Почему информатика егэ 2 дня
Перейти к содержимому

Почему информатика егэ 2 дня

  • автор:

ЕГЭ по информатике и ИКТ: преимущества и недостатки Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

INFORMATICS AND ICT / THE UNIFIED STATE EXAMINATION IN INFORMATICS AND ICT / EVALUATION OF THE QUALITY OF EDUCATION / ANALYSIS OF THE UNIFIED STATE EXAMINATION / ИНФОРМАТИКА И ИКТ / ЕГЭ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ / ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ / АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ЕГЭ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Кузьмин Д.Н., Космынина И.Н.

Проанализированы положительные и отрицательные стороны Единого государственного экзамена по информатике и информационным компьютерным технологиям (ИКТ). Показано, что ЕГЭ является одной из форм проведения итоговой аттестации знаний школьников. Показана роль контрольно-измерительных материалов ЕГЭ в обеспечении проверки усвоения учащимися содержания школьного курса информатики и ИКТ . Делается вывод о том, что тестовая технология сдачи экзамена увеличивает долю объективности оценки результатов обучения. Отмечается возрастание ответственности учителей за результаты педагогической деятельности и стремление к повышению своей квалификации. Отражены структура и содержание контрольно-измерительных материалов (КИМ) по информатике и ИКТ ; приведены данные о достигнутых результатах выполнения заданий участниками экзамена в 2016

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Кузьмин Д.Н., Космынина И.Н.

К вопросу о едином государственном экзамене по информатике и ИКТ
Структура знаний по информатике и ИКТ на основании результатов ЕГЭ в Алтайском крае

Психолого-педагогическое сопровождение старшеклассников в процессе подготовки к итоговому экзамену по информатике

Подготовка к ЕГЭ по информатике и ИКТ школах республики Тыва: состояние и проблемы
Эффективные приемы подготовки школьников к ЕГЭ по информатике ИиКТ
i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Computer science unified state examination and ICT: pros and cons

The article presents the analysis of positive and negative sides of the Unified state exam in Informatics and ICT. It is shown that Unified state exam (USE) is one of the forms of final assessment of pupils’ knowledge. The testing and measuring USE materials provide verification of students learning the Informatics and ICT course contents. The conclusion is made that the test technology exam increases the portion of the objectivity in the assessment of the teaching results. The increase of a teacher responsibility for the results of the pedagogical activity and desire to improve their skills are noted. The article describes the structure and content of the examination work in Informatics and ICT ; the data on the achieved in 2016 the participants of the exam results of their assignments.

Текст научной работы на тему «ЕГЭ по информатике и ИКТ: преимущества и недостатки»

Д. Н. КУЗЬМИН, И. Н. КОСМЫНИНА

ЕГЭ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ: ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ

Проанализированы положительные и отрицательные стороны Единого государственного экзамена по информатике и информационным компьютерным технологиям (ИКТ). Показано, что ЕГЭ является одной из форм проведения итоговой аттестации знаний школьников. Показана роль контрольно-измерительных материалов ЕГЭ в обеспечении проверки усвоения учащимися содержания школьного курса информатики и ИКТ. Делается вывод о том, что тестовая технология сдачи экзамена увеличивает долю объективности оценки результатов обучения. Отмечается возрастание ответственности учителей за результаты педагогической деятельности и стремление к повышению своей квалификации. Отражены структура и содержание контрольно-измерительных материалов (КИМ) по информатике и ИКТ; приведены данные о достигнутых результатах выполнения заданий участниками экзамена в 2016 г.

Ключевые слова: информатика и ИКТ, ЕГЭ по информатике и ИКТ, оценка качества образования, анализ результатов ЕГЭ.

The article presents the analysis of positive and negative sides of the Unified state exam in Informatics and ICT. It is shown that Unified state exam (USE) is one of the forms offinal assessment of pupils’ knowledge. The testing and measuring USE materials provide verification of students learning the Informatics and ICT course contents. The conclusion is made that the test technology exam increases the portion of the objectivity in the assessment of the teaching results. The increase of a teacher responsibility for the results of the pedagogical activity and desire to improve their skills are noted. The article describes the structure and content of the examination work in Informatics and ICT; the data on the achieved in 2016 the participants of the exam results of their assignments.

Keywords: Informatics and ICT, the Unified state examination in Informatics and ICT, evaluation of the quality of education, analysis of the unified state examination.

Вопрос целесообразности введения Единого государственного экзамена в качестве объективного средства контроля и оценивания итоговых знаний выпускников средних учебных заведений на сегодняшний день остается актуальным и открытым для дискуссий. Однако, несмотря на сложившиеся противоречия вокруг данного вопроса, в ближайшее время в сфере образования не ставится задача разработки и введения альтернативной системы оценивания результатов обучения в средней школе. Более того,

© Кузьмин Д. Н., Космынина И. Н., 2017

в своих выступлениях глава государства В. В. Путин поддерживает инициативу модернизации ЕГЭ, совершенно не упоминая при этом о полном отказе от данной формы проведения Государственной итоговой аттестации по образовательным программам общего среднего образования [5, с. 114]. Таким образом, комментируя также выступление премьер-министра Российской Федерации Д. А. Медведева, можно справедливо говорить о том, что «ЕГЭ — это всерьез и надолго».

Единый государственный экзамен, являющийся одновременно как формой

итоговой аттестации выпускников средних общеобразовательных заведений, так и установленной формой вступительных испытаний в учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования, помимо возможности контроля и оценивания знаний абитуриентов, позволяет также выявить сильные и слабые стороны преподавания общеобразовательных предметов, входящих в перечень обязательных для сдачи, а также перечень предметов по выбору, в числе которых находятся также информатика и ИКТ.

Среди явных достоинств данной формы проведения итоговой аттестации несомненным является объективность оценивания при условии соблюдения всех технических требований, предъявляемых к участникам экзамена. Конечно, стоит отметить тот факт, что задания с развернутым решением все же требуют проверки «вручную», и есть вероятность того, что свою роль в оценивании может сыграть «человеческий фактор». Однако и здесь для создания объективности оценивания при проверке каждой из работ назначаются два независимых друг от друга эксперта комиссии. В случае расхождения оценок экспертов к проверке работы подключается третий эксперт. Кроме того, при несогласии с оценкой эксперта ученику предоставляется право обращения в независимую апелляционную комиссию. Что касается заданий тестовой части, то здесь также отмечается явное преимущество ЕГЭ перед экзаменом в традиционной форме: каждому заданию тестовой части подготовлен эталон ответа, с которым сравнивают ответ ученика. Помимо минимизации субъективной оценки очевидно важным достоинством проведения экзамена в форме ЕГЭ является возможность организации централизованного кон-

троля, который позволяет обеспечить охват всего контингента выпускников, что ранее казалось невозможным.

Обращаясь непосредственно к контрольно-измерительным материалам экзамена (КИМ) по информатике и ИКТ, отметим такое достоинство ЕГЭ, как возможность проверки знаний ученика по разным темам курса благодаря наличию в экзаменационной работе значительной части содержания предмета. Здесь также стоит отметить, что учащимся предоставляется возможность проверки знаний и умений в рамках предмета, определенных стандартом базового уровня, а также благодаря присутствию в работе заданий повышенного и высокого уровней сложности, проверки знаний и умений, предусмотренных стандартом профильного уровня. Таким образом, стереотипность подготовки, заключающаяся в отсутствии «натаскивания» ученика на ответы, исключается, и для подготовки выпускника к экзамену одной только памяти, как это было при традиционной сдаче экзамена по билетам, будет недостаточно, так как необходимо также иметь сформированную в рамках предмета базу знаний, умений и владений для их проявления при выполнении заданий экзаменационной работы.

Помимо требований к уровню подготовки выпускника, ЕГЭ также выдвигает определенные требования к уровню подготовки учителей. Для этого в Красноярском крае имеется возможность системного повышения квалификации специалистов ЕГЭ и ГИА на базе Красноярского краевого института повышения квалификации работников образования. Кроме того, некоторые учителя приглашаются к работе в качестве экспертов предметной комиссии ЕГЭ по информатике и ИКТ и предварительно проходят обучение на курсах подготовки

для экспертов, что также может являться одной из форм повышения квалификации.

Как и в других регионах России, в Красноярском крае за несколько месяцев до сдачи ЕГЭ по информатике и ИКТ проводится так называемый репетиционный экзамен, максимально приближенный к реальному. Практика показывает, что данная процедура позволяет выявить ошибки, совершаемые участниками экзамена, сделать выводы о том, какие разделы предмета наиболее сложны для понимания и усвоения, и за оставшийся период попытаться максимально восполнить имеющиеся дефициты. Поскольку в Красноярском крае ЕГЭ по информатике и ИКТ проводится уже около десяти лет, накопленный учителями опыт достаточен для того, чтобы достойно подготовить выпускников к сдаче экзамена.

Статистические данные, полученные за последние несколько лет, позволяют

Таким образом, можно отметить, что одним из достоинств проведения Государственной итоговой аттестации по информатике и ИКТ в форме ЕГЭ является возможность анализа результатов итогового тестирования.

Анализ содержательной и структурной частей КИМ ЕГЭ показывает, что в сравнении с 2016 г. соотношение зада-

сделать вывод о том, что показатели сдачи экзамена варьируются из года в год, но в основном динамика результатов положительная. Этот факт подтверждается данными методического анализа результатов ЕГЭ по информатике и ИКТ. Так, в 2016 г. в Красноярском крае увеличился средний тестовый балл участников экзамена по информатике и ИКТ с 50,6 до 53,5 по сравнению с 2015 г. Положительная динамика наблюдается также и в увеличении количества учащихся, преодолевших минимальный порог. Этот показатель в 2016 г. составил 85,4 % от общего числа участников экзамена в крае. Вместе с тем заметно уменьшилось количество учащихся, получивших максимальный балл за экзамен. Если в 2015 г. было отмечено пять «стобалльников», то в 2016 г. всего один участник смог набрать 100 баллов за экзамен [1, с. 7]. Приведенные данные о динамике основных результатов по информатике и ИКТ за последние 3 года представлены в табл. 1.

ний осталось неизменным. Количество заданий в части 1 и части 2 осталось прежним: 23 и 4 соответственно. Соотношение заданий по уровням сложности также не изменилось: 12 заданий базового уровня, 11 заданий повышенного и 4 задания высокого уровня сложности. Стоит заметить, что данная структура остается неизменной на протяжении

Динамика результатов ЕГЭ по информатике и ИКТ в Красноярском крае

за последние 3 года

Количество баллов 2014 г. 2015 г. 2016 г.

Не преодолели минимального балла, % 9,2 18,86 14,60

Средний балл 57,34 50,65 53,20

Получили от 81 до 100 баллов, % 5,89 6,13 6,10

Получили 100 баллов, чел. 1 5 1

трех лет, что позволяет сделать вывод о нахождении ее наиболее оптимальной для разработчиков КИМ, так как обычно нововведения указывают на необходимость осуществления работ по оптимизации КИМ.

Что касается содержательной части КИМ 2017 г. согласно спецификации КИМ ЕГЭ по информатике и ИКТ, она также не претерпела изменений. Основная часть экзаменационной работы, как и в 2016 г., представлена заданиями, которые относятся к следующим темам:

• «Логика и алгоритмы» (6 заданий);

• «Элементы теории алгоритмов» (5 заданий);

• «Информация и ее кодирование» (4 задания);

• «Программирование» (4 задания). Остальные задания распределены по

темам в следующем соотношении:

• «Моделирование и компьютерный эксперимент» (2 задания);

• «Системы счисления» (2 задания);

• «Архитектура компьютеров и компьютерных сетей» (1 задание);

• «Обработка числовой информации» (1 задание);

• «Технологии поиска и хранения информации» (1 задание).

Анализ решаемости заданий части 1 ЕГЭ по информатике и ИКТ среди учащихся Красноярского края в 2016 г. представлен в табл. 2. Отметим, что данные указаны в процентном соотношении (в таблице указан средний процент выполнения задания по Красноярскому краю).

По данным, приведенным в табл. 2, можно сделать выводы о выполнении участниками экзамена заданий каждого из представленных уровней сложности и на основании данных выводов сделать предположение о ряде проблем, касающихся предметной подготовки учащихся и сформированности определенных уме-

Номер задания в работе Уровень сложности Средний процент выполнения по региону

Номер задания в работе Уровень сложности Средний процент выполнения по региону

13 Повышенный 34,38

Анализ результатов выполнения отдельных заданий части 1 ЕГЭ по информатике и ИКТ

ний. Так, среди заданий базового уровня наибольший средний процент выполнения (от 80 % и выше) имеют задания 2-4, проверяющие умения в рамках темы «Логика и алгоритмы», «Моделирование», а также «Технологии поиска и хранения информации». Наименьший средний процент выполнения отмечен среди заданий 11 и 12 (менее 30 % учащихся), проверяющих умения учащихся исполнить рекурсивный алгоритм по теме «Элементы теории алгоритмов» и знание принципов архитектуры компьютерных сетей. В то же время среди заданий повышенного уровня наибольший средний процент выполнения зафиксирован на уровне 48,63 %, что относится к заданию под номером 17. Это задание проверяет умение учащихся по поиску информации в сети интернет. Труднее всего из всех заданий повышенного уровня для учащихся оказалось задание

На основании результатов методического анализа и мнений экспертов предметной комиссии по проверке заданий с развернутым ответом каждый год удается выделить ряд проблем в предметной подготовке учащихся, а также сформированность определенных умений. Так, одной из проблем традиционно является слабая подготовка выпускников в области алгоритмизации

18, требующее знаний основных понятий и законов математической логики. И, наконец, последнее задание части 1, проверяющее умение учащихся строить и преобразовывать логические выражения, смогли выполнить в среднем лишь 4,56 % участников экзамена. В целом по представленным данным можно сделать вывод, что наибольшие затруднения учащиеся испытывают при выполнении заданий по теме «Логика и алгоритмы», что говорит о наличии проблем в предметной подготовке учащихся в рамках данной темы.

За время проведения ЕГЭ по информатике и ИКТ в Красноярском крае удалось также накопить определенный опыт оценивания развернутых заданий части 2 экзаменационной работы. Анализ решаемости заданий части 2 среди учащихся Красноярского края в 2016 г. представлен в табл.3.

и программирования. Это, как правило, относится к заданиям среднего уровня сложности (задания 21, 24 и 25) с ветвлениями и циклами алгоритмов, а также вспомогательными алгоритмами.

Стоит также отметить, что отдельные трудности у участников экзамена вызывают задания, требующие составления алгоритма. Зачастую учащиеся путаются в условиях, в границах массива,

Анализ результатов выполнения отдельных заданий части 2 ЕГЭ по информатике и ИКТ

Номер задания в работе Уровень сложности Средний процент выполнения по региону

Набрали меньше максимального балла Набрали максимальный балл

24 Повышенный 24,63 17,90

25 Высокий 7,87 25,31

26 То же 31,98 33,41

неверно организуют цикл либо оказываются неспособными его организовать. Кроме того, при описании алгоритма на естественном языке возникают проблемы с точностью формулировок. Таким образом, в результате проверки заданий с развернутым ответом по теме «Алгоритмизация и программирование» мы предположили, что причиной низких результатов выполнения заданий является «бескомпьютерный» вариант выполнения. Такой вариант исключает использование возможностей привычной среды программирования. Кроме того, возможной причиной возникновения проблем при выполнении заданий, относящихся к данной теме, может являться отсутствие этой темы в программе базового курса информатики старшей школы либо неравномерность изучения тем школьного курса информатики в различных образовательных учреждениях.

В результате анализа развернутых ответов одного из заданий (задание 26) была отмечена неспособность учащихся описать словесно стратегию игры при определенных условиях, а также сделать соответствующие выводы при уже построенном дереве игры. Еще одним традиционно сложным заданием, проверяющим умение создавать собственные программы для решения задач средней сложности, явилось задание 27, которое обозначило проблемы учащихся с пониманием эффективности программы и способностью разрабатывать программу с учетом требований эффективности. Кроме того, в результате анализа ответов, определив основные затруднения учащихся, удалось также отметить у выпускников несформиро-ванность умений решения учебной задачи и культуры ее оформления, тогда как основная часть заданий КИМ ЕГЭ

направлена на проверку именно данных умений [4, с. 736].

Возвращаясь к анализу структуры КИМ ЕГЭ, еще раз подчеркнем, что КИМ содержат как задания, позволяющие определить усвоение выпускниками необходимого минимума по предмету, так и задания, позволяющие отметить выпускников с более высоким уровнем подготовки. Данная градация заданий по уровням сложности является обязательной. Так, основой при разработке КИМ ЕГЭ является федеральный компонент государственных стандартов среднего общего образования, который предусматривает возможность изучения большинства учебных предметов на двух уровнях: базовом и профильном [2, с. 36]. Однако содержание базового и профильного уровней образования по информатике и ИКТ существенно различается, поскольку имеются отличия в целях изучения информатики и ИКТ на профильном и на базовом уровнях. На профильном уровне обучение осуществляется осознанно, с ориентацией на работу выпускника в сфере ИТ. Таким образом, определив количество заданий в КИМ ЕГЭ по информатике и ИКТ повышенного и высокого уровней сложности, которые составляют более половины всех заданий, можно прийти к выводу, что разработчики ориентируются прежде всего на профильный уровень изучения предмета, что, на наш взгляд, является оправданным. Наличие такого подхода к разработке КИМ можно также отнести к достоинствам ЕГЭ.

Традиционно сложившейся проблемой ЕГЭ по информатике и ИКТ является малое количество выпускников, которые выбирают для сдачи данный экзамен. Так, по данным Официального информационного портала ЕГЭ, в 2016 г. около 50 % всех выпускников Красноярского края

выбрали в качестве выпускного экзамена ЕГЭ по обществознанию, тогда как количество участников ЕГЭ по информатике и ИКТ сократилось на 10 % [3]. Смеем предположить, что данный факт связан с отсутствием информатики и ИКТ в списке вступительных испытаний по многим направлениям, имеющим наибольшую востребованность среди выпускников. Однако специальности в сфере ИТ-индустрии на сегодняшний день также остаются востребованы, но оказываются менее доступными из-за высокого проходного балла, установленного вузами.

В заключение хотелось бы отметить, что ЕГЭ в сравнении с традиционной формой контроля на практике действи-

тельно является более объективным средством оценивания итоговых знаний выпускников и позволяет реально оценить предпочтения выпускников школ в области дальнейшего продолжения образования и трудоустройства. Несмотря на активные выступления и действия противников ЕГЭ, сторонники убеждены в том, что альтернативы для ЕГЭ на сегодняшний день не существует. Принесет ли ЕГЭ со временем большие плоды или нанесет вред российской системе образования, покажет только время. Сейчас нам предоставлена возможность размышлять над этой непростой проблемой и пытаться направить все возможные усилия на ее решение.

I ЛИТЕРАТУРА И ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ

1. Кузьмин Д. Н., Космынина И. Н. Методический анализ результатов ЕГЭ по информатике и ИКТ в 2016 году в Красноярском крае // Образование и воспитание. 2016. № 5. С. 6-8.

2. Лещинер В. Р. Уровни сложности заданий единого государственного экзамена по информатике и ИКТ//Педагогические измерения. 2016. № 2. С. 36-43.

3. Официальный информационный портал Единого государственного экзамена. URL: http://

ege.edu.ru/ru/news/News/?id_4=22641 (дата обращения: 28.02.2017).

4. Филиппов В. И. Метапредметныерезультаты по информатике, достижение которых проверяется в ходе государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ // Конферен-циум АСОУ: сб. научных трудов и материалов научно-практических конференций. М.: Академия социального управления, 2015. С. 734-738.

5. Чиганашкин В. М. Аргументы за ЕГЭ//Педагогические измерения. 2016. № 2. С. 114-120.

Когда ЕГЭ по информатике в 2024 году?

В России согласовали сроки проведения Единого государственного экзамена (ЕГЭ) в 2024 году. Проект расписания Минпросвещения России и Рособрнадзора опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Когда ЕГЭ по информатике в 2024 году?

ЕГЭ по информатике в основном периоде назначен на 7 и 8 июня. Резервный день — 25 июня.

Выпускникам, которые не могут сдать экзамены во время основного этапа, ЕГЭ можно сдать во время досрочного периода. Досрочный ЕГЭ по информатике назначен на 9 апреля. Право на досрочную сдачу ЕГЭ имеют выпускники прошлых лет, учащиеся учебных учреждений с вечерней формой обучения, некоторые категории спортсменов, призывники и школьники при наличии уважительных причин, например по состоянию здоровья. Резервным днем для досрочной сдачи ЕГЭ по информатике стоит 22 апреля.

Как проходит ЕГЭ по информатике?

Единый государственный экзамен по информатике не является обязательным для всех выпускников. Его могут выбрать те, кому этот предмет понадобится при поступлении в профильный вуз.

Начало экзамена в 10:00 по местному времени. Продолжительность ЕГЭ по информатике 3 часа 55 минут (235 минут). При сдаче этого предмета в качестве дополнительных средств обучения разрешено использование компьютерной техники, не имеющей доступа к интернету, с установленным программным обеспечением, предоставляющим возможность работы с редакторами электронных таблиц, текстовыми редакторами, средами программирования.

Как сдали ЕГЭ по информатике в 2023 году?

ЕГЭ по информатике в основной срок в 2023 году сдали 113 тысяч человек. Средний тестовый балл составил 58,39. 14 процентов участников испытания (15,5 тысячи человек) сдали информатику на 81-100 баллов. Максимальный результат — 100 баллов — у 361 человека.

ЕГЭ 11 класс

иностранные языки history

museum

Единое расписание ГИА-11 и продолжительность экзаменов по каждому образовательному предмету ежегодно устанавливает соответствующий приказ Министерства просвещения Российской Федерации.

  • досрочный этап — март-апрель: по всем предметам;
  • основной этап — май-июнь: по всем предметам;
  • дополнительный этап — сентябрь: русский язык и математика.

Для отдельных категорий обучающихся ГИА может проводиться досрочно. Для ВПЛ ЕГЭ проводится досрочно, и (или) в дополнительные сроки проведения ЕГЭ (в резервные дни основного периода). Участие ВПЛ в экзаменах в иные сроки (основные дни основного этапа) проведения ЕГЭ допускается только при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально) и соответствующего решения ГЭК.

Для участия в ГИА-11 необходимо подать заявление до 1 февраля.

Выпускники текущего года подают заявление на участие в ГИА-11 в образовательную организацию, в которой они осваивали программы среднего общего образования.

Выпускники прошлых лет и обучающиеся в иностранных образовательных организациях регистрируются для участия в ЕГЭ в специальных пунктах регистрации.

2. Предметы ГИА-11

ЕГЭ проводится по 15 общеобразовательным предметам. Для получения аттестата выпускники текущего года сдают обязательные предметы — русский язык и математику (базовый или профильный уровень). Базового уровня достаточно для получения аттестата, профильный уровень признается в качестве вступительного экзамена в ВУЗ, а также дает право на получение аттестата.

Выпускники могут выбрать только один уровень ЕГЭ по математике — базовый или профильный.
ВПЛ, обучающиеся СПО, а также обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных ОО не могут сдавать ЕГЭ по математике базового уровня.

Другие предметы ЕГЭ, участники сдают на добровольной основе:

  • физика;
  • химия;
  • информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ);
  • биология;
  • история;
  • география;
  • английский язык;
  • немецкий язык;
  • французский язык;
  • обществознание;
  • испанский язык;
  • китайский язык
  • литература.

Экзамен по иностранному языку, по желанию участника ЕГЭ, может содержать устную часть (раздел «Говорение») с записью устного ответа.

Внимание!

Письменная и устная части экзамена по иностранным языкам проводятся в разные дни! Если вы хотите сдавать устную часть экзамена, это необходимо указать при регистрации на экзамены. Зарегистрироваться только на устную часть экзамена без сдачи письменной части — нельзя!

Сдать можно любое количество предметов из списка. Вместе с тем, выбор должен быть основан на том, по какой специальности (направлению подготовки) участник планирует получить высшее профессиональное образование. Перечень вступительных испытаний необходимо уточнять в приемной комиссии ВУЗа по каждой специальности.

3.Результаты ГИА-11

При проведении ГИА-11 в форме ЕГЭ (за исключением математики базового уровня) используется стобалльная система оценивания, в форме ГВЭ и математики базового уровня — пятибалльная система оценивания.

При проведении ЕГЭ ответы на задания части «В» экзаменационной работы проверяются централизованно (вне региона). Ответы на задания части «С» с развернутым ответом и части «D» с устным ответом, а также экзаменационные работы ГВЭ проверяются экспертами предметных комиссий (в регионе).

По решению Рособрнадзора может быть организована перекрестная проверка, при которой часть работ участников проверяют эксперты из другого региона.

Каждая экзаменационная работа ГИА-11 проверяется как минимум двумя экспертами независимо друг от друга. За каждый ответ экзаменационной работы эксперт выставляет соответствующие баллы.

В случае существенного расхождения в баллах, выставленных двумя экспертами, назначается проверка третьим экспертом (третья проверка), при этом эксперту, осуществляющему третью, проверку предоставляются баллы, выставленные экспертами, ранее проверявшими экзаменационную работу.

Выполненная экзаменационная работа ЕГЭ оценивается в первичных баллах. Количество первичных баллов за выполнение каждого задания можно узнать в демонстрационном варианте КИМ ЕГЭ по предмету.

Для объективной оценки уровня подготовленности участника ЕГЭ применяется специальная методика шкалирования результатов ЕГЭ, с помощью которой первичные баллы переводятся в тестовые (за исключением математики базового уровня), которые и устанавливают итоговый результат ЕГЭ по 100-балльной шкале.

Для экзаменов по иностранным языкам первичные баллы за письменную и устную части суммируются до этапа шкалирования.

По каждому предмету ЕГЭ установлено минимальное количество баллов, преодоление которого подтверждает освоение общеобразовательных программ.

В соответствии с распоряжением Рособрнадзора №794-10 от 23.03.2015 определены следующие минимальные баллы ЕГЭ:

Минимальное количество баллов ЕГЭ, подтверждающее освоение образовательной программы среднего общего образования Минимальное количество баллов ЕГЭ, необходимое для поступления на обучение по программам бакалавриата и специалитета
Русский язык 24 36
Математика профильная 27 27
Математика базовая 3 из 5
Физика 36 36
Химия 36 36
Информатика и ИКТ 40 40
Биология 36 36
История 32 32
География 37 37
Обществознание 42 42
Литература 32 32
Иностранные языки 22 22

После проверки экзаменационных работ ЕГЭ на региональном (части «С» и «D») и федеральном уровне (централизованная проверка части «В») и расчета окончательных баллов экзаменационных работ ГВЭ председатель Государственной экзаменационной комиссии Санкт-Петербурга (ГЭК) на своем заседании рассматривает результаты ГИА-11 по каждому общеобразовательному предмету и принимает решение об их утверждении. Утверждение результатов ГИА-11 осуществляется в течение одного рабочего дня с момента получения результатов централизованной проверки экзаменационных работ участников ЕГЭ и расчета окончательных баллов экзаменационных работ участников ГВЭ.

Ознакомление участников ЕГЭ с полученными ими результатами по общеобразовательному предмету осуществляется не позднее трех рабочих дней со дня их утверждения ГЭК.

В Санкт-Петербурге разработана система информирования о результатах ГИА. Участники ГИА, сдававшие экзамены в Санкт-Петербурге, могут ознакомиться с результатами ГИА воспользовавшись ссылкой на главной странице Официального информационного портала государственной итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов в Санкт-Петербурге «Результаты ЕГЭ».

Если участник не согласен с результатами ГИА-11, он может подать апелляцию в течение 2 рабочих дней после даты официальной публикации результатов.

Внимание!

Результаты в системе информирования могут быть размещены раньше дня официальной публикации. Дата официальной публикации результатов и даты приема апелляций указываются в новостях на главной странице.

Результаты ЕГЭ каждого участника заносятся в федеральную информационную систему.

Результаты ЕГЭ действительны в течение 4 лет, следующих за годом получения этих результатов.

Внимание!

В соответствии с письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.11.2013 г. №ДЛ-344/17 срок действия результатов ЕГЭ, полученных после 1 января 2012 года составляет 4 (четыре) года, следующих за годом получения таких результатов.

4.Неудовлетворительные результаты

Результаты ГИА признаются удовлетворительными в случае, если обучающийся по обязательным учебным предметам при сдаче ЕГЭ (за исключением ЕГЭ по математике базового уровня) набрал количество баллов не ниже минимального, определяемого Рособрнадзором, а при сдаче ГВЭ и ЕГЭ по математике базового уровня получил отметки не ниже удовлетворительной (три балла).

Вопросы связанные с повторным прохождением ГИА после получения неудовлетворительного результата описаны в разделе «Повторное прохождение ГИА»

Как за месяц подготовиться к ЕГЭ по информатике: инструкция для тех, кто опомнился слишком поздно

Самые продвинутые преподаватели поделились с нами бесценными советами. Скорее читай их, бери ноутбук и вперед — готовиться к экзамену!

18 мая 2021

В этом году ЕГЭ по информатике состоится 24 и 25 июня. Если ты оказалась Спящей красавицей, которая проспала все на свете, только сейчас очнулась и поняла, что для поступления в вуз мечты тебе нужно сдать экзамен по этому предмету, то советуем собрать всю волю в кулак и начать подготовку.

Но с чего стартовать? Какие учебники читать? На какие баллы рассчитывать? На все эти вопросы ответили крутые преподаватели по информатике. Скорее читай ��

Преподаватель информатики в онлайн-школе по подготовке к ЕГЭ «Вебиум»

На какие баллы я могу рассчитывать, если начинаю подготовку всего за месяц до экзамена?

Коля Касперский: Если ты учишься в математическом лицее, где вы много программируете, то можешь получить 70-80 баллов и выше. Главное — вдумчиво читай формулировки и работай над скоростью решения.

Если же ситуация обратная, скорее всего, подготовка будет трудной. Но даже самые простые номера принесут до 60 баллов. Не забывай про мотивацию, и тогда полученный результат тебя приятно удивит.

Что ждет меня на ЕГЭ по информатике: суть заданий

ЕГЭ по информатике стоит на 3-х китах:

  1. математика;
  2. программирование + работа с компьютером;
  3. информатика.

Как ни парадоксально, сама информатика нужна в меньшей степени. Есть всего 2 задания, где требуется знание сложной теории — это задания на алгебру логики (2 и 15). Остальное — это компьютерная грамотность или математика. Знаний 10 класса достаточно: арифметика, работа со степенями, основные функции. Главное — уметь интерпретировать данные в математическую задачу.

Самое интересное — это программирование. Прежде всего это навык, а потом уже знания. Точно так же дело обстоит и с работой с электронными таблицами и текстовым редактором. Тренируй эти направления — и решение подобных задач займет не более трех минут.

Информатика — максимально практический экзамен. Вся подготовка к нему строится на решении задач. Сколько баллов ты успеешь набрать за месяц?

Учитель математики и информатики высшей категории, эксперт ОГЭ и ЕГЭ по математике и информатике

Вячеслав Смольников: Прежде всего надо понимать, что ЕГЭ по информатике очень структурирован и для решения нескольких заданий можно использовать одни и те же методы. Например, если ты хорошо разберешься в методе графов и научишься уверенно строить деревья, то этим ты сразу наберешь 6 — 7 первичных баллов (за задания 1, 3, частично 4, 13, а также частично 19 — 21), а этого уже хватит для «порога», а также даст порядка 15 — 20 баллов ЕГЭ, если выполнены какие-то другие задания. А это только один метод решения задач!

Разобравшись в теории информации, наберешь еще примерно 10 баллов ЕГЭ (решив задания 4, 7, 8, 11). Нелишним будет познакомиться с решением заданий 9 и 10 (на электронную таблицу и текстовый процессор). Они проще, чем кажутся на первый взгляд. Если повезет, то электронные таблицы помогут решить задание 18 и задание 26 из второй части, а это еще порядка 10 баллов.

Что касается программирования, то особенность экзамена 2021 года такова, что можно выучить несколько конструкций программ, и незначительно их менять для конкретных задач (задания 2, 6, 8, 12, 14, 16, 17, 22, частично 23). Это даст еще 25 — 30 баллов. Но это возможно при хорошем владении языком программирования. Таким образом, если ты хорошо программируешь и готовишься, то за месяц можно набрать суммарно не выше 70 — 80 баллов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *