Кто волны вас остановил егэ
Перейти к содержимому

Кто волны вас остановил егэ

  • автор:

Кто волны вас остановил егэ

ЕГЭ. Русский язык.

Задание № 17. Вариант 1.

Знаки препинания при словах и конструкциях, не связанных с членами предложения. Вводные слова и обращения.

Пора (1) мой друг(1) пора! покоя сердца просит –

Летят за днями дни, и каждый час уносит

Частичку бытия, а мы с тобой вдвоём

Предполагаем жить, и глядь — как раз — умрем.

На свете счастья нет, но есть покой и воля.

Давно завидная мечтается мне доля –

Давно (2) усталый раб (3) замыслил я побег

В обитель дальную трудов и чистых нег.

До свиданья (1) друг мой (2) до свиданья.
Милый мой (3) ты (4) у меня в груди.
Предназначенное расставанье
Обещает встречу впереди.

До свиданья (5) друг мой(6) без руки, без слова,
Не грусти и не печаль бровей,-
В этой жизни умирать не ново,
Но и жить (7) конечно(8) не новей.

Пока свободою горим,

Пока сердца для чести живы,

Мой друг (1) отчизне посвятим

Души прекрасные порывы!

Товарищ (2) верь: взойдет (3) она(4)

Звезда пленительного счастья (5)

Россия (6) вспрянет ото сна,

И на обломках самовластья

Напишут наши имена!

Кулигин. Вот какой (1) сударь(2) у нас городишко! Бульвар сделали, а не гуляют. …А богатые-то что делают? Ну, что бы (3) кажется (4) им не гулять, не дышать свежим воздухом? Так нет. У всех давно ворота (5) сударь (6) заперты и собаки спущены. Вы (7) думаете, они дело делают, либо богу молятся? Нет (8) сударь! И не от воров они запираются, а чтоб люди не видали, как они своих домашних едят поедом да семью тиранят. …Ты (9) говорит (10) смотри в людях меня да на улице; а до семьи моей (11) тебе (12) дела нет;

Вот оно (1) глупое счастье (2)

С белыми окнами в сад!

По пруду лебедем красным

Плавает тихо закат.

Здравствуй (4) златое затишье,(4)

С тенью березы в воде!

Галочья стая на крыше

Служит вечерню звезде.

Кто (1) волны(2) вас остановил,

Кто оковал ваш бег могучий,

Кто в пруд безмолвный и дремучий

Поток мятежный обратил?

Чей жезл волшебный поразил

Во мне надежду, скорбь и радость

Дремотой лени усыпил?

Взыграйте (3) ветры (4) взройте (5 )воды,

Где ты (7) гроза — символ свободы?

Промчись поверх невольных вод.

Срок исполнен (2) вожди!

Вам (4) судеб и времен колесо!

Мой удел — с мальчуганом в матроске

Погонять золотое серсо.

Ураганом святого безумья

Поднимайтесь (5) вожди (6) над толпой!

Всё безумье отдам без раздумья

За весеннее: «Пой(7) птичка(8) пой».

Мой друг (1) напрасное старанье!

Скрывал ли я свои мечты?

Обыкновенный звук (3) названье,

Вот всё, чего не знаешь (4) ты.

Пусть в этом имени хранится,

Быть может (5) целый мир любви.

Но мне ль надеждами делиться?

И сидел бы я (1) ребята (2)

Там как раз (3) друзья мои (4)

Где мальцом под лавку прятал

Ноги босые свои.

И дымил бы папиросой,

Угощал бы всех вокруг.

И на всякие вопросы

Отвечал бы я (5) не вдруг.

— Как (6) мол (7) что?-

— Много раз ходил в атаку?

— Да, случалось иногда.

Эх! Александр Андреич (1) дурно ( 2) брат!
Ко мне он жалует частенько;
Я всякому(3) ты знаешь(4) рад;
В Москве прибавят вечно втрое;
Вот (5) будто (6) женится на Сонюшке. Пустое!
Он (7) может быть (8) и рад бы был душой,
Да надобности сам не вижу я большой
Дочь выдавать ни завтра, ни сегодня;
Ведь (9)Софья (10) молода. А впрочем (11) власть господня.

ОТВЕТЫ.

ответы
1 1234
2 1235678
3 1245
4 1234568910
5 34
6 12347
7 25678
8 15
9 123467
10 12347811

Тест составила: Мельникова Вера Александровна.

Тренировочный вариант №25069212 ЕГЭ 2022 по русскому языку 11 класс с ответами

задания ответы варианты

Новый тренировочный вариант №25069212 ЕГЭ 2022 по русскому языку 11 класс для подготовки, данный вариант составлен по новой демоверсии экзамена ЕГЭ 2022 года, к тренировочным заданиям прилагаются решения и правильные ответы.

Тренировочный вариант по русскому (КИМ): задания | ответы

Решу ЕГЭ 2022 тренировочный вариант №25069212 по русскому языку:

Ответы:

(1)Сохранение культурной среды — задача не менее важная, чем сохранение окружающей природы. (2)Утраты в природе до известных пределов восстановимы, в отличие от потерь культурных. (3) современные учёные (археологи, историки, этнографы, философы, писатели, лингвисты и др.) говорят о том, что защита и сохранение культурных особенностей народов и наций становятся ключевым моментом человеческого прогресса и самовыражения.

Задание 1 № 293 Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

  • 1) Сохранение окружающей среды — задача не менее важная, чем сохранение культуры народов и наций.
  • 2) Ключевым моментом человеческого прогресса и самовыражения становятся защита и сохранение культурной специфики народов и наций.
  • 3) Археологи, историки, этнографы, философы, писатели и лингвисты изучают культурные особенности народов и наций.
  • 4) Учёные считают, что сохранение культурной специфики народов и наций и её защита –это ключевой момент человеческого прогресса и самовыражения.
  • 5) По мнению современных учёных, утраты в природе до известных пределов восстановимы, в отличие от потерь культурных.

Ответ: 24

Задание 2 № 14416 Самостоятельно подберите наречие, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста.

Ответ: поэтому

Задание 3 № 7804 Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СРЕДА. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

Ответ: 3

Задание 4 № 1141 В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

Ответ: подчас

Задание 5 № 6038 В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Стать ДИПЛОМАНТОМ Московской консерватории — большая честь даже для знаменитостей. Длинные и узкие лыжи специально предназначены для ГОНЧЕГО бега. Внезапно до его слуха донёсся ЯВСТВЕННЫЙ звук колокольчика. Я знал и этот монастырь, и это глубокое РЫБНОЕ озеро. Сегодня холодно, так что я НАДЕНУ теплую куртку.

Ответ: гоночного

Задание 6 № 13737 Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка. Спортсменам, чтобы завоевать мировой рекорд, приходится интенсивно тренироваться не один год.

Ответ: установить

Задание 7 № 4861 В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Ответ: заезжай

Задание 9 № 30127 Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

  • 1) удивительный, испещрённый, промокашка
  • 2) трепетать, озаряя, гипотеза
  • 3) щебетание, увядающий (цветок), благословение
  • 4) сближение, закоснелое (общество), скептический
  • 5) перефразировать, полемичный, декоративный

Ответ: 345

Задание 10 № 14462 Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  • 1) о..жать, на..треснутый, o..дача;
  • 2) от..скать, пост..ндустриальный, об..ск;
  • 3) и..колесить, ра..ценки, ра..следование;
  • 4) пр..вратить, пр..града, пр..вратности;
  • 5) неот..емлемый, обез..яна, в..елся.

Ответ: 34

Задание 11 № 14524 Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  • 1) вышаг..вая, (маленький) лист..к (берёзы)
  • 2) разборч..во, завистл..вый
  • 3) насмешл..вый, перебира..мый
  • 4) затм..вающий, плать..це
  • 5) накрахмал..вший, продл..вать

Ответ: 12

Задание 12 № 14505 Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  • 1) закручива..мый, (Земля) верт..тся
  • 2) завис..мый, (птичка) вылет..т
  • 3) задерж..шься, опериру..мый
  • 4) выгор..шь, раскруч..нный
  • 5) предвид..шь, (печка) топ..тся

Ответ: 25

Задание 13 № 435 Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Лежа хлеба (не)добудешь. Лучше (не)досолить, чем пересолить. (Не)видно сегодня ни одного белеющего паруса. Через окна, еще (не)закрытые на ночь, комната наполнилась удивительно свежим воздухом. Утром ничто (не)напоминало вчерашнюю бурю.

Ответ: недосолить

Задание 14 № 19 Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. (И)ТАК, Константин утверждал, что эта поездка прибавила жизненных сил, я говорил ТО(ЖЕ) самое. ЧТО(БЫ) быть счастливым, нужно стремиться к успеху и в ТО(ЖЕ) время необходимо учиться благородству по отношению к окружающим людям. Вскоре птицы (СО)ВСЕМ замолкли, кроме одной, которая (НА)ПЕРЕКОР всем монотонно чирикала. Незнакомец исчез за поворотом ТАК(ЖЕ) внезапно, как и появился, (ПО)ЭТОМУ рассмотреть его не удалось. (НА)КОНЕЦ дождик перестал, но КОЕ(ГДЕ) ещё толпились тяжёлые громады отчасти рассеянных туч.

Ответ: СОВСЕМ НАПЕРЕКОР

Задание 15 № 354 Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Цифры укажите в порядке возрастания. Мощё(1)ая мраморной плиткой прихожая украше(2)а стекля(3)ыми вазами и золочё(4)ой мебелью, созда(5)ой лучшими мастерами Италии.

Ответ: 135

Задание 16 № 3269 Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) Из-за протечек в крыше во всех трёх спальнях на верхнем этаже стояла сырость и пахло плесенью. 2) Цветы росли возле самого снега и даже сквозь снег пробивались нежные зелёные ростки. 3) Сосед мой явно не был расположен к общению и разговорам предпочёл сосредоточенное чтение газеты. 4) Станислав не расслышал вопроса или не захотел на него отвечать. 5) Танюше стало холодно и она проснулась.

Ответ: 25

Задание 17 № 7122 Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Лошади (1) вытянувшие чёрные головы (2) и (3) согнувшиеся над ними всадники (4) показывались на мгновение на белом фоне неба.

Ответ: 12

Задание 18 № 363 Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Кто(1) волны(2) вас остановил, Кто оковал ваш бег могучий, Кто в пруд безмолвный и дремучий Поток мятежный обратил? Чей жезл волшебный поразил Во мне надежду, скорбь и радость И душу бурную Дремотой лени усыпил? Взыграйте(3) ветры(4) взройте (5)воды, Разрушьте (6)гибельный оплот! Где ты(7) гроза — символ свободы? Промчись поверх невольных вод.

Ответ: 12347

Задание 19 № 12565 Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Кабинет представлял собой высокую угловую комнату, выходившую двумя окнами в тенистый сад (1) из-за разорванной линии (2) которого (3) виднелись полоса заводского пруда (4) и контуры грудившихся гор.

Ответ: 1

Задание 20 № 3125 Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Мальчик знал (1) что в этом подъезде служит суровый швейцар (2) и (3) что (4) если начать приставать к прохожим прямо у дверей (5) то можно отведать крепких тумаков.

Ответ: 15

Задание 21 № 17214 Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. (1)У каждого человека есть место, которое ему бесконечно дорого, — родная земля. (2)Алтайский край является одним из самых красивых мест земного шара. (3)Тысячи бурных рек и спокойных прозрачных озёр, необъятный простор степей и цветущие ковры горных лугов, светлые берёзовые рощи и таинственные урочища со следами диких животных — всё это мило и дорого каждому, кто здесь бывал. (4)Этот край — территория невероятных сокровищ, таящихся в глухих недрах. (5)Но Алтайский край знаменит не только первозданной природой, главное его богатство — люди. (6)Люди спокойные и смелые, уважающие друг друга, любящие жизнь и свою родную землю, уверенно смотрящие в будущее. (7)Чтобы познакомиться с Алтайским краем, можно почитать о нём книги, посмотреть фильмы, но, чтобы постичь его душой, а затем полюбить навсегда, надо обязательно приехать на алтайскую землю. (8)«Добро пожаловать в удивительный Алтайский край!» — призывают к увлекательному путешествию буклеты путеводители по туристическим маршрутам России.

Ответ: 45

Задание 22 № 6706 Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. Цифры укажите в порядке возрастания. 1) Ребята сразу невзлюбили своего классного руководителя. 2) Белый билет не давал учителю возможности уйти в действующую армию. 3) Последний урок не стал чем-то особенным для ребят. 4) После гибели учителя ребята начали поиски его родных. 5) Ребята уважали только тех учителей, которых боялись.

Ответ: 235

Задание 26 № 6716 Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. «Рассказчик вспоминает свои школьные годы, поэтому употребляет такое лексическое средство, как (А)_____ («пары» в предложении 3, «орать» в предложении 7). В размышлениях учителя о поведении учеников использовано такое лексическое средство, как (Б)_____ («самые героические» − «самые страшные» в предложении 30). Достоверность изображаемым событиям придают приём (В)_____ (предложения 8−9) и такой способ оформления речи, как (Г)_____ (предложения 27—33)».

Ответ: 3579

Контрольная по теме «Слова, грамматически не связанные с членами предложения»

А1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Мы (1) скажем (2) вам об этом завтра. Помощь ближнему он считал таким же естественным делом, как (3) скажем (4) приветствие.

А2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Книга была (1) по его словам (2) единственным средством «добывания» информации. О большой ценности этой книги все поняли (3) по словам (4) и действиям автора.

А3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Зверей в лесу заставляет насторожиться (1) должно быть (2) даже шорох падающих листьев. Очертание строившегося дома (3) казалось (4) похожим на корабль.

А4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Вот солнце коснулось (1) кажется (2) тихой воды у берега. Океан (3) кажется (4) заснувшим, тихим, не слышно даже плеска волн.

А5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Я (1) признаться (2) не слишком люблю осину. Она бывает хороша только в ветреный летний день, когда каждый лист её (3) как будто (4) хочет сорвать и улететь.

1) 1,2
2) 1,2,3,4
3) 2,3,4
4) 1,3

А6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Наиболее полно (1) по мнению критиков (2) гончаровская норма жизни раскрылась (3) конечно (4) в тех главах романа, где описывается жизнь главного героя.

1) 1,2
2) 2,3,4
3) 3,4
4) 1,2,3,4

А7. Укажите предложение с вводным словом (знаки препинания не поставлены):

1) Заметьте кстати: все поэты любви мечтательной друзья.
2) Всякий человек бесспорно в своих поступках волен.
3) Утверждение это было бесспорно.
4) Однако пора сказать несколько слов о цели нашего путешествия.

А8. Укажите, в каком предложении выделенное слово не является вводным (знаки препинания не поставлены):

1) Они возможно уже не в первый раз были здесь и знали друг друга.
2) При желании и невозможное возможно.
3) Если книгу дружно хвалят, то возможно она неплохая.
4) Результаты опыта возможно изменят ход работы.

А9. Укажите, в каком предложении выделенное слово является вводным (знаки препинания не поставлены):

1) Правда в доме было гораздо холодней, чем на улице.
2) Правда глаза колет.
3) Правда в огне не горит и в воде не тонет.
4) Деньги смогут много, а правда все.

А10. Укажите предложение, в котором вводное слово или словосочетание не имеет значения «Источник сообщения»:

1) Расчет, по-моему, был математически точен.
2) Дальние озера, по слухам, настоящая лесная глухомань.
3) Пожар, по расчетам Леонтьева, шел стороной.
4) Вероятно, все это давно исчезло без следа.

А11. Укажите предложение, в котором вводное слово или словосочетание не имеет значения «Эмоциональная оценка сообщения»:

1) К счастью, озеро оказалось богатым рыбой, больше всего окунем.
2) Человек, говорят, ко всему привыкает.
3) Дождь, к сожалению, не прекращался.
4) Дрова, как на грех, попались сырые и плохо горели.

А12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Милый (1) вы (2) мой (3) выручите меня!

1) 1,2,3
2) 3
3) 1,3

А13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Ты(1) письмо мое (2) милый (3) не комкай. До конца его (4) друг (5) прочти. Надоело мне быть незнакомкой (6) быть чужой на твоем пути.

1) 1,2,3,4,5,6
2) 1,2,3,4,5
3) 2,3,4,5,6
4) 2,3,4,5

А14. Укажите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены):

1) Память моя сотвори ещё раз чудо сними с души тревогу.
2) Любимый город может спать спокойно.
3) Платком взмахнула у ворот моя любимая.
4) Куда меня знакомая дороженька ведет?

А15. Укажите предложение с распространённым обращением (знаки препинания не расставлены):

1) Вот Любушка Митя проститься пришёл: он едет к матушке своей.
2) Кто волны вас остановил, кто оковал ваш бег могучий!
3) О первый ландыш из-под снега ты просишь солнечных лучей.
4) Скажи-ка дядя ведь недаром Москва, спаленная пожаром, французу отдана?

А16. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) Свет Родионовна, забуду ли тебя?
2) Внемлите ж, братья, слову брата, пока мы полны юных сил.
3) Умру я скоро. Жалкое наследство о, Родина, оставлю я тебе.
4) Опять я в Москве, любезнейший Пушкин, действую снова в суде.

В1. Выпишите вводное слово:

Высота пугала, сковывала движения, но к высоте, оказывается, можно быстро привыкнуть. Скоро я убедился, что на скалах есть удобные карнизы и площадки, по которым передвигаться без помощи веревки гораздо удобнее.

В2. Выпишите вводное слово:

За день, конечно, все устали, ползая по скалам, но что там усталость, если так удачно прошёл первый рабочий день!

В3. Выпишите вводное слово:

Был разгар полярного лета. Солнце не сходило с неба, и мы бы, наверное, перепутали день с ночью, если бы не огромные, с несколькими крышками карманные часы бригадира.

В4. Выпишите вводное слово:

Сентябрь был тихий, тёплый и, на счастье, без дождей.

В5. Выпишите вводное слово:

Катеру, видимо, приходилось трудновато: он натужно тарахтел, сердито покрикивал, но продолжал упрямо идти на воду.

В6. Выпишите вводное слово:

Я думал о Григории, о красивом и сильном человеке, о его несчастливо сложившейся судьбе. Вероятно, о том же думали и Костя, и Гриша.

В7. Выпишите вводное слово:

Впереди по носу корабля торчала из воды кривобокая скала, и на нее изредка косился Василий Никитич, прикидывая, сколько же ходу ещё осталось? За скалой сразу откроется порт, причалы с клювастыми кранами и, главное, мысок, на котором будет его ждать Васятка.

В8. Выпишите вводное слово:

Как и в прежние годы, во время школьных каникул старик Векшин не приневоливал своих детей к каким-либо занятиям. Он дал им полную волю. Пускай, дескать, пока отдохнут, наберутся сил, позреют, как брусника в бору, а затем уж пойдут в дело.

В9. Выпишите вводные слова:

В тот день, когда я пришил к майке треугольный кусок тельняшки, я раз и навсегда почувствовал себя морским волком. Но, пожалуй, я был волком, который засиделся на берегу. Как волк, я, конечно, должен был бороздить океаны, а вместо этого плавал по городу на трамвае, нырял в метро.

В10. Выпишите вводное словосочетание.

По правде сказать, никаких боксёрских мускулов я у него не увидел, но в свою очередь резонно заявил врачу: «Поступим на работу, получим рабочую карточку — сразу поправимся».

А1) 3
А2) 1
А3) 2
А4) 2
А5) 1
А6) 4
А7) 2
А8) 2
А9) 1
А10) 4
А11) 2
А12) 2
А13) 3
А14) 1
А15) 3
А16) 3
В1) оказывается
В2) конечно
В3) наверное
В4) на счастье
В5) видимо
В6) вероятно
В7) главное
В8) дескать
В9) пожалуй
В10) по правде сказать

Кто, волны, вас остановил.
Стихотворение Александра Пушкина

На этой странице читайти стихи «Кто, волны, вас остановил. » русского поэта Александра Пушкина, написанные в 1823 году.

Кто, волны, вас остановил, Кто оковал ваш бег могучий, Кто в пруд безмолвный и дремучий Поток мятежный обратил? Чей жезл волшебный поразил Во мне надежду, скорбь и радость И душу бурную и младость Дремотой лени усыпил? Взыграйте, ветры, взройте воды, Разрушьте гибельный оплот. Где ты, гроза — символ свободы? Промчись поверх невольных вод.

А.С. Пушкин. Сочинения в трех томах. Санкт-Петербург: Золотой век, Диамант, 1997.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *