 125 км/час, а опытный М-100 легко набирал почти такую же скорость с боковым прицепом.

Без коляски он развивал на максимуме 150 км/ч. Также в числе особенностей последнего было использование гидравлического привода тормозной системы даже на колесе бокового прицепа.
В конце 60-х окраска милицейских мотоциклов вновь поменялась и стала более заметной. Сначала в соответствии с отраслевой нормалью МВД СССР, а затем согласно ГОСТ 21392-75 они получили специальную окраску с использованием лимонного и синего цветов, световые сигналы синего цвета и звуковые сигналы с изменением частоты звучания. На мотоциклы Госавтоинспекции помимо надписи «милиция» наносились аббревиатура «ГАИ» и герб СССР.

Машины выпускались в сине-желтом цвете и специально оборудовались сиреной, приспособлениями для установки приборов ГАИ, дугами безопасности, сигнальными фарами.
В условиях автомобильного дефицита мотоциклы вплоть до середины 70-х годов составляли большую часть парка ОРУД и ГАИ. А мотоцикл с коляской вообще стал одним из символов службы Госавтоинспекции эпохи СССР. В настоящее время во многих подразделениях мотоциклы «Урал» установлены на постаментах как память о советском периоде службы.

Новая эпоха для мето-механизации ГАИ началась в семидесятых годах после внесения в советские ПДД норм об ограничении скорости. К тому же на дорогах стало появляться все больше быстрых мотоциклов, за которыми тяжелый «ИМЗ» угнаться не мог даже без коляски. Именно для борьбы с такими нарушителями в столичном ГАИ создается специальный мотобатальон, получивший впоследствии у водителей название «Мотобат». Вместе с тем «Уралы» продолжали активно эксплуатироваться сотрудниками ГАИ, но на их фоне сотрудники «Мотобата» были оснащены передовой техникой зарубежных стран. Для них в 1973-1975 годах были закуплены новенькие 900-кубовые BMW R90. Именно это время можно считать началом истории современного «Мотобата».

В 1990 году раскраска всех машин Госавтоинспекции изменилась: вместо желтого основным цветом стал белый, в сочетании с синими элементами и надписями, а в 1998 году ГАИ переименовали в ГИБДД. В то время, на фоне глубокого экономического кризиса, сотрудники перешли на отечественные мотоциклы, которыми стали ИЖ «Юпитер 5» и «Урал», а позже, в начале 2000-х и «Юнкер»4

Почти все «ИЖ» и «Уралы» в столице были списаны уже к концу 2000-х, и встретить эти мотоциклы до недавнего времени можно было лишь в регионах. Все отечественные мотоциклы, состоявшие на службе Госавтоинспекции, ушли в прошлое вместе с милицией, став частью ее истории.

Мототранспортные средства в настоящее время используется в подразделениях ДПС для оперативного прибытия на место дорожно-транспортного происшествия в условиях заторов в час пик в крупных городах, для осуществления патрулирования в теплое время года, а также для выявления нарушений ПДД среди водителей-мотоциклистов.

По материалам НИЦ БД, ООО «ВАРИАНТ», личные фотографии автора.

Какие права нужны на мотоцикл и как их получить?

Право на управление мотоциклом может быть получено по достижению требуемого возраста и после успешного прохождения обучения и сдачи экзамена ГИБДД. На сегодняшний день существует три категории, относящейся к мототранспорту — «М», «А1» и «А», каждая из которых выдвигает собственные возрастные требования. В рамках данной статьи мы подробно разберём все особенности получения прав на мотоцикл и ответим на самые популярные вопросы.

обучение езде на мотоцикле

Со скольки лет сдают на права на мотоцикл?

Если речь идет о категориях «М» и «А1», то минимальный возраст, с которого можно начать обучение и сдать на права, составляет 16 лет. Эти категории позволяют управлять мопедами, скутерами и легкими мотоциклами, объем которых составляет 50-125 кубических метров. Категория «А», позволяющая управлять мототранспортом объемом свыше 125 куб. метров, может быть открыта по достижению 18 лет.

Стоит отметить, что открытие категории «А» автоматически открывает две нижестоящие категории.

Нужны ли права на мотоцикл?

Большинство представленных на сегодняшний день мотоциклов имеют объемы свыше 50 кубов — даже малокубатурные китайские мопеды, имеющие лишь внешнее сходство с мотоциклами, выпускаются в большинстве своем с двигателем по крайней мере в 50 кубиков. Поэтому ответ о необходимости иметь права на мотоцикл однозначен – да, они обязательно нужны для законного управления мотоциклом.

права на мотоцикл cfmoto

Где сдать на права на мотоцикл?

После прохождения теоретической и практической части в мотошколе кандидат допускается к экзамену в ГИБДД при условии отсутствия медицинских противопоказаний для вождения. По окончанию прохождения курса обучения выдается соответствующее свидетельство, на основании которого кандидат имеет право на сдачу итогового экзамена в ГИБДД, состоящего из двух частей — теоретической, призванной подтвердить знания правил дорожного движения, и практической, которая засвидетельствует способность кандидатом управлять транспортным средством.

Практическая часть включает в себя комплекс обязательных навыков:

  • габаритные коридор, полукруг и восьмерка;
  • навыки разгона-торможения;
  • змейка, колейная доска;
  • навыки движения на невысокой скорости.

получение прав на мотоцикл

В случае неудачной сдачи теоретической части, кандидат может прийти на пересдачу по истечению недельного срока. В случае несдачи практической части — дается срок в шесть месяцев для улучшения навыков и повторной сдачи. Если кандидат не успеет за это время подтвердить свои навыки в практической части, результаты теоретической части аннулируются и экзамен требуется сдать повторно в полном объеме.

В случае успешного прохождения экзамена кандидат предоставляет необходимый пакет документов и ожидает завершения изготовления водительских прав.

Список необходимых документов включает в себя:

  1. медсправку о состоянии здоровья;
  2. фотографии 3х4 см для изготовления водительского удостоверения;
  3. квитанция об оплате государственной пошлины;
  4. документ, свидетельствующий о прохождении обучения в автошколе;
  5. заявление и паспорт для удостоверения личности.

Сколько стоят права на мотоцикл?

Итоговая стоимость получения прав на мотоцикл зависит от региона получения и выбранной для обучения школы — стоимость госпошлин за получение водительского удостоверения (2000 рублей) и проведение экзаменов остается неизменной. В среднем же общий расход на получение прав категории «А» составляет от 9 до 30 тысяч рублей и до 27 тысяч рублей — для открытия «А1».

права на мотоцикл

Езда без прав на мотоцикле

Стоит отметить, что езда без прав на мотоцикле допускается лишь в одном случае — если это учебный мотоцикл, а езда осуществляется под присмотром инструктора на спецплощадке. Во всех остальных случаях это является нарушением, в результате которого само средство передвижения будет доставлено на штрафплощадку при помощи эвакуатора, а на самого водителя — наложен соответствующий штраф. Стоит отметить, что штраф за езду на мотоцикле без прав зависит от того, есть ли у водителя водительские права в принципе, но он их забыл, или же водитель управляет ТС без соответствующего на то разрешения.

В первом случае (отсутствие прав при себе) водитель попадает под действие статьи 12.3, ч.1, а ст. 27.13 позволит инспектору ГИБДД отправить мотоцикл на штрафплощадку.

Второй же случай будет рассмотрен согласно положениям статьи 12.7. Если у водителя отсутствуют права на управление ТС, максимальная сумма штрафа составляет 1 500 рублей. Если управление ТС совершал водитель, уже лишенный водительских прав, штраф может достигать 3 000 рублей или же может быть заменен на содержание под стражей на срок до 15 суток или общественные работы сроком до 200 часов.

Права на мотоцикл: что надо знать для получения категории «А»

Фото: Shutterstock

Чтобы управлять мотоциклом, водителю необходимо иметь права категории «А». Обучиться можно с 16 лет, но получить удостоверение и выехать на байке на дороги общего пользования разрешено только с 18 лет (за исключением транспорта категорий «М» и «А1»). Что нужно в 2023 году, чтобы стать мотоциклистом.

  1. Что означает категория «А»
  2. На чем можно ездить
  3. Кому нельзя водить мотоцикл
  4. Как получить категорию «А»

Что означает категория «А» в водительских правах

Категория «А» — это одна из десяти основных категорий водительского удостоверения, которые дают право управлять тем или иным транспортным средством. Мотоциклетные права автоматически открывают категорию «М» и подкатегории «А1» и «B1».

В чем разница между категориями «А» и «А1»?

Главные отличия категорий «А» и «А1» — объем и мощность двигателя транспортного средства. «А1» разрешает управление легкими мотоциклами с объемом силовой установки от 50 до 125 куб. см и мощностью менее 11 кВт (15 л.с.). Ездить на такой технике при наличии прав можно, как и на мопеде, с 16 лет. Для управления «взрослым» байком (то есть с категорией прав «А») придется ждать совершеннолетия.

Надо ли получать категорию «А», если есть категория «В»?

Даже при наличии «B» придется отдельно учиться на мотоцикл. С 2013 года отменили возможность добавить категорию «А» в водительские права, сдав экзамен экстерном. На официальном сайте Госавтоинспекции говорится, что для допуска к экзамену необходимо предоставить документ, подтверждающий прохождение учебы в авто- или мотошколе [1].

Фото: Shutterstock

Фото: Autonews.ru

1 марта 2023 года вышел приказ Минпросвещения РФ № 861, утвердивший примерную программу переподготовки с категории «B» на «А». Автошколы могут разработать рабочую программу и согласовать ее с ГИБДД. Приказ позволяет освободить владельцев прав категории «B» от базового 84-часового цикла лекций теории. Согласно примерному учебному плану автомобилисты получают только специализированные знания: четыре часа — устройство и техобслуживание мотоциклов, шесть часов — изучение «основ управления» байком, 16–18 часов — практические занятия на площадке (зависит от того, какой тип трансмиссии). Это должно ускорить срок сдачи на права, однако надо понимать, что на экзамене в ГИБДД придется отвечать даже на те вопросы, которые не вошли в сокращенный курс [2].

На чем можно ездить с правами категории «А»?

  • Мотоциклы — двухколесная мототехника с объемом двигателя более 125 куб. см и мощностью от 11 кВт (15 л.с.).
  • Мопеды — самый медленный из разрешенных видов транспорта, поэтому им можно управлять с 16 лет при наличии категории «М». Объем двигателя не должен превышать 50 куб. см, а максимальная скорость 50 км/ч.
  • Квадрициклы — это четырехколесные машины, внешне напоминающие автомобили. Они попадают в подкатегорию «B1». Важно, что категория «А» открывает «B1» с пометкой «MS» (motorcycle steering — мотоциклетный тип рулевого управления). Квадрициклами с органами (рычагами) управления как у автомобиля управлять нельзя.
  • Трициклы — трехколесные собратья мотоциклов. Для управления ими также необходима подкатегория «B1». Они делятся на две категории: трайки (одно колесо спереди — два сзади) и трициклы (два спереди — одно сзади).

Фото: Konstantin Kokoshkin / Global Look Press

Фото: Konstantin Kokoshkin / Global Look Press

На снегоходах и квадроциклах нельзя ездить с мотоциклетными правами. Для них потребуется удостоверение тракториста-машиниста «АI».

Есть ли мотоциклы, на которых можно ездить без прав?

Нет, для управления любым мотоциклом необходима соответствующая категория. Исключение составляют только питбайки — они считаются спортивным инвентарем, а не транспортным средством. Однако ездить на них можно только на специальных закрытых площадках, движение по дорогам общего пользования запрещено.

Что будет за езду без прав? Согласно ст. 12.7 КоАП РФ, за управление транспортным средством без соответствующих документов грозит штраф 5000–15 000 руб. [3].

Кому нельзя водить мотоцикл

Помимо совершеннолетия, к мотоциклисту есть ряд других обязательных требований. Будущие водители должны пройти обязательный медицинский осмотр. Законодательно установлен ряд ограничений, который запрещает управлять транспортными средствами.

Если вкратце, у мотоциклиста должно быть зрение выше 0,6 на лучшем глазу и острее 0,2 на худшем. При слепоте одного глаза острота второго должна быть выше 0,8. Любая этиология косоглазия под запретом. Еще одно существенное ограничение — отсутствие одной верхней или нижней конечности, кисти или стопы, а также деформация конечностей, которая затрудняет движение стопы и кисти. За руль нельзя садиться людям с эпилепсией, шизофренией, расстройством личности и настроения, умственной отсталостью, невротическими расстройствами [4].

Фото: Komsomolskaya Pravda / Global Look Press

Фото: Komsomolskaya Pravda / Global Look Press

Как получить права категории «А» на мотоцикл: инструкция

Получить водительское удостоверение невозможно без документа об окончании курсов в автошколе, причем это должно быть аккредитованное учреждение. Для поступления в авто- и мотошколу нужно подготовить документы.

  1. Паспорт гражданина России.
  2. Четыре фотографии 3×4.
  3. Медицинская справка формы 003-в/у.
  4. Письменное разрешение на обучение от родителей или опекуна (если курсанту еще нет 18 лет).

Для обучения на категорию «А» необходимо пройти терапевта, офтальмолога, психиатра и нарколога. Для прохождения двух последних специалистов следует обратиться в профильные диспансеры.

Обучение в автошколе: сколько учиться и сколько стоит

В среднем получить права на мотоцикл можно за 1,5–2 месяца. В примерный план обучения входит 134 часа теории и 18 часов практики (некоторые школы уменьшают количество теоретических занятий). Теория такая же, как и на «B», поэтому во многих школах рекомендуют учиться на две категории одновременно.

Помните, что мотоцикл — летний вид транспорта. Чаще всего экзамены на категорию «А» в ГИБДД начинают принимать с конца мая, поэтому начинать обучение лучше весной. Так можно будет покататься на байке в том же сезоне. Некоторые школы обучают и зимой на закрытых площадках, однако стоимость таких курсов, как правило, выше.

Фото: Михаил Джапаридзе / ТАСС

В отличие от автомобиля практические занятия на мотоцикле проводятся только на площадке, потому что инструктор не может одновременно кататься с учеником в городе. За время обучения будущий мотоциклист должен овладеть правильной посадкой, навыками разгона, торможения, а также маневрирования. Инструкторы проработают маршрут сдачи экзамена ГИБДД со всеми упражнениями.

Стоимость обучения на категорию «А» в среднем обойдется в 15–40 тыс. руб. В регионах стоимость обучения обычно дешевле. В ряде автошкол можно записаться на дополнительные практические занятия, чтобы лучше подготовиться к сдаче экзамена — цена 1000–3500 руб.

Экзамен в ГИБДД на права на мотоцикл: как проходит

Для прохождения экзамена необходимо предоставить документы об окончании обучения, а также медицинскую справку 003-в/у. Сам же экзамен состоит из двух этапов.

Теоретическая часть проходит за компьютерами: за 20 минут нужно ответить на 20 вопросов, каждый с четырьмя вариантами ответов. Если ученик допустил больше двух ошибок, он отправляется на пересдачу.

В практической части надо продемонстрировать навыки владения байком. В экзаменационный маршрут входит пять упражнений:

  • парковка и выезд с парковочного места;
  • габаритный коридор;
  • «змейка»;
  • скоростное маневрирование;
  • габаритная восьмерка [5].

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

Инспектор пристально следит за выполнением заданий. Получить оценку «Не сдал» можно за следующие ошибки:

  • заглохнуть больше одного раза;
  • движение задним ходом, если этого не предписано заданием;
  • нарушение лимита времени при выполнении скоростного маневрирования;
  • касание ногами земли больше двух раз (кроме случаев, когда этого требует задание);
  • невыполнение траектории задания;
  • сбить конус больше одного раза;
  • пересечение или остановка намного раньше линии «стоп»;
  • не приступил к заданию в течение 30 секунд после команды инспектора;
  • отказ от выполнения задания;
  • падение мотоцикла [6].

Если не удастся сразу получить зачет, первые три попытки пересдать экзамен доступны каждые семь дней, затем придется ждать по месяцу. За дополнительные попытки нужно будет заплатить около 2000 руб.

Оформление документов для получения прав категории «А»

Аккредитованные автошколы напрямую взаимодействуют с Госавтоинспекцией, поэтому своих кандидатов они приводят на экзамены организованными группами и часть документов передают в ГИБДД.

От будущего мотоциклиста требуется отдать администраторам школы медицинскую справку, а также оплатить госпошлину — 2000 руб. Это можно сделать через госуслуги, наличными в ГИБДД или через онлайн-сервисы банков. Есть возможность личной записи в Госавтоинспекцию (при себе нужно иметь паспорт РФ и квитанцию об оплате госпошлины), там потребуется заполнить заявление на получение водительского удостоверения. Второй способ записи — электронное заявление на портале «Госуслуги». Там придет уведомление с датой и временем получения документа.

Фото: Александр Любимов / РБК

Фото: Александр Любимов / РБК

В Госавтоинспекции водителю вернут свидетельство об окончании автошколы и медицинскую справку. В отделении ГИБДД сделают фото на права и выдадут удостоверение.

В среднем в 2023 году получение мотоциклетных прав будет стоить ориентировочно 39,5 тыс. руб.

  • Около 35 тыс. руб. — обучение;
  • 2500 руб. — медицинская справка;
  • 2000 руб. — госпошлина за сдачу экзамена.

Сумма может корректироваться в зависимости от региона, автошколы, дополнительных занятий на автодроме и количества попыток сдачи экзаменов.

  • Какие права на квадроцикл нужны и можно ли ездить без прав
  • Как отключить сигнализацию на машине: где находится секретная кнопка
  • Как работает каршеринг: эксперты перечислили главные риски

Какие мотоциклы в гибдд

Практический экзамен проходит на площадке по комплексам испытательных упражнений. Сбор в указанное время на экзаменационной площадке. Запишите дату и время практического экзамена.

В случае не сдачи практической части экзамена, повторная попытка обычно переносится на неделю позже (в зимний период — на две недели), получив допуск у инструктора. Повтор практической части экзамена в ГИБДД осуществляется строго по предварительной записи при наличии свободных мест.

Для слушателей, не являющихся гражданами Российской Федерации:
После успешной сдачи внутреннего экзамена — не имеют возможности сдавать вместе со слушателями мотошколы и открепляются, с оформлением полного пакета документов, для самостоятельной сдачи экзаменов и получения водительского удостоверения в Отделе ГИБДД по Обслуживанию Иностранных Граждан.

Для слушателей, поменявших фамилию:
В случае перемены фамилии слушателем им должны быть предоставлены дополнительно подтверждающие документы (копии свидетельства о регистрации брака и нового паспорта).

Для несовершеннолетних слушателей категория А1: На экзамены в ГИБДД допускаются только при наличии нотариального согласия родителей или опекунов.

Если учащийся не сдает практический экзамен по вождению, то повтор экзамена не ранее, чем через неделю. При неуспешных трех попытках, дается месяц перерыв, после которого учащийся получает еще одну попытку сдачи.

Регламент практического экзамена на категорию А в 2022 году

Для сдачи практического экзамена по вождению необходимо выполнить 5 упражнений, по возможности не допуская ошибок. Большинство ошибок считаются грубыми и каждая из них влечет за собой оценку НЕ СДАЛ. Так же есть незначительные ошибки, которые допускается совершить не более двух раз. Третья незначительная ошибка — это тоже оценка НЕ СДАЛ

Что именно считается ошибкой и как они классифицируются:

  • Заглохнуть при выполнении упражнения — не более одного раза;
  • Коснуться ногой земли во время движения при выполнении упражнения, за исключением мест обязательной остановки — не более 2-х раз;
  • Сбить конус (разметочное оборудование) во время выполнения упражнения — не более одного раза. Это не относится к конусам и стойкам, выставленным на сплошных линиях — их нельзя даже касаться;
  • Совершить движение задним ходом кроме случаев, предписанными заданием — «не сдал»;
  • Уронить мотоцикл — «не сдал»;
  • Наехать или выехать за сплошную линию разметки или выехать по проекции габарита мотоцикла за границы участков испытательных упражнений— «не сдал»;
  • Не уложиться в лимит времени, отведенного на упражнение «скоростное маневрирование» или в суммарное время, отведённое на прохождение всех упражнений — «не сдал»;
  • Не соблюдение задания (траектории, последовательности или обязательного включения нейтральной передачи) — «не сдал»;
  • Остановка у стоп-линии на расстоянии большем, чем это предписано в задании, либо пересечение линии «стоп» по проекции переднего габарита мотоцикла в случаях, когда остановка перед линией «стоп» предусмотрена условиями выполнения испытательного упражнения — «не сдал»;
  • Не приступить к выполнению упражнения после команды инспектора в течении 30 секунд — «не сдал»;
  • Отказ от выполнения экзаменационных упражнений — «не сдал»;

Очерёдность выполнения упражнений законом не регламентируется, но на каждой экзаменационной площадке она своя, и объявляется во время обязательного инструктажа перед сдачей экзамена .

Экзаменационные упражнения выполняются до тех пор, пока инспектор сам не прервет выполнение экзамена, самостоятельно сходить с экзамена не нужно, даже если вы думаете, что превысили максимально количество штрафных баллов.
Повода для того, чтоб завершить выполнение задания может быть только два: либо вы выполнили все упражнения, либо инспектор дал команду прекратить выполнение упражнений. В остальных случаях продолжайте выполнять программу, как ни в чем не бывало. Ведь инспектор мог и не заметить вашей ошибки.

Штрафные баллы начисляются только во время выполнения упражнений. Ошибки, совершенные при перемещении от одного упражнения к другому, не учитываются.

ПОЛУЧЕНИЕ ВОДИТЕЛЬСКОГО УДОСТОВЕРЕНИЯ ПОСЛЕ УСПЕШНОЙ СДАЧИ ЭКЗАМЕНА ПРОИСХОДИТ НА СЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬ ЧЕРЕЗ ТАЛОН НА ПОЛУЧЕНИЕ ВУ, ЛИБО ЧЕРЕЗ ЭЛЕКТРОННЫЙ БИЛЕТ НА ГОСУСЛУГАХ НА УДОБНУЮ ДАТУ И ВРЕМЯ.

Оплачивать ничего не нужно, в госпошлине уже все учитывается. Фотографирование на новое ВУ происходит в самом отделении ГИБДД, с собой никакие фотографии не требуются.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *