Как найти площадь абстрактной фигуры 4 класс
Перейти к содержимому

Как найти площадь абстрактной фигуры 4 класс

  • автор:

Как найти площадь абстрактной фигуры 4 класс

Иногда нам приходится работать с сущностями, которые не имеют конкретного вопложени. Например, сущность «животное». Есть конкретные животные — кошка, собака и так далее, но животное как таковое не имеет конкретного воплощения. Или сущность «геометрическая фигура». Есть прямоугольник, квадрат, круг, треугольник, но сама по себе геометрическая фигура также не имеет конкретного воплощения. И обычно для описания подобных сущностей применяются абстрактные классы.

Абстрактные классы определяются с помощью ключевого слова abstract . Например, определим абстрактный класс геометрической фигуры:

abstract class Shape

Абстрактные классы похожи на обычные классы (также могут определять поля, методы, конструкторы) за тем исключением, что мы не можем создать напрямую объект абстрактного класса, используя его конструктор.

abstract class Shape < >void main () < Shape shape = Shape();// ! Ошибка - так нельзя >

Как правило, абстрактные классы объявляют некоторый общий функционал, который по своему реализуют классы-наследники. Например, класс геометрической фигуры может иметь методы вычисления периметра, площади и т.д.

abstract class Shape < void calculateArea()< print("Not Implemented"); >> class Rectangle extends Shape < int width; int height; Rectangle(this.width, this.height); @override void calculateArea()< int area = width * height; print("area = $area"); >> void main () < Shape rect = Rectangle(20, 30); rect.calculateArea(); // area = 600 >

Здесь абстрактный класс геометрической фигуры определяет метод calculateArea() , который выводит на консоль площадь фигуры. Класс прямоугольника определяет свою реализацию для этого метода.

Абстрактные методы

В примере выше метод calculateArea в базовом классе Shape не выполняет никакой полезной работы, так как у абстрактной фигуры не может быть площади. И в этом случае подобный метод лучше определить как абстрактный:

abstract class Shape < void calculateArea(); >class Rectangle extends Shape < int width; int height; Rectangle(this.width, this.height); @override void calculateArea()< int area = width * height; print("area = $area"); >> void main () < Shape rect = Rectangle(20, 30); rect.calculateArea(); // area = 600 >

Абстрактный метод определяется также, как и обычный, только вместо тела метода после списка параметров идет точка с запятой: void calculateArea(); .

Важно отметить, что абстрактные методы могут быть определены только в абстрактных классах. Кроме того, если базовый класс определяет абстрактный метод, то класс-наследник обязательно должен его реализовать, то есть определить тело метода.

Поупражняемся в вычислении площади. 4-й класс

Что сначала надо сделать, чтобы вычислить площадь фигуры?

Как будете работать.

Выберите фигуру, над которой будете работать.

Давайте проверим правильность выполнения задания (возможны различные варианты разбиения фигуры и нахождения площади)

Какие знания и умения закрепляли?

б) Работа с учебником № 394.

Прочитайте самостоятельно задание.

У кого есть трудности в выполнении задания?

Как будете работать?

Чему учились при выполнении этого задания?

Для чего это нужно?

в) Практическая работа №395.

Можно, я прочитаю вам задание?

Можно ли из этого листа (показывает лист размером 7cмх7cм ) вырезать 50 квадратиков с длиной стороны 1 см?

Какое максимальное число квадратиков с длиной стороны 2 см можно вырезать из этого листа бумаги? Покажите в тетради.

Сколько еще квадратиков с длиной стороны 2 см можно было бы составить из оставшихся полосок обрезков этого листа?

Чему учились, выполняя это задание?

г) Практическая работа № 396

Прочитайте задание № 396.

У кого есть какие мысли? Кто хочет высказаться по этому заданию?

С какими трудностями столкнулись?

Да, катеты равны 9 см. и 12 см., а самая длинная сторона – гипотенуза равна 15 см.

Ученик громко читает.

Дать точное название нельзя.

Необходимо выполнить разбиение этих фигур на прямоугольники, квадраты, треугольники, а затем провести необходимые измерения.

Будем работать в группах. (Разбиваются на группы, выбирают командира.)

Каждая группа выбирает себе фигуру, выполняют разбиение, измерение, вычисляют площадь. Командир каждой группы докладывает о выполнении задания.

Закрепляли знание формулы нахождения площади прямоугольника, квадрата; умение измерять стороны фигур, вычислять площадь.

Самостоятельно, потом сверим выполнение задания в парах.

Находить площадь квартиры.

Может пригодиться в различных жизненных ситуациях.

Дети слушают или следят по учебнику

Потому что площадь этого квадрата 7cм х 7cм равна 49 кв.см , а площадь 50 квадратиков со стороной 1 см равна 50 кв.см.

Дети выполняют практическую работу.

Учились вычислять площадь квадрата, соотносить целую фигуру с ее частями, развивали мышление, память.

Дети высказывают свои предположения

Трудность в том, что у прямоугольного треугольника мы не знаем какие стороны чему равны.

  1. Вычислить площадь листа цветной бумаги.
  2. Вычислить площадь прямоугольного треугольника.
  3. Вычесть из площади прямоугольника площадь треугольника.

Конспект открытого урока по математике в 4 классе на тему: «измерение площади с помощью палетки

Цель : найти способ нахождения площади фигур с помощью палетки.

Задачи урока :

1.Учить анализировать геометрические фигуры.
2.Развивать логическое мышление учащихся, умение точно и обоснованно аргументировать, выделять те стороны наблюдаемых явлений, которые необходимы для существа исследования и осмысления задачи.
3.Создать условия для самостоятельного поиска знаний.
5.Воспитать интерес к предмету, любознательность, дружеское отношение к одноклассникам в совместной работе.

Оборудование : авторская презентация «Измерение площади фигуры с помощью палетки», мультимедийная установка.

Дидактические материалы к учебному занятию : учебник «Математика», 4 класс, М. И. Моро; палетки, фигуры из цветного картона.

I. Орг. момент.

Долгожданный дан звонок –

Ум и сердце в работу вложи,

Каждой секундой в труде дорожи.

II. Мотивация.

Почти на каждом уроке математики мы открываем новые знания. И сегодняшний наш урок – не исключение. Мы откроем новый секрет математики. Прочитаем тему нашего урока. (Слайд №1) Что заметили? Новое слово — палетка. Урок – практикум — как вы это понимаете?

III. Актуализация знаний

-Что такое площадь? Выберите верное утверждение (Слайд 2)

Давайте вспомним, в каких единицах измеряется площадь? (Слайд 3) На какие группы можно разбить данные величины? Запишите в тетрадь единицы измерения площади. Расположив их в порядке увеличения.

Проверьте! (Слайд 4)

В каких отношениях находятся данные величины друг с другом? Проверьте себя, выполнив данное задание. (слайд5) Как поступить ребятам, которым трудно?(Таблица на форзаце)

Проверьте себя! (Слайд 6)

В математике множество различных фигур. (Слайд 7) Вы узнали их, на какие группы их можно разделить? (многоугольники и фигуры без углов) Площадь каких фигур вы можете найти? Вот прямоугольник с заданными сторонами. (Слайд 8)

Запишите в тетрадь решение.

IV. Новая тема

А что же нам делать, если нужно найти площадь остальных фигур? (Слайд 10) (Предложение учащихся)

Вспомните тему нашего урока. Интересное слово, на которое вы обратили внимание. Что же это за приспособление? (от франц. Паллет — «пластинка, планка») Найдите ответ в учебнике на с. 45. Вот как она выглядит. (Демонстрация палетки)

Рассмотрите вашу палетку, чему равна её сторона. (Слайд 11)

Давайте подумаем, как можно с помощью палетки измерять площадь. (Ответы детей)

У нас практическая работа, давайте измерять — у вас есть овал, у меня на экране свой.

Обозначим последовательность действий. (Слайд 12-13)

У всех разное количество целых квадратов. Почему? (Кто как наложил палетку)

Остались ещё нецелые квадраты. Что делать с ними? Дети высказывают свои предположения. (Проверка по учебнику с. 45)

(Общее количество поделить на 2. Что делать далее? Сложить результаты.)

Почему значение площади получилось примерное? (Округляли результат неполных клеток, по-разному накладывали палетку)

V. Первичное закрепление нового понятия

Давайте по вариантам найдем площадь фигур.

1 вариант-зеленая, 2 вариант-розовая

S 1=6+16:2=14кв.см, S 2=5+14:2=12 кв. см.

VI. Работа в парах

Предлагаю вам закрепить ваше умение находить площадь фигур, выполнив задание в парах. В конвертах фигуры, порядок работы на доске. Полученные результаты запишите в тетрадь.

VII. Подведение итогов, рефлекс.

Я сегодня научился (ась)…

VIII .Домашнее задание

«Измерение площади фигуры с помощью палетки» (закрепление).

Закрепить знания и навыки определять площади фигур произвольной формы с помощью палетки.

Формировать умение работать с информацией.

Давайте не ленится, а мудрости учится.

-Настроимся на работу.

Установка на положительное настроение. (Я смогу, у меня всё получится)

Откройте тетради, запишите число.

447400 14026 43.094 29743 463

-Что показано на слайде? (многозначные числа)

1. Прочитайте числа.

2. Назовите самое маленькое число.

3. Назовите самое большое. Объясните почему?

4. Дайте ему характеристику. (сколько классов в числе, единиц первого класса, единиц второго класса, общее количество разрядов, отсутствие единиц какого разряда, предыдущее число, последующее число, сумма разрядных слагаемых)

5. Сколько всего сотен в каждом из данных чисел?
Узбекистан 447400 км2

Черногория 14026 км2

Дания 43094 км2

Армения 29743 км2

Андорра 463 км2

-Это не просто числа. Как вы поняли, что это? (это государства и их площади)

-Почему именно площади нас заинтересовали? (мы проходим тему «Единицы площади»)

Задание. Расположите площади данных государств в порядке убывания. По первым буквам государств вы прочитаете слово.

У збекистан 447.400 км2

Д ания 43.094 км2

А рмения 29.743 км2

Ч ерногория 14.026 км2

А ндорра 463 км2

Удача. Удача нам не помешает .нужно быть упорным и активным, чтобы удача была с нами.

— Как вы думаете, откуда мы знаем, что именно такая площадь у этих фигур? (её измерили)

Мы тоже будем измерять площади фигур. Назовите тему нашего урока.

Постановка цели урока.

Измерение площади.

(планшетка фиксируется на доске)

-А вот как мы будем измерять и чем узнаем позже. Как вы думаете, зачем необходимо знать площади фигур? Кому это нужно знать? (варианты ответов)

-У каждого у вас на столе лежит фигура. Возьмите её. Что это за фигура

-Теперь вспомните политическую карту. Территории государств какие геометрические фигуры представляют? (варианты ответов)

— Как же измеряли эти территории? (специальным инструментом)

-Сейчас мы с вами попробуем измерить площадь абстрактной страны, но перед сложным заданием сначала отдохнём.

Составление алгоритма.

Назовите шаги, по которым мы с вами будем действовать.

1. Наложите палетку на фигуру.

2. Сосчитайте полные квадраты.

3. Сосчитайте неполные квадраты.

4. Неполные квадраты делим на 2.

5. Находим сумму.

(планшетки размещаются на доске)

Практическая работа в парах.

Действуя по алгоритму, найдите площадь фигуры.

hello_html_m261d40c5.jpg

Решить задачу №193с.44

Самостоятельная работа по вариантам.

— Мы сегодня учились измерять площадь фигур при помощи палетки.

— Что такое палетка?

Спасибо всем за урок.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.№185 С.42,№199 С.44.

Палетка для математики

Палетка для математики — это прозрачный листок с нанесенной на нем ровной сеткой (квадратики одного размера, зачастую со стороной 1 см). Палетка предназначается для вычисления площади разных фигур (геометрических и других).

hello_html_m7806b84b.jpg

Также для вычисления площади можно пользоваться и не прозрачной палеткой, а просто расчертить схему сверху рисунка и таким образом получить необходимую информацию. Математическая палетка выглядит следующим образом:

Как пользоваться палеткой

Пользоваться палеткой для вычисления площади фигуры довольно просто. Нужно наложить сверху фигуры нашу палетку и начать считать сколько квадратиков поместилось в середине. Важно разделять сколько целых квадратиков поместилось и сколько частично попадают в фигуру.

Алгоритм расчета площади с помощью палетки:

  1. Накладываем палетку сверху фигуры, так чтоб вся фигура поместилась под расчерченной палеткой.
  2. Если фигура больше, тогда надо ее разделить на несколько частей и посчитать каждую отдельно, а потом посчитать суммарный результат.
  3. Считаем отдельно, сколько целых квадратиков вмещается в фигуру.
  4. Далее считаем количество неполных клеток
  5. Считаем площадь фигуры по следующей формуле:
    S= количество целых квадратиков + (количество неполных /2)

Создать абстрактный базовый класс Figure

Author24 — интернет-сервис помощи студентам

Здравствуйте,помогите пожалуйста с задачей.
Создать абстрактный базовый класс Figure с виртуальной функцией — площадь поверхности. Создать производные классы параллелепипед, тетраэдр, шар в которых данная функция переопределена.
Площадь поверхности параллелепипеда: S=6xy.Площадь поверхности шара: S=4 r2.
Площадь поверхности тетраэдра: S=a2 3 ( и другие формулы добавленные мной)
Вот задача написана мной, но библиотека #include не работает..не знаю как ее заменить.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57
#include #include #include #include using namespace std; class Figure {public: virtual float Volume()=0; }; class Parallepiped: public Figure { float x,y,z; public: Parallepiped():x(0),y(0),z(0){}; Parallepiped(float x1,float y1, float z1, float a1, float b1, float c1):x(x1),y(y1),z(z1),a(a1),b(b1),c(c1){}; float Volume1(){return 2*(ab+bc+ac);}}; float Volume(){return z*(x*y);}}; class Tetraid: public Figure {float a; public: Tetraid():a(0){}; Tetraid(float a1):a(a1){}; float Volume 1(){ return (3^(1/2)*(a^2);}}; float Volume(){return a*(2*3);}}; class Piramida: public Figure {float x,y,h; public: Piramida(): x(0),y(0),h(){}; Piramida(float x1,float y1,float h1):x(x1),y(y1),h(h1){}; float Volume(){return x*y*h;}}; class Shar: public Figure {float r; public: Shar(): r(0){}; Shar(float r1):r(r1){}; float Volume(){return 4*pi(r*r);}}; int _tmain (int argc, _TCHAR* argv[]) { Figure* mas[3]; mas[0]=new Parallepiped(3,4,6); mas[1]=new Piramida(5,4,3); mas[2]=new Tetraid(27); mas[3]=new Shar(3); cout"1-Параллепипед"endl"2-Пирамида"endl"3-Тетраэдр" endl"4-Шар"endlendl; for (int i=0; i  4; i++) { //Для проверки определить массив ссылок на абстрактный класс, которым присваиваются адреса различных объектов. cout"Площадь фигуры, номер "i+1" = "mas[i]->Volume()endl; } system("pause"); return 0; }

94731 / 64177 / 26122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 116,782
Ответы с готовыми решениями:

Класс: Создать абстрактный базовый класс Figure с виртуальными методами вычисления площади и периметра.
Создать абстрактный базовый класс Figure с виртуальными методами вычисления площади и периметра.

Создать абстрактный базовый класс Figure и производные классы Rectangle, Circle
Создать абстрактный базовый класс Figure с виртуальными методами вычисления площади и периметра.

Создать абстрактный базовый класс Figure с виртуальной функцией Периметр. Создать производные классы Rectangle
Создать абстрактный базовый класс Figure с виртуальной функцией -периметр.Создать производные.

Создать абстрактный базовый класс Тройка чисел с виртуальными методами увеличения на 1. Создать производный класс Время со своими функциями
Здравствуйте, пожалуйста помогите написать код к данной задаче, с таким условием: Создать.

Эксперт функциональных языков программированияЭксперт Python

36037 / 20150 / 4198
Регистрация: 12.02.2012
Сообщений: 33,364
Записей в блоге: 13
А зачем нужно подключать «vcl.h» ?
What a waste!
1607 / 1299 / 180
Регистрация: 21.04.2012
Сообщений: 2,727
Форматируйте же код. И теги есть. И vcl не нужен.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121
//#include #include //#include #include using namespace std; class Figure { public: // virtual float Volume() = 0; virtual float Area() const = 0; virtual ~Figure() {} }; class Parallepiped : public Figure { float x, y, z; public: Parallepiped() : x(0), y(0), z(0) {} //>; // Parallepiped(float x1, float y1, float z1, float a1, float b1, float c1) : x(x1), y(y1), z(z1), a(a1), b(b1), c(c1) // >; Parallepiped(float x1, float y1, float z1) : x(x1), y(y1), z(z1) {} // float Volume1() // return 2 * (ab + bc + ac); // > virtual float Area() const { return 2 * (x * y + x * z + y * z); } }; //float Volume() // return z * (x * y); //> //>; class Tetraid : public Figure { float a; public: Tetraid() : a(0) {} // >; Tetraid(float a1) : a(a1) {} //>; // float Volume 1() // // return (3^(1 / 2)*(a^2); // > virtual float Area() const { return std::sqrt(3.) * a; } }; //float Volume() //return a * (2 * 3); //> //>; class Piramida : public Figure { float x, y, h; public: Piramida() : x(0), y(0), h(0) {} // >; Piramida(float x1, float y1, float h1) : x(x1), y(y1), h(h1) {} // >; // float Volume() // return x * y*h; // > virtual float Area() const { return 0.; // что такое x, y, h? я хз) } }; class Shar : public Figure { float r; public: Shar() : r(0) {} // >; Shar(float r1) : r(r1) {} // >; // float Volume() // return 4 * pi(r * r); // > virtual float Area() const { return 4 * std::acos(-1.) * std::pow(r, 2.); } }; //int _tmain(int argc, _TCHAR* argv[]) int main() { // Figure * mas[3]; Figure * mas[4]; mas[0] = new Parallepiped(3, 4, 6); mas[1] = new Piramida(5, 4, 3); mas[2] = new Tetraid(27); mas[3] = new Shar(3); cout  <"1-Параллепипед"   <"2-Пирамида"   <"3-Тетраэдр"   <"4-Шар"   ; for (int i = 0; i  4; i++) { //Для проверки определить массив ссылок на абстрактный класс, которым присваиваются адреса различных объектов. cout  <"Площадь фигуры, номер "  + 1  <" = "  </* mas[i]->Volume() */ mas[i]->Area()  ; } for (int i = 0; i != 4; ++i) { delete mas[i]; } //system("pause"); //return 0; }

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *