Когда озон стал маркетплейсом
Перейти к содержимому

Когда озон стал маркетплейсом

  • автор:

Интернет-ритейлер Ozon.ru начал тестировать маркетплейс с товарами от других продавцов Статьи редакции

Первых партнёров площадка подключит в июле 2018 года.

Интернет-магазин Ozon.ru начал тестировать собственный маркетплейс с товарами от сторонних продавцов. Об этом представители компании рассказали vc.ru.

Ozon предложит партнёрам услуги по обработке заказов и доставке товаров по всей России. Продавцы смогут сами определять ассортимент и цены, отметил представитель компании.

Продавцам будет доступна система доставки ритейлера, который, по собственным данным, управляет пятью тысячами пунктов выдачи заказов и 850 почтаматами Ozon Box. Они также смогут воспользоваться круглосуточной системой поддержки, обещают в компании.

В Ozon.ru пояснили, что продавцы будут работать с площадкой за определённую комиссию, размер которой зависит от категории товара. На вопрос о точном размере комиссии и именах партнёров на момент написания заметки в компании не ответили.

В июле 2018 года Ozon.ru планирует запустить маркетплейс для нескольких партнёров, официальный старт проекта начнётся после тестирования.

OZON возвращает свой маркетплейс

Первая попытка онлайн-торговли на площадке не увенчалась успехом

OZON.ru в тестовом режиме запустил маркетплейс — торговую площадку с товарами сторонних продавцов, где для них предусмотрена удобная и круглосуточная система поддержки в чате, по электронной почте или телефону, а также доставка товаров по всей России.

Сервис предусматривает простой процесс регистрации пользователей и добавления товаров на сайт. В рамках использования сервиса продавцы сами определяют ассортимент и ценовую политику. OZON.ru планирует предлагать продавцам полный цикл услуг фулфилмента и доставки товаров по всей России, он объединит 5 000 пунктов выдачи заказов и 850 почтоматов OZON Box. Таким образом, 40% населения России предоставляется возможность доставки товара на следующий день.

Пока сервис работает в режиме бета-тестирования, а в июле состоится запуск для нескольких селлеров. После успешного периода работы для ограниченного количества партнеров, будет произведен полноценный запуск.

Это не первая попытка Ozon построить на своей площадке маркетплейс — предыдущие не увенчались успехом. Ozon пытался реализовать маркетплейс на основе купленной ранее интернет-площадки по продаже обуви Sapato, но в итоге решил продать проект конкуренту KupiVIP.

Маркетплейсы — одно из самых перспективных направлений в онлайн-торговле. Весной 2018 года «Яндекс.Маркет» совместно со Сбербанком создали совместное предприятие — площадку «Беру». ВТБ и Alibaba также обсуждают создание совместного маркетплейса.

История OZON.ru: от магазина для книготорговцев к крупному маркетплейсу

В начале 90-х создатели маркетплейса OZON.ru, Александр Егоров и Дмитрий Рудаков, занялись аутсорсингом разработки программного обеспечения. В те годы частным лицам было запрещено работать с иностранными организациями, а в России спроса на подобные услуги не было. Для сотрудничества со швейцарской фирмой пришлось создать ТОО (товарищество с ограниченной ответственностью) «Рексофт». Александр решал организационные вопросы, а Дмитрий — программировал.

С чего все начиналось

Владельцы «Рексофт» вкладывали часть прибыли в собственные разработки. Одной из идей стало создание интернет-магазина — отечественного аналога Amazon.com. Тогда эта американская онлайн-платформа только приобретала известность и торговала исключительно книгами. Готовый интернет-магазин планировалось продать, но в те годы никто толком не понимал, зачем выставлять свою продукцию в сети. Хоронить идею не хотелось, поэтому партнеры «Рексофта» продолжили работать над будущим российским маркетплейсом как над бизнес-проектом.

Как появилось название OZON.ru

Александр и Дмитрий решили, что название их торговой площадки должно ассоциироваться с Amazon.com. Итоговым вариантом стало слово «Азон». Но выяснилось, что русскоязычные пользователи считают его бессмысленным набором букв и пишут как «Озон». Разработчики оценили ситуацию и заменили логотип на О3зон. Новое название вызывало у большинства людей ассоциации с санитарной зоной, о химической формуле озона мало кто вспоминал. Несмотря на эту двусмысленность, были зарегистрированы товарные знаки «О3» и «OZON.ru».

Конечно, нашлись люди, отметившие, что концентрированный озон ядовит. Но участников «Рексофта» это не смутило. Они решили, что название проекта будет символизировать приятную свежесть и беззаботное счастье, ощущаемое после летней грозы. Подтверждением стала цитата из повести Братьев Стругацких «Хищные вещи века»: «На улице падал крупный теплый дождь. Листья деревьев блестели мокро и весело, пахло свежестью, озоном, грозой». Постепенно все свыклись с названием бренда и перестали требовать его сменить.

Общеизвестный товарный знак маркетплейса

В 2017 году Роспатент признал товарный знак Ozon общеизвестным. Это значит, что компания находится под расширенной правовой охраной. Так, копирование обычного товарного знака считается незаконным только если речь идет о конкурентах. А если, например, одна организация продает джинсы, а другая — воздушные шары, плагиат допустим. Преимущество общеизвестного статуса в том, что он накладывает запрет на любые попытки использования интеллектуальной собственности.

Регистрация товарного знака под ключ

Подготовка — от 1 дня

Экспертиза — от 6 мес.

Срок действия — 10 лет

44 980 ₽Защитите свой бренд здесь

Не каждая компания получает этот статус: из 600 тыс. российских товарных знаков лишь 177 стали общеизвестными. Ozon.ru потратил год, чтобы войти в их число, наравне с Яндекс, Adidas, Ford. Для этого маркетплейсу потребовалось предоставить доказательства своей узнаваемости: публикации в СМИ, отчет о рекламном бюджете, аналитика посещаемости сайта. Важную роль сыграл результат опроса целевой аудитории, согласно которому именно товарный знак Ozon большинство людей узнают без подсказки.

Достижения Ozon.ru

Ozon пережил несколько кризисов, в том числе во время дефолта в 1998 году. В тяжелые времена интерес покупателей поддерживало совершенствование технической части. Так, на онлайн-платформе была создана первая система оплаты покупок электронными картами, после чего объем продаж вырос до рекордных значений. Помогло и привлечение инвесторов, заинтересовавшихся перспективным проектом. Кроме того, постоянно расширялся ассортимент товаров — все самое необходимое можно было купить в одном месте.

Успех Ozon сложно не заметить даже сейчас, когда возможности для интернет-шоппинга стали практически безграничными:

в 2016 году журнал Forbes оценил стоимость маркетплейса в 680 млн долларов;в 2019-ом году компания попала в ТОП-20 самых дорогих торговых площадок Рунета;в 2020 году Ozon занял шестое место в том же рейтинге по версии Forbes;в 2021 году финансовый оборот организации увеличился на 94% по сравнению с предыдущим годом;в четвертом квартале 2021 года количество заказов на Ozon превысило 1 млн в день.

Теперь Ozon представляет собой универсальный онлайн-гипермаркет, где можно найти практически все: от бакалеи до билетов на самолет. Выручка компании достигла 74 млрд рублей в год, а количество пунктов выдачи заказов и постаматов — 14 тысяч. По прогнозам гендиректора Ozon, Александра Шульгина, к 2026 году оборот маркетплейса вырастет до 2,5 трлн рублей.

Все услуги нашей компании по защите вашей интеллектуальной собственности вы можете найти здесь.

Mediascope пишет, что 11.11 Ozon стал маркетплейсом №1. Почему мы пока в это не верим?

Mediascope пишет, что 11.11 Ozon стал маркетплейсом №1. Почему мы пока в это не верим?

Платформа Mediascope утверждает, что Ozon вырвался в лидеры по итогам 11.11. Что на это можно ответить? Mediascope считает посещаемость, приток людей на сайты. И с их точки зрения рейтинг торгующих площадок выглядит вот так: Получается, что посещаемость Ozon’а в абсолютных цифрах и по динамике роста была выше, чем у других маркетплейсов.

Озон стал лидером 11.11

Кстати, обратите внимание на приток посетителей на AliExpress. Коллеги-журналисты его чуть ли не хоронят уже. А он просто тормознул безумную экспансию на деньги инвесторов. Бизнес остался, продавцы есть, а главное – бренд жив и он продолжает привлекать покупателей.

  • Статусы отгруженных заказов передаются в обычном режиме;
  • Этикетки и акты все ещё могут формироваться с задержкой — если система покажет ошибку, попробуйте получить этикетки и акт через несколько минут. Если снова будет ошибка — подождите ещё немного;
  • Если из-за наших технических проблем не удалось сдать отправления вчера или сегодня утром, привозите их на вашу точку сброса в часы её работы. Единственная просьба — на ПВЗ по возможности приезжайте до 17:00. Просто для того, чтобы большая очередь на приемку не скапливалась к ночи. Если отгружаетесь на СЦ, можно приехать и позже, но все же в рамках его рабочих часов;
  • Как и обещали, непринятые нами отправления на ваш рейтинг не повлияют — скорректируем его в ближайшие дни;
  • Актуальный статус про печать актов и этикеток и статусы отправлений обновляем в уведомлениях личного кабинета – ориентируйтесь на информацию там, так будет удобнее, чем ждать ответов от поддержки по каждому обращению.

Еще раз простите, что создали для вас неудобства!»

Впрочем, селлеры были настроены не так благодушно. Они утверждали, что проблемы у них были еще несколько дней.

«Смешно. Акты не формируются. ПВЗ не принимают поставки».

«ВЫВЕЗИТЕ И ДОСТАВЬТЕ КЛИЕНТАМ ИХ ЗАКАЗЫ!!! – вопят капслоком селлеры и утверждают, что вся логистика компании парализована.

«СДЕЛАЙТЕ ЧТО-НИБУДЬ, ХОТЬ ЧТО-НИБУДЬ!» – кричит другой селлер в комментариях официального Телеграм-канала компании.

«Что с FBS? Почему заказы не приходят в кабинет, а покупатели их ждут?» – возмущены продавцы.

И это самые цензурные из увиденных нами комментариев.

«Акты всё ещё могут формироваться с задержкой – попробуйте снова через несколько минут, а если так и не выйдет, подождите ещё чуть-чуть На пункты действительно советуем приезжать до 17:00, иначе к ночи может получиться большая очередь» – отвечают на это сотрудники компании.

На самом деле, выглядит довольно грустно. «Если не работает – подождите еще чуть-чуть. А если не заработало – еще», заявляет компания своим сотрудникам.

Если вы работаете по системе FBS на Ozon, расскажите в комментариях, как справились с этой ситуацией. Только не ругайтесь, пожалуйста!

Читайте также на нашем сайте:

  • Первые часы распродажи на Ozon: 18000 заказов в минуту и больше миллиарда рублей выручки
  • Стартап «Даркстор у дома» стал частью логистической сети Ozon. Рассказываем, как будет работать схема сотрудничества между ними
  • Теперь селлеры Ozon могут сдавать товары прямо в ПВЗ. Как думаете, их логистика выдержит?
  • Ozon запускает «Трафареты». А что думают продавцы о рекламе на этой площадке?
  • Ozon начнет принимать товары по схеме «виртуальный распределительный центр». Почему селлеры нервничают?
  • Ozon запустил конструктор программ лояльности для продавцов. Рассказываем, как это работает

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *