Какие времена нужны для егэ по английскому
Перейти к содержимому

Какие времена нужны для егэ по английскому

  • автор:

Какие времена нужны для егэ по английскому

Единое образовательное пространство для детей
Всестороннее и гармоничное развитие личности и всех видов интеллекта

+7 495 419 01 51
+7 963 715 02 20

Москва, ул. Пресненский Вал, дом 14, корпус 3
Пн — Пт, 09:00-20:30; Сб — Вс 09:00-20:30
Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ по английскому

Совсем скоро Единый Государственный Экзамен по английскому языку станет обязательным к сдаче для всех выпускников 11 классов. Что касается ОГЭ (формы аттестационной отчетности для 9-классников), то английский требуется сдавать уже сейчас. Такие нормы вполне объяснимы – значимость английского языка для подрастающего поколения повышается из года в год. Другими словами, браться за язык серьезно и основательно нужно всем, а значит, и вовремя готовиться к выпускным экзаменам.

Уровни знания языка

Экзамен ОГЭ рассчитан на уровень владения языком Pre-Intermediate, что соответствует A2 и B1 по шкале CEFR. В тестах есть задания обоих уровней. ЕГЭ сдают при необходимом уровне знания Upper-Intermediate, тест включает задания как базового уровня (А2), так и повышенной сложности (B2). Это примерный уровень экзамена FCE.

Как строится экзамен

И ЕГЭ, и ОГЭ состоят из двух частей: письменной и устной. В целом экзамен направлен на оценку четырех важнейших компетенций в знании языка:

аудирование (восприятие устной речи на слух, слушание и понимание текста). На уровне Pre-Intermediate ученик способен понимать разговорную английскую речь умеренного темпа, где много знакомых ему слов;

чтение (понимание письменного текста). При владении этим навыком на уровне А2 вы должны хорошо понимать адаптированную под эту ступень английскую литературу (400-500 хорошо знакомых слов) и суть текста, где есть незнакомые слова и фразы;

письмо (навык грамотного написания текста на английском). В этой части активно выявляется уровень владения грамматикой английского языка. Pre-Intermediate (A2) предполагает, что ученик уверенно знает все времена глаголов, пассивный залог, порядок построения вопросов, сравнительные степени прилагательных, модальные глаголы и др.;

говорение (способность излагать мысль на английском в устной речи). Проверяется в отдельный день, посвященной устной форме экзамена. Лексика, которая оценивается на этом этапе, должна составлять у ученика порядка 1500-2000 слов и устойчивых выражений. Вы владеете правильным произношением, можете выражать свое мнение на английском и составлять краткие рассказы о себе.

Устная часть включает 4 задания: от ученика требуется прочитать вслух научно-популярный текст, придумать вопросы к картинке, рассказать по предложенной фотографии и сравнить два изображения.

Письменная часть анализирует знания по остальным четырем компетенциям, кроме говорения. В рамках этой части экзамена требуется написать эссе, которое традиционно считается самым сложным. Выпускнику предлагается две темы на выбор. Кроме того, есть вопросы в тестовой форме.

Полезные навыки

Определите объем и характер заданий.

Не нужно пытаться объять необъятное и, например, пускаться в чтение английской классической литературы в оригинале. Просмотрите варианты тестов в демоверсиях экзаменов и определите для себя формат заданий, ваши слабые места и набор шаблонных, устойчивых выражений, которые помогут вам в сочинении свободного текста на английском.

Натренируйте аудирование.

Если вы знаете, что на слух понимаете английскую речь пока не очень, выберите текст, который нравится (можно из любимой адаптированной книги), с аудиоверсией, и в течение месяца поочередно читайте, слушайте и снова читайте одну и ту же главу. Важно, чтобы текст был приятен, потому что «прогонять» текст придется много-много раз. Через пару месяцев таких занятий вам станет более понятен не только этот отрывок, но и английская речь в целом. А в тестах ОГЭ на аудирование действуйте так же: обязательно читайте услышанное и написанное.

Учите лексикон по темам.

Не стоит записывать отдельные слова в словарик обычном способом (слово, транскрипция, перевод). Лучше группировать новую лексику по темам (например, хобби), разбивая слова и выражения еще на три части: глаголы для описания действий, сами увлечения (имена существительные) и формы вопросов, с помощью которых можно расспросить про хобби. Так вы создадите ассоциативные цепочки слов, которые помогут составить связный диалог на экзамене.

Разберитесь со словообразованием.

Этому навыку владения языком на экзамене уделен целый раздел. Чтобы точно понимать, какие словообразовательные формы нужно знать, зайдите на сайт ФИПИ и откройте кодификатор. Составители заданий не выходят за его рамки, и вы сможете определить для себя объем необходимых знаний.

Много говорите.

Подготовиться к устной части экзамена можно только одним способом: говорите. Речь — это навык, и умение общаться на английском надо развивать. Слушайте иностранную речь и повторяйте услышанное, насколько можете. Используйте любую возможность поболтать на английском: приходите в разговорные клубы, говорите на английском с друзьями. Очень важно, чтобы собеседник не только слушал вас, но и указывал на недочеты, поправлял, поэтому для подготовки к устной части экзамена желательно найти опытного репетитора.

ЕГЭ по английскому языку 2023: структура и советы по подготовке

В статье рассмотрим структуру экзамена и приведем практические советы для успешной сдачи каждой части ЕГЭ, а также учебники и онлайн-ресурсы для подготовки.

ЕГЭ по английскому языку 2023: структура и советы по подготовке

ЕГЭ по английскому языку 2023 — это выпускной экзамен, который засчитывается в качестве вступительного экзамена в вуз. Пока этот экзамен не является обязательным, но если выпускник собирается поступать в профильный вуз, ему нужно пройти это испытание.

По структуре и уровню сложности ЕГЭ похож на международный экзамен FCE. Это значит, что для успешной сдачи ученик должен владеть английским на уровне Upper-Intermediate (выше среднего). Это высокая ступень, поэтому мы рекомендуем начинать готовиться к ЕГЭ по английскому уже с 10 класса, тогда за два года школьник сможет в нормальном темпе освоить необходимый объем материала.

Экзамен состоит из письменной части и устной, которые проводятся в разные дни. В один день школьники сдают письменную часть, она включает такие разделы: аудирование, чтение, письмо, грамматика и лексика. В этот день выпускнику нужно выполнить 38 заданий за 190 минут. Ученик может получить 14 баллов за раздел аудирование, 14 баллов за чтение, 18 баллов за грамматику и лексику и 20 баллов за письмо. Всего — 66 баллов.

Устная часть проходит в другой день и сдается по желанию. Она длится 17 минут и состоит из 4 заданий. В этот день выпускник может заработать еще 20 баллов. Мы советуем выпускникам сдавать устную часть: в случае неудачных ответов вы ничего не теряете, а в случае удачных заработаете дополнительные баллы.

Выпускник на экзамене может набрать максимум 86 первичных баллов, которые затем переводятся в 100 тестовых баллов. Минимальный проходной балл в вуз — 22 тестовых балла (или 19 первичных баллов).

Читайте также

Структура ЕГЭ по английскому языку в 2023

Аудирование

Аудирование длится 30 минут и состоит из трех частей. Первые две части — это первое и второе задания соответственно, а третья часть — это задания №3—9.

Аудирование на ЕГЭ по английскому в 2023 году включает в себя 3 аудиофрагмента, объединенных в одну запись. Экзаменаторы включают запись и не останавливают ее до самого конца, однако между фрагментами есть паузы для чтения заданий и переноса ответов в бланк.

Задание 1: Дано 7 утверждений. Ученик слушает 6 высказываний и соотносит их с утверждениями, одно из которых лишнее.

Максимальное количество баллов: 3 балла.

Если в этом задании ученик делает от 3 до 6 ошибок, оно оценивается в ноль баллов. Ноль баллов ставится и в том случае, если в ответе больше шести символов.

Аудирование, задание 1

аудирование, часть 1

Задание 2: Дано 7 утверждений. Школьник слушает диалог и определяет, какие утверждения соответствуют содержанию диалога (True), какие не соответствуют (False), а какие не упоминаются в нем (Not stated).

Максимальное количество баллов: 4 балла.

Если в этом задании ученик делает от 4 до 7 ошибок, оно оценивается в ноль баллов. Ноль баллов ставится и в том случае, если в ответе больше семи символов.

Аудирование, задание 2

аудирование, задание 2

Задание 3: Дано 7 вопросов, к каждому из них предлагается по 3 варианта ответа. Ученик слушает аудиозапись и подбирает верный ответ к каждому вопросу.

Максимальное количество баллов: 7 баллов.

Аудирование, задание 3

аудирование, задание 3

Что учесть при подготовке:

  1. Нужно выполнять как можно больше упражнений на аудирование именно в экзаменационном формате. Так выпускник привыкнет быстро читать задания и улавливать в речи ключевые слова, которые помогут найти верный ответ.
  2. При выборе ответа нужно опираться не на упоминаемые в речи диктора слова, а на смысл его слов. Например, он может тем или иным образом упоминать все ответы к заданию, но если вникнуть в сказанное, то можно понять, что правильный ответ всего один.

Чтение

Чтение длится 30 минут и состоит из 3 частей (9 заданий). На каждую часть мы советуем тратить не более 10 минут, чтобы уложиться в отведенные полчаса.

Задание 1: Дано 7 коротких текстов (3—6 предложений в каждом) и 8 заголовков. Нужно прочитать тексты и подобрать к каждому из них соответствующий заголовок. При этом 1 заголовок будет лишним.

Рекомендованное время выполнения: не более 10 минут.

Максимальное количество баллов: 4 балла.

Если ученик делает от 4 до 7 ошибок, задание оценивается в ноль баллов. Ноль баллов ставится и в том случае, если в ответе больше 7 символов.

Чтение, задание 1

чтение, задание 1

Задание 2: Дан текст, в котором есть 6 пропусков. Ниже дано 7 отрывков, 6 из которых необходимо вставить на место пропусков.

Рекомендованное время выполнения: не более 10 минут.

Максимальное количество баллов: 3 балла.

Если ученик делает от 3 до 6 ошибок, задание оценивается в ноль баллов. Ноль баллов ставится и в том случае, если в ответе больше 6 символов.

Чтение, задание 2

чтение, задание 2

Задание 3: Дан небольшой текст и 7 вопросов к нему. К каждому вопросу есть 4 варианта ответа, из которых нужно выбрать 1 правильный.

Рекомендованное время выполнения: не более 10 минут.

Максимальное количество баллов: 7 баллов.

Чтение, задание 3

чтение, задание 3

Что учесть при подготовке:

  1. При выполнении первого задания нужно искать ключевые слова, которые укажут на смысл текста и помогут найти нужный заголовок. Часто основной смысл абзаца отражен в первом предложении, а в остальных приведены мелкие детали.
  2. Чтобы успешно выполнить второе задание, необходимо хорошо разбираться в том, как строятся в английском сложные предложения. Дело в том, что в большинстве случаев пропущенная часть — это часть сложносочиненного или сложноподчиненного предложения. Например, если школьник понимает, что в придаточном предложении who используется в отношении людей, which — предметов, а where — мест, он успешно сможет выполнить бо́льшую часть заданий.
  3. В третьем задании вопросы располагаются в том порядке, в котором к ним даются ответы в тексте. То есть ответ на первый вопрос будет в начале текста, а не в середине или конце, ответ на второй вопрос — после ответа на первый.

Грамматика и лексика

Этот раздел ЕГЭ по английскому проверяет знания грамматических конструкций и словарный запас выпускника. На его выполнение ученику дается 40 минут.

Задание 1: Дано два текста, в которых пропущено по 3 слова. Справа от текста приведены слова, которые нужно преобразовать грамматически (например, поставить глагол в нужное время) и вставить на место пропуска.

Рекомендованное время выполнения: не более 12 минут.

Максимальное количество баллов: 6 баллов.

Грамматика и лексика, задание 1

грамматика и лексика, задание 1

Задание 2: Дан текст с 5 пропусками. Справа приведена лексика, из которой нужно образовать однокоренные слова, подходящие по смыслу текста.

Рекомендованное время выполнения: не более 12 минут.

Максимальное количество баллов: 5 баллов.

Грамматика и лексика, задание 2

грамматика и лексика, задание 2

Задание 3: Дан текст с 7 пропусками. Вам нужно подобрать к каждому из них 1 верный вариант ответа из четырех предложенных.

Рекомендованное время выполнения: не более 16 минут.

Максимальное количество баллов: 7 баллов.

Грамматика и лексика, задание 3

грамматика и лексика, задание 3

Что учесть при подготовке:

  1. Преобразование слова в первой части происходит по следующему принципу: если вам дан глагол, его нужно либо употребить в правильном времени, либо поставить в правильную форму залога (активную или пассивную), либо образовать от него причастие. Если дано прилагательное, надо поставить его в сравнительную или превосходную степень. Если нужно изменить числительное, скорее всего, надо сделать его порядковым.
  2. Во второй части в основном проверяется знание суффиксов и приставок, умение преобразовывать слова в разные части речи.
  3. В третьей части чаще всего проверяется знание сочетаемости слов, так называемые collocations. Кроме того, из 4 слов вам нужно будет выбрать наиболее подходящее по смыслу, то есть надо знать разницу между похожими словами, вчитываться в контекст.

Письмо

На написание и проверку двух письменных работ выпускнику дается 90 минут.

Задание 1: Дан текст короткого письма от друга. Ученику нужно прочитать его и написать письмо-ответ: ответить на вопросы друга и задать вопросы ему.

Рекомендованное время выполнения: не более 30 минут.

Объем: 100—140 слов.

Максимальное количество баллов: 6 баллов.

Письмо, задание 1

письмо,задание 1

Письмо другу пишется в неформальном стиле и состоит из семи абзацев. Неважно, как вы будете выделять абзацы: писать с красной строки или пропускать строку между абзацами — главное, чтобы визуально было видно разделение письма на абзацы. Структура этой работы следующая:

  1. Письмо следует начать с неофициального обращения: Dear Tom/Jim (имя будет дано в задании). После обращения ставим запятую и переходим ко следующему абзацу.
  2. Несмотря на запятую после обращения, текст пишется с новой строки и большой буквы. В этой части важно поблагодарить друга за письмо. Для этого достаточно написать пару предложений: Thank you for your email. Hope you’re fine.
  3. Далее необходимо ответить на вопросы друга. Этот абзац можно начать с фразы In your email you asked me about. .
  4. В четвертом абзаце необходимо задать три вопроса другу на тему, указанную в задании. Рекомендуем начать с фразы By the way, I’d like to ask you about… .
  5. В следующем абзаце следует выразить надежду на дальнейшее общение. Сделать это можно, написав такое предложени: Email to me when you have time.
  6. В конце напишите одну из завершающих фраз, например: All the best, Best wishes. Обратите внимание, что после таких фраз ставится запятая.
  7. На следующей строке под этой фразой укажите свое имя. Обратите внимание на два важных момента: указывается только имя (без фамилии) и точка после имени не ставится, иначе это будет расцениваться как ошибка.

Задание 2: Здесь необходимо представить, что вы готовите проект на заданную тему. В рамках проекта ученику нужно описать статистические данные согласно плану, представленному в задании, и выразить свое мнение.

Рекомендованное время выполнения: не более 60 минут.

Объем: 200—250 слов.

Максимальное количество баллов: 14 баллов.

Письмо, задание 2

письмо, задание 2

Сочинение с элементами рассуждения пишется в нейтральном стиле и состоит из пяти абзацев:

  1. Абзац 1 — вступление. Необходимо обозначить, что вы выполняете проектную работу, написать ее тему и цель, а также упомянуть, что вы нашли статистические данные по теме и собирается их описать.
  2. Абзац 2 — работа с данными. Необходимо выделить два-три значения из таблицы или диаграммы. Важно: цифры писать цифрами, а не словами.
  3. Абзац 3 — сравнение. Необходимо сравнить и прокомментировать несколько значений, используя сравнительные конструкции (while, whereas, twice as many), прилагательные в сравнительной и превосходной степени, слова, обозначающие количество.
  4. Абзац 4 — проблематика. Здесь необходимо обозначить возможную проблему по теме и предложить ее решение. Ученик может рассмотреть любую проблему по теме проекта — она не обязательно должна вытекать из статистических данных.
  5. Абзац 5 — заключение. Выразите и обоснуйте свое мнение. Этот абзац должен состоять минимум из двух предложений.

Что учесть при подготовке:

  1. Придерживаться требуемого объема текста. Допустимо на 10% отклоняться от указанного количества слов: можно написать от 90 до 154 слов в письме и от 180 до 275 в эссе. Если выпускник напишет хотя бы на одно слово меньше (89), он получит ноль баллов за задание. Если лимит будет превышен, экзаменатор отсчитает 140 слов в письме или 250 в эссе и будет оценивать его, притом снимет баллы за незавершенную работу, оформление задания и раскрытие темы.
  2. Не пишите абзацы из одного предложения, а выражайте и аргументируйте каждую мысль. Для этого можно использовать конструкции In my opinion, I believe.
  3. Следите за стилем письменных работ: в письме допустимы разговорные выражения вроде Guess what? или Wish me luck!, а в эссе стоит придерживаться более формального стиля, всевозможные well, cause и сленговые выражения недопустимы.
  4. Используйте слова-связки, они делают текст логичным, позволяют дополнять или противопоставлять предложения.

Устная речь

Устная часть экзамена самая короткая, она занимает всего 17 минут. Выпускнику нужно успеть выполнить 4 задания, за которые можно получить 20 баллов. Ученик сдает экзамен перед компьютером, его ответы записываются на диктофон, а на экране показывается отсчет времени. В аудитории при этом присутствует организатор, который следит за ходом экзамена, и еще 3—5 учеников, сдающих экзамен.

Задание 1: На экране отображается текст научно-популярного характера. За 1,5 минуты нужно подготовиться и в следующие 1,5 минуты выразительно прочитать его вслух.

Время выполнения: не более 3 минут.

Максимальное количество баллов: 1 балл.

Устная речь, задание 1

устная речь, задание 1

Задание 2: Предлагается рекламное объявление, к которому надо составить 4 прямых вопроса на основе ключевых слов. На подготовку отводится 1,5 минуты, затем каждый вопрос надо сформулировать в течение 20 секунд.

Время выполнения: около 2,5 минут.

Максимальное количество баллов: 4 балла.

Устная речь, задание 2

устная речь, задание 2

Задание 3: Ученику необходимо пройти телефонный опрос на заданную тему и ответить на 5 блоков вопросов. В каждом блоке по 2—3 вопроса. Отвечать нужно полными предложениями и уложиться в 40 секунд.

Время выполнения: около 3,5 минут.

Максимальное количество баллов: 5 баллов.

Устная речь, задание 3

устная речь, задание 3

Задание 4: Ученику необходимо представить, что он готовит совместный проект с другом на заданную тему. По заданию ему нужно оставить своему напарнику голосовое сообщение, в котором надо кратко описать две иллюстрации, указать на сходства и различия в рамках темы проекта, выделить по 1—2 плюса и 1—2 минуса тематики каждой иллюстрации и выразить свое мнение.

Время выполнения: около 5,5 минут.

Максимальное количество баллов: 10 баллов.

Устная речь, задание 4

устная речь, задание 4

Что учесть при подготовке:

  1. Воспользуйтесь онлайн-тренажером устной части экзамена на сайте injaz11.ru — вы познакомитесь с форматом и поймете, что конкретно вам нужно делать, в какое время укладываться.
  2. Для отработки первой части экзамена нужно брать тексты разной тематики и учиться читать их с выражением: в речи должны быть паузы, логические ударения, естественная интонация. Кроме того, выпускник должен укладываться в полторы минуты — если текст не дочитан до конца, балл снимается. Однако торопиться тоже нельзя, ведь проверяется не скорость чтения, а умение выразительно прочитать текст.
  3. Чтобы успешно выполнить второе задание, нужно учиться задавать вопросы. Большинство ошибок связано с потерей вспомогательного глагола или неправильным его согласованием с существительным. Эта проблема легко решается с помощью многократного выполнения упражнений на составление вопросов.
  4. В третьем задании экзаменуемому необходимо пройти телефонный опрос. Обратите внимание, что вопросы не будут отображаться на экране — их придется воспринимать на слух и запоминать. У вас не будет возможности делать пометки, поэтому важно научиться запоминать вопросы. Еще стоит учитывать, что одновременно устный экзамен сдают 3—5 выпускников, поэтому в аудитории может быть достаточно шумно. При подготовке к этому заданию лучше включать различные шумы, чтобы учиться отвечать в такой обстановке.
  5. В четвертом задании нужно сделать упор на сравнение картинок, а не их описании. Важно использовать речевые клише: The first picture depicts. whereas the second picture depicts. , The main difference is that. , In comparison to the first picture, this one. и т. д. Больше вводных фраз собрали в статье « Вводные слова и конструкции в английском языке».
  6. Во время устного экзамена необходимо прослушать свои ответы и убедиться, что они полностью записались и в них нет никаких дефектов. В случае технической неисправности, обратитесь к организаторам.

Учебники и сайты для подготовки к ЕГЭ по английскому языку 2023

  1. Серия учебников Macmillan Exam Skills for Russia включает в себя книги по подготовке к каждой части ЕГЭ. Благодаря аутентичным текстам и заданиям эта одна из лучших серий для подготовки к экзаменам.
  2. « Типовые экзаменационные варианты ЕГЭ под редакцией Вербицкой» — есть в различных вариациях, включают в себя типовые задания ЕГЭ с ответами.
  3. fipi.ru — официальный сайт Федерального института педагогических измерений с большим банком типовых заданий к ЕГЭ. Обратите внимание: на сайте нет ответов к заданиям, чтобы старания выпускника не пропали зря, мы советуем заниматься с преподавателем и передавать выполненные задания ему на проверку.
  4. en-ege.sdamgia.ru — сайт с типовыми заданиями и ответами на них, включая модели ответов на задания из разделов «Письмо» и «Устная речь».
  5. examer.ru — платный сайт для подготовки к ЕГЭ. После регистрации ученик проходит тест, который проверяет его знания и указывает на слабые места. По результатам теста для выпускника создается индивидуальный план занятий с упражнениями и периодическими срезами знаний.
  6. quizlet.com и barabook.ru — удобные онлайн-сервисы для изучения новых слов. Создавайте свои наборы карточек с новыми словами и изучайте их с помощью одноименных приложений или прямо на сайте.
  7. esl-lab.com и podcastsinenglish.com — сайты с обучающими подкастами на английском языке. На них нет типовых заданий для ЕГЭ, зато можно потренировать навык восприятия речи на слух и немного отвлечься от однотипных заданий к экзамену.

В следующем видео одна из ведущих нашего YouTube-канала Бринн и ее подруга решают задания из ЕГЭ и комментируют свои ответы. Как думаете, какой процент правильных ответов они наберут?

© 2024 englex.ru, копирование материалов возможно только при указании прямой активной ссылки на первоисточник.

Грамматика на ЕГЭ. Задания 19 – 24

Рассмотрим следующий раздел Единого государственного экзамена – Грамматика и Лексика, самый объемный по охватываемому материалу и трудозатратный в подготовке. Сегодня начнем с первой части – заданий 19 – 24, проверяющих знание грамматики.

Общая информация

Раздел “Грамматика и лексика” Единого государственного экзамена отличается от аналогичного раздела ОГЭ только наличием третьего задания на знание лексических единиц и сочетаемости. Первое – на грамматику, второе – на словообразование и третье – на общее знание лексической части изучаемого языка.

Грамматический справочник ЕГЭ очень сильно облегчит подготовку к этому разделу экзамена и сэкономит ваше время и деньги

Рекомендуемое время выполнения – 30 минут, и максимум за это задание – 18 баллов.

После определенной тренировки на весь раздел потребуются не предписанные 30 минут, а 20 минут, на чем можно и сэкономить время для остальных частей экзамена. А на часть “Грамматика” – около 7 минут.

Задания 19 – 24

Часть “Грамматика” относится к базовому уровню сложности (А2+) и при правильном выполнении даст вам 6 баллов.

Первые задания этого раздела тестируют все грамматические знания, полученные или не полученные за 11 лет обучения в школе. Здесь никакой лайфхак не поможет, если ученик туп и ленив мало что знает об этой самой грамматике. Да что там, даже если знает, но забыл под влиянием стресса/ бессонной ночи/ расставания с любовью всей жизни, возможность угадать правильный вариант практически равна нулю, потому что тут этих самых вариантов нет, их нужно вписать самим. И даже если повезло и угадал правильную грамматическую форму, но написал неверно – заветного балла все равно не видать.

В статье разберем на примере проектной демоверсии-2023, как выполнять задание на экзамене:

Чтобы облегчить непосильную задачу, на этапе тренировки предлагаю следующую схему (она же в форме таблицы ниже):

Если перед нами существительное:
1) Поставьте его во множественное число (выучите все исключения, типа foot — feet, а если мн. ч. образуется по общему правилу, то быть внимательным — не меняется ли конечная y на i, не меняется ли f на v, не добавляется ли -es вместо привычного — s).
Пример: Machu Picchu, often called “The Lost City of the Incas”, is probably the most famous symbol of the Incan Empire. Machu Picchu is situated 7,875 _____________ above sea level in Peru (FOOT). (правильный ответ – FEET)

Если видите местоимение (например, I), ставьте его в падеж — объектный (me) или притяжательный (my или mine). Еще возможна рефлексивная форма – myself. В предложении ниже нам явно нужно object pronoun us, потому что после глагола give нужно дополнение:

Указательное местоимение (this, that) нужно ставить во мн. ч. (these, those соответственно). Неопределенные местоимения (some, any, no, every и их производные) в тестах встречаются реже, но кодификатор предупреждает, что они могут попасться.

С числительными все волшебно просто — преобразуем количественное в порядковое, помня все тонкости правилописания (например, one – first).
Пример: My ________ thought was that I had mistaken the number of the house (TWO). (Правильный ответ – SECOND)

Прилагательное или наречие ставим в какую-то из степеней сравнения. Небольшой лайфхак – если перед пропуском стоит than, это сравнительная, а если the, как в примере ниже, то превосходная степень. Помните, что the второй раз писать не надо, только саму превосходную форму latest:

Внимание! Ученики то и дело норовят в этом задании сделать из прилагательного наречие или дописать спереди отрицательную приставку. Обращаем внимание, что так можно делать только в следующем задании.

А вот с глаголами придется попотеть (поэтому и таблица ниже такая путаная). И сначала понять — перед нами личная форма (та, которая изменяется по временам) или неличная (причастие активное или пассивное, инфинитив или герундий).
1) Узнать неличную форму легко — в предложении уже есть сказуемое, выраженное личной формой глагола, то есть наш пропуск стоит не на месте сказуемого, а на другом месте в предложении, идеально – если перед ним запятая, которая явно намекает на что-то отличное от сказуемого.
Рассмотрим пример из демоверсии . Перед пропуском в задании 21 стоит существительное, а в самом предложении уже есть основа – подлежащее it и сказуемое was adapted. Значит, личная форма тут не нужна. Ричард Чамберлейн сам снимался в сериале, поэтому перед нами – participle 1 starring.

2) Если в предложении пропуск стоит после подлежащего, и сказуемого недостает, перед нами точно личная форма.
Как и с причастием, решаем активный это залог или пассивный (переведя предложение) и дальше думаем, в какое время его поставить. В этом же предложении (ну, или в предыдущих) могут стоять слова-подсказки. Если их нет, смотрим на само предложение и что его окружает.
Снова обратимся к демоверсии. Понять, что мы видим личную форму глагола в заданиях 20 можно, найдя подлежащее – оно стоит прямо перед пропуском. Залог здесь точно активный, это понятно из перевода предложения на русский. Уточняем время по Past Simple, которое уже есть в предложении, и общему характеру рассказа, который относит нас в прошлое: brought.

А вот в этом номере также по переводу понимаем, что перед нами passive. Из перевода ясно, что перед нами – факт в настоящем, поэтому правильным ответом будет are used.

Также нужно уметь распознавать предложения условия (и конструкции с I wish) или согласование времен в косвенной речи, которые также могут тут встретиться. Вот ниже у нас как раз стоит if в начале, gets – во второй части предложения, и тут у нас 0 conditional.
Правильный ответ: doesn’t break /does not break. Записывать можно и так, и так, оба варианта примут на экзамене.

Понимаю, что вся схема выполнения задания кажется путаной и вызывает сомнения, но после примерно двух месяцев работы по ней ученик все запоминает и начинает самостоятельно рассуждать.

Обратите внимание, как нужно заполнять бланк к этому заданию – все заглавными буквами и без пропусков. Если в ответе есть апостроф, например – didn’t like, то он записывается в отдельную клетку. Вообще, госпожа Вербицкая советует избегать апострофов в пользу полной формы – did not like, потому что “компьютер их может не считать”.

Вот как выглядит пример заполненного бланка с ответами на задания 19 – 24:

Советы по подготовке

Здесь не будет никаких лайфхаков, потому что если не готовиться к этой части экзамена, угадать и логически что-то вычислить невозможно. Подготовку к заданиям 19 – 25 лучше начинать за год до экзамена, распределив все темы и повторив их за месяц-два перед экзаменом. Этой схемы я придерживаюсь в своем плане подготовки к ЕГЭ.

Несколько общих советов по выполнению:

  1. Читать ВЕСЬ текст, потому что подсказка о грамматической форме может быть не в этом конкретном предложении, а в предыдущем. Или в следующем.
  2. Если вы правильно определили форму, озаботьтесь еще ее правильным написанием. При корявой орфографии не зачтут.
  3. Проверьте еще раз.
  4. Если не понимаете, напишите хоть что-нибудь, мало ли.

Учебник для подготовки

Грамматический справочник ЕГЭ очень сильно облегчит подготовку к этому разделу экзамена и сэкономит ваше время и деньги

P.S. Про разделы и стратегии выполнения заданий ЕГЭ можно почитать статьи:

ЕГЭ по английскому: структура, советы по подготовке и сдаче

“Меньше знаешь, крепче спишь” – эта мудрость никак не относится к тем, кому предстоит сдавать экзамены. Чтобы успешно пройти это испытание, нужно не только хорошо знать предмет, но и разбираться в структуре самого экзамена – понимать, что требуется в каждом задании, четко следовать инструкциям, укладываться в определенное время. Рассказываем, чего именно ждать от ЕГЭ по английскому в 2023 году.

Структура ЕГЭ по английскому в 2023

ЕГЭ по английскому языку состоит из письменной и устной частей, которые проводятся в разные дни. В письменную часть входят разделы “Аудирование” (9 заданий), “Чтение” (9 заданий), “Грамматика и лексика” (18 заданий) и “Письменная речь” (2 задания). Итого, 38 заданий в письменной части – кстати, на 2 меньше, чем в прошлом году, когда в “Грамматике и лексике” было 20 заданий. В первых трех разделах – задания только с кратким ответом, в “Письменной речи” – разумеется, с развернутым. На письменную часть отводится 3 часа 10 минут.

В устной части 4 задания: чтение текста, диалог-расспрос (вопросы задает экзаменуемый), диалог-интервью (экзаменуемый отвечает на вопросы), монолог. Устная часть выполняется за компьютером: экзаменуемый записывает ответы в отведенное время. Устная часть длится всего 17 минут, включая время на подготовку, и за нее можно получить 20 баллов. Эта часть экзамена необязательная, но согласитесь, даже если результат вам не особо важен, от попытки его улучшить отказываться не стоит.

Максимум за экзамен в этом году можно получить 86 баллов, которые потом переводятся в тестовые по 100-балльной шкале.

Запишитесь на индивидуальную консультацию для успешной сдачи ЕГЭ по английскому языку!

На индивидуальном уроке продолжительностью 40 минут один на один с преподавателем вы сможете проверить свой уровень владения английским, определить цели и составить персональный план обучения. Стоимость урока 990Р вместо 1800Р

Уровень сложности

Задания ЕГЭ делятся на три уровня сложности: базовый (примерно соответствует A2, ближе в B1), повышенный (B1) и высокий (B2). Больше всего заданий высокого уровня – 23, повышенного – 2, низкого – 17.

Письменная часть

Рассмотрим каждое задание подробно.

Аудирование

На раздел “Аудирование” рекомендуется потратить не более 30 минут. Можно получить максимум 14 баллов.

Задание 1

Описание: Экзаменуемый слушает аудиозапись из шести высказываний говорящих A–F. После первого прослушивания дается 15 секунд, чтобы установить соответствие между высказываниями и утверждениями 1–7 в списке (одно утверждение лишнее). В ответе нужно записать получившуюся последовательность. Аудиозапись слушают два раза.

Что проверяется: Понимание основного содержания текста

Уровень: Базовый

Примерное время выполнения: 8 мин.

Максимальный балл: 3. За каждое неверное указание цифры в последовательности снимается балл, но общий балл не может быть меньше 0. Ноль баллов ставится и в том случае, если цифр в ответе больше, чем требовалось. Подобным образом оцениваются все задания на сопоставление в экзамене.

Пример:

Советы:

Прежде всего внимательно прочитайте все утверждения и выделите в них ключевые слова. Не ждите, что вы услышите утверждение слово в слово. В аудио часто используются синонимы, поэтому подумайте, какие синонимы могут быть у ключевых слов. Помните, что в этом задании от вас требуется понять содержание в целом, поэтому не паникуйте, услышав незнакомые слова.

Задание 2

Описание: Экзаменуемый слушает диалог или высказывания, после чего должен определить, какие из утверждений A–G соответствуют содержанию текста (1 – True), какие не соответствуют (2 – False), и о чем в тексте не сказано (3 — Not stated). Утверждения в задании обычно расположены в том же порядке, в котором изложен текст. Как и в первом задании, запись слушают дважды.

Что проверяется: Понимание определенной информации

Уровень: Повышенный

Примерное время выполнения: 8 мин.

Максимальный балл: 4

Пример:

Советы:

Как и при выполнении первого задания, начните с внимательного прочтения утверждений, поиска ключевых слов и подбора к ним синонимов. Обращайте внимания на отрицательные частицы в предложениях.

Вариант “1 – True” выбирайте, если утверждение полностью совпадает с информацией в аудио. Если утверждение не совпадает хотя бы частично – это ответ “2 – False”. И если в аудио не упоминается ничего из утверждения, выбирайте “3 — Not stated”.

Задания 3-9

Описание: Экзаменуемый слушает интервью и выбирает правильные ответы на вопросы из трех предложенных вариантов. Запись слушают дважды.

Что проверяется: Полное понимание текста

Уровень: Высокий

Примерное время выполнения: 14 мин.

Максимальный балл: 7, по 1 за каждый правильный ответ

Пример:

Советы:

Стратегия все та же: внимательно изучите вопросы и варианты ответов, выделите ключевые слова, подыщите к ним синонимы. Не паникуйте, если не можете выбрать ответ на вопрос при первом прослушивании. Продолжайте слушать дальше и сконцентрируйтесь на оставшихся вопросах при втором прослушивании.

Чтение

На раздел “Чтение” рекомендуется потратить не более 30 минут. Можно получить максимум 14 баллов.

Задание 10

Описание: Экзаменуемый читает 7 коротких текстов и соотносит их с заголовками (один заголовок лишний).

Что проверяется: Понимание основного содержания текста

Уровень: Базовый

Примерное время выполнения: 8 мин.

Максимальный балл: 4

Пример:

Советы:

Сначала быстро пробегитесь по текстам, чтобы понять, о чем в них говорится. Помните, что в этом задании важно понять общий смысл, поэтому не пугайтесь незнакомых слов. Найдите ключевые слова в текстах. Прочитайте заголовки и найдите ключевые слова в них. Это поможет вам соотнести заголовки и тексты.

Задание 11

Описание: Экзаменуемый заполняет текст с пропусками (места пропусков обозначены буквами A–F) пропущенными частями предложений 1–7. В ответе нужно записать последовательность цифр.

Что проверяется : Понимание структурно-смысловых связей в тексте

Уровень: Повышенный

Примерное время выполнения: 8 мин.

Максимальный балл: 3

Пример:

Советы:

Быстро прочитайте текст, чтобы понять о чем он. Подумайте, с какой части речи может начинаться каждый пропуск. Пропуски лучше заполнять последовательно. Выполнив задание, прочитайте текст целиком и убедитесь, что в нем нет логических несоответствий.

Задания 12-18

Описание: Экзаменуемый читает текст и выбирает правильные ответы на вопросы из четырех вариантов.

Что проверяется: Полное понимание информации в тексте

Уровень: Высокий

Примерное время выполнения: 14 мин.

Максимальный балл: 7, по 1 за каждый правильный ответ

Пример:

Советы:

Для начала прочитайте текст быстро, чтобы понять его содержание в общем. Затем прочитайте текст внимательно. Прочитайте вопросы и попробуйте ответить на них самостоятельно, не смотря на предложенные ответы. Выбирая ответы, находите подтверждение им в тексте и анализируйте, почему не подходят остальные варианты.

Грамматика и лексика

На раздел “Грамматика и лексика” рекомендуется потратить не более 40 минут. Можно получить максимум 18 баллов.

Задания 19-24

Описание: Экзаменуемый заполняет пропуски в тексте правильной формой слов. Слова, которые нужно поставить в нужную форму, даны справа напротив пропусков.

Что проверяется: Грамматические навыки

Уровень: Базовый

Примерное время выполнения: 12 мин.

Максимальный балл: 6

Пример:

Советы:

Прочитайте текст и постарайтесь как можно лучше понять его смысл. Обращайте внимание на слова-маркеры, чтобы поставить глагол в нужное время. Внимательнее с написанием слов – за орфографическую ошибку снимается балл, даже если сама форма слова по сути правильная. Глагольные формы можно записывать как в полном, так и сокращенном виде, например, do not и don’t.

А если вам понадобится помощь в подготовке в ЕГЭ, преподаватели нашей школы будут рады вам помочь!

Задания 25-29

Описание: Экзаменуемый заполняет пропуски в тексте словами, образованными от слов, данных справа напротив пропусков. Это должны быть однокоренные слова, которые подходят в пропуски грамматически и лексически.

Что проверяется: Лексико-грамматические навыки

Уровень: Базовый

Примерное время выполнения: 10 мин.

Максимальный балл: 5

Пример:

Советы:

Прочитайте текст и определите, какие части речи должны быть на месте пропусков. Постарайтесь как можно лучше понять смысл текста, чтобы правильно выбрать отрицательные приставки и суффиксы, если в этом будет необходимость. Как и в предыдущем задании, за орфографические ошибки снимаются баллы.

Задания 30-36

Описание: Экзаменуемый выбирает один из 4 вариантов, чтобы заполнить пропуски в тексте.

Что проверяется: Лексико-грамматические навыки

Уровень: Высокий

Примерное время выполнения: 14 мин.

Максимальный балл: 7

Пример:

Советы:

Прочитайте текст и подумайте, какие слова могут быть на месте пропуска. Выбирая ответ, убедитесь, что он сочетается со словами до и после него.

Письменная речь

На раздел “Письменная речь” рекомендуется оставить примерно 1 час 30 минут. Можно получить максимум 20 баллов.

Задание 37

Описание: Экзаменуемый дает письменный ответ на электронное письмо.

Что проверяется: Умение писать письма личного характера

Уровень: Базовый

Примерное время выполнения: 30 мин.

Максимальный балл: 6

Пример:

Советы:

  • Соблюдайте объем

При выполнении этого задания важно помнить, что вы ограничены в количестве слов. При этом допускается отклонение в 10%, то есть вы можете написать от 90 до 154 слов. За письмо в менее 90 слов выставляется 0 баллов. Если в письме более 154 слов, то проверяется только та часть, которая соответствует требованиям по объему. Краткие формы (isn’t), сложные слова (well-being), числительные, выраженные как цифрами (123), так и словами (forty-five), сокращения (TV) считаются одним словом. Также словами считаются служебные части речи: артикли и предлоги.

  • Помните о цели задания

Цель письма – решение коммуникативной задачи. Это один из критериев, по которому оценивается письмо. Чтобы получить по этому критерию максимальные 2 балла, необходимо придерживаться неофициального стиля, ответить на все три вопроса из письма и задать свои три вопроса.

  • Правильно оформляйте текст

Второй критерий оценки, организация текста, также может принести 2 балла. При правильном оформлении обращение (Dear Lisa,), завершающая фраза (All the best,) и подпись должны быть на отдельных строках. Обратите внимание, что после обращения и завершающей фразы ставится запятая. Помимо ответов на вопросы и своих вопросов в письме должно быть следующее: благодарность за полученное письмо (после обращения) и надежда на последующие контакты (перед завершающей фразой).

По третьему критерию, языковое оформление текста, учитываются орфографические, лексико-грамматические и пунктуационные ошибки. Максимум тот же – 2 балла.

Задания 38.1 и 38.2

Описание: Экзаменуемый выбирает одно из заданий и пишет высказывание с элементами рассуждения по плану, предложенному в задании.

Что проверяется: Умение описывать и анализировать предложенную проблему на основе данных таблицы или диаграммы

Уровень: Высокий

Примерное время выполнения: 60 мин.

Максимальный балл: 14

Пример:

Советы:

  • Соблюдайте объем

В этом задании объем составляет 200-250 слов. Применяются те же принципы, что и в предыдущем задании.

Задание оценивается по 5 критериям. Решение коммуникативной задачи (3 балла) подразумевает следование плану и выполнение данных в нем указаний, а также соблюдение нейтрального стиля.

  • Правильно оформляйте текст

Организация текста (3 балла) подразумевает то, что текст разделен на абзацы, логичен, и в нем используются средства для создания логической связи.

  • Тщательно проверяйте текст на ошибки

Следующие три критерия – это лексика (3 балла), грамматика (3 балла), орфография и пунктуация (2 балла). По ним учитываются ошибки, относящиеся к каждому типу. Чтобы максимально избежать ошибок, тщательно проверяйте написанный текст и будьте предельно внимательны при переписывании текста с черновика.

Устная часть

Задание 1

Описание: Экзаменуемый читает предложенный текст.

Что проверяется: Легкость восприятия речи на слух

Уровень: Базовый

Максимальный балл: 1

Пример:

Советы:

Не торопитесь, но и не делайте долгие паузы. Обращайте внимание на пунктуационные знаки – это поможет выбрать правильную интонацию.

Задание 2

Описание: Экзаменуемый задает вопросы

Что проверяется: Умение запрашивать информацию

Уровень: Базовый

Максимальный балл: 4

Пример:

Советы:

Имейте в виду, что необходимо задать именно вопрос. Например, вариант “Tell me please about the shop location” засчитан не будет.

Задание 3

Описание: Экзаменуемый отвечает на вопросы

Что проверяется: Умение сообщать информацию, выражать свое мнение по предложенной теме

Уровень: Базовый

Максимальный балл: 5

Пример:

Советы:

Помните, что вы ограничены во времени. За отведенные 40 секунд можно произнести примерно 3 полных предложения. При этом ответ должен быть полным (не менее 2 фраз).

Задание 4

Описание: Экзаменуемый должен обосновать выбор двух фотографий или иллюстраций для проектной работы и выразить свое мнение о теме проекта.

Что проверяется: Умение построить связный монолог

Уровень: Высокий

Максимальный балл: 10

Пример:

Советы:

Уже известное нам решение коммуникативной задачи (4 балла) подразумевает четкое следование плану.

  • Не забывайте о связности текста

Связность текста оценивается максимум на 3 балла. В монологе обязательно должны быть вступление, основная часть и заключение.

  • Учитывайте уровень задания

Еще один критерий, языковое оформление, учитывает точность в выборе слов и выражений, сочетаемость слов, разнообразие лексики и ее соответствие высокому уровню сложности. Предложения не должны быть примитивными.

Заключение

В заключение хотим дать общие советы:

  • Начинайте готовиться к экзамену заблаговременно.
  • Готовясь к экзамену целенаправленно, используйте проверенные ресурсы и прорешивайте как можно более новые варианты.
  • Учите слова не отдельно, а фразами.
  • При изучении нового слова, учите и другие его формы.
  • Внимательно читайте инструкции и строго им следуйте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *