Какие языки программирования нужны для егэ по информатике
Перейти к содержимому

Какие языки программирования нужны для егэ по информатике

  • автор:

Какой язык программирования стоит учить при подготовке к ЕГЭ?

Я ученик 10 класса. Через год мне нужно будет сдавать ЕГЭ. На выбор даны два языка: Питон и C++. Дело в том, что Питон, хоть и легкий, но мне не интересен, поэтому я хочу сделать всё через C++. Но насколько я знаю этот язык (в качестве первого) — плохая идея. Поэтому я думаю изучить сначала C#(он мне тоже интересен). Вопрос: за год с лишним успею ли я изучить достаточно синтаксиса, чтобы работать с заданиями, или сразу изучать C++ или, лучше сделать всё на Питоне?
Примеры
6075b91c92356206023964.png
6075b943c0eee509024857.png

  • Вопрос задан более двух лет назад
  • 802 просмотра

Комментировать

Решения вопроса 1

Max @maximsemin23

На егэ такие задания, что там достаточно знать
!
||
&&
int x = 0;
if () <>
Понимаешь что это? Иди пиши егэ, хоть прямо сейчас

Ответ написан более двух лет назад

Нравится 2 1 комментарий

Элементы алгоритмов и программирование в ЕГЭ

Выясним какие требования предъявляются к уровню подготовки выпускников на едином государственном экзамене по информатике и ИКТ касающихся тематического блока элементов алгоритмов и программирования.

Обратимся к официальным документам. Рассмотрим разделы Кодификатора :

Раздел 1. «Перечень элементов содержания, проверяемых на едином государственном экзамене по информатике и ИКТ»

Алгоритмы

  • Элементы теории алгоритмов.
  • Формализация понятия алгоритма.
  • Вычислимость. Эквивалентность алгоритмических моделей.
  • Построение алгоритмов и практические вычисления.

Языки программирования

  • Типы данных.
  • Основные конструкции языка программирования.
  • Система программирования.
  • Основные этапы разработки программ. Разбиение задачи на подзадачи.

Раздел 2. «Перечень требований к уровню подготовки выпускников, достижение которого проверяется на едином государственном экзамене по информатике и ИКТ»

  • Строить информационные модели объектов, систем и процессов в виде алгоритмов.
  • Читать и отлаживать программы на языке программирования.
  • Создавать программы на языке программирования по их описанию.

Задачи блока «Элементы алгоритмов и программирования» составляют самую большую часть экзаменационной работы. Выясним уровни сложности, элементы содержания и требования к уровню подготовки, проверяемые в заданиях данного тематического раздела. Для этого обратимся к Спецификации КИМ ЕГЭ по информатике 2017 года.

  • задача №8 — знание основных конструкций языка программирования, понятия переменной, оператора присваивания;
  • задача №11 — умение исполнить рекурсивный алгоритм;
  • задача №14 — умение исполнить алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд;
  • задача №19 — умение осуществлять поиск, сортировку, массовые операции и т. д. в массиве;
  • задача №20 — анализ алгоритма, содержащего цикл и ветвление;
  • задача №21 — умение анализировать программу, использующую процедуры и функции;
  • задача №22 — умение анализировать результат исполнения алгоритма;
  • задача №24 — умение прочесть фрагмент программы на языке программирования и исправить допущенные ошибки;
  • задача №25 — умение написать короткую простую программу на языке программирования или записать алгоритм на естественном языке;
  • задача №27 — умение создавать собственные программы (30–50 строк) для решения задач средней сложности.

В Кодификаторе приводится список возможных задач , относящихся к данному разделу:

  • Нахождение минимума и максимума двух, трех, четырех данных чисел без использования массивов и циклов.
  • Нахождение всех корней заданного квадратного уравнения.
  • Запись натурального числа в позиционной системе с основанием, меньшим или равным 10. Обработка и преобразование такой записи числа.
  • Нахождение сумм, произведений элементов данной конечной числовой последовательности (или массива).
  • Использование цикла для решения простых переборных задач (поиск наименьшего простого делителя данного натурального числа, проверка числа на простоту и т.д.).
  • Заполнение элементов одномерного и двумерного массивов по заданным правилам.
  • Операции с элементами массива. Линейный поиск элемента. Вставка и удаление элементов в массиве. Перестановка элементов данного массива в обратном порядке. Суммирование элементов массива.
  • Проверка соответствия элементов массива некоторому условию.
  • Нахождение второго по величине (второго максимального или второго минимального) значения в данном массиве за однократный просмотр массива.
  • Нахождение минимального (максимального) значения в данном массиве и количества элементов, равных ему, за однократный просмотр массива.
  • Операции с элементами массива, отобранных по некоторому условию (например, нахождение минимального четного элемента в массиве, нахождение количества и суммы всех четных элементов в массиве).
  • Сортировка массива.
  • Слияние двух упорядоченных массивов в один без использования сортировки.
  • Обработка отдельных символов данной строки. Подсчет частоты появления символа в строке.
  • Работа с подстроками данной строки с разбиением на слова по пробельным символам. Поиск подстроки внутри данной строки, замена найденной подстроки на другую строку.

Copyright © 2014-2021, Урок информатики
Все права защищены

ЕГЭ Информатика 2024 — Весь Python Для ЕГЭ

Детальный разбор ВСЕЙ базы знаний языка программирования Python 3, которая действительно НУЖНА для сдачи экзамена! В курсе есть ВСЯ основная теория, которая обязательна к изучению при подготовке к ЕГЭ по информатике.

Начальный уровень
1-2 часа в неделю

Course cover

3 087 учащихся

Чему вы научитесь

  • Научитесь мыслить логически и нестандартно
  • Изучите все необходимые основы Python 3 для ЕГЭ
  • Познакомитесь со многими функциями Python 3
  • Узнаете о некоторых особенностях этого ЯП
  • Примените полученные знания на практике
  • Облегчите себе дальнейшую подготовку к экзамену, изучив важные азы ЯП

О курсе

Видеокурс по ВСЕЙ теории Python 3 — это полноценный курс, в котором разобрана вся база знаний языка программирования Python 3, необходимая для решения задач из ЕГЭ по информатике, с ПОЛНОГО НУЛЯ! Каждая тема будет понятна даже НОВИЧКУ, ведь обучение включает в себя :

  • ТЕОРИЮ по Python 3, необходимую для сдачи экзамена
  • КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ, чтобы вы смогли оценить уровень своих знаний
  • ПРАКТИКУ, чтобы вы закрепили полученные знания и навыки
  • ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ с разбором всех особенностей
  • ПОДДЕРЖКУ от преподавателя и единомышленников
  • КОНСПЕКТ, который позволит легко повторить материал
  • СОВЕТЫ о том, как и где «углубить» свои знания о Python 3

�� Не стесняйтесь задавать любые вопросы в комментариях к курсу или же в нашей Беседе в VK :

✅ Пройдя курс, вы изучите ВСЮ базовую теорию знаний, необходимую для решения КИМа ЕГЭ по информатике, в том числе следующие темы ��

  • Переменные, типы данных, основные арифметические и логические операции, ввод / вывод значений
  • Конструкции If, elif, else
  • Циклы for и while
  • Списки, генераторы списков, индексация списков, функции для списков
  • Функции def и lambda, max и min и т.д.
  • Рекурсия
  • Срезы, обработка строк
  • Множества и словари
  • Работа с файлами
  • Блок 1 — Вся База Для ЕГЭ По Информатике ( Теория + ДЗ ) ~ 5 часов
  • Блок 2 — Задание №12 из ЕГЭ по Информатике ( Теория + ДЗ ) ~ 2 часа 30 мин.

❗ ВНИМАНИЕ!

  • У курса нет старта. Вы можете начать его проходить в любой момент
  • У курса нет подписок по месяцам. После покупки курса, вы получаете доступ к нему навсегда
  • На курсе мы сначала рассказываем теорию, потом даём решить задачи по теме для отработки пройденного материала, а после показываем подробный видеоразбор каждой из них
  • На курсе задания проверяются автоматически. Ждать проверки преподавателем не нужно

�� Источники Задач :

  • Сайт kompege.ru
  • Сайт kpolyakov.spb.ru
  • Реальные ЕГЭ \ Демо-версии \ Досрочные волны \ Резервные дни \ Апробации
  • СтатГрады \ Авторские Задачи

Для кого этот курс

Курс создан для Школьников 10-11 классов, учителей и всех остальных, желающих сдавать ЕГЭ по Информатике

Начальные требования

Никаких. Научим всему с полного нуля

Наши преподаватели

Как проходит обучение

  • При переходе к новой теме вы сначала получаете всю необходимую теорию, потом мы задаём несколько контрольных вопросов по теме, чтобы вы смогли оценить уровень своих знаний, а после даём закрепить полученные знания на практике
  • По мере прохождения курса у вас под рукой есть конспект по всем темам, чтобы вы могли быстро что-то вспомнить
  • В комментариях вы можете посмотреть чужие решения, чтобы лучше разобраться в теме, а также предложить своё решение
  • Во время обучения у вас есть возможность задать преподавателю любой вопрос

Программа курса

Что вы получаете

  • Теоретические разборы в формате видео
  • Базовые знания, обязательные для подготовки к ЕГЭ по информатике
  • Поддержку преподавателя, который ответит на любой вопрос в кратчайшие сроки
  • Уникальный конспект, в который включена вся теория по Python 3 для ЕГЭ

Размышления о выборе языка программирования для школы (и ситуации с информатикой в целом)…

Эта статья выросла из ответа на комментарии к статье Основные отличия PascalABC.NET, где возник традиционный спор про то, есть ли смысл в 2023 году изучать Pascal. Для комментов мой ответ слишком большой, так что оформлю в виде такого спонтанного поста.

Как бывший программист-практик, ныне преподающий информатику в обычной сельской школе, выскажу своё мнение касательно Pascal в школе, да и вообще того, как сейчас обстоят дела с изучением информатики.

Сразу уточню: речь, прежде всего, идёт о среднем звене «среднестатистических» школ, где информатика изучается строго по ФГОС — только с 7-9 классы, по 1 часу (уроку в 40-45 минут) в неделю. Если хотите изучить «единую министерскую» программу, можете скачать её с официального сайта Минпроса (да-да, официальный сайт одного из ведомств Минпроса сделан на WordPress). Планируемые результаты обучения информатике в среднем звене расписаны, начиная со страницы 17. Чуть выше по тексту есть ещё метапредметные и личностные результаты изучения информатики.

Сам ФГОС (как федеральный законодательный акт) тоже можно почитать при желании (про информатику см. пункт 45.5.3. (Предметные результаты) По учебному предмету «Информатика» (на базовом уровне); начиная со страницы 45).

Конкретно на программирование эта программа отводит порядка 30 часов. По 1 часу в неделю, растянутых на конец 8 — начало 9 классов (с перерывом в 3 месяца, ага). В принципе, учитель может немного варьировать программу и менять местами отдельные разделы. Но общей картины такие игры не изменят (проверено).

За это время авторы ФГОС предлагают с нуля (!) объяснить детям (которые только-только поверхностно изучили строение компьютера и принципы работы с мышино-клавиатурным интерфейсом (а нынешние дети реально от мыши тупят, т.к. с пелёнок привыкли к тачскринам!) ):

  1. Понятие алгоритма как такового.
  2. Способы записи (в основном — блок-схемы, хотя в советское время начинали с условного алгоритмического языка).
  3. Основные алгоритмические конструкции (линейные алгоритмы, ветвления, циклы со счётчиком, циклы с пост/пред-условием, подпрограммы).
  4. Понятие переменных и типов данных.
  5. Массивы (включая сортировку).

И это только формальный ФГОС. По факту надо ещё успеть натаскать на решение чисто ОГЭшных задач (а там кроме обычных языков программирования есть ещё Кумир, который тоже надо хотя бы обзорно дать на уроках, т.к. дети без претензий на экзамене чаще выбирают именно его, а не классику). Не говоря уже об изучении с нуля принципов работы с консолью (а консоль нужна почти в любом языке программирования, кроме совсем уж заточенных под web, да и то. ).

Чтобы лучше понять проблему времени, вспомните, сколько вы потратили на изучение последнего языка программирования? Вот реально: с первого знакомства и до написания простейшей программы с циклами, ветвлениями, массивами. Уложились в 20 астрономических часов? А теперь представьте, что к моменту изучения нового языка вы ВООБЩЕ не представляете, что такое переменные, функции, циклы и ветвления. Получится уложиться всё в те же 20 часов? А если вы толком не представляете, как устроен компьютер, набираете текст программы 1 пальцем (на изучение клавиатуры ФГОС даёт, по сути, 1 урок; если ребёнок дома не работает с клавиатурой, на уроках почти нереально его навыки заметно подтянуть; если только забить на ФГОС полностью, и 7 класс начинать с клавиатурных тренажёров (что я, частично, и делаю; но вам я этого не говорил) ). А если у вас нелады с математикой и базовой логикой (а нынешняя школьная программа такова, что с этими базовыми вещами к 7-8 классу проблемы у 2/3 школьников как минимум)?

Добавим к этому ОТВРАТИТЕЛЬНЫЙ «единый» учебник за авторством Босовой и Босовой. Кому интересно, КАК Минпрос предлагает учить детей информатике, скачайте этот учебник в сети, почитайте и попытайтесь взглянуть на ЭТО глазами детей 7-8 класса, которые теоретическую информатику ранее не изучали. Особенно я «люблю» разделы про системы счисления и основы булевой алгебры — когда впервые прочитал этот учебник, не сразу смог понять некоторые формулировки (хотя на тот момент успел поучиться в техническом ВУЗе и педагогическом колледже, и везде изучал эти темы в рамках основ высшей математики).

За пределами класса дети со средней мотивацией забивают на это дело чуть более, чем полностью (проверено годами), т.к. большинство не может продраться через эти формулировки. Особенно умиляет, что булеву алгебру изучают в начале 8 класса, примеры задач в учебнике разбирают с использованием диаграмм Эйлера, но (!) к этому моменту ученики 8 класса ещё не изучали эти штуки на алгебре (и вообще не изучали множества), т.е. плюсом к булевой алгебре мне приходится объяснять им ещё и немного обычной математики (а ещё не забываем про ОГЭ, эти задачи тоже надо успеть пробежать). В классе ещё удаётся какие-то основы в головы вложить, но нормально закрепить — банально не успеваем.

А теперь к вопросу о выборе языка. Я несколько лет назад провёл эксперимент. В одной параллели предложил детям выбрать язык Pascal (ABC.NET) и Python. Самые «начитанные» выбрали модный Python. Разделил на группы и весь раздел «основы программирования» давал теорию на разных языках. По итогам лично для себя сделал вполне однозначный вывод: лучше Pascal для изучения САМЫХ основ алгоритмов в ШКОЛЕ ничего не придумали. Его синтаксис на базовом уровне легко «читается» на человеческом языке, т.е. я могу дать пример нового кода (например, при первом знакомстве с ветвлениями или циклами) и читать его по-русски (если . то . иначе; для i от 1 до N; и т.п.). Т.е. минимум времени тратится именно на синтаксис языка, и максимум — именно на алгоритмы. Ещё раз напомню: времени минпрос и ФГОС дают ОЧЕНЬ мало, а успеть нужно нереально много.

А в 10-11 классах по новым ФГОС — другая крайность. Уровень заданий ЕГЭ в сравнении с ОГЭ за 9 класс вырастает просто в разы. Сравните: ОГЭ и ЕГЭ. А в плане обучения разница между этими экзаменами — 68 часов изучения, размазанных на 2 учебных года (если повезло со школой и завучами, то ещё столько же дадут в виде внеурочки; тогда у ребят и учителя появляется шанс более или менее нормально отработать хотя бы часть заданий). И вот тут уже можно немного поспорить о выборе языка, т.к. задачи ЕГЭ явно заточены под Python. Но есть нюанс: если натаскивать учеников чисто на задачи, возможности языка всё-равно изучаешь однобоко. А базовые алгоритмы тупо некогда отрабатывать. Вот и учатся парни использовать готовые библиотеки, не понимая, как работает банальный «метод пузырька». Есть ли в таком изучении Python’а смысл? Вопрос риторический. И, опять-таки, добавим сюда ужасные учебники, которые не на 100% закрывают даже темы ЕГЭ, не говоря уже про жуткую муть в плане теории (ссылку на учебники выше приводил, хотя там не самые свежие издания, но принципиально мало что поменялось).

В общем, когда программисты со стажем 10+ лет спорят о выборе языка для обучения, рядовому учителю хочется то ли всплакнуть, то ли истерично похихикать. При нынешних стандартах в образовании этот спор не имеет смысла, ведь учим, по сути, лишь самым верхам. И заявленный властями курс на повышение «технологического суверенитета» с нашего ракурса выглядит, по меньшей мере смешным: часы на информатику за последние 6 лет сократили вдвое, качество учебников упало ниже плинтуса (всё тот же учебник Босовой с разделами, касающимися программирования, подстраивали под новые ФГОС сменой цифры на обложке: «9 класс» заменили на «8 класс», и ужали программу с 68 часов до 34; поищите этот учебник за 9 класс года примерно 2008 и за 8 класс 2020 — и найдите отличия).

И если подход к изучению информатики не изменится кардинально, то на первых курсах технических ВУЗов преподавателям скоро придётся учить фактически с нуля. И не факт, что вообще будет кого учить — в 10 класс (с заделом на ЕГЭ и ВУЗ) идут единицы, большинство ребят уходит в СПО.

В завершение ещё раз напомню, что я смотрю с позиции учителя рядовой школы, а не профильной гимназии/лицея с уклоном в физмат и информатику. Ведь основная масса детей учится именно в «обычных» школах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *