На какой опции существует приоритизация игрового трафика ростелеком
Перейти к содержимому

На какой опции существует приоритизация игрового трафика ростелеком

  • автор:

«Ростелеком» призывает давать в российских сетях приоритет трафику тех телеком-компаний, которые за него заплатили

На Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ-2018) прозвучало предложение отменить принцип сетевой нейтральности. Согласно этому принципу доступ ко всем сетевым ресурсам должен осуществляться без ограничений, при условии, что они содержат легальный контент. Соответствующее предложение сделал президент «Ростелекома» Михаил Осеевский, о чем сообщает «РБК».

Он считает, что в российских сетях приоритет необходимо отдавать трафику тех компаний, которые за него заплатили. В большинстве случаев «платят за трафик» своими инвестициями в развитие сетевой инфраструктуры российские компании. В то же время Google, Facebook и другие зарубежные корпорации используют российские сети, но ничего за их эксплуатацию не платят.

«Мне представляется такая ситуация аномальной. Я бы предложил открыть дискуссию, какими способами, в первую очередь экономическими, нам необходимо поправить ситуацию», — заявил Осеевский.​

Он считает, что за операторами следует закрепить возможность регулировать трафик в зависимости от его приоритетности и в полном соответствии с интересами государства и общества. Еще большую актуальность, по мнению Осеевского имеет выполнение требований «закона Яровой»: «…значительный объем трафика, который мы должны будем хранить, приходится на видео, которое будут качать пользователи». То есть как раз за видео глава национального оператора связи и предлагает платить зарубежным компаниям.

Что касается «закона Яровой», то уже с первого июля этого года операторы связи обязаны в течение полугода хранить записи разговоров и СМС-переписку своих клиентов. С 1 октября этого же года провайдеры и интернет-компании будут обязаны начать хранение трафика пользователей в течение последних 30 суток.

Возможно, с течением времени закон будет как-то смягчен, хотя бы для интернет-компаний, о чем также сообщает РБК. «Основной трафик приходится на крупные зарубежные компании, которые вряд ли будут выполнять положения закона. За них хранить информацию могут операторы связи, но интернет-компании должны будут оплатить эту услугу», — приводит издание слова одного из анонимных источников.

Некоторые представители крупнейших телеком-операторов РФ согласны с мнением руководителя Ростелекома. В частности, исполнительный вице-президент по стратегии и развитию бизнеса «ВымпелКома» (бренд «Билайн») Александр Поповский считает, что «закон Яровой» в определенной степени обострил проблему сетевого нейтралитета. Он говорит, что в настоящее время операторы будут обязаны не только инвестировать в развитие сетей для передачи трафика различных компаний, но и предоставлять средства для создания систем хранения этого трафика. Естественно, речь идет о собственных средствах компаний.

Ранее на Habr.com уже публиковалась информация о том, что МТС оценила собственные затраты на выполнение «закона Яровой» в 60 млрд рублей в ближайшие пять лет, а «Вымпелком» — в 45 млрд рублей.

Стоит отметить, что идея отказа от принципа сетевого нейтралитета не нова в России — ранее ее обсуждали члены Медиакоммуникационного союза, который включает представителей крупнейших операторов связи и медиахолдингов. В настоящее время, по словам главы МКС Павла Степанова, разрабатывается концепция среднесрочного регулирования медиакоммуникационной отрасли. «По нашей задумке разработка согласованной между бизнесом и государством концепции имеет ключевое значение. Формирование текста закона или кодекса на ее основе — это уже техническая задача», — сообщил он.

По мнению других представителей телекоммуникационной сферы России, отечественные компании можно поощрять и иными способами, а не приоритезацией трафика. «Поощрять отечественных игроков правильно, но кроме сетевых приоритетов есть другие меры, например налоговые преференции», — говорит гендиректор «ТМТ Консалтинга» Константин Анкилов.

Более того, юристы компании Bryan Cave Leighton Paisner (Russia) LLP считают, что при определенных условиях приоритезация трафика вполне может иметь признаки дискриминации. А это, в свою очередь, может стать причиной для проведения антимонопольного расследования федеральным регулятором.

  • ростелеком
  • сетевая нейтральность
  • россия
  • законодательство

На какой опции существует приоритизация игрового трафика ростелеком

Привет, у меня такой вопрос. Всю жизнь играл на мобильном ♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥-интернете, в котором скорость закачки файлов была максимум 5 мб в сек. Решил подключать интернет от Ростелекома. Тариф «игровой» — до 800мбит в секунду (800мбит = 100мбайт). Так вот, вопрос. Стоит ли подключать? Живу в поселке, в пригороде, в частном доме. Те, у кого инет от Ростелекома, расскажите о нем. Заранее спасибо.

Сообщения 1 – 15 из 37
26 июн. 2023 в 12:59

Спросите у соседей, кто подключил этот тариф, сколько он реально у вас посёлки показывает. Качество может разница от города к городу.

Отредактировано Swiftboy☆; 26 июн. 2023 в 13:00
26 июн. 2023 в 13:14
Если честно, для игр онлайн и 100мбайт хватит, больше это уже трата денег по большому счету.
26 июн. 2023 в 13:16
Автор сообщения: ˙·٠•●Rolin●•٠·˙
Если честно, для игр онлайн и 100мбайт хватит, больше это уже трата денег по большому счету.

Так 800 мбит и есть 100 мбайт.
26 июн. 2023 в 13:34

Заявленная якобы приоритизация «игрового трафика» — не более чем маркетинговая лапша на уши; не верь
Ну а для видосиков/игрушек вполне достаточно и десяти мбит/с

Автор сообщения: haos9cr
Те, у кого инет от Ростелекома, расскажите о нем.

Есть смысл пользоваться только бесплатно. Хотя в последнее время это становится сложнее: BRAS не хочет держать больше двух сессий одновременно

26 июн. 2023 в 14:51
Автор сообщения: Volcharsky

Заявленная якобы приоритизация «игрового трафика» — не более чем маркетинговая лапша на уши; не верь
Ну а для видосиков/игрушек вполне достаточно и десяти мбит/с

Автор сообщения: haos9cr
Те, у кого инет от Ростелекома, расскажите о нем.

Есть смысл пользоваться только бесплатно. Хотя в последнее время это становится сложнее: BRAS не хочет держать больше двух сессий одновременно :marten_sip:
10 мбит будет крайне мало для просмотра. FULL HD посмотреть можно, но не более. А вот 10 мбайт хватит и для фильмецов, и для игрушек

26 июн. 2023 в 15:13
Автор сообщения: Volcharsky

Заявленная якобы приоритизация «игрового трафика» — не более чем маркетинговая лапша на уши; не верь
Ну а для видосиков/игрушек вполне достаточно и десяти мбит/с

Автор сообщения: haos9cr
Те, у кого инет от Ростелекома, расскажите о нем.

Есть смысл пользоваться только бесплатно. Хотя в последнее время это становится сложнее: BRAS не хочет держать больше двух сессий одновременно :marten_sip: Ага, 1,25 мегабайт в секунду. Качать игру несколько вечеров, круто мучаться, уж лучше буду переплачивать и не париться.

26 июн. 2023 в 15:23
Автор сообщения: haos9cr
Тариф «игровой» — до 800мбит в секунду (800мбит = 100мбайт).

Скорость интернета измеряют в мегабитах в секунду.
В мегабайтах или гигабайтах измеряют скачанный трафик (файлы).

26 июн. 2023 в 15:26
Автор сообщения: haos9cr
Качать игру несколько вечеров, круто мучаться, уж лучше буду переплачивать и не париться.

О скачивании речи не шло; да и так часто ли приходится по сравнению с непосредственно поигрульками?
Если хочется побыстрее выбрать между «Да» и «Нет», могу посоветовать почитать отзывы об РТК, сравнить доступные тарифы с текущими предложениями конкурентов*, и немного изучить нюансы технологии xPON (вот эти вот ваши сплиттеры, и всё такое)

*если РТК не монополист в регионе, то они обычно не наглеют со стоимостью услуг; но хочется, поэтому сами регулярно мониторят предложения других операторов

З.Ы. Кратко о жадности РТК: «игровой» доступен для подключения по технологии xDSL

На какой опции существует приоритизация игрового трафика ростелеком

Новые возможности для геймеров от Ростелекома и Huawei

Выпущен первый игровой WiFi-роутер (GPON) «Игровой RT-X» с использованием технологий искусственного интеллекта, созданный специально для геймеров. Этот мощный девайс отдаёт приоритет игровому трафику, за счёт чего геймеры получают максимальную скорость интернета и минимальную задержку. Об этом и других преимуществах журналистам и блогерам сегодня рассказали создатели устройства — представители компаний «Ростелеком» и Huawei.

Пресс-конференция и презентация продукта прошли в популярном сегодня онлайн-формате, как и проводятся те же игровые стримы. Центральная площадка пресс-конференции находилась в Санкт-Петербурге, а зрителями стали представители медиа-сообщества со всей России.

— Мы были первопроходцами в продвижении технологии GPON в России и делали ставку на скорость, качество и легкое масштабирование сети. В результате за 10 лет по этой технологии подключено уже порядка миллиона абонентов. И именно она стала базой для нового продукта, — рассказывает Алексей Никитин, заместитель директора — технический директор макрорегионального филиала «Северо-Запад» компании «Ростелеком». — На всём протяжении сети до абонента идёт высокоскоростная оптика, без лишних устройств и задержек. Трафик регулируется только нуждами клиента.

По различным оценкам количество геймеров в России превышает 65 миллионов человек. Это очень важная аудитория для провайдеров и вендоров. «Ростелеком» с 2016 года развивает экосистему цифровых сервисов для геймеров и киберспортсменов, в центре которой находится тариф «Игровой».

— Нам важно, чтобы геймеры получали максимальное удовольствие от любимой игры и минимум проблем. Для этого мы развиваем экосистему цифровых сервисов, начиная от подписки на библиотеку популярных игр и специальных внутриигровых ценностей («лута») для абонентов Ростелекома и заканчивая технологическими решениями. И новый роутер — логичное продолжение этого пути, — говорит Артём Черменин, директор по развитию продуктов массового сегмента. — Это стильный игровой девайс, самый быстрый и мощный в нашей линейке. Роутер уже поддерживает 18 наиболее популярных онлайн-игр, а следующим этапом планируется добавить функцию ускорения облачных игр, имеющих большой потенциал на российском рынке. А главное — в нём есть интеллектуальная приоритезация игрового трафика. Неважно сколько потребителей «сидит» на вашем интернет-канале — они могут качать торренты или смотреть онлайн-видео, но вашей игре это больше не помешает!

Технологический партнёр Ростелекома в этом проекте — Huawei, одна из ведущих компаний в сфере телекоммуникационных сетей, информационных технологий, умных устройств и облачных сервисов.

— Мы входим в Топ-10 мировых компаний по размеру инвестиций, которые направляются на развитие и инновации. Искусственный интеллект, сети 5G и другие технологические тренды — мы всегда нацелены вперёд, в будущее. Игровой рынок стремительно развивается, особенно во времена самоизоляции, поэтому мы здесь, — поясняет Дмитрий Трикоз, директор департамента по работе с ключевыми клиентами Huawei в Евразии. — Роутер RT-X представляет собой оптимальный баланс стоимости и «начинки». Это премиальное, невероятно мощное двухдиапазонное устройство с модулем искусственного интеллекта. И благодаря ему геймеры получают возможность максимально проявить себя в игре.

Тариф «Игровой»: что такое приоритизация трафика

Геймеры иногда попадают в неприятную ситуацию, когда в разгар важнейшего онлайн-сражения кто-то из членов семьи решает скачать «тяжеленный сериал». Игра начинает «тормозить» и успехи игрока идут прахом.

Чтобы избежать подобных неприятностей, была создана технология приоритизации трафика. Ее идея проста. Благодаря ей важная информация пропускается в первую очередь, а менее важная — придерживается, пока линия не освободится.

Информация в интернете передается пакетами. Каждый из них обрабатывается на маршрутизаторах в порядке очереди. Кто первым «пришел», первым и обслуживается. Когда трафик становится напряженным, то появляется нечто вроде автомобильной пробки: длина очереди увеличивается, и обработка пакетов занимает больше времени.

Для игр такая ситуация не подходит. Здесь нужен максимально быстрый обмен данными. Поэтому придумали технологию, позволяющую присваивать «важным» пакетам метки, по которым маршрутизаторы их идентифицируют и пропускают вне очереди.

Создатели тарифа «Игровой» пошли дальше: сделали отдельные маршрутизаторы, которые принимают только требующий быстрой обработки трафик. В итоге скорость общения абонентов тарифа с игровыми серверами стала гораздо быстрее, чем у их менее продвинутых собратьев-геймеров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *