Как хорошо написать сочинение по русскому егэ
Перейти к содержимому

Как хорошо написать сочинение по русскому егэ

  • автор:

Как написать сочинение в ЕГЭ по русскому на максимум

Простор для творчества или все же строгое соблюдение формата? За что вам могут снять баллы? Есть ли какой-то алгоритм по написанию сочинения на максимум? Отвечаем на все вопросы в данной статье, посвящённой подготовке к сочинению ЕГЭ по русскому.

Нужно ли мне соблюдать формат?

По опыту сдачи ЕГЭ 2017 года могу сказать, что следование формату — половина успеха. Выработайте для себя алгоритм и собственные клише для написания сочинения, чтобы не отходить от формата и не пропустить ничего важного. Как сказала моя репетитор — член Федеральной комиссии по разработке КИМ, негласным критерием прошлого года, для успешной сдачи сочинения выпускник должен был использовать во вводной части формулировку «автор ставит проблему» (не «выдвигает», не «рассматривает», не «задумывается над проблемой»). Такое начало сразу располагало к вам экспертов. Соблюдение формата — это обязательно!

Алгоритм работы с текстом

По-настоящему готовиться к сочинению я начала достаточно поздно, фактически за месяц до экзамена. Регулярно практикуясь в мае, я смогла набить руку, пользуясь следующим алгоритмом.

  1. Ознакомительное чтение текста, чтобы составить общую картину. Если необходимо, текст можно прочесть во второй раз.
  2. Осознанное чтение с выделением ключевых слов, топонимов, имен
  3. Чтение текста в третий раз. Его необходимо разбить на микротемы. К каждой из микротем нужно задать вопрос и придумать заголовок.
  4. Постановка проблемы:

а) (в основном для публицистических текстов): выделите для себя предложение, в котором заложен основной смысл, который хотел донести автор, затем задайте к нему вопрос. Это и будет проблема, поставленная автором.

б) (для художественных текстов): читайте «между строк»: что хотел сказать автор? Если поставить проблему сложно, внимательно всмотритесь в ключевые слова и попробуйте по ним определить мысль автора

  1. Выделение ключевых цитат и моментов, важных для понимания текста. Их вы будете использовать в основной части.
  2. Определение позиции автора. Это костяк вашего сочинения. На нем уже строится вся ваша дальнейшая работа: подбираются цитаты и аргументы.
  3. Далее уже по хорошо знакомому плану: а) введение; б) постановка проблемы; в) комментарии автора; г) позиция автора; д) собственная позиция; е) аргументы; ж) заключение.

Структура сочинения

Введение

Писать введение необходимо. В нём вы кратко (в двух-трёх предложениях) описываете основное содержание текста, чтобы дать проверяющему понять, что вы детально изучили текст.

Позиция автора

После сжатого изложения поставьте проблему. Лучше всего это сделать при помощи вопроса. Выделив позицию автора, задайте к ней вопрос и укажите его сразу после введения. Продолжить можно словами: «Такую проблему ставит писатель».

Комментарий к проблеме

При написании комментария задавайте себе вопросы: «Как автор подводит нас к проблеме? Какие события, поступки, диалоги героев играют ключевую роль в его замысле?». Ответом может быть цитата либо конкретный эпизод, который является переломным в масштабах предложенного небольшого текста. Важно, чтобы они создавали именно картину происходящего. Вот несколько клише для примера:

Размышляя над этой проблемой…

Автор акцентирует внимание/делится любопытными жизненными наблюдениями/подчеркивает…

Чтобы подчеркнуть… автор знакомит нас с….

Чтобы привлечь внимание читателей…

Повествуя, автор рассказывает невыдуманную историю…

Автор приводит эпизод из жизни рассказчика/знакомит читателей с…

Повествуя, автор заставляет нас размышлять…

Избегайте в этом разделе формулировок вроде «автор убеждён/считает/полагает», так как их можно принять за позицию автора.

Собственная позиция

В этом разделе вам необходимо выразить своё согласие или несогласие с автором и аргументировать его. При этом можно обращаться к личному или общечеловеческому опыту. Вот что я написала в собственной позиции, опираясь на текст Тендрякова, где центральной проблемой была человечность: «Нельзя не согласиться с позицией В.Тендрякова. Когда по новостям видишь страшные трагедии, невольно восхищаешься той сплоченностью, человечностью и самоотверженностью, которую проявляют люди в таких ситуациях. Они готовы помочь своему ближнему, подставить плечо. Именно в такие моменты люди становятся единым целым, единым народом без национальности и каких-либо „вывихов истории“». Говоря о проблеме человечности, я ссылаюсь на жизненный опыт.

Как написать сочинение по русскому языку на ЕГЭ

Готовясь к экзаменам, выпускники обычно делают упор на предметы по выбору, ведь они сложнее всего. Как правило, это профильные предметы для поступления на выбранную профессию, поэтому от оценок по этим ЕГЭ зависит будущее ребенка. Однако обязательные ЕГЭ, математика и русский язык, в том числе требуют подготовки. Принято считать, что к ним хорошо готовят в школе. Это связано с тем, что именно эти дисциплины сдают абсолютно все ребята, и учителя уделяют время на уроках этому вопросу. Но, к сожалению, не всегда ученики хорошо их сдают. В некоторых школах недостаточно квалифицированное преподавание, есть дети, к которым нужен особый подход для того, чтобы они усвоили информацию, а бывает и так, что просто у ребенка есть пробелы в знаниях, которые требуется устранить самостоятельно.

Учитывая это, самые сложные темы и задания выпускники прорабатывают не только в школе, но и самостоятельно проходят материал. Например, сочинение ЕГЭ по русскому языку относится к тем частям экзамена, которые зависят не столько от теоретических знаний, сколько от практической подготовки ученика.

Поэтому каждый одиннадцатиклассник должен тщательно готовиться к сочинению и уделить достаточно внимания именно этой части в обязательных ЕГЭ. Как это правильно сделать, на что обратить внимание при написании творческого задания и какие лайфхаки можно применить, чтобы набрать максимальное количество баллов – расскажем в этом материале

Молодая девушка готовится сдавать экзамены

С чего стоит начинать подготовку

Не всем ребятам нужно писать лишь одно сочинение. Многие из выпускников сдают и другие предметы, где также включено творческое задание. В них могут встречаться и большие сочинения, и маленькие эссе, заметки, которые также требуют подготовки и опыта написания. Поэтому многим нужно учиться писать сразу несколько творческих заданий.

Школьников, которые с легкостью пишут сочинения и могут полно и красиво раскрыть тему, довольно много. За годы учебы в школе ребята уже «набили руку» и могут порассуждать на листе бумаги, не сделав ошибок в грамматике. Но даже в этом случае не стоит рассчитывать, что все обязательно пройдет легко. На ЕГЭ будут даны четкие темы и требования к сочинению, которым нужно будет следовать. В этом случае опыт написания текстов поможет, но здесь будут оцениваться, в основном, умения следовать заданию и раскрыть заданную, а не свободную тему.

Есть, конечно, и те ученики, которым тяжело дается написание сочинения. Они могут часами сидеть над чистым тетрадным листом, пытаясь выдавить из себя хоть строчку. И дело здесь не только в недостаточном образовании, но и в отсутствии навыков написания. Обычно таким детям легче даются точные науки, в связи с чем они совершенно не уделяют времени гуманитарным. Но сдавать экзамен по русскому языку и писать сочинение в любом случае придется всем. Так что лучше заранее начать подготовку, если ребенок знает, что это задание ему дается непросто.

Молодой человек читает интересную книгу

План подготовки к сочинению по русскому языку на ЕГЭ

Как начать готовиться, если ученик решил сам себя научить писать сочинения? Нет универсальных решений для всех ребят, ведь для каждого нужен свой подход. Однако у нас есть несколько полезных советов, которые точно облегчат подготовку к творческому заданию. Главный из них – написать универсальный план подготовки.

  1. Прежде всего нужно выучить теорию. Знания по предмету очень важны, независимо от типа выполняемого задания. К примеру, сочинение по произведению невозможно написать, если не иметь представление об основной мысли и героях произведения.
  2. Заранее выучите структуру сочинения и потренируйтесь писать в соответствии с ней. Школьные учителя не всегда одинаково учат детей. Случается, что ученики не знают общепринятых норм сочинения, а пишут текст по-своему. Поэтому лучшее, что можно сделать – это зайти на официальный сайт ФИПИ и узнать, какие критерии есть у творческого задания на ЕГЭ по русскому языку, а также как оценивается работа. Можно написать все идеально, но при этом потерять баллы из-за недостаточного соответствия структуре.
  3. Найдите несколько шаблонов – это идеальные сочинения, которые могут помочь научиться писать самому. Чужие работы помогают найти новые идеи для написания, разобраться, как лучше всего раскрыть тему, как приводить аргументы, как доказывать свою точку зрения, как использовать комментарии.
  4. Практика играет огромную роль. Можно обладать отличными знаниями в теории, разбираться во всех произведениях, но не уметь самостоятельно связать даже несколько слов в единый текст. Поэтому важно научиться писать сочинения и не только в теории знать, как это делать. Чем больше напишет ученик – тем проще ему будет на самом экзамене.
  5. Дополнительные материалы могут пригодиться. Случается, что для написания сочинения встречается очень сложная тема, и ученик просто не знает, что ему написать. Тогда можно посмотреть другие материалы на эту тему, чтобы почерпнуть для себя идеи.

Девушка радуется хорошо сданному экзамену

Слушаем и записываем

Все ученики делятся на несколько типов. Есть те, которым проще учить, когда они записывают, а есть и другие – им проще запоминать на слух. Однако в случае с сочинениями подготовиться, только слушая материал, не получится. Устно ребенок может запомнить довольно много, и ему будет казаться, что он сможет написать сочинение на любую из выученных им тем. Но когда дело доходит до бумаги и ручки – здесь наступает ступор, ведь школьник не знает с чего начать.

Учитывая, что задание письменное, важно тренироваться именно в письме. Но здесь стоит помнить, что простое конспектирование не подойдет. Чтобы хорошо усвоить материал, записывая его на бумаге, необходимо внимать тому, что ученик пишет. Поэтому сначала нужно послушать информацию, затем понять о чем она и только после этого записать все в тетрадь.

Не стоит путать запоминание путем записи от конспектирования. Качественно запомнить можно, лишь тщательно вникнув в суть темы и обработав информацию, и только после этого записав ее. Записанный за учителем конспект поможет в том случае, если потом нужно будет вернуться к какой-то теме и повторить ее.

При подготовке к ЕГЭ обязательно нужно использовать все возможности своей памяти. Моторная память — отличный помощник в этом деле, но прибегать к ней для получения максимальной пользы стоит с умом.

Девушка радуется успешно сданному экзамену

Курсы подготовки к ЕГЭ по русскому языку

Русский язык сдавать непросто. В экзамен входят и простые, и сложные задания, и тесты, и сочинения. Поэтому этот ЕГЭ требует довольно длительной и качественной подготовки. Учитывая этот факт, важно потратить достаточное количество времени и не относиться к повторению материал халатно. Некоторые ребята считают, что раз они учили этот предмет столько лет в школе, то, конечно, они смогут его сдать. Однако это касается лишь простых заданий.

В этом важном деле не стоит надеяться на самостоятельную подготовку. Школьник вполне может упустить важные темы или плохо разобраться в вопросах, что приведет к снижению баллов на самом экзамене. Лучший выход – обратиться в обучающий центр «Талантум», который предлагает ученикам старших классов пройти курсы по подготовке к ЕГЭ по всем предметам, в том числе и по русскому языку.

Высококвалифицированные педагоги помогут ребятам достичь своей цели. Прежде чем приступить к обучению, ученик проходит тестирование, чтобы понять свой уровень знаний и какой объем работы предстоит. Также вместе с преподавателем он определяет свою главную задачу, а именно – сколько баллов ему нужно набрать для поступления в желаемое место.

Обучение проходит в очной форме, при этом график занятий составлен удобно, благодаря ему каждый ребенок успевает не только учиться в школе и готовиться к ЕГЭ, но и жить полноценной жизнью подростка.

Учителя имеют огромный опыт работы по подготовке к экзаменам, поэтому они точно знают, как сделать ее максимально эффективной. Методисты «Талантум» подбирают лучшие методики для обучения выпускников, а преподаватели умеют найти подход к каждому из ребят.

В центре «Талантум» учебные группы формируются на протяжении всего учебного года, поэтому прийти заниматься никогда не поздно. Занятия в маленьких группах от четырех человек позволяют уделить каждому из них столько времени, сколько потребуется для усвоения материала. К тому же дети распределяются по группам в зависимости от своего уровня знаний, поэтому на уроках никто никого не ждет и не торопит.

Важно, что подготовка к ЕГЭ по русскому языку проходит в соответствии с требованиями ФИПИ, поэтому ученики точно будут готовы ко всем вопросам и смогут решить задания, соблюдая критерии ЕГЭ.

Прежде чем определиться с курсами , ребята могут пройти пробное бесплатное тестирование в центре «Талантум».

Подписаться на рассылку

Только свежие новости и полезная информация про поступление и подготовку к экзаменам!

Как правильно писать сочинения: с чего начать, структура сочинений

Сочинение — это рассуждение на заданную тему, изложение своих эмоций и мыслей в тексте. В школе сочинения пишут с начальных классов — сначала это описания картин или вида из окна. В средней школе подросткам предлагают проанализировать литературные произведения и порассуждать на вечные темы: дружба и любовь, жизнь и смерть, выбор профессии. Школьники пишут сочинения не только по литературе, но и по истории, обществознанию и иностранным языкам.

Хорошее владение письменной речью незаменимо не только в учёбе — в дальнейшем этот навык может стать конкурентным преимуществом в работе и даже основным источником заработка (журналистика, копирайтинг, ведение блога).

В этой статье вы найдёте пошаговое руководство по написанию сочинений разных типов, а также универсальные приёмы и советы, которые помогут вашему ребёнку создавать лаконичные и интересные тексты.

С чего начать писать сочинение

Страх чистого листа — первая проблема, с которой сталкивается ребёнок при написании текста. Вступление — ответственная и довольно непростая часть работы над сочинением. Выполнение действий, изложенных ниже, упростит ребёнку эту задачу.

Шаг 1. Обдумайте тему

Прежде всего необходимо понять, о чём требуется рассказать в тексте. Предложите ребёнку устно поразмышлять над заданной темой сочинения. Если она сформулирована слишком обширно, помогите конкретизировать её и сформулировать мысли, подходящие данной тематике.

Шаг 2. Изучите контекст

Часто для написания сочинения могут потребоваться дополнительные сведения. Например, если сочинение задано по мотивам литературного произведения, убедитесь, что ребёнок не только прочитал его, но и представляет себе личность автора и эпоху, в которую он творил. Эта информация послужит поводом для размышлений, которые можно отразить в сочинении.

Структура сочинения

Любое сочинение состоит из вступления, основной части и заключения. Во вступлении читателя обычно знакомят с темой. Как правило, оно занимает не более 20% текста. В основной части заявленная тема должна быть раскрыта и разъяснена. В заключении подводятся итоги. Его объём не должен превышать объём вступления.

Однако в зависимости от типа сочинения, его структура будет отличаться. На школьных уроках литературы встречаются три основных вида сочинений, каждый из которых преследует свои цели и требует индивидуального подхода.

Как писать сочинение-описание (характеристика)

Сочинение-описание предполагает изображение каких-либо явлений, их признаков, рассуждение о них. Темой описания могут быть внутренние и внешние портреты персонажей, предметы живописи, природа и так далее.

Примеры тем таких сочинений: «Образ Григория Печорина в романе М.Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”», «Картина А.К. Саврасова “Грачи прилетели”», «Природа поздней осенью».

План сочинения-описания лучше всего строить по следующей модели:

  1. Представление предмета сочинения. Если сочинение о реальном человеке, то ученику необходимо написать, кто этот человек, когда жил и чем прославился, если о персонаже — обозначить его роль в сюжете.
  2. Основные признаки предмета сочинения. Во второй части следует рассказать о внешности и характере человека или персонажа либо описать признаки предмета или явления. Важно, чтобы ребёнок не просто перечислил свойства, но выделил особенности, которые отличают предмет описания, рассказал, как они проявляются и на что влияют.
  3. Мнение учащегося о предмете сочинения. Ученик может рассказать, какие ощущения и ассоциации вызывает у него предмет, изложить любые мысли на заданную тему. Можно провести параллели с литературными произведениями и событиями из жизни.
    В конце этой части следует выразить личное отношение к предмету описания. Если ребёнку не нравится герой, персонаж или событие, он имеет полное право написать об этом. Главное — аргументировать свою позицию, то есть объяснить, почему.
  4. Заключение. Последняя часть сочинения-описания должна содержать краткий вывод из вышеизложенного. Помогите ребёнку ответить на вопрос: какое значение для жизни или сюжета имеют индивидуальные особенности предмета сочинения.

Как писать сочинение-повествование

Повествование предполагает рассказ о событиях в их временной последовательности. Например: «Блокада Ленинграда», «Как я провёл лето», «Весёлый случай из моей жизни».

Чтобы подготовить ребёнка к работе над повествованием, обсудите с ним тему и убедитесь, что он владеет достаточной информацией о ней. Если необходимо, воспользуйтесь интернетом, чтобы восполнить пробелы в знаниях. Затем попросите ребёнка рассказать историю, которую он собирается перенести на бумагу. Этот устный рассказ и станет основой для сочинения.

План сочинения-повествования соответствует классической структуре литературного произведения:

  1. Вступление. Для начала ученику требуется кратко обозначить время и место событий, о которых пойдёт речь.
  2. Завязка. Начало действия. Здесь даются краткие характеристики героев предстоящего рассказа и описываются события, предшествующие кульминации.
  3. Кульминация. Развитие действия приводит к главному событию повествования. Это должен быть самый напряжённый и яркий момент рассказа, то, ради чего всё писалось.
  4. Развязка. Финал истории. Описание событий, последовавших за кульминацией: к чему привели действия героев и чем всё закончилось.
  5. Заключение. В конце ученик может порассуждать о том, какие выводы он сделал из данной истории, и выразить своё отношение к героям и их поступкам.

Как писать сочинение-рассуждение

Сочинение-рассуждение предполагает изложение собственных мыслей на заданную тему. Это может быть отзыв о прочитанной книге, рассказ о своём отношении к общественному явлению и тому подобное. Для написания рассуждения важно рассмотреть проблему с разных сторон и сделать выводы. Примеры: «Что такое дружба», «Как общество влияет на человека», «Что я понял, прочитав рассказ А.П. Чехова “Человек в футляре”».

Перед началом работы над сочинением-рассуждением попробуйте подискутировать с ребёнком на заданную тему, пусть он выразит своё отношение к ней и объяснит, почему считает именно так, а не иначе. Из этих обсуждений, а возможно, и споров, ребёнок сможет составить материал для работы.

Структура у сочинения-рассуждения:

  1. Вступление (тезис). Начиная рассуждение, ученик должен выразить своё отношение к проблеме, обозначенной в теме. Удобнее всего сделать это двумя способами:
    • начать сочинение-рассуждение с цитаты, которая отвечает заданной теме, и прокомментировать её, выразив своё согласие или несогласие;
    • если тезис уже заявлен в теме, например «Красота спасёт мир», можно задать встречный вопрос: «Почему. », «Действительно ли. ».
  1. Аргументы. В основной части работы школьнику нужно убедить читателя согласиться со своей точкой зрения. Для этого можно использовать собственный опыт, цитаты из литературы, мнения экспертов, данные статистики и так далее. Чем убедительнее и разнообразнее будут аргументы — тем лучше.
    Если тема сочинения достаточно спорная, стоит рассмотреть альтернативную точку зрения и привести контраргументы: «С другой стороны…», «Существует и другое мнение…».
  1. Заключение. В финале нужно чётко и лаконично подытожить вышеизложенное: описать, какое значение имеет поставленная проблема для общества, что можно и нужно сделать для её решения.

Особенности сочинений на ОГЭ и ЕГЭ

Сочинение является обязательной частью государственных итоговых аттестаций — ОГЭ и ЕГЭ. На ОГЭ школьников ждут небольшие сочинения-рассуждения. Одиннадцатиклассникам же предстоит написать итоговое сочинение для допуска к единому государственному экзамену. Кроме того, сочинения включены в ЕГЭ по русскому языку, литературе, обществознанию и истории.

Отличия сочинения от эссе и изложения

Сочинения часто путают с эссе, однако эти виды работ различаются целью, структурой и стилистикой написания.

Школьное сочинение предполагает довольно жёсткую структуру, обязательную аргументацию авторской позиции и сдержанный, повествовательный тон. Задача сочинения — научить школьника формулировать на письме свои впечатления, излагать мысли в логической последовательности, анализировать художественную литературу, делать выводы и обобщения.

Эссе — это художественное произведение, отражающее субъективную позицию автора по поводу некого события, проблемы или явления. Его структура может быть произвольной, мнение автора не обязательно подкреплено аргументами, а в тексте могут использоваться любые средства художественной выразительности, включая риторические вопросы и фразеологизмы. Кроме того, эссе не обязательно заканчивается выводом.

С сочинением не стоит путать и изложение. Оно представляет собой письменный пересказ текста, сжатую и сокращённую интерпретацию услышанного или прочитанного и не предполагает рассуждений. Задача изложения — проверить, насколько хорошо ученик способен запоминать и воспроизводить полученную информацию.

Почему писать сочинения полезно

  • Сочинения учат размышлять. Для написания текста приходится много анализировать, искать информацию в книгах и интернете, обобщать свой или чужой жизненный опыт.
  • Сочинения учат находить нужные факты, проверять и сопоставлять их.
  • Сочинения развивают логическое мышление. Тексты имеют структуру, все части которой должны быть связаны главной мыслью. Отслеживание логики повествования — важный навык, который пригодится потом и в студенчестве, и в работе.
  • Сочинения пробуждают творческое начало. Писать по шаблону — скучно и вредно. Чтобы написать нечто по-настоящему интересное, придётся проявить фантазию. Любители сочинений в школе в будущем нередко становятся писателями.

Как полюбить писать сочинения

Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок не просто научился писать шаблонные сочинения, но почувствовал вкус к литературному творчеству — предлагаем несколько простых советов.

Предложите ребёнку завести личный дневник или блог. Пусть он попробует описывать интересные события своей жизни, встречи с людьми, впечатления от книг и фильмов, рассуждения о том, что его беспокоит. Такие записи тоже своего рода сочинения, они помогут научиться анализировать и грамотно строить предложения.

Прививайте ребёнку любовь к чтению книг, особенно классики — это огромное подспорье для тех, кто хочет научиться правильно писать сочинения. Книги расширяют словарный запас, учат красиво и грамотно строить предложения, развивают воображение и заставляют думать. От книги будет больше эффекта, если после прочтения ребёнок напишет на неё отзыв. Это не только дополнительная практика, но и возможность как следует «переварить» полученную информацию.

Запишите ребёнка в литературный кружок. Есть школы писательского мастерства, литературные клубы, журналистские кружки и молодёжные газеты, в которых учат писать красиво и грамотно. Часто такие коллективы посылают своих авторов на творческие конкурсы — интересные задания и призы помогут пробудить у ребёнка интерес к сочинительству.

Скоро перезвоним!

Или напишем на почту, если не получится дозвониться

Что нужно знать о сочинении на ЕГЭ: Советы эксперта

ЕГЭ переносится. А значит, у выпускников появилось больше времени, чтобы подготовиться. Один из самых массовых предметов — пока обязательный русский язык. И одно из самых «весомых» и сложных заданий в нем — сочинение (задание № 27). Как написать его на максимальный балл? Советы выпускникам дает эксперт ЕГЭ, председатель Ассоциации учителей русского языка и литературы города Москвы Роман Дощинский.

Как звучит 27 задание в ЕГЭ по русскому языку: «Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором. Прокомментируйте ее. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по вашему мнению, важны для понимания проблемы (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними. Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите свое отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его. Объем сочинения — не менее 150 слов».

Казалось бы — в самом задании все предельно ясно — работай по предложенной схеме и не ошибешься. Но есть нюансы.

Почти половину всех первичных баллов в ЕГЭ по русскому языку (24 из максимальных 58) можно получить только за сочинение.

Особое внимание — на комментарий проблемы исходного текста. За него дается максимально 5 баллов. Это ко многому обязывает — даже с точки зрения его объема. Комментарий должен занять в сочинении не менее половины всей работы.

Чтобы заполучить за него заветные 5 баллов, нужно отразить в сочинении следующие элементы:

— 2 примера-иллюстрации из исходного текста;

— пояснения к каждому примеру-иллюстрации;

— указание на логическую связь приведенных примеров-иллюстраций.

Не надо ничего выдумывать, все задано в самом исходном тексте. Просто с ним нужно предварительно очень хорошо поработать. Это позволит избежать пересказа — главного «врага» комментария. Пересказ в сочинении следует свести к минимуму. Заменяйте его значимыми цитатами из текста, расстановкой акцентов, оценочными суждениями, собственным видением ситуации, изложенной в тексте.

Будьте осторожны при анализе. Помните о различиях в подходах к разбору публицистического и художественного текстов. В публицистическом тексте автор, как правило, не скрывается, он открыто выражает свою позицию. Художественный же текст не столь однозначен, здесь многие смыслы не так очевидны и прозрачны. Автор будто «надевает маску», скрывается за тем или иным героем.

Не могу не дать пять важнейших советов выпускникам при сдаче ЕГЭ по русскому языку в 2020 году. Судя по опыту прошлых лет, эти советы помогли многим школьникам:

1) больше подчеркивать, помечать, маркировать данные в бланке заданий;

2) делать перенос ответов в бланк ответов сразу после выполнения того или иного задания;

3) написать сочинение сначала на черновике;

4) и хотя верхней границы у сочинения нет, все-таки желательно не превышать объема сочинения больше, чем 250-300 слов, так как увеличение объема — это всегда риск увеличения количества ошибок;

5) не употреблять слова и конструкции, в написании которых вы не уверены, действовать согласно правилу «Не знаю — не пишу!».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *